Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

В чем опасность социальных конфликтов: Виды социальных конфликтов — причины, понятия, формы

Мнимые социальные конфликты — презентация онлайн

Похожие презентации:

Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Готы (субкультура)

Конфликты и способы их разрешения

Демографическая проблема

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

1. Презентация на тему:мнимые социальные конфликты

Технологический колледж ГБПОУ ТК №34
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА
ТЕМУ:МНИМЫЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ
КОНФЛИКТЫ
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТКИ
ГРУППЫ 03-2ПЭ РОДИНА АННА И
ГАВРИЛОВА АЛЕНА
КУРС ЧИТАЕТ:ВАЛЕРИЙ РОМАНОВИЧ

2. ВВЕДЕНИЕ

• В данной презентации мы обсудим что такое Мнимый конфликт,каковы его
причины,как справиться с этим,какова цель данного конфликта и его примеры.

3. Что такое конфликт?

ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ?
• Конфликт (от лат. conflictus – столкновение, борьба друг с
другом) – противостояние и столкновения между отдельными
личностями или группами людей.
• В социологии социальный конфликт выступает как процесс или
ситуация, в которой одна сторона находится в состоянии
противодействия или открытой борьбы с другой, поскольку ее цели
воспринимаются как противоречащие собственным. Фазы
социального конфликта: инцидент, конфликтная ситуация,
конфронтация, тупик или разрешение.

4. Причины социальных конфликтов:

ПРИЧИНЫ СОЦИАЛЬНЫХ
КОНФЛИКТОВ:
• реальные или мнимые противоречия, различные потребности, интересы,
ценности и цели социальных групп и отдельных людей. Предпосылки
социальных конфликтов находятся в социальной, экономической,
политической и духовной сферах.

5. Виды социальных конфликтов:

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ:
1. внутриличностные (психологические) конфликты
2.
межличностные конфликты (ссоры между отдельными людьми)
3. Внутригрупповые
4. межгрупповые (классовые, межэтнические)
5. межгосударственные конфликты (между отдельными
государствами)
6. глобальные (мировая или холодная война).

6. Что такое мнимый социальный конфликт?

ЧТО ТАКОЕ МНИМЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ?
• — англ. conflict, imaginary; нем. Konflikt, scheinbarer. Конфликт, являющийся самоцелью
по крайней мере для одной из конфликтующих сторон, следствием к-рого
оказывается лишь снятие эмоционального напряжения, а не разрешение
объективного противоречия.

7. Как он возникает и в чем опасность этого конфликта

КАК ОН ВОЗНИКАЕТ И В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ ЭТОГО
КОНФЛИКТА
• ИЛЛЮЗОРНЫЙ (ЛОЖНЫЙ, МНИМЫЙ) КОНФЛИКТ возникает в результате ложных
представлений или недоразумений, не имея под собой никаких объективных
оснований. Опасность такого вида конфликта состоит в том, что, начавшись как
ложный конфликт, он формирует у участников соответствующие мотивы и
установки, которые могут превратить его в истинный, реальный конфликт между
субъектами.

8. Пример конфликта и его решение.

ПРИМЕР КОНФЛИКТА И ЕГО РЕШЕНИЕ.
• Представим ситуацию: женщина целый день провела на работе, начальник
заставлял ее выполнять скучную работу, затем ее кто-то толкнул в
переполненном автобусе, и, наконец, ей нахамил продавец в магазине. И
вот ваша жена, усталая и измученная, приходит домой. У нее накопилась
большая доза агрессии, а тут еще дома что-то не понравилось. И она
начинает высказывать возмущение в адрес мужа или ребенка, тем самым
выпуская пар, сбрасывая накопившиеся отрицательные эмоции и
агрессивность. Мужу достаточно понять ее настроение, посочувствовать,
приласкать, и тогда никакого конфликта не будет.

9. Заключение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
• Мнимые социальные конфликты это очень не приятная вещь , которую можно
избежать за счет взаимопонимания . Но так как люди в наше время друг друга не
слышат,а точнее не хотят слышать ,то нам никогда не избежать этих конфликтов.

10. Используемая литература

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
• https://ru. wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%
8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%
D0%BA%D1%82
• http://www.aif.ru/archive/1670514
• https://znaytovar.ru/new2801.html

English     Русский Правила

О XIV международной научной конференции Сорокинские чтения

17-18 февраля 2020 года на социологическом факультете МГУ состоялась XIV Международная научная конференция «Сорокинские чтения», которая в этом году проходила под названием «Традиционные и новые социальные конфликты в XX веке».

Конференция была посвящена сложной и многогранной проблематике социальных конфликтов и той роли, которую в их осмыслении играет современная социология. Мир переживает сегодня эпоху глубинных трансформаций, приводящих к многочисленным нарушениям в механизме функционирования общества и усиливающих социальную напряженность. Социальные конфликты объективно существуют на разных уровнях социума, однако их природа меняется под воздействием новых экономических, демографических, политических, ценностных и культурных факторов. В чем принципиальное отличие современных социальных конфликтов от традиционных? Каким образом социологическая наука должна изучать социальные конфликты? От чего зависит динамика развития социальной напряженности? На поиск ответов на эти, а также другие вопросы и была направлена работа конференции.

На участие в 9 секциях конференции было подано более 900 заявок, непосредственно же в работе конференции приняли участие свыше 200 человек, — среди них представители с 30 регионов России, а также члены социологических сообществ Австрии, Франции, Сербии, Беларуси, Украины, Китая, Казахстана.

17 февраля состоялось торжественное открытие и пленарное заседание конференции. С приветственным словом перед участниками конференции по традиции выступил декан факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета, доктор социологических наук, профессор Николай Генрихович Скворцов.

С пленарным докладом «Социальный конфликт в истории социологии: уровни анализа и ключевые дискуссии» выступила декан социологического факультета МГУ, доктор социологических наук, профессор Надежда Геннадьевна Осипова.

Этот доклад, воспринятый участниками с воодушевлением, задал общий теоретико-методологический тон всей дальнейшей дискуссии. Проф. Н.Г. Осипова обозначила основные направления изучения социальных конфликтов в мировой социологии, особенно выделив те изменения, которые произошли в области изучения конфликтов в конце XX века, и рассказала о тех ключевых дискуссиях, которые ведут современные исследователи. Н.Г. Осипова подчеркнула, что современная социология направлена на поиск причин и факторов возникновения и развития социальных конфликтов, среди которых особое место занимает растущее социальное неравенство.

Со следующим пленарным докладом «Изучение социальных конфликтов в современной европейской социологии» выступил почетный гость конференции, профессор факультета социальных и политических наук Университета Инсбрука, президент Европейской социологической ассоциации в 2015-2017 гг. Франк Вельц. Проф. Вельц попытался определить, какую роль играет современная социология в изучении социальных конфликтов и почему она не всегда может дать правильные ответы по поводу источников возникновения и развития конфликтов.

Проф. Вельц считает, что социология порой чрезмерное внимание уделяет идентичностям и ценностям, что уводит ее в сторону от анализа реальных социальных процессов и настоящих причин социальных конфликтов. В частности, проф. Вельц уделил особое внимание постструктурализму, который обладает значительным научным потенциалом именно с точки зрения объяснения структурных причин конфликтов.

В третьем пленарном докладе «Конструирование конфликтной повестки в современном обществе», с которым выступил Директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан Васильевич Львов, была сделана попытка взглянуть на конфликтную ситуацию со стороны российского общества. С.В. Львов подчеркнул, что обществу не хватает уверенности в своем будущем. Вместе с тем, в 2019 г. было зафиксировано незначительное снижение основных страхов и тревог граждан по поводу социальной несправедливости, потери уровня доходов, плохого медицинском обеспечении. По мнению С.В. Львова, обозначенные страхи и тревоги напрямую влияют на рост конфликтных настроений в обществе, при этом сами страхи связаны в первую очередь с социально-экономическим самочувствием населения.

Декан факультета социологии и политологии Финансового университета кандидат политических наук, профессор Александр Борисович Шатилов в своем докладе «Поколенческие разрывы как фактор роста политической конфликтности в современном российском обществе» затронул извечную проблему конфликта поколений. По мнению А.Б. Шатилова, расколы в государстве и обществе появляются в первую очередь вследствие поколенческих разрывов, эйджизма молодежи, порой неадекватных ее амбиций. Автор доклада подчеркнул, что поколенческие разрывы являются катализатором многих социальных конфликтов, включая масштабные социальные волнения. Причины данных проблем следует искать в процессах социализации. По мнению А.Б. Шатилова, межпоколенческий диалог и возвращение педагогического начала в систему образования должны способствовать поиску новых решений данной проблемы.

С финальным докладом «Патриотизм и предательство как причины конфликта идентичностей в современном российском обществе» выступил профессор кафедры политической социологии РГГУ Геннадий Иванович Козырев. Г.И. Козырев сконцентрировался преимущественно на ценностной стороне конфликта идентичностей, видя главную опасность для общества в невозможности прийти к бесконфликтной ценностной системе координат.

18 февраля состоялись заседания 9 секций, которые были посвящены разным и крайне актуальным вопросам: новым формам социальных конфликтов в XXI веке, социокультурным аспектам современных конфликтов, экономическим интересам как причине социальных конфликтов, конфликту ценностей семьи, личности, государства, методологии и методике социологического анализа социальных конфликтов, политическим конфликтам современности, кризису глобального общества, межпоколенческим конфликтам в современных организациях, гармонизацим интересов социальных групп в государственном управлении.

В целом, как в рамках пленарного заседания, так и в рамках секций были обозначены схожие проблемы и вызовы, которые стоят сегодня перед социологическим сообществом в описании и анализе проблем социальных конфликтов. Несмотря на сложность и неоднозначность тематики, участники конференции смогли задать интереснейшие векторы как для дальнейшего обсуждения и исследования причин социальных конфликтов в современном мире, так и для нахождения возможных решений данной проблемы.

Опасность фальшивых новостей в разжигании или подавлении социальных конфликтов | Центр информационных технологий и общества

Социальный конфликт по-американски

Фальшивые новости — новостные статьи, намеренно и проверяемо ложные, предназначенные для манипулирования восприятием реальности людьми — использовались для влияния на политику и продвижения рекламы. Но это также стало методом разжигания и обострения социальных конфликтов. Истории, которые не соответствуют действительности и намеренно вводят читателей в заблуждение, вызывают растущее недоверие среди американцев. В некоторых случаях это недоверие выливается в неучтивость, протест против воображаемых событий или насилие. Это распутывает ткань американской жизни, настраивая соседа против соседа. Зачем кому-то это делать? Люди, организации и правительства — иностранные и даже наши — используют фальшивые новости по двум разным причинам. Во-первых, они усиливают социальный конфликт, чтобы подорвать веру людей в демократический процесс и способность людей работать вместе [1]. Во-вторых, они отвлекают людей от важных вопросов, чтобы эти вопросы оставались нерешенными. В этом разделе рассматривается, как фальшивые новости используются для отвлечения внимания и обострения конфликта.

Пиццагейт

В одном печально известном случае фальшивая новость (и комментарии людей, прикрепленные к ней) побудили одного человека расстрелять пиццерию, которая была связана ложными заявлениями с торговлей людьми и кандидатом в президенты. В инциденте, получившем название «Пиццагейт», мужчина с полуавтоматической винтовкой вошел в обычную пиццерию в Вашингтоне, округ Колумбия, — Comet Ping Pong — и открыл огонь.

Почему? Хиллари Клинтон и ее президентская кампания. Откуда он придумал это понятие? Сообщества альтернативных правых впервые создали этот вымысел, а фальшивые новостные сайты продвигали ложь, ссылаясь на конкретные места, такие как Comet Ping Pong. в Чехии, на Кипре и во Вьетнаме, а также множество ботов, что привлекло к истории дополнительное внимание. Поддельные новости политического характера побудили мужчину выстрелить в этом ресторане, чуть не убив невинных людей. было заведомо ложным, имело потенциально смертельные последствия [2].0005

 

 

Эдгар Уэлч, стрелок из Pizzagate

Обострение социального конфликта

Люди со злым умыслом могут использовать поддельные новости для обострения национальных конфликтов в Америке. Политически мотивированные фальшивые новости поступали из нескольких источников: иностранных правительств, таких как Российское агентство интернет-исследований; американские политические деятели, которые использовали незаконно полученные данные Facebook от фирмы Cambridge Analytica, чтобы убедить пользователей социальных сетей голосовать; и от политически мотивированных групп, таких как альтернативные правые, альтернативные левые и сторонники теории заговора. Несмотря на разные цели, они распространяют одинаковые фейковые новости.

Российское агентство интернет-исследований

Во время и после выборов 2016 года российские агенты создали учетные записи в социальных сетях для распространения фальшивых новостей, которые вызвали протесты и благоприятствовали кандидату в президенты Дональду Трампу, дискредитируя кандидата Хиллари Клинтон и ее соратников. Они платили Facebook за рекламу, которая появлялась на этом сайте, чтобы распространять фальшивые новости и настраивать американцев друг против друга. Комитеты Конгресса США по разведке, ответственные за расследование фальшивых новостей, опубликовали 3500 таких рекламных объявлений.

Реклама, посвященная спорным социальным вопросам, таким как раса, движение Black Lives Matter, поправка 2 nd , иммиграция и другие вопросы. Русские даже дошли до того, что устраивали протесты и встречные протесты по тому или иному вопросу, буквально заставляя американцев драться друг с другом.

Эта русскоязычная реклама была нацелена на жителей Южной Каролины 30 июня 2016 года. Настоящей группы «Black Matters» не существует.

россиян также заплатили Facebook, чтобы эта реклама была показана людям, проживающим в Вашингтоне, округ Колумбия:

Кембридж Аналитика

«Александр Никс, глава Cambridge Analytica, входит в число руководителей, на которых оказывается давление из-за деловой практики группы». Источник: Financial Times

Cambridge Analytica была компанией, которая специализировалась на использовании данных из социальных сетей для создания психологических профилей пользователей социальных сетей в разных странах. Он получил данные о 87 миллионах пользователей Facebook без их ведома и согласия [3]. С помощью этих данных, в частности «лайков» человека, они смогли предсказать политические предпочтения и интересы людей. Оперативники политической кампании, координируемые главным стратегом Дональда Трампа Стивом Бэнноном, использовали эту информацию для целевой политической рекламы и мемов на Facebook, которые в основном были сосредоточены на дискредитации президентской кампании Хиллари Клинтон и влиянии на американцев по ряду протрамповских вопросов [4]. Эти сообщения часто были подстрекательскими, сенсационными, иногда жестокими и ложными. Они использовали данные, которыми многие американцы никогда не соглашались делиться с рекламодателями.

(Мы также говорим о Cambridge Analytica, когда обсуждаем микротаргетинг.)

Другие политические группы

Еще одна важная попытка разрушить американское общество заключалась в разжигании подозрений и заговоров после крупных социальных трагедий — массовых расстрелов. , особенно. Сторонников теории заговора подкармливали, и они быстро перепостили контент, исходящий от российских агентов, оперативников политических кампаний и других источников фальшивых новостей, которые утверждали, что эти стрельбы были инсценированы (обычно, как они утверждали, для того, чтобы обмануть людей и заставить их поддержать ограничения на ношение оружия). Люди поделились этими сообщениями в своих социальных сетях. Профессор Кейт Старберд из Вашингтонского университета оценила этот волновой эффект, проанализировав ссылки из твитов на веб-сайты и комментарии, которые способствовали убеждению, что массовые расстрелы не были реальными [5]. Ее компьютерная программа собирала твиты с хэштегами, которые включали такие термины, как «ложный флаг», «актёр кризиса» и «постановка». Всего она собрала 99 474 твита от 15 150 пользователей. В твитах упоминалось 117 веб-сайтов, 80 из которых были «альтернативными СМИ» или фейковыми новостями. Кроме того, 44 веб-сайта имели четкую политическую повестку дня: 22 были альтернативно правыми, 4 — альтернативно левыми и 7 — антиглобалистскими.

Фейковые новости представляют серьезную угрозу американской демократии. Во время президентских выборов в США в 2016 году фальшивые новости были более распространены в социальных сетях, чем настоящие, и неясно, изменило ли это вмешательство Facebook, Twitter и правительства США на последующих выборах. Хотя компании, работающие в социальных сетях, пытаются замедлить распространение дезинформации, внедряя программы проверки фактов, эта тактика выявления, пометки и удаления дезинформации, особенно в отношении COVID-19вакцины не так эффективны, как должны быть. Это налагает дополнительную ответственность на пользователей социальных сетей, которые должны распознавать фейковые новости и сообщать об этих сообщениях или вообще избегать взаимодействия с ними [6]. Более 62% американцев получают новости из социальных сетей [7]. Это делает большую часть населения уязвимой, потому что люди, читающие фейковые новости, с большой долей вероятности поверят им. Независимо от того, кто их публикует, фейковые новости намеренно подрывают доверие к новостям и правительству.

Фейковые новости и протесты Black Lives Matter 2020 года

Летом 2020 года смерть Джорджа Флойда вызвала возмущение в Америке и привела к тысячам протестов Black Lives Matter по всей стране. Поскольку BLM стала ведущей темой в основных СМИ, распространение фальшивых новостей в социальных сетях привело к усилению расового и политического разделения в США. Дезинформация, статьи с фейковыми новостями и ложно отредактированные изображения о BLM начали распространяться в Интернете. Грэм Бруки, директор Лаборатории цифровых криминалистических исследований Атлантического совета, объяснил, что «сочетание развивающихся событий, постоянного внимания и, прежде всего, глубоких существующих разногласий делает этот момент идеальным штормом для дезинформации» [8].

Эта статья была распространена в социальных сетях в течение нескольких недель, прежде чем сайты проверки фактов опровергли ее утверждения. Теперь она была снята и заархивирована, но дошла до миллионов людей, прежде чем оказалась ложной.

Пользователь Facebook взял изображение, опубликованное Toronto Raptors, демонстрирующее их поддержку BLM в их туристическом автобусе, и сделал ложное заявление о том, что организация Black Lives Matter использовала пожертвования для покупки роскошных автобусов для себя.

Фальшивые новости, окружающие BLM, негативно повлияли на саму организацию и даже усилили предрассудки и расизм по отношению к афроамериканцам: в исследовании 2022 года изучалось влияние изображения движения BLM в фейковых новостях на отношение людей к афроамериканцам. Люди, получившие фальшивые новости о BLM, сообщили о более негативном отношении к чернокожим, чем те, кто столкнулся с достоверными источниками новостей [9]. В этом исследовании подчеркивается влияние фальшивых новостей на восприятие чернокожих в Америке.

Для борьбы с фейковыми новостями Black Lives Matter выделили на своем веб-сайте вкладку под названием Помогите нам бороться с дезинформацией , чтобы сообщать о подозрительных сайтах и ​​историях, которые люди видят в Интернете.

Фейковые новости и социальные конфликты за границей

Американцы не единственные, кто сталкивается с проблемой фейковых новостей. Хотя индийская полиция предприняла некоторые успешные попытки пресечь распространение фейковых новостей и их влияние, картина в Мьянме выглядит более трагично, где правительство, похоже, игнорирует или поощряет это:

«Фейсбук стал рассадником пагубных постов о рохинджа (этническое меньшинство). «В частности, те, которые кажутся наиболее проблематичными, — это правительственные каналы, которые распространяют много пропаганды, заявляя, что все, от рохинджа, сжигают свои деревни, до показа тел солдат, которые могут быть из других конфликтов, но говорят, что это результат атаки рохинджа». [10]

В другом случае, когда правительство рассылает фальшивые новости своим гражданам, усилия направлены на то, чтобы подавить конфликт, а не разжечь его. Многие граждане Китая считают, что их правительство наняло до 2 миллионов человек для распространения пропаганды в социальных сетях и на правительственных веб-сайтах [11]. Люди коллективно именуются 50c Party , потому что, по слухам, они получают 50 центов за поддельные посты в социальных сетях. Исследователи изучили партию 50c, используя просочившиеся правительственные электронные письма, содержащие 43 000 их сообщений. Они обнаружили, что сотрудники 50c Party создают около 448 миллионов сообщений в год. Тем не менее, партия 50c не агрессивна по отношению к иностранным правительствам или гражданам Китая: ее посты восхваляют китайское правительство или китайскую культуру в попытке создать у китайцев положительный образ своего правительства. Эти сообщения можно классифицировать как фейковые новости, потому что партия 50c вводит граждан Китая в заблуждение и маскируется под обычных пользователей социальных сетей, когда они на самом деле являются государственными служащими.

Зачем правительству вкладывать столько денег в создание фейковых новостей? Во-первых, когда человек слышит заявление от нескольких человек, он с большей вероятностью поверит этому утверждению. Наняв многих членов партии 50c и заставив их публиковать позитивные сообщения о политическом ландшафте Китая, китайское правительство может убедить своих граждан быть довольными его работой. Во-вторых, когда публикуется сразу несколько постов на одну тему, эта тема, скорее всего, станет более популярной или станет вирусной. Вот почему китайское правительство не имеет поста партии 50c постоянно в течение года. Вместо этого они публикуют сообщения пачками, чтобы их сообщения с большей вероятностью стали популярными. В-третьих, китайское правительство не публикует серии партийных сообщений 50c случайным образом. Вместо этого они ждут времени, когда граждане, скорее всего, будут недовольны или протестуют.

Фейковые новости и конфликт между Украиной и Россией в 2022 году

Российское вторжение в Украину было классифицировано как мировая война Wired, поскольку тысячи россиян и украинцев используют платформы социальных сетей для документирования сражений. Хотя большинство учетных записей в социальных сетях являются реальными людьми, широко распространено беспокойство по поводу количества дезинформации на сайтах социальных сетей.

Бюллетень проверки фактов Misinformation Monitor NewsGuard сообщил о расследовании в марте 2022 года: в течение 40 минут после присоединения к приложению TikTok аккаунтам показывался вводящий в заблуждение контент о войне в Украине. Эти утверждения были как пророссийскими, так и проукраинскими, но все они были ложными.

На момент написания этой статьи война в Украине продолжается. Фейковые новости продолжают распространяться на платформах социальных сетей, и граждан России и Украины просят определить, что является реальными, а что фейковыми новостями, поскольку основные платформы социальных сетей не могут удалить подавляющее большинство дезинформации [12].

Некоторые выводы

В этом разделе показано, как фальшивые новости могут обострить конфликт и подавить обсуждение социальных проблем. Американские конспирологи с разными политическими мотивами публикуют в социальных сетях сообщения, намереваясь обострить текущие национальные конфликты. Другие правительства используют поддельные сообщения в социальных сетях, чтобы сделать граждан счастливыми и отвлечь их от важных социальных проблем. Хотя мотивы использования фейковых новостей могут быть разными, фейковые новости постоянно подрывают способность граждан участвовать в управлении своей страной и принимать важные решения, касающиеся судьбы их нации.

 

Ссылки

[1]       Управление директора национальной разведки, «Оценка действий и намерений России на недавних выборах в США», 6 января 2017 г. https://www.dni.gov/files/ documents/ICA_2017_01.pdf (по состоянию на 03 августа 2018 г.).

[2]       М. Фишер, Дж. В. Кокс и П. Херманн, «Пиццагейт: от слухов к хэштегу и стрельбе в округе Колумбия», Washington Post , 6 декабря 2018 г. https://www.washingtonpost .com/local/pizzagate-from-rumor-to-hashtag-to-gunfire-in-dc/2016/12/06/4c7def50-bbd4-11e6-94ac-3d324840106c_story. html (по состоянию на 3 августа 2018 г.).

[3]        И. Лаповски, «Facebook представила Cambridge Analytica информацию о 87 миллионах пользователей», Wired , 4 апреля 2018 г. https://www.wired.com/story/facebook-exposed-87-million- users-to-cambridge-analytica/ (по состоянию на 3 августа 2018 г.).

[4]       М. Розенберг, Н. Конфессор и К. Кадвалладр, «Как консультанты Трампа использовали данные миллионов пользователей Facebook», The New York Times , 2 апреля 2018 г. https://www.nytimes .com/2018/03/17/us/politics/cambridge-analytica-trump-campaign.html (по состоянию на 3 августа 2018 г.).

[5]        К. Старберд, «Изучение альтернативной медиа-экосистемы с помощью создания альтернативных рассказов о массовых расстрелах в Твиттере», Материалы Международной конференции AAAI по Интернету и социальным сетям (ICWSM 2017), Монреаль, Канада , май 2017 г., стр. 230–239. https://ojs.aaai.org/index.php/ICWSM/article/view/14878

[6]        Центр противодействия цифровой ненависти, «Дюжина дезинформации», Центр противодействия цифровой ненависти | ЦКДН , 21 марта 2021 г. https://counterhate.com/research/the-disinformation-dozen/ (по состоянию на 27 июня 2022 г.).

[7]        Э. Грико, «Все больше американцев обращаются к множеству сайтов социальных сетей для получения новостей», Pew Research Center , 2 ноября 2017 г. http://www.pewresearch.org/fact-tank/2017 /11/02/more-americans-are-turning-to-multiple-social-media-sites-for-news/ (по состоянию на 3 августа 2018 г.).

[8]       К. Георгакопулос и Т. Поче, «Фейковые новости, дезинформация и протесты Джорджа Флойда», стр. 9.0033 Борьба с фейковыми новостями . https://faculty.lsu.edu/fakenews/about/protestfakenews.php (по состоянию на 27 июня 2022 г.).

[9]       К. Райт, К. Гатлин, Д. Акоста и К. Тейлор, «Изображения движения Black Lives Matter в жестких и фальшивых новостях и отношение потребителей к афроамериканцам», Howard Journal of Communications , стр. 1–23, апрель 2022 г., по состоянию на 28 июня 2022 г. [онлайн]. Доступно: https://doi.org/10.1080/10646175. 2022.2065458

[10] The World Staff, «В Мьянме фальшивые новости, распространяемые на Facebook, разжигают этническое насилие», The World from PRX , 01 ноября 2017 г. https://theworld.org/stories/2017-11-01/myanmar-fake-news-spread-facebook-stokes-ethnic-violence 2022).

[11] Г. Кинг, Дж. Пэн и М. Э. Робертс, «Как китайское правительство фабрикует сообщения в социальных сетях для стратегического отвлечения внимания, а не для активных аргументов», American Policy Science Review , vol. 111, нет. 3, стр. 484–501, 2017. https://doi.org/10.1017/S0003055417000144

[12] С. Браун, «В ​​российско-украинской войне, социальные сети разжигают изобретательность, дезинформация», MIT Sloan , 6 апреля 2022 г. https://mitsloan.mit.edu/ideas-made-to-matter/russia-ukraine-war-social-media-stokes-ingenuity-disinformation 2022).

Социальные сети и конфликты: взвешивание за и против

 

Новое оружие войны

 

Преобладание социальных сетей в распространении дезинформации недавно стало прецедентом в обсуждении воздействия социальных сетей. Однако есть аспект дезинформации в социальных сетях, который часто упускается из виду: ее влияние на конфликт. Использование «фейковых новостей» в качестве оружия политической войны в условиях конфликта — это тема, которую нельзя игнорировать. Пользователи социальных сетей больше не обычные люди, пытающиеся связаться со старыми одноклассниками из родного города и общими друзьями. Социальные сети стали платформой, используемой негосударственными субъектами и политическими партиями для распространения дезинформации о других группах как средства усиления напряженности и конфликтов. Субъекты, использующие дезинформацию или «фейковые новости» в качестве политического оружия, знают о тех, на кого они пытаются повлиять, поскольку они пытаются манипулировать аудиторией, заставляя ее поверить в то, во что они обычно не верят.[1]

 

Когда мы обсуждаем тему фейковых новостей, большая часть разговора вращается вокруг их роли в политических кампаниях и влияния на взгляды гражданских лиц на политические партии. [2] А как насчет использования фейковых новостей в отношении конфликтов? Как социальные сети меняют наше отношение к конфликту? Как можно использовать социальные сети для распространения ложной информации по темам, касающимся конфликтов по обе стороны войны? Сегодня фундаменталистские воинствующие экстремистские организации, такие как «Исламское государство» и «Аль-Каида», используют социальные сети как способ заручиться поддержкой своих групп, размещая видео и статьи о своих действиях в Интернете для всеобщего обозрения. В то время как эти организации используют социальные сети в качестве платформы для своих целей, правительства и политические партии также используют эти же посты, чтобы осуждать группы, заручаться международной поддержкой против них и одновременно набирать очки у избирателей в своих странах[3]

 

Во время конфликта ключевые действующие лица, в том числе гражданские лица, борются за формирование общественного мнения о конфликте, а также пытаются получить или уменьшить политическую, моральную и материальную поддержку для продолжения войны и использования ресурсов страны. [ 4] Эту концепцию можно увидеть во многих различных типах конфликтов в регионах по всему миру. В частности, на Ближнем Востоке существуют проблемы, связанные с распространением фальшивых новостей в сообщениях о конфликтных событиях и их причинно-следственных связях. В 2013 году возникли разногласия по поводу сообщений о химическом оружии, примененном в Сирии Соединенными Штатами, и хотя информация была предоставлена ​​с доказательствами, между двумя воюющими сторонами до сих пор существуют разногласия.[5] Независимо от того, какая сторона верна, обе стороны осуждают друг друга и их действия для дальнейшей поддержки своего населения.

 

 


Download PDF (EN)


 

 

 

The Weaponization of Social Media in Conflict

 

Sharing information with others has never been easier and we see millions of изображения, которыми ежедневно обмениваются через Facebook, Twitter и WhatsApp. Как обмен фотографиями в Интернете может повлиять на конфликт? Доказано, что публикация сообщений о событиях проливает свет на серьезные проблемы в рамках конфликта, такие как нарушения прав человека, вспышки конфликтов и нападения на мирных жителей. Возможность делиться этой информацией должна быть рассмотрена критически, поскольку она является как положительным, так и отрицательным аспектом роли социальных сетей в конфликте. Экстремисты превращают социальные сети в оружие и непреднамеренно используют их в качестве рупора для разжигания ненависти и дезинформации со стороны гражданских лиц, многие из которых изо всех сил пытаются понять влияние социальных онлайн-платформ.[6] Следует отметить, что распространение фейковых новостей может происходить на всех уровнях общества, и это является частью опасности связи социальных сетей с конфликтом. В социальных сетях меньше вещей, которые можно проверить, а это значит, что распространение ложной информации становится гораздо более актуальным.[7]

 

Плюсы социальных сетей: призыв к действию

 

Как указывалось ранее, роль социальных сетей в конфликте можно рассматривать как как положительную, так и отрицательную. Социальные сети позволили гражданским лицам более активно участвовать в конфликтах, о которых они не узнали бы, если бы не социальные сети. Точно так же роль государств в отношении конфликта также изменилась из-за социальных сетей. Государства стали более ответственными за свои действия, поскольку гражданские лица имеют больше возможностей выступать за гуманитарную помощь или за прекращение конфликта.

 

Правительства считают, что они должны отреагировать на этот общественный протест. Йемен тому яркий пример. Социальные сети использовались для распространения информации о продолжающемся кризисе гуманитарной помощи, что привело к помощи в миллиардах долларов (евро) в попытке смягчить кризис. В контексте Ближнего Востока социальные сети постоянно используются для распространения новостей о конфликтах на местах, особенно в местах, где действуют повстанческие группы. Это не умаляет проблемы противодействия дезинформации; методы становятся все более изощренными, как и усилия по борьбе с фейковыми новостями.

 

 

Минусы конфликтов в социальных сетях: фейковые новости темы. Да, социальные сети используются для распространения информации, но они также используются для манипулирования людьми с помощью фейковых новостей, поскольку актеры используют эти платформы, чтобы заручиться поддержкой гражданских лиц. Подотчетность государств также можно рассматривать как несостоятельность роли социальных сетей в конфликте. Ложная информация изменила способ, которым государства должны собирать свою информацию о конфликтах, а социальные сети могут быть ненадежными при предоставлении информации гражданским лицам. Точно так же правительства могут распространять ложную информацию, что часто наблюдается при авторитарных режимах.[8] Действующие лица со всех сторон могут манипулировать информацией, чтобы заручиться поддержкой своего дела, натравливая противоборствующих участников конфликта друг на друга, неправильно представляя другую сторону.

 

Существуют бесконечные точки трения, неурегулированные фактические или предполагаемые обиды или неравенство, подозрения, недоверие, восприятие и т. д. Все эти точки трения являются благодатной почвой для распространения фальшивых новостей и радикального влияния на политику конфликта, как внутри страны, так и даже на региональном уровне. Таким образом, вероятность конфликта, пожалуй, выше всего в регионах, где преобладает дезинформация. Например, глубоко укоренившиеся обиды можно легко использовать с помощью социальных сетей и широко распространенного высокоскоростного подключения.

 

В целом распространение дезинформации может спровоцировать политическое насилие, саботировать выборы и нарушить дипломатические отношения, что приведет к обострению конфликтов. Поскольку большинство людей более склонны верить тому, что они видят и читают, фейковые новости являются особенно опасным инструментом для распространения непроверенной информации — проблема усугубляется тем, насколько быстро и легко можно использовать платформы социальных сетей для содействия этому распространению.

 

 

Что можно сделать?

 

Со временем роль социальных сетей в конфликте будет играть все более важную роль, поскольку распространение информации стало более легким и мгновенным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *