Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Ведущим видом деятельности младенца является: ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.

Содержание

ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.

  1. Главная страница 🏠
  2. 📚 Библиотека
  3. 👉 Психология развития и возрастная психология 👈
  4. Ответы к экзамену по возрастной психологии и психологии развития
  5. ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является эмоционально-личностное общение со взрослыми людьми (с теми, кто в основном ухаживает за малышом: матерью, отцом, бабушкой, дедушкой или другим взрослым).

Без помощи взрослого ребенок обойтись не может, так как в этом возрасте он слаб и совершенно беспомощен. Ни одной своей потребности он не в состоянии удовлетворить самостоятельно: его кормят, купают, одевают в сухое и чистое, перемещают в пространстве (берут на руки и ходят по комнате, выносят на прогулку и т. д.), следят за его здоровьем и, что очень важно, просто общаются с ним – разговаривают. Потребность в общении возникает у ребенка в 1–2 месяца. Комплекс оживления, появляющийся при виде мамы или другого взрослого, ухаживающего за ребенком, говорит о возникновении потребности в общении, которую необходимо полностью удовлетворить, так как при позитивном эмоциональном общении со взрослым у ребенка появляется повышенная активность, возникает радостное настроение, что способствует развитию его движений, восприятия, мышления и речи.

У ребенка, лишенного полноценного общения с взрослым (находится один в больнице на лечении, помещен в детский дом и т. п.) отмечается задержка психического развития.

Это проявляется в следующем: у ребенка бессмысленный и безразличный взгляд, устремленный вверх, он мало двигается, вял, апатичен, не испытывает интереса к окружающему. Все это ведет к задержке физического развития и позднему появлению речи. Поэтому надо помнить следующее: чтобы ребенок и психологически, и физически развивался нормально, необходимо не только правильно ухаживать за ним, но и общаться.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

  • Содержание
  • Материалы 1
  • Меню

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ.
ПОНЯТИЕ ПСИХИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ.
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ И БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ.

БИОЛОГИЗАТОРСКИЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА.
СОЦИОЛОГИЗАТОРСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕКА.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И СРЕДЫ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА.

Материалы по теме:

Общение как ведущая деятельность младенческого возраста Шпаргалка

Добавить в избранное (необходима авторизация)

3.4. Ведущая деятельность младенца

В младенческом возрасте создаются все необходимые условия для деятельности ребенка, выходящей за пределы сна, питания, крика. Kaк новые формы поведения у него появляются игровое экспериментирование, лепет, первая активная деятельность органов чувств, первая активная реакция на положение, первая координация двух одновременно действующих органов, первые социальные реакции — выразительные движения, связанные с функциональным удовольствием и удивлением.

Пассивность, с которой новорождённый относился к миру, младенчество уступает место активному интересу, и эта активность делает возможным развитие восприятия, памяти, внимания и т.д. Мно­гие авторы считают, что моторика аффективного типа в младенческом возрасте сменяется сенсомоторной активностью.

Л. С. Выготский пишет, что к началу этого периода у ребенка возникает возможность выйти в своей активности за пределы непосредственных влечений и инстинктивных тенденций. Для него как бы возникает внешний мир.

Между 5-м и 6-м мес., по наблюдениям многих психологов, появ­ляется подражание, а к 10 мес. — первые применения орудий и упот­ребление слов, выражающих желание. Исходя из всего этого, весь мла­денческий период условно делят на 3 стадии: период пассивности (до 2—3 мес.), период рецептивного интереса (до 5—6 мес.) и период активного интереса (он начинается с 5-6 мес., а заканчивается дале­ко за пределами младенчества).

Для новой активности ребенка открыт только один путь к внеш­нему миру — путь, пролегающий через взрослого человека. Если

фи­зически ребенок отделяется от матери в момент родов, то биологичес­ки он зависит от нее до самого конца младенческого периода, пока не научится самостоятельно ходить, а его психологическая эмансипа­ция от матери наступит вообще только в раннем детстве. Поэтому основное новообразование младенческого возраста — это первоначаль­ное сознание психической общности со взрослым, с матерью, пред­шествующее выделению собственного «Я».

Первоначально необходимость связи младенца со взрослым при­водит (при отсутствии речи) к появлению особых, неречевых форм их общения. Первой формой такого общения является эмоциональная реакция ребенка на взрослого в «комплексе оживления» (начало младен­чества). Она создает основу для возникновения и развития других форм общения, в частности для возникновения подражания звукам и понимания речи окружающих взрослых.

Сначала «комплекс оживления» демонстриру­ется по отношению к любому взрослому, с 4—5 мес. начинается диф­ференциация на «своих» и «чужих». В дальнейшем эмоциональные реакции еще более дифференцируются — уже в пределах «своих» — в зависимости от характера и частоты общения с ними. Уже на 1-м году жизни формируется избирательное отношение к разным взрос­лым. Положительное отношение к взрослым вызывается теми дей­ствиями, которые связаны с приятными эмоциями (ребенка ласка­ют, берут на руки, разговаривают с ним), а отрицательное — с отрицательными (крик, раздражение взрослого).

Сложившаяся положительная реакция переносится на предметы, Поэтому предметы, находящиеся в руках «приятного» взрослого, при­обретают притягательный характер и начинают сами по себе вызы­вать у ребенка положительные реакции. Эмоциональная притягательность предметов для младенцев является вторичной, так как возникает

через взрослого.

В младенческом возрасте большинство эмоциональных реакций ребенка на взрослого условно можно именовать пассивными реакциями общения — они вызываются активностью самих взрослых, а не ребенка. Во втором полугодии появляются первые обратные реакции: ребенок начинает делать попытки привлечь к себе взрослого, «заиг­рывает» с ним, тянет ручки к подошедшему, кричит или хнычет, если на него не обращают внимания. Появление этих первых реакций свидетельствует о возрастающей к концу младенческого возраста потребности в общении со взрослым.

С этого момента общение будет развиваться в сторону двустороннего контакта, и это нужно подкреплять. Чем чаще в ответ на свои сигналы ребенок будет получать доброжелательную реакцию взрослого, тем легче он освоит способ, позволяющий вызывать соответствующие действия взрослых на свои потребности. Одновременно в таком контакте ребенок познает себя и разнообразные действия с предметами.

Общение детей первых лет жизни подробно изучалось лаборато­рией М. И. Лисиной. Согласно ее данным, к 2,5 мес. у детей можно констатировать оформление потребности в общении. Для того чтобы любая потребность развивалась, она должна стимулироваться мотивами. Мотивом деятельности общения является партнер по общению, для ребенка это — взрослый.

Общение, формирующееся в первом полугодии жизни ребенка, М. И. Лисина назвала ситуативно-личностным. Оно появляется, ког­да дети еще не овладели хватательными движениями целенаправлен­ного характера. Взаимодействия со взрослым разворачиваются в это время на фоне своеобразной общей жизнедеятельности: младенец еще не владеет никакими приспособительными видами поведения, все его отношения с окружающим миром опосредованы взаимоотно­шениями с близкими взрослыми, которые обеспечивают выживание ребенка и удовлетворение всех его первичных органических потреб­ностей. Уход взрослого за младенцем создает условия, в которых ре­бенок начинает воспринимать взрослого как особый объект, а затем «открывает» и тот факт, что от взрослого зависит удовлетворение его нужд. Это выдвигает перед ребенком необходимость и дает ему воз­можность развернуть по отношению к взрослому интенсивную

позна­вательную активность, которая становится базой для появления де­ятельности общения. В развитом виде ситуативно-личностное обще­ние обнаруживается в комплексе оживления. Общение младенца со взрослыми протекает самостоятельно, вне какой-либо другой дея­тельности и составляет ведущую деятельность этого возраста.

Познавательные мотивы занимают второстепенное место; их содержание определяется тем, что взрослый человек служит для ребенка основным объектом познания, а также фактором, организующим первые исследовательские акты. Операции, с помощью которых осуществляется общение, относятся к категории экспрессивно-мимических средств общения.

С развитием хватания, манипулирования предметами ситуативно-личностное общение начинает изживать себя. Умеющий действовать с предметами ребенок занимает новую позицию в системе ребенок-взрослый. От 6 мес. до 2 лет формируется ситуативно-деловой вид общения, протекающий на фоне практического взаимодействия ре­бенка и взрослого. О нем мы поговорим при анализе раннего детства.

Доброжелательность и внимание взрослого вызывают положительные переживания, которые повышают жизненный тонус ребенка, активизируют все его функции. Если в этом возрасте ребенок оказывается лишен общения и внимания или ограничен в контактах со взрослыми, то развивается синдром госпитализма. В младенческом возрасте он проявляется в потере веса, вялости, слабом и продолжительном плаче, мышечном гипотонусе, запоздалом развитии движений, в особен­ности ходьбы, резком отставании в овладении речью, эмоциональной обедненностью, бессмысленных движениях навязчивого характера (раскачивание тела и т.п.). В более старших возрастах ребенок отличается ранимой психикой, комплексами, страхами, уходом от контактов с окружающими. Госпитализм возникает как результат изоляции или сепарации ребенка (например, детский дом), эмоционального равнодушия к нему, отсутствия доброжелательного внимания со стороны близких взрослых.

развитие новорожденных: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

URL этой страницы: //medlineplus. gov/ency/article/002004.htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

Развитие младенцев чаще всего подразделяют на следующие области:

  • Когнитивное
  • Речевое
  • Физическое, например, мелкая моторика (удержание ложки, захват щипцов) и крупная моторика (управление головой, сидение и ходьба)
  • Социальный

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическое развитие младенца начинается с головы, затем переходит на другие части тела. Например, сосание предшествует сидению, которое предшествует ходьбе.

Новорожденный до 2 месяцев:

  • Может поднимать и поворачивать голову, лежа на спине
  • Руки сжаты в кулаки, руки согнуты
  • Шея не может поддерживать голову, когда ребенка тянут в сидячее положение

Примитивные рефлексы включают:

  • Рефлекс Бабинского, пальцы ног расходятся наружу при поглаживании подошвы стопы
  • Рефлекс Моро (рефлекс испуга), разгибает руки, затем сгибает и подтягивает их к телу с кратким криком; часто вызывается громкими звуками или внезапными движениями
  • Ладонный захват руки, младенец сжимает руку и «сжимает» ваш палец
  • Укладка, нога вытягивается при касании подошвы стопы
  • Подошвенный захват, младенец сгибает пальцы ног и передний отдел стопы
  • Копается и сосет, поворачивает голову в поисках соска при прикосновении к щеке и начинает сосать, когда сосок касается губ левая рука вытягивается, когда младенец смотрит влево, а правая рука и нога сгибаются внутрь, и наоборот

3–4 месяца:

  • Улучшенный контроль глазных мышц позволяет ребенку отслеживать объекты.
  • Начинает контролировать движения рук и ног, но эти движения не отлажены. Младенец может начать использовать обе руки, работая вместе, для выполнения задач. Младенец еще не может координировать хватку, но проводит пальцем по предметам, чтобы приблизить их.
  • Улучшенное зрение позволяет младенцу отличать объекты от фона с очень низким контрастом (например, пуговицу на блузке того же цвета).
  • Младенец поднимает вверх (верхнюю часть туловища, плечи и голову) с руками, лежа лицом вниз (на животе).
  • Мышцы шеи достаточно развиты, чтобы младенец мог сидеть с поддержкой и держать голову прямо.
  • Примитивные рефлексы либо уже исчезли, либо начинают исчезать.

От 5 до 6 месяцев:

  • Способность сидеть в одиночестве, без поддержки, сначала всего несколько мгновений, а затем до 30 секунд и более.
  • Младенец начинает хватать блоки или кубики, используя технику локтевого и ладонного захвата (прижимая блок к ладони при сгибании или сгибании запястья), но еще не использует большой палец.
  • Младенец переворачивается со спины на живот. Лежа на животе, младенец может отталкиваться руками, поднимать плечи и голову, осматриваться или тянуться к предметам.

от 6 до 9месяцев:

  • Может начать ползать
  • Младенец может ходить, держась за руку взрослого
  • Младенец может сидеть устойчиво, без поддержки в течение длительного периода времени
  • Младенец учится садиться из положения стоя
  • Младенец может встать и удерживать положение стоя, держась за мебель

от 9 до 12 месяцев:

  • Младенец начинает балансировать, стоя самостоятельно
  • Младенец делает шаги, держась за руку; может сделать несколько шагов в одиночку

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Слух начинается до рождения и становится зрелым при рождении. Младенец предпочитает человеческий голос.
  • Осязание, вкус и обоняние, зрелые при рождении; предпочитает сладкий вкус.
  • Зрение, новорожденный может видеть в диапазоне от 8 до 12 дюймов (от 20 до 30 сантиметров). Цветовое зрение развивается в возрасте от 4 до 6 месяцев. К 2 месяцам может отслеживать движущиеся объекты на 180 градусов и предпочитает лица.
  • Внутреннее ухо (вестибулярное), младенец реагирует на покачивание и изменение положения.

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА

Плач — очень важный способ общения. К третьему дню жизни ребенка матери могут отличить плач своего ребенка от плача других детей. К первому месяцу жизни большинство родителей могут сказать, означает ли плач их ребенка голод, боль или гнев. Плач также вызывает прилив молока у кормящей матери (наполнение груди).

Продолжительность плача в первые 3 месяца у здорового ребенка варьирует от 1 до 3 часов в день. Младенцы, которые плачут более 3 часов в день, часто описываются как страдающие коликами. Колики у младенцев редко возникают из-за проблем с организмом. В большинстве случаев он прекращается к 4-месячному возрасту.

Независимо от причины чрезмерного плача требуется медицинское обследование. Это может вызвать семейный стресс, который может привести к жестокому обращению с детьми.

от 0 до 2 месяцев:

  • Предупреждение о голосах
  • Использование звуков для потребностей сигнала, таких как голод или боль

2–4 месяца:

  • COOS

4–6 месяцев:

  • Произносит гласные («у», «а»)

От 6 до 9 месяцев:

  • Лепет
  • Мыльные пузыри («малина»)
  • Смеется

От 9 до 12 месяцев:

  • Имитирует некоторые звуки
  • Говорит «мама» и «папа», но не специально для этих родителей
  • Реагирует на простые словесные команды, например «нет»

ПОВЕДЕНИЕ

Поведение новорожденного основано на шести состояниях сознания:

  • Активный плач
  • Активный сон
  • Сонное пробуждение
  • Суетливость
  • Тихая тревога
  • Тихий сон

Здоровые дети с нормальной нервной системой могут плавно переходить из одного состояния в другое. Частота сердечных сокращений, дыхание, мышечный тонус и движения тела различны в каждом состоянии.

Многие функции организма нестабильны в первые месяцы после рождения. Это нормально и отличается от младенца к младенцу. Стресс и стимуляция могут повлиять на:

  • Испражнения
  • Рвота
  • Икота
  • Цвет кожи
  • Контроль температуры
  • Рвота
  • Зевота

Периодическое дыхание, при котором дыхание начинается и снова останавливается, является нормальным. Это не признак синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Некоторых младенцев будет тошнить или срыгивать после каждого кормления, но физически с ними все в порядке. Они продолжают набирать вес и нормально развиваться.

Другие младенцы хрюкают и стонут во время дефекации, но производят мягкий стул без крови, их рост и кормление идут хорошо. Это связано с незрелыми мышцами живота, используемыми для тужных движений, и не нуждается в лечении.

Циклы сна/бодрствования различаются и не стабилизируются, пока ребенку не исполнится 3 месяца. Эти циклы происходят со случайными интервалами от 30 до 50 минут при рождении. Интервалы постепенно увеличиваются по мере взросления ребенка. К 4 месяцам у большинства младенцев будет один 5-часовой период непрерывного сна в день.

Младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, будут есть примерно каждые 2 часа. У младенцев, находящихся на искусственном вскармливании, должно быть 3 часа между кормлениями. В периоды быстрого роста они могут питаться чаще.

Вам не нужно давать воду ребенку. На самом деле, это может быть опасно. Младенец, который пьет достаточно, производит от 6 до 8 мокрых подгузников в течение 24 часов. Обучение младенца сосать соску или собственный палец обеспечивает комфорт между кормлениями.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность очень важна для младенцев. Основывайте меры безопасности на стадии развития ребенка. Например, в возрасте от 4 до 6 месяцев младенец может начать переворачиваться. Поэтому будьте очень осторожны, пока малыш находится на пеленальном столике.

Примите во внимание следующие важные советы по безопасности:

  • Помните о ядах (бытовые чистящие средства, косметика, лекарства и даже некоторые растения) в вашем доме и храните их в недоступном для вашего ребенка месте. Используйте предохранительные защелки ящиков и шкафов. Разместите номер национальной токсикологической службы — 1-800-222-1222 — рядом с телефоном.
  • НЕ позволяйте детям старшего возраста ползать или ходить по кухне, пока взрослые или старшие братья и сестры готовят еду. Загородите кухню калиткой или поместите ребенка в манеж, стульчик для кормления или кроватку, пока другие готовят.
  • НЕ пейте и не носите с собой ничего горячего, держа на руках младенца, чтобы избежать ожогов. Младенцы начинают махать руками и хватать предметы в возрасте от 3 до 5 месяцев.
  • НЕ оставляйте младенца наедине с братьями, сестрами или домашними животными. Даже старшие братья и сестры могут быть не готовы справиться с чрезвычайной ситуацией, если она произойдет. Домашние животные, даже если они могут казаться нежными и любящими, могут неожиданно реагировать на крики или хватки младенца или могут задушить младенца, лежа слишком близко.
  • НЕ оставляйте младенца одного на поверхности, с которой он может пошевелиться или перевернуться и упасть.
  • В течение первых 5 месяцев жизни всегда кладите ребенка спать на спину. Было показано, что эта поза снижает риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Как только ребенок может переворачиваться самостоятельно, созревающая нервная система значительно снижает риск СВДС.
  • Знайте, как справиться с удушьем у младенца, пройдя сертифицированный курс Американской кардиологической ассоциации, Американского Красного Креста или местной больницы.
  • Никогда не оставляйте мелкие предметы в пределах досягаемости младенцев, младенцы исследуют окружающую среду, кладя в рот все, до чего могут дотянуться руки.
  • Размещайте ребенка в подходящем автокресле при каждой поездке в автомобиле , независимо от того, насколько короткое расстояние. Используйте автокресло, обращенное назад, пока ребенку не исполнится 1 год И он не будет весить 20 фунтов (9 кг) или больше, если это возможно. Тогда вы можете безопасно переключиться на автокресло, обращенное вперед. Самое безопасное место для детского автокресла — посередине заднего сиденья. Водителю очень важно уделять внимание вождению, а не играм с младенцем. Если вам нужно позаботиться о младенце, безопасно подъезжайте к обочине и припаркуйтесь, прежде чем пытаться помочь ребенку.
  • Используйте ворота на лестницах и загораживайте комнаты, которые не защищены от детей. Помните, что младенцы могут научиться ползать или передвигаться уже в 6 месяцев.

ОБРАЩАЙТЕСЬ К ВАШЕМУ ПОСТАВЩИКУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЕСЛИ:

  • Младенец плохо выглядит, выглядит не так, как обычно, или его нельзя утешить, держа на руках, укачивая или прижимая к себе.
  • Рост или развитие младенца не кажутся нормальными.
  • Ваш младенец, кажется, «теряет» вехи развития. Например, если ваш 9Месячный ребенок смог подняться на ноги, но в 12 месяцев уже не может сидеть без поддержки.
  • Вас беспокоят в любое время.
  • Череп новорожденного
  • Инфантильные рефлексы
  • Вехи развития
  • Рефлекс Моро

Onigbanjo MT, Feigelman S. Первый год. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM eds. Учебник Нельсона по педиатрии . 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 22.

Олссон Дж.М. Новорожденный. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник Нельсона по педиатрии . 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 21.

Обновлено: Нил К. Канеширо, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, клинический профессор педиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A. D.A.M. Редакционная коллегия.

Развитие ребенка (1) — от новорожденного до трех месяцев

Действия для этой страницы

Резюме

Читать полный информационный бюллетень
  • Даже с самого рождения дети могут общаться с вами.
  • Новорожденный не осознает, что он отдельная личность.
  • Младенцы в первые восемь недель не контролируют свои движения, и вся их физическая активность носит непроизвольный или рефлекторный характер.

Появление на свет — это большое и страшное приключение для малышей. Сначала они не знают, что вы здесь, чтобы кормить и заботиться о них — они знают только тогда, когда чувствуют себя комфортно и в безопасности, или иначе. Однако даже с рождения они начинают общаться и подавать вам слабые сигналы, когда они устали или голодны, или проснулись и насторожились. Они постоянно учатся, и задача родителей состоит в том, чтобы помочь им понять, что мир — гостеприимное место, где их потребности будут удовлетворены.

Даже застенчивые и сонные дети проявляют интерес к вашему голосу и лицу. Большая часть мозга отвечает за понимание и запоминание лиц, и большая часть нашего социального поведения основана на том, как мы «читаем» лица других людей. Смотреть в чьи-то глаза необходимо, чтобы «влюбиться», поэтому с самого начала покажите ребенку свое лицо и поговорите с ним успокаивающе. Не чувствуйте себя отвергнутым, если они отвернутся; крошечные дети часто устают, когда они общаются.

Новорожденных:

  • Не понимают, что с ними происходит, или не осознают, что они отдельный человек
  • Не знают, кто их кормит или кто помогает им, когда они плачут
  • Плачут, когда голодны или устали, но не не знают, что о них заботятся
  • Не могут плакать «для привлечения внимания» или «достучаться» до родителей — новорожденный не способен реагировать на вас с какой-либо сознательной целью
  • Может чувствовать, но не думать
  • Улыбайтесь к пяти-семи неделям
  • Смеяться вслух к трем месяцам.

Физическое развитие

Общие характеристики включают:

  • Многие дети в возрасте до трех месяцев много плачут, особенно ближе к вечеру или вечером. («Покачивание» младенцев — не лучший способ помочь им успокоиться и может быть очень страшным или даже болезненным для ребенка, даже если он перестанет плакать. Очень важно не трясти ребенка.)
  • Ваш ребенок подвергается бомбардировке внешние раздражители (формы, звуки, цвета) и может легко чувствовать себя подавленным.

Слух и зрение

Новорожденные могут слышать и слышат звуки задолго до своего рождения. У новорожденных незрелые глазные мышцы, и, хотя они могут видеть (особенно вблизи), они не могут организовать визуальные образы в осмысленные формы.

Характеристики развития включают:

  • В первые два месяца их привлекает яркий свет, основные цвета, полосы, точки и узоры.
  • Глаза двигаются в унисон большую часть времени к шести неделям.
  • Человеческое лицо — это первый «объект», который они узнают.
  • В течение первых трех месяцев они начинают узнавать определенные лица и другие предметы (например, своего плюшевого мишку) в своем мире.

Использование собственного тела

Младенцы в первые восемь недель не контролируют свои движения, и вся их физическая активность носит непроизвольный или рефлекторный характер. Они двигают своим телом во время бодрствования, но они еще не знают, как заставить двигаться каждую часть своего тела, и даже не знают, что все части принадлежат им.

Характеристики развития включают:

  • Сосание, хватание, вздрагивание и подтягивание, чтобы встать, — все это рефлексы.
  • Примерно к восьми неделям они начинают тренироваться, как поднимать голову, лежа на животе, и двигать ногами.
  • На третьем месяце они начинают смотреть, как их руки и ноги машут в воздухе, а также начинают махать этим кулаком в сторону вашего лица или другого желаемого объекта.

Речь и язык

Для новорожденных единственным средством общения является плач. Важно реагировать на вашего ребенка как можно скорее, чтобы он начал понимать, что вы будете рядом с ним. Характеристики речи включают:

  • К семи или восьми неделям они начинают открывать для себя свой голос и издавать воркующие звуки и гласные звуки.
  • Даже примерно к восьми неделям они будут слушать, что вы говорите, а затем издавать звуки в ответ, когда они «разговаривают» с вами.

Предлагаемые занятия

Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:

  • Сделайте мобиль и повесьте его лицом к ребенку над кроваткой
  • Погладьте разные части его тела, чтобы увидеть, как ему нравится, когда к нему прикасаются
  • Говорите с ними нежно и используйте их имена
  • Включите им музыку
  • Пойте им
  • Держите их подольше
  • Позвольте им смотреть на ваше лицо, когда вы с ними разговариваете
  • Копируйте их маленькие жесты
  • Качайте их.

Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития. Однако, если ваш ребенок сильно отличается от других детей, или если вы обеспокоены его развитием, или вам кажется, что оно отстает, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения.

Признаки, которые могут свидетельствовать о проблемах развития, включают:

  • Необычно вялое или жесткое тело
  • Рука или нога с одной стороны явно отличаются по мышечному тонусу или силе от другой
  • Пальцы всегда сжаты в кулак
  • Отсутствие наблюдения за лицами в течение двух-трех месяцев
  • Не вздрагивает от шума
  • Трудности с кормлением за пределами «нормального» диапазона
  • Длительные периоды плача и постоянные трудности с укладыванием
  • Ребенок исключительно тихий и спокойный.

Где получить помощь

  • Ваш врач
  • Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
  • Горячая линия охраны здоровья матери и ребенка работает круглосуточно Тел. 132 229

О чем следует помнить

  • Даже с рождения дети могут общаться с вами.
  • Новорожденный не осознает, что он отдельная личность.
  • Младенцы в первые восемь недель не контролируют свои движения, и вся их физическая активность носит непроизвольный или рефлекторный характер.

  • Гринспен, С., 1991, Психопатология и адаптация в младенчестве и раннем детстве, International Universities Press.
  • Лингхэм, С. и Харви, Д., 1988 г., Руководство по развитию ребенка, Черчилль Ливингстон.
  • Аллен, К. и Маротц, Л., 1999, Профили развития, Delmar Publishers.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Оставить отзыв об этой странице

Была ли эта страница полезной?

Дополнительная информация

Отказ от ответственности за содержание

Содержание на этом веб-сайте предоставляется только в информационных целях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *