Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Укажите виды наблюдений по объему: (. 19 ) | — Pandia.ru

Студопедия — Выбор единицы наблюдения зависит

а) от программы исследования

б) от плана исследования

в) от цели и задач исследования

 

119.Программа статистического исследования – это

а) перечень вопросов

б) совокупность изучаемых признаков

в) определение масштаба исследования

г) определение времени исследования

 

120.Методологические аспекты статистических сравнений

а) понятийный аппарат (однородность изучаемых явлений, определения)

б) методы сбора, группировки, вычисления данных

в) требования к информации (адекватность, полнота, своевременность, достоверность)

г) пространственный фактор

д) временной фактор

е) все вышеперечисленное

 

121.Из приведенных ниже примеров характерным для единовременного наблюдения является

а) рождаемость

б) заболеваемость

в) профилактический осмотр

г) смертность

 

122. Выборочное наблюдение – это

а) наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого

б) наблюдение, приуроченное к одному какому-либо моменту

в) наблюдение в порядке текущей регистрации

г) обследование всех без исключения единиц изучаемой совокупности

 

123.Сплошное наблюдение – это

а) наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого

б) наблюдение, приуроченное к одному какому-либо моменту

в) наблюдение в порядке текущей регистрации

г) обследование всех без исключения единиц изучаемой совокупности

 

124. Единовременное наблюдение – это

а) наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого

б) наблюдение, приуроченное к одному какому-либо моменту

в) наблюдение в порядке текущей регистрации

г) обследование всех без исключения единиц изучаемой совокупности

 

125. Текущее наблюдение – это

а) наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого

б) наблюдение, приуроченное к одному какому-либо моменту

в) наблюдение в порядке текущей регистрации

г) обследование всех без исключения единиц изучаемой совокупности

 

126.Укажите виды наблюдений по объему

а) случайные

б) текущие и единовременные

в) сплошные и выборочные

 

127. Из перечисленных видов статистических таблиц наилучшее представление об исследуемой совокупности дает

а) простая таблица

б) групповая таблица

в) комбинированная таблица

 

128. Результаты статистического исследования анализируется на основании всего, кроме

а) статистических (регистрационных) бланков

б) списков, журналов

в) таблиц

г) амбулаторных карт, историй болезни

129. Единица наблюдения – это

а) первичный элемент объекта статистического наблюдения, являющийся носителем признаков, подлежащих регистрации

б) массив единиц, являющихся носителем изучаемого признака

в) наблюдение, приуроченное к какому-либо моменту

г) определение объема наблюдения

 

При изучении заболеваемости инфарктом миокарда среди лиц умственного и физического труда единицей наблюдения является

а) работающий человек

б) больной язвенной болезнью желудка

в) больной человек

г) ребенок

д) взрослый человек

 

При изучении заболеваемости язвенной болезнью желудка, у работающих в различных отраслях народного хозяйства, единицей наблюдения является

а) работающий человек

б) больной язвенной болезнью желудка

в) больной человек

г) ребенок

д) взрослый человек

При изучении возрастной, половой структуры больных инфарктом миокарда среди лиц умственного и физического труда единицей наблюдения является

а) больной инфарктом миокарда

б) работающий человек

в) взрослый человек

г) ребенок

д) больной инфарктом миокарда трудоспособного возраста

Вариационный ряд — это

а) ряд чисел

б) совокупность вариантов

в) варианты, расположенные в определенной последовательности

Средняя величина — это

а) частота явления

б) структура явления

в) обобщающая характеристика варьирующего признака

Варианта — это

а) величина признака

б) частота проявления признака.

При корреляционном анализе используются коэффициенты

а) вариации

б) регрессии

в) корреляции

г) соотношения

д) все перечисленное верно

StudHelperWeb — Итоговый тест Ответы №1

1) Определение здоровья, данное в уставе ВОЗ:

1. состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов

2. состояние оптимального физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и нарушения функций

3. состояние оптимального функционирования организма, позволяющее ему наилучшим образом выполнять свои специфические социальные функции

4. способность организма сохранять равновесие в соответствии с возрастом и социальными потребностями

2) Основными направлениями в области охраны здоровья в свете «Концепции развития системы здравоохранения в РФ до 2020 г.» являются:

1. доступность, качество медицинской помощи и формирование здорового образа жизни

2. гарантия справедливости в области охраны здоровья

3. достижение здоровья для всех

4. первичная медико-санитарная помощь

5. профилактическая направленность здравоохранения

3) Укажите правильное определение общественного здоровья и здравоохранения как науки:

1. это наука о стратегии и тактике системы здравоохранения, направленная на улучшение общественного здоровья населения

2. это наука, изучающая влияние факторов среды обитания на человека и разрабатывающая оптимальные требования к условиям жизнедеятельности человека

3. это система мероприятий по охране здоровья населения.

4) Общественное здоровье и здравоохранение – это:

1. интегративная наука

2. гигиеническая наука

3. клиническая наука

4. общественная наука

5) Предметом изучения общественного здоровья является

1. общественное здоровье и факторы, влияющие на него

2. здоровье населения

3. здоровье индивидуума

4. эпидемиология заболеваний

6) Среди факторов, определяющих здоровье населения, наибольшее влияние оказывает:

1. образ жизни

2. медицинская помощь

3. наследственность

4. экология

7) Наиболее ресурсоемким видом медицинской помощи в настоящее время является помощь:

1. стационарная

2. амбулаторно-поликлиническая

3. скорой медицинской помощи

4. социальная

8) Основным методом изучения образа жизни является:

1. социологический

2. статистический

3. тестирование

4. экспериментальный

9) Факторы, влияющие на здоровье: (верно, все кроме одного)

1. численность населения

2. медико-организационные

3. наследственно-генетические

4. природно-экологические

5. условия и образ жизни

10) Лечащий врач – это

1. врач, на которого возложена функция по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения

2. врач, имеющий диплом об окончании медицинского вуза и сертификат специалиста

3. врач, оказывающий медицинскую помощь

4. врач, работающий в медицинском учреждении

11) При проведении социально-гигиенических исследований применяются следующие методы, все верно, кроме:

1. тестовый

2. исторический

3. статистический

4. экономический

5. экспериментальный

12) Медицинская статистика – это:

1. общественно-медицинская наука, содержанием которой является количественное изучение процессов здоровья

2. общественно-медицинская наука, содержанием которой является количественное изучение процессов здоровья и деятельности здравоохранения

3. статистическая наука, используемая при изучении вопросов, связанных с медициной

13) Первым этапом статистического исследования является:

1. составление плана и программы исследования

2. анализ, выводы и рекомендации

3. контроль, группировка, шифровка

4. организация и проведение сбора данных

14) Заключительный этап статистического исследования включает в себя:

1. анализ, выводы и рекомендации

2. контроль, группировка, шифровка

3. организация и проведение сбора данных

4. постановка цели и задач исследования

15) Статистическая совокупность как объект статистического исследования включает:

1. группу или множество относительно однородных элементов, обладающих признаками сходства и различия

2. группу или множество относительно однородных элементов, обладающих признаками различия

3. группу или множество относительно однородных элементов, обладающих признаками сходства

16) Единица наблюдения – это:

1. первичный элемент совокупности, являющийся носителем признаков, подлежащих регистрации

2. массив единиц, являющихся носителем признаков

3. наблюдение, приуроченное к одному какому-либо моменту

4. объем наблюдений

17) Единовременное наблюдение – это

1. наблюдение, приуроченное к одному какому-либо моменту

2. наблюдение в порядке текущей регистрации

3. наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого

4. обследование всех без исключения единиц изучаемой совокупности

18) Из приведенных ниже примеров характерным для единовременного наблюдения является

1. профилактический осмотр

2. заболеваемость

3. рождаемость

4. смертность

19) Выборочное наблюдение – это

1. наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого

2. наблюдение в порядке текущей регистрации

3. наблюдение, приуроченное к одному какому-либо моменту

4. обследование всех без исключения единиц изучаемой совокупности

20) Сплошное наблюдение – это

1. обследование всех без исключения единиц изучаемой совокупности

2. наблюдение в порядке текущей регистрации

3. наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого

4. наблюдение, приуроченное к одному какому-либо моменту

21) Текущее наблюдение – это

1. наблюдение в порядке текущей регистрации

2. наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого

3. наблюдение, приуроченное к одному какому-либо моменту

4. обследование всех без исключения единиц изучаемой совокупности

22) Укажите виды наблюдений по объему

1. сплошные и выборочные

2. случайные

3. текущие и единовременные

23) Укажите виды наблюдений по времени

1. текущие и единовременные

2. случайные

3. сплошные и выборочные

24) Вариационный ряд – это

1. варианты, расположенные в определенной последовательности

2. ряд чисел

3. совокупность вариантов

25) Средняя величина – это:

1. обобщающая характеристика варьирующего знака

2. структура явления

3. частота явления

26) Варианта – это

1. величина признака

2. частота проявления признака

3. число наблюдений

27) При корреляционном анализе используются коэффициенты

1. корреляции

2. вариации

3. регрессии

4. соотношения

28) При соблюдение каких условий, средняя арифметическая наиболее точно характеризует средний уровень варьирующего признака

1. в нормальном распределении при достаточно большом числе наблюдений и однородности изучаемого явления

2. при условии симметричности совокупности, полном представлении в выборочной совокупности специфических особенностей генеральной совокупности

3. при условии симметричности совокупности, числа наблюдений в ней не менее 100

4. только в генеральной совокупности

29) Укажите минимальное число наблюдений при малой выборке

1. 30 наблюдений

2. 20 наблюдений

3. 50 наблюдений

4. при использовании различных статистических методов максимальное число наблюдений варьирует

30) Для установления силы и характера связи между признаками нужно найти:

1. коэффициент корреляции

2. коэффициент регрессии

3. критерий достоверности

4. среднеквадратическое отклонение

31) В каких пределах может колебаться значение коэффициента корреляции?

1. от -1 до +1

2. от 0 до 1

3. от 0 до 2

4. от 0,5 до 1

32) Стандартизированные показатели применяются

1. для сравнения между собой неоднородных совокупностей

2. все вышеперечисленное

3. для сравнения между собой

4. для характеристики первичного материала

33) Укажите критерии, характеризующие степень разнообразия варьирующего признака

1. лимиты, амплитуда, среднее квадратичное отклонение, коэффициент вариации

2. коэффициент вариации, мода, медиана

3. коэффициент вариации, среднее квадратичное отклонение

4. лимиты, коэффициент вариации

34) Медиана ряда (Me) – это

1. центральная варианта, делящая ряд пополам

2. варианта, встречающаяся чаще других

3. наибольшая по значению варианта

35) Мода-это

1. варианта, встречающаяся чаще других

2. варианта с наименьшим значением признака

3. центральная варианта

36) Типичность средней арифметической величины характеризуют

1. среднее квадратичное отклонение и коэффициент вариации

2. мода и медиана

3. нет правильного ответа

37) Какая варианта вариационного ряда чаще всего принимается за условную среднюю?

1. мода

2. V max

3. V min

4. медиана

38) При увеличении числа наблюдений величина средней ошибки

1. уменьшается

2. не изменяется

3. увеличивается

39) Разность между двумя относительными показателями считается достоверной, если превышает свою ошибку

1. в 2 и более раз

2. в 3 и более раз

3. менее чем в 2 раза

40) Какой степени вероятности соответствует доверительный интервал Р±2т?

1. вероятности 95,5%

2. вероятности 68,3%

3. вероятности 99,7%

41) Какой степени вероятности соответствует доверительный интервал М±3т?

1. вероятности 99,7%

2. вероятности 68,3%

3. вероятности 95,5%

42) Чем меньше колебания признака, тем величина средней ошибки

1. меньше

2. больше

3. никак не влияет

43) Чтобы уменьшить ошибку выборки, число наблюдений нужно

1. увеличить

2. уменьшить

3. число наблюдений не влияет на ошибку

44) Разница между средними величинами считается достоверной, если

1. t = 2 и больше

2. t = 3 и больше

3. t= 1

45) Не считается достоверной для научных исследований

1. вероятность 68,3%

2. вероятность 95,5%

3. вероятность 99,7

46) Виды относительных величин (дайте полный ответ):

1. интенсивные, экстенсивные, показатели наглядности, показатели соотношения

2. интенсивные и экстенсивные показатели

3. показатели наглядности

4. показатели соотношения

5. экстенсивные показатели

47) Экстенсивные показатели характеризуют:

1. структуру состава явлений

2. соотношение двух разнородных сред

3. частоту явлений в своей среде

48) К экстенсивным показателям относятся:

1. структура заболеваемости по нозологиям

2. обеспеченность населения койками

3. показатели младенческой смертности

4. показатель материнской смертности

5. показатель рождаемости

49) К интенсивным показателям относятся:

1. показатели заболеваемости и смертности

2. распределение больных по полу и возрасту

3. структура заболеваний по нозологическим формам

50) Частоту (распространенность) явления характеризуют показатели, все, кроме:

1. структуры заболеваемости

2. младенческой смертности

3. общей заболеваемости по обращаемости

4. общей смертности

Количественное наблюдение: определение, характеристики и примеры

Количественное наблюдение — это объективный сбор данных, который в первую очередь сосредоточен на числах и значениях —  предполагает, что они «связаны с количеством или изображены в терминах количества». Результаты количественных наблюдений получены с использованием статистических и численных методов анализа. Он подразумевает наблюдение за любым объектом, который может быть связан с числовым значением, таким как возраст, форма, вес, объем, масштаб и т. д.

Этот метод наблюдения проводится на выборке, которая лучше всего представляет целевой рынок. Важно иметь больший размер выборки, чтобы можно было проводить наблюдения с учетом большинства различий, существующих в популяции. Учитывая большую популяцию, результаты наблюдения, скорее всего, будут иметь более высокую достоверность. Как только исследователь рынка собирает данные из выборки, начинается процесс анализа и достигаются наблюдаемые результаты.

Университет Южной Алабамы назвал количественное наблюдение «стандартизированным наблюдением», и оно в основном используется в научных исследованиях, поскольку оно дает статистически наблюдаемую информацию. Количественное наблюдение обычно проводится путем рассылки опросов, анкет или опросов.

Дополнительная информация: Количественное исследование рынка

Характеристики количественного наблюдения

  • Точность: При количественном наблюдении данные могут быть измерены (количественно) и, таким образом, получены точные результаты по сравнению с другими методами, такими как качественное наблюдение, которые дают результаты это не поддается количественной оценке. Например, температура кипения воды на уровне моря составляет 100°С, что является количественным наблюдением.
  • Константа Результаты: Результаты этого метода наблюдения постоянны – температура кипения воды на уровне моря будет равна 100°C и не изменится, если другие переменные останутся постоянными.
  • Создание выборки: Для количественного наблюдения должна быть сформирована выборка, и размер этой выборки должен быть достаточно большим, чтобы исследователи могли обобщить наблюдения на все население.
  • Научные исследования: Этот метод измеряет и «количественно определяет» несколько аспектов, в основном для научных исследований.
  • Без предвзятости Результаты: Поскольку результаты количественно определены, наблюдения, полученные на их основе, свободны от предвзятости, но имеют погрешность и обычно основаны на гипотезе.
  • Повышение надежности результатов: Чтобы маркетолог мог иметь количество, связанное с его/ее качественным наблюдением, ему/ей необходимо также проводить количественное наблюдение. Количественный результат может быть получен для качественного наблюдения, чтобы повысить надежность результатов.
  • Проведение статистического анализа: Количественное наблюдение проверяет детали путем проведения статистического анализа заявления.
  • Численные результаты: Все результаты количественных наблюдений являются числовыми.
  • Использование различных инструментов: Такие инструменты, как линейки, термометры, весы и т. д., используются для количественных наблюдений.
  • Методы обработки и анализа данных: Существуют различные методы обработки и анализа собранной информации. Богатые количественные данные наблюдений можно обрабатывать с помощью кодов/баллов, например, для анализа собранных данных можно создавать оценочные шкалы, контрольные списки, таблицы и т. д.
  • Создать план: На основе цели наблюдения создается количественный план наблюдения. На основе этого плана изменяются настройки и решается способ проведения этого наблюдения.

Начните собирать информацию о количественных наблюдениях с помощью опросов

Получите бесплатную учетную запись сейчас

Примеры количественных наблюдений

Существует несколько ситуаций, в которых можно проводить количественные наблюдения. Вот несколько примеров количественного наблюдения:

    1. Если исследователь рынка хочет понять, насколько широко его/ее брендом можно поделиться, он может задать вопрос Net Promoter Score: «Учитывая весь ваш опыт работы с нашей компанией, насколько вероятно, что вы порекомендуете нас другу или коллеге? ” со шкалой от 0 до 10. 0 указывает на крайне маловероятно, а 10 указывает на высокую вероятность. Респонденты будут разделены на три категории: промоутеры (9-10), пассивы (7-8) и критики. Net Promoter Score можно рассчитать по формуле = % промоутеров – % недоброжелателей * 100. Результатом будет количественное наблюдение, т. е. числовое значение, которое будет отражать лояльность клиентов и узнаваемость бренда.
    2. Еще одним примером количественного наблюдения является опрос удовлетворенности клиентов. «Насколько вы удовлетворены нашими продуктами/услугами?». Этот вопрос можно задать по четырех-, пяти-, шести- или семибалльной шкале Лайкерта, где 1 означает «категорически не согласен», 2 означает «не согласен», 3 означает «нейтрально», 4 означает «согласен» и 5 означает «полностью согласен». Четырех- и шестибалльная шкала не будет иметь нейтральной точки, а семибалльная шкала Лайкерта будет иметь небольшое согласие/несогласие. Здесь мнения напрямую преобразуются в числа, связывая их с разными числами, что делает анализ простой задачей для маркетологов.

    Некоторые другие примеры количественных наблюдений –

      • 30 респондентов в возрастной группе от 30 до 40 лет считают, что возраст Дональда Трампа составляет 72 года.
      • В этом зале может одновременно разместиться 1000 человек.
      • Только 25% жителей США считаются коренными американцами.
      • На последние 3 месяца года запланировано 15 маркетинговых кампаний, направленных на увеличение числа регистраций с веб-сайта на 30%.
      • В прошлом году автомобильная компания выпустила 5 новых моделей автомобилей, продажи которых выросли на 45%.

    Начните собирать данные количественных наблюдений с помощью опросов

    Получите бесплатную учетную запись сейчас

Подробнее о:

  • Количественное исследование рынка
  • Качественное исследование рынка 
  • Количественные исследования
  • Качественные исследования
  • Количественные данные
  • Качественные данные
  • Образец

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:

7.

3 Единица анализа и единица наблюдения – научные исследования в социальной работе

Цели обучения

  • Дать определение единицам анализа и единицам наблюдения и описать две распространенные ошибки, которые допускают люди, путая эти две единицы

 

При разработке исследовательского проекта необходимо учитывать единицы анализа и единицы наблюдения. Они могут немного отличаться по количественному и качественному дизайну исследования. Эти два пункта касаются того, что исследователь наблюдает при сборе данных и что он надеется сказать об этих наблюдениях. А единица анализа — это объект, о котором вы хотите что-то сказать в конце вашего исследования, и он считается центром вашего исследования. единица наблюдения — это элемент (или элементы), который вы наблюдаете, измеряете или собираете, пытаясь узнать что-то о своей единице анализа.

В некоторых исследованиях единица наблюдения может совпадать с единицей анализа.

Например, при исследовании зависимости от электронных гаджетов можно взять интервью у студентов бакалавриата (наша единица наблюдения) с целью сказать что-то о студентах бакалавриата (наша единица анализа) и их зависимости от гаджетов. Возможно, если бы мы исследовали зависимость от гаджетов у детей младшего школьного возраста (наша единица анализа), мы могли бы собрать наблюдения учителей и родителей (наши единицы наблюдения), потому что младшие дети могут неточно сообщать о своем поведении. В этом и многих других случаях единицы анализа не совпадают с единицами наблюдения. Однако от исследователей требуется четкое определение своих единиц анализа и единиц наблюдения для себя и своей аудитории.

 

Более конкретно, ваша единица анализа будет определяться вашим исследовательским вопросом. С другой стороны, ваша единица наблюдения во многом определяется методом сбора данных, который вы используете для ответа на этот исследовательский вопрос. Далее в учебнике мы более подробно рассмотрим методы сбора данных.

А пока давайте рассмотрим наше предыдущее исследование, целью которого было изучение пристрастия учащихся к электронным гаджетам. Сначала мы рассмотрим, как различные типы исследовательских вопросов по этой теме могут привести к различным единицам анализа. Затем мы подумаем, как можно ответить на эти вопросы и с какими данными. Это приводит нас к разнообразию единиц наблюдения.

Допустим, мы собираемся выяснить, какие ученики с наибольшей вероятностью будут зависимы от своих электронных гаджетов. Нашей единицей анализа будут отдельные студенты. Скорее всего, мы отправим опрос студентам в кампусе. Мы бы классифицировали людей на основе принадлежности к социальным группам, чтобы увидеть, как принадлежность к определенным социальным группам коррелирует с зависимостью от электронных гаджетов. Например, мы можем обнаружить, что студенты, изучающие новые медиа, студенты, идентифицирующие себя как мужчины, и студенты с высоким социально-экономическим статусом чаще, чем другие студенты, становятся зависимыми от своих электронных гаджетов.

Мы также могли бы изучить, чем различаются зависимости студентов от гаджетов и чем они похожи. В этом случае мы могли бы проводить наблюдения за зависимыми учениками и фиксировать, когда, где, почему и как они используют свои гаджеты. Независимо от того, собирается ли информация о пристрастии учащихся к электронным гаджетам путем опроса или непосредственного наблюдения, данные собираются от отдельных учащихся. Таким образом, единицей наблюдения в обоих примерах является индивидуум.

Другой распространенной единицей анализа в социальных науках является группа. Конечно, группы различаются по размеру, но почти ни одна группа не является слишком маленькой или слишком большой, чтобы представлять интерес для социологов. Семьи, группы дружбы и участники групповой терапии — вот некоторые распространенные примеры групп микроуровня, которые исследуют социологи. Сотрудники организации, профессионалы в определенной области (например, повара, юристы, социальные работники) и члены клубов (например, девочек-скаутов, Ротари, Общества красных шляп) — все это группы мезоуровня, которые могут изучать социологи.

Наконец, на макроуровне социологи иногда исследуют граждан целых народов или жителей разных континентов или других регионов.

Изучение пристрастия учащихся к своим электронным гаджетам на групповом уровне может решить, имеют ли определенные типы социальных клубов больше или меньше членов, зависимых от гаджетов, чем другие виды клубов. Возможно, мы обнаружим, что в фитнес-клубах, таких как клуб регби и клуб подводного плавания, меньше членов, зависимых от гаджетов, чем в клубах умственной активности, таких как шахматный клуб и клуб женских исследований. Наша единица анализа в этом примере — группы, потому что группы — это то, о чем мы надеемся что-то сказать. Если бы мы спросили, являются ли люди, вступающие в церебральные клубы, более склонными к зависимости от гаджетов, чем те, кто вступает в социальные клубы, то нашей единицей анализа были бы отдельные люди. Однако в любом случае нашей единицей наблюдения будут индивидуумы.

Организации — еще одна потенциальная единица анализа, о которой социологи, возможно, захотят что-то сказать. К организациям относятся такие организации, как корпорации, колледжи и университеты и даже ночные клубы. На уровне организации исследование зависимости студентов от электронных гаджетов может помочь выяснить, как различные колледжи решают эту социальную проблему. В данном случае нас интересует не опыт отдельных студентов, а различия между университетскими городками в борьбе с зависимостью от гаджетов. Исследователь, проводящий исследование такого типа, может изучить письменные правила и процедуры школ, поэтому его единицей наблюдения будут документы. Однако, поскольку в конечном итоге они хотят описать различия между кампусами, единицей анализа будет колледж.

В общем, существует много потенциальных единиц анализа, которые может исследовать социальный работник, но некоторые из наиболее распространенных единиц включают следующее:

  • Физические лица
  • Группы
  • Организации
Таблица 7.1 Единицы анализа и единицы наблюдения: пример на примере гипотетического исследования зависимости школьников от электронных гаджетов
Исследование вопрос Блок анализа Данные Коллекция Блок наблюдения Выписка о выводах
Какие учащиеся наиболее склонны к зависимости от своих электронных гаджетов? Физические лица Опрос студентов на территории кампуса Физические лица Специалисты по новым медиа, мужчины и студенты с высоким социально-экономическим статусом чаще, чем другие студенты, становятся зависимыми от своих электронных гаджетов.
Есть ли в некоторых социальных клубах больше членов, зависимых от гаджетов, чем в других клубах? Группы Опрос студентов на территории кампуса Физические лица В клубах с научной направленностью, таких как клуб социальной работы и клуб математики, больше членов, зависимых от гаджетов, чем в клубах с социальной направленностью, таких как клуб «100 бутылок пива на стене» и клуб вязания. клуб.
Как разные колледжи решают проблему зависимости от электронных гаджетов? Организации Контент-анализ политик Документы Кампусы без сильных программ по информатике с большей вероятностью, чем те, где есть такие программы, отчисляют студентов, у которых обнаружено пристрастие к их электронным гаджетам.
Примечание : Помните, что описанные здесь результаты являются гипотетическими. Нет оснований полагать, что какие-либо из описанных здесь гипотетических выводов действительно подтвердятся, если их проверить эмпирическими исследованиями.

Когда дело доходит до причинно-следственных связей и единиц анализа, люди совершают одну распространенную ошибку, которая называется экологической ошибкой . Это происходит, когда заявления об одной единице анализа более низкого уровня делаются на основе данных какой-либо единицы анализа более высокого уровня. Во многих случаях это происходит, когда претензии предъявляются к отдельным лицам, но собираются данные только на уровне группы. Например, мы можем захотеть понять, является ли зависимость от электронных гаджетов более распространенной в одних кампусах, чем в других. Возможно, разные кампусы по всей стране предоставили нам свой процент студентов, зависимых от гаджетов, и из этих данных мы узнаем, что зависимость от электронных гаджетов более распространена в кампусах, где есть бизнес-программы, чем в кампусах без них. Затем мы делаем вывод, что студенты, изучающие бизнес, чаще, чем студенты, не изучающие бизнес, становятся зависимыми от своих электронных гаджетов. Однако такой вывод был бы неверным. У нас есть только показатели зависимости по кампусам, поэтому мы можем делать выводы только о кампусах, а не об отдельных студентах в этих кампусах. Возможно, специалисты по социальной работе в бизнес-кампусах являются теми, кто вызвал такой высокий уровень зависимости в этих кампусах. Дело в том, что мы просто не знаем, потому что у нас есть данные только на уровне кампуса. Следовательно, мы рискуем совершить экологическую ошибку, если будем делать выводы о студентах, когда наши данные относятся к университетскому городку.

Кроме того, еще одна ошибка, чтобы знать об этом редукционизм. Редукционизм возникает, когда утверждения о какой-либо единице анализа более высокого уровня делаются на основе данных из некоторой единицы анализа более низкого уровня. В этом случае утверждения о группах или явлениях макроуровня делаются на основе данных индивидуального уровня. Пример редукционизма можно увидеть в некоторых описаниях движения за гражданские права. Иногда люди заявляли, что Роза Паркс начала движение за гражданские права в Соединенных Штатах, отказавшись уступить свое место белому человеку в городском автобусе в Монтгомери, штат Алабама, 19 декабря.55. Хотя Паркс сыграла неоценимую роль в движении, и ее акт гражданского неповиновения вдохновил других на мужество, было бы редукционизмом приписывать ей начало движения. Безусловно, подъему и успеху американского движения за гражданские права способствовали многие факторы, в том числе узаконенная расовая сегрегация, историческое решение Верховного суда 1954 года о десегрегации школ и создание Студенческого координационного комитета ненасильственных действий, и это лишь некоторые из них. Другими словами, движение обусловлено многими факторами — некоторыми социальными, другими политическими и третьими экономическими. Роза Паркс сыграла очень важную роль в этом развитии американской истории, но сказать, что она вызвала все движение за гражданские права, было бы редукционизмом.

Предыдущее обсуждение не предназначалось для того, чтобы удержать вас от заявлений о данных или взаимосвязях между уровнями анализа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *