Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Устный счет в 1 классе по математике в пределах 10: Устный счет (1 класс)

Содержание

Математика 1 класс. Устный счет по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». | Презентация к уроку по математике (1 класс) на тему:

Опубликовано 28.06.2016 — 1:30 — Коробко Светлана Александровна

Дети любят играть, а первоклассники легче адаптируются к школьной жизни, урокам, если на этих уроках есть место игре. Задача учителя вплести игру  в урок таким образом, чтобы она была максимально яркой и интересной, мотивировала детей на работу.  помогала освоить новый материал, закрепить  приобретенные навыки. Работа с интерактивными презетациями позволяет использовать игровую деятельность на любом этапе урока. Очень часто я использую такие презентации во время устного счета на уроках математики. Представляю вашему вниманию одну из них.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание в пределах 10 Задания для устного счета Подготовила учитель нач . классов гимназии 92 г. Санкт-Петербурга Коробко С. А.

Слайд 2

Выбери задание

Слайд 3

Помоги медвежонку поймать рыбку 8 — 3 8 — 2 7 — 2 7 — 3 9 — 4 6 — 2 5

Слайд 4

Угадай соседа по этажу 3 3 1 1 5 5 2 2 4 4 3 4 2 4 5

Слайд 5

Дружит или нет? 7

Слайд 6

8 Собери сладкие яблочки 3+5 4+3 4+4 6+2 3+7 4+5 7+1 7+2 0+8

Слайд 7

Помоги Винни Пуху собрать шарики 2+7 5+3 7+3 6+4 6+3 5+4 8+1 9+0 2+6 9 4+5

Слайд 8

1 9 2 8 8 3 4 6 5 6 5 4 7 4 5 5 Найди снеговика, сумма чисел на снежных комьях которого, равна 10 7 3

Слайд 9

Вставь знаки «-» или «+» 6 4 2=8 6 4 2=0 6 4 2=4 + + — — — —

Слайд 10

Разгадай ритм и продолжи

Слайд 11

КТО ЕСТЬ КТО? Трёх щенков назвали Бобик, Шарик и Тузик. У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост. А Тузик сидит в середине. Тузик Бобик Шарик

Слайд 12

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему «Таблица сложения и вычитания в пределах 20.
Состав чисел в пределах 10. Закрепление»

Урок  математики в 1 классе  на тему «Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление»…

Математика 4 класс устный счет

В данной презентации материал для математического диктантазадачи на движение…

Материал по математике для устного счета (3 класс). Задачи на движение.

Презентация для интерактивной доски. Материал для устного счета (3 класс) Образовательная система «Школа 21оо». Задачи на движение….

Презентация для урока математики в 1 классе (устный счет, счет в пределах 8)

Презентация для урока математики в 1 классе (устный счет, счет в пределах 8)…

«Закрепление изученных приёмов устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100»

Урок математики во 2 классе  УМК «Школа России» по теме «Закрепление  изученных  приёмов устного и письменного сложения  и  вычитания  в  пределах  100»…

Презентация на тему «Устный счет на сложение и вычитание чисел в пределах 100» 2 класс

Материал можно использовать во время уроков математики во 2 классе. ..

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: «Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление»

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на…


Поделиться:

 

Математика. Устный счет. 1 класс

Похожие презентации:

Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)

Применение производной в науке и в жизни

Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

Знакомство детей с математическими знаками и монетами

Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10

Методы обработки экспериментальных данных

Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ

Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии

Дифференциальные уравнения

Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи

1. Математика. Устный счет. 1 класс

2. Содержание

Состав числа
Игра «Молчанка»
Математическая цепочка
Игра «Собери букет»
Игра-соревнование «Лесенка»
Игровое упражнение «Помогите цыплятам»
Игровое упражнение «Зайки на лужайке»
Поставь числа в порядке возрастания
Счет

3. Посчитай вместе с Козленком и Теленком от 1 до 10

1 2 3 4 5
6 7 8 9 10

4. Посчитай вместе с Козленком и Теленком от 10 до 20

10 11 12 13 14
15 16 17 18 19
20

5. Посчитай вместе с бабочкой от 10 до 1

10
9
4
5
6
7
3
8
2
1

6. Посчитай вместе с бабочкой от 10 до 19

10
14
13
16
11
17
18
12
15
19

7. Посчитай вместе с бабочкой от 19 до 10

19
15
16
13
18
12
11
17
14
10

8. Поставь числа в порядке возрастания

0 1 2 3 4 5

9. Математические цепочки

5
4 2 5 1 3 2
1 3 1 5 2 3 2

10.

Математические цепочки7
5 6 3 8 0 6
2 5 1 8 5 3 7

11. Игра – соревнование «Лесенка»

6
7
2
3
9
10
8

12. Игра – соревнование «Лесенка»

14
14
19
16
3
15
6

13. Игра «Собери букет»

15
16

15. Игровое упражнение «Помогите цыплятам»

5+5
8+2
7+2
5+4
6+3
9+1
4+3
7+3
6+4

16. Игровое упражнение «Зайки на лужайке»

Крошки-зайки на лужайке
Тёплым солнечным деньком
Собирали землянику
И несли корзины в дом.
Но зайчишки-шалунишки
Не подумали о том,
Что корзиночки у мамы
Все с каким-то номерком.
Что же делать? А всё просто!
Номерок-помощник вам:
Столько ягодок положим,
Сколько он покажет вам!
9
10
8

18. Состав числа

4
1
2
3
3
2
1

19. Состав числа

5
1
2
3
4
4
3
2
1

20. Состав числа

6
1
2
5
3
4
2
4
3
5
1

21.

Игра «Молчанка»5+
3

22. Игра «Молчанка»

1+
1

23. Игра «Молчанка»

1+
7

24. Игра «Молчанка»

9-
4

25. Игра «Молчанка»

18
11
+2
13
14
16
15
12
17

26. Игра «Молчанка»

20
15
-2
14
13
18
17
12
19

27. Для создания презентации использовались следующие ресурсы:

Устный счет.1 класс: пособие для учителя
нач.кл./ сост.Н.Р.Мавлютова.-4-ое изд.- Мозырь:
Белый ветер, 2012.-111 с:ил.
Картинки:
Уточка
Клубника
Корзинка
http://fotoramochki.com
Ромашка

English     Русский Правила

Математика 1 класс Математика | GreatSchools.org

Помните головоломки с фигурами, с которыми играл ваш ребенок — используя треугольники для создания квадратов и прямоугольников? Оказывается, это было хорошей практикой для первого класса математики.

К концу первого класса математики ваш ребенок должен освоить 11 ключевых навыков:

  • Счет до 120 — начиная с любого места, например, с 3 или 72.
  • Сложение и вычитание чисел до 20.
  • Зная, что этот знак «=» означает равенство.
  • Решение текстовых задач с тремя однозначными числами (например, 2 + 3 + 9), которые в сумме дают 20 или меньше.
  • Понимание того, почему сложение и вычитание обратны друг другу.
  • Сложение до 100, включая сложение двузначного числа и однозначного числа (например, 82 + 7).
  • Умение складывать двузначные числа на основе разрядности.
  • Сложение или вычитание 10 с помощью вычислений в уме (например, 31 плюс 10 равно 41).
  • Начал измерять вещи, например, выяснять, сколько его следов может поместиться в след его отца.
  • Указание и запись времени с точностью до часа и получаса (например, 13:00 и 13:30).
  • Объединение двух фигур для создания новой фигуры и разделение фигур на две и четыре части.

Счет

Счет до 100 — это для детсадовцев. Первоклассники считают до 120, но загвоздка в том, что они могут начать с любого числа, например 72, и досчитать до 73, 74, 75 и т.  д. Дети также учатся вычитать числа до 20, например 19 — 7 = 12. Учащиеся учатся решать текстовые задачи, используя предметы, рисунки и, да, даже уравнения. Например, если у Теда 4 карандаша, у Даниэлы 6 карандашей, а у Вики 9.карандаши, сколько карандашей у них всего вместе?

 

Ваша первоклассница может сначала нарисовать эту задачу и сосчитать карандаши, но к концу года она будет знать уравнение и то, как его решать.

Реклама

Первоклассники также узнают взаимосвязь между счетом, сложением и вычитанием. Например, считать от 1 до 2 — это то же самое, что складывать 1 + 1. Добавление еще одного означает увеличение на один, добавление еще двух означает увеличение на два и так далее. Точно так же вычитание можно рассматривать как обратный отсчет. Сделав еще один шаг вперед, дети учатся думать о вычитании как об обратном или «отмене» сложения. Так, например, если 15 + 4 = 19, тогда 19 – 4 = 15.

Все на своих местах

В детском саду ваш ребенок начал знакомиться со значением разряда, используя десятки и единицы. В двузначном числе, таком как 19, 1 представляет десятки, а 9 — единицы. Теперь ваш первоклассник будет опираться на это, научившись складывать двузначное число, например 54, и однозначное число, например 5, или двузначное число, кратное 10, например 10, 20, 30, 40 и т. д.

Одна из стратегий, которую выучит ваш ребенок, состоит в том, чтобы складывать десятки и единицы по отдельности.

Например: 54 + 5 = 50 + 0 = 50 и 4 + 5 = 9 итого 59.

А иногда приходится из единиц составить десятку.

Например: 54 + 7 = 50 + 0 = 50 и 4 + 7 = 10 + 1. Переместите 10 в десятки, так что 50 + 10 = 60 и 1, всего 61.

Ожидается, что ваш ребенок также сообразит в уме — не считая — как найти на 10 больше или меньше другого числа. Если у Джеммы есть 68 леденцов на палочке, и она отдает 10, она должна знать, что это то же самое, что вычесть одну группу десятков, и у нее останется 58 леденцов на палочке.

Как это измеряется?

Первоклассники должны уметь объяснить, какой длины два предмета, сравнивая их с третьим предметом. Например, первый лист бумаги короче второго, но длиннее третьего.

Дети начинают применять концепцию сложения для измерения вещей. Допустим, ваш ребенок измеряет длину одеяла по собачьему хвосту; он может обнаружить, что одеяло имеет длину 5 с половиной хвостов. Это отличная практика, когда дети начинают использовать линейки.

Первоклассники также учатся определять время (и правильно записывать его, например, 13:30) с точностью до часа и получаса, считывая как электронные часы, так и старомодные круглые часы с минутной и часовой стрелками.

Знакомство с фигурами

Первоклассники изучают свойства фигур, объединяя две фигуры в новую, например, соединяя два треугольника, чтобы получить квадрат или прямоугольник. Они будут делать это на бумаге (двухмерное) и с предметами (трехмерное).

Дети также учатся делить фигуры на две или четыре равные части и выучивают слова, обозначающие эти части: половинки и четверти (или четверти).

Так что разбирайте кубики и лего и получайте удовольствие, пока вы все еще можете практиковать все математические навыки вашего ребенка дома, играя на полу.

• Посмотрите, как выглядит знание знаков единиц и десятков, в этом видео о вехах по математике для первоклассников.
• Сможет ли ваш первоклассник решить словную задачу, подобную этой?

Сделать десятку — это важно, НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ Стратегию ментальной математики

Буквально на днях я проводил урок по составлению ДЕСЯТИ для сложения сумм больше десяти. Например, с помощью 8 + 6 вы можете увеличить 8 до 10 и соответственно уменьшить 6 на 2, чтобы получить 4. Таким образом, 10 + 4 = 14. Сложение с нулем легче сделать в уме.

Но, как я вскоре обнаружил, мои второклассники НЕ могли мысленно поставить в уме десятку. У них не было автоматизма для слагаемых, которые составляли сумму 10. Поэтому мне пришлось прервать урок и вернуться, чтобы они попрактиковались в составлении десяти из двух слагаемых.

Много-много лет назад я преподавал в первом классе. В то время я обучался математике по-ихнему. К концу года мои первоклассники могли мысленно поставить десять. Они в значительной степени знали все математические факты до 20! «Математика по-своему» — это подходящая для развития учебная программа для обучения сложению и вычитанию.

Способность составлять десять или мысленно переставлять числа и усваивать факты сложения дала этим первоклассникам потрясающее концептуальное понимание сложения. Нажмите, чтобы твитнуть

Почему сегодня этого нет?

В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?

Простой ответ: время! Мы просто не даем учащимся достаточно времени, чтобы усвоить эти стратегии, поэтому они используют их без особых усилий. То же самое происходит во всех классах. В третьем классе мы ожидаем, что учащиеся просто выучат таблицу умножения, не прибегая к стратегиям, которые помогут им усвоить эти факты.

Мой младший сын учится в четвертом классе, и происходит то же самое, когда в школе используют учебник по математике и просто просматривают страницу за страницей. Это приводит к тому, что учащийся буквально подавляется стратегиями умножения многозначных чисел, не давая учащемуся времени усвоить эти стратегии.

ПЕРВАЯ РАБОТА НА СИМВОЛИЧЕСКОМ УРОВНЕ ЗАПРЕЩЕНА!

Преподаю в третьем классе с начала 2000-х. В последний раз я преподавал во втором классе до того, как были приняты Common Core Standards. Я всегда задавался вопросом, почему мои начинающие третьеклассники ВСЕ ЕЩЕ с трудом усваивают основные факты сложения и вычитания. Я действительно не мог позволить себе роскошь замедлиться, потому что мне нужно было учить умножение! В итоге мы отправляем третьеклассников в четвертый класс, у которых еще НЕ закрепились стратегии сложения и вычитания.

Если вы посмотрите выше на пример задачи из учебника, вы увидите, что все это делается на абстрактном уровне. Ученикам второго класса по-прежнему необходимо действовать на конкретном уровне (манипулятивные действия, реалии), прежде чем перейти к связующему уровню (манипулятивные действия и числа/символы) и, наконец, работать на символическом и абстрактном уровнях.

Мне пришла в голову отличная идея использовать ламинированную карточку с математической рамкой, чтобы мы могли решать многие из этих задач в качестве практики. Что я быстро обнаружил, так это то, что мои студенты НЕ могли мысленно придумать сложение, которое дало бы десятку. Я предположил, что у них было достаточно практики с десятью кадрами в первом классе.

Делать десятку должно было быть второй натурой. Но было видно, что это не так! Так что мне пришлось отступить и начать с практики, чтобы сделать десятку. Нажмите, чтобы твитнуть Им просто нужно было больше практики в различных способах, даже если это означало использование пальцев.

ПОРАЖАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ДЕСЯТКУ

Игры — отличный способ для детей отработать базовые навыки. Мы практиковались делать десятку с помощью кубика. Я бросал одну кость, а ученики должны были поднять столько пальцев, чтобы получилось десять (какое пропущенное сложение? — это терминология, которую я использовал).

Другой способ — использовать Chromebook и находить онлайн-игры. Я нашел две игры, которые показались мне забавными, и выполнил задачу по поиску соответствующих дополнений, которые в сумме дают десять.

Эту онлайн-игру можно найти здесь:  http://www.mathplayground.com/number_bonds_10.html.

Эту онлайн-игру можно найти здесь:  http://gotkidsgames.com/tt/tt.html.

Мы также добавили все комбинации 10 в наш математический журнал для справки. Там мы отметили, что существуют закономерности для составления десятки. Кроме того, мы также нашли двойника и продемонстрировали коммутативное свойство сложения.

Я нашел это видео на YouTube особенно полезным для моих учеников!

В нашем классе также висит якорная диаграмма, показывающая различные стратегии сложения. Мы еще не добавили стратегию «Сделай десятку» и не добавим ее до тех пор, пока ученики не научатся просто делать десятку.

Пустое место для ассоциативного свойства сложения. Мы будем использовать это свойство, чтобы сделать десятки. Я до сих пор помню, как один из моих учителей математики показывал нам этот простой трюк. При сложении чисел в столбик сначала найдите комбинации из десяти! Такой простой, но мощный.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО УРОВНЯ

Если вы знакомы с

Математика по-своему , соединительный уровень — это уровень, на котором учащиеся связывают концептуальное понимание (используя манипуляции) с символами для их представления. Мы использовали счетчики для представления каждого добавленного в предложении сложения, такого как 7 + 5. Мы расположили каждый в виде десяти кадров (5 по горизонтали). Затем мы перемещали фишки с одного числа на другое, чтобы получилось десять. Затем ученики увидели, что все, что нам осталось сделать, это прибавить 10 + 2 = 12,9.0003

Есть еще один шаг, который я использую, чтобы научить этой стратегии, прежде чем снова практиковаться в книге. Это видео прекрасно это демонстрирует. Вместо того, чтобы использовать числа, учитель рисует круги, что является частью стратегии построения десяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *