Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Укажите факторы развития личности в педагогике: Математическое Бюро. Страница 404

Ведущие факторы развития личности: наследственность, среда, воспитание

Понятие и виды факторов, оказывающих влияние на развитие личности

Определение 1

Фактор – причина, движущая сила процесса или явления.

Факторы, оказывающие влияние на развитие личности человека принято подразделять на:

  1. Биологические — наследственность
  2. Социальные – среда и воспитание
  3. Внутренние – личная активность человека, которая порождается интересами, противоречиями и иными мотивами, направленным на самовоспитание и деятельность в обществе.
  4. Внешние – к ним относятся социальная и природная среда, то есть понимается как воспитание в широком смысле.

Таким образом, на развитие личности оказывает влияние совокупность разнообразных факторов, каждый из которых индивидуален по своему содержанию.

Биологический фактор: наследственность

Определение 2

Наследственность – биологическое свойство организма передавать от родителей к детям определенные особенности и качества.

Основными носителями наследственности являются гены. Именно наследственность обуславливает то общее, что делает человека человеком, и в тоже время отличает людей между собой.

По наследству могут передаваться:

  1. Видовые признаки человека, как представителя своего рода
  2. Физические особенности свойственные человеку в зависимости от расы, пола, национальности и т.д.
  3. Физиологические особенности (обмен веществ, артериальное давление, резус-фактор и т.д.)
  4. Строение нервной системы и ее особенности
  5. Аномалии организма
  6. Предрасположенность к ряду заболеваний, имеющих наследственный характер

Наследственность необходимо отличать от врожденных особенностей человека, которые связаны с изменениями генотипа, произошедшего в результате неблагоприятных жизненных условий.

Одним из важнейших вопросов, касающихся развития личности является вопрос наследственности готовых способностей к определенному виду деятельности или же наследуются только задатки.

То есть, что наследуется способности или задатки? В настоящее время установлено, что наследуются только задатки.

Определение 3

Задатки – анатомо-физиологические особенности организма человека, которые являются предпосылками развития у него способностей.

По своей сути, задатки обеспечивают предрасположенность к занятию той или иной деятельностью.

Принято различать два вида задатков:

  1. Общечеловеческие – присущи конкретно человеческому виду (строение мозга, нервной системы и т.д.).
  2. Индивидуальные – присущи определенному человеку (умственная работоспособность, строение анализаторов, коры головного мозга, отдельных органов и т.д.)

Определение 4

Способности – это индивидуальные особенности личности человека, которые являются субъективными условиями успешности осуществления различных видов деятельности

Способности отражаются быстротой, глубиной и прочностью овладения определенными приемами и способами деятельности.

Замечание 1

Высший уровень развития способностей – это гениальность и талант

Способности являются прижизненными образованиями, которые формируются на протяжении всей жизнедеятельности человека. Необходимо понимать, что наследуются только задатки, которые человек уже в процессе воспитания и обучения развивает или нет.

Таким образом, задатки являются индивидуально-природной основной способностей. Однако они недостаточны для полноценного развития способностей. Необходимо присутствие соответствующих внешних условий и адекватной самостоятельной деятельности.

Неразвитость определенных способностей, не говорит о том, что у личности нет для этого задатков, это может говорить о том, что не достаточно было направлено сил и стараний на их развитие.

В настоящее время основное внимание со стороны современной педагогики, направлено на выявление у человека, в первую очередь, специальных задатков.

Специальные задатки – задатки к конкретному виду деятельности.

В качестве специальных задатков можно назвать музыкальные, художественные, лингвистические, спортивные и т.д.

В процессе исследования специальных задатков, было установлено, что люди, которые ими обладают, достигают высоких результатов и продвигаются быстрыми темпами в определенных видах деятельности.

Специальные задатки могут проявляться у человека, как в детстве, так и во взрослом возрасте, важным фактором их проявления является создание необходимых условий.

Таким образом, специальные задатки наследуются из поколения в поколение. Примером тому могут быть семьи музыкантов, актеров, художников и т.п.

Социальные факторы: среда и воспитание

Определение 5

Среда – окружающая человека действительность, в условиях которой происходит его становление и развитие.

Природная среда оказывает опосредованное влияние на развитие человека (разрушительное или социальное) через климат, радиационный фон, стихийные бедствия и т. д.

Социальная среда делится на макросреду и микросреду.

Под макросредой понимается все общество в целом, социальная и государственная система, экономические, политические, идеологические, морально-правовые условия жизни.

Микросреда — это непосредственное окружение человека (семья, студенческая группа, сотрудники на работе и т. д.).

В основном на человека непосредственно влияет микросреда, так как человек находится в ней намного чаще, и она значительно ближе к его личности.

Социальная среда является важным фактором развития человека. Поскольку только в обществе он может быть сформирован как личность.

Воспитание – это целенаправленный процесс передачи опыта подрастающему поколению.

Процесс воспитания может быть как специально организованным (в рамках образовательных учреждений и организаций), так и стихийным в процессе жизнедеятельности человека.

Воспитание является одним из важнейших факторов развития личности. Воспитывая сфокусированный процесс, он может регулировать наследственность и микросреду.

Обучение осуществляется через учебные заведения. Личность ученика и его развитие является целью и результатом работы педагога. Его работа направлена на выявление способностей и талантов, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями ученика, его способностями и задатками. Воспитание и обучение эффективны только тогда, когда они опережают развитие.

Тест на тему «Обьект педагогики»

Объект педагогики — это:

[ Назад ]


D) Вся окружающая педагогическая действительность.

2. Предмет педагогики — это: 

E) Педагогический процесс.

3. Основные категории педагогики — это:

B) Воспитание, обучение, образование, педагогический процесс.

4. Функции педагогики – это: 

A) Научно-теоретическая, технологическая.

5. Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения на разных ступенях развития человеческого общества — это: C) История педагогики

6. Разделы общей педагогики – это:

B) Общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение.

7. Отрасль педагогической науки, изучающая воспитание детей и взрослых с отклонениями в физическом или психическом развитий:

C) Олигофренопедагогика .

8. Закономерности развития и функционирования образовательных и воспитательных систем в различных странах изучает:

A) Сравнительная педагогика.

9. Развитие педагогики как науки определило: 

B) Объективная потребность в подготовке человека к жизни.

10. Основоположником педагогики как науки является: D) Коменский Я.А.

11. Развитие личности – это: 

A) Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.

12. Развитие способностей и дарований школьников, главным образом, зависит от: E) Организации и осуществлении целенаправленного учебно-воспитательного процесса.

13. Развитие личности происходит целиком под воздействием окружающей среды утверждают представители:

C) Социологизаторства.

14. Широко используемое в педагогике понятие “личность” означает:

D) Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность.

15. От родителей к детям наследственно передаются: A) Тип нервной системы.

16. Основные факторы развития личности — это: B) Воспитание, окружающая среда, наследственность, собственная деятельность.

17. Биологический и духовный рост личности в процессе жизни и деятельности – это: B) Формирование.

18. Целенаправленно действует в соответствий с целями общества на развитие личности: D) Воспитание.

19. Из ниже перечисленных факторов меньше всего влияет на формирование личности – это: B) Географическая среда.

20. Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте – это: B) Акселерация.

21. Бурный рост и развитие организма, половое созревание происходят в возрасте:

B) Подростковом.

22. Раскрывает стратегию, направление и пути решения исследовательской задачи:

A) Методологические подходы и принципы.

23. Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте – это: E) Наблюдение.

24. К методу научно-педагогического наблюдения можно отнести наблюдение:

C) Классного руководителя за коллективом учеников по определенной схеме с конкретной целью, регистрацией и обработкой данных.

25. Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях, сопоставляемый с аналогичным опытом в других условиях или на другом контрольном объекте – это: 

B) Эксперимент.

26. Естественный эксперимент в педагогике – это: A) Научно организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса.

27. Вид эксперимента, определяющий фактическое состояние педагогического процесса –это: C) Констатирующий.

28. Метод опроса – это: A) Анкетирование.

29. Анализ исследователем дневников, сочинений, творческих работ и т.д. относится:

C) К изучению продуктов деятельности.

30. Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это:

D) Социализация.

31. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида – это: C) Личность.

32. “Момент становления” личности является: D) Элементарной единице педагогического процесса.

33. Функции педагогического процесса – это: A) Образовательная, развивающая, воспитательная.

34. Целостность педагогического процесса заключается в: A) Подчинении всех процессов, его образующих, главной цели — формированию всесторонне и гармонично развитой личности.

35. Компоненты педагогического процесса — это: C) Цель, задачи, содержание, организационная форма, метод, результат.

36. Движущие силы педагогического процесса – это: A) Объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе.

37. Закономерности педагогического процесса – это: B) Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями.

38. Чувство меры в осуществлении педагогического воздействия на учащихся — это: E) Такт.

39. Целью воспитания является: A) То, к чему стремится воспитание.

40. Основной фактор, определяющее цель воспитания – это: А) Политика, идеология государства.

41. Общая цель воспитания – это:

D) Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности.

42. Научное мировоззрение – это: 

B) Система норм, ценностей, идеалов и научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем.

43. Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности – это: A) Воспитание.

44. Движущие силы процесса воспитания – это: D) Разрешение противоречии, возникающих в воспитательном процессе.

45. Нравственное воспитание – это:

D) Процесс формирования моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и привычек поведения.

46. Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту – это: C) Задача эстетического воспитания.

47. Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности – это: 

C) Воспитание.

48. Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по признаку:

E) По стилю взаимоотношении.

49. Нравственное, трудовое, умственное, физическое воспитание – это: C) Направления воспитания.

50. Степень соответствия личностного развития школьника поставленным педагогами целям воспитания является: B) Воспитанностью.

51. Воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде C) Задача экологического воспитания.

52. Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими – это:

B) Семейное воспитание.

53. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это: 

B) Физическое воспитание. 

54. Трудовое воспитание – это:

E) Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность. 

55. Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс – это: B) Средства воспитания.

56. Семейное воспитание, религиозное воспитание, школьное воспитание, внешкольное воспитание, классифицируются по признаку:

B) По институциональному признаку.

57. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:

A) Метод воспитания.

58. К группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся:

D) Упражнение.

59. К классу методов формирования нравственного сознания школьников относятся: E) Убеждение.

60. К классу методов стимулирования поведения школьников относятся:

A) Поощрение.

61. К методам воспитания не относится:

A) Наглядность.

62. Упражнение как метод воспитания – это: C) Многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек.

63. Наказание — это метод:

D) Стимулирования деятельности и поведения.

64. Поощрение – это: 

В) Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.

65. Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств 

личности – это: A) Самовоспитание.

66. К группе методов формирования опыта поведения школьников относится:

В) Упражнение.

67. Соревнование – это: C) Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников. 

68. Метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими – это: C) Наказание.

69. Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других – это:

D) Соревнование.

70. Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это:

C) Формы воспитания.

71. Кто из педагогов разработал теорию воспитательного коллектива:

A) А.С.Макаренко. 

72. Организация перспективных устремлений воспитанников – это:

D) Постановка практических задач перед коллективом.

73. Сущность принципа параллельного воздействия – это: D) Влияние на воспитанника через коллектив, актив коллектива и членов коллектива.

74. Коллектив – это: C) Устойчивая группа, характеризующаяся наличием совместной устремленности к социально-значимым целям, совместной общественно-полезной деятельности, отношений ответственной зависимости.

75. Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко? B) 3.

76. О каком плане учителя идет речь, если в нем отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия? В) Плане воспитательной работы классного руководителя.

77. Автор методики коллективных творческих дел: B) И.П.Иванов.

78. Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия — это:

B) Личностный подход в воспитании.

79. Направления работы классного руководителя: E) Все ответы верны.

80. К методам формирования сознания не относится: D) Педагогическое требование.

81. Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают называется:

C) Система образования. 

82. Наука о преподавании и учении, как системе корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования – это: C) Дидактика.

83. Предметом дидактики является:

C) Обучение человека.

84. Вычлените из нижеследующего категорию “дидактики”:

D) Содержание образования.

85. Дидактика — это раздел педагогики, изучающий:

B) Теорию обучения и образования.

86. Дидактическая система, в которой доминирующую роль играет преподавание – это: В) Традиционная.

87. Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся – это: В) Преподавание.

88. Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения – это: B) Преподавание.

89. Методологическая основа процесса обучения: A) Теория познания

90. Сколько функций обучения выделяет дидактика: C) Три.

91. Движущими силами учебного процесса являются: B) Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний.

92. К какому принципу вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному: 

C) Доступности. 

93. Принцип обучения – это:

C) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса.

94. К какому принципу вы отнесете правило: “В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду?

A) Научности.

95. Какой принцип обучения требует привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала?

C) Наглядности.

96. Общественно-нормируемый процесс овладения научными знаниями, практическими умениями и навыками, развития познавательных способностей и формирования общей культуры – это: A) Образование.

97. Научность и доступность, систематичность и последовательность, целенаправленность единства чувственного, логического и практики, прочность, сознательность и активность – это:

E) Принципы обучения.

98. Часть целостно педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это: A) Обучение.

99. Активный познавательный процесс в котором проявляются и формируется умственные силы ученика, моральные и волевые черты характера, свойства его личности, называется: C) Учением.

100. Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике – это: D) Этапы процесса усвоения знаний.

101. Не является структурным компонентом процесса обучения:

E) Закономерности обучения.

102. Определить содержание образования значит решить вопрос:

C) Чему учить.

103. Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения – это: B) Содержание образования.

104. Факторы, влияющие на определение содержания образования – это:

E) Потребности общества и личности.

105. Теория диалектического материализма определяет цель обучения как: C) Передача знаний из различных областей наук.

106. Государственный документ, который устанавливает состав учебных предметов по годам их изучения, количество часов, отводимых на них – это: В) Учебный план.

107. Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о формах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов – это:

B) Учебная программа.

108. Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, называется: В) Форма обучения.

109. Кто является основателем классно-урочной системы обучения:

A) Я.А.Коменский.

110. Почему классно-урочная форма организации обучения является главной (основной): A) Потому, что именно на уроке, а не в кружке или в процессе домашней самостоятельной работы идет реализация поставленных целей.

111. Какая из ниже перечисленных форм обучения в школе признается дидактикой в качестве основной ведущей: C) Урок.

112. Форме организации обучения не относится: E) Наблюдение.

113. Форма организации учебной работы учащихся на уроке – это: 

C) Индивидуальная, групповая и фронтальная.

114. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:

A) Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.

115. Структура урока – это: 

C) Соотношение и последовательность проведения частей, моментов урока, способствующих выполнению учебных задач.

116. Тип и структуру урока проще всего определить по: A) Дидактическим целям.

117. В каком типе уроков присутствуют следующие этапы: 1) проверка выполнения домашнего задания и опрос учащихся в целях проверки знаний; 2) изложение нового материала; 3) закрепление новых знаний: В) Комбинированный урок.

118. Организация, актуализация знаний, формирование новых знаний, их закрепление и формирование умений, подведение итогов, инструктаж домашнего задания — это структура:

E) Урока формирования новых знаний.

119. Процесс заранее запроектированного общения педагога и учащихся с целью формирования и развития у учащихся системы научных знаний, практических умений и навыков, личностных качеств и опыта творческой деятельности – есть:

В) Обучение.

120. Какие документы определяют содержание образования:

C) Учебный план, учебная программа.

121. Путь достижения цели и задач обучения – это: A) Метод обучения.

122. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

B) Как учить?

123. Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – это:

C) Практические методы.

124. Словесные, наглядные и практические методы. Признак классификации:

A) Источник знаний.

125. Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковые и исследовательские методы. Признак классификации: C) Тип познавательной деятельности.

126. Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это:

A) Проблемное изложение.

127. Метод управления учебной деятельностью школьника при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные задания: 

C) Упражнение.

128. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это: 

C) Словесные методы.

129. Индивидуализация обучения – это: C) Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

130. Какой метод обучения используется если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задании: В) Лабораторный метод.

131. Какой метод обучения использует учитель, если этот метод включает пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала: A) Объяснение.

132. Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики: D) Диалог.

133. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного: 

D) Учебная беседа.

134. Что из ниже приведенного не является дидактическим принципом:

D) Непрерывность.

135. Урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, зачет, экзамен относят к: A) Конкретным формам организации обучения.

136. Организация, выполнение системы заданий по изученному разделу, подведение итогов — это структура урока: D) Систематизация и обобщения знаний.

137. Метод обучения – это:

E) Способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся.

138. Объяснение – это:

C) Метод обучения, заключающийся в раскрытии теоретических положений, выведении доказательств и инструктирования.

139. Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся — это: 

A) Содержание образования.

140. Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества – это: A) Обучение.

141. Процесс, в котором на основе познания, опыта и упражнений возникают новые формы поведения и деятельности или изменяются старые – это: В) Учение.

142. Понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятии, законов, закономерностей есть: В) Знание.

143. Опыт осуществления способов деятельности – это: 

B) Умения и навыки.

144. Материальные и идеальные — это классификация:

D) Средств обучения.

145. Цель программированного обучения – это: C) Управление обучением, увеличение степени самостоятельности учащихся индивидуализация обучения.

146. Самостоятельная учебная работа учащихся – это: B) Форма учебной деятельности, осуществляемой без непосредственного участия учителя.

147. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:

C) Преподавания и учения.

148. Кто автор дидактического труда “Великая дидактика”: 

D) Я.А.Коменский.

149. Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:

D) Политехничность.

150. Структура урока зависит от:

A) Типа уроков.

151. Владение способом деятельности – это: A) Умение.

152. Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется: 

C) Программированным.

153. Проблемное обучение – это:

D) Организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся сочетающейся с усвоением готовых выводов науки.

154. Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль – это:

A) Виды контроля.

155. Формы контроля – это:

C) Индивидуальный, групповой, фронтальный.

156. Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания – это: D) Диагностика.

157. Оценивание – это: 

A) Процесс проверки.

158. Принцип, требующий осуществления контроля на всех этапах дидактического процесса – это: B) Систематичность.

159. Устный контроль, письменный контроль, практическая работа – это: 

B) Методы контроля.

160. Диктант – это: A) Метод контроля.

161. Определите вид опроса учащихся, если для ответа вызвано сразу несколько учеников, из которых один отвечает устно, один-два готовятся к ответу у классной доски, а остальные выполняют за партами индивидуальные письменные или практические задания учителя:

A) Уплотненный (комбинированный).

162. Проблемная ситуация – это:

C) Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания.

163. Сформулировать проблему – это:

B) Определить, что дано, что известно и что требует решения.

164. Дидактический тест – это:

A) Набор стандартизированных заданий по определенному материалу.

165. Валидность, надежность и объективность – это:

B) Требования к тестам.

166. Валидность теста – это:

D) Измерение тех знаний, для которого разработана тест.

167. Надежность теста зависит от:

C) Количества заданий.

168. Усвоение понятий, фактов, теории, закономерностей – это: A) Показатели сформированности знаний.

169. Создание стрессовых ситуаций, присутствие элемента случайности характерны: A) Устному экзамену.

170. Необходимость домашней учебной работы обусловлена: A) Невозможностью на уроке достаточно прочно закреплять полученные учениками знания, умения, навыки.

171. В структуру процесса обучения как системного процесса входит:

B) Цель обучения.

172. Функции контроля – это:

E) Стимулирования, диагностическая, образовательная, воспитательная.

173. Независимость определения результатов обучения от личности учителя – это принцип контроля: A) Объективности.

174. Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке – это: A) Текущий контроль.  

175. Систематическое, планомерное, сознательно взаимодействие субъектов управления различных 

уровней — это: C) Управление системой образования.

176. Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления – это:

B) Принципы управления.

177. Свод правил, определяющие устройство и деятельность образовательных учреждении – это: A) Устав.

178. Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это: D) Принципы управления.

179. Уровни системы управления – это: B) Директор школы, заместители директора, учителя, ученики.

180. Совет школы – это:

A) Коллегиальный орган.

181. Принцип управления, направленной на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении – это: 

B) Единство единоначалия и коллегиальности.

182. Принцип управления, направленная на развитие самостоятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей — это: 

D) Демократизаций и гуманизаций.

183. Прием на работу и увольнение учителей – это: E) Фyнкция директора.

184. Форма организации методической работы в школе:

E) Методический совет, предметные методические объединения, проблемный семинар, единый методический день.

185. Повышение методического уровня учителей – это функция:

C) Методического совета.

186. Заместителей директора назначает: C) Директор школы.

187. Виды планов работы школы – это: D) Перспективный, годовой, текущий.

188. Постоянно действующий орган, занимающийся организацией учебно-воспитательного процесс и его совершенствованием – это:

B) Педагогический совет.

189. Годовой план работы утверждает:

A) Педагогический совет.

190. Председатель педагогического совета – это: C) Директор школы.

191. В состав предметно-методического объединения входят:

B) Учителя одного или нескольких предметов.

192. К форме организации методической работы в школе не относится: E) Совет школы.

193. Сущность педагогического анализа – это: C) Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендации.

194. Работа педагогического совета школы планируется в:

A) Годовом плане учебно-воспитательной работы школы.

195. На обеспечение единства теоретической методической подготовки учителя ориентированы: 

D) Проблемные семинары и практикумы.

196. Изучение конкретного направления в системе деятельности учителя, коллектива школы – это:

D) Тематический контроль.

197. Всестороннее изучение всех направлений деятельности учителя, коллектива школы – это:

E) Фронтальный контроль.

198. Изучение школьной документации, устный и письменный контроль, анкетирование – это:

D) Методы внутришкольного контроля.

199. Объект педагогического анализа – это: D) Урок, воспитательные мероприятия.

200. Представитель педагогики, разработавший теорию коллектива:

E) А.С.Макаренко.

 

Что делает великого учителя: педагогика или личность?

«Она из тех людей, которые умеют обращаться с детьми. »

«Я думаю, что ученики любят его класс именно из-за его личности.»

Вы, наверное, слышали подобные комментарии, и я сам говорил их версии. Хотя они подтверждают сильные и уникальные личности, которые многие учителя привносят в свою работу, эти комментарии также раздражают меня. Они принижают роль педагогики и всех процессов принятия решений, которые влияют на преподавание, и это укрепляет представление о преподавании как о чем-то меньшем, чем профессиональная работа.

Конечно, страсть, харизма, теплота и юмор учителя влияют на то, как ученики воспринимают занятия. Но учителя на самом деле не «рождаются», зная, как объединить и вдохновить детей в классе. Вместо этого они должны развивать эти способности, постоянно развивая педагогические и социально-эмоциональные навыки.

Фактор «Это» в обучении?

Мысль о том, что великая личность может стать великим учителем, является фантазией. Большинство из нас видели совершенно новых учителей или приглашенных ораторов, которые приходят с правильной энергией: они уверены в себе, заботливы и креативны. Но без соответствующих навыков преподавания большинство из них неэффективны со студентами.

Летом перед моим первым годом преподавания я наблюдал за классом летней школы 7-го класса в Восточном Гарлеме. Учительница там преподавала в детском саду в течение года, но на лето ее отдали ученикам средней школы. Она была из района и пуэрториканка, как и многие студенты в комнате. В первый день она взволновала их, рассказав, как учится ездить на мотоцикле и что ей в этом нравится. Затем она попросила каждого рассказать о том, что им нравится делать. Студентам она сразу же понравилась, и в комнате появилась надежда, что это будет отличный опыт летней школы.

Однако после первого дня учительница начала давать академические задания из пакетов, предоставленных ей школой. Работа была довольно скучной, и ученики начали сопротивляться, как известно подросткам, когда им скучно или у них возникают трудности. Опыт учительницы в детском саду на самом деле не переносился на среднюю школу, и она изо всех сил пыталась справиться с их разочарованием. Хотя у нее была личность, которая изначально привлекала студентов, у нее не было инструментов, чтобы облегчить их обучение в этом контексте. Без соответствующей учебной программы и педагогики то, что мы могли бы считать «личностью», быстро не оправдает себя в классе.

Точно так же, когда учитель успешен, мы не можем просто приписать это личности. Методы обучения имеют решающее значение для результатов обучения учащихся, и не все методы или учебные программы одинаково эффективны. Даже в приведенном выше примере то, что хорошо сделала учительница в первый день, было связано не только с ее личностью. Она приняла несколько правильных педагогических решений: тратить время на налаживание контактов со своими учениками, давая им структурированный способ говорить о себе и с интересом их слушать.

Значит, личность в обучении вообще не важна… дело закрыто? Не совсем. Личность  – это  важность, но самые важные черты не фиксированы.

Учитель может говорить мягко, не быть экстравертом или весельчаком, но при этом создавать прекрасную среду для обучения. Что действительно важно, так это способность демонстрировать сочувствие и эмоциональное постоянство, культурная компетентность, необходимая для развития доверия и понимания со студентами, и смелость, как пишет Брене Браун, идти на риск и быть уязвимым.

Эти «мягкие» навыки создают сильную преподавательскую личность, способную помочь в проведении надежного метода. И когда учителя с неотразимой личностью добиваются успеха, давайте не будем забывать, что у них есть реальные навыки, ведущие к этим результатам.

Ключ к самосознанию

Пытаясь понять роль личности в обучении, я нашел исследование Ванессы Родригес, автора книги Обучающий мозг: эволюционная черта в основе образования , которая проливает свет.

Сама бывшая учительница из Нью-Йорка. Теория обучающего мозга Родригеса основана на идее, что преподавание — это процесс развития, как и обучение. Но обучение уникально, потому что оно зависит от взаимодействия: вы можете учиться самостоятельно, но вам нужен ученик, чтобы учить. Родригес считает, что осознание всего, что входит в эти взаимодействия, лежит в основе успешного обучения.

Родригес и ее команда включают пять различных «осознаний» в свою структуру: осознание себя как учителя, осознание процесса обучения, осознание учащегося, осознание взаимодействия и осознание контекста. Каждый представляет собой континуум, и учителя развивают их с разной скоростью.

Такой подход к обучению мне очень близок. Хорошее преподавание требует понимания всех факторов, действующих в конкретный момент, чтобы использовать возможности, предвидеть и решать проблемы.

Что меня больше всего поражает, так это то, что осознание себя так же важно в этой структуре, как осознание учащегося или осознание процесса обучения. Как правило, при подготовке учителей и профессиональном развитии основное внимание уделяется практике преподавания и тому, как мы можем понять наших учеников как учащихся. Но нас редко призывают смотреть на нашу собственную идентичность.

Возможно, элемент личности, который в наибольшей степени способствует отличному преподаванию, столь же важный, как наша педагогика, знание наших учеников и, конечно же, знание и страсть к нашим предметам, на самом деле сводится к нашей способности развивать сильное чувство себя в наша обучающая роль. Яркость, которую мы замечаем в превосходном учителе, на самом деле может быть комбинацией квалифицированной педагогики, высокоразвитого осознания присутствия учителя, его эмоций и потребностей, а также добросовестного внимания к ним, а также к нашим ученикам.

USATestprep: практические тесты, соответствующие стандартам K-12

USATestprep приветствует этот гостевой пост от Стеллы Линкольн , академического координатора и консультанта по вопросам карьеры в King Essay.

Во время напряженного учебного дня учителям трудно выделить время для развития личности учащихся. Тем не менее, для большинства детей школа является первым кругом общения, который дает прекрасную возможность для развития личности. Традиционно школы считались местом, где просто изучали понятия. Однако сегодня они используются как место для создания фундамента для детей, чтобы сделать их порядочными взрослыми. Каждая школа устанавливает тон честности, уважения и доброты для своих учеников. Более того, учителя — это самые важные люди, которых дети берут за образец для подражания после своих родителей. Они замечают все, что делают учителя; следовательно, они могут создать лучшую атмосферу в классе, чтобы сделать свою личность ухоженной. Тем не менее, развитие личности может осуществляться заблаговременно посредством запланированных мероприятий в классе и поощрения учащихся к участию, развитию и принятию дисциплинированных и этических норм поведения, которые могут сохраняться далеко за пределами школы.

11 Роли учителя для развития личности учащихся

Ниже приведены 11 способов; как и почему учитель может быть образцом для подражания в развитии личности ученика.

1. Поощряйте образцы для подражания

Учащиеся должны выбрать образец для подражания. Учителя могут приложить сознательные усилия, чтобы выделить положительных персонажей из науки, литературы, истории и искусства в качестве образцов для подражания. Они могут рассказать о личностях, которым учащиеся намеренно подражают. Пусть ваши ученики разработают, оценят и сопоставят свое поведение и черты этих личностей и некоторых заслуживающих похвалы персонажей в художественной литературе или рассказе. Учителя могут даже заставить их инсценировать элементы и стили истории с помощью ролевых игр и позволить им сделать лучший выбор, чтобы вдохновить. Открыто обсуждайте текущие сценарии и лидеров, знаменитостей, спортивных деятелей в качестве образцов для подражания. Попросите их выбрать людей, которые соответствуют своим словам действиям, и помогите им подробно рассказать о том, как они могут улучшить свою жизнь и жизнь других людей с помощью качественных качеств.

2. Развитие характера

Существует известная поговорка; «Характер можно измерить тем, что он сделал бы, если бы никто не смотрел». Следовательно, если правильный характер глубоко внедряется в раннем возрасте, положительное поведение становится автоматическим. Существуют отдельные столпы построения характера, в том числе; уважение, забота, ответственность, справедливость, надежность, мужество, трудолюбие и честность. Учителя могут решать их один за другим, выбирая еженедельные задания и творчески подчеркивая их. Сделайте доску объявлений или интерактивную стену-коллаж в классе, назначьте им письменные проекты, поощряйте начальное чтение и позвольте учащимся изучить свои нормы. Это идеальный способ наполнить каждую черту их личности, повысить осведомленность, чтобы они могли стремиться глубже понять их для себя. Предложите им книгу и прочитайте с ними определенные главы, которые могут придумать для нее их личные слоганы.

3. Установление принципов и дисциплины

Как учитель вы обязаны установить надлежащие и практические правила поведения в классе. Получите четкое представление об основных правилах. Сообщите им, что приемлемо, а что неприемлемо в помещении. Пусть черты характера и практики вливаются в построенное каждым правилом. Также подавайте хороший пример себе. Выполняйте свою работу вовремя. Будьте пунктуальны, аккуратны и уважительны. «Запуск здорового конкурса, в котором учащиеся могут предложить правила, полезные для всего класса, — идеальный способ дать им право собственности на занятие». (Марта Линн, инструктор по истории – помощник публициста и академика). Оставайтесь позитивными, хваля учащихся, демонстрирующих хороший характер и хорошее поведение. Как упоминалось выше, создайте для класса положительные образцы для подражания и используйте систему поощрения и поощрения в виде золотых звезд, шоколадных конфет и аплодисментов за хорошее поведение. Найдите способы обменять эти кредиты на привилегии.

4. Развивайте эмпатию

Примите политику нулевой терпимости к оскорблениям, оскорблениям и издевательствам. Поощряйте заботливое и чуткое отношение. Убедитесь, что каждый учащийся участвует в мероприятиях по уходу, и опишите или зарегистрируйте случайные проявления доброты. Концептуальные системы вознаграждения и оценки для студентов, и пусть они развивают свое понимание.

5. Требуйте уважения

Идеальный класс должен основываться на уважении и столпах вежливости. Уважение чужой точки зрения и защита собственного самоуважения без защиты, основанной на положительных чертах характера. За любое несоблюдение правил поведения и ситуаций, повлекшее за собой ненадлежащие последствия, строго применяйте правила о нетерпимости к оскорблениям и негативу в любой ситуации. Восхваляйте достоинства достойного и уважительного отношения ко всем и проводите кампании против издевательств и нападений.

6. Волонтерство

Подчеркните достоинства и важность волонтерства в своем классе. Создавайте разные волонтерские программы в своем классе или школе и мотивируйте своих учеников участвовать в них. Пусть они помогают в лаборатории, на плантациях, читают для младших классов, помогают в местном сборе средств, собирают пожертвования, оказывают поддержку учащимся, выздоравливающим после травмы или болезни. Проведите достойную кампанию, в первую очередь, которая служит людям с ограниченными возможностями или пожилым людям, чтобы вызвать у них эмоции сочувствия. Пусть ваши ученики организуют проект по переработке отходов, чтобы внести свой вклад в здоровые привычки и в интересах окружающей среды. Пообещайте, что езда на велосипеде, езда на велосипеде и ходьба также являются хорошей идеей, которая может им понравиться.

7. Actions Speak

Обучение и знания бесполезны, если их не применять должным образом. Следовательно, бросьте вызов своим ученикам, чтобы они выполняли проекты вне своего образования, чтобы принести пользу школе, сообществу или городу. Сядьте с ними и обсудите творческие идеи, чтобы развить основы развития личности. Пусть они стремятся к духу воли к действию. Пусть старшие ученики помогают младшим планировать необходимые этапы деятельности. Кроме того, это вовлекает родителей, чтобы мотивировать их дома.

8. Избегайте этикеток

Точно так же, как оскорбление характера, навешивание на детей ярлыков привычек или вещей — худшее, что может с ними случиться. Это влияет на обработку их мыслей. Кроме того, не сравнивайте ребенка с другим, даже если он слишком хорош, чтобы его идеализировать. Пусть они выражают свой потенциал и индивидуальность. Это поможет им вести себя осмысленно.

9. Наказывайте с любовью

Наказание не всегда должно быть жестоким и оскорбительным. Чтобы правильно обращаться со своими учениками, вы должны наказывать их с любовью. Сделайте их на грани стресса, чтобы различать правильное и неправильное. Объясните причины неодобрения тех или иных действий и убедите их в своих интересах. Убедитесь, что вы оба не разочаровали друг друга.

10. Выслушайте

Выслушайте индивидуальные проблемы ваших учеников. Уделяйте им безраздельное внимание. Пусть они откроются вашему доверию как золотому правилу творения чудес. Это идеальный способ дать им чувство собственного достоинства и укрепить уверенность в себе.

11. Помоги им

Детство — это время большого обучения и изменений, которые происходят быстро и с которыми приходится сталкиваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *