Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Ум совокупность индивидуальных особенностей мышления человека основными его качествами являются: Индивидуальные особенности мышления. Характеристика основных качеств ума

Содержание

Индивидуальные особенности мышления. Характеристика основных качеств ума

Дифференциальная психология ↓

Широта мышления – это способность охватить весь вопрос целиком, не упуская в то же время и необходимых для дела частностей. Глубина мышления выражается в умении проникать в сущность сложных вопросов. Качеством, противоположным глубине мышления, является поверхностность, суждений, когда человек обращает внимание на мелочи и не видит главного.

Самостоятельность мышления характеризуется умением .человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей. Гибкость мысли выражается в ее свободе от сковывающего влияния закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач, в умении быстро менять действия при изменении обстановки.

Быстрота ума – способность человека быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение.

Торопливость ума проявляется в том, что человек, не продумав всесторонне вопроса, выхватывает какую-то одну сторону, спешит дать решение, высказывает недостаточно продуманные ответы и суждения.

Определенная замедленность мыслительной деятельности может быть обусловлена типом нервной системы – малой ее подвижностью. «Скорость умственных процессов есть фундаментальный базис интеллектуальных различий между людьми» (Айзек).

Критичность ума – умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы. К индивидуальным особенностям мышления относится предпочтительность использования человеком наглядно-действенного, наглядно-образного или абстрактно-логического вида мышления.

В настоящее время существуют как минимум три трактовки понятия интеллекта:
  1. Биологическая трактовка: «способность сознательно приспосабливаться к новой ситуации»
  2. Педагогическая трактовка:»способность к обучению, обучаемость»
  3. Структурный подход, сформулированный А. Бине: интеллект как «способность адаптации средств к цели». С точки зрения структурного подхода, интеллект-это совокупность тех или иных способностей.

Совокупность познавательных процессов человека определяет его интеллект. «Интеллект – это глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами» (Векслер), т.е. интеллект рассматривается как способность человека адаптироваться к окружающей среде.

С точки зрения Спирмена, каждый человек характеризуется определенным уровнем общего интеллекта, от которого зависит, как этот человек адаптируется к окружающей среде. Кроме того, у всех людей имеются в различной степени развитые специфические способности, проявляющиеся в решении конкретных задач.

Терстоун с помощью статистических методов исследовал различные стороны общего интеллекта, которые он назвал первичными умственными потенциями. Он выделил семь таких потенций:

  1. счетную способность, т. е. способность оперировать числами и выполнять арифметические действия;
  2. вербальную (словесную) гибкость, т. е. легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова;
  3. вербальное восприятие, т. е. способность понимать устную и письменную речь;
  4. пространственную ориентацию, или способность представлять себе различные предметы и формы в пространстве;
  5. память;
  6. способность к рассуждению;
  7. быстроту восприятия сходств или различий между предметами и изображениями.

Позже Гилфорд выделил 120 факторов интеллекта, исходя из того, для каких умственных операций они нужны, к каким результатам Приводят эти операции и каково их содержание (содержание может быть образным, символическим, семантическим, поведенческим).

По мнению Кэттела, у каждого из нас уже с рождения имеется потенциальный интеллект, который лежит в основе нашей способности к мышлению, абстрагированию и рассуждению. Примерно к 20 годам этот интеллект достигает наибольшего расцвета.

Похожие материалы в разделе Дифференциальная психология:

  • Классификация методов дифференциальной психологии
  • Задатки и способности
  • Развитие личности
  • Гениальность — наивысшая степень проявления творческих сил человека
  • Биологический пол и гендерная идентичность
  • Индивидуальные различия памяти у людей
  • Аспекты половой дифференциации
  • Холероидная группа
  • Теории происхождения способностей. Способности и задатки
  • Психогенетические методы

Основные показатели продуктивного мышления

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 10Следующая ⇒

Решение задачи исследования творческого мышления предполагает выделение совокупности индивидуальных особенностей мышления, формирующихся качеств ума от которых зависит легкость овладения новыми знаниями, широта переноса, применения этих знаний на практике.

Для их обоснованного выделения следует обратиться к анализу некоторых литературных данных об индивидуальных особенностях мыслительной деятельности школьников. Затем, опираясь на наше представление о сущности продуктивного мышления учащихся, нужно найти среди них те, которые, по нашему мнению, должны играть ведущую роль в умственной деятельности школьников при относительно самостоятельном овладении ими новыми знаниями, при решении задач-проблем, определяя характер этой деятельности.

Понятие «интеллект» очень широко используется в научной литературе, однако до сих пор нет более или менее полного однозначного определения его содержания, структуры, факторов, в него входящих, взаимоотношений между ними.

Теории структуры интеллекта весьма противоречивы.

В однофакторной (точнее, бифакторной) теории интеллекта (C. Spearmаn) за основу интеллекта берется общий для выполнения умственной деятельности генеральный фактор q, выражающий по мнению Ч. Спирмена, «общую умственную энергию», умственную активность человека, которая сочетается с множеством специальных факторов, не коррелирующих друг с другом. Насколько возможно судить по применяемым для определения умственных способностей тестам, за фактором q лежит способность к обобщению.

В мультифакторной теории (E. L. Thorndike, E. Hagen; L. L. Thurston) в основу интеллекта включено множество специальных, независимых друг от друга факторов, число которых имеет тенденцию возрастать. Наличие большого числа факторов Дж. Гилфорд считает вполне закономерным, поскольку они отражают содержание столь сложного феномена как интеллект (см. сб.: Психология мышления, 1965).

В промежуточной, «иерархической» теории интеллекта (Ph. Vernon и др.) сделана попытка связать генеральный фактор q со множеством специальных факторов через промежуточные факторы — вербальный и невербальный интеллект, каждый из которых определяет различные стороны способностей.

Для решения стоящей перед нами проблемы важно учесть данные о соотношении между интеллектом и продуктивным (творческим, «креативным») мышлением. Создатели первых вариантов тестовых методик Бине-Симона (L. M. Terman и др.) считали совершенно очевидным, что «коэффициент интеллекта» — IQ непосредственно связан с творческим мышлением, входящим в интеллект. Более поздние исследования показали, что дети с высоким IQ далеко не всегда хорошо решают задачи творческого характера.

Представляют значительный интерес те показатели, по которым судят о творческом мышлении. К ним относятся — оригинальность мысли, возможность получения ответов, далеко отклоняющихся от привычных; быстрота и плавность (fluency) возникновения необычных ассоциативных связей; «восприимчивость» к проблеме, ее непривычное решение; беглость мысли как количество ассоциаций, идей, возникающих в единицу времени в соответствии с некоторым требованием; способность найти новые, непривычные функции ответа или его части (K.

Duncker, A. S. Luchins, E. N. Luchins, J. P. Guilford и др.).

Дж. Гилфорд считает, что все интеллектуальные способности в какой-то мере творческие, но наиболее явно они проявляются в дивергентном мышлении как способности давать необычные ответы на стандартизированные тесты. П. Торренс полагал, что в творческом мышлении появляется способность к постановке проблем, чувствительность к недостаткам в имеющихся знаниях, возможность построения гипотез об отсутствующих элементах этих знаний и т. п.

Созданы целые батареи тестов, направленные на выявление указанных особенностей мыслительной деятельности. На их основе вычисляется специальный «коэффициент творческого потенциала детей» («creativity»).

Во многих работах о творческом мышлении основными его показателями считаются такие, которые отражают степень отклонения от привычного решения, преодоления «барьеров прошлого опыта». С целью их выявления используются искусственные проблемы, предполагающие резкое столкновение имеющегося опыта с требованиями задачи, они предполагают необычные решения, нарушающие то, что диктуется опытом жизни.

Мы подходим к решению проблемы взаимоотношения интеллекта и продуктивного мышления (включая и его высшую ступень — творческое мышление) следующим образом. Интеллект человека (или его ум) характеризуется мышлением, взятым в аспекте индивидуальных различий. Самый существенный признак, отличающий мышление от других психических процессов,— направленность на открытие новых знаний, т. е. его продуктивность. В соответствии с этим возможности человека к более или менее самостоятельному открытию новых знаний, определяемые (при наличии других необходимых условий) уровнем развития продуктивного мышления, составляют основу, « ядро» его интеллекта.

Обучаемость и ее компоненты

Рассматривая индивидуально-типические компоненты продуктивного мышления, мы ставили перед собой задачу выделить те его особенности, от которых зависит легкость овладения однородными знаниями, темп продвижения в них, т. е. связывали его с понятием общих способностей. У школьников эти свойства их психики обуславливают успешность учебной деятельности, быстроту и легкость в овладении новыми знаниями, широту их переноса, т. е. выступают как их общие способности к учению. Для их обозначения в психологии широко используют термин «обучаемость».

Чем выше обучаемость, тем быстрей и легче приобретает человек новые знания, тем свободнее оперирует ими в относительно новых условиях, тем выше, следовательно, и темп его умственного развития. Вот почему мы полагаем, что обучаемость, наряду с фондом действенных знаний, т. е. тех, которые человек применяет на практике, входит в структуру умственного развития.

Об умственных способностях человека судят не потому, что он может сделать на основе подражания, усвоить в результате подробного, развернутого объяснения. Ум человека проявляется в относительно самостоятельном приобретении, «открытии» новых для себя знаний, в широте переноса этих знаний в новые ситуации, при решении нестандартных, новых для него задач. В этой стороне психики находит свое выражение продуктивное мышление, его особенности проявляются в формирующихся у человека качествах ума, определяя уровень и специфику обучаемости личности. Эти особенности, свойства мыслительной деятельности учащихся, качества их ума и есть компоненты обучаемости, они входят в ее структуру, а своеобразие их сочетаний определяет многообразие индивидуальных различий в обучаемости учащихся.

Одно из важнейших качеств ума — его глубина. Это качество проявляется в степени существенности признаков, которые человек может абстрагировать при овладении новым материалом, при решении проблем, и в уровне их обобщенности. Противоположное качество — поверхностность ума. Оно видно по выделению внешних, лежащих как бы на поверхности наблюдаемых явлений признаков, по установлению случайных связей между ними, что отражает низкий уровень их обобщенности.

Продуктивное мышление предполагает не только широкое использование усвоенных знаний, но и преодоление барьера прошлого опыта, отхода от привычных ходов мысли, разрешение противоречий между актуализированными знаниями и требованиями проблемной ситуации, оригинальность решений, их своеобразие. Эту сторону мышления чаще всего обозначают как гибкость ума, динамичность, подвижность и т. д. Наиболее удачен первый термин (два других чаще употребляются в контексте психофизиологических работ). При гибком уме человек легко переходит от прямых связей к обратным, от одной системы действий к другой, если этого требует решаемая задача, он может отказаться от привычных действий и т. д. Инертность ума проявляется в противоположном: в склонности к шаблону, в трудности переключения от одних действий к другим, в длительной задержке на уже известных действиях, несмотря на наличие отрицательного подкрепления и т. д.

Г. П. Антонова, исследуя гибкость мышления при решении разнообразных задач, отмечает устойчивость этого качества и наличие весьма существенных различий по суммарному «показателю гибкости» мышления школьников одного и того же возраста: для крайних групп — наиболее и наименее развитых и исследованных ею школьников этот показатель равен соответственно 12,5 % и 89 %, т. е. один показатель превышает второй более чем в 6 раз!

Для творческого решения проблем важно не только выделить требуемые ситуацией существенные признаки, но и, удерживая в уме всю их совокупность, действовать в соответствии с ними, не поддаваясь на влияние внешних, случайных признаков анализируемых ситуаций. Эту сторону мыслительной деятельности обозначали как устойчивость ума. Она проявляется в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, несмотря на провоцирующее действие случайных признаков новых задач того же типа. Трудности в ориентации на ряд признаков, входящих в содержание нового понятия или закономерности, необоснованная смена ориентации, переход от одних действий к другим под влиянием случайных ассоциаций — показатель неустойчивости ума.

Открытие принципиально новых знаний, столь характерное для продуктивного мышления, представляет собой скачкообразный, циклический процесс, в котором в диалектически противоречивом единстве выступают как хорошо осознанные, словесно-логические компоненты, так и не находящие адекватного отражения в слове, подсознательные, интуитивно-практические компоненты. Включение интуиции в процесс поиска нового закономерно. Однако чтобы найденные таким образом знания приобрели действенную силу, т. е. могли быть переданы другим, использованы для решения широкого круга задач, должны быть хорошо осознаны как их существенные признаки, так и способы оперирования этими знаниями. Вот почему одним из основных качеств ума, входящих в обучаемость, мы считаем осознанность своей мыслительной деятельности, возможность сделать ее предметом мысли самого решающего проблему субъекта. В близком значении употребляется термин «рефлексия».

Это качество ума проявляется в возможности выразить в слове или в других символах (в графиках, схемах, моделях) цель и продукт, результат мыслительной деятельности (существенные признаки вновь сформированных понятий, закономерностей), а также те способы, с помощью которых этот результат был найден, выявить ошибочные ходы мысли и их причины, способы их исправления и т. п.

Неосознанность мыслительной деятельности проявляется в том, что человек не может дать отчета о решении задачи (даже если оно верное), не замечает своих ошибок, не может указать те признаки, на которые он опирался, давая тот или иной ответ, и т. д.

Внешне хорошо выраженная особенность продуктивного мышления — самостоятельность при приобретении и оперировании новыми знаниями. Это качество ума проявляется в постановке целей, проблем, выдвижении гипотез и самостоятельном решении этих задач, причем существенные индивидуальные различия по этому параметру экспериментально обнаружены уже у младших школьников.

На высшем уровне развития этого качества человек не только решает сложные для себя проблемы, но и сам, без внешней стимуляции, ищет наиболее совершенные, более высокого уровня обобщенности способы их решения (этот уровень мышления Д. Б. Богоявленская назвала креативным).

В то же время на низшем уровне, при невозможности самостоятельного решения поставленной задачи, различия в продуктивности мышления проявляются в чувствительности к помощи: чем меньше помощь, которая необходима для решения, тем выше продуктивность мышления. Вот почему мы предпочитаем разграничивать самостоятельность и чувствительность к помощи.

Таковы основные, как мы полагаем, особенности продуктивного мышления, качества ума, от которых (при прочих относительно равных условиях) зависит успешность учения.

Следует лишь отметить, что выделение данных личностных свойств продуктивного мышления, качеств ума, является весьма условным. Ведь психика представляет собой чрезвычайно сложное динамическое целое, по отношению к которому невозможно, применить дихотомию: слишком тонки, плавны подчас переходы между выделяемыми при анализе ее сторонами.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒


Читайте также:



Где возникла философия и почему?

Относительная высота сжатой зоны бетона

Сущность проекции Гаусса-Крюгера и использование ее в геодезии

Тарифы на перевозку пассажиров



Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 814; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.013 с.)

Что такое индивидуальность бренда? Как это работает и примеры

К

Эван Тарвер

Полная биография

Эван Тарвер более 6 лет занимается финансовым анализом и более 5 лет работает автором, редактором и копирайтером.

Узнайте о нашем редакционная политика

Обновлено 01 сентября 2021 г.

Рассмотрено

Юлиус Манса

Рассмотрено Джулиус Манса

Полная биография

Джулиус Манса — финансовый консультант, профессор финансов и бухгалтерского учета, инвестор и лауреат премии Фулбрайта Государственного департамента США в области финансовых технологий. Он обучает студентов-бизнесменов темам бухгалтерского учета и корпоративных финансов. Помимо академических кругов, Джулиус является финансовым консультантом и финансовым бизнес-партнером для компаний, которым нужны стратегические и консультационные услуги на высшем уровне, которые помогают развивать их компании и становиться более прибыльными.

Узнайте о нашем Совет финансового контроля

Факт проверен

Сюзанна Квилхауг

Факт проверен Сюзанна Квилхауг

Полная биография

Сюзанна занимается контент-маркетингом, пишет и проверяет факты. Она имеет степень бакалавра финансов в Государственном университете Бриджуотер и помогает разрабатывать контент-стратегии для финансовых брендов.

Узнайте о нашем редакционная политика

Инвестопедия / Сидней Сапорито

Что такое индивидуальность бренда?

Термин индивидуальность бренда относится к набору человеческих характеристик, которые приписываются торговой марке. Эффективный бренд увеличивает ценность своего бренда, обладая постоянным набором характеристик, присущих определенному потребительскому сегменту. Эта индивидуальность является качественной добавленной стоимостью, которую бренд получает в дополнение к своим функциональным преимуществам. Таким образом, индивидуальность бренда — это то, к чему может относиться потребитель.

Ключевые выводы

  • Индивидуальность торговой марки — это набор человеческих характеристик, приписываемых торговой марке.
  • Компании должны точно определять особенности своего бренда, чтобы они находили отклик у нужных потребителей.
  • Бренд компании должен быть направлен на то, чтобы вызвать положительный эмоциональный отклик у целевого потребительского сегмента.
  • Личная сторона индивидуальности бренда очень важна, особенно в цифровую эпоху искусственного интеллекта и автоматизации.
  • Не путайте индивидуальность бренда с образами, которые состоят из творческих активов компании.
Индивидуальность бренда

Как работает индивидуальность бренда

Индивидуальность бренда — это структура, которая помогает компании или организации формировать отношение людей к ее продукту, услуге или миссии. Индивидуальность бренда компании вызывает эмоциональный отклик в определенном потребительском сегменте с намерением побудить к позитивным действиям, приносящим пользу фирме.

Покупатели с большей вероятностью приобретут бренд, если его индивидуальность похожа на их собственную. Существует пять основных типов личностей брендов с общими чертами:

  1. Волнение: Беззаботный, энергичный и юный
  2. Искренность: Доброта, заботливость и ориентация на семейные ценности
  3. Стойкость: Грубый, жесткий, открытый и спортивный подчеркнуто лидерством
  4. Изысканность: Элегантный, престижный, а иногда даже претенциозный

Личность бренда еще более важна, особенно в цифровую эпоху, когда технологии автоматизации и искусственного интеллекта (ИИ) развиваются. Как бы потребителям ни нравилась возможность совершать покупки в Интернете или когда компании предсказывали их предпочтения, исследования показывают, что люди по-прежнему хотят личного общения и прямого обслуживания клиентов, когда речь идет о том, как они ведут бизнес с компаниями.

Покупатели с большей вероятностью приобретут бренд, если его индивидуальность похожа на их собственную.

Индивидуальность бренда и имидж

Индивидуальность бренда компании не следует путать с ее имиджем. Образ компании — это серия творческих активов, которые сообщают о реальных преимуществах ее бренда. И наоборот, индивидуальность бренда фирмы непосредственно создает эмоциональную ассоциацию в сознании идеальной группы потребителей.

Для компании важно точно определить индивидуальность своего бренда, чтобы он находил отклик у соответствующего потребителя. Это связано с тем, что индивидуальность бренда приводит к увеличению капитала бренда и определяет отношение бренда на рынке. Это также ключевой фактор любой успешной маркетинговой кампании. Чтобы выбрать индивидуальность бренда, компании рассматривают пять типов личности и выбирают тот, который компания хочет передать.

Если, например, новая компания по производству одежды для активного отдыха хочет найти отклик у потребителей, естественное стремление состоит в том, чтобы создать прочную индивидуальность бренда. Но вполне возможно, что конкурент уже позиционировал себя как бренд прочной одежды для активного отдыха. Чтобы выделиться, новая компания может уникально позиционировать себя в сознании клиентов, приняв утонченный фирменный стиль. Это выделяет бренд как высококлассный, высококачественный вариант одежды для активного отдыха, который привлекает определенный тип потребителей.

Реальные примеры индивидуальности бренда

В корпоративном мире есть много примеров того, как работает индивидуальность бренда. Вот некоторые из наиболее распространенных ниже.

  • Dove выбирает искренность в качестве индивидуальности своего бренда. При этом компания надеется привлечь потребителей-женщин.
  • Бренды класса люкс, такие как Michael Kors и Chanel, стремятся к изысканности, сосредотачиваясь на роскошном, гламурном и модном образе жизни, который привлекает потребителей с высокими расходами.
  • REI, розничный магазин товаров для отдыха на открытом воздухе, имеет ярко выраженную индивидуальность и стремится вдохновить свою аудиторию (как правило, любителей активного отдыха и приключений ) быть сильными и стойкими

Почему для компаний крайне важно определить индивидуальность своего бренда?

Для компаний важно точно определить индивидуальность своего бренда, чтобы он находил отклик у соответствующих потребителей. Это связано с тем, что индивидуальность бренда приводит к увеличению капитала бренда и определяет отношение бренда на рынке. Это также ключевой фактор любой успешной маркетинговой кампании.

Какие существуют типы личности бренда?

Индивидуальность торговой марки компании вызывает эмоциональный отклик в определенном потребительском сегменте с намерением побудить к позитивным действиям, приносящим пользу фирме. Существует пять основных типов личностей брендов с общими чертами. Это волнение, искренность, стойкость, компетентность и утонченность. Покупатели с большей вероятностью приобретут бренд, если его индивидуальность похожа на их собственную.

В чем разница между индивидуальностью бренда и имиджем?

Индивидуальность торговой марки компании не следует путать с ее имиджем. Образ компании — это серия творческих активов, которые сообщают о реальных преимуществах ее бренда. И наоборот, индивидуальность бренда фирмы непосредственно создает эмоциональную ассоциацию в сознании идеальной группы потребителей.

Источники статей

Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами. Мы также при необходимости ссылаемся на оригинальные исследования других авторитетных издателей. Вы можете узнать больше о стандартах, которым мы следуем при создании точного и беспристрастного контента, в нашем редакционная политика.

  1. Точка доступа. «12 основанных на данных причин, по которым обслуживание клиентов является ключом к росту бизнеса». По состоянию на 1 сентября 2021 г.

Человеческие отношения: эффекты личности и отношения

1.2 Человеческие отношения: влияние личности и отношения

Цели обучения

  1. Уметь определять личность и отношение.
  2. Объясните, как ваше отношение и личность влияют на работу.

Что определяет нашу личность?

Наша личностьНабор черт, которые могут объяснить или предсказать поведение человека в различных ситуациях. определяется как набор черт, которые могут объяснить или предсказать поведение человека в различных ситуациях. Другими словами, личность — это набор характеристик, отражающих то, как мы думаем и действуем в данной ситуации. Из-за этого наша личность во многом зависит от того, как мы относимся друг к другу на работе. То, как мы думаем, что мы чувствуем, и наше обычное поведение характеризуют то, что наши коллеги ожидают от нас как в поведении, так и в ожиданиях от их взаимодействия с нами. Например, давайте предположим, что на работе вы известны тем, что приходите вовремя, но внезапно начинаете каждый день опаздывать. Это прямо противоречит вашей личности, то есть тому факту, что вы сознательны. В результате коллеги могут начать думать, что что-то не так. С другой стороны, если бы у вас не было этой характеристики, это могло бы не быть таким удивительным или заслуживающим внимания. Точно так же, если ваш обычно уравновешенный начальник кричит на вас из-за чего-то незначительного, вы можете подумать, что в его или ее гневе есть что-то большее, поскольку это не нормальная черта характера, и вам может быть труднее справиться с ситуацией, поскольку вы не ожидал этого. Когда мы ожидаем, что кто-то будет действовать определенным образом, мы учимся взаимодействовать с ними на основе их личности. Это идет в обоих направлениях, и люди учатся взаимодействовать с нами, основываясь на нашей личности. Когда наше поведение отличается от наших обычных черт характера, людям может потребоваться время, чтобы приспособиться к ситуации.

Личность также влияет на нашу способность взаимодействовать с другими людьми, что может повлиять на наш успех в карьере. В исследовании 2009 г. Анджелина Р. Сутин и Пол Т. Коста, «Личность и карьерный успех», European Journal of Personality 23, no. 2 (март 2009 г.): 71–84. Ангелиной Сутин и др. было обнаружено, что личностная характеристика невротизма (склонность к переживанию негативных эмоциональных состояний) оказывает большее влияние, чем любая личностная характеристика, на определение успеха в будущей карьере. Другими словами, люди с позитивным и полным надежд характером обычно вознаграждаются карьерным успехом в более позднем возрасте.

Несмотря на то, что ведутся споры о том, являются ли наши личности врожденными при рождении (природа) и тем, как мы выросли (воспитание), большинство исследователей сходятся во мнении, что личность обычно является результатом как природы, так и нашего окружения/образования. Например, вы, вероятно, слышали, как кто-то сказал: «Она ведет себя так же, как ее мать». Скорее всего, она ведет себя так, потому что родилась с некоторыми чертами своей матери, а также потому, что она усвоила некоторые черты поведения, которые мать передала ей в детстве.

Рисунок 1.1

Факторы природы и воспитания определяют нашу личность.

Другим примером может быть человек, выросший в окружении родителей, постоянно устраивающих вечеринки. В результате, став взрослым, этот человек тоже может организовывать множество вечеринок. Или влияние вечеринок может создать обратный эффект, когда человек вообще не хочет вечеринок. Экологический и образовательный опыт может создавать положительные или отрицательные ассоциации, которые влияют на то, как мы относимся к любой ситуации, происходящей в нашей жизни. Александрия Лупу, «Наша личность: наследуется ли она генетически или определяется факторами окружающей среды», Новости Softpedia, июль 2, 2006, по состоянию на 3 февраля 2012 г.,0003

Наши ценности определяют нашу личность. Наши ценностиВещи, которые мы считаем наиболее важными для нас. те вещи, которые мы считаем наиболее важными для нас. Например, если ваша ценность — спокойствие и умиротворение, ваша личность продемонстрирует это многими возможными способами. Вы можете предпочесть иметь несколько близких друзей и не ходить в ночной клуб по субботам. Вы можете выбрать менее напряженный карьерный путь, и вам может быть сложно работать в месте, где часто возникают конфликты.

Мы часто оказываемся в ситуациях, когда наши ценности не совпадают с теми, с кем мы работаем. Например, если главная ценность Элисон — связь, это может проявляться в теплом стиле общения с коллегами и интересе к их личной жизни. Представьте, что Элисон работает с Тайлером, основной ценностью которого является эффективность. Из-за сосредоточенности Тайлера он может счесть пустой тратой времени болтать с коллегами. Когда Элисон подходит к Тайлеру и спрашивает о его выходных, она может чувствовать себя обиженной или расстроенной, когда он отмахивается от нее, чтобы спросить о проекте, над которым они вместе работают. Она чувствует, что связь не установлена, а он чувствует, что она неэффективна. Понимание наших собственных ценностей, а также ценностей других может очень помочь нам стать лучшими коммуникаторами.

Примеры значений

Какие пять ваших главных ценностей? Как вы думаете, как это влияет на вашу личность?

Достижение, успех Простота использования Значение Ориентация на результат
Подотчетность Эффективность Правосудие Верховенство закона
Точность удовольствие Доброта Безопасность
Приключения Равенство Знания Удовлетворение других
Все за одного и один за всех Совершенство Лидерство Безопасность
Красота Справедливость Любовь, романтика Самоотдача
Спокойствие, тишина, мир Вера Лояльность Уверенность в себе
вызов Верность Максимальная загрузка Самовнушение
Изменить Семья Интенсивность (времени, ресурсов) Чувствительность
Благотворительность Семейное чувство Заслуги Служение (другим, обществу)
Чистота, порядок Чутье Деньги Простота
Сотрудничество Свобода, свобода Единство Навык
Обязательство Дружба Открытость Решение проблем
Связь Развлечение Точка зрения других, ввод Скорость
Сообщество Щедрость Патриотизм Дух, духовность в жизни
Компетенция Мягкость Мир, ненасилие Стабильность
Конкурс Общий вид Совершенство Стандартизация
Забота о других Деловая репутация Личностный рост Статус
Соединение Боже Настойчивость Прочность
Содержание выше формы Благодарность Удовольствие Желание исполнить
Непрерывное совершенствование Тяжелая работа Мощность Успех, достижение
Сотрудничество Счастье Практичность Систематизация
Координация Гармония Консервация Работа в команде
Творчество Здоровье Конфиденциальность Своевременность
Удовлетворенность клиентов Честь Прогресс Допуск
Решительность Ориентирован на человека Процветание, богатство Традиция
Определение Улучшение Пунктуальность Спокойствие
Радость бытия, радость Независимость Качество работы Траст
Демократия Индивидуальность Регулярность Правда
Дисциплина Внутренний мир, спокойствие, тишина Надежность Единство
Дискавери Инновация Находчивость Разнообразие
Разнообразие Целостность Уважение к другим Благополучие
Динамичность Интеллект Оперативность Мудрость

Источник: http://www. gurusoftware.com/GuruNet/Personal/Topics/Values.htm

А как насчет нашего отношения?

Наше отношение Благоприятное или неблагоприятное отношение к людям, вещам или ситуациям. благоприятные или неблагоприятные мнения по отношению к людям, вещам или ситуациям. На наше отношение влияют многие факторы, в том числе среда, в которой мы выросли, и наш личный опыт. Наши личности и ценности также играют большую роль в нашем отношении. Например, у многих людей может быть такое же отношение к политике, как у их родителей, но их отношение может меняться по мере того, как они приобретают больше опыта. Если у кого-то есть плохой опыт пребывания в океане, у него может развиться негативное отношение к пляжным развлечениям. Однако предположим, что у человека есть памятный опыт наблюдения, например, за морскими львами на пляже, тогда он или она может изменить свое мнение об океане. Точно так же кто-то, возможно, любил океан, но если у него был пугающий опыт, например, он чуть не утонул, он может изменить свое отношение.

Важно помнить, что отношения могут меняться со временем, но обычно требуется какой-то положительный опыт, чтобы наши отношения резко изменились к лучшему. Мы также можем контролировать свое отношение в наших мыслях. Если мы постоянно потоком негативных мыслей, вполне вероятно, что мы можем стать негативным человеком.

В рабочей среде вы можете увидеть, где важно отношение. Личность человека может быть веселой и оптимистичной. Это ценные сотрудники, потому что они помогают привнести позитив на рабочее место. Точно так же человек с негативным отношением обычно является тем, с кем большинство людей предпочитают не работать. Проблема негативного отношения в том, что оно оказывает разрушительное воздействие на всех остальных. Вы когда-нибудь чувствовали себя по-настоящему счастливыми после отличного дня, а когда вы возвращались домой, ваша соседка по комнате была в ужасном настроении из-за неудачного дня? В этой ситуации вы почти чувствуете себя сдувшимся! Вот почему позитивный настрой является ключевым компонентом хороших человеческих отношений на работе и в личной жизни.

Но как изменить негативное отношение? Поскольку негативное отношение может исходить из многих источников, существует также много источников, которые могут помочь нам улучшить наше отношение.

Изменение вашего отношения

На веб-сайте Motivation123 описаны три момента, которые следует учитывать при попытке изменить свое отношение.

Много книг об улучшении вашего отношения к жизни; не так, когда дело доходит до определения того, что вы пытаетесь улучшить. В этом контрольном списке мы исправим это.

Хотя есть много способов определить отношение, я считаю, что три контрольных точки ниже являются наиболее полезными. Они проясняют не только то, из чего состоит ваше отношение, но и то, как оно влияет на то, что вы делаете.

1. Как попасть

Прежде чем отправиться на юг в отпуск, я рассчитывал на то, что хорошо проведу время. Это первая часть вашего отношения: это то, чего вы ожидаете, прежде чем что-то произойдет.

Лично я ожидал хорошего. Кто-то с более негативным настроем — по крайней мере, в отношении путешествий — предсказал бы тяжелые времена.

2. Как вы переживаете это

Вторая часть вашего отношения — это то, как вы оцениваете прогресс. Вы замечаете, что происходит не так? Все хорошо? Где-то между?

На днях я поужинал с несколькими друзьями. Я всегда ищу истории, которые можно использовать на сайте, поэтому, когда они начали комментировать это место, я был втянут. Один друг заметил, насколько шумным был ресторан, каким сварливым казался официант и насколько плохой была еда. попробовал.

После этого радостного отзыва подруга, сидевшая рядом со мной, сказала, что ей понравилась атмосфера, стиль столов и ее ужин. Два отношения ищут очень разные вещи.

3. Как вы выходите

Последняя роль, которую играет ваше отношение, проявляется в конце ситуации или опыта. В этот момент ваше отношение влияет на то, как вы подводите итоги.

На днях я смотрел реалити-шоу, основанное на соревнованиях, и когда двух человек отправили домой, им дали возможность в последний раз поговорить на камеру.

Их спросили, что они вынесут из этого опыта. Первый размышлял о дружбе, которую он завел, и о хороших временах, которые у него были. Второй был зол и мстителен. Для нее этот опыт был пустой тратой времени. Отношение снова поражает.

Перепечатано с разрешения: Motivation123.com. Получите сотни простых советов по мотивации вместе с бесплатным приветственным набором Motivation123 на веб-сайте Motivation123.com. Посетите http://www.motivation123.com сегодня.

Как указано в примечании 1.19 «Изменение вашего отношения», наше отношение в конечном счете зависит от того, как мы устанавливаем свои ожидания; как мы справляемся с ситуацией, когда наши ожидания не оправдываются; и, наконец, как мы суммируем опыт, человека или ситуацию. Когда мы сосредотачиваемся на ежедневном улучшении своего отношения, мы привыкаем мыслить позитивно, и вся наша личность может измениться. Само собой разумеется, что работодатели предпочитают нанимать и продвигать кого-то с позитивным отношением, а не с негативным. Другие советы по улучшению отношения включают следующее: Ричард Уитакер, «Улучшение вашего отношения», Biznick, 2 сентября 2008 г., по состоянию на 3 февраля 2012 г., http://biznik.com/articles/improving-your-attitude

  1. Проснувшись утром, решите, что у вас будет отличный день. Имея такое отношение, вы с меньшей вероятностью будете чувствовать себя разочарованным, когда мелочи идут не так, как вам хочется.
  2. Осознайте свои негативные мысли. Ведите дневник негативных мыслей. Просмотрев их, проанализируйте, почему у вас возникли негативные мысли о конкретной ситуации.
  3. Старайтесь избегать негативных мыслей. Подумайте о знаке «стоп», который останавливает вас, когда у вас возникают негативные мысли. Постарайтесь превратить эти мысли в позитивные. Например, вместо того, чтобы говорить: «Я ужасен в математике», скажите: «Я плохо сдал этот тест. Это просто означает, что в следующий раз я буду усерднее учиться».
  4. Проводите время с позитивными людьми. У каждого из нас, вероятно, есть друг, который всегда кажется негативным, или коллега, который постоянно жалуется. Такие люди также могут негативно повлиять на наше отношение, поэтому по возможности держаться подальше или ограничивать время взаимодействия — отличный способ сохранить позитивный настрой.
  5. Проводите время в удобной физической среде. Если ваш матрац неудобен и вы не высыпаетесь, вам труднее сохранять позитивный настрой! Или, если свет в вашем офисе слишком темный, может быть труднее чувствовать себя позитивно в течение дня. Оглянитесь вокруг и исследуйте свое физическое пространство. Соответствует ли это умственному настрою, в котором вы хотите быть?

Самооценка: каково мое отношение?

  1. Люди назвали бы меня несчастным.

    • Правда
    • Ложь
  2. Я сразу жалуюсь, если мне что-то не нравится.

    • Правда
    • Ложь
  3. Быть позитивным большую часть времени слишком нереально.

    • Правда
    • Ложь
  4. Если у меня плохое утро, остаток дня обязательно будет испорчен.

    • Правда
    • Ложь
  5. Я больше думаю о своих слабых сторонах, чем о сильных сторонах.

    • Правда
    • Ложь
  6. Я не раздаю комплиментов, потому что не хочу, чтобы у кого-то было большое эго.

    • Правда
    • Ложь
  7. Последние две недели я называл себя депрессивным.

    • Правда
    • Ложь
  8. Я слишком много беспокоюсь о вещах, которые не могу контролировать.

    • Правда
    • Ложь
  9. Чтобы сделать меня счастливым, нужно многое.

    • Правда
    • Ложь
  10. Когда я терплю неудачу, я обычно просто прекращаю попытки.

    • Правда
    • Ложь

Теперь подсчитайте количество правильных и неверных ответов. Чем больше у вас ложных ответов, тем лучше у вас обычное отношение. Если у вас есть много верных ответов, какие способы помогут вам измениться к более позитивному отношению?

Рассматривая нашу личность, ценности и взгляды, мы можем начать получать более широкую картину того, кто мы есть и как наш опыт влияет на наше поведение на работе и в личной жизни. Полезно часто размышлять о том, какие аспекты нашей личности работают хорошо, а какие мы хотели бы изменить. Благодаря самосознанию (подробнее об этом в главе 2 «Достижение личного успеха») мы можем вносить изменения, которые в конечном итоге приведут к улучшению человеческих отношений.

Почему человеческие отношения?

Наши личностные качества, отношение и самооценка во многом связаны с человеческими отношениями. Когда вы сажаете огород, вы не заполните новый сад старой почвой, в которой больше нет питательных веществ. Это приведет к тому, что ваши растения не вырастут настолько большими, насколько они могут, или даже могут привести к тому, что они вообще не будут расти. Если мы посмотрим на нашу способность к человеческим отношениям, применима та же идея. Личность, отношение и самооценка составляют богатую питательными веществами почву, необходимую для роста наших навыков человеческих отношений. Наша личность — это то, как мы видим мир: позитивный и полный надежд или негативный и полный отчаяния. Без позитивного настроя может быть трудно общаться с другими, потому что они могут не захотеть быть рядом с нами! Точно так же позитивное представление о себе может придать нам уверенности в развитии отношений, что также приведет к позитивным человеческим отношениям. Точно так же, как сад, которому нужна почва, богатая питательными веществами, наши навыки общения с людьми одинаковы. Чтобы развивать наши навыки человеческих отношений, нам нужно обратить внимание на основные характеристики нашей личности, отношения и самооценку, которые могут помочь — или помешать — нашей способности общаться с другими.

Ключевые выводы

  • Личность определяется как набор черт, которые предсказывают и объясняют поведение человека. Ценности тесно переплетаются с личностью, поскольку наши ценности часто определяют наши черты.
  • Наша личность может помочь определить наше отношение к конкретным вещам, ситуациям или людям. Большинство людей предпочитают работать с людьми, у которых позитивный настрой.
  • Мы можем улучшить свое отношение, проснувшись и веря, что день будет прекрасным. Мы также можем осознавать наши негативные мысли или те вещи, которые могут помешать нам хорошо провести день. Проведение времени с позитивными людьми также может помочь улучшить наше собственное отношение.

Упражнения

  1. Посетите http://www.thecolorcode.com. Найдите раздел, в котором можно пройти тест личности бесплатно, пройдите тест и просмотрите результаты. Какого ты цвета? Как это влияет на то, как вы относитесь к другим в школе или на работе?
  2. Глядя на примечание 1.17 «Примеры значений», какие пять из них наиболее важны для вас? Соедините от двух до трех личностных черт, которыми вы обладаете благодаря этим ценностям. Например, если вы цените практичность, вы можете увидеть это в важности, придаваемой приобретаемым товарам или типу вашего гардероба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *