Уровень субъективного контроля (уск) дж. Роттера (Адаптация е.Ф.Бажина, с.А.Голынкиной, а м.Эткинда)
ОПИСАНИЕ
Данная экспериментально-психологическая методика позволяет сравнительно быстро и эффективно оценить сформированный у испытуемого уровень субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями. Методика разработана в НИИ им. Бехтерева. Опросник разработан на основе шкалы локуса контроля Дж. Роттера (Locus of control scale) и опубликован Е. Ф. Бажиным с соавт. в 1984г. Субъективным контролем называется склонность человека брать на себя и возлагать на других людей ответственность за то, что с ними происходит. В отличие от субъективного может существовать так называемый объективный контроль событий, при котором они происходят по воле обстоятельств, случая, независимо от желания человека Данная методика оценивает, в какой степени человек готов брать на себя ответственность за то, что происходит с ним и вокруг него. Испытуемому предлагаются 44 утверждения, ответы на которые свидетельствуют о том, каков уровень субъективного контроля у данного человека. С каждым из этих суждений испытуемый, прочтя его, должен выразить свое согласие или несогласие. Впервые подобные методы были апробированы в 60-х годах в США. Наиболее известным из них является шкала локус контроля Дж. Роттера. Эта шкала основана на двух принципиальных положениях.
45. Опросник уровня субъективного контроля. Психодиагностика
45. Опросник уровня субъективного контроля. ПсиходиагностикаВикиЧтение
Психодиагностика
Лучинин Алексей Сергеевич
Содержание
45. Опросник уровня субъективного контроля
Опросник уровня субъективного контроля (УСК) —
личностный опросник. Предназначен для диагностики интернальности/экстернальности. Разработан на основе шкалы локуса контроля Дж. Роттера (Locus of control scale) и опубликован Е. Ф. Бажиным с соавторами в 1984 г.
УСК состоит из 44 утверждений, с которыми обследуемый может согласиться (+) или не согласиться (-). Для исследовательских целей предусмотрен ответ по шестибалльной шкале «– 3, – 2, – 1, + 1, + 2, + 3», в которой «+ 3» означает «полностью согласен», а «– 3» – «совершенно не согласен». С помощью УСК осуществляется измерение интернальности/экстернальности по следующим шкалам.
1. Шкала общей интернальности (И0).
2. Шкала интернальности в области достижений (Ид).
3. Шкала интернальности в области неудач (Ин).
4. Шкала интернальности в семейных отношениях (Ис).
5. Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип).
6. Шкала интернальности в области межличностных отношений (Им).
7. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из).
Примеры утверждений УСК (рядом – «ключевой» ответ по соответствующей шкале):
1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека (И0-, Ид-, Ин-).
2. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни (И0).
3. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей (И0-, Ид-).
Полученные результаты выражаются в стэнах (см. оценки шкальные) и могут быть представлены в виде «профиля субъективного контроля».
Уровень субъективного контроля – характеристика личности, оказывающая регулирующее воздействие на формирование межличностных отношений. В соответствии с концепцией локуса контроля (лат. locus – «место, месторасположение») те лица, которые принимают ответственность за события своей жизни на себя, объясняя их своим поведением, способностями, чертами личности, обладают внутренним (интервальным) контролем. И напротив, людям, которые склонны приписывать ответственность за все события внешним факторам (другим людям, случаю, судьбе и т. п.), присущ внешний (экстернальный) контроль.
В многочисленных экспериментальных исследованиях установлена связь между различными формами поведения, особенностями личности и уровнем ин-тернальности/экстернальности. Так, интерналы в отличие от экстерналов менее склонны подчиняться давлению других людей, сильнее реагируют на утрату личной свободы, активнее ищут информацию, более уверены в себе и т. д.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Методика «Уровень субъективного контроля»
Методика «Уровень субъективного контроля» Локус контроля (ЛК) обозначает систему убеждений личности относительно того, где располагаются (или локализуются) силы, влияющие на результаты его действий и на всю его судьбу. Лица, убежденные в том, что главные силы,
Опросник В. Ф. Ряховского для определения уровня общительности[7]
Опросник В. Ф. Ряховского для определения уровня общительности[7] ИнструкцияПрочтите каждый из 16 вопросов и напишите ответ — «да», «нет» или «иногда». Текст опросника1. Вам предстоит обычная или деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?2. Не откладываете ли вы
Опросник для определения уровня креативности [73]
Опросник для определения уровня креативности [73] Инструкция. Я зачитаю вам ряд утверждений, а вы в протоколе отмечайте свое согласие или несогласие рядом с номером утверждения соответственно знаками «+» или «-».Текст опросника 1. Я не предпочел бы работу, в которой все
Тест № 36 ОПРОСНИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ
Тест № 36 ОПРОСНИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ Для того чтобы определить уровень самооценки, необходимо сложить баллы по всем 32 суждениям:»очень часто» – 4 балла;»часто» – 3 балла;»иногда» – 2 балла;»редко» – 1 балл;»никогда» – 0 баллов.Сумма от 0 до 25 баллов говорит о
Развёртывание субъективного благополучия
Развёртывание субъективного благополучия В интегральной модели намерения горожан обитают в верхне-левом секторе. Это «я»-пространство, сердцевина намерения, внимания, внутреннего опыта множества интеллектов, или линий развития (например, эмоциональной, когнитивной и
Изучение уровня коммуникативного контроля в общении ( по М. Снайдеру )
Изучение уровня коммуникативного контроля в общении ( по М. Снайдеру ) Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них оцените как верное – да (+) или не соответствующую – нет (-) применительно к себе.1. Мне кажется трудным
Приложение 4 Опросник для выявления уровня педагогической направленности
Приложение 4 Опросник для выявления уровня педагогической направленности Прочитайте предложенные утверждения, отвечая на них «да» или «нет». 1. Вам интересно наблюдать за поступками других людей? 2. Вы обладаете плохой дикцией. 3. Вы охотно общаетесь с детьми. 4. Несмотря
Реальность субъективного духа[74] . В. И. Слободчиков
Реальность субъективного духа[74]. В. И. Слободчиков При всех многочисленных исторических попытках создать целостную систему рационального знания о духе – нечто вроде «психологии духа» – к настоящему времени пневмология как научная дисциплина так и не сложилась.
Измена как предмет субъективного переживания
Измена как предмет субъективного переживания — Ну мы с твоей женой так посидели! — А мы с твоей так полежали! На выходе из гостей, доброжелательно. Жила семья: вначале им было хорошо, а потом стало им плохо. И вот она уже собирается от него уходить… С чего начинаются ее
Применение субъективного общения.
Применение субъективного общения. В данный момент я с вами общаюсь объективно. Моя левая половина мозга занята изложением слов на бумагу. Ваша левая половина мозга вовлечена в чтение этих слов. Если бы я разговаривал с вами устно, это все равно была бы деятельность наших
Применение субъективного общения для решения мировых проблем.
Применение субъективного общения для решения мировых проблем. Во время написания этой книги я попросил выпускников курсов по изучению метода Сильва каждый вечер входить в альфа-уровень и программировать следующее:– Чтобы всё больше врачей работали бок о бок с
Применение субъективного общения один на один.
Применение субъективного общения один на один. Решение проблем следует начинать с ваших личных взаимоотношений.Личные проблемы могут у вас возникать, в частности, с:– Друзьями– Супругой– Детьми– Родителями– Родственниками
Опросник «MAC»
Опросник «MAC» Методика разработана М. Кубышкиной и направлена на выявление стремления (мотивации) человека к достижению цели, стремления к соперничеству (азартности) и стремления к социальному престижу.ИнструкцияПрочитайте внимательно каждое из приведенных ниже
Структура субъективного опыта
Структура субъективного опыта В 1980 году Роберт Дилтс, Джон Гриндер, Ричард Бэндлер, Лесли Камерон-Бэндлер и Джудит ДеЛозье опубликовали книгу «Нейро-Лингвистическое Программирование». Темой этой публикации была, предназначенная к применению модель анализа и изменений
Реальность субъективного контроля
Реальность субъективного контроля Первые исследования, которые я раздобыл, подтверждали устоявшееся представление о том, что чувство контроля над событиями собственной жизни приносит психологические дивиденды и укрепляет здоровье. Одной из областей, в которой было
НЛП – это изучение структуры субъективного опыта
НЛП – это изучение структуры субъективного опыта Многие пикаперы яро используют НЛП в соблазнении. И я не стал исключением?Почему не взять инструмент, который может помочь тебе в достижении цели? Я взял егона вооружение. И готов поделиться основными работающими схемами.
Julian Rotter – Healthy Food Near Me
Mukati
- Uduku uye basa
- Biographical sketch
Julian Rotter (eng. Julian Rotter; b. 1916, Brooklyn) — American psychologist, munyori ane pesvedzero dzidziso, kusanganisira magariro kudzidza дзидзисо уйе локус теории управления. Inonyanya kuzivikanwa yemibvunzo yake USK — nhanho yekutonga kwekutonga. Анкета Она Роттер
Удуку уйе баса
Муна 1916, mwanakomana wechitatu, Джулиан Роттер, akaberekwa kumhuri yevaJudha vakanga vatamira kuBrooklyn. Akagamuchira dhigirii rake reBachelor kubva kuBrooklyn College, zvino, achitungamirirwa naKurt Lewin, akadzivirira dzidziso yatenzi wake kuYunivhesiti yeIowa. Докторская степень Акаваны Яке Кубва ку Индианского университета. Мунгува езвидзидзо зваке, маонеро аке акапесведзерва ненянзви дзепфунгва дзакадай саАльфред Адлер, Кларк Халл, Б.Ф. Скиннер, и Эдвард Толман. Munguva yeHondo Yenyika II, докторская степень apedza Yake, aive chipangamazano muUS Army, akabva atungamira chirongwa chekiriniki chepfungwa paOhio University, kwaakafurirwa naGeorge Kelly. Rotter akazotamira kuYunivhesiti yeConnecticut, kwaakapedza basa rake.
Bhuku rake guru, Social Learning uye Clinical Psychology, rakabudiswa muna 1954. Akagadzwa mutungamiriri wechirongwa chekliniki yepfungwa paYunivhesiti yeConnecticut muna 1963. Akanga ariwo sachigaro weSocial and Personality Psychology Division Американская психологическая ассоциация.
Биографический очерк
Джулиан Бернард Роттер akaberekerwa muBrooklyn, New York muna 1916. Akanga ari mwanakomana wechitatu wevabereki vechiJudha vakanga vabva kune dzimwe nyika. Achirangarira musengwa wake wekupa mutero ku «mudzidzisi akanyanya kupesvedzera njere dzangu», Rotter akataura kuonga kwake Avenue Jay Library muBrooklyn, kwaakapedza yakawanda yenguva yake semukomana wechikoro uye mudzidzi (Роттер, 19 лет)82). Аканга ари муверенги анодиса. Rimwe zuva, achinzvera masherufu emabhuku achitsvaka chimwe chinhu chitsva, akawana mabhuku a Adler naFreud. Saka akatanga kufarira kwake психология, uye Rotter akazoidzidza kuBrooklyn College, asi semusarudzo. Ньяя хуру кваари йаива кемиситири, нокути «паканга пасина баса мунэ звепфунгва кути ндайзива памусоро» (Роттер, 1982, с. 343). Мумакоре аке окутанга кукореджи, Роттер аказива кути Альфред Адлер аидзидзиса Медицинская школа Палонг-Айленда. Nenguva isipi akatanga kupinda hurukuro dzaAdler, uye pakupedzisira akakoka Rotter kuti apinde misangano yemwedzi nemwedzi yeSosaiti yeIndividual Psychology, iyo Adler aiitira kumba kwake.
Ачиендера мбери незвидзидзо зваке, Роттер акапинда муЮнивхесити йеИова муна 1937 кути апедзе дзидзо яке йепфунгва. Акагамучира М.А. якэ кубва кулова муна 1938 г. уйе доктор философии якэ. мучипатара чепфунгва кубва куУниверситет штата Индиана, муна, 1941 г. Муна 1946, акабатана neOhio State University, kwaakazotsiva George Kelly semutungamiriri wechirongwa chekiriniki психология. Rotter achiri kuOhio State, akaburitsa basa rake rine mukurumbira, Social Learning uye Clinical Psychology (1954).
Muna 1963, Rotter akatora purofesa paYunivhesiti yeConnecticut. Ikoko akashandawo seMutungamiriri weОбразовательная программа по клинической психологии uye akawana dhigirii rekiriniki yepfungwa kubva kuAmerican College of Experts muПсихология труда. Munguva yebasa rake, Rotter akanyora zvakawanda zvinyorwa, zvitsauko, mabhuku, uye bvunzo madhairekitori. Муна 1972, naJune Chance naJerry Phares, акабурица Zvikumbiro zveSocial Teaching Theory of Personality. Дороти Хохрайх Аканьора Памве Личность (19 лет)75). Читсауко «Теория социального обучения» inogona kuwanikwa mune Zvinotarisirwa uye Zviito: Mienzaniso yeInotarisirwa Kukosha muPsychology (Feather, 1981), mucherechedzo wakanakisa wechinzvimbo chake chedzidziso. Kuratidzwa kwazvino kwemazano ake kwakaonekwa muKukudziridzwa uye Zvishandiso zveSocial Learning Theory (1982). Kunyangwe akasiya basa muna 1987, Rotter anoenderera mberi nekunyora nekutarisa zvidzidzo zvepasikiri. Iye nemukadzi wake vanogara zvachose muStors, Коннектикут.
30.05.2022
ne: Val Snow
Iye:
В: Психология
Особенности психологических механизмов саморегуляции у студентов разной профессиональной направленности
В открытом доступе
Веб-конференция E3S.
Том 210, 2020
Инновационные технологии в науке и образовании (ИТСЕ-2020)E3S Web of Conferences 210 , 19002 (2020)
Особенности психологических механизмов саморегуляции у студентов разной профессиональной направленности
Анна Кукуляр, Анастасия Коленова * , Анна Карагодова , Анна Карагодская
Донской государственный технический университет, 344003 Ростов-на-Дону, Российская Федерация, пл. Гагарина, 1
* Автор, ответственный за переписку: [email protected]
Реферат
Современная социальная среда в целом и образовательная в частности предъявляет ряд требований к личности студента как будущему представителю профессиональной сообщество. Это проявляется в необходимости овладения профессиональными знаниями и умениями в условиях постоянно меняющихся требований, планировании своей деятельности на ближайшую и/или долгосрочную перспективу, а также многократной гибкости поведения. Объектом исследования стали 100 студентов различных факультетов ДГТУ (технико-гуманитарная направленность). В ходе эмпирического исследования использовались диагностические методики выявления механизмов саморегуляции в студенческой среде «УСК» Дж. Роттера; опросник для диагностики индивидуальных стилистических особенностей саморегуляции (В. И. Моросанова), методика «Исследование волевой саморегуляции» (А. В. Зверькова, Е. В. Эйдман). Практическая значимость работы заключается в последующем использовании данных, полученных в рамках психокоррекционной работы со студентами организации среднего профессионального образования.
© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2020
Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинал работа цитируется правильно.
Показатели текущего использования показывают совокупное количество просмотров статей (просмотры полнотекстовых статей, включая просмотры HTML, загрузки PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.