Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Тот кто не любит людей как называется: Как называется человек не любящий людей – норма или отклонение

Мшелоимство

Мшелои́мство – гре­хов­ная страсть, заклю­ча­ю­ща­яся в стрем­ле­нии при­об­ре­тать все новые и новые вещи, без их види­мой пользы для себя, соби­ра­ние ненуж­ных вещей, болез­нен­ное веще­лю­бие. Раз­но­вид­ность стра­сти среб­ро­лю­бия.

Из лите­ра­тур­ных героев был зара­жён этой стра­стью поме­щик Плюш­кин из “Мёрт­вых душ” Гоголя. В совре­мен­ном языке людей, стра­да­ю­щих этим неду­гом, назы­вают шопо­го­ли­ками (онио­ма­нами).

Мше­ло­им­ство есть форма веще­лю­бия, когда вещи при­об­ре­та­ются ради самих вещей. «Что же каса­ется веще­лю­бия и мше­ло­им­ства (сиречь изли­ше­ства раз­лич­ных вещей), то сия немощь, по рас­суж­де­нию святых отцев, горше и пре­бед­ствен­нее среб­ро­лю­бия», – учит св. пре­по­доб­ный Лев Оптин­ский.

Мше­ло­им­ство, по слову св. Игна­тия Брян­ча­ни­нова – это заве­де­ние раз­лич­ных пред­ме­тов при­хоти и рос­коши. Виды мше­ло­им­ства раз­но­об­разны – от взяток вещами, при­стра­стия к подар­кам, бес­по­лез­ного кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ния до соби­ра­ния хлама.

В любом случае чело­век под­вер­жен­ный стра­сти пора­бо­ща­ется вещам (от древ­не­рус­ского мшель – вещь, иму­ще­ство; в цер­ков­но­сла­вян­ском – мзда, корысть, при­быль), то есть вре­мен­ному и пре­хо­дя­щему в ущерб заботе о своей участи в веч­но­сти. Чело­веку надо пом­нить, что «чей ум при­вя­зан к какой-либо земной вещи, тот не любит Бога» (Св. Максим Испо­вед­ник). Все вещи пре­хо­дящи, и только бла­жен­ное соеди­не­ние с Богом вечно.

***

иеро­мо­нах Сера­фим (Калу­гин)

— В молит­во­слове в “Испо­ве­да­нии грехов повсе­днев­ных” име­ну­ются грехи – мше­ло­им­ство, сквер­но­при­быт­че­ство. Опи­шите, пожа­луй­ста, что под этим под­ра­зу­ме­ва­ется?

— Оба эти греха свя­заны с обо­га­ще­нием,  накоп­ле­нием мате­ри­аль­ных цен­но­стей.

Сквер­но­при­быт­че­ство, (сквер­ное при­об­ре­те­ние) – это исполь­зо­ва­ние для обо­га­ще­ния слу­жеб­ного поло­же­ния, авто­ри­тета или даже свя­щен­ного сана. Пре­ду­пре­ждая об этом, Апо­стол Павел пишет в посла­нии к Титу: «Суть бо мнози непо­ко­риви, суе­словцы и умом пре­льщени, наи­паче же сущии от обрe­за­ния, ихже подо­бает уста заграж­дати: иже вся  домы раз­вра­щают, учаще яже не подо­бает, сквер­наго ради при­бытка… обли­чай их нещадно, да здрави будут в вeрe» (Тит. 1:10–13). Я спе­ци­ально при­вожу сла­вян­ский текст, чтобы это слово зву­чало так же, как в молит­во­слове (на рус­ский оно пере­ве­дено: «ради постыд­ной коры­сти»). В данном случае апо­стол гово­рит об учи­те­лях, кото­рые в корыст­ных целях в угоду слу­ша­те­лям извра­щают цер­ков­ное учение.

Мше­ло­им­ство – это такой вид греха, точнее, такой гре­хов­ный образ жизни, когда у чело­века есть нечто, что ему самому не нужно, но это нечто, ему ненуж­ное он тем не менее под себя кладет, а другим не отдает. Здесь на ум сразу при­хо­дит зна­ме­ни­тый гого­лев­ский пер­со­наж, к кото­рому “и дороги-то знать не сове­то­вали”.

Слово «мше­ло­им­ство» про­ис­хо­дит от ста­рин­ного корня «мшель» – при­быль (сло­варь прот. Г. Дья­ченко). В Тол­ко­вом сло­варе В.И. Даля «мшель» – мзда, корысть.

Надо пом­нить, что молит­во­словы состав­ля­лись при­ме­ни­тельно к мона­ше­ской жизни. Тогда это слово обо­зна­чало соби­ра­ние мона­хом в своей келии ненуж­ных ему в оби­ходе кра­си­вых, ценных пред­ме­тов, нако­пи­тель­ство.

Один из мона­ше­ских уста­вов гово­рит: «Мона­ше­ству­ю­щим не должно заво­дить в келье лишних вещей, впа­дать в грех мше­ло­им­ства. Лучшим укра­ше­нием ино­че­ской кельи служат святые иконы и книги Свя­щен­ного Писа­ния, а также тво­ре­ния Святых Отцов. Келья монаха содер­жит край­ний мини­мум всего, без чего нельзя обой­тись в ней. Келья должна быть крас­ной не вещами, а духом веры и молитвы живу­щего в ней инока. Свет­ские же и мир­ские вещи и при­над­леж­но­сти не должны нахо­диться в келье» (Из устава Свято-Тро­иц­кого муж­ского мона­стыря).

Святые отцы-подвиж­ники довольно строго выска­зы­ва­ются об этом гре­хов­ном состо­я­нии. Пре­по­доб­ный Лев Оптин­ский (1768–1841) гово­рит: «Что же каса­ется веще­лю­бия и мше­ло­им­ства (сиречь изли­ше­ства раз­лич­ных вещей), то сия немощь, по рас­суж­де­нию святых отцев, горше и пре­бед­ствен­нее среб­ро­лю­бия». А пре­по­доб­ный старец Паисий Свя­то­го­рец (1924–1994) так объ­яс­няет пагуб­ность при­стра­стия к вещам: «Само по себе сер­деч­ное поже­ла­ние не явля­ется злым. Но вещи, пусть даже и не гре­хов­ные, пленяя частичку моего сердца, умень­шают мою любовь ко Христу. Если я желаю полу­чить что-то полез­ное, напри­мер, книгу, и это полез­ное пле­няет частичку моего сердца, то такое поже­ла­ние недобро. Почему книга должна пле­нять часть моего сердца? Что лучше – хотеть книгу или вожде­ле­вать Христа»?

Это гово­рят монахи. А как же быть про­стым Пра­во­слав­ным? Нужно всегда пом­нить,  что путь спа­се­ния миря­нина по сути ничем не отли­ча­ется от мона­ше­ского. Монахи уда­ля­ются в пустыню лишь для того, чтобы удоб­нее про­хо­дить этот путь, кото­рый для всех – и мона­хов, и мирян состоит в испол­не­нии Хри­сто­вых запо­ве­дей. Конечно, мы пока еще далеки от того, чтобы отдать и верх­нюю одежду, и послед­нюю рубашку, по слову Хри­стову. Однако каж­дому из нас наша хри­сти­ан­ская совесть должна под­ска­зать, не нуж­да­ется ли кто-либо больше меня в той вещи, кото­рая мне совер­шенно не нужна, и если нуж­да­ется, то с легким серд­цем пойти и отдать ее.

«Один старый батюшка объ­яс­нял это слово от при­ла­га­тель­ного «зам­ше­лый» – порос­ший мхом: заплес­не­ве­лый хлеб в хлеб­нице, старое молоко в холо­диль­нике, про­горк­лая крупа, кото­рую хра­нили «на черный день», старые ненуж­ные вещи – всякое бес­смыс­лен­ное и разо­ри­тель­ное нако­пи­тель­ство в духе Плюш­кина. Это часто бывает грех коры­сти не только бога­того, но и бед­ного».
про­то­и­е­рей Сергий Прав­до­лю­бов

«Страсть к нако­пи­тель­ству, ску­пость – черта, при­су­щая не только бога­чам. Довольно часто люди задают вопрос: «Что такое мше­ло­им­ство?», про кото­рое мы читаем в испо­ве­даль­ной вечер­ней молитве. Мше­ло­им­ство – это стя­жа­ние ненуж­ных для нас вещей, когда они от дол­гого хра­не­ния и без­дей­ствия как бы покры­ва­ются мхом. Этим грехом могут стра­дать и люди весьма бедные, при­об­ре­тая и копя посуду, одежду, любые другие пред­меты, запол­няя ими все шкафы, полки и кла­довки и часто забы­вая даже, что где лежит».
свя­щен­ник Павел Гуме­ров

«Вели­кое безу­мие – любить созда­ние бес­смыс­лен­ное и бес­чув­ствен­ное, кото­рым вза­имно любимы быть не можем. Вещь бес­чув­ствен­ная, бес­смыс­лен­ная, мерт­вая любить нас не может: и нам не подо­бает ее любить, но одного Бога любя­щего нас, и ближ­него, по образу Его создан­ного.
…Если скажет кто, что, мол, созда­ния все сотво­рены ради чело­века, – ему отве­чаю:
Первое. Тем самым созда­ния должны чело­веку слу­жить и рабо­тать, а не чело­век созда­ниям; служит же им тот, кто к ним при­леп­ля­ется серд­цем и любо­вью.
Второе. Должно их упо­треб­лять, а не зло­упо­треб­лять ими, – упо­треб­лять уме­ренно, а не излишне, ради нужды, а не ради сла­до­стра­стия.
Третье. Созда­ния эти подобны неким следам и сви­де­тель­ствам, по кото­рым Созда­теля познаем и к Нему при­хо­дим: от созда­ния познаем Созда­теля и Его учимся и убеж­да­емся любить, почи­тать, что такое дивное ради нас сотво­рил.
Чет­вер­тое. Созданы слу­жить нам, чтобы мы Богу слу­жили; а когда не служим Богу, то и их слу­же­ние нам бес­по­лезно бывает, а Богу оттого вели­кая небла­го­дар­ность про­ис­те­кает. Чело­век, как разум­ный и по образу Божию создан­ный, есть бли­жай­ший Божий слуга, и как посред­ник между Богом и созда­ни­ями, упо­треб­ляя их слу­же­ние, Бога бла­го­да­рить и слу­жить Ему должен. Так, напри­мер, рабы гос­по­дину своему служат для того, чтобы он монарху и обще­ству служил; а если не служит, то и их слу­же­ние, его нера­де­нием, тщетно бывает: так и созда­ния чело­веку служат, чтобы он Богу служил как разум­ный, и за всех них Бога бла­го­да­рил и хвалил. А когда чело­век этого не испол­няет, то и созда­ния напрасно исполь­зует, и потому Созда­телю своему небла­го­дар­ным явля­ется…».
св. Тихон Задон­ский (Плоть и дух, 27)

«Наку­пил ты, как узнал я, мно­же­ство книг, хотя не умеешь читать, и почи­та­ешь себя бога­тым, посту­пая точно так же, как и те, кото­рые имеют много пше­ницы и кормят ею червей. Ибо и книги, когда они плотно уло­жены, зарож­дают и питают в себе моль. Посему, или поль­зуйся при­об­ре­те­нием, или не позорь уче­ность, под­вер­га­ясь ее за это вели­кому осме­я­нию, при­об­ре­тая про­звище губи­теля книг, или книж­ного гроба и вос­пи­та­теля моли, и усу­губ­ляя винов­ность свою пред Богом, как скрыв­ший весьма полез­ный талант, кото­рый вверен был другим и разумно упо­треб­ляем ими в дело, а тобою бес­стыдно вкопан в землю».
Прп. Исидор Пелу­сиот (Письма, 127)

Связь ромашек с романтикой, истории и легенды о ромашках, букеты из ромашек сегодня

Ну точно – к сердцу прижмет!

Мировой цветок

Ромашки в природе встречаются в Европе и Азии, обеих Америках, Африке. Эти растения – украшения полей и лугов. Один взгляд на них может доставить радость. Они напоминают солнце.

В Древнем Египте ромашка считалась одним из цветков бога солнца Ра.

В скандинавских мифах и легендах это растение было одним из подарков миру людей от верховного бога Одина.

Свойства ромашки изучали древнегреческие врачеватели. Гиппократ и Диоскорид описывали, как следует лечиться этим растением.

Медицина Рима, которая переняла учение Гиппократа и из которой в конечном итоге (хоть и с большим торможением в Средние века) родилась медицина современная, также уделяла ромашке большое внимание.

Конечно, в те времена она еще не именовалась ромашкой. Ее латинское название – matrix (матка), маточная трава, что явно указывает на лечение в первую очередь именно женских болезней.

До ввода в обиход производного от латинского имени славяне называли красивый бело-желтый цветок… «пупавка», т. к. желтое соцветие похоже на пупок. Кстати, пупок расположен на животе, а живот – это жизнь. Так что, как ни крути, а простым цветком ромашку не назовешь.

Народы, имевшие отношения с Римом и перенявшие принципы классических школ врачевания, стали именовать ромашку «римским цветком», romana (оно уже трансформировалось в привычное сегодня название).

Ромашки и сегодня известны как полезные лекарственные растения. Вспомним: ромашковый чай, отвары для полоскания и ванночек, компрессы и косметический лед на основе этих отваров. Ромашку заваривают и по специальной схеме пьют для лечения гинекологических заболеваний, спринцуются ромашковым отваром. Вот вам и matrix.

Видов ромашек в мире очень много, не будем углубляться в ботанику. Кратко: аптечная ромашка – не такая красивая, как специально выведенная пышная садовая. Многие цветы бывают похожи на ромашки, можно спутать.

Например, трехреберник почти один в один – ромашка, как и некоторые разновидности маргариток. А если вы встретите привычный цветок, но как будто бы с ободранными лепестками, не спешите возмущаться. Это может быть так называемая «ромашка пахучая», она всегда такая. Но в конечном счете это не важно. Если растение красивое, у него белые лепестки и желтая серединка, просто порадуемся ему.

А сколько с ромашкой связано красивых и, конечно, романтических историй!

Однажды прекрасная фея влюбилась в земного юношу, простого пастуха, услышав, как тот играет на дудочке. Они стали встречаться на природе, и волшебница от полноты чувств наделила своего избранника даром целительства, которым тот не преминул воспользоваться. К бедному когда-то пастуху начал стекаться народ, тот лечил людей сначала бесплатно, потом за деньги и постоянно повышал цены. Он стал очень богат, но сердцем очерствел. Фея оказалась ему больше не нужна. Брошенная возлюбленная печалилась и плакала, и из ее слез вырастали прекрасные ромашки.

С тех пор люди обращаются к этим цветкам, чтобы узнать, любит или не любит их тот, кто «на сердце». И лечатся ими (ведь сущность феи была целительской). А вот пастух с каждой упавшей слезинкой терял свой дар, пока вовсе его не лишился. Поделом ему.

Ромашки – цветы любви, порой неразделенной

У славян про ромашки своя легенда.

Давным-давно жили на свете влюбленные – Роман и Любовь. Они были молоды, счастливы и считали, что поженятся и проживут долго и счастливо. Но однажды Роману, который, засыпая, думал о своей возлюбленной, приснился очень красивый и нежный цветок с белыми лепестками и желтой сердцевиной. Проснувшись, юноша обнаружил, что цветок этот волшебным образом оказался у него в саду. Разумеется, тот сразу подарил его своей Любови. Та назвала растение в честь любимого дарителя. Но цветок был всего один, он неизбежно бы завял, и Роман решил непременно найти и другие, чтобы подарить своей девушке и показать такую красоту другим людям. Юноша отправился в путешествие, а дева осталась в ожидании.

Всю землю он обошел, но не было нигде этих прекрасных цветов. А потом выяснилось, что они росли… в стране снов. Потому-то первая ромашка и приснилась влюбленному, материализовавшись лишь потому, что его чувства были очень сильны. Герой отправился в волшебную страну за ромашками, но правитель страны снов не отпустил Романа, вторгшегося в его владения, обратно. Взамен на то, что юноша остался там, ромашки все-таки появились на земле. Когда Любовь увидела целое поле ромашек, она поняла, что ее суженый больше не вернется. Зато люди, которые встречались с ромашками, восхищались ими, становясь чуточку добрее и счастливее, открывали в своем сердце нежную любовь.

Эта история – тоже отличная основа для народного гадания на лепестках и девичьей любовной ворожбы с этим цветком.

Ну а как еще узнать: любит или нет?

Некоторые племена Центральной Африки всерьез считали, что ромашка способна привлекать духов, и настолько этого опасались, что почти полностью уничтожили растение на своих территориях. А вот в Австралию, где о ромашках до колонизации не знали, цветок был завезен и теперь растет там и не тужит.

На широко распространенном в XIX веке среди богатых и знатных людей языке цветов (когда за каждым цветком, их сочетанием в композиции и оформлением официально был закреплен смысл и букет можно было буквально «прочитать») ромашка означала юность, свежесть, чистоту, невинную, но сильную любовь, нежность и верность. Читайте – романтику.

Дела сердечные

В России ромашку с недавних пор практически официально сделали цветком любви. Светлана Медведева, в те времена, когда президентом страны был ее муж Дмитрий Медведев, смогла популяризировать праздник День семьи, любви и верности (в православии День памяти Петра и Февронии Муромских, 8 июля по новому стилю). Его стали называть «нашим ответом Дню святого Валентина». Цветком-символом для этого дня была определена ромашка, хоть в оригинальном сказании она не фигурировала. Сегодня мы прочно ассоциируем именно ромашку с семейным праздником. Букеты ромашек дарят парам, отметившим серебряные, золотые, бриллиантовые свадьбы, и молодоженам, только вступающим в мир супружеской жизни. Изображения ромашек пересылают друг другу в мессенджерах, поздравляя с праздником. Бело-желтыми цветками 8 июля украшают загсы, банкетные залы, общественные места.

Романтичнее некуда!

Ромашки – лучший подарок

Итак, ромашковый букет – отличный презент с «романтическим уклоном».

Его можно вручать очень широкому кругу лиц по самым разным поводам.

Ромашки негласно считаются не такими обязывающими, как, например, розы, хризантемы, лилии и другие «взрослые» цветы.

Букет ромашек отлично подойдет молодой девушке, например на день рождения или выпускной.

Хороши эти цветы и для официальных, но не слишком жестких протокольных мероприятий.

Раз ромашка связана с Днем семьи, любви и верности, то не только 8 июля, а в любой день на свадьбу молодоженам, в годовщины супружеской жизни уместно дарить букеты из ромашек.

А если вам кажется, что одних ромашек все-таки мало, ничто не мешает составить пышный букет, в котором они будут присутствовать наравне с другими полевыми и луговыми цветами. Да и более тяжелые, элегантные композиции милые ромашки прекрасно дополнят, придав нотки легкости и романтичности.

Букет «Нотки нежности»

А как романтично подарить ромашки безо всякого повода! Действуйте.

Зачем нам нужны люди, которых у нас нет? 9 причин

Я уверен, что все мы помним, как в детстве мы хотели чего-то, чего, по словам наших родителей, мы не могли иметь, но после того, как нам отказали, мы хотели этого еще больше.

Учтите, что у вас есть дочь-подросток, и как родитель вы действительно не любите ее бойфренда-плохого мальчика, однако, чем больше вы пытаетесь воспрепятствовать отношениям, тем больше она, кажется, хочет быть с ним. Такая же реакция может возникнуть и у взрослых.

К сожалению, несмотря на постоянное разочарование и неприятие, некоторые взрослые не могут выкинуть из головы мысль о том, чтобы быть с человеком, который ими не интересуется. Чем больше он/она отвергает вас и чем настойчивее он/она показывает, что не хочет быть с вами, тем более желанным вы становитесь.

Предыдущие исследования свиданий, отношений и отказов показывают, что отказ может привести к усилению тоски и ощущению на крючке, что-то вроде острых ощущений во время погони.

Романтический отказ может привести к увеличению тоски, потому что он стимулирует части мозга, связанные с мотивацией, вознаграждением, зависимостью и тягой. Новое исследование также предполагает, что рассуждения, что люди влюбляются в недоступное, на самом деле могут быть научными, некоторые люди не могут с этим поделать. Некоторых людей привлекает неизвестность, непредсказуемость свиданий или отношения с кем-то, кто кажется отличным от них.

Большинство из нас знакомы с милым парнем или милой девушкой, который всегда помнит о наших чувствах, делает все возможное, чтобы сделать нас счастливыми, и, как назло, заинтересован в отношениях с нами.

Впрочем, особого восторга они для нас не представляют, скорее скучноваты – по крайней мере, для нас. Как ни странно, плохой мальчик или девочка занимают много времени и места в наших умах. Было бы упущением, если бы я не признал, что плохой мальчик и плохая девочка могут быть не обязательно плохими людьми, возможно, просто не подходящими для нас. Он или она может иметь отношение «люби их и оставь их», состоит в других отношениях, эмоционально недоступен, не ценит нас или наши мнения так, как мы их, не честен и не заслуживает доверия, посылает смешанные сигналы и т. д.

И все же мы не можем перестать думать о них.

Некоторые люди могут возразить, что причина, по которой мы преследуем то, чего не можем иметь, коренится в потерях. Однако это не обязательно так, поскольку у нас его никогда не было с самого начала. Часто, когда мы чего-то или кого-то хотим, мы фантазируем об этом, сгибаем и скручиваем в вещь или человека, которого хотим. Мы начинаем приписывать ценностные характеристики, которыми может не обладать интересующее нас лицо. Мы можем безумно любить кого-то, кто нас не хочет и никогда не хотел, но иногда ситуация может быть такой же болезненной, как если бы кто-то расстался с нами.

Другая теория связана с беспокойством и дистрессом, когда мы начинаем задаваться вопросом, почему он или она не хочет быть с нами, чего нам не хватает?

9 Причина, почему мы хотим того, чего не можем иметь Включает:

  • Мы в восторге от азарта погони
  • Мы верим, что если нас примет человек, которого мы желаем, это добавит нам ценности или подтвердит нашу правоту
  • Это удовлетворит наше эго
  • Мы боремся с низкой самооценкой
  • Нас привлекает неизвестность или непредсказуемость другого человека
  • Мы хотим осуществить фантазию
  • Мы хотим доказать себе и другим, что мы заслуживаем их
  • Мы бессознательно придали объекту нашего желания сверхчеловеческие качества
  • Чем меньше человек отвечает взаимностью, тем больше времени мы тратим на то, чтобы заставить его ответить взаимностью

Итак, когда вы хотите кого-то, кого вы просто не можете иметь, лучше всего расслабиться, отступить и по-настоящему подумать о почему вы хотите быть с этим человеком, который не заинтересован в вас.

Вы хотите быть с ними из-за чувства неполноценности, необходимости признания или повышения самооценки? Если какая-либо из этих причин имеет место, вы не можете получить ценность опосредованно через кого-то другого. Единственный способ повысить свою ценность — это инвестировать в себя время и энергию.

Мы должны ценить себя и относиться к себе хорошо. Чтобы другие увидели в нас ценность. Однако даже в этом случае объект нашего желания может просто не входить в нас.

10 фактов об атеистах | Исследовательский центр Пью

Участники митинга Reason Rally 2012 года в Вашингтоне, округ Колумбия, слушают спикеров (Allison Shelley/Getty Images)

Измерять атеизм сложно. Некоторые люди, называющие себя атеистами, также говорят, что верят в какую-то высшую силу или духовную силу. В то же время некоторые из тех, кто идентифицирует себя с религией (например, говорят, что они католики или евреи), говорят, что не верят в Бога.

Одно можно сказать наверняка: наряду с ростом количества нерелигиозных американцев, многие из которых верят в Бога, соответственно увеличилось и число атеистов.

Вот несколько ключевых фактов об атеистах в Соединенных Штатах и ​​во всем мире:

1 Доля американцев, считающих себя атеистами, за последнее десятилетие незначительно, но значительно увеличилась . Телефонные опросы Pew Research Center, проведенные в 2018 и 2019 годах, показывают, что 4% взрослых американцев говорят, что они атеисты, когда их спрашивают об их религиозной принадлежности, по сравнению с 2% в 2009 году. Еще 5% американцев называют себя агностиками, по сравнению с 3% в 2009 году. десятилетие назад.

2 Согласно Merriam-Webster, буквальное определение «атеиста» — это «человек, который не верит в существование бога или каких-либо богов». И подавляющее большинство американских атеистов подходят под это описание: 81% говорят, что не верят в Бога, высшую силу или какую-либо духовную силу. (В целом эту точку зрения разделяют 10% взрослых американцев.) В то же время

примерно каждый пятый самопровозглашенный атеист (18%) говорит, что действительно верит в некую высшую силу . Однако ни один из опрошенных нами атеистов не сказал, что верит в «Бога, описанного в Библии».

3 Атеисты составляют большую долю населения во многих европейских странах, чем в США. ) идентифицируют себя как атеисты, как и 16% в Дании, 15% во Франции и 14% в Нидерландах и Швеции. Но европейская страна с, пожалуй, самой большой долей атеистов — это Чехия, где четверть взрослого населения идентифицирует себя так. В соседней Словакии 15% идентифицируют себя как атеисты, хотя в остальной части Центральной и Восточной Европы атеистов меньше, несмотря на историческое влияние официально атеистического Советского Союза. Как и американцы, европейцы во многих странах чаще говорят, что не верят в Бога, чем считают себя атеистами, в том числе две трети чехов и не менее половины шведов (60%), бельгийцев (54%) и голландцев. взрослые (53%), которые говорят, что не верят в Бога. В других регионах, обследованных Центром, включая Латинскую Америку и Африку к югу от Сахары, атеистов в целом гораздо меньше.

4 В США атеисты в основном мужчины и относительно молоды, согласно исследованию религиозного ландшафта 2014 года. Примерно семь из десяти атеистов в США — мужчины (68%). Средний возраст атеистов составляет 34 года по сравнению с 46 годами для всех взрослых американцев. Атеисты также чаще бывают белыми (78% против 66% населения в целом) и высокообразованными: около четырех из десяти атеистов (43%) имеют высшее образование по сравнению с 27% населения в целом. Самоидентифицирующие себя атеисты также , как правило, связаны с Демократической партией и политическим либерализмом.

5 Подавляющее большинство атеистов США говорят, что религия не слишком важна или совсем не важна в их жизни (93%), и что они редко или никогда не молятся (97%). В то же время многие не видят противоречия между атеизмом и обдумыванием своего места в мире. Около трети американских атеистов говорят, что думают о смысле и цели жизни не реже раза в неделю (35%), и что они часто испытывают глубокое чувство душевного покоя и благополучия (31%). На самом деле, исследование религиозного ландшафта показывает, что атеисты чаще, чем американские христиане, говорят , что они часто испытывают чувство удивления по поводу Вселенной (54% против 45%) .

6 Где атеисты находят смысл жизни? Как и большинство американцев, большинство атеистов упомянули «семью» как источник смысла, когда исследовательский центр Pew задал открытый вопрос об этом в опросе 2017 года. Но атеиста гораздо чаще, чем христиане, описывали хобби как значимое или приносящее удовлетворение (26% против 10%). Атеисты также чаще, чем американцы в целом, описывали финансы и деньги, творческие занятия, путешествия и досуг как значимые. Неудивительно, что очень немногие атеисты в США (4%) заявили, что находят смысл жизни в духовности.

7 Во многих случаях быть атеистом означает не только личное неприятие религиозных ярлыков и верований — большинство атеистов также выражают негативное мнение, когда их спрашивают о роли религии в обществе . Например, согласно опросу 2019 года, семь из десяти американских атеистов говорят, что влияние религии в американской общественной жизни снижается, и это хорошо (71%). Это мнение разделяет менее одного из пяти взрослых жителей США (17%). Большинство атеистов (70%) также считают, что церкви и другие религиозные организации приносят обществу больше вреда, чем пользы, и еще большая доля (93%) считают, что религиозные институты имеют слишком большое влияние на политику США.

8 Атеисты могут не верить религиозным учениям, но они достаточно осведомлены о религии . В опросе о религиозных знаниях, проведенном Pew Research Center в 2019 году, атеисты были среди групп с лучшими показателями, правильно ответив в среднем примерно на 18 из 32 вопросов, основанных на фактах, в то время как взрослые американцы в целом ответили правильно примерно на 14 вопросов. Атеисты были, по крайней мере, так же хорошо осведомлены, как и христиане, в вопросах, связанных с христианством — примерно восемь из десяти в обеих группах, например, знают, что Пасха знаменует воскресение Иисуса, — и они также в два раза чаще, чем американцы в целом, знали, что христианство Конституция США гласит, что для занятия государственной должности не требуется «никакого религиозного теста».

9 Большинство американцев (56%) считают, что , а не  вера в Бога необходима для того, чтобы быть нравственным, а 42% говорят, что вера в Бога необходима для того, чтобы иметь хорошие ценности, согласно опросу 2017 года. В других богатых странах меньшие доли говорят, что вера в Бога необходима для хороших нравов, в том числе всего 15% во Франции. Но во многих других частях мира почти все говорят, что человек должен верить в Бога, чтобы быть нравственным, в том числе 99% в Индонезии и Гане и 98% в Пакистане, согласно международному опросу Pew Research Center 2013 года.

10 Американцы менее тепло относятся к атеистам, чем к членам большинства основных религиозных групп. В опросе исследовательского центра Пью, проведенном в 2019 году, американцев просили оценить группы по «термометру чувств» от 0 (наиболее холодный и отрицательный, насколько это возможно) до 100 (самый теплый, самый положительный возможный рейтинг).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *