Трудности в общении у детей разного возраста
Я решила провести небольшое исследование и сравнить мнения моих маленьких пациентов. На протяжении месяца я спрашивала детей разного возраста о том, сталкивались ли они когда-нибудь с трудностями общения. Вот какие результаты мне удалось получить:
- Некоторые дети откровенно признались, что испытывают сильное одиночество в школьном коллективе, чувствуют себя изгоями ввиду отсутствия общения. Таким детям кажется, что слова, которые им хотелось бы сказать, покажутся окружающим смешными и нелепыми.
- Кто-то делился тем, что привык общаться только со взрослыми, которые часто приходят в гости к родителям. В школе со сверстниками таким детям зачастую не о чем поговорить.
- Отдельная группа детей переживает о том, что у них возникают трудности в общении с родителями, не получается рассказывать им о своей жизни. Происходит это по разным причинам.
На основе этих мнений я составила краткую обзорную статью о преодолении трудностей в общении, которую представляю далее.
Чем вызваны трудности общения?
Самой серьезной причиной, которая приводит к трудностям общения любого характера, является проблемное отношение ребенка к родителям и наоборот. В раннем детстве происходит формирование личности посредством внешних влияний и событий. Так, если малыш рос в напряженной обстановке и часто слышал, как ругаются родители, а тем более когда сам попадал под горячую руку, возникновение коммуникативных трудностей неизбежно.
Далее, когда ребенок достигает самостоятельного возраста, родители часто навязывают ему свое мнение и амбиции. Их поведение отчасти оправдано желанием счастливой жизни для себя и ребенка, но достигается совершенно неприемлемыми средствами. Например, каждый нестандартный детский поступок родители воспринимают с агрессией и сопротивлением, а любая неудача превращается в их глазах в катастрофу мирового масштаба. Подобная реакция родителей, которые имеют серьезный авторитет в жизни ребенка, заставляют его замыкаться в себе, боясь лишний раз сказать что-то не так. Отсюда и возникают боязнь общения, стеснительность и неуверенность в себе, что порождает множество других проблем при становлении личности.
Дома ребенок должен чувствовать себя максимально уверенно, не бояться открыто высказывать свое мнение и не думать о реакции окружающих на то, как он проявляет свой характер и желания. Это необходимая основа, которую должен иметь ребенок для успешного опыта общения со сверстниками.
Не будем забывать и о том, что существует 2 типа личности: интроверт и экстраверт. Если обратить внимание на любую группу детей, вы всегда найдете там инициативного активиста и самодостаточного ребенка, который не обособлен от коллектива, но и не старается завоевать первенство. И это совершенно нормально. Наблюдая трудности общения у своего ребенка, учитывайте в первую очередь его характер. Принимайте ребенка таким, каким он является, даже если он совсем не похож на вас. Признавайте его право на собственное мнение, и тогда у него не будет причин скрывать свои чувства или важные события жизни от родителей.
Трудности в общении с родителями у подростков
Самая первая проблема общения детей и родителей в этом возрасте заключается в неподчинении со всеми вытекающими отсюда последствиями. Родители негодуют, когда ребенок не слушается или поступает наперекор. Они наказывают и ругают его, не добираясь до истинной причины. Почему дети не хотят принять ваших советов? Может быть, они порой слышат от вас рассуждения о действительно серьезных вещах, сказанные как бы между прочим, налегке. Серьезные слова, брошенные на ветер, могут очень скоро просто обесцениться и потерять всякий смысл.
Иногда, не понимая поведения детей, взрослые очень резко реагируют, обвиняя ребенка в том, что он совершенно не знает, как себя вести. Избегая при этом выяснения причин того или иного поступка.
Трудности в общении с родителями — это в первую очередь поле деятельности родителей. Они обладают авторитетом, который следует направить в нужное русло. Ребенок очень сильно привязан к вам. Поэтому не бойтесь вступать в доверительные разговоры с ним даже в моменты кризиса отношений. Любовь и взаимное доверие помогут устранить причину трудностей в общении не только дома, но и в обществе.
Трудности в общении детей со сверстниками в раннем школьном возрасте
Приведу примеры трудностей в общении, которые возникают у детей с началом учебы в школе. Возможно, ребенок еще не привык к настолько большому коллективу и растерялся. А может быть, испугался. Если в пределах семьи опознать возникшую проблему общения не так сложно, то узнать о происходящем в школе вы можете, только поговорив с ребенком. Поэтому стоит уделить особое внимание этому важному периоду социализации. Основные трудности общения, которые можно выделить здесь, таковы:
- ребенок панически боится начинать разговор;
- он замыкается и сидит один;
- ведет себя слишком эмоционально с целью привлечь внимание других детей;
- испытывает противоречие, трудности в общении, не зная, к какой малой группе детей он бы хотел присоединиться;
- ни с кем не общается в школе, а дома утверждает обратное.
Встречая ребенка из школы, попробуйте поговорить с ним в настроении доверия — ведь он вас любит и уважает. Если такой разговор не получится, то приходите ко мне. Вместе мы наладим естественный и крепкий контакт между вами, ведь трудностей в общении с родителями у детей быть не должно! Запись по телефону: 8-983-269-35-31.
Источник фото: © depositphotos.com/ [email protected] / HighwayStarz / DGLimages
Какие бывают трудности в общении у ребенка со сверстниками, как помогать детям
Как только мир дошкольника перестает ограничиваться только семьей, для него становится актуальным общение со сверстниками. В первую очередь, он знакомится с другими детьми на площадке, в детском саду или на развивающих занятиях. Поскольку все дети разные, то столкновения интересов и конфликтов не избежать. Задача родителей заключается в том, чтобы помочь детям преодолеть трудности в общении с другими детьми.
Что нужно коже малышей: гид по выбору детской уходовой косметики
Как выбрать детскую косметику: гид для родителейВажность общения ребёнка со сверстниками
Многие взрослые не понимают, насколько важен для детей первый опыт общения, первые ссоры и конфликты. Они считают их чем-то несерьезным и малозначительным. Между тем, от умения общаться с другими детьми зависит общение с людьми в будущем. В детстве закладывается основа всей будущей жизни человека, поэтому важно научить его правильно взаимодействовать как с детьми, так и со взрослыми.
Как правило, общение дошкольников друг с другом более эмоционально, чем со взрослыми. Со сверстниками допустимы резкие интонации, крики, смех, более разнообразная мимика и жесты. Со взрослыми дети разговаривают более спокойно. Для детей младшего дошкольного возраста (2-4 года) характерно познание мира через подвижные игры. Они легко повторяют действия ровесников — вместе кричат, бегают, прыгают. Чем больше других детей вокруг, тем активнее они общаются. Большое значение для них имеют игрушки, которые часто становятся причиной конфликтов — у кого игрушка лучше, у кого такая же есть, кто взял игрушку без спроса и так далее.
Чем старше становится ребёнок, тем больше становятся его познания об окружающем мире. Требования к играм также усложняются. Начиная с 4-5 лет, он больше задумывается о мнении окружающих, особенно своих ровесников. Кроме игрушек, его также начинает интересовать красивая одежда. Для старшего дошкольного возраста характерно стремление к взаимопомощи, сопереживанию, желание дарить подарки друзьям. Дети начинают дружить группами по 2-3 человека и совместно решать, кого брать в компанию, а кого нет. Такой вариант взаимодействия сохраняется и в школьном возрасте.
Дети остро чувствуют отвержение со стороны окружающих и собственное одиночество. Если с дошкольником или младшим школьником не хотят играть, то он ощущает невостребованность. В будущем это приводит к неуверенности в себе, низкой самооценке. Поэтому задача родителей и воспитателей — помочь ребёнку научиться правильно общаться с окружающими.
Трудности в общении с людьми у детей
Общение с людьми — один из самых интересных и самых сложных аспектов человеческой жизни. Взрослые имеют большой опыт и могут научить детей правильно взаимодействовать друг с другом — гасить конфликты, отвечать на агрессию, признавать свои ошибки.
Коллектив дошкольников или подростков достаточно жесток и нетерпим ко всем, кто отличается и выделяется. О незавидной и даже трагической участи «белых ворон» написаны книги и сняты фильмы. К сожалению, взрослые часто не придают значения детским конфликтам, закрывают на них глаза или порой сами поощряют травлю в коллективе — вольно или невольно. Для жертвы конфликта негатив со стороны сверстниками может привести к трудностям в общении с людьми во взрослом возрасте.
Механизм возникновения симпатий и антипатий в детском или подростковом коллективе изучен не до конца. «Популярными» считаются дети по признаку физической силы, материального положения, социального статуса родителей или стиля поведения, находящего отклик у сверстников. Робкие дети, предпочитающие книги коллективным играм или слишком эмоционально реагирующие на колкости и насмешки сверстников, чаще становятся изгоями. Поэтому важно, чтобы в нужный момент им помогали авторитетные взрослые — родители, педагоги или психологи.
Политика невмешательства со стороны взрослых является ошибочной. Люди, которым доверено воспитание детей, должны научить их правильно взаимодействовать друг с другом. Школа и детский сад являются уменьшенными моделями общества. Гармония в человеческом социуме зависит от того, насколько здоровым является общение между разными людьми внутри него. Если основными принципами являются дружба, взаимопомощь, внимание к интересам другого человека, то и общество будет более здоровым. Если в детском коллективе поощряется или игнорируются серьезные конфликты и травля, то последствия для личности человека будут печальными.
Как помочь ребёнку правильно общаться со сверстниками
Когда ребёнок входит в коллектив, самым важным для него становится мнение сверстников. Так же, как и для взрослого, для него важно быть заметным, интересным и востребованным. Но это удается далеко не всем детям.
Как взрослые могут помочь детям общаться правильно:
- отвечать на вопросы детей о поведении в компании ровесников;
- стимулировать активное взаимодействие с другими детьми на детских площадках, праздниках или в гостях;
- не критиковать поведение в присутствии сверстников;
- выяснить, не обижают ли детей в детском саду или в школе;
- больше узнать об их взаимодействии с педагогами и одноклассниками;
- помогать детям развивать навыки самопрезентации.
Часто родителей огорчает факт, что их дети не умеют общаться, и с ними никто не дружит и даже обижают сверстники. Если испробованы все средства, а проблема не решается, то следует подумать о консультации психолога или о смене коллектива. В некоторых случаях причины трудностей взаимодействия с другими детьми берут свое начало в семьях. Если в семье недостаточно гармоничные отношения, часто происходят ссоры, конфликты, родители склонны к насилию или имеют какую-либо зависимость, то проблемы у детей вполне вероятны.
Дружная семья, в которой близкие люди всегда поддерживают друг друга, будет хорошей опорой для детей. Ведь семья является моделью общества, так же, как детский сад и школа. Но не все семьи гармоничны, и это негативно отражается на детях. Поэтому важно учить их правильно общаться с любыми детьми и стараться их понимать. Если взрослые внимательны к их внутреннему миру, не игнорируют проблемы и стараются помочь, то таким детям будет проще познавать все многообразие окружающего мира и общаться с другими людьми.
Ребенок, не взаимодействующий со сверстниками: причины и что делать
Что такое общение в детстве?
Взаимодействие в детстве — это способность делиться, чередоваться и общаться со сверстниками.
По мере взросления детей мы ожидаем, что они будут играть более активную роль в развитии отношений с другими людьми. Например, они учатся наблюдать за тем, что любят делать другие люди, и делиться с ними идеями.
Мы хотим, чтобы дошкольники взаимодействовали на игровой площадке, играя в погоню или по очереди катаясь на горке.
Мы хотим, чтобы дети в начальной школе начали болтать с друзьями об общих интересах и приглашать их на игровые встречи.
К концу начальной школы мы ожидаем, что дети начнут делиться откровениями, проявлять заботу о друзьях, попавших в беду, и поддерживать прочные дружеские отношения.
Хотите узнать больше? Пройдите курс Кейди.
Симптомы ограниченного социального взаимодействия в детстве
- Нехороший вид спорта: вашему ребенку трудно проиграть, сохранить счет, играть по правилам или пропустить кого-то другого
- Занимает позицию «по-моему или по шоссе»: ваш ребенок скорее будет играть сам, чем играть в игру, которую кто-то предложит, или играть в нее по-другому. Они очень расстраиваются, если изменить игру или изменить правила
- Отказывается помогать другим: ваш ребенок изо всех сил пытается позволить другим людям играть с его игрушкой, быть персонажем в игре или делиться чем-то ценным для него
- Милый и наивный: ваш ребенок не знает о мотивах и намерениях людей, и другим детям легко ими воспользоваться
- Не взаимно: ваш ребенок изо всех сил пытается понять социальные правила, необходимые для эффективного взаимодействия туда-сюда, туда-сюда
- Играет роль «последователя»: ваш ребенок склонен почти всегда соглашаться с тем, что хочет делать другой ребенок, независимо от его собственных предпочтений или интересов
- В своем собственном мире: ваш ребенок сосредоточен только на своих интересах и игнорирует мысли, идеи и точку зрения других
Причины ограниченного социального взаимодействия в детстве
- Дефицит или задержка социальных навыков: когда у детей наблюдается задержка социальных навыков, им может быть трудно ладить с другими детьми или проявлять интерес к игре с ними
- Проблемы с концентрацией внимания: когда детям трудно концентрировать внимание в целом, им может быть трудно сосредоточиться на интересах других или взаимодействовать с ними в обществе
- Задержка развития: , когда у детей есть задержки в развитии, они могут не достигать социальных вех в том же темпе, что и другие дети. Хотя мы хотим, чтобы определенный уровень взаимодействия имел место в дошкольном возрасте, некоторые дети не начинают играть с другими детьми до детского сада или после .
- Неврологические различия: у детей с расстройством аутистического спектра существуют различия в связях белого вещества головного мозга. Проблемы с общением могут быть ранним признаком аутизма. В этом случае дети могут избегать общения со сверстниками или бороться за установление социальных связей со сверстниками. Другие неврологические различия, такие как СДВГ, также могут лежать в основе проблем с некоторыми типами социального взаимодействия. В этом случае ребенок может быть чрезмерно шумным, напористым или навязчивым в своем стиле общения. Хотите знать, являются ли проблемы вашего ребенка признаком расстройства аутистического спектра? Курсы Cadey проводятся лицензированными психологами и знакомят вас с симптомами аутизма и с тем, как они могут проявляться у вашего ребенка. Зарегистрироваться Сегодня.
- Когнитивное развитие: когда у детей наблюдаются задержки или дефицит когнитивных способностей, они могут медленнее развивать социальные навыки. Таким образом, вы можете заметить, что такие навыки, как социальное взаимодействие, развиваются медленнее .
Что делать при ограниченном социальном взаимодействии в детстве
- Научите ребенка следующим навыкам: вместе с ребенком рисуйте картинки, разыгрывайте сценарии и демонстрируйте, как выглядит здоровое взаимное социальное взаимодействие
- Планируйте социальные взаимодействия в соответствии с интересами вашего ребенка: предложите вашему ребенку записаться в кружок по лего или робототехнике, заняться плаванием или записаться на занятия по верховой езде. Найдите способы для вашего ребенка участвовать в общественной жизни, которые могут быть успешными
- Пусть ваш ребенок присоединится к группе социальных навыков: для вашего ребенка найдите качественную группу социальных навыков, где вашему ребенку будет предоставлена возможность учиться и практиковать социальные навыки
- Избегайте больших групповых занятий: для вашего ребенка ищите занятия в небольших группах с индивидуальным компонентом. Когда занятия структурированы и чередуются, можно моделировать взаимное взаимодействие, и ваш ребенок может улучшить свои социальные навыки. Например, вы можете избегать футбольных или бейсбольных команд, которые требуют большого сотрудничества. Вместо этого вы можете посетить уроки кулинарии, книжный клуб или клуб лего, в котором меньше людей и где можно побыть в одиночестве .
- Поддержите зарождающуюся дружбу: Если ваш ребенок любит Minecraft и нашел еще одного страстного поклонника, постарайтесь чаще собирать детей вместе и научите их поддерживать дружбу, а не только болтать в школе.
Когда обращаться за помощью при ограниченном социальном взаимодействии в детстве
При рассмотрении вопроса о том, как обратиться за помощью в отношении социальных навыков вашего ребенка, вы должны подумать о нормальном прогрессе и сравнить, где находится ваш ребенок в настоящее время. Если ваш ребенок немного отстает, но чувствует себя хорошо с точки зрения счастья и благополучия, повода для беспокойства может не быть. Если ваш ребенок просто немного борется, вы можете попытаться поддержать его с помощью некоторых мягких вмешательств. В случае, когда вашему ребенку действительно трудно общаться, вы можете обратиться за помощью к профессионалу, например к психологу, школьному психологу или социальному работнику, который является экспертом в области социального развития ребенка.
Типичное трехэтапное развитие социальных взаимодействий
Типичное развитие социальных взаимодействий проходит через три этапа. Если ваш ребенок начинает действительно бороться с прогрессированием, упомянутым здесь, возможно, пришло время проконсультироваться со специалистом в области психического здоровья. В большинстве школ есть консультант или школьный психолог, которые могут помочь вам определить, какая поддержка может понадобиться вашему ребенку для развития более здоровых социальных взаимодействий.
Во-первых, физические взаимодействия
В раннем возрасте от малыша до дошкольного возраста мы ожидаем, что дети будут больше взаимодействовать физически и меньше словесно. Дети в дошкольном возрасте могут даже участвовать в «параллельной игре», что вполне нормально в этом возрасте. Параллельная игра означает, что ваш ребенок играет рядом с сверстником, но не с сверстником.
Благодаря физическому взаимодействию ваш ребенок может делиться друг с другом, чередоваться и обмениваться социальными взаимодействиями. Это требует определенной когнитивной гибкости. Например, они должны были бы понять, что их друг не хочет играть в головоломки, а вместо этого любит грузовики. Ваш ребенок находит время, чтобы поиграть с грузовиками со своим другом, потому что это важно для него.
Типы физического взаимодействия включают игру в пятнашки, совместное использование игрового оборудования, строительство из кубиков и совместное перекусывание.
Во-вторых, разговорное взаимодействие
По мере того, как ваш ребенок приближается к начальной школе, мы ожидаем, что в социальном общении будет использоваться больше языка. Например, ваш ребенок и его сверстник могут выбрать персонажей для игры. Взаимодействие на основе языка включает вежливые приветствия, например: «Привет. Ты хочешь поиграть?» Эти взаимодействия также включают общие интересы. Ваш ребенок может сказать: «Я люблю пиццу. Что вам нравится?»
Разговоры в детском саду и первом классе обычно довольно простые и короткие. По мере того как ребенок переходит в среднюю школу или в старшие классы начальной школы, мы ожидаем, что разговоры будут выходить за рамки нескольких обменов мнениями и будут естественным образом течь туда-сюда. К концу начальной школы и в средней школе разговоры могут продолжаться более часа и более и могут быть глубокими и сложными.
Типы разговорного взаимодействия включают вежливые приветствия, такие как представление себя, сотрудничество в школьном проекте, разговор с другом об общих интересах и рассказ о том, что произошло на выходных.
В-третьих, эмоциональные взаимодействия
По мере взросления вашего ребенка вы замечаете, что у него улучшаются навыки восприятия социальной перспективы. Социальная активность продолжает становиться все более изощренной по мере того, как ваш ребенок становится старше. Ваш ребенок может читать невербальные сигналы других детей и осознавать, что может задеть чьи-то чувства.
У вашего ребенка есть близкие друзья, с которыми они играют и имеют общие интересы. Однако ваш ребенок может отличить близких друзей от одноклассников. В этих эмоциональных взаимодействиях ваш ребенок должен быть в состоянии идентифицировать свои собственные чувства и чувства других. Ребенок должен не только знать, что чувствует другой ребенок, но и как правильно на него реагировать.
Например, у ребенка младшего возраста, если сверстник опечален плохой оценкой, ваш ребенок может сказать: «О, какой облом» и обнять. У ребенка старшего возраста, если другой ребенок плачет из-за смерти его бабушки, ваш ребенок может сказать: «О, мне так жаль это слышать. Я здесь для тебя.»
Типы эмоционального взаимодействия включают внимательное слушание друга в беде, разделение собственных расстройств и разочарований, проявление сочувствия и заботы о друге, смех над внутренней шуткой и заслуживающий доверия с точки зрения сохранения конфиденциальности и явки для запланированные мероприятия с друзьями.
Профессиональные ресурсы для лечения недостаточного взаимодействия в детстве
Если ваш ребенок борется с этим симптомом до такой степени, что он мешает его обучению, отношениям или счастью, вам могут помочь следующие специалисты; они могут предложить диагностику, лечение или и то, и другое.
- Психолог или нейропсихолог: для рассмотрения вопроса о проведении обследования для уточнения диагноза.
- Психотерапевт: для лечения социальных навыков и эмоциональной регуляции. Было показано, что вмешательства КПТ эффективны, помогая детям с РАС добиться успехов в распознавании и понимании эмоций, улучшении восприятия перспективы и социальных навыков, а также в управлении сопутствующими депрессией и тревогой.
- АВА-терапевт: для обучения функциональному поведению. Прикладной анализ поведения использует принципы подкрепления, чтобы повысить желаемое поведение, такое как общение и язык, и уменьшить нежелательное поведение, такое как удары или истерики. Для детей старшего возраста ABA может быть хорошим способом развить социальные навыки, очередность и восприятие социальной перспективы.
- Логопед: для обучения языковым навыкам, необходимым для эффективного общения в социальной среде. SLP является важным членом вашей лечебной бригады, если у вашего ребенка задержка речи. Лечение работает лучше всего, если все члены команды могут общаться друг с другом, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает комплексные услуги.
Состояния, сходные с проблемами взаимодействия в детстве
Если ваш ребенок борется с похожей проблемой, не рассматриваемой напрямую в этом разделе, см. список ниже для получения информации о других связанных симптомах с .
- Прагматический язык : дети, у которых есть проблемы с социальным взаимодействием, также могут иметь плохую социальную коммуникацию
- Внимание : дети, которые борются с социальными проблемами, могут иметь проблемы со вниманием
- Ограниченные модели поведения или интересы : дети, которым трудно взаимодействовать, могут также иметь жесткие модели поведения или интересы. Эта комбинация часто наблюдается при аутизме
- Восприимчивая речь : дети, которым трудно общаться со сверстниками, могут испытывать трудности с пониманием разговорной речи
Ресурсы для ограниченного социального взаимодействия в детстве
Kroncke, Willard, & Huckabee (2016). Оценка расстройства аутистического спектра: критические вопросы в условиях клинической судебной экспертизы и школы. Спрингер, Сан-Франциско.
Бейкер, Джед. (Проверено 2017 г.). Книги и ресурсы по социальным навыкам для детей с РАС.
Озонофф, Салли и Доусон, Джеральдин и МакПартленд, Джеймс С. (2014). Руководство для родителей по высокофункциональному расстройству аутистического спектра: как справиться с трудностями и помочь вашему ребенку развиваться.
Бернс, Роберта М. (2010). Ребенок, семья, школа, сообщество: Социализация и поддержка.
Травик-Смит, Джеффри (2013). Раннее развитие детей: поликультурная перспектива.
Мадригал, С., и Виннер, М.Г. (2008). Суперфлекс. Учебная программа по социальному мышлению супергероев.
Клиника UCLA PEERS https://www.semel.ucla.edu/peers
Barton, Erin. Обучение детей раннего возраста с расстройствами аутистического спектра.
Гилер, Джанет З. (2000). Socially ADDept: руководство для родителей детей с СДВГ и/или нарушениями обучаемости.
Гилер, Джанет З. (2011). Socially ADDept: Обучение социальным навыкам детей с СДВГ, LD и синдромом Аспергера.
Книги для детей
Eastman, P.D. (2003) Большая собака… Маленькая собака.
Браун, Лори Красны и Браун, Марк (2001). Как быть другом: руководство, как заводить друзей и сохранять их (путеводители по жизни динозавров для семей).
Купер, Скотт (2005). Говори и лади !: изучите могучую мощь, отбивную мысль и другие инструменты, чтобы подружиться, перестать дразнить и чувствовать себя хорошо.
Кук, Юлия (2012). Заводить друзей — это искусство!: Детская книга о том, как заводить друзей (Счастливы быть, ты и я).
Стерлинг, Линдси (2020). Руководство по социальному выживанию для подростков с аутизмом: как заводить друзей и управлять своими эмоциями.
Крист, Джеймс Дж. (2014). Руководство по выживанию для создания и дружбы.
Проблемы общения в детстве: симптомы, причины, что делать
Что такое общение в детстве?
Общение в детстве — это способность общаться с другими людьми с помощью вербальных (использование слов для самовыражения и понимания других) или невербальных средств (с помощью зрительного контакта, жестов и мимики).
Самый важный коммуникативный навык — это так называемое «взаимное общение», то есть способность вести двусторонний разговор. Эта способность является ключевой для социального взаимодействия, особенно по мере того, как ваш ребенок приближается к середине начальной школы.
Дети с трудностями в общении, скорее всего, нуждаются в помощи, чтобы завести друзей. Родители могут помочь, предложив темы для разговора и моделируя взаимную коммуникацию. Например, родитель может взять в руки теннисный мяч и начать разговор. Затем родитель дает мяч ребенку и говорит: «Твоя очередь». Этот тип практики взаимного языка может быть ключом к развитию социальных навыков вашего ребенка.
В следующих статьях вы найдете информацию о невербальной коммуникации с точки зрения использования жестов, зрительного контакта и эмоционального выражения. Навыки общения также включают выражение своих мыслей (выразительный язык), понимание сообщений других людей (рецептивный язык) и социальное общение со сверстниками (прагматический язык). В этом разделе вы узнаете обо всех этих коммуникативных навыках и о том, как вы можете помочь своему ребенку развивать эти важные способности дома, в школе и в обществе.
Хотите узнать больше? Пройдите курс Кейди.
Типы проблем общения в детстве
Мы можем более конкретно разбить проблемы общения детей на различные навыки. В следующих статьях мы рассмотрим эти типы коммуникативных вопросов более подробно.
- Выразительный язык – общение, включающее выражение мыслей, чувств и идей
- Восприимчивый язык — коммуникация, которая включает в себя понимание и понимание того, что другие говорят в разговоре или на лекции
- Выполнение указаний – общение, включающее слушание и выполнение инструкций, данных взрослыми
- Прагматический язык – общение, включающее социальное общение со сверстниками как вербально, так и невербально
- Связность повествования – общение, включающее рассказ историй, которые имеют смысл
- Артикуляция – общение, при котором используются правильные звуки речи, чтобы слова произносились четко
- Голос – общение, соответствующее контексту, например, тихий разговор в кинотеатре и громкий на спортивной площадке
- Невербальная коммуникация — коммуникация, включающая мимику, зрительный контакт и язык тела
- Изучающий английский язык – общение, включающее изучение английской лексики, фраз, сленга, шуток и академического языка
Симптомы проблем с общением в детстве
Говоря: «Я не знаю», «Я не помню» или «Я не могу этого сказать» — ваш ребенок может выражать разочарование из-за того, что пытается общаться и не совсем знает, как поделиться мысли ясно и свободно.
Проблемы с построением предложений — у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с произнесением полных предложений, которые имеют смысл. Их слова могут произноситься в беспорядке или в запутанном порядке.
Проблема с глаголом во времени или во множественном числе – ваш ребенок может сказать «пошли» вместо «пошли» или может сказать «гуси» вместо «гуси». Они могут застрять на местоимениях, относящихся к учительнице как «он» или «мистер». Они могут сказать «Ты хочешь печенье», имея в виду «Я хочу печенье».
Говоря «что» или «ага» – ваш ребенок может казаться сбитым с толку, когда люди разговаривают. Они могут спросить «что» или попросить людей повторить то, что они говорят.
Возникновение проблем — у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с учителем из-за невыполнения инструкций или выполнения заданий.
Выглядит «легковерным» — ваш ребенок может неправильно понять или неправильно истолковать мотивы или намерения других. Сверстники могут воспользоваться невинностью или наивностью вашего ребенка.
Произношение «кролик» вместо «кролик» — у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с произношением определенных слов, особенно при произнесении звука «р», «л» или «к». Эта задача представляет собой проблему артикуляции речи.
Бессмысленные истории – ваш ребенок может сбить людей с толку, рассказывая длинные извилистые истории, которые, кажется, не имеют ни начала, ни конца.
Неверная интерпретация невербальных сигналов – ваш ребенок не понимает невербальные сигналы. Легче интерпретировать и понять чьи-то намерения в общении, если вы можете принять во внимание невербальные аспекты. Также помогает донести мысль, если вы можете использовать жесты, зрительный контакт, тон голоса и т. д.
Причины проблем с общением в детстве- Проблемы с социальными навыками: в детстве некоторым детям будет трудно общаться, потому что они изначально не понимают, как интерпретировать социальные сигналы. Они могут не осознавать, что ситуация требует более непринужденного стиля общения со сверстниками. Они могут не читать невербальные сигналы от друзей в школе, которые указывают на то, что пора заканчивать разговор, дать кому-то очередь или перейти к другой теме. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или аутизмом (РАС) могут иметь такие проблемы с социальными навыками, и они будут значительно мешать коммуникативным навыкам.
- Нарушение экспрессивной речи: в детстве наиболее частой причиной проблем с экспрессивной речью является задержка речи или языковое расстройство. Расстройство экспрессивной речи довольно распространено в детстве и поддается лечению. Он характеризуется ограниченным или уменьшенным словарным запасом для возраста человека, трудностями с правильным использованием местоимений и проблемами с формами глаголов, формами множественного числа, а также правилами или содержанием языка.
- Другие нарушения речи: в детском возрасте, помимо расстройств экспрессивной речи, которые встречаются довольно часто, встречаются следующие другие расстройства: рецептивная речь, прагматическая речь, смешанная экспрессивно-рецептивная речь и нарушения речевой артикуляции. Все это может быть диагностировано логопедом и окажет значительное влияние на коммуникативные навыки.
- Легкие травматические переживания (травмы с маленькой буквой «т»): в детстве « небольшие t-травмы» — это кажущиеся незначительными негативные переживания, которые происходят в детстве. На стиль общения ребенка могут повлиять даже более распространенные неприятные события, такие как семейные раздоры, смена школы, потеря домашнего животного или драма со сверстниками. Если ваш ребенок вдруг перестанет с вами общаться, важно поинтересоваться, что может происходить на эмоциональном уровне. Часто небольшие травмы вызывают значительный и постоянный стресс, который может привести к плохим механизмам преодоления и постоянным проблемам эмоциональной регуляции. В этом случае требуется лечение травмы, чтобы помочь вашему ребенку развить улучшенные коммуникативные навыки.
- Серьезные травмы (травмы с большой буквы): в детстве «большие Т-травмы» — это события, которые создают серьезную угрозу для безопасности ребенка или чувства собственного достоинства. Эти травмы включают насилие в семье, наблюдение за смертью любимого человека, жестокое издевательство или внезапную смену опекунов. У некоторых детей могут возникнуть проблемы с общением после травмирующих событий. Уход за детьми, перенесшими большой T травматический опыт, должен осуществляться опытными клиницистами, которые являются экспертами в области лечения травм.
Использование списка, подобного приведенному ниже, может помочь вам поговорить с учителем вашего ребенка или логопедом о проблемах, которые вы видите в развитии речи вашего ребенка.
- Вербальное выражение: Ваш ребенок может часто говорить «Я не знаю» или «Я не помню», когда пытается выразить свои мысли, когда словесное выражение является проблемой.
- Составление предложений: ваш ребенок понимает, о чем вы спрашиваете, но не может дать подходящего ответа. У вашего ребенка могут возникнуть трудности с определением правильного словарного запаса для создания длинных и сложных предложений. У него могут возникнуть проблемы с описанием того, что он хочет сказать.
- Запоминание слов: вашему ребенку могут быть трудности с запоминанием слов. Они могут неправильно использовать времена глаголов, такие как прошедшее, настоящее и будущее. Из-за проблем с глагольными временами у них могут возникнуть трудности с написанием рассказов и описанием произошедшего события.
- Разочарование из-за выбора слов: ваш ребенок может использовать неправильные слова и расстраиваться. Это разочарование может привести к поведенческим проблемам или низкой самооценке. Иногда дети с проблемами выразительной речи неправильно используют слова, потому что не понимают, что они означают. Некоторые дети неправильно используют местоимения при обращении к другим.
- Социальные проблемы: ваш ребенок может очень хорошо осознавать свои языковые трудности и даже не решаться заводить новых друзей или участвовать в общественной деятельности из-за своих коммуникативных навыков.
Проблемы, описанные выше, не обязательно являются признаками реального языкового расстройства. Скорее, они подсказки о том, где ваш ребенок борется. Знание специфики может помочь вам определить правильные меры вмешательства на базе школы или сообщества.
Что делать при проблемах с общением в детстве
Вот шаги, которые вы можете предпринять, если вас беспокоят языковые навыки вашего ребенка.
- Поговорите со своим педиатром: , чтобы обсудить последствия для развития ребенка и, возможно, получить направление к логопеду. Вы можете обсудить семейную историю со своим врачом, поскольку вы можете обнаружить, что общение было проблемой для родителей или родственников в молодом возрасте.
- Поговорите с учителем вашего ребенка: о встрече со школьным логопедом, который может определить, необходимо ли обследование. Команда школьного специального образования, включающая специалиста по обучению и психолога, также может определить, может ли потребоваться дальнейшее тестирование, чтобы исключить другие возможные нарушения.
- Пройдите языковой тест вашего ребенка в школе: поговорите с учителем вашего ребенка о встрече со школьным логопедом, который может решить, нужна ли проверка. Команда школьного специального образования, включающая специалиста по обучению и психолога, также может определить, может ли потребоваться дальнейшее тестирование, чтобы исключить другие возможные трудности в обучении или языковое расстройство.
Когда обращаться за помощью при проблемах с общением
Если ваш ребенок не может выразить себя устно или с помощью письменных заданий: если ваш ребенок испытывает трудности с придумыванием слов, которые он хочет сказать, обменом идеями с другими и рассказыванием историй, это пришло время получить помощь.
Хорошая новость заключается в том, что эти проблемы легко поддаются лечению. Логопедия может творить чудеса с ребенком, которому трудно выразить свои мысли в школе, дома или в обществе.
Отсутствие общения : Ваш ребенок может не захотеть много общаться с другими детьми своего возраста, потому что ему может быть трудно обмениваться идеями. Они могут предпочесть играть в одиночку или с семьей, которая их понимает. Если ваш ребенок сталкивается с этими проблемами в школе, советуйтесь с учителем как можно раньше и часто.
Академические проблемы: если у вашего ребенка проблемы с экспрессивной, восприимчивой или прагматичной речью, это может повлиять на все академические области. Эти расстройства могут влиять на письменные языковые задачи, разговорную речь в классе и социальное общение. Ваш ребенок может испытывать трудности с различными предметами, которые требуют публичных выступлений или письма.
Если это так, вы должны сообщить об этом школьной команде. Часто вмешательства доступны через школьную программу «Ответ на вмешательство». Если ваш ребенок по-прежнему испытывает затруднения, даже после этих вмешательств, школа может предоставить услуги для решения проблем с выразительной речью вашего ребенка или академических проблем.
Дополнительные ресурсы по общению в детском возрасте
- Логопеды: для проведения логопедической терапии в области экспрессивной речи и коммуникативных навыков, если выявлены особые потребности
- Учитель специального образования: для помощи в чтении и письме, на которые может повлиять выразительная речь или нарушение речи
- Психолог: , чтобы помочь с любыми эмоциональными или социальными проблемами, связанными с проблемой экспрессивной речи
- Педиатр: для выдачи направления на терапию или диагностики любых сопутствующих заболеваний
- Генетик : для оценки подозрения на генетические проблемы
Книжные ресурсы для решения проблем общения в детстве
Вехи речи и языка: http://www.