Умножить столбиком | Математика
Как умножать числа столбиком, будем учиться умножать столбиком однозначное, двузначное, трехзначное и т.д. по возрастанию! Естественно, что вы должны знать таблицу умножения, если нет, то вы можете воспользоваться калькулятором
Скопировать ссылку
Правило умножения чисел столбиком
Чтобы умножить два числа столбиком, нужно два числа поместить друг над другом, правая, крайняя цифра нижнего числа, должна находиться под крайней правой цифрой верхнего числа.
Слева от двух чисел ставится знак умножения.
Под двумя цифрами чертится горизонтальная линия.
Берется второе число и первая цифра справа(5) и умножается на верхнее число(34),
5 * 34 = 170
Результат умножения записывается так, чтобы крайняя цифра результата находилась под цифрой, на которую умножали. (0 под 5.)
Если у второго числа есть следующая цифра по счету, начиная справа, то берется она (2) и умножается верхнее число на эту цифру (34 * 2 = 68).
Результат сносится за черту, опять, чтобы крайняя правая цифра результата, находилась в столбик аод цифрой на которую умножали( 8 под 2.)
И далее складываем каждый столбик и заносим результат под вторую горизонтальную линию.
Скопировать ссылку
Умножить однозначное на однозначное число столбиком
Однозначное на однозначное умножают столбиком только Эйнштейны смайлы
Скопировать ссылку
Умножить двузначное на однозначное число столбиком
Как вообще как умножать в столбик!? Начнём с самого простого! Будем умножать двузначное на однозначное число столбиком Для примера умножим 36 на 8Выравниваем числа по правому краю, чтобы крайние правые цифры были друг под другом.
Берем первый столбец и вторую цифру второго числа(8) умножаем 6 * 8 = 48.
Результат сносим под черту, чтобы крайняя цифра оказалась под цифрой которую умножали(6), выделено красным.
Берем вторую цифру справа верхнего числа (3) и умножаем на 8, 3 * 8 = 24.
Результат сносим за черту, чтобы крайняя правая цифра результата, оказалась под цифрой, которую умножали(3), выделено зеленым.
Далее нам остается сложить каждый столбик, крайний правый столбец, там находится одна цифра 8, сносим её без изменений, под вторую горизонтальную линию.
Второй столбец справа 4 + 4 = 8, сносим 6 под вторую черту.
Третий столбец справа, там находится 2, сносим двойку без изменений.
Результат умножения столбиком
Мы перемножили два числа столбиком 36 * 8 = 288.
Скопировать ссылку
Умножить столбиком двузначное на двузначное число.
Для того, чтобы умножить «двузначное на двузначное число столбиком» — 36 на 98, выравниваем два числа по правому краю.Разбиваем наши умножаемые два числа на два простых умножения
, и
36 на 9 — умножаем, как уже было рассказано выше
№2 на скрине ниже —
= 288.
Берем полученный результат и заносим в умножение №1, чтобы крайняя цифра результата, оказалась под числом, на которое умножали. Под цифрой 8 цифра 8 — выделено красным.
№3 на скрине ниже —
36 * 9= 324.
Опять берем полученный результат и и заносим в умножение №1, ставим таким образом, чтобы крайняя цифра результат оказалась под цифрой, на которую умножали. 4 под 9 — выделено зеленым.
Далее складываем столбцы: крайнюю 8 синоним под вторую черту без изменений.
Второй столбец справа 4 + 8 = 12, 2 сносим под черту, один в уме.
Третий столбец справа 2 + 2 = 4 и прибавляем 1, который в уме = 5 — сносим под черту.
Четвертый столбец справа, 3 сносим без изменений.
Результат умножения двузначного на двузначное число столбиком
Скопировать ссылку
Умножить столбиком трехзначное на трехзначное число.
Повторяем аналогично, что и выше приведенном примере.
Раскладываем наше число на несколько номеров умножения
№4 — 536 * 8 = ( 6 * 8 ) + ( 30 * 8 ) + ( 500 * 8 ) = 48 + 240 + 4000 = 4288(синий)
№3 — 536 * 9 = ( 6 * 9 ) + ( 30 * 9 ) + ( 500 * 9 ) = 54 + 270 + 4500 = 4824(желтый)
№2 — 536 * 7 = ( 6 * 7 ) + ( 30 * 7 ) + ( 500 * 7 ) = 42 + 210 + 3500 = 3752(зеленый)
№1 — сносим под черту полученные результаты 4288 под цифру 8(6 под 8), 4824 под цифру 9(4 под 9) + 3752 под цифру 7(2 под 7).
Складываем наши столбики = 427728
И так умножать столбиком можно бесконечно!
Скопировать ссылку
Онлайн
умножить столбикомРазберем пример умножения 123 на 456.
После нажатия на кнопку умножить в столбик онлайн вы получаете такую картинку:
№1До первой горизонтальной линии справа, вы увидите два числа, которые вы собираетесь умножить в столбик онлайн.
слева, знак умножения «X».
№2Между первой и второй горизонтальной линиями мы видим два слова, где умножаем, где складываем.
№3Смотрим на второе число, в пункте №1 — 456, берем последнее число, либо первое справа — как вам нравится. Это 6.
Умножаем его на 123.
Будет присвоен отдельный цвет.
123 Х 6 = 738 — будет записано слева.
И справа будет продублирован результат с отступом справа, чтобы крайнее число результата находилось под тем числом, на которое умножаем.
Далее берем вторую цифру справа 4
56 — это будет 5… повторяем все действия, что были проделаны с первым числом.
До тех пор, пока число не кончится… смайлы
Все числа справа складываем в столбик.
Получаем результат.
Умножаем в столбик онлайн
В первом поле введите первое число.
Во втором поле введите второе число.
И нажмите умножить столбиком
Теги :
как умножать числа столбиком
как умножать столбиком двузначные числа
умножить пример в столбик онлайн
как умножать в столбик двузначные
столбик решение умножить
как умножать столбиком трехзначные числа
как правильно умножать в столбик
умножаем в столбик онлайн
как научиться умножать столбиком
как умножать столбиком умножение
как умножать столбиком трехзначные числа на двузначные
научить умножать столбиком
как умножать в столбик с нулями
как умножать трехзначное на двузначное в столбик
как умножать двухзначное на двухзначное в столбик
правила умножения в столбик
умножение столбиком двузначных чисел
правила умножения чисел столбиком
умножение в столбик примеры
как правильно умножать столбиком за четвертый класс схема
алгоритм умножения на трёхзначное число
тренажер онлайн умножение
4 класс.
Математика. Умножение на двузначное и трехзначное число. — Умножение на двузначное и трехзначное число.Комментарии преподавателяНа этом уроке мы рассмотрим письменное умножение на двузначное и трехзначное число. Решим несколько примеров на письменное умножение в столбик и сформулируем общее правило записи подобных примеров.
Рассмотрим произведение чисел 54 и 32.
Чтобы умножить число 54 на двузначное число 32, заменим второй множитель 32 на сумму разрядных слагаемых 30 и 2.
Воспользуемся правилом умножения числа на сумму. То есть можно умножить число 54 на каждое слагаемое и полученные результаты сложить. Умножим 54 на три десятка.
Умножим 54 на две единицы.
Сложим полученные результаты.
Эти вычисления удобно записать столбиком.
Умножим 54 на количество единиц второго множителя. То есть на 2. . .
Получили первое неполное произведение – 108 единиц. Умножим 54 на количество десятков второго множителя. То есть на 3. При умножении на десятки мы получим десятки. Поэтому удобно записать второе неполное произведение под десятками. . Два пишем, один запоминаем. . И единица, которую запоминали, . Итак, второе неполное произведение – 162 десятка.
Сложим полученные результаты.
Переписываем 8.
, , переписываем.
Ответ: .
Выполним умножение чисел 245 и 24.
Умножим число 245 на количество единиц второго множителя, то есть на 4. . 0 записываем, 2 запоминаем.
. И еще 2, . 8 записываем, 1 запоминаем.
. И еще 1, . Мы получили первое неполное произведение – единиц.
Умножим число 245 на число десятков второго множителя, то есть на 2. Так как мы умножаем на десятки, то и получим в результате десятки. Удобно записать второе неполное произведение под десятками. Итак, . 0 записываем под десятками, а 1 запоминаем.
. И 1, .
. Мы получили второе неполное произведение – десятков.
Сложим два неполных произведения.
0 переписываем.
.
, 8 записываем, 1 запоминаем.
.
Ответ: .
Рассмотрим еще один случай умножения. Найдем значение произведения чисел и . — это десятков. Запишем второй множитель 43 под десятками.
Умножим на не обращая внимания на . Умножим сначала на число единиц второго множителя. То есть на . , 5 записываем, запоминаем.
, и , .
.
Мы получили первое неполное произведение – .
Теперь умножим число 705 на число десятков второго множителя, то есть на 4. , 0 записываем, 2 запоминаем.
.
Мы получили второе неполное произведение – десятков.
Важно помнить, что, когда мы умножали на десятка, результат нужно записывать под десятками.
Теперь сложим два неполных произведения.
5 переписываем.
.
.
0 записываем, 1 запоминаем.
.
Мы получили . Но помните, что мы умножали десятков, значит, число показывает количество десятков. Приписываем .
Ответ: .
Подведем итог. Чтобы выполнить умножение письменно на двузначное число, нужно первый множитель умножить сначала на единицы второго множителя, получится первое неполное произведение. Затем умножить число на количество десятков второго множителя. Помните: при умножении на десятки получатся десятки. Поэтому второе неполное произведение нужно начинать записывать под десятками. Затем складываем два неполных произведения и записываем результат.
Вы уже умеете выполнять письменно умножение на однозначное число и на двузначное число. При умножении на двузначное число мы первый множитель умножаем на число единиц второго множителя.
В примере мы число 534 умножаем сначала на 6, число единиц числа 26.
Затем первый множитель умножаем на число десятков второго множителя.
Получаем два неполных произведения, которые нужно сложить.
Важно помнить, что при умножении на десятки мы получаем десятки, потому запись второго неполного произведения следует начинать под разрядами десятков.
Сравним два столбика решений:
Мы видим: в первом столбике при умножении на двузначное число получают два неполных произведения. Во втором столбике при умножении на трехзначное число получают три неполных произведения. Почему? Вы, наверное, догадались. Во втором столбике в состав второго множителя, кроме единиц и десятков, входят еще и сотни. Поэтому первый множитель надо умножить на число единиц второго множителя, получим первое неполное произведение.
Затем первый множитель надо умножить на число десятков второго множителя, получим второе неполное произведение, которое начинают записывать под разрядом десятков.
И затем первый множитель надо умножить на количество сотен второго множителя, получим третье неполное произведение. Обратите внимание: при умножении на сотни, получим сотни, поэтому третье неполное произведение нужно начинать записывать под разрядом сотен.
Остается сложить три неполных произведения, и получим результат умножения.
Найти значение произведения чисел.
Умножим первый множитель 624 на число единиц второго множителя, то есть на 3.
, 2 пишем, а 1 запоминаем.
, и еще 1, будет 7.
Мы получили первое неполное произведение.
Теперь перейдем к умножению на десятки. 624 нужно умножить на ноль. Но мы знаем, что при умножении любого числа на ноль получится ноль, потому можем сразу перейти к умножению числа на сотни.
Умножим первый множитель 624 на число сотен второго множителя, то есть на 4. Результат начнем записывать под разрядом сотен.
, 6 пишем под сотнями, 1 запоминаем.
, и еще 1, будет 9.
, запишем 24.
Получили следующее неполное произведение – 2496 сотен. Теперь сложим полученные результаты.
2 переписываем.
7 также переписываем.
, 4 пишем, 1 запоминаем.
, и еще 1, будет 11. 1 пишем, 1 запоминаем.
4 и 1 будет 5.
2 записываем.
Значение произведения – 251 472.
При письменном умножении на трехзначное число первый множитель надо умножить на число единиц второго множителя, затем первый множитель надо умножить на число десятков второго множителя и затем первый множитель умножить на число сотен второго множителя. Мы получим три неполных произведения. Важно помнить: при умножении на десятки получатся десятки, потому результат нужно начинать записывать под разрядом десятков. При умножении на сотни мы получим сотни, поэтому результат надо начинать записывать под разрядом сотен. Остается сложить три неполных произведения.
Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/4-klass/umnozhenie-na-dvuznachnoe-i-trehznachnoe-chislo/pismennoe-umnozhenie-na-dvuznachnoe-chislo?konspekt
http://interneturok. ru/ru/school/matematika/4-klass/umnozhenie-na-dvuznachnoe-i-trehznachnoe-chislo/pismennoe-umnozhenie-na-tryohznachnoe-chislo?konspekt
Источник видео: http://www.youtube.com/watch?v=rWxllUMMu-I
Умножение 2 и 3 цифр
В этом посте мы собираемся научиться умножать двузначные и трехзначные числа .
Прежде чем мы начнем, давайте рассмотрим, что такое условия умножения :
- Факторы: Факторы — это числа, которые умножаются.
- Произведение: Произведение является результатом умножения.
- Множественное: Множимое — это число (коэффициент), которое умножается.
- Множитель: Множитель — это число (коэффициент), на которое вы умножаете.
Обычно первым записывается множитель с большим количеством цифр. Обычно множимое больше множителя.
Теперь посмотрим, что такое шага для умножения на двузначные и трехзначные числа .
Первый шаг: Умножьте цифру единиц нижнего множителя (множителя) на верхний множитель (множимое) и запишите результат в строке ниже.
Давайте рассмотрим пример. Если мы умножим 781 x 95, первое, что нужно сделать, это умножить на 5, что находится в разряде единиц 95, на каждую из цифр старшего множителя справа налево, и поместить результат, 3905, на строку ниже, как показано на изображении.
Второй шаг: Умножьте цифру в разряде десятков нижнего множителя на верхний множитель и запишите результат в строке ниже, но поставьте 0 в разряде единиц, так как эта часть умножения является количество десятков. Продолжаем пример. Теперь умножаем 9, учитывая, что он находится в разряде десятков нижнего множителя 95, на верхний множитель 781. Результат 7029 нужно будет записать под 3905, но сдвинуть на один разряд влево.
Третий шаг: Добавьте товары. Как мы видим на изображении, мы складываем произведения, и результат умножения равен 74 195.
Если нижний множитель (множитель) представляет собой трехзначное число , то после умножения разряда сотен будет два 0с. Давайте посмотрим на другой пример. Если мы умножим 367 x 251, первое, что нужно сделать, это умножить цифру в разряде единиц 251, то есть 1, на 367. Результат будет 367, и мы поместим его в строку ниже.
После того, как мы умножим цифру в разряде десятков числа 251, что равно 5, на 367. Результатом будет 1835, и мы поместим его в строку ниже, а затем 0 в разряде единиц.
Затем мы умножаем цифру в разряде сотен 251, то есть 2, на 367. Результат будет 734, и мы помещаем его в строку ниже, за которой следует 0 в разряде десятков и 0 в разряде одно место.
Наконец, мы делаем сложение, и произведение равно 92 117.
Если вы хотите попрактиковаться в умножении на 2- и 3-значные числа и других элементарных математических действиях, попробуйте Smartick бесплатно!
Подробнее:
- Автор
- Последние сообщения
Smartick
Команда создания контента.
Мультидисциплинарная и мультикультурная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создать наилучший математический контент.
Последние сообщения от Smartick (посмотреть все)
Двузначное умножение стало проще! — Caffeine Queen Teacher
Умножение двузначных чисел — сложная задача, требующая много практики и повторения (и повторения и повторения). В прошлом я преподавал множество методов, включая ящик, частичные произведения, решетку и традиционный алгоритм.
Некоторые учащиеся быстро и легко адаптируются к целому ряду методов, в то время как другие с трудом усваивают даже один метод.
Многие учащиеся (и большинство родителей) с облегчением сосредотачиваются на стандартном алгоритме. Стандартный алгоритм — это традиционный метод, которым пользуется большинство людей.
К 5-му классу в большинстве штатов требуется, чтобы учащиеся свободно владели стандартным алгоритмом. На протяжении многих лет я провел много поисков и не смог найти графический органайзер, который приносил бы пользу моим ученикам, испытывающим затруднения.
Некоторым из моих учеников было трудно выучить шаги и выполнить их в правильном порядке. Я понял, что мои борцы, как правило, были визуальными и практическими учениками, поэтому я разработал графический органайзер, чтобы помочь студентам с алгоритмом.
Щелкните, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ набор навыков стратегии умножения!Визуальный органайзер для умножения на 2 цифры
Этот органайзер представляет собой метод, который учителя могут использовать для обучения традиционному алгоритму. Органайзер удобен для учащихся и использует формы и цвета , чтобы помочь учащимся выполнять шаги по порядку.
Во время обучения я постоянно говорю: «Кружки идут к кругам» или «Квадраты идут к квадратам». Это побуждает учащихся искать следующий шаг в этой конкретной форме. Эти утверждения помогают учащимся помнить, куда класть их продукты, когда они решают задачи на умножение. Например, учащиеся выполняют каждый шаг для красных кругов, прежде чем перейти к синим квадратам.
Как видно на картинках, органайзеры используют не только формы, но и цвета. Цвета и формы могут быть добавлены или удалены в зависимости от уровня адаптации, в котором нуждаются ваши ученики.
Цвета и формы помогают новичкам. По мере того, как учащиеся становятся более опытными, цвета могут быть удалены или даже добавлены учащимися, если это необходимо. Маркеры также можно использовать, чтобы подчеркнуть и сфокусировать внимание на конкретных шагах, которые необходимо укрепить учащимся.
Якорная диаграмма визуальной стратегии
FYI — приведенная выше якорная диаграмма — это года выпуска — 2014 года, но вы поняли идею. Первоначально в этих наборах использовались треугольники, а не пятиугольники. Мне показалось, что треугольники не дают ученикам достаточно места для письма, поэтому форму заменили на пятиугольники.
Умножение 2 цифр с использованием органайзера фигур
Я ОБОЖАЮ эти Карманные таблицы C-Line , которые можно приобрести в магазинах для учителей, Wal-Mart или Amazon. Вы просто вставляете страницу в карманную таблицу и ВУАЛЯ! Ламинировать не надо.
Это пластиковый футляр, который можно использовать для маркеров с сухим стиранием. Студенты часто пользуются ими.Ученикам нравится использовать карманные рукава, потому что маркеры с сухим стиранием позволяют легко писать и стирать, не беспокоясь об ошибках.
Органайзеры и рабочие листы для умножения двузначных чисел
Мне было трудно найти рабочие листы без перегруппировки. Я хотел, чтобы мои ученики сосредоточились на стандартном алгоритме умножения без дополнительного шага перегруппировки.
Когда учащиеся освоятся с умножением без перегруппировки, они готовы к изучению этого дополнительного шага. Перегруппировка должна пройти гладко после того, как вы потратите время на решение проблем без перегруппировки и изучения процесса двузначного умножения.
Выделение или раскрашивание начальной точки помогает учащимся запомнить, с чего начать.Эти наборы органайзеров для умножения Shape Math содержат множество практических страниц, поэтому используйте столько страниц, сколько нужно вашим ученикам. Кроме того, наборы облегчают дифференциацию в зависимости от уникальных потребностей учащихся.
Моим ученикам, как правило, требовалась дополнительная практика и МНОГО повторений, поэтому в исходный набор включено множество различных рабочих листов для умножения с перегруппировкой.
Кроме того, в набор входят три графических органайзера разного размера. Первый и самый большой органайзер занимает целую страницу. На других страницах есть четыре органайзера; другая страница содержит девять пустых органайзеров. Эти страницы идеально подходят для вас (или ваших учеников) для решения задач. Мои ученики любят составлять рабочие листы друг для друга и быть «учителем».
Страница ниже свернута, что является простым приспособлением для студентов, которые перегружены просмотром целой страницы задач.
Страница свернута для учащихся, которые перегружены объемом работы, которую от них ожидают.размеры , цвета и рабочие листы упрощают дифференциацию и построение лесов. Эти наборы для умножения и деления Shape Math — мои любимые, они протестированы учащимися и одобрены учителями!
После того, как учащиеся научатся решать задачи на умножение с перегруппировкой и без нее, учащиеся готовы решать задачи без графического органайзера. Два рабочих листа на миллиметровой бумаге включены, чтобы помочь им перейти к независимости.
Если вы также обучаете делению, вам понравится этот комплект, который сэкономит ваше время!
Советы по обучению учащихся двухэтапному умножению
В коротком (5-минутном) видеоролике ниже показано, как я обучаю учащихся двузначному умножению с помощью шаблона Shape Multiplication.
youtube.com/embed/t-wLDfW3jJg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Нажмите, чтобы посетить Учителя Платите учителям и узнайте больше!Хотите узнать больше?
Если вы хотите узнать больше об этой новой стратегии умножения (а также о стратегиях деления!), вот несколько статей, которые вы можете прочитать:
Рабочие листы дифференцированного умножения:
Все ресурсы по умножению – Ознакомьтесь с все ресурсы умножения, которые я предлагаю в моем магазине учителей, платных учителям.
Двузначное умножение — дифференцированная стратегия обучения многозначному умножению с использованием органайзеров и рабочих листов, чтобы помочь учащимся визуализировать процесс умножения.
2-значное и 3-значное умножение – Этот метод многозначного (3-х 2-значного) умножения использует цвета и формы для визуальной, конкретной стратегии.
Статьи об умножении:
3 идеи для обучения многозначному умножению . Вот 3 идеи FAST для обучения многозначному умножению. Эти вмешательства просты и быстры для занятых учителей.
Рабочие листы по умножению 2-значных чисел: дифференцированные . Ниже представлен визуальный метод обучения умножению 2-значных чисел с использованием дифференцированных визуальных подсказок, которые помогут учащимся добиться успеха в обучении.
Двузначное умножение стало проще! – Вот как использовать организаторы двузначного умножения и рабочие листы.
Статьи о длинном делении:
БЕСПЛАТНЫЕ дифференцированные рабочие листы для длинного деления – Получите эти дифференцированные рабочие листы для длинного деления БЕСПЛАТНО и значительно повысьте успехи учащихся и ваши успехи в обучении!
Как преподавать многозначное умножение и деление в длинное число – Эта статья в блоге познакомит вас с имеющимися у меня ресурсами по дифференцированному умножению и делению в длинное число.