Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Умножение и деление многозначных чисел: 40. Умножение и деление многозначных чисел

Содержание

«Умножение и деление многозначных чисел. Арифметические действия с многозначными числами »


Просмотр содержимого документа

«Карточки по математике 4 класс по теме: «Умножение и деление многозначных чисел. Арифметические действия с многозначными числами »»

МБОУ «ГАПКИНСКАЯ СОШ»

Учитель: А.П. Коренева

Карточки по математике 4 класс по теме: «Умножение и деление многозначных чисел. Арифметические действия с многозначными числами »

Тема: «Деление на двузначные и трехзначные числа»

Карточка №:1

Выполните деление:

249 426 : 447 =

366 086 : 662 =

198 688 : 887 =

180 467 : 203 =

Карточка №:2

229 457 : 269 =

824 328 : 856 =

117 819 : 159 =

71 686 : 452 =

Карточка №:3

148 518 : 222 =

716 103 : 753 =

589 407 : 889 =

101 475 : 451 =

Карточка №:4

583 205 : 877 =

167 400 : 225 =

198 240 : 224 =

206 264 : 236 =

Карточка №:5

40 584 : 89 =

25 568 : 78 =

388 512 : 456 =

119 727 : 159 =

Тема: «Умножение на трёхзначные числа»

Карточка №:1

Выполните умножение:

553 * 467 =

627 * 178 =

234 * 456 =

669 * 159 =

Карточка №:2

Выполните умножение:

417 * 767 =

897 * 268 =

234 * 443 =

483 * 456 =

Карточка №:3

Выполните умножение:

418 * 975 =

897 * 124 =

234 * 711 =

483 * 776 =

Карточка №:4

Выполните умножение:

837 * 711 =

437 * 342 =

434 * 334 =

483 * 584 =

Карточка №:5

Выполните умножение:

127 * 411 =

497 * 582 =

434 * 924 =

363 * 284 =

Тема: «Арифметические действия на сложение, вычитание, умножение и деление»

Карточка №:1

1. Решите пример и запишите ответы рядом с примерами:

6 987 + 16 123 =

23 618 — 827 =

733 * 65 =

17 544 : 512 =

Карточка №:2

1. Решите пример и запишите ответы рядом с примерами:

6 345 + 56 342 =

76 464 — 826 =

327 * 57 =

81 732 : 147 =

Карточка №:3

1. Решите пример и запишите ответы рядом с примерами:

8 345 + 12 632 =

51 456 — 899 =

343 * 87 =

750 770 : 778 =

Карточка №:4

1. Решите пример и запишите ответы рядом с примерами:

6 345 + 56 342 =

76 464 — 826 =

327 * 57 =

100 575 : 447 =

Карточка №:5

1. Решите пример и запишите ответы рядом с примерами:

2 566 + 23 512 =

15 772 — 745 =

247 * 67 =

76 881 : 523 =

Тема: «Решение выражений»

Карточка №:1

Найди значения выражений:

429 + 4900 : 70 — 22 * 60 =
( 1 335 + 12 555 ) : 5 — 75 * 34 =

Карточка №:2

Найди значения выражений:

3600 : 90 — 29 * 30 + 458 =
(5 675 + 17 340) : 5 — 44 * 39 =

Карточка №:3

Найди значения выражений:

3600 : 60 — 44 * 80 + 2 374 =
(6 786 + 15 764) : 2 — 14 * 99 =

Карточка №:4

Найди значения выражений:

4200 : 70 — 34 * 70 + 678 =
(3 452 + 5 340) : 2 — 23 * 79 =

Карточка №:5

Найди значения выражений:

5600 : 70 — 640 : 80 =
(123 299 — 22 395) : 2 — 23 * 89 =

Умножение и деление многозначных чисел(карточки) Взято с сайта https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2010/08/21/kartochki-po-matematike-dlya-4-klassa

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

(72507 + 56736) : (350 – 347) =

560000 : 100 ∙ 8 =
483042 : 6 ∙ 8 – 8044 =

4 ∙ (932 + 17692) : 6 =

500 + (600 – 3 ∙ 100) : 10 =

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

60997 + (6012 + 6228) : 3 =

485 ∙ 2 + 485 ∙ 3 =
9805 + 14651 : 7 =

82213 ∙ 3 – 12240 : 3 =

(40179 – 15395 : 5) ∙ 4 =

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

55440 : 9 – 10460 : 2 =

3546 – 283 ∙ 4 + 819 =
1482 ∙ 5 +  6700 ∙ 3 =

5999 + 903 ∙ 100 : 2 =

(56043 – 13032) : (900 : 100) =

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

41090 : 7 + 11950 : 5 =

240 : 3 ∙ 5 – 399 =

372160 : 4 ∙ 7 – 721 95 =

4 ∙ (728 – 301) : 7 =

(286 + 14) : 3 ∙ 5 – 280 =

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

2250 : 9 + 8420 : 2 =

9000 : ( 100 – 90) : 100 ∙ 2 =

283040 : 10 ∙ 3 =

100520 – 470 ∙ 5 + 13980 =

7280 ∙ 6 + 1965 ∙ 3 =

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

11140 : (2076 – 2066) : 2 =

900100 – (735 – 184) ∙ 8 =

3010 – 5614 : 7 + 9042 =

46370 : 5 + 546 ∙ 4 =

1254 + 645 : 5 – 967 =

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

80115 : 3 ∙  10 =

40471 ∙ 2 – 4503 ∙ 7 =
400 – (64 + 36) : 10 ∙ 15 =
7020 ∙ 6 + 2090 ∙ 5 =
4600 – (7000 – 308 ∙ 6) : 2 =

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

69580 : 7 – 14280 : 6 =

14110 + 801 : 9 – 7604 =

235 + 4 ∙ (536 : 8) =

12 ∙ (53 – 48) – 84 : 7 =

400000 – 702 ∙ 5 : 10 =

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

7800 – (398 + 507 ∙ 6) =

15 ∙ (54 3 – 84 : 7) =

190 ∙ 2 + (32148 – 16) =

73460 : 5 + 454 ∙ 4 =

8 ∙ (900000 – 896507) : 4 =

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

13640 : 4 – 6400 : 10 =

(90 – 42 : 3 ∙ 2) : 2 =

(2700 – 30) ∙ (40 – 32) =

(5600 – 12240 : 3) + 145 =

400000 – 702 ∙ 5 : 10 = 

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

8130 : 3 – 2640 : 10 =

(35400 + 83915) : 5 ∙ 3 =

3152 : 8 ∙ 100 =

40018 – 725 ∙ 10 : 5 =

838008 : 9 – 410960 : 8 =

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

480 : 6 + 360 : 12 =

(10200 – 9356) ∙ (81 – 75) =

2448 : 6 + 1854 : 6 =

2758 – 345 ∙ 6 + 369 =

8 ∙ (900000 – 896507) : 4 =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

43127 ∙ 6                     36039 ∙ 4

7 ∙ 23844                     70 ∙ 94800

Найди значение выражения:

709 + 13200 ∙ 5 =

9 ∙ (5000 – 786) =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

95136 ∙ 3                     391005 ∙ 4

9 ∙ 12543                     50 ∙ 157300

Найди значение выражения:

400800 — 3980 ∙ 7 =

3 ∙ (90000 – 514 ∙ 4) =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

56482 ∙ 3                     341008 ∙ 6

4 ∙ 81429                     9 ∙ 930700

Найди значение выражения:

70005 —  5320 ∙ 2 =

9 ∙ (26000 – 1705) =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

719806 ∙ 4                     903040 ∙ 3

9 ∙ 24845                     5 ∙ 120605

Найди значение выражения:

27356 — 1607 ∙ 3 =

800 – 640 : 8 + 70 ∙ 4 =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

25482 ∙ 2                     374006 ∙ 7

5 ∙ 93748                     90 ∙ 17850

Найди значение выражения:

41008 —  1240 ∙ 4 =

7 ∙ (6954 – 1007) =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

15213 ∙ 6                     65080 ∙ 4

7 ∙ 31476                    70 ∙ 390400

Найди значение выражения:

50786 + 8091 ∙ 3 =

6 ∙ (10000 – 5836) =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

23452 ∙ 7                     36008 ∙ 9

6 ∙ 32749                     40 ∙ 82190

Найди значение выражения:

29010 – ( 5000 — 800 ∙ 4) =

17082 ∙ 8  + 1329  =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

36193 ∙ 5                     670032 ∙ 8

9 ∙ 56492                     70 ∙ 420080

Найди значение выражения:

4689 ∙ 5 + 97308 =

80000 – (4536 + 160 ∙ 3) =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

68715  ∙ 4                     90048 ∙ 7

7 ∙ 49873                    60 ∙ 72680

Найди значение выражения:

76090  ∙ 4 – 52673  =

5 ∙ (128050  – 73607) =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

95124 ∙ 2                   50804 ∙ 4

9 ∙ 3652                     50 ∙ 21470

Найди значение выражения:

90000 —  6 ∙ 2509  =

8  ∙ (7852 + 1308) =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

84308 ∙ 6                    536937 ∙ 4

7 ∙ 4030900                50 ∙ 971680

Найди значение выражения:

500000 —  17806 ∙ 4 =

(130 ∙ 5  + 72 : 24) ∙ 9 =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

3968719  ∙ 7              130704 ∙ 6

6 ∙ 109765                  90 ∙ 700200

Найди значение выражения:

600 —  320 : 4 + 140  ∙ 3 =

90620 ∙ 8 —  8349 =

Найди значение выражения по действиям:

229372 : 286 ∙ 506 =

82276 : 268 + 228475 : 325 =

76 ∙ (3569 + 2795) – 1247 ∙3 =

162540 : (100236 – 99978) : 63 =

Найди значение выражения по действиям:

416 ∙ 509 + 536469 : 67 =

230441 – (229682 – 228904 : 52) =

(52 ∙ 390 – 12863) ∙ (12280 : 40 – 207) =

(59531 – 58926) ∙ 6004 – 1221485 =

Найди значение выражения по действиям:

282370 : 302 : 85 ∙ 2004 =

81308 – 308 ∙ (8856 – 8649) =

(43512 – 43006) ∙ 805 –  23900 :  25 =

700700 – 6954 ∙ (47923 – 47884) =

Найди значение выражения по действиям:

507 ∙ 432 + 234 : 26 =

(126828 : 542) ∙ (47600 – 406 ∙ 117) =

460 ∙ 308 + 447480 : 132 – 3987  =

1000000 – 136068 : 68 + 4600 ∙ 900 =

Найди значение выражения по действиям:

728 ∙ 468 : 273 : 78 =

(47868 + 112812) : 52 + 45948 : 84 =

65254 :79 – 75369 : 97 + 6075 ∙ 42 =

100000 – 12900 : 129 + 19140 : 132 =

Найди значение выражения по действиям:

805 ∙ 282 : (4000 – 3678) ∙ 32 =

76428 – 771840 : 192 + 209160 : 249 =

(701020 – 698456) ∙ (208128 : 542) =

671112 : 956 + (600000 – 178688) : 464 =

Найди значение выражения по действиям:

246 ∙ 812 : (1001 – 673) ∙ 12 =

73689 : 87 – 96064 : 158 + 310726 =

(22287 – 308 ∙ 72) : 111 + 3090 =

(10200 – 9891) ∙ (70204 – 69874) : 206 =

Найди значение выражения по действиям:

496 ∙ 960 : 372 : 160 =

(199430 – 119 ∙ 805) : (148 + 8536 : 88) =

500100 – 356 ∙ 101 + 78052 : 26 ∙ 48 =

30000 – (2486 + 335104 : 476) ∙ 9 =

Найди значение выражения по действиям:

25146 : (428442 : 707 – 255000 : 625) =

(64000 : 128 – 3280 : 164 ∙ 15) ∙ 700 =

804 ∙ 705 : 335 : 47 =

(162000 – 216 ∙ 750) ∙ (816 : 4) + 1000 =

Найди значение выражения по действиям:

802 ∙ 406 – 900072 : 18 + 63392 =

(35730 + 91800 : 36) : 120 =

180848 : 356 ∙ (19800 – 18900) : 254 =

1285 – 282 ∙ 75 :47 + 14472 : 18 ∙ 12 =

Найди значение выражения по действиям:

532000 : 760 + 407 ∙ 360 – 82008 =

(234690 – 306 ∙ 201) : 192 =

71370 : 234 ∙ 243 + 695 ∙ 50 – 2884 : 28 =

3060 ∙ 236 – 184708 + 125125 : 125 =

Найди значение выражения по действиям:

608 ∙ (1263 – 563) : 400 =

127410 : 274 + 307200 : 480 – 1105 =

(1015 – 332926 : 818) ∙ (240372 : 396) =

609 ∙ 896 – 545664 + 748616 : 362 =

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

825 : 5                   215 ∙ 4

5472 : 4                 4238 ∙ 7

4371 : 3                 40632 ∙ 8

Найдите неизвестное число, зная, что ½  его часть равна 8.

Вся дыня весит 6 кг. Сколько кг весит 1/3 часть дыни?

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

576 : 4                        3875 ∙ 6

5418 : 3                      14398 ∙ 7

6255 : 5                      46504 ∙ 4

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

496 : 4                        5603 ∙ 6

25632 : 2                     3303 ∙ 7

7284 : 6                      73504 ∙ 9

Найдите неизвестное число, зная, что ¼ его часть равна 16.

Какую долю от метра  составляет 1 дм?

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

1225 : 5                   728 ∙ 6

726 : 3                     1438 ∙ 8

2536 : 4                   62008 ∙ 4

Длина всей ленты 10 см. Какова длина ¼ части ленты?

Найдите 1/3 часть от суммы 36 и 63.

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

828 : 2                         487 ∙ 5

4552 : 8                       6702 ∙ 9

36204 : 6                    31454 ∙ 6

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

456 : 4                     1315 ∙ 3

2536 : 2                   38524 ∙ 8

82244 : 4                 27180 ∙  6

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

507 ∙ 4                   952 : 7

2014 ∙ 6                1458 : 6

26613 ∙ 8              25656 : 8

  • Найдите число, зная, что 1/3 его часть равна 30.

  • Найди 1/5 часть от разности 85 и 40.

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

214 ∙ 6                      858 : 6

1708 ∙ 9                    5020 : 4

34328 ∙ 5                  25256 : 7

  • Найдите  длину отрезка, зная, что   восьмая часть его равна 3 см.

  • Человек спит 1/3 часть суток. Сколько часов человек  спит?

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

392 ∙ 5                   970 : 5

1438 ∙ 8                 1227 : 3

62008 ∙ 7               18504 : 9

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

237 ∙ 9                      984 : 6

4914 ∙ 6                    5836 : 4

34807 ∙ 8                 13572 : 9

Почтовый голубь в час пролетает 92 км. Сколько километров он пролетит за четверть часа?

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

478 ∙ 7                     915 : 5

1687 ∙ 9                   4872 : 8

43703 ∙ 6                 22435 : 7

¼ стакана сахарного песка весит 60 г. Сколько весит стакан сахарного песка? 

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

418 ∙ 6                    7660 : 4

2718 ∙ 9                  5346 : 9

47086 ∙ 7                30402 : 6

Длина куска материи 75 м. продали 1/5 часть этого куска. Сколько метров ткани осталось в куске?

Выполни деление столбиком:
18396 : 28                     34040 : 46

39285 : 45                     114021 : 27

48372 : 58                     380700 : 45

Зверёк землеройка за сутки съедает 12 г пищи. Сколько весит зверёк, если его масса составляет ¼ массы съеденной пищи?

Выполни деление столбиком:

19980 : 37                       525728 :56

6293 : 31                         16884 : 42

8844 : 22                         20468 : 34

Продолжительность жизни хвои ели 9 лет, а продолжительность жизни хвои сосны 1/3 жизни хвои ели. Сколько лет живёт хвоя сосны?

Выполни деление столбиком:

5472 : 18                     26553 : 53

4575 : 15                     17575 : 25

65520 : 28                   23640 : 24

Сколько километров проходит за ¼ часа поезд, если в час он проходит 64 км?

Выполни деление столбиком:

173232 : 48                   975255 : 79

216 161 : 43                  455948 : 62

12896 : 32                     72144 : 24

Берёза прожила 50 лет, что составляет 1/5  продолжительности её жизни. Сколько лет живёт берёза?

Выполни деление столбиком:

5508 : 36                       428910 : 85

33350 : 46                     24512 : 16

97312 : 32                     144096 : 79

Какую сдачу получит мальчик с 400 руб, если четвёртую часть этих денег он потратил на 2 ручки и 3 ластика?

Выполни деление столбиком:

182056 : 28                 128928 : 32

191520 : 95                 394680 : 78

13356 : 18                   249922 : 62

Продолжительность жизни ежа равна 10 годам, а заяц живёт на 1/5 меньше. Сколько лет живёт заяц?

Конспект урока по математике в 4 классе «Закрепление: умножение и деление многозначных чисел на однозначные, решение уравнений и задач на движение»

Урок математики в 4 классе.

Урок-сказка закрепления пройденного материала.

Тема: «Закрепление: умножение и деление многозначных чисел на однозначные, решение уравнений и задач на движение».

Цели:

  1. Продолжать работу по формированию умения решать уравнения, задачи на движение; закреплять навыки письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

  2. Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, внимание.

  3. Воспитывать интерес к уроку математики.

Оборудование: макет замка, разрезная картина-мозаика с примерами, карточки-слезинки, карточки-ключи, карточки-поленья, карточки-болотные кочки, рисунки с изображением Емели на печке, царевны Несмеяны, Водяного, Бабы Яги, щуки; проигрыватель с кассетами «Чунга-чанга», «Песни Бабы Яги», «Песни Водяного».

План урока:

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Устный счёт.

  4. Сообщение темы и целей урока.

  5. Закрепление пройденного материала.

  6. Физкультминутка.

  7. Закрепление пройденного материала. Продолжение.

  8. Самостоятельная работа.

  9. Подведение итогов.

  10. Домашнее задание.

План доски:

13 февраля

Классная работа

Емеля на печке

Водяной

Сказка-мозаика

Поленья с заданиями

7 ключей-карточек

Царевна Несмеяна

Слезинки-карточки

Баба Яга

Ход урока:

I. Орг. момент.

— Всё ли на месте? Все ли готовы?

— Что ж, отправляемся в сказку мы снова.

II. Проверка домашнего задания.

Взаимопроверка.

III. Устный счёт.

— А в какую сказку мы отправимся? Вы узнаете, если правильно соберёте математическую мозаику. (Дети решают примеры карточек и результаты прикрепляют к ответу, получают сказку «По щучьему велению»).

— А теперь нам предстоит открыть замок и попасть в эту сказку.

— Давайте подберем подходящий ключ к замку. Шифр замка – 375. Итак, быстрее за счёт! (дети решают примеры на ключах, называют ответы и выбирают нужный ключ).

— Открываем замок. И вот мы в сказке «По щучьему велению». На чём путешествовал Емеля? (на печке).

— Мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печке. (вывешиваю картинку).

— Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (нужно затопить печь).

— Правильно.

— Давайте затопим печь.

— А что нужно для печки? (дрова). (вывешиваю поленья с задачами).

1. Дядя Фёдор написал папе с мамой в Крым 15 писем, а в Простоквашино в 5 раз больше. Сколько писем написал дядя Фёдор в Простоквашино? (75 писем).

2. Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых в два раза меньше. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (80 яиц).

3. Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/час. Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь 75 километров. (3 часа).

4. Старик рыбачил у синего моря 33 года. И за это время поймал одну золотую рыбку. А за сколько лет он поймает 3 золотых рыбки? (99 лет).

— Вот теперь мы можем затопить печь.

IV. Сообщение темы и целей урока.

— Итак, растопили печь. Теперь отправляемся в царство царевны Несмеяны.

— Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля мог встретиться с царевной. Вспомним решение уравнений, примеров на умножение и деление и задачи.

V. Закрепление пройденного материала.

— Ой, что это там такое? (звучит песня «Водяного» и вывешивается рисунок).

— Давайте решим примеры, записанные на болотных кочках. Тогда он нас пропустит.

1 вариант 2 вариант

— Ребята, вот ведь какой противный Водяной. Не пропускает нас с Емелей. Хочет увидеть, как вы умеете решать задачи. Откроем страницу 26 и решим ему задачу №132.

Речку мы разом все переплыли,

Вот и пора всем нам устать.

Будем сейчас мы тут отдыхать.

VI. Физминутка. «Чунга-чанга».

VII. Закрепление пройденного материала. Продолжение.

Баба Яга на пути нас встречает.

И головою седою качает. (рисунок, фонограмма).

Решить мы должны для неё, без сомнения,

На странице двадцать шестой уравнения. (№ 133).

(Работа у доски).

— Вот мы и к царству уже подошли,

И Несмеяну уже мы нашли.

Наплакала речку, наплакала море,

Давайте поможем царскому горю.

(Дети решают самостоятельно примеры, записанные на слезинках).

VIII. Самостоятельная работа.

1 вариант 2 вариант

(Раздаю каждому ученику карточки-слезинки)

3092 х 500 6307 х 900

703 х 60 502 х 60

77880 : 5 77395 : 5

29736 : 6 14946 : 6

— Вот царевна Несмеяна и перестала плакать.

IX. Подведение итогов.

В класс входят в костюмах Емеля и царевна Несмеяна.

Несмеяна: — Ой, как я рада, что вы помогли высушить слёзы на моём лице. Спасибо вам, ребята.

Емеля: — Низкий поклон всем вам, ребята.

Вы так решали, так отвечали,

Сколько препятствий смогли вы пройти,

Счастье моё помогли мне найти. (Емеля раздаёт каждому щуку-картинку, на обратной стороне которой записано домашнее задание).

X. Домашнее задание.

Емеля: — В знак благодарности щуку примите,

Заданье с неё в дневники запишите.

Несмеяна: — Будет о сказке напоминать,

И все задачи, и все примеры

Будет всегда помогать вам решать.

— На этом сказке конец, а кто слушал, кто работал, тот молодец.

Математика 7 класс. Тема: Письменное деление многозначных чисел на двузначное. | Уроки по Математике

Математика 7 класс. Тема: Письменное деление многозначных чисел на двузначное.