Умножение на двузначное число. Математика 4 класс Богданович.
Категория: —>> Математика 4 класс Богданович
Задание: —>>
73 — 92 93 — 106
наверх
|
|
Задание 73.
Рассмотри запись письменного умножения на двузначное число и прочитай объяснение.
Объяснение. При письменном умножении на двузначное число сначала умножают на единицы, а потом на десятки. 36 умножить на 7 будет 252 — это первое неполное произведение. Его записывают так, чтобы цифра единиц находилась под единицами. 36 умножить на 2, будет 72 (десятки) — это второе неполное произведение. Его записывают так, чтобы цифра 2 находилась под десятками. Потом складывают неполные произведения и получают окончательный результат 972.
Задание 74.
Выполни умножение с объяснением.
45 * 22 | 51 * 18 | 32 * 25 | 19 * 18 |
Решение:
Задание 75.
Посеяли 15 кг озимой пшеницы, а собрали в 23 раза больше. Сколько килограммов пшеницы собрали?
Решение:
- 1) 15 * 23 = 345 (кг озимой пшеницы собрали)
- Ответ: озимой пшеницы собрали 345 кг.
Задание 76.
1) На 7 грн. 84 к. мама купила 8 ручек по 54 к. и 8 карандашей. Сколько стоит карандаш?
Решение:
- 1) 7 грн. 84 к = 784 к
- 2) 8 * 54 = 432 (копейки мама потратила на ручки)
- 3) 784 — 432 = 352 (копейки мама потратила на карандаши)
- 4) 352 : 8 = 44 (копейки стоит карандаш)
- Выражение: (784 — 8 * 54) : 8 = 44
- Ответ: один карандаш стоит 44 копейки.
Задание 77.
К каждому неравенству подбери по два значения буквы 6, при которых неравенство будет верным.
Решение:
25 — b > 20 | b = 1, b = 4 |
b * 4 < 36 | b = 2, b = 8 |
b : 4 > 8 | b = 40, b = 36 |
Задание 78.
Даны три числа: 30, 20, 5. Найди все возможные произведения суммы двух чисел и третьего числа.
Решение:
- (30 + 5) * 20 = 35 * 20 = 700
- (20 + 5) * 30 = 25 * 30 = 750
- (30 + 20) * 5 = 50 * 5 = 250
Задание 79.
33 * 26 | 42 * 17 | 35 * 25 | 26 * 26 |
Решение:
Задание 80.
От своего дома мальчик проехал на велосипеде в одном направлении 300 м. Потом он развернулся и в противоположном направлении проехал в 3 раза меньшее расстояние. На каком расстоянии от своего дома оказался мальчик?
Решение:
- 1) 300 : 3 = 100 (метров проехал мальчик в обратном направлении)
- 2) 300 — 100 = 200 (расстояние от дома, на котором оказался мальчик)
- Выражение: 300 — 300 : 3 = 200
- Ответ: мальчик оказался от дома на расстоянии 200 метров.
Задание 81.
- Запиши выражения и вычисли их значения.
- 1) Уменьшаемое 85, вычитаемое — произведение чисел 7 и 8.
- 2) Делимое 56, делитель — разность чисел 14 и 6.
Решение:
- 1) 85 — 7 * 8 = 85 — 56 = 29
- 2) 56 : (14 — 6) = 7
Задание 82.
Древесину лучше всего склеивать, если она содержит девятую часть воды. Сколько воды содержит древесина массой 18 кг, готовая к склеиванию?
Решение:
- 1) 18 : 9 = 2 (кг воды содержит 18 кг древесины)
- Ответ: 18 кг древесины, готовой для склейки содержит 2 кг воды.
Задание 83.
Выполни умножение с объяснением.
42 * 21 | 31 * 12 | 23 * 23 | 17 * 38 |
Решение:
Задание 84.
Рассмотри рисунок и запиши ответы на вопросы. Какова масса одного ящика масла; трёх ящиков масла; двух ящиков масла?
Решение:
- 1) 40 : 5 = 8 (масса одного ящика масла)
- 2) 8 * 3 = 24 (масса 3-х ящиков масла)
- 3) 8 * 2 = 16 (масса 2-х ящиков масла
)
Задание 85.
Отец может доехать к месту работы на автобусе за 56 мин или на метро за 28 мин. На сколько меньше времени потратит отец на дорогу к месту работы и обратно за 7 дней, если будет ездить только на метро?
Решение:
- 1) 56 — 28 = 28 (на 28 минут в день меньше отец затрачивает на дорогу на работу, если на метро)
- 2) 28 * 2 = 56 (минт в день экономит отец на дорогу с работы и на работу, если на метро)
- 3) 56 * 7 = 392 (за неделю)
- Выражение: (56 − 28) * 2 * 7 = 392 (минут).
- Ответ: на 392 минуты в неделю меньше.
Задание 86.
Вычисли результат и подели его на подчёркнутое число.
Образец. 8 — 5 + 3 = 43, 43 : 8 = 5 (ост. 3).
Решение:
7 * 4 + 5 = 33 | 33 : 7 = 4 (ост 5) |
6 * 3 + 2 = 20 | 20 : 6 = 3 (ост 2) |
7 * 8 + 4 = 60 | 60 : 7 = 8 (ост 4) |
9 * 3 + 3 = 30 | 30 : 9 = 3 (ост 3) |
Задание 87.
В 6 мешках 480 кг зерна, в 9 мешках 450 кг картофеля, поровну в каждом. На сколько килограммов масса мешка картофеля меньше массы мешка зерна?
Решение:
- 1) 480 : 6 = 80 (масса мешка зерна)
- 2) 450 : 9 = 50 (кг картофеля в одном мешке)
- 3) 80 — 50 = 30
- Выражение: 480 : 6 — 450 : 9 = 30
- Ответ: масса мешка картофеля на 30 кг меньше, чем масса мешка зерна.
Задание 88.
Открыли кран, из которого в течение минуты вытекает 20 л воды, и за 8 мин наполнили ванну. Потом кран закрыли и открыли сливное отверстие, через которое вся вода вытекла за 4 мин. Сколько литров воды вытекало за минуту?
Решение:
- 1) 20 * 8 = 160 (литров воды набрали в ванну)
- 2) 160 : 4 = 40 (литров в минуту)
- Выражение: 20 * 8 : 4 = 40
- Ответ: за 1 минуту из ванны вытекало 40 литров воды.
Задание 89.
Реши примеры.
Решение:
48 : 6 = 8 | 6 * 7 = 42 | 7 * 9 = 63 | 72 : 12 = 6 |
42 : 6 = 7 | 8 * 9 = 72 | 63 — 51 = 12 | 12 * 4 = 3 |
Задание 90.
625 : 5 = | 748 : 4 = | 726 : 3 = | 126 : 2 = |
Решение:
Задание 91.
Рассмотри записи и прочитай объяснение, как находили частное чисел 144 и 24.
Объяснение. 14 меньше 24. В частноном будет одна цифра. Частное ищем способом подбора. Первую пробную цифру можно найти, если поделить число всех десятков делимого на число десятков делителя: 14 : 2 = 7. Проверим устно цифру 7: 20 — 7 = 140, 4 * 7 = 28, 140 + 28 = 168, 168 > 144. Цифра 7 не подходит. Проверим цифру 6: 20 • 6 = 120, 4 • 6 = 24, 120 + 24 = 144. Следовательно, цифра 6 подобрана правильно.
Задание 92.
Найди частное 196 : 28 с объяснением.
Решение:
Задание: —>> 73 — 92 93 — 106
Конспект урока «Умножение на двузначное число» по математике
Метлицкая Татьяна Ивановна
Переторгский филиал МБОУ-Лопушская СОШ им. Н.М. Грибачёва
п. Десна Выгоничского района, Брянской области
учитель начальных классов
Тема. Умножение на двузначное число.
Цели: воспитывать трудолюбие, культуру поведения и общения, интерес к предмету,
совершенствовать умение выполнять письменное умножение на двузначное число,
познакомить с арифметическими способами умножения на двузначное число,
развивать математическую речь, мышление, внимание, память.
Ход урока
Организационное начало урока
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Всем присутствующим в классе улыбнитесь,
На свои места тихо садитесь,
Активно включайтесь, ребята, в урок,
Чтобы каждому из вас пошел он впрок.
Сообщение темы и задач урока
Вспомните, чему мы учились на прошлых уроках?
Прочитайте тему сегодняшнего урока.
Умножение на двузначное число…
Как вы думаете, почему стоит многоточие? Что в данной теме ещё нами может быть не изучено? Тогда внимательно послушайте слова знаменитого немецкого математика Готфрида Вильгельма Лейбница:
«Кто хочет ограничиться настоящим,
без знания прошлого,
тот никогда его не поймет…»
Как вы их понимаете?
Поэтому, сегодня на уроке мы не только закрепим знание современного известного нам способа умножения на двузначное число, но и постараемся открыть для себя его прошлое.
Устный счет
1)»Цепочка»
420 : 70 * 15 : 10 * 8 : 3 =
2) — найдите произведение чисел 12 и 30.
— увеличьте 14 в 15 раз.
— Верблюд может идти со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он пройдет
за 9 ч?
— Дно клетки попугая имеет прямоугольную форму, его ширина 30 см, а
длина – в 2 раза больше. Найдите его площадь.
Работа по теме урока
Актуализация опорных знаний
Вспомните правила записи и рассуждения при умножении на двузначное число и проиллюстрируйте это на своем примере.
Найдите ошибки в выражении:
254
46
1524
1016
2540
А теперь, давайте откроем новую страничку нашего урока и познакомимся со старинными арифметическими способами умножения на двузначное число.
Как вы предполагаете, будут ли они иметь общее с известным нам способом?
Первые сведения об умножении в истории математики относят к 30-17 векам до н.э. Наука, рассказывающая о действии умножения, вычитания, сложения и деления, раньше называлась арифметикой. Арифметика возникла из повседневной практики, из жизненных нужд людей в их трудовой деятельности. Поэтому, умножение, как и другие арифметические действия, не было выдумано или открыто каким – то одним человеком.
Способов умножения было придумано много. Умножать на двузначное число научились ещё в древней Индии. Этот древний способ назывался «умножение крестиком». Как вы думаете, почему? Чтобы выполнить такое умножение числа записывали друг под другом и ставили «крестик» — знак умножения. Например, 48 * 27 записывали так:
48
27
1296
Что вы можете сказать об этой записи по – сравнению с вам известной?
Далее рассуждали так: 7 * 8 = 56, 6 пишем, 5 запоминаем.
Теперь 7 * 4=28 да ещё 5 =33, запоминаем это.
2* 8 = 16, 16 + 33 = 49, 9 пишем, 4 запоминаем.
2 * 4 = 8, 8+4 = 12, записываем 12 и читаем произведение.
Что можете сказать о рассуждении?
Поэтому этот способ называли еще «молниеносным».
Гимнастика для глаз
Глазами влево нарисуй кружочек,
И то же вправо повтори.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди.
Всмотрись в его ты середину,
Зажмурься крепко, не ленись!
Теперь глаза открой, немного потянись,
Смотри вперед.
Гимнастика закончена, и нас работа ждет.
В эпоху средневековья итальянский математик Лука Пачиоли приводит способ умножения, получивший название «Маленький замок»: цифры верхнего числа, начиная со старшей, поочередно умножаются на нижнее число и записываются в столбик с добавлением нужного числа нулей. Затем результаты складываются.
3984
67
201000
60300
5360
268
266928
Как вы думаете, есть ли у этого способа общее с вам известным? Почему он получил такое название?
Преимущество этого метода перед обычным состоит в том, что уже с самого начала определяются цифры старших разрядов, а это бывает важно при прикидочных расчетах.
Понравились ли вам эти способы? Чем? Тогда попробуйте сами узнать о других арифметических способах умножения.
Какой вывод можно сделать?
Таким образом, мы убедились, что известный нам способ умножения на двузначное число, основан на арифметических способах умножения, которые были упрощены. А догадываетесь ли вы, кто мог этому способствовать?
Самостоятельная работа
Решите примеры карточки и по полученным ответам вычеркните лишние имена.
437 * 34 = 54 600 Иван Грозный
14 858 Княгиня Ольга
2 184 * 25 = 27 658 Пётр Первый
Закрепление пройденного
Составление задачи на движение по чертежу и объяснение ее решения.
Подведение итогов урока
Молодцы! Со всеми заданиями справились.
Что на уроке вам понравилось?
Что закрепили, новое узнали?
О чем бы маме с папой рассказали?
Какое сейчас у вас настроение?
Поставьте оценки себе за умения.
Использованные источники
Я познаю мир: Дет. энцикл.: Математика, 1997
Здесь представлен конспект к уроку на тему «Умножение на двузначное число», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Математика Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.
Умножение однозначных чисел на двузначные | Математика 4 класса
До сих пор вы научились умножать в основном однозначных числа, например:
3 × 7 = 21
Теперь давайте научимся умножать однозначные числа на числа на двузначных числа .
Разберем на примере:
32 × 4 = ?
Чтобы найти продукт или ответ, вы можете пропустить счет на 32 четыре раза, но это немного медленно.
Давайте научимся использовать столбец вместо формы .
1️⃣ Сначала напишите один множитель над другим .
Отлично! Это называется формой столбца. 👍
Совет: Положите большее число сверху.
2️⃣ Теперь приступим к умножению разряда Единиц.
Пишем наш ответ 8 под чертой.
3️⃣ Теперь умножаем цифру на разряде десятков .
Отличная работа.
Ответ, который вы получите после перемножения всех цифр, это конечный продукт. ✅
Итак,
32 × 4 = 128
Попробуем еще один пример.
8 × 67 = ?
Вы помните шаги? 🤔
1️⃣ Сначала запишите цифры в столбик .
Убедитесь, что цифры разряда единиц находятся справа (👉).
2️⃣ Далее умножьте цифру в разряде единиц (7) на 8.
Ого! 🙀 Минуточку!
На этот раз у нас есть нести.
Давайте возьмем перенос на разряд десятков. Это точно так же, как мы сделали с дополнением.
Теперь мы умножаем цифру в разряде десятков (6) на 8.
Поскольку у нас есть перенос, мы добавляем перенос к этому произведению (48 + 5) и записываем сумму в качестве ответа.
Хорошая работа! 👍
8 × 67 = 536
Давайте повторим
Умножение однозначных чисел на двузначные состоит из 3 шагов:
1️⃣ Запишите числа в столбце формы , начиная с большего числа.
2️⃣ Умножьте на Единицы поместите цифру большего числа с меньшим числом. Если есть керри, отнесите его в Десятки.
3️⃣ Умножить на Десятки поставить цифру большего числа на меньшее. Добавить предыдущий перенос, , если есть, чтобы получить конечный продукт.
Поздравляем! 😃 Теперь вы знаете, как умножать однозначные числа на двузначные. Это довольно круто.
Начните тренироваться ниже, чтобы овладеть навыком.
Рабочие листы по умножению 2-значных чисел: дифференцированные — учитель Caffeine Queen
Ниже представлен визуальный метод обучения умножению 2-значных чисел с использованием дифференцированных визуальных подсказок, которые помогут учащимся добиться успеха в обучении.
Я ОБОЖАЮ этот дифференцированный визуальный метод обучения двузначному умножению на двузначное. Эта стратегия помогает учащимся учиться быстрее, легче и без лишней суеты! И вы можете попробовать это за БЕСПЛАТНО ! Самое приятное в этом методе то, что строительные леса обеспечивают полную гибкость, чтобы удовлетворить потребности ВСЕХ студентов.
Закрепите это на потом!
Блюз стандартного алгоритма
Двузначное умножение можно называть двузначным умножением, длинным умножением и многозначным умножением. Стандартный алгоритм требует, чтобы учащиеся достаточно хорошо знали основные факты умножения.
Чем лучше учащиеся владеют основными фактами, тем больше у них умственных способностей для изучения процедуры. И это часто является частью трудностей, с которыми сталкиваются студенты.
Дополнительно учащиеся должны:
- Следовать правильной процедуре, состоящей из нескольких шагов.
- Выровняйте их числа и столбцы.
- Пишите аккуратно (Эй! Так много детей не могут прочитать то, что они сами пишут – это еще одна запись в блоге в другой раз)
Когда дело доходит до умножения двузначных чисел, учащиеся могут сделать много ошибок. К тому же, студента просто этого не понимают!
О дифференцированном двузначном умножении
Учащиеся могут видеть этапы решения задач на многошаговое умножение. Кроме того, фигуры на этих рабочих листах визуально помогают учащимся успешно решать задачи.
Разочарование учеников может быть значительно снижено, потому что ученики могут видеть последовательность шагов. В результате они обретут уверенность и наконец поймут!
Просто помня, что «круги сочетаются с кругами» и «квадраты идут с квадратами», учащиеся обретают уверенность, которая ведет к успеху.
Нажмите на изображение, чтобы открыть БЕСПЛАТНУЮ таблицу умножения двух цифр!
Как дифференцированные органайзеры и рабочие листы помогают учащимся
Эти дифференцированные рабочие листы и органайзеры для двузначного умножения помогают учащимся несколькими способами:
Помните: правильное выравнивание имеет решающее значение для успешного умножения и деления!
Нажмите, чтобы получить эти многозначные рабочие листы умножения.
Как использовать дифференцированные рабочие листы и органайзеры в классе
Вот несколько способов, которыми вы можете использовать эти рабочие листы, чтобы помочь своим ученикам сегодня:
- Эти страницы прекрасно работают, чтобы различать индивидуальные потребности учащихся.
- Используйте в качестве подмостков, пока учащиеся стремятся к независимости.
- Используйте эти листы для ознакомления и закрепления навыков умножения.
- Практика в малых группах
- Повторное обучение необходимым навыкам под руководством учителя.
- Домашнее задание или самостоятельная работа на проверку.
Как обучать учащихся с помощью этой стратегии?
Посмотрите короткое видео ниже. Он покажет вам основы, которые помогут вам быстро приступить к работе с этими органайзерами.
Где я могу получить эти рабочие листы для
БЕСПЛАТНО ?Нажмите ПРЯМО ЗДЕСЬ или на фото ниже, чтобы загрузить рабочий лист органайзера для умножения 2-значного числа и умножение 2-значного числа на миллиметровой бумаге (оба без какой-либо перегруппировки) БЕСПЛАТНО , чтобы попробовать!
Нажмите, чтобы сохранить этот PIN-код на будущее!
Наборы рабочих листов для дифференцированного умножения и деления на длинное деление:
Приведенный ниже набор для умножения 2 x 2 цифры содержит цветные и черно-белые стандартные организаторы алгоритмов и страницы для практики учащихся. Щелкните изображение ниже, чтобы перейти на страницу «Учителя платят учителям» за дополнительной информацией.
Умножение, установленное ниже, идеально подходит для учащихся, которые плохо знакомы с процессом умножения по стандартному алгоритму. Этот набор для начинающих поможет учащимся встать на ноги, помогая им в процессе с помощью форм и цветов. Нажмите на изображение ниже, чтобы узнать больше на странице «Учителя платят учителям».
Все ресурсы для умножения . Ознакомьтесь со всеми ресурсами для умножения, которые я предлагаю в моем магазине учителей для учителей.
Дифференцированные рабочие листы и органайзеры для длинных разделов . Когда вы будете готовы перейти к разделам, это идеальный ресурс, к которому можно обратиться, чтобы способствовать обучению ваших учеников по длинным разделам.
Полный пакет функций умножения и деления
ВСЕ наборы для умножения и деления — с визуальными наборами для математики и миллиметровки:
Окончательный набор функций умножения и деления – в этом универсальном наборе есть все, что вам нужно для обучения всех учащихся умножению и делению на любом уровне – фантастический набор для начинающих, специально обученных и интерактивных учащихся. Студенты учатся умножать многозначные числа и решать задачи на деление в длину с помощью визуальных стратегий! Вся работа сделана за вас, что сэкономит ваше драгоценное время!
Другие статьи по умножению:
3 идеи для обучения многозначному умножению . Вот 3 идеи FAST для обучения многозначному умножению. Эти вмешательства просты и быстры для занятых учителей.
Рабочие листы по умножению 2-значных чисел: дифференцированные . Ниже представлен визуальный метод обучения умножению 2-значных чисел с использованием дифференцированных визуальных подсказок, которые помогут учащимся добиться успеха в обучении.
Двузначное умножение стало проще! – Вот как использовать организаторы двузначного умножения и рабочие листы.
Как преподавать многозначное умножение и длинное деление . Эта статья в блоге познакомит вас с ресурсами дифференцированного умножения и деления и с тем, как я использую их в своем собственном классе.