Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Типы коммуникационных барьеров: Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Примеры коммуникативных барьеров — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Таблица 5.10

Рисунок 5.6 — Барьеры на пути эффективных коммуникаций

Личностные барьеры – коммуникативные помехи, обусловленные личностными характеристиками отправителя или получателя.

Физические барьеры – коммуникативные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций.

Семантические барьеры – коммуникативные помехи, возникающие вследствие неправильного понимания значения символов, используе­мых в коммуникациях. К символам общения относят, в частности, сло­ва, действия.

Языковые барьеры – коммуникативные помехи, возникающие вследствие языковых различий отправителя и получателя. Обе стороны не только должны знать буквальные значения слов используемого язы­ка, но и интерпретировать их в контексте использования. Так, в боль­шом словаре английского языка приводится более 100 значений слова «round», многие из них существенно различаются.

Одним из проявлений этого барьера выступает внутригрупповой язык. Трудовые, профессиональные и социальные группы часто созда­ют жаргон, понятный только членам этих групп. Он облегчает внутри-групповое общение. Однако при взаимодействии с другими людьми, не входящими в данную группу, и с другими группами его использо­вание может привести к серьезным помехам в общении.

Организационные барьеры – коммуникационные помехи, обусловленные характеристиками любой организации: числом звеньев и сту­пеней управления, типом взаимосвязей между ними, распределением прав, обязанностей и ответственности в системе управления.

Различие в статусе также может стать барьером на пути коммуникации. Лицо более низкого уровня иерархии может воспринимать раз­личия в статусе как угрозы, что мешает общению и даже прерывает его.

Культурные барьеры – коммуникативные помехи, возникающие вследствие культурных различий отправителя и получателя, незнания национальных обычаев, традиций, норм общения, системы жизненных ценностей.

Культурные различия проявляются как при вербальном, так и при невербальном общении.

Временные барьеры – коммуникативные помехи, возникающие вследствие недостатка времени для осуществления полной коммуникации.

Коммуникативные перегрузки препятствуют эффективному общению. Они возникают, когда объем коммуникативных входов существенно превышает возможности их обработки или реальные потребности.

Нежелание делиться информацией. Обладание информацией – один из источников власти. Те, кто располагают эксклюзивной информа­цией, получают возможность использовать ее для влияния на других людей. Часто такие владельцы не хотят ею делиться, хранят с тем, что­бы использовать в подходящий момент. Владеющие полной информа­цией могут передать лишь незначительную ее часть, использование которой не дает возможности принять оптимальное решение.

Существуют и другие барьеры на пути эффективных коммуникаций.

Примеры различных коммуникативных барьеров представлены в таблице 5. 10.

Тип барьераПримеры проявлений
1. ЛичностныеПсихологическая несовместимость отправителя и получателя. Различия в ценностных суждениях. Компетентность отправителя и получателя (знания, квалификация, навыки, опыт). Негативный прошлый опыт коммуникаций. Селективное восприятие информации. Неумение слушать собеседника. Фильтрация информации. Вредные вербальные привычки (слова и звуки-паразиты: «так сказать», «э-э», «это самое» и т.д.). Вредные невербальные привычки (жесты, мимика).
2. ФизическиеОтвлекающий шум, временно заглушающий голос, передающий сообщение. Расстояние между людьми во время общения. Помехи во время радиопередачи.
3. СемантическиеРазличное понимание слов, рисунков, действий (мимики, жестов, пантомимики).
4. ЯзыковыеРазличное понимание одних и тех же слов и выражений. Жаргон, используемый в данной группе, слэнг.
5. ОрганизационныеМиогоуровневость. Нарушение нормы управляемости. Излишняя централизация, что приводит к информационной перегрузке центра. Излишняя дифференциация подразделений, в результате чего их сотрудники замыкаются на решении проблем собственного подразделения, и обмен информацией между ними ограничивается. Неопределенность обязанностей и прав.
6. Культурные различия
Культурные различия, проявляющиеся, например, в пунктуальности, точности начала совещаний, переговоров, дистанции между общающимися людьми (см. таблицу 5.9), использовании вульгаризмов в деловой беседе, приверженности своему языку при проведении переговоров, манерах держаться (например, при японцах нельзя держать руки в карманах), использовании различных жестов, тоне, громкости голоса при переговорах.
7. ВременныеДефицит времени общения.
8. Коммуникационные перегрузкиЧасть сообщений отсеивается, даже не декодируется. Трудность или невозможность упорядочить информацию, содержащуюся на многообразных носителях.
9. Различия в статусеОдин из участников коммуникации боится высказать свое мнение, боится задать вопрос, не желая выглядеть некомпетентным.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Бессонова екатерина Сергеевна Барьеры в восприятии рекламных сообщений выпускная квалификационная работа по направлению «Реклама и связи с общественностью»


Скачать 213,17 Kb.

страница1/36
Дата27.04.2021
Размер213,17 Kb.
#97915
ТипНаучно-исследовательская работа

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   36

    Навигация по данной странице:
  • Оглавление

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»

На правах рукописи

БЕССОНОВА Екатерина Сергеевна

Барьеры в восприятии рекламных сообщений

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по направлению «Реклама и связи с общественностью»

(научно-исследовательская работа)


Научный руководитель –

кандидат психологических наук, доцент,

Скрипюк Игорь Ильич

кафедра рекламы

очная форма обучения

Вх. №________от________________

Секретарь ГАК____________________
Санкт-Петербург

2016

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения барьеров восприятия в рекламе 7

1.1. Процесс восприятия рекламного сообщения с точки зрения теории коммуникации 7

1.2. Процесс восприятия рекламного сообщения с точки зрения психологии 11

1.3. Понятие и типология барьеров в коммуникации 15

1.4. Роль барьеров в рекламе 22

Глава 2. Эмпирическое исследование степени влияния коммуникативных барьеров при восприятии рекламного сообщения 25

2.1. Методы исследования 25

2.2. Описание хода исследования и предварительные результаты 32

2.3. Рекомендации по преодолению коммуникационных барьеров при восприятии рекламного сообщения 44

Заключение 54

Список использованной литературы 57

Приложение 1 62

Каталог: bitstream -> 11701
11701 -> Модели манипуляторов для автоматизации сборочных операций кулаков Феликс Михайлович д т. н., профессор
11701 -> Problems of professional motivation of employees in the sphere of education on the example of a pedagogical collective Выпускная квалификационная работа по направлению
11701 -> Личностные особенности влияющие на успешность спортсменов при экстремальных нагрузках

11701 -> Результаты эмпирического исследования связи учебной мотивации и профессиональной идентичности студентов
11701 -> Основная образовательная программа «общая психология и психология личности»
11701 -> Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология
11701 -> Основная образовательная программа «Общая психология и психология личности»
11701 -> Кафедра эргономики и инженерной психологии
11701 -> Родительские установки и образ ребенка у взрослых в связи с их психологическим благополучием


Скачать 213,17 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   . ..   36


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023

обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

8 типов коммуникативных барьеров в здравоохранении

Перейти к содержимому

Коммуникативный пробел в обучении пациентов — это больше, чем барьеры жаргона. Это также касается эмоциональных барьеров, перспективных барьеров и других шумов, которые нуждаются в обучении пациентов. Иногда вам, как менеджеру по коммуникациям в сфере здравоохранения, сложно распознать все, поскольку вам приходится иметь дело со многими вещами. Однако прежде чем приступить к новой кампании по обучению пациентов, мы хотим, чтобы вы замедлились и вернулись к 8 типам коммуникативных барьеров в здравоохранении.

Хотя большинство из них относятся к базовым знаниям в области коммуникации, они дают вам больше информации о «разрыве» и приносят новые идеи для вашей следующей кампании.

Содержание

  1. 8 типов коммуникативных барьеров в здравоохранении
    • 1. Физические и экологические барьеры
    • 2. Физические или биологические барьеры
    • 3. Языковые барьеры
    • 4. Эмоциональные барьеры
    • 5. Эмоциональные барьеры 9.
    • 6. Социально-психологические барьеры
    • 7. Культурные барьеры
    • 8. Барьеры руслового течения

1. Физические и экологические барьеры

Когда вы запускаете медицинское мероприятие для пациентов, многие физические и экологические факторы ограничивают их получение сообщения.

  • Шум: Основной тип, возникающий на уровне передачи. Шум обычно возникает, когда пациенты пользуются телемедицинскими услугами или смотрят медицинские передачи по телевизору. Плохой сигнал при разговоре по телефону и просмотре телевизора может помешать пациентам получать медицинскую информацию.
  • Время и расстояние : Когда наш руководитель отдела маркетинга поделилась своим опытом проведения одной из своих коммуникационных кампаний в области здравоохранения, она сказала: «Самое сложное при проведении офлайн-мероприятия по вопросам здравоохранения — это правильно выбрать место и время». Потому что нам нужно, чтобы к мероприятию присоединилось как можно больше пациентов. Кроме того, мы должны учитывать разницу во времени между двумя странами.
  • Неправильный выбор среды : Иногда медицинские знания не являются проблемой. Проблема в том, как мы подходим к этому знанию и доставляем его по неправильному каналу. Не все пациенты обладают хорошим воображением, поэтому подумайте, как тяжело им может быть, когда они читают полный текст рецепта, не понимая, как лекарство влияет на их организм. В этой ситуации может помочь анимация с визуализированной информацией. В приведенном ниже видео F.Learning использует визуальные эффекты для объяснения различных симптомов мигрени, чтобы пациенты понимали основную причину своих проблем со здоровьем. Кроме того, мы выбираем точку зрения пациентов на повседневную жизнь, чтобы они могли увидеть мигрень со своей социальной точки зрения.
  • Дизайн сообщения : Самая сложная часть общения с пациентами — это контроль того, как пациенты думают о вашем сообщении. Таким образом, убедитесь, что ваше сообщение проходит строгую проверку, и избегайте неправильного выбора слов, жаргона и сложных слов.

2. Физические или биологические барьеры

Как вы разговариваете с пациентами с болезнью Альцгеймера? Говорите медленно. При необходимости обучайте членов их семей. Как вы разговариваете с пациентами с ВИЧ или инвалидностью? Поделитесь с ними реальными историями. Эмоциональный контроль необходим при обучении пациентов с особым физическим здоровьем. Тут есть несколько нюансов. Иногда вам нужно только изменить формат общения, чтобы он соответствовал проблемам со здоровьем пациента. Например, F.Learning превратила текстовый контент в подкасты, чтобы удовлетворить спрос аудитории с плохим зрением. Однако мы должны выбрать правильную точку зрения, чтобы показать нашу чувствительность и сочувствие аудитории, не оскорбляя их.

3. Языковые барьеры

С чего начать эффективное обучение пациентов? Ответ заключается в выборе правильной медицинской информации. Устранение языковых барьеров является приоритетом, прежде чем вы захотите удалить любые коммуникативные шумы. В F.Learning мы работали со многими клиентами из сферы здравоохранения, чтобы понять, что мы просто улавливаем крошечный нюанс языковых барьеров — медицинский жаргон. Языковые барьеры в общении с пациентами имеют 3 угла:

  • Неправильное толкование слов : Холестерин — это плохо, еда перед сном вызывает избыточный вес, холодная погода вызывает простуду и т. д. Эти мифы о здоровье являются важными последствиями неправильного толкования. Разные люди подразумевают разное понимание, используя одно и то же слово. Мы не можем обвинять пациентов в том, что они запутались в различных информационных ресурсах. Используя каналы, инструменты, формат контента и методы коммуникации, мы должны установить четкий контекст для вашего медицинского сообщения.
  • Медицинский жаргон : Поскольку большинство пациентов не имеют медицинского образования, медицинский/медицинский жаргон будет значительным барьером для общения. Например, пациенты не понимают результатов диагностики, например, что означает код заболевания G55.3. В этом случае поможет короткое поясняющее видео, например видео ниже, объясняющее гепарин и варфарин.
  • Несколько значений слов в другом контексте: Вы когда-нибудь искали свой симптом в Google? Вы менеджер по коммуникациям в сфере здравоохранения, но иногда и пациент. У всех нас есть общая проблема — доктор Гугл, даже головная боль может превратиться в опухоль мозга. Кампания по обучению пациентов без четкого контекста приводит к различному использованию разных слов в зависимости от потребности/сообщения. Вот почему вам нужен эксперт в области здравоохранения в вашей команде, чтобы обеспечить точность. В марте 2021 года компания F.Learning объединилась с доктором Манишем Чандом, чтобы снять обучающее видео для пациентов о колоректальном раке и ректальном кровотечении. Это медицинское видео используется в кампании «Месяц осведомленности о колоректальном заболевании», чтобы его пациенты могли понять, как лечат их заболевания.

4. Личные барьеры

Различия в личных и психологических характеристиках могут создавать барьеры между пациентами и другими поставщиками медицинских услуг. Они возникают из суждений, эмоций и социальных ценностей людей. По словам г-жи Фасихи Хак, старшего директора по стратегии и реализации глобальных медицинских вопросов в Eli Lilly Canada, врачи и пациенты имеют разные взгляды на здравоохранение, когда они посещают друг друга. Врачи сосредотачиваются на долгосрочном лечении и первопричинах, в то время как пациенты сосредотачиваются на повседневном лечении и симптомах. Это понимание приносит много предложений о том, как создать сообщение о здоровье с точки зрения пациента. Для этого нам нужно понять, как пациенты думают о болезни.

5. Эмоциональные барьеры

Если вы проводите просветительскую кампанию для пациентов на деликатную тему сексуального и репродуктивного здоровья, вам знакомы эмоциональные барьеры. Другая ситуация — это когда пациенты боятся, беспокоятся или даже грустят из-за того, что боль мешает им что-то делать. В медицинском общении это трудно осознать, потому что эти моменты тлеют под поверхностью.

6. Социально-психологические барьеры

Существует 2 типа социально-психологических барьеров в медицинском общении. Чтобы успешно преодолеть социально-психологический барьер, важно определить личность пациента с полным описанием поведения, характеристик и биографии:

  • Избирательное восприятие : Мы часто наблюдаем избирательное восприятие в фитнесе или других профилактических медицинских темах, когда пациенты слышат в зависимости от своих потребностей и мотивов. Например, если вы хотите похудеть, но не решаетесь на тренировку, вы хотите выслушать решение диеты без упражнений.
  • Эффект ореола : Эффект ореола — это когда люди не доверяют кому-то из-за своего опыта, страха и т. д. Например, мама с опытом ухода за детьми будет более скептически относиться к информации о здоровье.

7. Культурные барьеры

Говоря о сексуальном здоровье, жители восточных стран будут более нерешительны, чем западные. Пациенты из слаборазвитых районов будут более скептически относиться к лечению, чем пациенты из других регионов. Культура является одним из факторов, влияющих на принятие пациентами решений о медицинском обслуживании. Культурные барьеры также означают различное понимание странами одного и того же символа, цвета и т. д. Поэтому менеджеры по коммуникациям должны тщательно изучать местные условия, чтобы избежать спорных ситуаций.

Вот наше обучающее видео для пациентов F.Learning, сделанное для нашего клиента — iHeed. Поскольку целевой аудиторией являются пациенты с Ближнего Востока, мы используем материалы, соответствующие культуре пациентов, чтобы создать для них социальный контекст.

8. Барьеры потока каналов

Барьеры каналов потока связаны со стратегией канала связи здравоохранения, поскольку каждый канал имеет сильные и слабые стороны. При запуске коммуникационной кампании в области здравоохранения мы можем использовать более одного канала для продвижения вашего сообщения о здоровье. Использование неправильного канала или использование слишком большого числа уровней медиа может привести к искажению информации при доставке. Поэтому мы гарантируем, что все вспомогательные сообщения совпадают с основным сообщением, чтобы предотвратить неправильное понимание пациентов.

Сколько барьеров вы преодолели, обучая пациентов? Свяжитесь с F.Learning и дайте нам знать, что вы думаете!

Подробнее:

  • Обучающие видеоролики для пациентов: как создать умопомрачительную анимацию
  • Ведущие компании по производству видео в сфере здравоохранения, с которыми можно работать [Обновление 2023] Менеджер

Что такое общение? Типы и барьеры в общении

Чтобы бизнес шел хорошо, необходима правильная коммуникация. Без надлежащего общения дела вряд ли пойдут хорошо. Итак, что такое общение? Коммуникация имеет множество определений, но проще говоря, коммуникация — это обмен информацией, передача и получение сообщений и, наконец, передача информации от одного человека или нескольких к одному или нескольким людям.

Для установления связи отправитель/кодировщик создает сообщение и отправляет его через носитель/канал получателю/декодеру, который декодирует и обрабатывает информацию, прежде чем дать обратную связь, опять же через носитель. В организации общение необходимо для;

  • Обмен идеями и информацией
  • Составление предложений и планов
  • Общение и выполнение решений
  • Получение и обработка
  • 9003616161616. формально или неформально и может быть вербальным или невербальным.

     1. Официальное общение

    Официальное общение осуществляется профессионально. Этот вид общения в основном используется в офисной обстановке, во время совместных встреч и конференций. Правильные титулы тех, к кому вы обращаетесь, здесь обязательны.

    2. Неформальное общение

    Неформальное общение противоположно официальному общению. Здесь люди менее привержены протоколу и могут общаться в небрежной манере. Линия авторитета не соблюдается, и люди могут использовать сленг, обращаться друг к другу, не используя названия должностей и т. д. Из-за непринужденной манеры люди занимаются этим, это хорошо для построения отношений.

    Эффективное общение на работе…

    Пожалуйста, включите JavaScript

    Эффективное общение на рабочем месте: советы и стратегии для достижения успеха

    3. Устное общение

    При устной передаче информации вы передаете ее устно или письменно. Эксперты по коммуникациям говорят, что при использовании вербального общения будьте краткими и простыми (KISS).

    4. Невербальное общение

    Это означает, что человек, общающийся с вами, использует язык тела, позу, мимику, жесты и т. д. сердится или нет. Всегда следите за языком тела говорящего, он будет много говорить.

    сообщите об этом объявлении

    Коммуникационные барьеры

    Теперь, когда мы разобрались в типах и способах коммуникации, давайте посмотрим на некоторые из коммуникативных барьеров. Барьеров много, и они могут возникнуть в любом месте процесса коммуникации. Ключевые барьеры:

    1. Языковой барьер

    Язык, используемый отправителем, может быть непонятен получателю. Кроме того, два человека, которые общаются, могут говорить на одном языке, но жаргон, используемый для передачи информации, может нарушить общение, если получатель не полностью его понимает. Например, если эксперт использует отраслевую терминологию при общении со стажером, его/ее не поймут, потому что им еще предстоит выучить терминологию.

    2. Эмоциональные барьеры

    Душевное состояние коммуникаторов может препятствовать доставке информации. Если у получателя возникают проблемы, он, вероятно, будет менее внимателен, что может привести к ухудшению связи. Психическое состояние отправителя и получателя влияет на то, как сообщение будет получено, воспринято и отправлено.

    3. Физические барьеры

    Среда, в которой находится человек, определяет, насколько хороша коммуникация. Если получатель сообщения находится в шумном месте, он вряд ли услышит, какое сообщение передается. И наоборот, если кодировщик на музыкальном концерте, он не может четко передать информацию. Географическое расстояние также является барьером для общения.

    Как правило, связь на небольшом расстоянии происходит быстрее, поскольку доступно много каналов связи и требуется меньше технологий. Если вам нужно отправить сообщение человеку в Антарктиде, это может оказаться затруднительным, так как мобильная связь недоступна или плоха. Лучше всего общаться лицом к лицу, так как оба находятся в одном месте.

    4. Систематические барьеры

    В организации общение может быть запрещено, потому что они не являются каналами для общения между собой. Например, младший сотрудник может не иметь доступа к генеральному директору компании, потому что для этого не было предпринято никаких мер. Систематические барьеры существуют в организациях с неэффективными каналами связи.

    5. Табу

    Общение может быть затруднено из-за того, что некоторые темы закрыты для обсуждения. Табуированные темы могут включать религию, сексуальность и секс, политику, инвалидность и т. д.

    Основным эффектом коммуникативных барьеров является то, что они приводят к искажению информации. Сообщение не будет получено именно так, как было задумано. Поэтому отправитель должен следить и запрашивать обратную связь от получателя, чтобы убедиться, что сообщение ясно понято.

    Отсутствие гарантии того, что сообщение было получено так, как было задумано, приведет к недоразумениям и конфликтам между общающимися сторонами. Как только возникает конфликт, может произойти полный разрыв связи, потому что стороны будут говорить друг с другом, а не друг с другом.

    Чтобы влияние барьеров не ощущалось, необходимо практиковать активное слушание, обдумывание сообщения и поиск разъяснений. Кроме того, помните о препятствиях на пути к эффективному общению и о том, как их избежать.

    Заключение

    Как видите, общение очень важно в организации. Плохая коммуникация приводит к принятию неправильных решений и общему плохому бизнесу. Поэтому хорошие коммуникаторы должны знать о барьерах и работать над их преодолением, чтобы обеспечить четкую и краткую доставку сообщений.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *