Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Ведущая деятельность раннее детство: agespsyh.ru | 523: Origin is unreachable

Раннее детство


Раннее детство охватывает возраст от года до трех лет. Социальная ситуация развития ребенка раннего детства: ребенок становится более самостоятельным в познании окружающей действительности и начинает использовать взрослого как средство общения с предметным миром. Начинает разрушаться ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого (ситуация «Мы», по Л.С. Выготскому).

Социальная ситуация развития в раннем детстве — это ситуация совместной деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества; раскрывается в отношениях ребенок — предмет — взрослый (Д.Б. Эльконин, Л.Ф. Обухова).

Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, речью, развитие предметной деятельности.

Ведущая деятельность — предметно-манипулятивная. Ребенок усваивает функции предмета, закрепленные за ним в культуре. По мнению Д.Б. Эльконина, предметное действие ребенка развивается в двух направлениях.

Во-первых, это переход от совместного со взрослым исполнения к самостоятельному, что приводит к выделению взрослого как образца действия, с которым малыш начинает себя сравнивать. Во-вторых, развитие средств и способов ориентации самого ребенка в условиях осуществления предметного действия.

Внутри предметной деятельности зарождаются новые виды — игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Центральные новообразования — развитие самостоятельной ходьбы, овладение прямой походкой, овладение речью и предметной деятельностью.

Прямохождение
Овладение прямой походкой позволяет расширить круг общения с интересующими предметами, делать выбор и проявлять самостоятельность. Овладение телом и способность передвижения человеческим способом приводят ребенка к тому, что он вступает в период более свободного и самостоятельного общения с внешним миром.

Речь
В раннем детстве речь ребенка развивается от примитивных называний до осознанного выражения мысли.

Развитие речи идет по двум направлениям:
• совершенствуется понимание речи взрослых;
• формируется собственная активная речь.

Особенности развития речи в раннем возрасте. Развитие речи связано не только непосредственно с общением со взрослым, но и включено в практическую деятельность по освоению предметов.

Формируется активная речь, которая становится средством общения со взрослыми и сверстниками.

Развивается не только коммуникативная, но и обобщающая функция речи.

Формируется регулирующая функция речи, когда ребенок подчиняется инструкции взрослого, выполняя его требования.

Появляется ситуативная речь, понятная исходя из контекста ситуации, в которую включены собеседники, описательная речь.

Формируется понимание литературных произведений, рассказов взрослого, что обогащает опыт ребенка, в том числе социальный.

Особенно на третьем году жизни возрастает речевая активность ребенка. Речь становится основным средством общения.

Восприятие
Раннее детство интересно тем, что среди всех психических функций — восприятие, мышление, память, внимание — доминирует восприятие. Доминирование восприятия означает определенную зависимость от него остальных психических процессов.

По мысли Л. С. Выготского, к важнейшим новообразованиям данного возраста следует относить восприятие, которое впервые возникает как дифференцированная система отдельных функций, в основе которой лежит обобщение. Формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция. Ребенок с раннего детства уже может подбирать предметы, соединять их части в соответствии с формой, величиной, цветом.

Развивается зрительное и слуховое восприятие.

Все высшие психические функции этого возраста развиваются вокруг восприятия, через восприятие, с помощью восприятия.

Мышление
Основная форма мышления — наглядно-действенное. Начинают формироваться и элементы наглядно-образного мышления (решение задачи происходит в результате внутренних действий с образами). Мышление возникает и функционирует в предметной деятельности.

Начинает формироваться знаково-символическая функция сознания, т. е. усвоение того, что один предмет можно использовать в качестве заместителя другого, а также замещения реального предмета знаком. Развитие символической функции проявляется в графических действиях и рисунках детей (каракули).

У ребенка появляются первые мыслительные операции: сравнение и обобщение (используется связь между предметами для достижения цели и устанавливаются новые связи между свойствами предметов при практических действиях с ними).

Память
Память проявляется в активном восприятии-узнавании. Преобладает двигательная и эмоциональная, частично образная память. Развивается интенсивно. Возрастают объем и прочность сохранения материала.

Доминирует непроизвольная память. Начинает интенсивно развиваться словесно-смысловая память: ребенок реагирует уже не на ритмико-мелодическую структуру слова, а на его значение. Появляется новый процесс памяти — воспроизведение.

Воображение
Предпосылками воображения выступают представления, которые появляются на втором году жизни.

Складываются его предпосылки, представление и отсроченное подражание. Воображение появляется в игре, когда возникает воображаемая ситуация и игровое переименование предметов. Воображение функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними. К концу раннего детства появляются первые собственные сочинения ребенка — сказки, рассказы.

Внимание
В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи.

Внимание непроизвольное, слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем.

Под влиянием речи у ребенка начинают складываться предпосылки для развития произвольного внимания.

Расширяется крут предметов, их признаков, а также действий с ним, на которых сосредоточивается ребенок.

Самосознание
Развитие самосознания в раннем детстве связано с отделением себя от своих действий, с осознанием своих желаний. Ребенок начинает отделять действия от предмета и себя от своих действий.

Развивается подлинная самостоятельность, о чем говорит проявление целеполагания и целеустремленности. Возникает гордость за собственные достижения — личностное новообразование раннего детства. В соответствии с новым уровнем сознания изменяется и общение со взрослым — начинает формироваться ситуативно-деловое, а к трем годам — внеситуативно-познавательное (М.И. Лисина), что означает протекание общения на фоне практического взаимодействия ребенка и взрослого и связь коммуникативной деятельности с таким взаимодействием.

Ребенок сравнивает себя со взрослыми и хочет быть похожим на них во всем.

В результате меняется отношение ребенка к взрослому, что выражается, прежде всего в стремлении к автономии и противопоставлении своих желаний желаниям, требованиям взрослых.

Взрослый же ни объективно, ни субъективно не может перестроить своего отношения к ребенку, удовлетворить его стремление к самостоятельности.

Возникает личное действие и личное желание, сознание «Я сам». Если взрослый не организует делового сотрудничества, если он демонстрирует свое превосходство, то возникает негативное поведение, характерное для кризиса трех лет.

Кризис трех лет
Кризис трех лет — граница между ранним и дошкольным детством — один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я», по Д.Б. Эльконину. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

Симптомы кризиса трех лет описал Л.С. Выготский и назвал кризисом отношений.

Изменение позиции ребенка, возрастание его самостоятельности и активности требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то у ребенка возникают собственно кризисные явления, проявляющиеся в отношениях со взрослыми (и никогда — со сверстниками).

Л.С. Выготский, вслед за Э. Келер, описывает 7 характеристик кризиса трех лет. Первая из них — негативизм. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Это реакция не на содержание действия, а на само предложение, исходящее от взрослого. Негативизм избирателен: ребенок игнорирует требования одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другими достаточно послушен. Главный мотив действия — сделать наоборот, т.е. прямо противоположное тому, что ему сказали, он находится вне ситуации.

Конечно, негативизм — кризисное явление, которое должно исчезнуть со временем. Но то, что ребенок в три года получает возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать, исходя из других, более сложных и стабильных мотивов, является важным завоеванием в его развитии.

Вторая характеристика кризиса трех лет — упрямство. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он требует, чтобы с его мнением считались.

В переходный период может появиться строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания, против навязывания образа жизни.

Своеволие, своенравие. Оно связано с тенденцией к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. Это положительное явление, но во время кризиса гипертрофированная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто неадекватна возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.

У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными. В этих случаях говорят о протесте или бунте. В семье с единственным ребенком может появиться деспотизм. Ребенок жестко проявляет свою власть над окружающими его взрослыми, диктуя свои требования. Если в семье несколько детей, вместо деспотизма обычно возникает ревность: та же тенденция к власти здесь выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые не имеют почти никаких прав в семье, с точки зрения юного деспота.

Кризис проявляется и в обесценивании требований взрослого. Обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. Трехлетний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к вещам) и т.п.

Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых.

Причины кризиса трех лет кроются в столкновении (внутри ребенка) потребности действовать самому и потребности соответствовать требованиям взрослого, противоречие между «хочу» и «могу» (Л. И. Божович).

Итак, в раннем детстве ребенок активно познает мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы действий с ними. Его ведущая деятельность — предметно-манипулятивная. К трем годам появляются личные действия и осознание себя как отдельного активного субъекта — «Я сам» — центральное новообразование этого периода. Возникает эмоциональная завышенная самооценка. В три года поведение ребенка начинает мотивироваться не только содержанием ситуации, в которую он погружен, но и отношениями с другими людьми. Появляются поступки с проявлением «Я» ребенка.

Центральным направлением в проявлении кризиса трех лет является реализация осмысленной программы целенаправленного обособления со стороны взрослого. Программа включает в себя такие формы поведения взрослого, как игнорирование ревности ребенка (существуют и другие), настаивание на праве родителей принадлежать Друг Другу, праве иметь свою жизнь, отдельную от ребенка; подчеркивание неправомерности действий ребенка: «Ты еще маленький!», «Ты не прав, ты этого не знаешь»; запрет вмешиваться в разговор взрослых, блокирование агрессии к другому…

Культурно-найденной и закрепленной формой преодоления кризиса перехода ребенка от раннего детства к дошкольному является сюжетно-ролевая игра…

Игра — особая форма совместной жизнедеятельности ребенка и взрослого, символическое воспроизводство полноты их события. В этой форме ребенок сразу же оказывается счастливым и самостоятельным и тесно связанным с социальным миром взрослых (действует как взрослый). В этом смысле игра всегда социально ориентированна — она является игрой для «Другого» и в «Другого». Вместе с тем в игре ребенок впервые «учится» своему «Я» (познает себя), как он раньше «учился» своему телу (овладевал физическими действиями). Здесь же впервые зарождается специфическая форма сознания «Мы — Ты», в которой ребенок впервые выделяет себя из социального окружения.

Психология раннего детства | Диплом по психологии

Возрастной период раннего детства охватывает возраст от 1 года до 3 лет.

Социальная ситуация развития в раннем детстве

К концу 1-го года жизни ребенок уже не так зависит от матери. Психологическое единство «мать—ребенок» начинает распадаться, т.е. психологически ребенок отделяется от матери. Ребенок, приобретая стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, остается связанным со взрослым, т. к. нуждается в его практической помощи, оценке и внимании. Это противоречие находит разрешение в новой социальной ситуации развития ребенка, которая представляет собой сотрудничество или совместную деятельность ребенка и взрослого.

Ведущая деятельность в раннем детстве

Изменяется и ведущая деятельность ребенка. Если младенец не выделяет еще способа действия с предметом и его назначения, то уже на втором году жизни содержанием предметного сотрудничества ребенка со взрослым становится усвоение общественно-выработанных способов употребления предметов. Взрослый не только дает ребенку в руки предмет, но вместе с предметом «передает» способ действия с ним. В таком сотрудничестве общение перестает быть ведущей деятельностью, оно становится средством овладения общественными способами употребления предметов. Ведущей деятельностью становится предметно-манипулятивная.

Психические новообразования раннего детства

В раннем детстве существуют такие новообразования, как речь, предметная деятельность, а также создаются предпосылки для развития личности. Ребенок начинает отделять себя от других предметов, выделяться из окружающих его людей, что приводит к возникновению начальных форм самосознания. К 3 годам у ребенка складывается представление о себе, что выражается в переходе от называния себя по имени к использованию местоимений «мой», «я» и т.п.

В раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие, главными компонентами которого являются:

  • предметная деятельность и деловое общение со взрослым;
  • активная речь;
  • произвольное поведение;
  • формирование потребности в общении со сверстниками;
  • начало символической игры;
  • самосознание и самостоятельность.

В раннем детстве быстро развиваются разнообразные познавательные функции в их первоначальных формах. Среди всех психических функций доминирует восприятие. В этом возрасте наблюдаются элементарные формы воображения, такие как предвосхищение, но творческого воображения еще нет. Маленький ребенок не способен что-то выдумать, солгать. Только к концу раннего детства у него появляется возможность говорить не то, что есть на самом деле. Внимание и память непроизвольны. Мышление является наглядно-действенным, оно основано на восприятии и действии с предметами. Раннее детство сензитивно к усвоению речи: именно в этот период наиболее активно развивается речь.

В это же время у ребенка начинают проявляться коммуникативные свойства, интерес к людям, общительность, подражание.

Факторы, влияющие на развитие ребенка в раннем детстве

Психическое развитие в раннем детстве и многообразие его форм и проявлений зависят от того, насколько ребенок включен в общение со взрослыми и насколько активно он себя проявляет в предметной познавательной деятельности. В раннем возрасте наблюдается совершенно особое отношение ребенка к действительности, эту особенность принято называть ситуативностью. Ситуативность заключается в зависимости поведения и психики ребенка от воспринимаемой ситуации. Восприятие и чувствование еще не отделены друг от друга и представляют собой неразрывное единство, которое вызывает непосредственное действие в ситуации. Вещи имеют особую притягательную силу для ребенка. Ребенок воспринимает вещь непосредственно здесь и сейчас, не привнося в ситуацию своего замысла и знания о других вещах.

10 мероприятий для учителей по развитию лидерских навыков у детей

Среда, 25 мая 2016 г.

Лидерство — это не титулы, должности или блок-схемы. О том, как одна жизнь влияет на другую. Джон К. Максвелл

В то время как некоторые дети по своей природе являются хорошими лидерами, других учеников необходимо поощрять, подражать им и развивать лидерские качества. Будучи лидером, ребенок разовьет такие качества, как честность, вера в одного, преданность делу, умение слушать и позитивное отношение. Учителя, опекуны, родители и другие члены семьи могут способствовать развитию этих качеств в раннем возрасте.

Формирование лидерских качеств у детей – роль учителя

Давайте рассмотрим школьную среду. Учителя могут дать детям возможность занять руководящие должности. Они могут научить детей навыкам, необходимым для того, чтобы они могли взять на себя роль лидера сейчас и в будущем

  1. 1. Лидерская деятельность может помочь детям:
  2. 2. Проверьте положительные и отрицательные стороны их поведения
  3. 3. Определите области, в которых им не хватает мужества, и улучшите их
  4. 4. Повысить уверенность в себе
  5. 5. Правильно выражать себя другим
  6. 6. Развивать организаторские способности

Некоторые способы развития лидерских качеств у детей включают в себя помощь им в обучении видеть разные точки зрения в ситуации, что поможет управлять несколькими мнениями в групповой обстановке, обучение их ставить цели и стараться изо всех сил во всем, помогая им поддерживать позитивное отношение, даже когда другие усложняют ситуацию или говорят им, что они не могут чего-то достичь, и обучение их тому, что ошибки всегда случаются и являются естественной частью жизни, и не позволять ошибкам сломить их.

Занятия, которые могут использовать учителя

1. « Создай нового себя» –  Для игры требуются такие материалы, как цветные карандаши, доска для плакатов/строительная бумага, журналы, ножницы и газеты. Попросите детей нарисовать себя на доске или бумаге. Скажите им, чтобы они опознали себя, чтобы ясно показать, что это их фотография.

Они могут использовать вырезки из журналов или газет, на которых указаны их любимые занятия и еда, домашние животные, все, что делает их особенными и где они живут. После завершения дети могут представить плакат другим детям. Эта художественная деятельность повысит уверенность ребенка в лидерстве.

2. » Такой же или другой» –  Эта простая игра не требует никаких материалов. Попросите детей сесть в круг. Выберите одного ребенка, который будет ходить первым. Малыша нужно попросить указать на кого-то в кругу, похожего на него внешне, прической или даже цветом одежды. Когда ребенок выберет один, попросите его указать, какие различия и сходства у них есть друг с другом. Игра поможет учителю объяснить, что у всех есть отличия и у всех есть что-то одинаковое.

3. «Перенеси яйцо»  – Разделите учащихся на группы по четыре или пять человек. Студенты должны выбрать лидера для своей команды. Предоставьте ложки и яйца каждому участнику. Лидер должен найти эффективный способ передачи яиц из одной точки в другую. Пока один ребенок выстраивается в очередь, чтобы передать яйцо, другой ребенок может бросить ложки и просто приказать членам команды бежать за ним. Побеждает та команда, которая творчески перенесет яйца к финишу. Игра помогает научить детей вести за собой своих сверстников.

4.  «Веди с завязанными глазами» —  Игра раскрывает важность коммуникативных навыков у лидера. Выберите для этого занятия большую крытую или открытую площадку. Разделите детей на две группы и дайте им достаточное количество повязок на глаза. Разместите команды на противоположных сторонах площадки и попросите всех, кроме одного члена каждой команды, надеть повязку на глаза. Один участник, у которого нет повязки на глазах, должен вести свою команду через поле, отдавая четкие команды. Убедитесь, что каждый член команды получает возможность возглавить команду через равные промежутки времени. Команда, которая успешно ведет своих участников через финишную черту, побеждает.

5. « Благотворительная помощь» –  Учитель может поддержать благотворительную деятельность, помогая детям спланировать сбор средств. Дайте каждому ребенку разные задания. В то время как один студент находит достойную благотворительность для поддержки, другой должен найти место для сбора средств. А другие должны получать пожертвования. Наряду с обучением тому, как важно быть лидером, это мероприятие также помогает узнать о поддержке достойных благотворительных организаций.

Вам также может понравиться: 12 лучших советов по управлению классом

6. »  Стратегии планирования»   – Планирование стратегий, выделение времени на обсуждение и создание стратегий являются очень важными лидерскими навыками. Научите ученика разбивать большое задание на небольшие группы. Назначьте им большую задачу, как проведение классного мероприятия. Покажите им план, как сделать это шаг за шагом. Можно привлечь много детей, чтобы они могли разделить свою задачу. Оценивайте каждую работу детей и давайте предложения по улучшению.

7. ”  Волонтерские роли”  –  Волонтерство является ключом к лидерским ролям. Поговорите с детьми о том, как они хотели бы помочь любому нуждающемуся. Заинтересованных детей можно направить в организации в вашем районе, которым может понадобиться помощь. Например, если бедной семье нужен дом, вы можете предложить учащимся собрать средства, которые помогут бедной семье в любом случае. Учителя должны обязательно выбирать волонтерские возможности, которые дают детям возможность руководить и работать с другими детьми.

8. «Распутать человеческий узел» —  Попросите учащихся объединиться в группы и попросить их вытянуть одну руку и взять другую за руку. Как только это будет сделано, попросите всех вытянуть другую руку и взять чью-то руку. Цель состоит в том, чтобы выяснить, как распутать клубок и создать большой круг, не отпуская их хватки. Также назначьте нескольких детей, чтобы помочь всем распутаться.

9. «Просто слушай» — Это тест на прослушивание. Договоритесь, что вы и ваш(и) ученик(и) целый день не будете рассказывать о себе. Попросите их только слушать других, а если и говорить, то только о том человеке, с которым вы разговариваете. Игра заставит их стать совершенно чужими. Также появятся навыки слушания. Упражнение поможет научиться способности сосредотачиваться на других, а не на себе, что является основой лидерства в отношениях

10. « Быстрая викторина» — Это занятие по формированию хороших привычек. Подготовьте учащихся к общению с другими людьми во время поездки. Просто попросите их быть готовыми оценить свой опыт, когда он закончится. Задайте им такие вопросы, как «Помните ли вы имя собаки, которую мы видели?» Что это было? Ты трогал эту собаку? Как зовут этих владельцев? и более.

Другие творческие занятия по изучению лидерства включают написание стихотворения о лидерстве, рисование карикатур и создание рецепта того, как придумать лидерство.

17 Игры «Следуй за лидером» — раннее обучение

Все мы когда-то играли в «Следуй за лидером». Это классическая игра, в которую играют по всему миру.

Но знаете ли вы, что существует как минимум 17 вариантов «следуй за лидером».

Последние десять лет я работаю учителем и использую простую концепцию следования за другими разными способами. Мои самые любимые игры «Следуй за лидером» включают:

  1. Copy Cats
  2. Copy Cats Pairs
  3. Copy Cats Freeze
  4. Pied Piper Games
  5. Follow The Leader Freeze
  6. Follow The Leader Mystery
  7. Follow What I Say, Не то, что я делаю
  8. Ступени Лава Следуй за лидером
  9. Следуй по лестнице
  10. Зеркальное отражение
  11. Зеркальные весы
  12. Зеркальные последовательности
  13. Скопируйте лицо
  14. Скопируйте звук
  15. Скопируйте ритм
  16. . , в игре просто должен быть задействован один ребенок или множество детей, которые каким-то образом следуют за кем-то еще. Кроме того… это должно быть совершенно фантастически, чтобы попасть в кадр!

    Детям нравится имитировать изображения, движения, звуки, голоса — все, что они испытывают. Есть некоторые исследования, которые предполагают, что такого рода взаимодействия развивают позитивное поведение (среди прочего). (Источник)

    Некоторые из следующих игр представляют собой игры для целых групп, некоторые — парные игры, а некоторые могут представлять собой смесь этих двух игр.

    1. Copy Cats

    Это отличная игра для зрительного контакта, и всем детям нравится смотреть на человека, который «это» и пытаться копировать его движения. Это также хорошо для пространственного восприятия, а также является отличной подвижной игрой.

    Один ребенок — «это», а все остальные — подражатели.

    Хорошей идеей было бы сначала взять на роль «этого» более способного ребенка или даже поручить эту роль сначала взрослому. Всегда полезно хорошо начать (в любом деле!).

    Человек, который является «этим», будет определенным образом перемещаться по любому имеющемуся у вас пространству. Остальные будут копировать движение.

    Им не нужно следовать в том же направлении, что и человек, который «это» — им просто нужно двигаться в том же направлении.

    Так, например, человек, который «это», прыгает, как лягушка. Все копируют. Затем они ходят на цыпочках в сторону, а остальные копируют.

    Варьируйте ходы. Вот несколько простых идей:

    i) Двигайтесь как разные животные – например. птица, змея, кенгуру

    ii) Выполняйте простые прыжки, прыжки, прыжки и т. д.

    iii) Двигайтесь очень быстро/медленно, высоко/низко

    Для многих других зрелищных игр с зрительным контактом, тогда проверьте это.

    2. Copy Cats Freeze

    Теперь пришло время немного «поднять ставку». Вот более сложная версия.

    Эта игра в основном такая же, как и версия выше, но на этот раз есть «хитрый ход». Например, «хитрое движение» может быть «прыжок на одной ноге».

    Начать игру снова, чтобы все коты-копии следовали за человеком, который является «этим».

    Однако, когда этот человек начинает прыгать на одной ноге, он замирает!

    Если вы начнете копировать, вы выбываете. Вы могли бы, возможно, присесть на мгновение, но, вероятно, не слишком долго.

    Другой вариант этой игры заключается в том, что когда человек, который является «этим», делает «хитрое движение», другие должны делать что-то другое. Таким образом, может быть, когда «это» начинает прыгать, каждый должен делать что-то кроме прыжков (прыгать, прыгать и т. д.).

    3. Копирование пар кошек

    Эта парная игра очень похожа на групповую версию «Кошек-копий». Лидер движется по-разному — быстро, медленно, высоко, низко, как животные и тому подобное, — а другой человек следует за ним.

    Крикните «переключайтесь» через пару минут, и они поменяются ролями.

    То же, что и в групповой игре, это может быть расширено по-разному, например:

    i) Сделать «хитрый ход», при котором они замирают

    ii) Иметь «хитрое движение», когда они должны делать свое собственное движение

    4. Игра «Крысолов»

    Это, вероятно, самая простая игра «Следуй за лидером», которая отлично подходит даже для очень маленьких детей. .

    Один ребенок (или, может быть, взрослый для начала) впереди. Остальные собираются следовать за первыми, стараясь сохранять разумную дистанцию ​​между собой.

    Человек впереди может двигаться как хочет, а остальные последуют за ним.

    Некоторые хорошие движения:

    i) Длинные или короткие шаги

    ii) Движение низко или высоко вверх

    iii) Быстрое/медленное движение

    iv) Двигаясь как животные

    Вы можете двигаться по прямой линии , или вы можете зацикливаться повсюду.

    5. Follow The Leader Freeze

    Это чем-то похоже на игру Pied Piper, но с небольшим налетом «Сколько времени, мистер Волк?», добавленным для оживления микса.

    Один ребенок впереди. Они идут в любом направлении, а остальные дети следуют за ними в шеренге.

    Они могут ходить как обычно, или они могут смешивать движения так же, как и раньше (чтобы сделать их немного сложнее).

    Время от времени человек впереди начинает крутиться. Они также могут сказать что-то вроде «Кто там!?»

    Все замерзнут.

    Если человек впереди увидит, что вы двигаетесь, вам нужно пройти в конец очереди.

    Если вы просто идете в строю, то вы застынете в обычном положении стоя.

    Однако, если ведущий двигается по-разному, то дети застынут в гораздо более сложных и комичных позициях!

    Лидер действительно может заставить их двигаться самыми изощренными способами, прежде чем развернуться и заставить их замереть.

    6. Следуй за тайной лидера

    Эта игра немного сложнее. Это немного похоже на «Wink Murder» (или «Blink Murder»), но в то же время это простая игра «Следуй за лидером».

    Выберите одного ребенка, который будет «детективом». Этот ребенок собирается закрыть глаза.

    Затем молча выберите одного ребенка в качестве «лидера». Указание на них, вероятно, лучший способ сделать это.

    Незадолго до того, как «детектив» откроет глаза, дети начнут играть в оригинальную игру «Кошки-копии».

    «Ведущий» движется определенным образом, а дети все копируют, перемещаясь по пространству в разные стороны. Вы не следуете за лидером в линии в этом упражнении, так как это выдаст игру.

    Теперь пришло время «детективу» открыть глаза.

    Они попытаются угадать, кто является «лидером». У них минимум три догадки, а с младшими детьми может и больше. В качестве альтернативы вы можете просто продолжать, пока они не угадают правильно.

    Еще одна фантастическая игра для зрительного контакта.

    7. Следуй за тем, что я говорю, а не за тем, что я делаю

    Это очень забавная игра и отличное занятие для слушателей.

    Это немного сложнее, и я, вероятно, не стал бы играть в эту игру с детьми младше 5 лет. себя по-другому. Другие дети будут следовать тому, что они говорят, а не тому, что они делают.

    Например, «лидер» говорит «прыгать», но затем отскакивает назад. Дети должны прыгать сами (не прыгать назад).

    Существуют приемы, которые лидер может усложнить, например:

    i) Выполните несколько движений и инструкций подряд, которые являются «правильными», а затем добавьте неправильную

    ii) Имейте только тонкую разницу между движение и инструкция. Например, скажите «Прыжок назад», и вы сами прыгнете вперед.

    Чтобы узнать о многих других блестящих играх для прослушивания, подобных этой, ознакомьтесь с этой статьей.

    8. Stepping Stones Lava Следуй за лидером

    Насколько увлекательно было бы совместить в одной игре «следуй за лидером» и «земля — это лава»? Я вам скажу — невероятно увлекательно.

    Для этого вам понадобятся резиновые пятна повсюду. Это ступеньки над лавой.

    Дети будут собираться в линию с соблюдением социальной дистанции, с тем, кто «это» впереди.

    Лидер начнет перешагивать лаву по резиновым пятнам, и при этом они будут двигаться по-разному. Остальные постараются последовать за ним.

    Итак, лидер может:

    i) Прыгать боком

    ii) Делать большие гигантские шаги

    iii) Попытаться отступить назад

    iv) Шагнуть низко или высоко

    9. Следовать по лестнице

    Все, что вам нужно, это немного вид веревочной лестницы для этой игры. Положите его на землю, и дети попытаются по нему передвигаться или прыгать.

    Пусть один ребенок станет «лидером» для начала. Они будут двигаться определенным образом по лестнице, а остальные будут следовать за ними. Они могут:

    • Прыгать
    • Прыгать
    • Ходить боком или назад
    • Вставать на четвереньки

    10. Зеркальное отражение

    Это великолепная игра для зрительного контакта и командной работы. Он также вводит симметрию в активной и веселой форме. (Чтобы узнать о лучших практических занятиях по симметрии, ознакомьтесь с этой статьей, которую я написал).

    Дети садятся парами. Один является «лидером», а другой собирается копировать.

    В основном ведущий делает какое-то движение, а другой ребенок собирается его скопировать. Некоторые хорошие движения могут быть:

    • Поднимите руку и помашите рукой (второй ребенок копирует)
    • Прыгайте, подпрыгивайте, приседайте
    • Хлопайте в ладоши
    • Похлопывайте себя по коленям
    • Движения головой из стороны в сторону

    Обычно дети делают это, как зеркало . Так, например, если один ребенок машет левой рукой, другой машет правой (как настоящее зеркало).

    11. Зеркальные балансы

    Это что-то вроде веселой игры в йогу.

    Все дети стоят парами лицом друг к другу.

    Сначала один ребенок в каждой паре будет «лидером», а другой будет копировать.

    «Лидер» примет какую-то позу. Другой ребенок скопирует его.

    Вот несколько хороших поз, которые можно попробовать:

    i) Встаньте на одну ногу

    ii) Вытяните руки, как дерево

    iii) Потянитесь вверх

    iv) Опуститесь на маленькую ногу

    вы хотите с этими позами. У «ведущего» есть несколько ходов, а затем двое детей меняются ролями.

    12. Зеркальная последовательность

    Идея этой игры аналогична зеркальным позам выше.

    Дети стоят друг против друга парами. Один ребенок собирается сделать два действия, а потом другой будет копировать. Оба будут говорить «1, 2», как они это делают.

    Например, «лидер» может сказать: «1» (поднять руку), «2» (хлопнуть в ладоши). Другой ребенок собирается скопировать последовательность, говоря «1, 2» и повторяя действия.

    Вы можете расширить до трех действий и, возможно, больше, если они работают нормально.

    Простые действия для моделирования и опробования включают:

    i) Прыжок

    ii) Прыжок

    iii) Хлопок

    iv) Похлопывание по части вашего тела

    v) Какое-то выражение лица

    9004 13. Copy The Face

    Это отличная игра для пар, но вы также можете играть в нее с одним ребенком впереди и всеми копирующими.

    В любом случае, в основном у вас есть один ребенок, который является лидером (либо в паре, либо в группе).

    У этого ребенка будет какое-то выражение лица. Например, он может быть счастливым, злым или грустным. Остальные пытаются копировать.

    Сделайте несколько попыток, а затем поменяйте лидера.

    Чтобы было еще проще, взрослый может вести, а дети пытаются копировать.

    14. Копируй звук

    Все дети любят экспериментировать со звуками, и эта игра — отличное упражнение для развития фонетики.

    Есть разные способы сделать это.

    Наверное, проще всего сесть в круг. Первый ребенок в кругу (или взрослый) издает какой-то звук. Например, это может быть привидение.

    Следующий ребенок будет копировать. Затем их копирует следующий ребенок, и они пропускают шум по всему кругу.

    Другими громкими звуками могут быть:

    1. Звуки животных – например, обезьяны, коровы, льва или мыши
    2. Звуковые эффекты – такие слова, как «хлоп», «хлоп», «свист» и т. д.
    3. Фонические звуки – такие вещи, как «ее», «ооо», «шшш!» и т. д.

    15. Скопируйте ритм

    Вот еще одно фантастическое раннее фонетическое упражнение, в котором этот элемент «следуй за лидером» является частью игры. .

    Сядьте в круг.

    Хорошая идея выбрать тему для этой игры. Это могут быть транспортные средства или супергерои, как простые примеры.

    Возьмем в качестве примера транспортные средства. Первый ребенок будет говорить «машина» и одновременно хлопать в ладоши по слогам слова. Все остальные дети будут копировать.

    Итак, они могут сказать: «Лер-ри!» (в два хлопка).

    Все остальные копируют, аплодируя одновременно.

    Затем идет следующий ребенок. Они могут сказать: «ам-бу-ланс» (в три хлопка)

    Опять все копируют.

    Существует множество вариаций этой игры-копии лидера. Вы можете:

    • Ударять по музыкальным инструментам
    • Ударять ритмическими палочками по словам
    • Ударять по простым предложениям или фразам для детей старшего возраста

    Еще много красивых игр с ритмом и слогами, взгляните на это.

    16. Follow The Leader Band

    Это великолепная игра «Следуй за лидером» с добавлением музыки.

    Есть несколько инструментов на выбор.

    Выберите одного ребенка в качестве «лидера». Они собираются идти впереди группы детей.

    Лидер выберет один инструмент. Они собираются ходить по пространству, ударяя по инструменту.

    Остальные дети последуют за ними и будут двигаться в соответствии со звуком.

    Например, если лидер играет на барабане, то они могут топать ногами, как разгневанные великаны. Если они играют треугольником, то могут ползать на цыпочках.

    На любом инструменте лидер может играть тихо, громко, быстро или медленно. Это может быть комбинация нескольких из этих способов, например, медленно и громко.

    Другие дети всегда будут пытаться двигаться в соответствии с этим конкретным звуком.

    Попробуй побыть впереди, а потом поменяйся лидерами.

    17. Железнодорожный путь

    Разметьте воображаемый «железнодорожный путь». Например, это может быть 20-метровый круг из конусов.

    Иметь линию детей в группе. Это «вагоны», ожидающие на вокзале.

    Выберите одного ребенка в качестве лидера. Они будут «поездом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *