Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является: Ведущая деятельность в младенческом возрасте: виды, описание

Содержание

ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №6. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/67

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НА УКИ / PSYCHOLOGICAL SCIENCES

УДК 159.9.018.4: 37.011.33 https://doi.org/10.33619/2414-2948/67/46

ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

©Качикеев Т. Ж., канд. психол. наук, Киргизский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызстан

©Кожогелдиев А. С., Киргизский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызстан

LEADING ACTIVITY OF YOUNG CHILDREN, AS THE MOST IMPORTANT CONDITION FOR MENTAL DEVELOPMENT

©Kachikeev T., Ph.D., Arabaev Kyrgyz State University, Bishkek, Kyrgyzstan ©Kozhogeldiev A., Arabaev Kyrgyz State University, Bishkek, Kyrgyzstan

Аннотация. Важность учета ведущего вида деятельности в создании условий психического развития детей подтверждают научные исследования. Теоретический анализ исследования показал, что ранний возраст является основой дальнейшего развития ребенка. Умение взрослого управлять познавательной деятельностью детей определяет их психическое развитие. Если началом познания является восприятие, то именно манипулирование объектами считается условием развития мышления и речи. Действия с предметами в совместной деятельности со взрослым помогают ребенку более глубокому познанию действительности. Как показывают исследования, в предметных действиях у ребенка стимулируется речь. Речевое развитие в раннем возрасте ведет к более качественному психическому развитию ребенка. Особенности ведущего вида деятельности в раннем возрасте доказана исследованиями многими ученых.

Abstract. The importance of taking into account the leading type of activity in creating conditions for the mental development of children is confirmed by scientific research. The theoretical analysis of the study showed that early age is the basis for the further development of the child. The ability of an adult to regulate the cognitive activity of children determines their mental development. If the beginning of cognition is perception, but it is the manipulation of objects that is considered a condition for the development of thinking and speech. Actions with objects in joint activity with an adult help the child deeper cognition of reality. Studies show that in object-related actions, speech is stimulated in a child. Speech development at an early age leads to the better mental development of the child. The features of the leading activity at an early age have been proven by research by many scientists.

Ключевые слова: развитие, ранний возраст, взрослый, ведущая деятельность, манипуляция.

Keywords: development, early age, adult, leading activity, manipulation.

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №6. 2021

https://www. bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/67

Эмпирические исследования показали, что особенности психического развития в каждом возрастном периоде влияют в последующие этапы, определяя возможности жизнедеятельности человека. Актуальность данного вопроса в том, что современное общество ставит высокие требования к подрастающему поколению в становлении личности ребенка, которая начинается с детского возраста.

В своих трудах Л. С. Выготский напоминает о качественном развитии, определяя закон метаморфозы [4]. Психическое развитие в соответствии возрастным периодам определяет полноценность психического здоровья детей. Основная помощь взрослого организовывать соответствующие условия, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Как отмечает Пиаже, в интеллектуальном развитии детей особо важную роль играет ведущий вид деятельности, которая направляет психические изменения ребенка. «Исследование развития мышления Пиаже начинает с анализа практической, предметной деятельности ребенка в первые два года жизни. Он считает, что истоки даже крайне абстрактного знания следует искать в действии, знание не приходит извне в готовом виде, человек должен «построить» его» [1, с. 91]. Каждый возраст имеет свой основной вид деятельности, которая сопровождает ребенка с первых дней появления на свет, и тем более в раннем возрасте.

В ходе теоретического анализа психического развития ребенка О. Б. Дарвиш отмечает мнение А. Н. Леонтьева о том, что каждый возрастной период имеет свой ведущий вид деятельности, чем обеспечивается важнейшая линия психического развития данного этапа. Он подтверждает, что под влиянием ведущей деятельности происходят изменения во всей структуре личности ребенка. Под влиянием ведущей деятельности определяются новообразования, стимулирующие появлению новых видов деятельности [2].

О. Б. Дарвиш характеризует ведущий вид деятельности детей, чем уточняет определение данного понятия. С его точки зрения, ведущая деятельность имеет следующие признаки:

1) это такой вид деятельность, при которой появляются и индивидуализируются новые формы деятельности. К примеру, обучение как деятельность применяется в дошкольном возрасте в процессе игры или же внутри ведущего вида деятельности данного возрастного периода.

2) эта деятельность, в процессе которой качественно изменяются и развиваются индивидуальные психические процессы. Например, формирование активного воображения проявляется в игровой деятельности, а отвлеченное мышление активно развивается в учебе.

3) именно в ведущей деятельности осуществляются психологические формирования личности ребенка. Например, в игре дошкольник усваивает общественные формы поведения.

Таким образом, «ведущая деятельность — это такая деятельность, которая обуславливает изменение в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии его развития» [2, с. 7].

Возрастные изменения происходят не только под влиянием ведущего вида деятельности, но и под влиянием ведущего типа общения. Р.С. Немов изучая виды деятельности, предложенную Д. Б. Элькониным, осуществляет их классификацию и последовательное изменение вместе с общением, которые становятся ведущим видом деятельности в психическом развитии детей, поэтапность которых характеризуется следующим образом:

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №6. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/67

1. В младенческом возрасте (от 0 до 1 года) происходит эмоционально-непосредственное общение, где ребенок общается со взрослым вне совместной предметной деятельности.

2. В раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) используется предметно-манипулятивная деятельность, которая характеризуется предметными действиями, полностью не соответствующих с культурно-социальным значением и определяется без активного взаимодействием.

3. В дошкольном возрасте (от 3 лет до 6-7 лет) ведущей считается сюжетно-ролевая игра, которая сопровождается проигрыванием различных социальных ролей, отражая соответствующую социальную ситуацию.

4. Младший школьный возраст (от 6-7 лет до 11 лет) сопровождается учебно-познавательной деятельностью, которая взаимодействует с межличностным общением.

5. Подростковый возраст (от 11 лет до 15 лет) определяется профессионально-личностным общением, при котором проявляется сочетание личностного общения с групповой деятельностью, под влиянием которых осуществляется подготовка к будущей профессии.

6. Для старшего школьного возраста (от 15 лет до 18 лет) ведущей деятельностью является морально-личностное общение, где содержание общения включает интимно-личностные темы [2, с. 8].

В развитии сенсомоторного интеллекта раннего возраста основой считается действия самого ребенка, при помощи которых можно добиться определенных целей. Именно манипулирование предметами во взаимодействии со средой осуществляется интеллектуальный прогресс, приводящий к преобразованию и развитии интеллектуальных содержаний детей раннего возраста [1, с. 91].

Ж.Пиаже стадию конкретных операций характеризует таким образом: «Умственные способности ребенка достигают нового уровня. Это начальный этап интериоризации действий, развития символического мышления, формирования семиотических функций, таких, как язык и умственный образ. Складываются мысленные наглядные представления объектов; ребенок обозначает их названиями, а не прямыми действиями» [1, с. 91].

Детям раннего возраста манипулирование предметами, совместные действия со взрослыми являются ведущей деятельностью. Д. Б. Эльконин в определении психологического возраста пользуется понятием ведущей деятельности как критерий в решении вопроса периодизации.

О понятии ведущей деятельности Л. Ц. Кагермазова поддерживает мысли других ученых, характеризуя понятие ведущей деятельности отмечает: «Это главная деятельность по ее значению для психического развития» [1, с. 115].

Т. Д. Марцинковская определяя предметные действия детей раннего возраста, как ведущий вид деятельности, связывая с процессом восприятия напоминает [3, с. 41-42]. Восприятие как познавательный процесс активизирует мыслительные действия. Здесь можно напомнить о том, что количественный и качественный уровень восприятия на столько же определяет содержание развития мышления. Мыслительные операции ребенка мотивируются восприятием предметов и явлений окружающей действительности.

Т. Д. Марцинковская расширяя свои мысли подчеркивает: «Действия соотнесения предмета с эталоном помогают систематизировать те знания, которые есть у детей при восприятии новых предметов» [3, с. 41-42]. Например, ребенок раннего возраста (1 год 2 месяца) изучает одинаковые электрические приборы обогревания, находящихся в разных

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №6. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/67

комнатах. Он пользуется зрительным восприятием, так как хорошо усвоил их горячую температуру и, поэтому нет возможности для манипуляции ими. Он жестикулирует, показывая схожесть предметов, чем стимулируется сравнительная операция мышления. Целостное восприятие дают возможность сравнению предметов.

Л. Ц. Кагермазова изучает особенности познавательных процессов, подтверждая мысли Т. Д. Марцинковской, характеризует взаимосвязь действия восприятия с ведущим видом деятельности: «Восприятие ребенка в раннем детстве вплетено в ведущую деятельность, тесно связано с выполняемыми предметными действиями. Для раннего возраста характерно решение задач с помощью внешних ориентировочных действий, путем проб и догадки — наглядно-действенное мышление» [1, с. 42]. Здесь можно отметить, что воспринимая эмоционально сопровождающиеся рассказы об окружающем мире, создают возможности для мыслительных действий детей раннего возраста. Восприятие рассказа создают проблемы в познании, что стимулируют активность ребенка, которые сопровождаются постановкой вопросов о познаваемом. Если рассказы дополняются объектами познания, ребенок использует практические действия, манипулируя предметами, вызывает интерес если происходят совместные действия со взрослым.

О роли предметных манипуляций О. Б. Дарвиш дополняет: «Ребенок усваивает функции предмета, закрепленные за ним в культуре. По мнению Д. Б. Эльконина, предметное действие ребенка развивается в двух направлениях.

Во-первых, это переход от совместного со взрослым исполнения к самостоятельному, что приводит к выделению взрослого как образца действия, с которым малыш начинает себя сравнивать.

Во-вторых, развитие средств и способов ориентации самого ребенка в условиях осуществления предметного действия.

Внутри предметной деятельности зарождаются новые виды — игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование)» [2, с. 33].

Н. Н. Палагина в своей работе затрагивает вопрос проявления воображения в раннем возрасте утверждает о важности совместной деятельности со взрослым. Она подтверждает своими исследованиями: «Следуя традициям народной педагогики, ребенка включают в предметные преобразования и мнимые ситуации, выполняют условные действия его руками и его телом, включают его в шуточные диалоги, побуждают к изобразительным действиям» [5, с. 167].

О том, что предметные манипуляции детей раннего возраста, влияют на развитие речи, указывает Л. Ц. Кагермазова. «Именно речевое общение со взрослым по поводу действий с предметом становится необходимым как орудие организации взаимодействия, делового сотрудничества» [1, с. 42]. Можно заметить, как дети данного возраста повторяют высказанное взрослыми слова, но не всегда вслух. Исследования доказывают, если в совместных действиях с ребенком, взрослый называет предмет медленно, четко проговаривая звуки, он может легко и быстро усвоить речь.

Заключение. Организация необходимых условий для ребенка расширяются возможности психического развития ребенка, стимулируя проявления и становления мыслительных операций в раннем возрасте. Основным условием психических изменений ребенка данного возраста считается ведущий вид деятельности, или же предметные манипуляции, где особенно влиятельны совместные действия со взрослым. Через манипуляции объектами, ребенок глубже познает окружающий мир, чем отмечается яркое развитие всех познавательных процессов.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №6. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/67

Процесс восприятия основа проявления и развития всех других познавательных процессов, а значит, стимулирует расширение мыслительных операций. Чем больше ребенок воспринимает, тем выше уровень как психического развития, а также интерес к глубокому познанию действительности. Включаясь в ведущий вид деятельности дети приобретают умения анализировать, сравнивать, обобщать, и выражать свои мысли речевыми высказываниями.

Список литературы:

1. Кагермазова Л. Ц. Возрастная психология (Психология развития). https://clck.ru/MyjdF

2. Дарвиш О. Б. Возрастная психология. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 264 с.

3. Марцинковской Т. Д. Детская практическая психология. М.: Гардарики, 2000. 255 с.

4. Ларина О. А., Каратьян Т. В., Акрушенко А. В. Психология развития и возрастная психология. М.: Эксмо, 2008.

5. Палагина Н. Н. Воображение у самого истока: психологические механизмы формирования. Бишкек: Илим, 1992. 123 с.

References:

1. Kagermazova, L. Vozrastnaya psikhologiya (Psikhologiya razvitiya). https://clck.ru/MyjdF

2. Darvish, O. B. (2003). Vozrastnaya psikhologiya. Moscow. (in Russian).

3. Martsinkovskoi, T. D. (2000). Detskaya prakticheskaya psikhologiya. Moscow. (in Russian).

4. Larina, O. A., Karat’yan, T. V., & Akrushenko, A. V. (2008). Psikhologiya razvitiya i vozrastnaya psikhologiya. Moscow. (in Russian).

5. Palagina, N. N. (1992). Voobrazhenie u samogo istoka: psikhologicheskie mekhanizmy formirovaniya. Bishkek. (in Russian).

Работа поступила Принята к публикации

в редакцию 04.05.2021 г. 07.05.2021 г.

Ссылка для цитирования:

Качикеев Т. Ж., Кожогелдиев А. С. Ведущий вид деятельности детей раннего возраста как важнейшее условие психического развития // Бюллетень науки и практики. 2021. Т. 7. №6. С. 396-400. https://doi.org/10.33619/2414-2948/67/46

Cite as (APA):

Kachikeev, T., & Kozhogeldiev, A. (2021). Leading Activity of Young Children, as the Most Important Condition for Mental Development. Bulletin of Science and Practice, 7(6), 396-400. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/67/46

Ведущий вид деятельности и новообразования младенческого возраста

⇐ Предыдущая171819202122232425Следующая ⇒

Тема 3.3. Психическое развитие в младенчестве

Период младенчества длится от рождения до 1 года, начинаясь так называемым «кризисом новорожденности» и заканчиваясь кризисом 1 года.

Кризис новорожденности (0 – 2 месяца)

Социальная ситуация развития новорожденного специфична и неповторима и определяется двумя моментами. С одной стороны, полная биологическая беспомощность ребенка, он не в состоянии удовлетворить ни одной жизненной потребности без помощи взрослого. Таким образом, младенец максимально социальное существо. С другой стороны, при максимальной зависимости от взрослых ребенок лишен еще основных средств общения в виде человеческой речи.

В противоречии между максимальной социальностью и минимальными средствами общения заложена основа всего развития ребенка в младенческом возрасте.

Социальная ситуация развития и ведущая деятельность

в младенчестве

 

Основное новообразование периода новорожденнности – возникновение индивидуальной психической жизни ребенка. Новое в этом периоде то, что жизнь становится индивидуальным существованием, отдельным от материнского организма. Это первый момент. Вторым моментом является то, что она становится психической жизнью, ибо только психическая жизнь может быть частью социальной жизни окружающих ребенка людей.

Проявляется новообразование в форме комплекса оживления, который включает в себя следующие реакции:

— общее моторное возбуждение при приближении взрослого;

— использование крика, плача для привлечения к себе, то есть возникновение инициативы общения;

— обильные вокализации во время общения с матерью;

— реакция улыбки.

Комплекс оживления служит границей критического периода новорожденности, а сроки его появления – основным критерием нормальности психического развития ребенка. Замечено, что комплекс оживления появляется раньше у тех детей, матери которых не только удовлетворяют витальные потребности ребенка, но и общается и играет с ним.

Психическое развитие в младенчестве представляет собой реализацию видовых возможностей ребенка на основе природных задатков и генетической программы и поэтому носит естественный характер. В это время чрезвычайно важное значение имеет среда, активное и в разнообразных формах участие взрослых не только в физическом, но и психическом развитии ребенка (создание обогащенной физической и речевой среды, эмоциональное общение, помощь в развитии двигательных структур – акта хватания и локомоций, — создание проблемных ситуаций и т.

д.).

Ведущим видом деятельности является непосредственно-эмоциональное общение со взрослым. Долгое время младенца рассматривали как аморфное, пассивное существо, развивающееся благодаря одностороннему влиянию со стороны взрослых людей. С современной точки зрения младенцев рассматривают как активных, от рождения организованных, направленных на взаимодействие с наиболее близкими людьми и развивающихся в процессе этого взаимодействия, творчески участвующих в процессе своего становления. Младенец обладает врожденными способностями установления социально-эмоциональных отношений. Приобретаемый опыт взаимодействия с другими людьми преобразует существующее к моменту рождения состояние внутренней организованности младенца. Младенец с первых дней жизни способен различать универсальные эмоциональные выражения лица взрослого (счастья, печали, удивления и т.п.) и имитировать некоторые действия своего взрослого партнера по взаимодействию. При этом положительные выражения лица различаются младенцем лучше, чем отрицательные или нейтральные, положительные выражения у них наблюдаются чаще, чем отрицательные.

Общаясь с близким взрослым, к 12 месяцам ребенок стремится не только к эмоциональным контактам, но и к совместным действиям.

Новообразованиями возраста являются: 1) складывание структуры предметного действия, т.е. ребенок овладевает произвольными действиями с предметами; 2) складывание структуры речевого действия. К году ребенок произносит первые слова, складывается автономная речь.

⇐ Предыдущая171819202122232425Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 6590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



Младенцы (0-1 год) | CDC

 

Вехи развития

Такие навыки, как умение сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «пока-пока», называются вехами развития. Вехи развития — это то, что большинство детей может делать к определенному возрасту. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползают, ходят или прыгают).

В первый год младенцы учатся фокусировать свое зрение, тянуться, исследовать и узнавать о том, что их окружает. Когнитивное или мозговое развитие означает процесс обучения памяти, языка, мышления и рассуждений. Изучение языка — это больше, чем произношение звуков («лепет») или произнесение «ма-ма» и «да-да». Слушание, понимание и знание имен людей и предметов — все это часть развития речи. На этом этапе дети также развивают узы любви и доверия со своими родителями и другими людьми в рамках социального и эмоционального развития. То, как родители обнимают, держат и играют со своим ребенком, заложит основу того, как они будут взаимодействовать с ним и другими людьми.

Позитивные советы для родителей

Ниже перечислены некоторые вещи, которые вы, как родитель, можете сделать, чтобы помочь своему ребенку в это время:
  • Поговорите со своим ребенком. Она найдет ваш голос успокаивающим.
  • Отвечайте, когда ваш ребенок издает звуки, повторяя звуки и добавляя слова. Это поможет ему научиться использовать язык.
  • Прочтите своему малышу. Это поможет ей развить и понять язык и звуки.
  • Пойте своему ребенку и играйте музыку. Это поможет вашему ребенку развить любовь к музыке и поможет развитию его мозга.
  • Хвалите свою малышку и уделяйте ей много внимания с любовью.
  • Обнимайте и держите ребенка на руках. Это поможет ему почувствовать заботу и безопасность.
  • Играйте с малышом, когда он бодр и расслаблен. Внимательно следите за своим ребенком на предмет признаков усталости или беспокойства, чтобы он мог отдохнуть от игры.
  • Отвлекайте ребенка игрушками и перемещайте его в безопасные места, когда он начинает двигаться и трогать вещи, к которым он не должен прикасаться.
  • Заботьтесь о себе физически, умственно и эмоционально. Воспитание может быть тяжелой работой! Легче наслаждаться своим новым ребенком и быть позитивным, любящим родителем, когда вы сами чувствуете себя хорошо.

Младенцы (0–1 год) pdf icon[PDF – 793K]

Безопасность детей прежде всего

Когда ребенок становится частью вашей семьи, пора убедиться, что ваш дом является безопасным местом. Осмотрите свой дом на наличие вещей, которые могут быть опасны для вашего ребенка. Ваша задача как родителя — создать безопасный дом для своего ребенка. Также важно, чтобы вы предприняли необходимые шаги, чтобы убедиться, что вы умственно и эмоционально готовы к новому ребенку. Вот несколько советов, как обезопасить ребенка:

  • Не трясите ребенка― всегда ! У младенцев очень слабые мышцы шеи, которые еще не в состоянии поддерживать голову. Если вы встряхнете своего ребенка, вы можете повредить его мозг или даже стать причиной его смерти.
  • Всегда укладывайте ребенка спать на спину, чтобы предотвратить синдром внезапной детской смерти (известный как СВДС). Подробнее о новых рекомендациях по безопасному сну младенцев читайте здесь.
  • Защитите своего ребенка и семью от пассивного курения. Не позволяйте никому курить в вашем доме.
  • Поместите ребенка в автокресло, обращенное назад, на заднее сиденье, пока он едет в машине. Это рекомендовано Национальным управлением безопасности дорожного движения. pdf icon[1,15 МБ / 1 страница]external icon.
  • Чтобы ребенок не подавился, нарезайте ему еду на маленькие кусочки. Кроме того, не позволяйте ей играть с маленькими игрушками и другими вещами, которые ей будет легко проглотить.
  • Не позволяйте ребенку играть с чем-либо, что может закрыть ему лицо.
  • Никогда не носите горячие жидкости или продукты рядом с ребенком или держа его на руках.
  • Вакцины (прививки) важны для защиты здоровья и безопасности вашего ребенка. Поскольку дети могут заболеть серьезными заболеваниями, важно, чтобы ваш ребенок получал правильные прививки в нужное время. Поговорите с врачом вашего ребенка, чтобы убедиться, что ваш ребенок в курсе всех прививок.

Healthy Bodies

  • Грудное молоко удовлетворяет все потребности вашего ребенка примерно в течение первых 6 месяцев жизни. В возрасте от 6 до 12 месяцев ваш ребенок узнает о новых вкусах и текстурах здоровой твердой пищи, но грудное молоко по-прежнему должно оставаться важным источником питания.
  • Кормите ребенка медленно и терпеливо, поощряйте его пробовать новые вкусы, но без силы, и внимательно следите за тем, не голоден ли он еще.
  • Грудное вскармливание — это естественный способ кормить ребенка, но это может быть непросто. Если вам нужна помощь, вы можете позвонить в Национальную горячую линию по вопросам грудного вскармливания по телефону 800-994-9662 или получить помощь в режиме онлайн по адресу http://www.womenshealth.gov/breastfeedingexternal icon. Вы также можете позвонить в местную программу WIC, чтобы узнать, имеете ли вы право на получение поддержки по грудному вскармливанию со стороны медицинских работников, а также равных консультантов, или воспользоваться онлайн-справочником, чтобы найти значок International Board-Certified Lactation Consultantexternal в вашем сообществе.
  • Держите ребенка активным. Возможно, она пока не может бегать и играть, как «большие дети», но она может многое сделать, чтобы ее маленькие ручки и ножки двигались в течение дня. Когда вы опускаетесь на пол, чтобы двигаться, ваш ребенок становится сильным, учится и исследует.
  • Старайтесь не держать ребенка в качелях, колясках, шезлонгах и тарелках для упражнений слишком долго.
  • Ограничение экранного времени. Для детей младше 18 месяцев Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует, чтобы младенцы не использовали никаких экранных средств, кроме видеочата.
  • Следите за тем, чтобы ваш ребенок спал рекомендуемое количество часов каждую ночь: для младенцев в возрасте 4–12 месяцев: 12–16 часов в сутки (включая дневной сон)

Для получения дополнительной информации

  • Младенцы и дети младшего возраста
  • Дошкольное
  • Среднее детство
  • Подростковый возраст

CDC «Изучай знаки. Действуйте заранее». Кампания
Для получения более подробной информации о вехах развития, предупреждающих признаках возможной задержки развития и информации о том, как помочь развитию вашего ребенка, посетите страницу «Изучите признаки. Действуйте заранее». сайт кампании.

Информация CDC для родителей (дети в возрасте от 0 до 3 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как обеспечить здоровое начало жизни вашего ребенка.

Основы CDC для воспитания малышей и дошкольников
Узнайте, как вы можете помочь построить безопасные, стабильные и заботливые отношения со своим ребенком.

Информация CDC о грудном вскармливании
На этом сайте есть ответы на часто задаваемые вопросы о грудном вскармливании.

Информация CDC о питании младенцев и детей ясельного возраста
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

CDC’s Protect the One You Love
В Центре травматизма CDC есть информация о том, как вы можете защитить своего ребенка от утопления и других распространенных причин травм.

Информация CDC о прививках
Просмотрите график прививок для младенцев и детей и узнайте, сделаны ли прививки вашему ребенку.

My Plate – Infantsexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании детей в возрасте от 2 до 5 лет.

My Plate – Toddlersexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании малышей

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и физической форме на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни .

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Healthy Kids Healthy Futureвнешний значок
Вы найдете информацию о физической активности для маленьких детей и о том, как заставить их двигаться.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, ездят на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. д.

Национальный институт детского здоровья и развития человека.external icon (NICHD)
Посетите NICHD, чтобы узнать, как снизить риск синдрома внезапной детской смерти (SIDS) и о безопасных условиях сна.

Информация Всемирной организации здравоохранения о детском питанииexternal icon
На этом сайте содержится информация о правильном питании младенцев и детей младшего возраста.

CDC «Изучай знаки. Действуйте заранее». Кампания
Для получения более подробной информации о вехах развития, предупреждающих признаках возможной задержки развития и информации о том, как помочь развитию вашего ребенка, посетите страницу «Изучите признаки. Действуйте заранее». сайт кампании.

Информация для родителей CDC (дети 4−11 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вашему ребенку вести более здоровый образ жизни.

Основы CDC для воспитания малышей и дошкольников
Узнайте, как вы можете помочь построить безопасные, стабильные и заботливые отношения со своим ребенком.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Руководство CDC по физической активности молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

My Plate- Preschoolersexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании дошкольников.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Healthy Kids Healthy Futureexternal icon
Вы найдете информацию о физической активности для маленьких детей и о том, как заставить их двигаться.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, ездят на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. д.

Информация CDC для родителей (дети от 4 до 11 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам вести вашего ребенка к более здоровому образу жизни.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Основы физической активности молодежи CDC
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Kids Quest CDC
Kids Quest — это веб-сайт CDC, предназначенный для учащихся четвертого, пятого и шестого классов, чтобы заставить их задуматься о людях с ограниченными возможностями и некоторых вопросах, связанных с повседневной деятельностью, здоровьем и доступностью.

БАМ CDC! Тело и разум
БАМ CDC! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей в возрасте от 9 до 13 лет и предназначенный для предоставления им информации, необходимой им для выбора здорового образа жизни. Сайт фокусируется на темах, которые, по словам детей, важны для них, таких как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Моя тарелка – детская внешняя иконка.
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании детей старше 5 лет.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни. Посетите этот веб-сайт, чтобы узнать больше об эмоциональных проблемахexternal icon, нарушениях обучаемостиexternal icon и других проблемах со здоровьем и развитием.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Let’s Move-Kidsexternal icon
Пять простых шагов для родителей по созданию здоровой атмосферы в доме.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, ездят на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. д.

StopBullying.govвнешний значок
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных учреждений о том, как дети, родители, педагоги и другие члены сообщества могут предотвратить или остановить травлю.

Приложение SAMHSA KnowBullying appВнешний значок
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить травлю, созданное Агентством по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA).

Здоровье подростков.

Психическое здоровье подростков и школьников CDC
Узнайте, как связь является ключом к хорошему психическому здоровью подростков.

Информация CDC для родителей (подростки 12–19 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь вашему подростку быть в безопасности и стать здоровым и продуктивным взрослым.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Руководство CDC по физической активности молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Предотвращение беременности CDC для подростков.
Советы и информация специально для подростков, разработанные с участием подростков.

БАМ CDC! Тело и разум
БАМ CDC! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей в возрасте от 9 до 13 лет и предназначенный для предоставления им информации, необходимой им для выбора здорового образа жизни. Сайт фокусируется на темах, которые, по словам детей, важны для них, таких как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров

Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии подготовила множество информационных бюллетеней для родителей по вопросам здоровья и развития детей и подростков.

My Plate – Teenexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании подростков.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, ездят на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. д.

Национальный институт психического здоровьяexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах у детей и подростков, включая тревогу и депрессию.

StopBullying.govвнешний значок
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных учреждений о том, как дети, родители, педагоги и другие члены сообщества могут предотвратить или остановить издевательства.

Приложение SAMHSA KnowBullying appВнешний значок
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить травлю, созданное Агентством по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA).

Администрация по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрической помощи (SAMHSA)external icon
SAMHSA работает над улучшением качества и доступности услуг по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, лечению алкогольной и наркотической зависимости и психиатрических услуг.

Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт для получения информации о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.

Вехи физического развития: младенцы и дети ясельного возраста

Цели

  • Определить вехи физического и двигательного развития младенцев и детей ясельного возраста и способы поддержки развития всех младенцев и детей ясельного возраста.
  • Опишите роль мозга в физическом развитии младенцев и детей ясельного возраста.
  • Распознавать влияние физического роста и развития.

Учиться

Знать

Физическое развитие с самого начала

Здоровые дети рождаются с полностью развитыми системами, которые позволяют их телам функционировать, например, способность сосать, глотать и дышать. Для обеспечения наилучшего физического развития всем младенцам требуется чуткий уход со стороны любящих взрослых, правильное питание и соответствующая стимулирующая среда. Физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста происходит быстро в течение первых лет жизни ребенка. Крайне важно, чтобы лица, осуществляющие уход, понимали различные этапы физического развития младенцев и детей ясельного возраста, чтобы они могли надлежащим образом реагировать на потребности детей.

Младенцы рождаются, чтобы исследовать окружающий мир. В то время как каждый ребенок вырастет, чтобы освоить многие этапы физического развития по своему собственному графику, младенцы часто стремятся перейти от этих врожденных способностей к дальнейшему движению рта, глаз и тела, когда они ищут людей и объекты для комфорта или интереса. . Они продолжают практиковать навыки и наращивать одну форму физического движения на другую, шаг за шагом, приближаясь к желаемым объектам. Благодаря постоянному наблюдению и частым беседам с семьями вы можете узнать, на что способны младенцы, чему они учатся и в каких областях им нужна ваша поддержка.

Младенцы физически развиваются сверху вниз, начиная с головы и шеи. При рождении младенцу очень трудно держать голову, потому что мышцы его шеи недостаточно сильны, чтобы обеспечить поддержку. По мере того как младенцы и дети ясельного возраста растут, их решимость овладеть движениями, равновесием, мелкой и крупной моторикой остается сильной. Перекатывание и ползание происходят по мере того, как младенцы развивают навыки использования групп крупных мышц. Схватывание и поднятие предметов пальцами является частью роста мелких мышц.

Влияние на ранний физический рост и развитие

Точного возраста, в котором все младенцы должны уметь хватать предметы или держать голову без поддержки, не существует. Физическое развитие всех детей происходит в разное время в зависимости от многих факторов, таких как уникальные характеристики ребенка, семейные ценности и культура, а также доступ к имеющимся ресурсам. Тем не менее, многие младенцы и дети ясельного возраста проходят вехи развития в одинаковые сроки роста. Информация на приведенной ниже диаграмме представляет собой исчерпывающий список вех физического развития, которые обычно развиваются у детей в младенчестве и дошкольного возраста. Краткую версию этой информации, предназначенной для родителей, можно найти в удобном контрольном списке Центров по контролю и профилактике заболеваний в разделе «Применить».

Примеры этапов физического развития — младенцы и дети младшего возраста
2 месяца
  • Держит голову на животе
  • Удары руками и ногами на спине
  • Кратковременно разжимает руки от кулаков
  • Захваты для пальцев взрослых
  • Поднимает голову и грудь лежа на животе
  • Наличие примитивных рефлексов, включая копательный и сосательный рефлексы
4 месяца
  • Устойчиво держит голову без поддержки
  • Удерживает игрушку в руках
  • Размахивает рукой по объектам
  • Подносит руки ко рту
  • Отжимания от пола на локтях в положении лежа на животе
6 месяцев
  • Переворачивается с живота на спину и может переворачиваться со спины на живот
  • Выпрямляет руки, когда лежит на животе
  • Использует руки для поддержки, когда сидит
  • Равномерно поддерживает вес на ногах, когда стоит с опорой
9 месяцев
  • Принимает сидячее положение без поддержки
  • Перекладывает предметы из одной руки в другую
  • Использует пальцы как «грабли», чтобы подтягивать к себе еду и предметы
  • Сиденья без опоры
  • Опускает корпус с управлением при использовании опоры
12 месяцев
  • Подтягивается, чтобы встать
  • Прогулки или «круизы» вдоль мебели для поддержки
  • Напитки из чашки без крышки с поддержкой для взрослых
  • Использует «щипцовый захват» большого и указательного пальцев для захвата мелких предметов
15 месяцев
  • Делает несколько шагов самостоятельно
  • Кормит себя пальчиковой пищей
  • Приседает, чтобы поднять предмет с пола, а затем встает без поддержки
  • Делает отметки на бумаге мелом
18 месяцев
  • Ходит самостоятельно
  • Напитки из чашки
  • Пытается использовать ложку
  • Самостоятельно взбирается на мебель и слезает с нее
  • Пытается ударить по мячу после наблюдения за взрослым
24 месяца/2 года
  • Удар по мячу
  • Прогонов
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, держась за опору
  • Ест ложкой
  • Повороты дверных ручек
30 месяцев лет
  • Использует руки для скручивания и откручивания предметов
  • Снимает свободную одежду в одиночку
  • Прыжки с земли обеими ногами
  • Может переворачивать страницы книги по одной
36 месяцев/3 года
  • Нанизывает на нить такие предметы, как крупные бусы или макароны
  • Одевает себя в свободную одежду
  • Использует вилку
  • Педали трехколесного велосипеда
Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний (2021 г. ). Этапы развития. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf

Все дети развиваются с разной скоростью, поэтому имейте в виду, что указанные выше вехи — это просто средний возраст, в котором наблюдаются определенные навыки.

Для роста и развития младенца или ребенка младшего возраста должны существовать определенные условия. Основные физические потребности маленького ребенка включают:

  • Пища (питательная и соответствующая возрасту)
  • Приют (защита от вреда)
  • Тепло
  • Чистый воздух и окружающая среда
  • Здравоохранение и стоматологическая помощь
  • Активность и отдых

Мы также знаем, что наше собственное воспитание важно для нашего понимания того, как и в каких условиях развиваются дети. Ценности и убеждения, которых придерживается наша семья и культура, способствуют нашему знанию роста и развития.

Культура влияет на то, как мы видим и интерпретируем поведение и развитие

Понимание обычаев, убеждений и ценностей семей, которые вы поддерживаете, может помочь вам понять, как культура влияет на многие аспекты развития младенцев и детей ясельного возраста. Без этого понимания трудно интерпретировать поведение и развитие младенца или ребенка ясельного возраста. Например, вы можете полагать, что важно помочь малышам стать независимыми и научиться есть самостоятельно, используя свои навыки мелкой моторики. Семья, однако, может не считать независимость столь важной, потому что они считают, что более ценно зависеть друг от друга.

Другими факторами, влияющими на физический рост и развитие младенцев и детей ясельного возраста, являются:
  • Дородовой уход и развитие, включая генетическую наследственность и структуру, модели роста семьи, воздействие наркотиков и алкоголя и опыт родов
  • Недоношенность (рождение до 38-й недели развития) и низкий вес при рождении могут привести к затруднению дыхания, проблемам со зрением, проблемам с кормлением и пищеварением
  • Темперамент или другие способы, с помощью которых младенец или малыш приближается к своему миру и взаимодействует с ним
  • Состав семьи, образ жизни, уровень образования и жилищные условия
  • Созревание или генетическое или биологическое развитие, отражающее модель роста от зачатия до подросткового возраста
  • Задержки развития или инвалидность, включая проблемы со здоровьем и медицинские проблемы

Просмотрите раздаточный материал Физическое развитие младенцев и детей младшего возраста , расположенный ниже в разделе «Учебные занятия», чтобы узнать больше о важных вехах в физическом развитии, а также о различиях в темпах физического развития младенцев и детей ясельного возраста.

Роль мозга в физическом развитии

Вы можете легко наблюдать, как младенцы совершают движения своим телом и совершенствуют свои моторные навыки. Благодаря достижениям в исследованиях и технологиях мы теперь также можем видеть, как мозг меняется и растет по мере развития маленьких детей. При рождении размер мозга составляет 25 процентов от размера взрослого человека, а к 5 годам он достигает 90 процентов размера взрослого человека. Взаимодействия и опыт младенцев и малышей в раннем возрасте помогают им осмысливать мир и формировать связи между различными частями мозга.

Этот поддерживающий опыт и связи помогают улучшить координацию и укрепить мышцы. По мере того, как младенцы повторяют и практикуют различные движения, такие как повороты головы, копание или дотягивание до объекта, они создают и поддерживают связи между клетками мозга. По сути, мозг занят осмыслением окружения и обучением на собственном опыте.

Для младенцев и малышей важно иметь время для этих новых впечатлений и изучения окружающего мира с надежным и заботливым семейным воспитателем. Повторяющийся опыт работы с доверенными лицами, обеспечивающими уход, позволяет детям чувствовать себя в безопасности и позволяет им сосредоточиться на экспериментах, развитии и освоении новых навыков. Безопасное место, которое вы создаете для их исследований, гарантирует, что их мозг сможет сосредоточиться на обучении, развитии и установлении связей. Если у младенцев и малышей нет заботливых и отзывчивых взрослых, которые помогают им чувствовать себя в безопасности, их мозг инстинктивно сосредоточится на выживании. Такая нагрузка на мозг ребенка может сделать его более нерешительным в отношении исследований и экспериментов; в результате чего у них меньше возможностей для создания и укрепления связей в мозгу, которые способствуют их росту и развитию навыков.

Поддержка физического развития для всех учащихся

Физическое развитие, в том числе крупная и мелкая моторика, вызывает интерес у младенцев и детей ясельного возраста, поскольку они практикуют усвоенные навыки и стремятся развивать новые. Здоровое физическое развитие зависит от адекватного питания, развития мозга, центральной нервной системы, мышц, костей, а также взаимодействия и опыта, предлагаемого младенцам и малышам. Все дети развиваются в своем собственном темпе, но распознавание признаков возможных задержек развития в младенчестве или дошкольном возрасте позволяет более эффективно проводить раннее вмешательство, чем если бы задержки не были выявлены до более позднего детства. Ниже приведены некоторые характеристики возможных проблем со здоровьем и задержки развития из различных источников:

Признаки нарушения физического развития у младенцев и детей младшего возраста

До 2 месяцев

  • Не реагирует на громкие звуки и не вздрагивает от них
  • Не визуально отслеживает движение объектов
  • Не улыбается другим
  • Не может поднять голову, лежа на животе

До 3 месяцев

  • Руки не замечает
  • Не может хорошо поддерживать или удерживать голову
  • Не улыбается людям
  • Не следует движению поворотом головы

К 4 месяцам

  • Не воркует и не издает звуков
  • Не подносит предметы ко рту
  • Иногда не отталкивается ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Проблемы с движением глаз или глаз во всех направлениях
  • Косит глаза большую часть времени (иногда косит глазами нормально в первые месяцы)
  • Не обращает внимания на лица или кажется очень напуганным новыми лицами или окружающей средой
  • Трудно сосать
  • Не проявляет интереса к игрушкам перед собой

К 6 месяцам

  • Не прибавляет в весе и не растет в длину
  • Не реагирует на звуки и голоса
  • Не подносит предметы ко рту
  • Не переворачивается спереди назад
  • Скованность конечностей (рук, ног) с напряженными мышцами
  • Слабые конечности (руки, ноги) или тело кажется вялым, как у тряпичной куклы
  • Не использовать руки для захвата или удержания предметов
  • Не пытается дотянуться до объектов
  • Не проявляет привязанности к опекунам
  • Не произносит гласные звуки типа «ах», «а» и «о»

К 9 месяцам

  • Не несет вес на ноги с опорой
  • Не сидит с помощью
  • Не болтает
  • Не отвечает на собственное имя
  • Кажется, не узнает знакомых людей
  • Не перекладывает игрушки из одной руки в другую
  • Теряет навыки, которые когда-то были

До 12 месяцев

  • Не может стоять с посторонней помощью
  • Не ищет вещи, которые вы прячете
  • Не произносит отдельные слова, такие как «папа» или «мама», и не имитирует ваши звуки

До 15 месяцев

  • Не имитирует такие жесты, как махание руками, хлопки в ладоши или качание головой
  • Не указывая на необходимость сообщать о потребностях или идеях
  • Не ползает и не сидит самостоятельно
  • Не поднимает мелкие предметы
  • Теряет навыки, которые когда-то были
  • Играет ли в социальные игры, например, в лепешки
  • Не говорит «мама» или «папа», когда спрашивает родителя
  • Невозможно самостоятельно кормить некоторыми продуктами
  • Не ищет скрытые объекты
  • Теряет навыки, которые когда-то были

До 18 месяцев

  • Не может ходить
  • Не знает, для чего используются привычные предметы (кисть, ложка, чашка)
  • Не имитирует звуки или жесты
  • Не играть с игрушками
  • Несамостоятельная подача
  • Не знает как минимум трех слов и не выучивает новые слова
  • Теряет навыки, которые когда-то были
  • Кажется, не возражает, когда опекун уходит или возвращается

До 24 месяцев

  • Физически не активен
  • Блоки не чертятся и не складываются
  • Отсутствие интереса к игре с игрушками
  • Очень чувствителен к различным текстурам или избегает их
  • Не ходит, не держась за опору
  • Не использует фразы из двух слов (например, «пей молоко»)
  • Не следует простым инструкциям
  • Теряет навыки, которые когда-то были

До 30 месяцев

  • Не проявляет интереса к другим детям
  • Не использует простые жесты
  • Не может есть ложкой
  • Невозможно решить простые задачи, такие как открытие двери
  • Физически не активен
  • Потерять навыки когда-то было

До 36 месяцев

  • Неуклюжий или неактивный
  • Самостоятельная подача не осуществляется
  • Не помогать себе одеваться или раздеваться
  • Не интересуется играми с другими детьми или различными игрушками
  • Течет слюна или очень нечеткая речь
  • Не говорит предложениями
  • Не смотрит в глаза
  • Не притворяется и не притворяется
  • Теряет навыки, которые когда-то были

Задержка физического развития может повлиять не только на общую и мелкую моторику. Например, если младенец не может улыбнуться родителям или поднять руки, чтобы его взяли на руки, это может повлиять на социальное и эмоциональное развитие с точки зрения построения отношений. Распознавание некоторых из перечисленных выше задержек может иметь решающее значение для развития ребенка. Связи в мозгу ребенка наиболее адаптируются в первые три года жизни. Эти связи, также называемые нейронными цепями, являются основой для обучения, поведения и здоровья. Со временем эти связи становится все труднее изменить. Раннее вмешательство может помочь детям улучшить свои способности и освоить новые навыки.

Если у вас есть опасения по поводу физического развития младенца или ребенка ясельного возраста, обязательно поговорите со своим тренером, инструктором, администратором и/или родителем ребенка. Возможно, они захотят поделиться вашими опасениями с лечащим врачом ребенка. Раннее вмешательство может помочь детям улучшить свои способности и освоить новые навыки. Чтобы найти контактную информацию отдела раннего вмешательства в вашем штате или территории, перейдите по адресу: https://www. cdc.gov/ncbddd/actearly/parents/states.html

. чтобы получить поддержку для своей семьи, посетите: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/concerned.html

См.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать, что младенцы и дети младшего возраста могут делать со своим телом.

Сделать

Как вы можете убедиться, что вы предоставляете соответствующие возрасту мероприятия для поддержки физического развития младенцев и детей ясельного возраста? Найдите минутку, чтобы прочитать и просмотреть наборы рекомендаций на следующей веб-странице SHAPE America (Общество педагогов здоровья и физкультуры, ранее известное как Национальная ассоциация спорта и физического воспитания, или NASPE): https://www.shapeamerica. org/standards/guidelines/activestart.aspx.

Затем попробуйте выполнить одно или несколько из следующих действий с младенцами или детьми ясельного возраста, находящимися под вашим присмотром:

  • Когда младенец бодрствует и активен, предложите время на животе — положите ребенка на пол на живот, пока вы взаимодействуете с ним. с младенцем. Предоставьте младенцу стимулирующие и высококонтрастные игрушки или картинки, на которые он мог бы смотреть. Поскольку удушье быстрое и бесшумное, не забывайте никогда не оставлять младенца одного, когда он лежит на животе, даже на секунду.
  • Подержите младенца или потанцуйте с малышом под музыку. Малыши также могут размахивать разноцветными шарфами в воздухе, танцевать или играть на маракасах под музыку.
  • Поощряйте имитацию жестов и других движений, при которых подвижные младенцы и дети ясельного возраста могут использовать свое тело для взаимодействия и игры.
  • Научите малышей пинать, ловить, катать и подпрыгивать мячиками.
  • Поощряйте малышей рисовать мелками на бумаге.

Включите ежедневные физические игры в свой распорядок дня. Младенцы и малыши любят быть активными!

Физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста

Знать прогрессивный путь физических вех в первые три года

Исследовать

Просмотрите раздаточный материал Сценарии: развитие крупной и мелкой моторики ниже и подумайте, что вы уже узнали на этом уроке. В этом упражнении подумайте, какие характеристики или поведение будут считаться мелкой моторикой, а какие — крупной моторикой. Затем запишите их и подумайте, как вы могли бы поддержать маленьких детей в каждом сценарии.

Вы также можете ознакомиться с раздаточным материалом «Физическое развитие младенцев и малышей» в разделе «Обучение» для получения дополнительных идей.

Когда закончите, поделитесь своими мыслями и ответами со своим инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.

Сценарии: Развитие крупной и мелкой моторики

Испытайте себя, чтобы поддержать физическое развитие младенцев, подвижных младенцев и малышей

Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе с вашим инструктором, руководителем или администратором

Применять

Рассмотрите возможность использования следующих ресурсов в вашей семейной программе по уходу за детьми. Используйте документ Milestone Moments для наблюдения за физическим развитием детей в вашей программе. Родителей может заинтересовать мобильное приложение Milestone Tracker от CDC, доступ к которому они могут получить по этой ссылке: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones-app.html. Ресурсная, What Grown-Ups Understand About Child Development — национальное сравнительное исследование, частично спонсируемое ZERO TO THREE. Прочитайте результаты опроса этого исследования и подумайте о своей работе с семьями и о том, как вы собираете и делитесь с ними информацией о физическом развитии младенцев и детей ясельного возраста, находящихся на вашем попечении.

Глоссарий

Вехи развития:
Набор навыков или действий, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрасте

Развитие мелкой моторики:
Развитие навыков, связанных с использованием более мелких мышц рук, кистей и пальцев, что позволяет ребенку выполнять такие задачи, как рисование, вырезание ножницами, нанизывание бусинок, завязывание, застегивание молнии или лепка

Общая моторика разработка:
Развитие навыков, предполагающих использование крупных мышц ног или рук, а также общей силы и выносливости; примеры таких навыков включают прыжки, метания, лазание, бег, прыжки и удары ногами

Примитивные рефлексы:
Действия, которые демонстрируют типичные развивающиеся младенцы, отсутствующие у взрослых, в ответ на определенные раздражители. Примеры включают укоренение и сосательный рефлекс.

Укореняющийся рефлекс:
Поворот головы младенца в сторону предметов, которые касаются его щеки

Сосательный рефлекс:
Младенец сосет предметы, которые касаются его губ

Продемонстрировать

Правда или ложь? Младенцы развиваются сверху, а затем спускаются вниз (начиная с головы и шеи, затем плечи, колени и пальцы ног).

Верно

Ложно

Что из нижеперечисленного не является фактором, влияющим на физическое развитие детей грудного и раннего возраста?

Предродовой уход и развитие

Физические недостатки или отклонения в развитии

Недоношенность или низкая масса тела при рождении

Пол младенца или ребенка раннего возраста

Закончите это утверждение. Важно понимать, как культура влияет на развитие младенцев или малышей, потому что…

вы можете поговорить с семьей о том, как их культура мешает физическому развитию их ребенка.

тогда вы поймете, почему младенец или малыш отстает в развитии.

это поможет вам интерпретировать поведение и развитие ребенка. Ценности, убеждения и методы воспитания детей, составляющие семейную культуру, могут влиять на физическое развитие.

их культура будет определять, насколько успешным будет их ребенок в школе.

Ссылки и ресурсы

Аллен, К. Э., и Маротц, Л. (2001). По возрасту: поведение и развитие детей от рождения до восьми лет. Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Thomson Delmar Learning.

Бергер, С.Е., и Адольф, К.Е. (2003). Младенцы используют поручни в качестве инструментов в двигательной задаче. Психология развития , 39 : 594-605.

Блейкмор, К. (2003). Движение необходимо для обучения. Журнал физического воспитания, отдыха и танцев, 74 (9): 22-25, 41.

Боско, Ф. М., Фридман, О., и Лесли, А. М. (2006). Распознавание притворных и реальных действий в игре 1- и 2-летними: ранний успех и почему они терпят неудачу. Когнитивное развитие, 21: 1-10.

Буржуа, К.С., Ахавар, А.В., Нил, С.А., и Локман, Дж.Дж. (2005). Младенческое ручное исследование предметов, поверхностей и их взаимосвязей. Детство, 8: 233–252.

Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2021). Вехи развития . https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf

Claxton, L.J., Keen, R., & McCarty, M.E. (2003). Доказательства моторного планирования в поведении младенцев. Психологическая наука, 14: 354-356.

Клирфилд, М. В., Осборн, К. Н., и Маллен, М. (2008). Обучение взглядом: социальное поведение младенцев при переходе от ползания к ходьбе. Журнал экспериментальной детской психологии, 100: 297-307.

Комфорт, Р.Л. (2005). Учимся играть: Депривация игр у маленьких детей в приемных семьях. От нуля до трех, 25: 50-53.

Пол Х. Брукс Паблишинг Ко., Инк. (2002). Опросник возраста и стадии (ASQ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *