Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Утверждение о том что процесс восприятия неразрывно связан с деятельностью относится к: Модуль 1. Общая психология. Тема 2

Модуль 1. Общая психология. Тема 2

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Апперцепция это –

Выберите один ответ:

a. непосредственное восприятие объектов окружающего мира

b. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его индивидуальных особенностей 

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов это –

Выберите один ответ:

a. словесно-логическое (или понятийное) мышление

b. наглядно-действенное мышление 

c. наглядно-образное мышление

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Вид мышления, опирающийся на образы предметов, на представления об их свойствах это –

Выберите один ответ:

a. наглядно-действенное мышление

b.

 словесно-логическое (или понятийное) мышление

c. наглядно-образное мышление 

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями это –

Выберите один ответ:

a. наглядно-действенное мышление

b. наглядно-образное мышление

c. словесно-логическое мышление 

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Восприятие это –

Выберите один ответ:

a. Активное целостное отражение мира 

b. Отражение отдельных свойств предметов

c. Отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Двигательная память это –

Выберите один ответ:

a. Память на картины природы, представления, звуки и запахи

b. Память на чувства

c.  Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений 

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Долговременная память представляет собой:

Выберите один ответ:

a. удержания на некоторое время данных

b. процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации в некий промежуток времени

c. процесс хранения информации 

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

К интероцептивным ощущениям относятся:

Выберите один ответ:

a. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные на поверхности кожи

b. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные в мышцах и сухожилиях

c. Ощущения, возникающие при отражении обменных процессов в организме с помощью специальных рецепторов 

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

К проприоцептивным ощущениям относятся:

Выберите один ответ:

a.  Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные в мышцах и сухожилиях 

b. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные на поверхности кожи

c. Ощущения, возникающие при отражении обменных процессов в организме с помощью специальных рецепторов

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

К экcтероцептивным ощущениям относятся:

Выберите один ответ:

a. Ощущения, возникающие при отражении обменных процессов в организме с помощью специальных рецепторов

b. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные в мышцах и сухожилиях

c. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные на поверхности кожи 

Вопрос 11

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Кратковременная память представляет собой:

Выберите один ответ:

a. процесс хранения информации

b.  процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации в некий промежуток времени

c. удержания на некоторое время данных 

Вопрос 12

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Мысленное разложение объекта на составные части для выделения из целого различных его сторон, свойств, отношений –

Выберите один ответ:

a. конкретизация

b. классификация

c. систематизация

d. анализ 

e. обобщение

f. сравнение

Вопрос 13

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Мышление это —

Выберите один ответ:

a. Отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта

b. Отражение отдельных свойств предметов

c. Обобщенное отражение действительности в ее существенных связях и отношениях 

d. Психический процесс запечатления, сохранения и воспроизводства следов прошлого опыта

Вопрос 14

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Образная память это –

Выберите один ответ:

a.  Память на картины природы, представления, звуки и запахи 

b. Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений

c. Память на чувства

Вопрос 15

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Оперативная память представляет собой:

Выберите один ответ:

a. процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации в некий промежуток времени 

b. процесс хранения информации

c. удержания на некоторое время данных

Вопрос 16

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Основными свойствами ощущений являются:

Выберите один или несколько ответов:

a. абсолютный и относительный пороги ощущений 

b. качество и интенсивность 

c. неконтролируемость

d. рефлексивность

e. продолжительность и пространственная локализация 

f. Скорость и контролируемость

Вопрос 17

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Ощущение это –

Выберите один ответ:

a.

 Отражение отдельных свойств предметов 

b. Отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта

c. Активное целостное отражение мира

Вопрос 18

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Память это –

Выберите один ответ:

a. Психический процесс запечатления, сохранения и воспроизводства следов прошлого опыта 

b. Отражение отдельных свойств предметов

c. Отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта

d. Активное целостное отражение мира

Вопрос 19

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Под константностью понимают:

Выберите один ответ:

a. Относительную независимость образа от условия восприятия 

b. Связь восприятия с мышлением

c. Способность выделять в потоке связанных сигналов отдельные элементы

Вопрос 20

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Под перцепцией понимают:

Выберите один ответ:

a.  непосредственное восприятие объектов окружающего мира 

b. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его индивидуальных особенностей

Вопрос 21

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Предположение о том, что в восприятии сочетаются реальные свойства воспринимаемого объекта и индивидуальные характеристики воспринимающего субъекта принадлежит:

Выберите один ответ:

a. деятельностному подходу

b. гештальтпсихологии

c. рефлекторной концепции 

d. ассоциативной психологии

Вопрос 22

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Расположение отдельных предметов, явлений, мыслей в определенном порядке по какому-либо одному признаку –

Выберите один ответ:

a. анализ

b. классификация

c. обобщение

d. сравнение

e. систематизация 

Вопрос 23

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Установление между предметами сходства или различия это –

Выберите один ответ:

a.  конкретизация

b. сравнение 

c. классификация

d. обобщение

e. систематизация

Вопрос 24

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Утверждение о том, что процесс восприятия неразрывно связан с деятельностью относится к:

Выберите один ответ:

a. деятельностному подходу 

b. рефлекторной концепции

c. ассоциативной психологии

d. гештальтпсихологии

Вопрос 25

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Эмоциональная память это —

Выберите один ответ:

a. Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений

b. Память на картины природы, представления, звуки и запахи

c. Память на чувства 

 

Шпаргалка по психологии | Шпаргалки Психология

Скачай Шпаргалка по психологии и еще Шпаргалки в формате PDF Психология только на Docsity! Вопрос 1. Апперцепция это – a. непосредственное восприятие объектов окружающего мира b. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его восприятие, восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его зависящее восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его от восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его прошлого восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его опыта восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его человека, восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его от восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его содержания восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его его восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его психической восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его деятельности восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его и восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его его восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его индивидуальных восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его особенностей восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его Вопрос 2 Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов это – a. словесно-логическое (или понятийное) мышление b. наглядно-образное мышление восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его c. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его наглядно-действенное восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его мышление Вопрос 3 Вид мышления, опирающийся на образы предметов, на представления об их свойствах это – a. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его наглядно-образное восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его мышление восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его Вопрос 4 Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями это – a. наглядно-образное мышление b. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его словесно-логическое восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его мышление восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его c. наглядно-действенное мышление Вопрос 5 Восприятие это – a. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его Активное восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его целостное восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его отражение восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его мира b. Отражение отдельных свойств предметов c. Отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта Вопрос 6 Двигательная память это – a. Память на чувства b. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его Запоминание, восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его сохранение восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его и восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его воспроизведение восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его различных восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его движений восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его c. Память на картины природы, представления, звуки и запахи Вопрос 7 Долговременная память представляет собой: a. процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации в некий промежуток времени b. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его процесс восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его хранения восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его информации восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его c. удержания на некоторое время данных Вопрос 8 К интероцептивным ощущениям относятся: a. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные на поверхности кожи b. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные в мышцах и сухожилиях c. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его Ощущения, восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его возникающие восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его при восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его отражении восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его обменных восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его процессов восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его в восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его организме восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его с восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его помощью восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его специальных восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его рецепторов восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его Вопрос 9 К проприоцептивным ощущениям относятся: a. Ощущения, возникающие при отражении обменных процессов в организме с помощью специальных рецепторов b. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его Ощущения, восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его возникающие восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его при восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его воздействии восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его на восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его рецепторы, восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его расположенные восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его в восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его мышцах восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его и восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его сухожилиях восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его c. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные на поверхности кожи Вопрос 10 К экcтероцептивным ощущениям относятся: a. Ощущения, возникающие при отражении обменных процессов в организме с помощью специальных рецепторов b. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные в мышцах и сухожилиях c. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его Ощущения, восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его возникающие восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его при восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его воздействии восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его на восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его рецепторы, восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его расположенные восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его на восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его поверхности восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его кожи восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его Вопрос 11 Кратковременная память представляет собой: a. процесс хранения информации b. процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации в некий промежуток времени c. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его удержания восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его на восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его некоторое восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его время восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его данных Вопрос 12 Мысленное разложение объекта на составные части для выделения из целого различных его сторон, свойств, отношений – a. конкретизация b. систематизация c. обобщение d. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его анализ восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его e. классификация f. сравнение Вопрос 13 Мышление это — a. Отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта b. Психический процесс запечатления, сохранения и воспроизводства следов прошлого опыта

Восприятие, желание и действие: неразрывно воплощенные субъекты | Неразделенное Я: Аристотель и «проблема разума и тела»

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Неразделенное Я: Аристотель и проблема разума и тела Философия MindBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Неразделенное Я: Аристотель и проблема разума и тела Философия MindBooksJournals Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Чарльз, Дэвид,

‘Восприятие, желание и действие: неразрывно воплощенные субъекты

,

Неразделенная самовида: Аристот и «Проблема с разумным телом»

(

Oxford,

2021;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 22 апреля 2021

), https://doi. org/10.1093/oso/9780198869566.003.0007,

, по состоянию на 4 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Неразделенное Я: Аристотель и проблема разума и тела Философия MindBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Неразделенное Я: Аристотель и проблема разума и тела Философия MindBooksJournals Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Утверждается, что Аристотель применял разработанный им стиль описания восприятия звуков, цветов и вкусов к восприятию объектов, их размера и движения, а также к воображению и практическому мышлению. Его обсуждение этих тем лучше всего понять в соответствии с интерпретацией нечистых форм, поскольку они представляются, как объясняется, как неразрывно психофизические. Это представляет собой его попытку разработать интегрированную картину того, как восприятие приводит к желанию и к телесным действиям в единых, сущностно и неразрывно воплощенных человеческих субъектах. Это обсуждение обеспечивает основу для понимания его описания характерной человеческой души и ее характерных действий.

Ключевые слова: восприятие объектов, кросс-модальные объекты, воображение, практическое мышление, воплощенные субъекты, человеческая душа, мысль

Предмет

Философия разума

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Что такое восприятие? | Введение в психологию

Цели обучения

  • Обсудить роль внимания, мотивации и сенсорной адаптации в восприятии

Хотя наши сенсорные рецепторы постоянно собирают информацию из окружающей среды, именно то, как мы интерпретируем эту информацию, влияет на то, как мы взаимодействуем с миром. Восприятие относится к способу организации, интерпретации и сознательного восприятия сенсорной информации. Восприятие включает в себя как восходящую, так и нисходящую обработку. Восходящая обработка относится к сенсорной информации от стимула в окружающей среде, управляющей процессом, а нисходящая обработка относится к знаниям и ожиданиям, управляющим процессом, как показано на рисунке 5.2 (Egeth & Yantis, 1997; Fine & Миннери, 2009 г.; Янтис и Эгет, 1999 г.).

Посмотрите на фигуру на рис. 1 ниже. В одиночку ваш мозг занимается обработкой информации снизу вверх. Есть две толстые вертикальные линии и три тонкие горизонтальные линии. Нет контекста, чтобы придать ему конкретное значение, поэтому не используется нисходящая обработка.

Рисунок 1 . Что это за образ? Без какого-либо контекста вы должны использовать обработку снизу вверх.

Теперь посмотрите на одну и ту же фигуру в двух разных контекстах. В окружении последовательных букв ваш мозг ожидает, что форма будет буквой и завершит последовательность. В этом контексте вы воспринимаете линии как форму буквы «Б».

Рисунок 2 . При обработке сверху вниз вы используете контекст, чтобы придать смысл этому изображению.

Та же фигура, окруженная цифрами, теперь выглядит как цифра «13».

Рисунок 3 . При обработке сверху вниз вы используете контекст, чтобы придать смысл этому изображению.

В контексте ваше восприятие определяется вашими когнитивными ожиданиями. Теперь вы обрабатываете фигуру сверху вниз.

Один из способов понимания этой концепции состоит в том, что ощущение — это физический процесс, а восприятие — психологический. Например, когда вы входите на кухню и чувствуете запах выпекаемых булочек с корицей, ощущение — это обонятельные рецепторы, обнаруживающие запах корицы, но восприятие может быть «Ммм, это пахнет хлебом, который пекла бабушка, когда вся семья собиралась на праздники».

Хотя наше восприятие построено на ощущениях, не все ощущения приводят к восприятию. На самом деле мы часто не воспринимаем стимулы, которые остаются относительно постоянными в течение длительных периодов времени. Это известно как сенсорная адаптация . Представьте, что вы отправляетесь в город, в котором никогда не бывали. Вы заселяетесь в гостиницу, но когда вы добираетесь до своего номера, за вашим окном висит знак дорожного строительства с ярким мигающим светом. К сожалению, других свободных комнат нет, поэтому вы застряли с мигалкой. Вы решаете посмотреть телевизор, чтобы расслабиться. Мигающий свет очень раздражал, когда вы впервые вошли в свою комнату. Как будто кто-то постоянно включает и выключает ярко-желтый прожектор в вашей комнате, но после короткого просмотра телевизора вы больше не замечаете мигания света. Свет по-прежнему мигает и каждые несколько секунд наполняет вашу комнату желтым светом, а фоторецепторы ваших глаз все еще воспринимают свет, но вы больше не воспринимаете быстрые изменения условий освещения. То, что вы больше не воспринимаете мигающий свет, демонстрирует сенсорную адаптацию и показывает, что, хотя ощущение и восприятие тесно связаны, они различны.

Попробуйте

Внимание и восприятие

Существует еще один фактор, влияющий на ощущения и восприятие: внимание. Внимание играет важную роль в определении того, что ощущается по сравнению с тем, что воспринимается. Представьте, что вы находитесь на вечеринке, полной музыки, болтовни и смеха. Вы вовлекаетесь в интересную беседу с другом и отключаетесь от фонового шума. Если бы кто-то прервал вас, чтобы спросить, какая песня только что закончилась, вы, вероятно, не смогли бы ответить на этот вопрос.

Смотреть

Посмотрите сами, как работает слепота по невнимательности, посмотрев этот тест на избирательное внимание от Simons and Chabris (1999):

Вы можете просмотреть стенограмму «теста на избирательное внимание» здесь (откроется в новом окне).

Одна из самых интересных демонстраций того, насколько важно внимание для определения нашего восприятия окружающей среды, была получена в известном исследовании, проведенном Дэниелом Саймонсом и Кристофером Чабри (1999). В этом исследовании участники смотрели видео, на котором люди, одетые в черно-белую одежду, передавали баскетбольные мячи. Участников просили посчитать, сколько раз команда, одетая в белое, передавала мяч. Во время видео между двумя командами ходит человек, одетый в костюм черной гориллы. Вы могли бы подумать, что кто-то заметит гориллу, верно? Почти половина людей, просмотревших видео, вообще не заметили гориллу, несмотря на то, что она была хорошо видна в течение девяти секунд. Поскольку участники были настолько сосредоточены на том, сколько раз команда, одетая в белое, передавала мяч, они полностью отключили другую визуальную информацию. Невнимательная слепота — это неспособность замечать то, что полностью видно, потому что человек активно обращал внимание на что-то другое и не обращал внимания на другие вещи (Mack & Rock, 1998; Simons & Chabris, 1999).

В аналогичном эксперименте исследователи проверили слепоту по невнимательности, попросив участников наблюдать за изображением, движущимся по экрану компьютера. Им было приказано сосредоточиться либо на белых, либо на черных объектах, не обращая внимания на другой цвет. Когда по экрану проходил красный крест, около трети испытуемых его не замечали (рис. 5.3) (Most, Simons, Scholl, & Chabris, 2000).

Ссылка на обучение

Узнайте больше о невнимательной слепоте на сайте проекта Noba.

Рисунок 4 . Почти треть участников исследования не заметили, что на экране промелькнул красный крест, потому что их внимание было сосредоточено на черных или белых фигурах. (кредит: Кори Занкер)

Мотивация, ожидания и восприятие

Мотивация также может влиять на восприятие. Вы когда-нибудь ожидали очень важного телефонного звонка и, принимая душ, вам казалось, что вы слышите телефонный звонок, но обнаруживали, что это не так? Если это так, то вы испытали, как мотивация обнаружить значимый стимул может изменить нашу способность различать истинный сенсорный стимул и фоновый шум. Способность идентифицировать раздражитель, когда он встроен в отвлекающий фон, называется 9.0177 теория обнаружения сигнала . Это также может объяснить, почему мать просыпается от тихого бормотания своего ребенка, а не от других звуков, которые раздаются во сне. Теория обнаружения сигналов имеет практическое применение, например, для повышения точности авиадиспетчеров. Контроллеры должны иметь возможность обнаруживать самолеты среди множества сигналов (вспышек), появляющихся на экране радара, и следить за этими самолетами, когда они движутся по небу. На самом деле первоначальная работа исследователя, разработавшего теорию обнаружения сигналов, была сосредоточена на повышении чувствительности авиадиспетчеров к сигналам самолетов (Светс, 1964).

На наше восприятие также могут влиять наши убеждения, ценности, предрассудки, ожидания и жизненный опыт. Как вы увидите далее в этом модуле, люди, лишенные опыта бинокулярного зрения в критические периоды развития, имеют проблемы с восприятием глубины (Fawcett, Wang, & Birch, 2005). Общий опыт людей в данном культурном контексте может иметь выраженное влияние на восприятие. Например, Маршалл Сегал, Дональд Кэмпбелл и Мелвилл Херсковиц (19 лет).63) опубликовали результаты многонационального исследования, в котором они продемонстрировали, что люди из западных культур более склонны испытывать определенные типы зрительных иллюзий, чем люди из незападных культур, и наоборот. Одной из таких иллюзий, с которой чаще всего сталкивались жители Запада, была иллюзия Мюллера-Лайера (рис. 5): линии кажутся разной длины, но на самом деле они имеют одинаковую длину.

Рисунок 5 . В иллюзии Мюллера-Лайера линии кажутся разной длины, хотя они идентичны. (a) Стрелки на концах линий могут сделать линию справа более длинной, хотя линии имеют одинаковую длину. (b) Применительно к трехмерному изображению линия справа снова может казаться более длинной, хотя обе черные линии имеют одинаковую длину.

Эти различия в восприятии согласовывались с различиями в типах особенностей окружающей среды, которые люди регулярно испытывают в данном культурном контексте. Люди в западных культурах, например, воспринимают здания с прямыми линиями, что в исследовании Сегалла названо плотницким миром (Segall et al., 1966). Напротив, люди из некоторых незападных культур с незастроенным видом, такие как зулусы в Южной Африке, чьи деревни состоят из круглых хижин, расположенных по кругу, менее подвержены этой иллюзии (Segall et al., 19).99). Культурные факторы влияют не только на зрение. Действительно, исследования показали, что способность идентифицировать запах и оценивать его приятность и интенсивность варьируется в зависимости от культуры (Ayabe-Kanamura, Saito, Distel, Martínez-Gómez, & Hudson, 1998).

Дети, описываемые как искатели острых ощущений, чаще демонстрируют вкусовые предпочтения в отношении насыщенных кислых вкусов (Liem, Westerbeek, Wolterink, Kok, & de Graaf, 2004), что позволяет предположить, что основные аспекты личности могут влиять на восприятие. Кроме того, люди, которые положительно относятся к продуктам с пониженным содержанием жира, с большей вероятностью оценят продукты с пометкой «с пониженным содержанием жира» как более вкусные, чем люди, которые менее позитивно относятся к этим продуктам (Aaron, Mela, & Evans, 19).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *