Презентация к уроку по теме «Транскрипция слова» 1 класс — «Семья и Школа»
Содержание
Урок 1: Основы фонетической транскрипции
Урок 1: Основы фонетической транскрипции
В русском алфавите 33 буквы (графемы), которые можно разделить на согласные и гласные. У каждой графемы есть своя звуковая форма , называемая фонема, у которой могут быть ещё другие варианты (аллофоны).
Согласные возникают при помощи струи воздуха, который, проходя через голосовые связки, вызывает их колебание, при котором образуется чистый звук (тон). Этот тон далее модифицируется в ротовой и носовой полостях, в которых при этом присутствуют преграды и возникает шум. Согласные можно разделить на звонкие (кроме шума они содержат и тон) и глухие (содержат только шум). Далее согласные делим на твердые и мягкие. В русском языке существует 15 паровых твердых и мягких согласных, 3 согласные всегда твердые — это «ш», «ж» и «ц» и 3 согласные всегда мягкие «ч», «щ» и «й».
Гласные образуются также при проходе струи воздуха через голосовые связки, при этом образуется тон, который модифицируется в носовой и ротовой полостях, но при отсутствии преград, так что сохраняется чистый тон. В русском языке 6 гласных фонем: |а|, |э|, |и|, |ы|, |о|, |у| , у которых есть свои варианты — аллофоны, зависящие на позиции гласного по отношению к ударению в слове.
Русское ударение свободное, подвижное. Может быть на любом слоге в слове, оно не постоянное и в одном слове может быть на разных слогах, напр. окнó — óкна, гóрод- городá.
Русское ударение сильное, динамическое, подударный гласный квалитативно и квантитативно намного сильнее, чем безударный, который произносится намного слабее. Ослабление безударных гласных называется редукцией и различаются 2 степени редукции.
Русские гласные по отношению к ударению можно разделить на:
3 – ударные (сильные, динамические, длинные)
2 – первые предударные (1 ступень редукции)
1 – более чем первые предударные и заударные (2 степень редукции). ] в конце слова
[‘ь] e | ‘э| [‘э’] [‘и] [‘ь] ё |’ o| [‘ ó] – – э |э| [э’] [ы] [ъ] у |у| [ý] [у] [у] |’у| [‘ý] [‘у] [‘у] и |’и| [‘и’], [ы] [‘и], [ы] [‘ и], [ы] ы |ы| [ы] [ы] [ы] «Я», «е», «ё», «ю», «и» после гласных, в начале слова или после мягкого и твердого знака:
Графема Фонема Варианты по отношению к позиции в слове 3 2 1 я |j|+|a| [já] [ṷи], [ṷ^] в конце слова [ṷь] е |j|+|э| [jэ] [ṷи] [ṷь] ё |j|+|о| [jо] – – ю |j|+|у| [jу] [ṷу] [ṷу] и |j|+|и| [jи] [ṷи] [ṷи] Транскрипция некоторых согласных:
Упражнения
Упражнение 1.
1
Прочитайте и перепишите в транскрипции:
Мáмочка, бáбушка, молокó, хорошó, соснá, хóлодно, сторонá, крокодил, шоколáд, сорóка, хохотáть, гóрод, молодóй, говорить, поговóрка, машина, домовóй, дóговор, шкóла, сковорóдка, открытка, останóвка, аромáт, автомобиль.
Дéрево, колéно, берёза, дéвочка, веснá, деловóй, лесовóз, перевóд, телефóн, телевизор, ревизóр, режиссёр, сериáл, мéбель, чердáк, чемодáн, человéк, дядя, тётя, зарядка, нянечка, вязáть, тяжёлая, мяснáя, лягýшка, рядовóй, синяя.
Яблоко, янтáрь, Япóния, Яна, Ярослáв, язык, яма, ягода, явлéние, янвáрь, ясная, Еврóпа, Елéна, Éва, Египет, европéйский, éдем, едá, ёжик, ёлочка, ель, Егóр, éли, юбка, южный, юлá, Юрмала, юноша, юный, югозáпад, Югослáвия, ювелир.
Семья, дерéвья, моя, зелёная, Татьяна, запятáя, дьякон, Дáрья, Мария, лéтняя, польёт, моё, синее, ненáстье, счáстье, здорóвье, съéхать, въéхать, поéхать, твою, синюю, дéлаю, свою, Раиса, Зинаида, мои, свои, оперáции, лаборатóрии.
Катáться, занимáться, купáться, одевáться, учиться, умывáться, договориться, он улыбáется, она стесняется, они катáются, он учился, она рáдовалась, я обиделся.
Ключ
Упражнение 1.2
Перепишите в транскрипции:
Сегóдня пóсле урóков мы пойдём гулять в парк.
Мои родители хотят поéхать к мóрю в Египет. с’:эṷн ]
Ключ
Литература
Урок был подготовлен с использованием следующей литературы:
Теоретическая часть
[1]Оливериус, З. Фонетика русского языка. Praha : SPN, 1978. 164 c.
[2]Брызгунова, Е. А. Звуки и интонации русской речи. Москва : Русский язык, 1977. 279 с.
Практическая часть
[1]Бархударова, Е. Л. – Панков, Ф. И. По-русски с хорошим произношением. Практический курс звучащей речи. Москва : Русский язык, 2008. 192 с. ISBN 978- 5-88337-160-7.
[2]Одинцова, И. В. Звуки. Ритмика. Интонация. Москва : Наука, 2008. 368 с. ISBN 978- 5-02-002762-6.
[3]Лизалова, Л. И. Упражнения по фонетике современного русского языка. Брно : МУ, 1991. 78 с.
Фонетическая транскрипция — Русский язык без проблем
вернуться на стр. «ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР«, перейти на стр. «ФОНЕТИКА В ПЕСНЯХ«, «ФОНЕТИКА В ТАБЛИЦАХ» вернуться на гавную
Фонетическая транскрипция в школе
- Транскрипция заключается в квадратные скобки.
- В транскрипции не принято писать прописные буквы и ставить знаки препинания при транскрибировании предложений. Паузы между отрезками речи (обычно совпадают с местом постановки знаков препинания) обозначаются двойной наклонной чертой // (значительная пауза) или одинарной / (более короткая пауза).
- В словах, состоящих более чем из одного слога, ставится ударение: [з’имá] — зима. Если два слова объединены единым ударением, они составляют одно фонетическое слово, которое записывается слитно или с помощью лиги: в сад — [фсат], [ф_сат].
- Мягкость согласного звука обозначается апострофом: [с’эл] — сел.
- Запись согласных звуков осуществляется с помощью всех соответствующих букв, кроме щ и й.
- Рядом с буквой могут ставиться особые надстрочные или подстрочные значки. Они указывают на некоторые особенности звука, например:
а) [н’] — апострофом обозначают мягкие согласные: [н’обо] — нёбо;
б) долгота звука обозначается надстрочной чертой или двоеточием: [ван:а] — ванна.
- Буква щ соответствует звуку, который передается знаком [ш’] (или [ш’:]): у[ш’]елье — ущелье, [ш’]етина — щетина.
- Звуки [ш’], [й], [ч] всегда мягкие. Примечание. У звуков [й], [ч] не принято обозначать мягкость апострофом, хотя в некоторых учебниках она обозначается.
- Звуки [ж], [ш], [ц] всегда твёрдые. Исключения: мягкий [ж’] звучит в словах: жюри — [ж’]юри, Жюльен — [ж’]юльен, Жюль — [ж’]юль.
- Буквы ъ (твёрдый знак), ь (мягкий знак) не обозначают звуки, т.е. таких знаков в транскрипции для согласных нет: [раз’йом] — разъём, [тр’иэугол’ный] — треугольный.
- Запись гласных звуков
Образец фонетической транскрипции для школы
Большая площадь, на которой расположилась церковь, была сплошь занята длинными рядами телег.
[бал’шáйа плóш’ат’ // на_катóрай распалажы´лас’ цэ´ркаф’ // былá сплош зан’итá /дл’ и´ным’и р’идáм’и т’ил’э´к //]
Фонетическая транскрипция в пособиях для углублённого изучения русского языка
- В некоторых учебниках используются дополнительные знаки для обозначения гласных звуков: [Λ], [иэ], [ыэ], [ъ], [ь].
- На месте букв о, а в первом предударном слоге и абсолютном начале слова произноится звук [Λ]: [вΛда] — вода, [Λна] — она.
- На месте букв е и я в безударных слогах после мягких согласных произносится гласный, средний между [и] и [э], но ближе к [и], он обозначается [иэ] (называется «и, склонное к э»): [л’иэсá] — леса, [р’иэб’ина] — рябина.
- На месте буквы е после твердых шипящих [ж], [ш], [ц] произносится [ыэ] («ы, склонное к э»): ж[ыэ]лать — желать , ш[ыэ]птать — шептать, ц[ыэ]на — цена. Исключение: танц[а]вать — танцевать.
- Звук [ъ] («ер») произносится после твердых согласных в непервом предударном и заударных слогах и обозначается буквами а (паровоз [пъравос]), о (молоко [мълако]), е (желтизна [жълт’изна]).
- Звук [ь] («ерь») произносится после мягких согласных в непервом предударном и заударных слогах и обозначается буквами е (переход [п’ьр’ихот]), я (рядовой [р’ьдавоj]), а (часовой [чьсавоj).
- Латинской буквой j обозначают в транскрипции согласный «йот», который звучит в словах [jа]блоко — яблоко, водо[jо]м — водоём, воро[б’jи] — воробьи, [jи]зык — язык, сара[j] — сарай, ма[j]ка — майка, ча[j]ник — чайник и т. д.
Образец фонетической транскрипции для углублённо изучающих русских язык в школе
Большая площадь, на которой расположилась церковь, была сплошь занята длинными рядами телег.
[бΛл’шájъ плóш’ьт’ // нъ_кΛтóръj ръспълΛжы´лъс’ цэ´ркъф’ // былá сплош зън’иэтá /дл’ и´нъм’ь р’иэдáм’и т’иэл’э´к //]
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Транскрипция
вернуться на стр. «ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР«, перейти на стр. «ФОНЕТИКА В ПЕСНЯХ«, «ФОНЕТИКА В ТАБЛИЦАХ» вернуться на гавнуюАномальная активность факторов транскрипции gli в глиомах высокой степени злокачественности
. 7 февраля 2019 г .; 14 (2): e0211980.
doi: 10.1371/journal.pone.0211980. Электронная коллекция 2019.
Андрей Вольницкий 1 , Татьяна Штам 1 2 , Владимир Бурдаков 1 , Роман Ковалев 1 , Александр Конев 1 , Михаил Филатов 1
Принадлежности
- 1 Петербургский институт ядерной физики им.
Б.П. Константинова НИЦ «Курчатовский институт», Гатчина, Россия. - 2 Н.Н. Петрова Национальный медицинский исследовательский центр онкологии, Санкт-Петербург, Песочный, Ленинградская, Россия.
- PMID: 30730955
- PMCID: PMC6366868
- DOI: 10.1371/journal.pone.0211980
Бесплатная статья ЧВК
Андрей Вольницкий и др. ПЛОС Один. .
Бесплатная статья ЧВК
. 7 февраля 2019 г .; 14 (2): e0211980.
doi: 10.1371/journal.pone.0211980. Электронная коллекция 2019.
Авторы
Андрей Вольницкий 1 , Татьяна Штам 1 2 , Владимир Бурдаков 1 , Роман Ковалев 1 , Александр Конев 1 , Михаил Филатов 1
Принадлежности
- 1 Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова НИЦ «Курчатовский институт», Гатчина, Россия.
- 2 Н. Н. Петрова Национальный медицинский исследовательский центр онкологии, Санкт-Петербург, Песочный, Ленинградская, Россия.
- PMID: 30730955
- PMCID: PMC6366868
- DOI: 10.1371/journal.pone.0211980
Абстрактный
Злокачественное перерождение связано с потерей дифференцировки клеток, анаплазией. В этот процесс могут быть вовлечены транскрипционные факторы gli, необходимые для эмбрионального развития. Мы изучали активность факторов транскрипции gli в глиомах высокой степени злокачественности и их роль в поддержании состояния стволовых клеток и выживаемости клеток глиомы. В настоящем исследовании использовали 20 клеточных линий глиомы и образец нормальной ткани головного мозга взрослого человека. Мы обнаружили экспрессию генов-мишеней гли, включая GLI1 и FOXM1, во всех протестированных клеточных линиях глиомы, но не в нормальной ткани.
Заявление о конфликте интересов
w3.org/1999/xlink» xmlns:mml=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML» xmlns:p1=»http://pubmed.gov/pub-one»> Авторы заявили об отсутствии конкурирующих интересов.Цифры
Рис. 1. Экспрессия генов GLI в…
Рис. 1. Экспрессия генов GLI в клетках глиомы и в норме.
Уровни мРНК…
Рис. 1. Экспрессия генов GLI в клетках глиомы и в норме.
Уровни мРНК ( A ) GLI2 , ( B ) GLI3 и ( C ) их целевого гена GLI1 , нормализованные к таковым в клеточных линиях глиомы 80107 GA и 80107 PD. нормальная ткань мозга взрослого человека. ( D ) Вестерн-блоттинг белков Gli1 и Gli3; обнаружение и денситометрия соотношения Gli3R/Gli3FL в GCL 13, 14, 15, 16 и нормальной ткани головного мозга взрослого человека. Цифры на гистограмме указывают процентное содержание GLI3R.
Рис. 2. Экспрессия генов-мишеней гли…
Рис. 2. Экспрессия генов-мишеней гли в клетках глиомы и в норме.
Уровни мРНК…
Рис. 2. Экспрессия генов-мишеней гли в клетках глиомы и норма.
Уровни мРНК ( A ) FOXM1 и ( B ) BMI1 , нормализованный по отношению к GAPDH , в клеточных линиях глиомы и нормальной ткани головного мозга взрослого человека.
Рис. 3. Экспрессия генов-мишеней после…
Рис. 3. Экспрессия генов-мишеней после инактивации гли в клетках глиомы.
( А )…
Рис. 3. Экспрессия генов-мишеней после инактивации гли в клетках глиомы.
( A ) Нормализованы по контрольным уровням мРНК SOX2 , FOXM1 , BMI1 и GLI1 после обработки GCL 16 20 мкМ GANT61 или 10 мкМ циклопамина. ( B ) Анализ экспрессии TET1 в некоторых клеточных линиях глиомы, обработанных 40 мкМ GANT61: относительные уровни мРНК TET1 (GCL 15 и 16, верхняя панель) и обнаружение Tet1 с помощью вестерн-блоттинга (GCL 15, нижняя панель) ). ( C ) Нормировано для контроля уровней мРНК SOX2 , FOXM1 , BMI1 и OCT4 после нокдауна GLI1 , GLI2 и GLI3 в GCL 15. ( D ). Nockwonnna: Normalize Atectistististic: Normalize .
0101010101010101010101010101NNA. GLI2 и GLI3 , после обработки миРНК против GLI1 , GLI2 или GLI3 соответственно. Образцы необработанных или неспецифически трансфицированных клеток называют контролем. Столбики погрешностей на всех гистограммах указывают стандартное отклонение как минимум трех независимых экспериментов. Статистическую значимость наблюдаемой разницы между двумя группами (обработанные клетки по сравнению с контролем) определяли с помощью дисперсионного анализа (на всех гистограммах p 0,05 — недостоверно).
Рис. 4. Выживаемость клеток глиомы после гли…
Рис. 4. Выживаемость клеток глиомы после инактивации гли.
( A, B ) Выживаемость клеток после…
Рис. 4. Выживаемость клеток глиомы после инактивации гли.
( A, B ) Выживаемость клеток после обработки некоторых GCL миРНК против GLI1 , GLI2 или GLI3 , 40 мкМ GANT61 или 20 мкМ циклопамина. Образцы необработанных клеток названы контрольным ( C ) MTS-тестом после обработки некоторых GCL и HeLa 20 и 40 мкМ циклопамина или GANT61. Горизонтальные линии на гистограммах указывают уровни фона. Столбики погрешностей на гистограммах указывают стандартное отклонение по крайней мере трех независимых экспериментов. Статистическую значимость наблюдаемой разницы между двумя группами (обработанные клетки по сравнению с контролем) определяли с помощью ANOVA (*p 0,05 – незначительно) (9). 0127 D ) MTS-тест после обработки GCL 15 10, 20, 40 и 80 мкМ циклопамина.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
GANT61, ингибитор GLI, повышает чувствительность клеток глиомы к лечению темозоломидом.
Ли Дж., Цай Дж., Чжао С., Яо К., Сунь Й., Ли И., Чен Л., Ли Р., Чжай Х., Чжан Дж., Цзян К. Ли Дж. и др. J Exp Clin Cancer Res. 2016 28 ноября; 35(1):184. doi: 10.1186/s13046-016-0463-3. J Exp Clin Cancer Res. 2016. PMID: 27894350 Бесплатная статья ЧВК.
Гены GLI как молекулярный переключатель в нарушении передачи сигналов Hedgehog при раке толстой кишки.
Мазумдар Т., ДеВеккио Дж., Агьеман А., Ши Т., Хоутон Дж.А. Мазумдар Т. и др. Онкотаргет. 2011 авг.; 2(8):638-45. doi: 10.18632/oncotarget.310. Онкотаргет. 2011. PMID: 21860067 Бесплатная статья ЧВК.
Нацеливание на GLI с помощью GANT61 включает механизмы, зависящие от ингибирования как транскрипции, так и лицензирования ДНК.
Чжан Р. , Ву Дж., Феррандон С., Гловацки К.Дж., Хоутон Дж.А. Чжан Р. и др. Онкотаргет. 2016 6 декабря; 7 (49): 80190-80207. doi: 10.18632/oncotarget.13376. Онкотаргет. 2016. PMID: 27863397 Бесплатная статья ЧВК.
Роль онкогена GLI1, ассоциированного с глиомой, в канцерогенезе и таргетной терапии рака.
У Дж., Ди Д., Чжао С., Лю Ю., Чен Х., Гонг Ю., Чжао Х., Чен Х. Ву Дж и др. Цели лекарств против рака Curr. 2018;18(6):558-566. дои: 10.2174/1568009618666171129223533. Цели лекарств против рака Curr. 2018. PMID: 29189160 Обзор.
Тонкая настройка активности GLI посредством метилирования аргинина: его механизмы и функции.
Абэ Ю., Танака Н. Абэ Ю. и др. Клетки. 2020 26 августа; 9(9): 1973. doi: 10.3390/cells9091973. Клетки. 2020. PMID: 32859041 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Факторы транскрипции с целевым потенциалом при глиомах.
Яннопулу А.И., Канакоглу Д.С., Пипери К. Яннопулу А.И. и соавт. Int J Mol Sci. 2022 28 марта; 23 (7): 3720. дои: 10.3390/ijms23073720. Int J Mol Sci. 2022. PMID: 35409080 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Протеом экзосом, полученных из глиобластомы, как источник биомаркеров.
Нарыжный С., Вольницкий А., Копылов А., Зорина Е., Камышинский Р., Байрамуков В., Гараева Л., Шлихт А., Штам Т. Нарыжный С. и соавт. Биомедицины. 2020 июль 16;8(7):216. doi: 10. 3390/биомедицины8070216. Биомедицины. 2020. PMID: 32708613 Бесплатная статья ЧВК.
Кристаллическая и надмолекулярная структура бактериальной целлюлозы, гидролизованной целлобиогидролазой из Scytalidium Candidum 3C: основа для разработки биоразлагаемых раневых повязок.
Иванова Л.А., Устинович К.Б., Хамова Т.В., Енейская Е.В., Горшкова Ю.Е., Цвигун Н.В., Бурдаков В.С., Верлов Н.А., Зиновьев Е.В., Асадулаев М.С. , Шабунин А.С., Федык А.М., Баранчиков А.Ю., Копица Г.П., Кульминская А.А. Иванова Л.А. и соавт. Материалы (Базель). 2020 1 мая; 13(9)):2087. дои: 10.3390/ma13092087. Материалы (Базель). 2020. PMID: 32369952 Бесплатная статья ЧВК.
использованная литература
- Дахман Н., Санчес П., Гиттон Ю. , Пальма В., Сан Т., Бейна М. и др. Путь Sonic Hedgehog-Gli регулирует рост спинного мозга и онкогенез. Разработка. 2001. Декабрь; 128 (24): 5201–12. — пабмед
- Бехер О.Дж., Амбарцумян Д., Фомченко Е.И., Момота Х., Мейнваринг Л., Бло А.М. и соавт. Активность Gli коррелирует со степенью опухоли в глиомах, индуцированных тромбоцитарным фактором роста. Рак Рез. 2008. 1 апреля; 68 (7): 2241–9. 10.1158/0008-5472.КАН-07-6350 — DOI — пабмед
- Иглесиас-Бартоломе Р. , Торрес Д., Мароне Р., Фенг Х, Мартин Д., Симаан М. и др. Инактивация пути опухолевого супрессора Gα(s)-PKA в стволовых клетках кожи инициирует канцерогенез базальных клеток. Nat Cell Biol. 2015. Июнь; 17(6):793–803. 10.1038/ncb3164 — DOI — ЧВК — пабмед
- Кинзлер К.В., Рупперт Дж.М., Бигнер С.Х., Фогельштейн Б. Ген GLI является членом семейства белков цинковых пальцев Круппеля. Природа. 1988. 24 марта; 332 (6162): 371–4. 10.1038/332371а0 — DOI — пабмед
- Рупперт Дж.М., Кинзлер К.В., Вонг А.Дж., Бигнер С.Х., Као Ф.Т., Лоу М.Л. и др. Семейство генов человека GLI-Kruppel. Мол Селл Биол. 1988. Август; 8 (8): 3104–13. — ЧВК — пабмед
Типы публикаций
термины MeSH
вещества
Грантовая поддержка
Работа выполнена при финансовой поддержке программы УМНИК Российского фонда содействия малому инновационному предпринимательству (ФАСПП) Вольницкому Андрею В, договор 16907, «Разработка и оптимизация системы прогностических маркеров злокачественных глиом на основе ПЦР в реальном времени» и РФФИ (грант № 18-015-00289 ТАС). Спонсоры не участвовали в разработке исследования, сборе и анализе данных, принятии решения о публикации или подготовке рукописи.
Общественный колледж Ivy Tech Индианы
Перейти к основному содержанию
Как заказать стенограмму Ivy Tech?
Текущие студенты могут запросить официальную стенограмму через MyIvy, выполнив следующие действия:
- Шаг 1: Войдите в свою учетную запись MyIvy (myivy.ivytech.edu)
- Шаг 2: Нажмите Инструменты и ресурсы в верхней части формы .
- Шаг 3: Выберите Запрос официальной стенограммы из списка элементов
Если вы больше не имеете доступа к MyIvy , поскольку вы не посещали занятия в течение двух или более лет, нажмите здесь, чтобы запросить стенограмму онлайн. Вам потребуется Создать учетную запись на Parchment Exchange , если вы еще этого не сделали. Если вам нужно сбросить пароль, нажмите « Забыли пароль ».
Если вы являетесь студентом и вам нужна неофициальная стенограмма, ее можно распечатать на сайте MyIvy.
- Шаг 1: Войдите в свою учетную запись MyIvy (myivy.ivytech.edu)
- Шаг 2: Нажмите Инструменты и ресурсы в верхней части формы .
- Шаг 3: Выберите Неофициальные стенограммы из списка элементов
Как отправить стенограмму в Ivy Tech?
Если ваше предыдущее учебное заведение использует службу безопасной электронной выписки, вы можете запросить, чтобы ваша безопасная официальная выписка была отправлена нам по электронной почте на [email protected] . Услуга электронной транскрипции — это очень эффективный способ отправить нам вашу стенограмму. В большинстве случаев он прибывает в наш офис в тот же день, когда вы его запрашиваете.
Урок 1: Основы фонетической транскрипции
Урок 1: Основы фонетической транскрипции
В русском алфавите 33 буквы (графемы), которые можно разделить на согласные и гласные. У каждой графемы есть своя звуковая форма , называемая фонема, у которой могут быть ещё другие варианты (аллофоны).
Согласные возникают при помощи струи воздуха, который, проходя через голосовые связки, вызывает их колебание, при котором образуется чистый звук (тон). Этот тон далее модифицируется в ротовой и носовой полостях, в которых при этом присутствуют преграды и возникает шум. Согласные можно разделить на звонкие (кроме шума они содержат и тон) и глухие (содержат только шум). Далее согласные делим на твердые и мягкие. В русском языке существует 15 паровых твердых и мягких согласных, 3 согласные всегда твердые — это «ш», «ж» и «ц» и 3 согласные всегда мягкие «ч», «щ» и «й». В общем мы различаем 36 согласных фонем.
Гласные образуются также при проходе струи воздуха через голосовые связки, при этом образуется тон, который модифицируется в носовой и ротовой полостях, но при отсутствии преград, так что сохраняется чистый тон. В русском языке 6 гласных фонем: |а|, |э|, |и|, |ы|, |о|, |у| , у которых есть свои варианты — аллофоны, зависящие на позиции гласного по отношению к ударению в слове.
Русское ударение свободное, подвижное. Может быть на любом слоге в слове, оно не постоянное и в одном слове может быть на разных слогах, напр. окнó — óкна, гóрод- городá.
Русское ударение сильное, динамическое, подударный гласный квалитативно и квантитативно намного сильнее, чем безударный, который произносится намного слабее. Ослабление безударных гласных называется редукцией и различаются 2 степени редукции.
Русские гласные по отношению к ударению можно разделить на:
3 – ударные (сильные, динамические, длинные)
2 – первые предударные (1 ступень редукции)
1 – более чем первые предударные и заударные (2 степень редукции).
Таблица произношения русских гласных и их запись в транскрипции
Гласные после согласных:
Графема Фонема Варианты по отношению к позиции в слове 3 2 1 a | a| [ á] [^], также в начале и в конце слова [ъ] o | o| [ ó] [^] [ъ] я | ‘a| [‘ á] [‘и],[‘^] в конце слова [‘ь] e | ‘э| [‘э’] [‘и] [‘ь] ё |’ o| [‘ ó] – – э |э| [э’] [ы] [ъ] у |у| [ý] [у] [у] ю |’у| [‘ý] [‘у] [‘у] и |’и| [‘и’], [ы] [‘и], [ы] [‘ и], [ы] ы |ы| [ы] [ы] [ы] «Я», «е», «ё», «ю», «и» после гласных, в начале слова или после мягкого и твердого знака:
Графема Фонема Варианты по отношению к позиции в слове 3 2 1 я |j|+|a| [já] [ṷи], [ṷ^] в конце слова [ṷь] е |j|+|э| [jэ] [ṷи] [ṷь] ё |j|+|о| [jо] – – ю |j|+|у| [jу] [ṷу] [ṷу] и |j|+|и| [jи] [ṷи] [ṷи] Транскрипция некоторых согласных:
Упражнения
Упражнение 1.
1Прочитайте и перепишите в транскрипции:
Мáмочка, бáбушка, молокó, хорошó, соснá, хóлодно, сторонá, крокодил, шоколáд, сорóка, хохотáть, гóрод, молодóй, говорить, поговóрка, машина, домовóй, дóговор, шкóла, сковорóдка, открытка, останóвка, аромáт, автомобиль.
Дéрево, колéно, берёза, дéвочка, веснá, деловóй, лесовóз, перевóд, телефóн, телевизор, ревизóр, режиссёр, сериáл, мéбель, чердáк, чемодáн, человéк, дядя, тётя, зарядка, нянечка, вязáть, тяжёлая, мяснáя, лягýшка, рядовóй, синяя.
Яблоко, янтáрь, Япóния, Яна, Ярослáв, язык, яма, ягода, явлéние, янвáрь, ясная, Еврóпа, Елéна, Éва, Египет, европéйский, éдем, едá, ёжик, ёлочка, ель, Егóр, éли, юбка, южный, юлá, Юрмала, юноша, юный, югозáпад, Югослáвия, ювелир.
Семья, дерéвья, моя, зелёная, Татьяна, запятáя, дьякон, Дáрья, Мария, лéтняя, польёт, моё, синее, ненáстье, счáстье, здорóвье, съéхать, въéхать, поéхать, твою, синюю, дéлаю, свою, Раиса, Зинаида, мои, свои, оперáции, лаборатóрии.
Катáться, занимáться, купáться, одевáться, учиться, умывáться, договориться, он улыбáется, она стесняется, они катáются, он учился, она рáдовалась, я обиделся.
Ключ
Упражнение 1.2
Перепишите в транскрипции:
Сегóдня пóсле урóков мы пойдём гулять в парк.
Мои родители хотят поéхать к мóрю в Египет. с’:эṷн ]
Ключ
Литература
Урок был подготовлен с использованием следующей литературы:
Теоретическая часть
[1]Оливериус, З. Фонетика русского языка. Praha : SPN, 1978. 164 c.
[2]Брызгунова, Е. А. Звуки и интонации русской речи. Москва : Русский язык, 1977. 279 с.
Практическая часть
[1]Бархударова, Е. Л. – Панков, Ф. И. По-русски с хорошим произношением. Практический курс звучащей речи. Москва : Русский язык, 2008. 192 с. ISBN 978- 5-88337-160-7.
[2]Одинцова, И. В. Звуки. Ритмика. Интонация. Москва : Наука, 2008. 368 с. ISBN 978- 5-02-002762-6.
[3]Лизалова, Л. И. Упражнения по фонетике современного русского языка. Брно : МУ, 1991. 78 с.
5 ИИ-моделей для расшифровки древнерусского почерка и печатных текстов на русском языке
Будучи одной из крупнейших стран мира, Россия также является одной из наиболее изученных. Его бурная история и влияние на мировую политику делают его центром многих исследовательских проектов, в которых в качестве первоисточников часто используются исторические документы, такие как местные реестры, записи о рождении или даже личные дневники.
В былые времена расшифровка старого кириллического почерка или шрифта внутри них была трудоемкой задачей, требующей многолетнего обучения. Но ИИ изменил это. Используя технологию распознавания текста с искусственным интеллектом, такую как Transkribus, исследователи теперь могут просто запустить сканирование документа с помощью программного обеспечения и получить мгновенную автоматическую расшифровку. А, как мы все знаем, чем меньше времени мы тратим на расшифровку, тем больше времени у нас остается на более интересную часть исторического исследования.
Если вы работаете с историческими документами на русском языке, вот три общедоступные модели искусственного интеллекта, которые вы можете использовать с Transkribus для мгновенного расшифровки ваших текстов.
Русский Общий почерк 2
Если у вас есть документы разных жанров и периодов времени, то это, вероятно, лучшая модель для начала. Основываясь на более ранних моделях из Эстонского государственного архива и проекта INEL в Гамбурге, а также на модели российских актов гражданского состояния (см. го и начала 20 века.
С CER 5,8% он способен давать довольно точные транскрипции для широкого круга документов и является отличной отправной точкой для обучения вашей собственной модели.
→ Перейти к модели
Гражданские записи России
Эта интересная модель создана фондом «Л’Дор В’Дор», который занимается сохранением еврейских исторических записей со всего мира. Они взяли рукописные записи актов гражданского состояния из Конгресса Польши, Украины и России от 1914 до 1968 года в качестве их основных истин, создав модель с CER 7,3%.
Модель особенно хорошо работает с рукописными отчетами Конгресса Польши.
→ Перейти к модели
Русский почерк начала ХХ века
Эта модель идеально подходит для работы с преформами кириллических документов. Он был обучен на двуязычных эвенкийско-русских рукописях российским этнографом и лингвистом Константином М. Рычковым, который собрал различную культурную информацию об эвенкийской культуре и перевел ее на русский язык.
«Наземная правда» состоит из 581 страницы из архива Рычкова за 1911-1913 гг. и имеет CER 4,4%. Модель также была создана в рамках проекта INEL в Гамбургском университете.
→ Перейти к модели
Русская печать XVIII век (Типография В. Окорокова)
Модель, созданная в Европейском университете в Санкт-Петербурге, основана на серии научных трудов, изданных Типографией В. Окорокова при МГУ. Университет. Все статьи были напечатаны на русском языке, некоторые научные термины давались латиницей.
CER на проверочном наборе составляет всего 0,6%, и модель показывает хорошие результаты на печатных текстах других издательств той эпохи.
→ Перейти к модели
Русская печать XVIII века
Эта более поздняя печатная модель основана на «Наземных истинах» различных издательств, действовавших в XVIII веке, в том числе Академии наук в Санкт-Петербурге и Императорского Московский университет. Он был разработан в рамках студенческого проекта НИУ ВШЭ.
При CER 2,4% дает хорошие результаты на русскоязычных текстах, но не распознает другие языки, которые могут встречаться в тексте.
→ Перейти к модели
Как использовать общедоступную модель ИИ?
Транскрибирование Transkribus основано на моделях искусственного интеллекта. Каждая модель была обучена читать определенный тип рукописного или печатного текста на определенном языке, а часто и в определенном периоде времени или жанре.
Если вы хотите расшифровать документ с помощью Transkribus, вам сначала нужно загрузить скан документа, а затем выбрать модель. В настоящее время существует 9Доступны 4 общедоступные модели, которые можно использовать совершенно бесплатно. Transkribus возьмет информацию, хранящуюся в этой модели, и применит ее к вашему документу, создав мгновенную транскрипцию.
Но что делать, если в ваших документах нет модели, подходящей для текста? Тогда у вас также есть возможность тренироваться самостоятельно. Для этого вам понадобится ряд предварительно расшифрованных документов, известных как «Основные истины». Чем больше основных истин вы используете для обучения своей модели, тем больше информации она будет содержать и тем точнее она будет при расшифровке новых документов. Чтобы сэкономить время, многие люди используют общедоступную модель в качестве основы для своей пользовательской модели, а затем настраивают ее с помощью дополнительных базовых истин.
Для получения дополнительной информации о моделях и о том, как их обучать, ознакомьтесь с нашими практическими руководствами.Перевод школьных кредитов в США | Иностранные стенограммы
В каждой стране своя школьная система. Возможно, вы не сможете использовать свою степень из дома при переезде. Узнайте, когда и как оценить ваши иностранные стенограммы и что делать, если у вас возникли проблемы с получением стенограммы. Найдите компании, которые оценят вашу иностранную стенограмму и поймут результаты вашей оценки.
Фото: iStockЕсли вы хотите поступить в школу в США, вы должны указать, какое образование вы получили в своей стране. Обычно вам нужно будет оценить ваши иностранные стенограммы. Работодатели также могут спросить о вашем дипломе. Даже если у вас есть диплом или сертификат из вашей страны, вам может потребоваться пройти больше курсов или тестов, чтобы работать на работе, аналогичной той, которую вы имели дома.
Важные слова, которые нужно знатьВот несколько полезных слов, которые следует понимать, когда вы говорите об иностранных стенограммах:
- Стенограмма — документ, в котором перечислены предметы, которые вы посещали в старшей школе или колледже. Большинство людей получают их после окончания учебы. Обычно вы можете заказать дополнительные стенограммы в школах, которые вы посещали.
- Академическая оценка — оценка, проводимая компанией, которая переводит и исследует информацию в вашей стенограмме. Они решают, является ли образование, полученное вами в вашей стране, таким же или похожим на образование в Соединенных Штатах.
- Школьные кредиты – Американские школы и университеты используют кредитную систему. Кредиты — это номера, присвоенные каждому классу или курсу. Классы могут получить 1, 2, 3 или 4 кредита. Прежде чем вы закончите, вам нужно заработать определенное количество кредитов.
- Степень – диплом университета или колледжа.
Когда и как пройти оценку иностранных стенограмм
Вам потребуется оценка иностранных стенограмм, когда вы:
- Подаете заявление в колледж или университет в США. Вам нужно будет показать свой уровень образования. Обратитесь в международную приемную комиссию вашей школы. В каждой школе разные требования.
- Он также может понадобиться вам при зачислении ваших детей в среднюю школу. Большинство школ попросят стенограмму. Уточните в школе.
При приеме на работу вам также может понадобиться стенограмма. Но это будет зависеть от того, хотите ли вы неквалифицированную или квалифицированную работу.
- Неквалифицированные рабочие места не требуют образования, опыта или длительного обучения. Примерами неквалифицированной работы являются кассиры, продавцы бакалейных товаров и уборщики. Вам не понадобится оценка иностранного транскрипта , чтобы подать заявку на этот тип работы.
- Квалифицированные рабочие или профессиональные должности требуют степени, определенных навыков и опыта. Вам понадобится оценка иностранного транскрипта. Примерами квалифицированных профессий являются инженер, врач и юрист.
Получите выписку из вашей школы. Затем отправьте его в компанию, занимающуюся оценкой стенограммы. Вы можете получить оценку курса за курсом или общую оценку. Этот процесс может занять время, начните как можно скорее.
Пошаговая оценка
При оценке курса за курсом оценщик транскриптов просматривает каждый курс один за другим в вашем транскрипте. Они смотрят, похожи ли занятия, которые вы посещали, на те, которые вам нужны в США.
Оценка по каждому курсу обычно проводится, когда вы хотите подать заявление в колледж или университет. Это может стоить от 150 до 200 долларов.
Общая оценка
При общей оценке оценщик стенограммы просматривает иностранные стенограммы, чтобы убедиться, что степень, полученная в вашей стране, такая же, как степень в США. Обычно это делается при приеме на работу. Это может стоить около 400 долларов.
Что, если у меня возникнут проблемы с получением иностранных стенограмм?У вас могут возникнуть проблемы с получением иностранной выписки. Школа, которую вы посещали, могла быть закрыта или находиться в небезопасном районе. Возможно, вы не сможете получить выписку из школы.
Вот что вы можете сделать:
- Если вы пытаетесь получить выписку с работы, объясните ситуацию в отделе кадров компании.
- Если это для школы, позвоните в приемную школу и сообщите о своей проблеме.
Вы можете попросить своего будущего работодателя или приемную комиссию школы помочь вам найти решение.
Результаты оценки
Возможно, вы узнаете, что вам нужно посещать дополнительные занятия, чтобы получить степень в США. Это может быть очень неприятно. Помните, что на это есть причина. Например, архитектор в Ираке и архитектор в Соединенных Штатах могут выполнять одну и ту же работу. Но в США также существуют другие правила обучения.
Если у вас была работа, которая требовала много образования в вашей стране, вам, вероятно, придется работать над получением нового сертификата или посещать курсы в США. Это должны делать и врачи, и юристы, и учителя. Для работы, не требующей ученых степеней, вам может не понадобиться новая сертификация. Ваши навыки будут достаточными, чтобы показать, что вы можете сделать работу.
Если вы не уверены в результатах оценки и хотите получить дополнительную помощь, вы можете обратиться в компанию, проводившую оценку. Вы также можете встретиться со школьным консультантом. Они помогут вам прочитать вашу оценку и помогут узнать, какие занятия вам нужно пройти.