Безударные гласные в английском языке
В предыдущих темах мы разбирали звуки, которые как правило встречаются в ударном слоге. Но в огромном количестве слов более одного слога, а значит, какой-то из них будет безударным.
1. Звук /ə/, или Schwa sound
/ə/ — короткий гласный звук, один из самых частых в английских словах. Его обозначение в транскрипции, то есть перевёрнутая буква e, также называется Шва (вы также можете посмотреть статью в Википедии). При произнесении /ə/ рот слегка приоткрыт, язык лежит ровно посередине. Больше всего звук похож на русское e не под ударением, как в слове шесты, мечты. Послушайте слова и попытайтесь повторить их:
/ə/
mother, curious, about, the, American
/ə/ встречается:
- В безударных слогах гласных
Обратите внимание
Если гласные a, o, u, e не под ударением, то они произносятся как /ə/, а не так, как если бы они стояли под ударением. Сравните пары слова, где одна и та же гласная сначала в ударном слоге, а затем в безударном.
a=/ə/
add — a
along, away, machine, Japan
o=/ə/
object —objection, pose — position
occur, control, police, proportion
u=/ə/
sure — pleasure, ugly — suggest
measure, surround, suppose
e=/ə/
pence — tuppence, era — overall
tunnel, beverage, squirrel, liberal
- В служебных словах
В устной речи многие часто встречающие короткие слова в связке с другими словами произносятся с редуцированной гласной /ə/.
Например
Please give it to me.
Shall we go to the cinema?
Can I have some water?
I’ve got something for you.
We spent some time together.
2. Звук /ɪ/
Второй часто встречаемый звук безударных гласных — /ɪ/.
/ɪ/ встречается в безударном слоге:
- почти всегда с буквами i и y
benefit, important, minister, music, office, public, visit, antonym, synthetic
- часто с буквой
become, begin, believe, demand, erase, report, result
- в суффиксе -age и c -iage
average, mortgage, package, percentage, village, carriage, marriage
- с буквой u и в сочетании ui
minute, lettuce, biscuit, circuit
К сожалению, в английском языке нет определённых правил, когда какой звук использовать. Мы можем лишь говорить о распространённых случаях. Главное — помнить, что в безударных слогах гласные читаются иначе, чем в ударных.
Если вы сомневаетесь, лучше всегда проверить себя по транскрипции или озвучке. При изучении новых слов следует всегда также фиксировать транскрипцию.Конспект урока на тему «Ударные и безударные гласные звуки. Ударение»
Тема: Ударные и безударные гласные звуки. Ударение
Цели: Формировать умение находить ударные и безударные гласные звуки в словах.
Закрепить умение находить ударный слог .
Способствовать развитию и коррекции орфографической зоркости, мышления,
внимания памяти, устной и письменной речи.
Вырабатывать потребность в контроле и оценивании учебной деятельности самих
учащихся.
Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, а также активности и
дисциплинированности на уроке.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: традиционная.
Оборудование: ТСО, перфокарты, конверты с буквами, карточки для дифференцированной работы, иллюстрация и опорные слова для устной творческой работы, карточки для рефлексии.
Ход урока.
I Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас урок русского языка.
— Посмотрите, всё ли необходимое вы приготовили для урока.
— Молодцы!
II Эмоциональный настрой.
— Посмотрите на картину. Какое время года изображено? ( Рассмотреть картинку, позитивно настроится на дальнейшую работу) .
— С помощью вспомогательных слов определите своё настроение.
— Надеюсь, такое настроение будет у вас весь урок.
(Я всему люблю учиться,
В жизни всё мне пригодиться.
В школу с радостью иду –
Я иначе не могу ).
III Постановка темы и целей урока.
— Посмотрите на ленту букв, вспомните и скажите, над какой темой работали на прошлом уроке.
( Гласные буквы и звуки).
— Скажите, на какие две группы делятся гласные звуки?
( Ударные и безударные звуки).
— Правильно. Сегодня на уроке русского языка мы с вами будем работать над темой:
«Ударные и безударные гласные звуки. Ударение». (Тема открывается на доске).
-Сегодня на уроке будем учиться определить ударные и безударные гласные звуки,
— А также вспомним, что такое ударение, как найти ударный слог.
Поднимите руку те ребята, кто хочет совершенствовать свои знания по этой теме.
— Это и является главной целью нашего сегодняшнего урока.
— А для этого вы должны быть внимательными, активными и дисциплинированными.
IV Минутка чистописания.
— С какой работы начинаем каждый урок русского языка? Для чего необходимо выполнять эту работу?
— Послушайте внимательно загадки, отгадайте их:
Длинноносый, безголосый-
У болот летает: лягушат хватает. (Аист)
Чёрнокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
Прыгает лишь вскачь, прыгает как мяч.
Прыг, скок, серый бок. (Воробей)
На доске появляются слова: АИСТ, СНЕГИРЬ, ВОРОБЕЙ.
— Назовите первую букву каждого слова. (А С Г )
— Подумайте и скажите, какая буква лишняя? (А)
-Почему? ( Обозначает гласный звук)
— Значит, какую букву будем писать на минутке чистописания?
— Правильно, сегодня на минутке чистописания будем писать заглавную и строчную
букву Аа. Рассмотрите образец этой буквы, её элементы. В следующей строке напишите эту букву красиво и аккуратно.
— При письме сидите правильно. Следите за осанкой.
— Молодцы.
V Словарная работа.
— Как можно назвать одним словом все слова, которые вы видите на доске.
— Кто это? (Птицы)
— Что вы можете сказать про слово воробей? ( Это словарное слово)
— Значит, какую работу будем сейчас выполнять?
— Для чего необходимо выполнять словарную работу? ( Чтобы правильно писать слова, которые мы не можем проверить).
Работа с перфокартами.
— Перед вами перфокарта. Вам нужно вставить пропущенную букву, поставьте ударение,
Подчеркните букву, которую надо запомнить.
Работу выполняют самостоятельно. Проверка в паре.
-Поменяйтесь тетрадями, проверьте словарную работу друг у друга по образцу.
Если не допустили ошибок, поставьте отметку 5, если допустили 1, 2 ошибки — 4, 3 ошибки-3. Работайте карандашом.
Поднимите руку, кто получил 5, 4, 3.
— Молодцы.
VI Работа над темой урока.
-Назовите слова, в которых встретилась буква а? (Сорока, ворона)
— Напишите их в тетради.
— Назовите гласные в этих словах. (о, а)
— Какие гласные вы знаете ещё? (см. ленту букв)
— Что нужно сделать, чтобы поставить в слове ударение? ( Выделить голосом ударный звук, позвать это слово.)
Слайд. Ударение.
— На какой слог падает ударение? ( на 2 слог, на гласную о)
— Как называется гласный, на который падает ударение? ( Ударный)
— Сколько ударных гласных может быть в одном слове? ( Один)
— Как называются остальные гласные? (Безударные)
— сколько их может быть в слове? (Несколько)
— Молодцы! Давайте об этом прочитаем правило в учебнике на странице 63.
— Применяя изученное правило, выполним упражнение 10, на стр. 62.
( 1 ученик работает у доски, остальные в тетради).
— Молодцы! Вывод.
VII Физминутка.
— А сейчас давайте с вами немного отдохнём.
Представьте, что вы гуляете по осеннему лесу и слушаете пение птиц.
Слайд. Осень
VIII Закрепление изученного материала.
Устная творческая работа.
— Рассмотрите иллюстрацию на доске, что вы видите на данной картине?
— Послушайте, я прочитаю словосочетания, вам необходимо вставить пропущенные буквы в слова, используя буквы в конвертах, объясните орфограммы.
Осенние листья, первый мороз, чудесный день, весёлые птички.
— Будем ли мы ставить ударение в слове — день, весёлые? Почему?
Вывод.
Устно составьте рассказ по данной картине, используя данные словосочетания.
— Какую пользу приносят птицы?
— Как мы можем помочь птицам осенью и зимой?
— Молодцы.
Дифференцированная работа.
1 группа работает по карточкам.
2 группа. Задание: составить предложение по картинке, записать поставить в словах ударение, подчеркнуть гласные буквы.
Проверка фронтально.
— Как называются гласные, на которые падает ударение?
— На которые не падает ударение?
— Молодцы.
IX Домашнее задание.
Стр. 63 правило, упр. 13. Нарисовать рисунок по желанию.
X Итог урока.
— Над какой темой работали сегодня на уроке?
Краткое обобщение.
— Что нужного и полезного взяли для себя с этого урока?
— Для чего вам эти знания?
— Молодцы!
XI Рефлексия.
— Я вижу, сегодня на уроке вы работали с удовольствием. Перед вами картинки с помощью которых я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
— Молодцы. Спасибо за урок.
Конспект урока по русскому языку
для 5 коррекционного класса
Тема: Ударные и безударные гласные звуки.
Ударение.
Учитель: Кострова Ольга Александровна
типов метрических стоп – способы, которыми дети учатся музыке
Обратите внимание, что эти две метрические стопы, хорей и ямб, двойные. Следующие два — тройные.
Дактиль : дактиль (произносится как ДАК-тил) возникает, когда три слога следуют образцу ударный/безударный/безударный. Другими словами, ударение приходится на ПЕРВЫЙ из трех слогов (как в точилка и всего .)
Анапест : анапест (произносится как АН-и-вред) возникает, когда три слога следуют образцу без ударения / ненапряженный/напряженный. Другими словами, ударение падает на ПОСЛЕДНИЙ из трех слогов (как в 9-м слоге).0008 прерывание , кларнет , неподготовлено ).
Существует такое понятие, как амфибрахия (AM-fi-brak), которая представляет собой слоговую модель безударный/ударный/безударный, но это волнует только лингвистов; поэты — нет.
Вот еще три слова, которые должны знать учащиеся:
Спонди : спонди возникает, когда два слога следуют образцу ударение/ударение. Другими словами, два соседних слога имеют одинаковое ударение. Вот пример из знаменитой речи Рональда Рейгана о Берлинской стене. Рейган сказал: «Снесите эту стену!» В этом предложении 9 слогов.0008 разрыв и вниз составляют спонди, потому что они нагружены одинаково. Вот еще один пример из сонета Шекспира: Суровые ветры качают милые почки мая. Суровые ветры! Спондей делает ветры действительно довольно сильными!
Catalexis (ca-ta- LEX-is): Разве это не похоже на европейский спортивный автомобиль? На самом деле каталексис происходит, когда один или два слога не появляются в конце строки, даже если вы ожидаете, что они там будут.
Пример: Большинство слов, которые я вам даю, новые.
Давайте рассмотрим это предложение. Большинство из этих / слов, которые я / даю тебе, / новые.
Слова между двумя косыми чертами составляют стопу поэзии. Стопа, с которой начинается линия (большинство из них), является дактилем. В каждой стопе должно быть по три слога с ударением на первом слоге, потому что так начинается строка. Но обратите внимание, как заканчивается линия. «Новый» — ударный слог; но где два безударных слога, которые должны следовать за ним? ИХ НЕТ! Когда строка заканчивается пропущенными слогами, мы говорим, что строка заканчивается каталексисом (или каталектической стопой). Теперь давайте перейдем к …
Anacrusis (a-na-KROO-sis): Это происходит, когда лишний слог помещается в начале строки, даже если вы не ожидаете, что лишний слог там будет. Оно имеет в основном одно и то же значение в поэзии и музыке. Единственное различие, которое я вижу, состоит в том, что анакрус в поэзии — это разрыв в ожидаемом образце; Анакрус в музыке — это оптимистичный паттерн, который (обычно) не нарушает наших ожиданий. Эй, посмотри на этот рифмованный куплет, который я придумал.
Большинство / слов, которые я тебе / даю, / новые.
Вы будете / использовать их в / стихах до / до того, как мы / через.
Вторая строка должна начинаться с ударного слога, потому что первая строка начиналась именно так. Но иногда поэты не любят этого делать. В этом случае слово, с которого начинается вторая строка — вы будете — безударное. Это дополнительный слог, который я просто вставил перед первым ударным слогом , используя . Этот дополнительный слог называется анакрузисом.
Кроме того, вы заметили что-то необычное в ногах во второй строке?
Что дальше для студентов? Как я сказал выше, они научились слышать, исполнять, сравнивать и создавать слоговые модели. Теперь они могут назвать и их. Следующий шаг — понимание сложных поэтических структур — строк, куплетов, четверостиший. Пожалуйста, не переключайтесь.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была размещена в Поэзия. Добавьте постоянную ссылку в закладки.tala — Англо-русский словарь на WordReference.com
- См. также:
- Таки-Таки
- брать
- принимая
- съемная линза
- Такламакан
- Парк Такома
- Такоради
- Таку
- тал.
- тал. качество
- тала
- Талабани
- талапоин
- талак
- Талара
- талария
- Талассио
- Талавера де ла Рейна
- талайот
- талбот
- Тальботайп
- Посмотреть все
США: произношение в США: respellingПроизношение в США: respelling(tä ′ lə)
ⓘ Одна или несколько тем форума точно совпадают с искомым термином
на испанском | на французском | на итальянском | английские синонимы | Английский Использование | Конъюгатор | в контексте | картинки Приложения WR: Android и iPhone Слово дня
WordReference Random House Unabridged Dictionary of American English © 2022
ta•la 1 (tä ′ lə), произношение США n.
- Музыка, музыка и танцы Повторяющийся ритмический рисунок ударных и безударных долей, исполняемый на ударном инструменте в индийской музыке.
- Санскрит тала ; сравнить хинди тал
- 1890–95
та•ла 2 (tä ′ lə), произношение США n., пл. -ла.
- Валюта Бумажные деньги, мельхиоровые или серебряные монеты и денежная единица Западного Самоа, равная 100 сенам.
- Английский доллар
- Самоанский тала
- 1965–70
‘ tala ‘ также встречается в этих статьях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):
Самоа — Хартал — Сене — талапоин — сказка — талипот
Найдите слово «tala» в Merriam-Webster
Найдите слово «tala» в словаре. com
На других языках: Испанский | французский | итальянский | португальский | румынский | немецкий | голландский | Шведский | Русский | польский | чешский | Греческий | турецкий | китайский | японский | Корейский | арабский
Ссылки: ⚙️Настройки | Сокращения | Прон. Символы | Поддержка WR | Политика конфиденциальности | Условия обслуживания | Форумы | Предложения
Объявления | |
Объявления | |
Сообщить о неприемлемом объявлении. | |
Станьте сторонником WordReference, чтобы просматривать сайт без рекламы. |