Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Устойчивость является временной характеристикой внимания: Характеристики свойств внимания

Содержание

Основные свойства внимания

Внимание означает связь сознания с определенным объектом, его сосредоточенность на нем. Особенности этой сосредоточенности определяют основные свойства внимания. К ним относятся: устойчивость, концентрация, распределение, переключение и объем внимания.


Устойчивость — это временная характеристика внимания, длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту. Устойчивость может определяться периферическими и центральными факторами. Экспериментальные исследования показали, что внимание подвержено периодическим непроизвольным колебаниям. Периоды таких колебаний, в частности по Н. Ланге, равны обычно 2—3 с, доходя максимум до 12 с. Если прислушиваться к тиканью часов и пытаться сосредоточиться на нем, то человек будет то слышать, то не слышать их. Иной характер носят колебания при наблюдении более сложных фигур — в них попеременно то одна, то другая часть будет выступать как фигура. Такой эффект, например, дает изображение усеченной пирамиды: если присмотреться к ней в течение некоторого времени, то она будет поочередно казаться то выпуклой, то вогнутой.

Однако исследователи внимания считают, что традиционная трактовка устойчивости внимания требует некоторых разъяснений, ибо в действительности такие малые периоды колебания внимания ни в коем случае не являются всеобщей закономерностью. В одних случаях внимание характеризуется частыми периодическими колебаниями, в других — значительно большей устойчивостью.

В настоящее время доказано, что наиболее существенным условием устойчивости внимания является возможность раскрыть в предмете, на котором оно сосредоточено, новые стороны и связи. Когда поставленная задача требует от нас сосредоточенности на каком-либо предмете, мы раскрываем в нем новые аспекты в их взаимосвязях и взаимопереходах, внимание может очень длительное время оставаться устойчивым. В тех случаях, когда содержание предмета внимания не дает возможности для дальнейшего его изучения, мы легко отвлекаемся, наше внимание колеблется. Другими словами, чтобы внимание к какому-либо предмету поддерживалось, его сознание должно быть динамическим процессом.

Предмет внимания должен развиваться, обнаруживать перед нами свое новое содержание.

Если бы внимание при всех условиях было неустойчивым, более или менее эффективная умственная работа была невозможна. Оказывается, что само включение умственной деятельности, раскрывающей в предмете новые стороны и связи, изменяет закономерности этого процесса и создает условия для устойчивости внимания. Кроме того, устойчивость внимания зависит от целого ряда условий. К их числу относятся особенности материала, степень его трудности, знакомства с ним, понятности, отношения к нему со стороны субъекта, а также от индивидуальных особенностей личности.

Большой интерес представляют методы изучения устойчивости внимания, ставшие уже классическими. Исследование устойчивости внимания преследует цель установить, насколько прочно и устойчиво оно сохраняется в течение длительного времени, отмечаются ли при этом колебания его устойчивости и когда возникают явления утомления, при которых внимание субъекта начинает отвлекаться побочными раздражителями.

Для измерения устойчивости внимания обычно используются таблицы Бурдона, состоящие из беспорядочного чередования отдельных букв, причем каждая буква повторяется в каждой строке одно и то же число раз. Испытуемому предлагается в течение длительного времени (3—5—10 мин) вычеркивать заданные буквы (в простых случаях одну или две буквы, в сложных — заданную букву лишь в том случае, если она стоит перед другой, например гласной). Экспериментатор отмечает число букв, вычеркнутых в течение каждой минуты и число обнаруженных пропусков. Аналогичное значение имеют таблицы Крепелина, состоящие из столбиков цифр, которые испытуемый должен складывать в течение длительного времени. Продуктивность работы и число допускаемых ошибок могут служить показателем колебаний внимания.

Концентрация внимания — это степень или интенсивность сосредоточенности, т.е. основной показатель его выраженности, другими словами — тот фокус, в котором собрана психическая или сознательная деятельность. А.Л. Ухтомский полагал, что концентрация внимания связана с особенностями функционирования доминантного очага возбуждения в коре. В частности, концентрация является следствием возбуждения в доминантном очаге при одновременном торможении остальных зон коры головного мозга.

Под распределением внимания понимают субъективно переживаемую способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно. Именно эта способность позволяет совершать сразу несколько действий, сохраняя их в поле внимания. Хрестоматийным примером служат феноменальные способности Юлия Цезаря, который, согласно преданию, мог одновременно делать семь не связанных между собой дел. Известно также, что Наполеон мог одновременно диктовать своим секретарям семь ответственных дипломатических документов. Однако, как показывает жизненная практика, человек способен выполнить только один вид сознательной психической деятельности, а субъективное ощущение одновременности выполнения нескольких обязано быстрому последовательному переключению с одной на другую.

Еще В. Вундтом было показано, что человек не может сосредоточиваться на двух одновременно предъявляемых раздражителях. Однако иногда человек действительно способен выполнять одновременно два вида деятельности. На самом деле, в таких случаях один из видов выполняемой деятельности должен быть полностью автоматизирован и не требовать внимания. Если же это условие не соблюдается, совмещение деятельности невозможно.

Исследование распределения внимания имеет большое практическое значение. Для этой цели используются так называемые таблицы Шульте. На этих таблицах изображены два ряда беспорядочно разбросанных цифр, красных и черных. Испытуемый должен в определенной последовательности называть серию цифр, чередуя каждый раз красную и черную цифру. Иногда эксперимент усложняют — на красную цифру надо показывать в прямом порядке, а на черную — в обратном. Как показали исследования, у отдельных испытуемых здесь отчетливо выступают значительные индивидуальные различия. Исследователи (в частности, А.

Р. Лурия) считают, что эти различия могут надежно отражать некоторые вариации силы и подвижности нервных процессов и с успехом использоваться в диагностических целях.

Многие авторы считают, что распределение внимания, по существу, является обратной стороной его переключаемости. Переключаемость или переключение внимания определяются скрытно, переходя от одного вида деятельности к другому. Переключение означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. В целом переключаемость внимания означает способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации. Легкость переключения внимания у разных людей различна и зависит от целого ряда условий (это прежде всего соотношение между предшествующей и последующей деятельностью и отношение субъекта к каждой из них). Чем интереснее деятельность, тем легче на нее переключиться, и наоборот. Переключаемость внимания принадлежит к числу хорошо тренируемых качеств.

Следующее свойство внимания — это его объем. Объем внимания — особый вопрос. Известно, что человек не может одновременно думать о разных вещах и выполнять разнообразные работы. Это ограничение вынуждает дробить поступающую извне информацию на части, не превышающие возможности обрабатывающей системы. Таким же образом человек обладает весьма ограниченными возможностями одновременно воспринимать несколько независимых друг от друга объектов — это и есть объем внимания. Важной и определяющей его особенностью является то, что он практически не поддается регулированию при обучении и тренировке.

Исследование объема внимания обычно производится путем анализа числа одновременно предъявляемых элементов (чисел, букв и т.п.), которые могут быть с ясностью восприняты субъектом. Для этих целей используется прибор, позволяющий предъявить определенное число раздражителей так быстро, чтобы испытуемый не мог перевести глаза с одного объекта на другой. Это позволяет измерить число объектов, доступных для одновременного опознания, с помощью прибора, называемого тахнстоскопом.

Обычно он состоит из окошечка, отделенного от рассматриваемого объекта падающим экраном, прорезь которого может произвольно изменяться так, что рассматриваемый объект появляется в ней на очень короткий промежуток времени (от 10 до 50—100 мс). Число ясно воспринимаемых предметов и является показателем объема внимания. Если предъявляемые объекты достаточно просты и разбросаны по демонстрируемому полю в беспорядке, объем внимания колеблется от 5 до 7 одновременно ясно воспринимаемых объектов. Вообще-то объем внимания — величина индивидуально изменяющаяся, но классическим показателем объема внимания у людей считается равный 5+2.

Понятие объем внимания очень близко к понятию объем восприятия и широко применяемые в литературе понятия поля ясного внимания и поле неясного внимания очень близки к понятиям центра и периферии зрительного восприятия, в отношении которого они были подробно изучены. Однако количество находящихся в поле нашего внимания связанных между собой элементов, объединенных в осмысленное целое, может быть много больше.

Объем внимания поэтому является изменчивой величиной, зависящей от того, насколько связано между собой содержание, на котором сосредоточивается внимание, и от умения осмысленно связывать и структурировать материал. Последнее обстоятельство необходимо учитывать в педагогической практике, систематизируя предъявляемый материал таким образом, чтобы не перегружать объем внимания учащихся.

Устойчивость внимания | О психологии…

Свойствавнимания. Изучая особенности внимания, исследователи выделяют его основные свойства. К ним относятся: устойчивость, распределение, переключаемость, объем, концентрированность, избирательность внимания.Под устойчивостью внимания понимают удержание требуемой интенсивности внимания в течение длительного промежутка времени. То есть устойчивость есть временная характеристика внимания. Благодаря устойчивости внимания возможно длительное сосредоточение на объекте или виде деятельности, что позволяет открывать в объектах все новые и новые стороны, проникать в их суть.

Устойчивость внимания зависит от многих факторов. Прежде всего, от содержания материала, особенностей объекта. Если материал однообразен, в нем нет развития, изменений, устойчивость внимания снижается, однообразие притупляет внимание. Степень трудности, знакомости, понятности также влияет на устойчивость внимания: как слишком легкий, так и чрезмерно сложный материал снижают устойчивость внимания. Важным фактором, способствующим длительному поддержанию внимания, являются интерес, отношение к объекту, то есть эмоциональные факторы. Устойчивость внимания является одним из показателей умственной работоспособности и зависит также от функционального состояния нервной системы, степени утомления. При астенических состояниях, утомлении наблюдается высокая истощаемость внимания, снижение устойчивости, что проявляется в уменьшении скорости работы по отыскиванию и вычеркиванию заданных знаков на фоне помех и увеличении количества ошибок. Невротические и гипоманиакальные состояния характеризуются очень высокой неравномерностью, подвижностью внимания, невозможностью сосредоточиться на длительное время. Снижение волевого потенциала личности (апатоабулические состояния) характеризуется трудностями включения в работу и крайне низкой продуктивностью внимания. Устойчивость внимания подвержена также суточным и недельным колебаниям. Наиболее высокие показатели устойчивости внимания и, соответственно, умственной работоспособности наблюдаются в период с 10 до 12 часов и с 16 до 18 часов дня. Недельная динамика характеризуется повышением устойчивости внимания от понедельника ко вторнику, поддержание его на относительно высоком уровне в последующие дни недели и снижением в пятницу, особенно к концу рабочего дня. Устойчивость внимания зависит от возраста человека. Так, например, у детей способность к длительному сосредоточению ниже, чем у взрослых. Ребенок в возрасте 6-7 лет может поддерживать устойчивое внимание не более чем в течение 20-25 мин, у взрослых этот период существенно больше и во многом зависит от характера деятельности и других факторов, о которых упоминалось выше.

Андрей Демьяненко Categories: Восприятие

Характеристики телесных ощущений, связанных с вниманием. Временная стабильность и связь с показателями концентрации тела, аффекта, устойчивого внимания и вариабельности сердечного ритма

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Тейлор и Фрэнсис

Полнотекстовые ссылки

. 2017 сен;34(3):179-184.

дои: 10.1080/089

.2017.1384720. Epub 2017 23 октября.

Бенедек Т Тихани 1 , Эстер Ференци 1 , Ференц Кётелес 2

Принадлежности

  • 1 a Институт укрепления здоровья и спортивных наук, докторская школа психологии, ELTE Университет Этвеша Лоранда, Будапешт, Венгрия.
  • 2 b Институт укрепления здоровья и спортивных наук, ELTE Университет Этвеша Лоранда, Будапешт, Венгрия.
  • PMID: 29057708
  • DOI: 10. 1080/089

    .2017.1384720

Бенедек Т Тихани и соавт. Соматосенс ​​Мот Рез. 2017 Сентябрь

. 2017 сен;34(3):179-184.

дои: 10.1080/089

.2017.1384720. Epub 2017 23 октября.

Авторы

Бенедек Т Тиханьи 1 , Эстер Ференци 1 , Ференц Кётелес 2

Принадлежности

  • 1 a Институт укрепления здоровья и спортивных наук, докторская школа психологии, ELTE Университет Этвеша Лоранда, Будапешт, Венгрия.
  • 2 b Институт укрепления здоровья и спортивных наук, ELTE Университет Этвеша Лоранда, Будапешт, Венгрия.
  • PMID: 29057708
  • DOI: 10.1080/089

    .2017.1384720

Абстрактный

Цель: В этом исследовании изучалась временная стабильность и корреляты телесных ощущений, связанных с вниманием, которые возникают без внешней стимуляции во время отдыха и благодаря сосредоточению внимания на части тела.

Материалы: Для оценки телесных ощущений, связанных с вниманием, участников просили с закрытыми глазами сфокусироваться на свободно выбранной области тела и сообщить, изменилось ли ощущение этой области. Анкеты самоотчетов использовались для оценки различных аспектов телесного фокуса (осознание тела, реакция тела, соматосенсорная амплификация, субъективные соматические симптомы), а также положительной и отрицательной аффективности. Также был измерен предыдущий опыт терапии тела и разума. Тест непрерывной производительности PEBL использовался для оценки устойчивого внимания. Показатели вариабельности сердечного ритма были основаны на 3-минутном измерении частоты сердечных сокращений в состоянии покоя.

Методы: В исследовании приняли участие 58 студентов вузов (22,3 ± 3,95 года, 34 девушки). Стабильность телесных ощущений, связанных с вниманием, измеряли через 8 недель в случайно выбранной подгруппе (n = 28).

Результаты: Телесные ощущения, связанные с вниманием, показали среднюю стабильность во времени (r ρ = 0,47, p = 0,012). Люди, сообщившие о телесных ощущениях, связанных с вниманием, показали значительно более высокое осознание тела, соматосенсорное усиление и частоту сердечных сокращений в состоянии покоя; и незначительно более высокие соматические симптомы. Не было обнаружено никакой связи с практикой тела и разума, реакцией тела, положительными и отрицательными эмоциями, вагусным компонентом вариабельности сердечного ритма и производительностью в задаче на устойчивое внимание.

Заключение: Ощущения, связанные с вниманием, относительно стабильны во времени. Они связаны с некоторыми, но не со всеми аспектами телесного фокуса. Необходимы дальнейшие исследования для уточнения влияющих стабильных и ситуационных факторов.

Ключевые слова: Внимание; тело; изменчивость сердечного ритма; бдительность.

Похожие статьи

  • Физиологические и психологические корреляты телесных ощущений, связанных с вниманием (покалывание и тепло).

    Тиханьи Б.Т., Кётелес Ф. Тихани Б.Т. и соавт. Физиол Инт. 1 сентября 2017 г .; 104 (3): 235–246. дои: 10.1556/2060.104.2017.3.4. Физиол Инт. 2017. PMID: 28956638

  • Больше о себе: манипулирование интероцептивным осознанием за счет повышенного внимания к телесным и нарративным аспектам себя.

    Эйнли В., Майстер Л., Брокфельд Дж., Фармер Х., Цакирис М. Эйнли В. и др. Сознательное Познание. 2013 дек; 22(4):1231-8. doi: 10.1016/j.concog.2013.08.004. Epub 2013 8 сентября. Сознательное Познание. 2013. PMID: 24021852

  • Имплицитная аффективная оценка соматосенсорных ощущений у больных с некардиальной болью в грудной клетке.

    Шредер С., Герлах А.Л., Мартин А. Шредер С. и соавт. J Behav Ther Exp Психиатрия. 2014 сен; 45 (3): 381-8. doi: 10.1016/j.jbtep.2014.04.002. Epub 2014 18 апр. J Behav Ther Exp Психиатрия. 2014. PMID: 24799152

  • Тело в мозгу: нейронные основы телесного сознания.

    Берлуччи Г., Аглиоти С. Берлуччи Г. и др. Тренды Нейроси. 1997 декабрь; 20 (12): 560-4. doi: 10.1016/s0166-2236(97)01136-3. Тренды Нейроси. 1997. PMID: 9416668 Обзор.

  • Объяснение ощущаемого местоположения телесных ощущений через репрезентации тела.

    Мурильо Лара Л.А. Мурильо Лара Л.А. Сознательное Познание. 2018 апр;60:17-24. doi: 10.1016/j.concog.2018.01.007. Epub 2018 5 марта. Сознательное Познание. 2018. PMID: 29518626 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Тейлор и Фрэнсис

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Пожалуйста, попробуйте еще раз

Отправить в

Долгосрочная временная стабильность измеренной невнимательности и импульсивности у типичных и ссылаемых детей

  • DOI: 10. 1177/1087054712448961
  • Corpus ID: 30111025
  • 139.
    .20101010101010101010101010101010101010101010101010110 
  • . title={Долгосрочная временная стабильность измеренного невнимания и импульсивности у типичных и рекомендованных детей}, автор = {Сьюзан Д. Мэйс, Майкл С. Гордон, Сьюзан Л. Калхун и Эдвард О. Бикслер}, journal={Журнал расстройств внимания}, год = {2014}, объем = {18}, страницы = {23 - 30} }
    • S. Mayes, M. Gordon, E. Bixler
    • Опубликовано 1 января 2014 г.
    • Psychology, Medicine
    • Journal of Attention Disorders

    Цель: это исследование исследует стабильность измеренного внимания и импульсивности у детей. Метод. Диагностическая система Гордона (GDS) оценивает невнимательность и импульсивность и применяется таким же образом с момента ее публикации в 1983 году. Оценки GDS сравнивались между стандартизированной выборкой 1983 года и недавней типичной выборкой из 445 детей, 562 детей с СДВГ-комбинированным (СДВГ-C), 235 с СДВГ-невнимательным (СДВГ-I) типом и 231 с аутизмом. Результаты: Типичные дети…

    Посмотреть на SAGE

    ncbi.nlm.nih.gov

    Медленный когнитивный темп при аутизме, СДВГ и нейротипичных детских выборках

    • S. Mayes, S. Calhoun, D. Waschbusch
    • Медицина

    • 2020

    Сравнение компонентов когнитивной разобщенности и гипоактивности медленного когнитивного темпа при аутизме, СДВГ и популяционных выборках детей.

    Международная рабочая группа по вялому когнитивному темпу (SCT) предложила новый термин для SCT, «синдром когнитивного отключения», который более точно описывает синдром, чем SCT. Согласно…

    Взаимосвязь между вялым когнитивным темпом и возрастом, а также IQ у детей дошкольного и школьного возраста и подростков с аутизмом и СДВГ.

    • S. Mayes, Jyssica Seebeck, D. Waschbusch
    • Психология, медицина

      Журнал аутизма и нарушений развития

    • 2021

    возраст, учитывая высокую распространенность SCT и связь с социальными и академическими нарушениями.

    Взаимосвязь между вялым когнитивным темпом и возрастом, а также коэффициентом интеллекта у детей дошкольного и школьного возраста и подростков с аутизмом и СДВГ Нарушения развития

  • 2021

Детей, направленных с диагнозом аутизм и СДВГ, следует обследовать на предмет SCT независимо от IQ и возраста, учитывая высокую распространенность SCT и связь с социальными и академическими нарушениями.

Связь между вялым когнитивным темпом и сном, психологическими, соматическими и когнитивными проблемами и нарушениями у детей с аутизмом и детей с СДВГ

  • S. Mayes, S. Calhoun, D. Waschbusch
  • Психология, медицина

    Клинические детская психология и психиатрия

  • 2020

Это первое исследование, посвященное изучению взаимосвязи между ТСМ и сном, интернализацией, экстернализацией, соматическими и когнитивными проблемами, нарушениями и демографическими данными в больших выборках детей с аутизмом, СДВГ-комбинированным и СДВГ-невнимательность.

Корреляты академической сверхуспеваемости, непротиворечивой успеваемости и неспособности к обучению при СДВГ, аутизме и выборке населения в целом

  • S. Mayes, D. Waschbusch, S. Calhoun, R. Mattison
  • Психология

  • 20200

    РЕФЕРАТ Мало что известно о характеристиках академических отличников, детей, чьи достижения значительно превышают IQ. Корреляты переуспеваемости (результаты теста успеваемости ≥ 1 SD выше…

    Половые различия в экстернализации и интернализации симптомов при СДВГ, аутизме и выборках населения в целом

    • S. Mayes, Peter J. Castagna, D. Waschbusch
    • Психология, медицина

      Journal of Psychopathology and Behavioral Assessment

      5

    • 10

    В общей популяции у мальчиков было больше проблем с экстернализацией, чем у девочек (в частности, гиперактивность, невнимательность и агрессия), тогда как тревога, депрессия и соматические жалобы не различались, за исключением болей в животе у девочек.

    Симптомы деструктивного расстройства дисрегуляции настроения в разбивке по возрасту при аутизме, СДВГ и в общей популяции

  • 2017

Симптомы деструктивного расстройства регуляции настроения были обнаружены у 45% детей с аутизмом и были распространены в любом возрасте, и обсуждаются доказательно обоснованные вмешательства.

Вялый когнитивный темп: связь с результатами нейропсихологических тестов, нарушением координации движений и дисграфией у детей младшего школьного возраста.

  • С. Мэйс, Лорен Бангерт, Р. Каллус, Уитни Д. Фоско, С. Калхун, Д. Вашбуш
  • Психология

    Клиническая детская психология и психиатрия

  • 2022 когнитивный темп (SCT) и баллы по нейропсихологическим тестам (таким как те, которые измеряют скорость обработки информации и время реакции) неубедительны, и…

    Демографические различия в симптомах расстройства деструктивной дисрегуляции настроения при СДВГ, аутизме и общей популяции 9

    Журнал расстройств внимания ODD, тогда как оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) объясняло большую часть дисперсии.

    ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 44 ССЫЛОК

    СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность

    Нейропсихологические и академические функции у мальчиков дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

    • М. Мариани, Р. Баркли
    • Психология

    • 1997

    Мы сравнили 34 мальчика дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) с 30 мальчиками, не имеющими поведенческих и академических проблем.

    Нейрокогнитивная стабильность при синдроме Аспергера, СДВГ и расстройствах чтения и письма: экспериментальное исследование.

    • А. Ниден, Э. Биллстедт, Э. Хьелмквист, К. Гилберг
    • Психология, медицина

      Развивающая медицина и детская неврология

    • 2001

    Движения исполнительной функции/внимания (тесты «годен-не-гоу» и «конфликт») показали хорошую ретестовую стабильность во всех диагностических группах и в группе с синдромом Аспергера наблюдалась тенденция к ухудшению со временем способностей к логическому мышлению.

    Скорость обработки информации у детей с клиническими расстройствами

    • С. Калхун, С. Мэйс
    • Психология, медицина

    • 2005

    В направленной выборке дети с неврологическими расстройствами (СДВГ, аутизм, биполярное расстройство и LD) имели средние баллы PSI и индекс свободы от отвлекаемости (FDI), которые были ниже группы средний IQ и ниже, чем вербальное понимание (VCI) и перцептивная организация (POI).

    Подтипы СДВГ и сопутствующие тревожность, депрессия и оппозиционно-вызывающее расстройство

    Результаты подтверждают достоверность комбинированных и невнимательных подтипов СДВГ DSM-IV, а также достоверность GDS, FDI/WMI и PSI при оценке внимания, импульсивности, и скорость обработки у детей с СДВГ.

    Влияние IQ и возраста на детский аутизм: отсутствие поддержки DSM-IV синдрома Аспергера

    • S. Mayes, S. Calhoun
    • Психология, медицина

    • 2004
  • Использование -IV нормальных когнитивных функций в качестве одного из критериев для создания двух различных диагностических подгрупп (расстройство Аспергера и аутистическое расстройство), поскольку различия между детьми с нормальными и ниже нормальными когнитивными способностями можно объяснить просто различиями в IQ и возрасте.

    Показатели гиперактивных и негиперактивных детей с нарушениями по объективному показателю гиперактивности

    Дети, классифицированные как гиперактивные по одному или нескольким критериям, были относительно неспособны воздерживаться от большого количества неподкрепленных реакций, и эти различия в показателях сохранялись независимо от возраста или IQ и были стабильными в течение 8 минут, необходимых для завершения теста.

    Сходства и различия шкалы интеллекта Векслера для детей — профили третьего издания (WISC-III): поддержка субтестового анализа в клинических направлениях

    Профили полезны с клинической точки зрения, поскольку они могут предупредить клиницистов об определенных диагностических возможностях, выявить характерные сильные и слабые стороны, имеющие значение для образовательного вмешательства, и они согласуются с предварительными данными WISC-IV.

    Функции лобных долей при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью и без нее: обзор и исследовательский отчет

    Хотя оба типа СДВ имеют некоторое очевидное сходство в дефиците нескольких тестов лобных долей в этом исследовании, совокупность существующих результатов предполагает дополнительную проблема с перцептивно-моторной скоростью и обработкой в ​​группе ADD/-H.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *