Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Вербальное и невербальное поведение это: Вербальные и невербальные приемы ведения эффективных переговоров

8.5. Вербальное и невербальное поведение. Марионетки бизнеса

8.5. Вербальное и невербальное поведение

Вербальное поведение заключает в себе непосредственный смысл слов. Логически излагать свои мысли нас учат с раннего детства, поэтому проблем с выражением своих мыслей у взрослого человека не возникает. Красноречие и витиеватость речи тоже приобретаются с опытом. Жаль только, что всего лишь 7 % сказанного нами воспринимается через смысл слов. Остальное – через интонацию и невербальные реакции. Как это ни удивительно, но в деловом общении особенно важным фактом является не умение говорить, а умение слушать. Необходимо уметь слушать. К несчастью, немногие научились слушать с той степенью эффективности, которая в принципе в наших силах.

Выслушивание фактов и эмоций – это выслушивание сообщения полностью. Поступая так, мы увеличиваем вероятность понимания, доносимой до нас информации и даем знать об уважительном отношении к тому, что в действительности говорящий человек пытается передать нам.

Профессор Кит Дэвис приводит десять правил эффективного слушания.

1. Перестаньте говорить. Невозможно слушать, разговаривая.

2. Помогите говорящему раскрепоститься. Создайте у человека ощущение свободы. Это часто называют созданием разрешающей атмосферы.

3. Покажите говорящему, что вы готовы слушать. Необходимо выглядеть и действовать заинтересованно. Слушая, старайтесь понять, а не искать поводов для возражений.

4. Устраните раздражающие моменты. Не рисуйте, не постукивайте по столу, не перекладывайте бумаги. Может быть, в кабинете будет спокойнее, если закрыть дверь?

5. Сопереживайте говорящему. Постарайтесь представить себя на месте говорящего.

6. Будьте терпеливыми. Не экономьте время. Не прерывайте говорящего. Не порывайтесь выйти, не делайте шагов по направлению к двери.

7. Сдерживайте свой характер. Рассерженный человек придает словам неверный смысл.

8. Не допускайте споров и критики. Это заставляет говорящего занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться. Не спорьте. Именно победив в споре, вы проиграете.

9. Задавайте вопросы. Это подбадривает говорящего и показывает ему, что вы слушаете.

10. Перестаньте говорить. Это наставление идет первым и последним, ибо все остальные зависят от него.

Помимо умения эффективно слушать, существуют другие способы совершенствования искусства общения.

Необходимо прояснение собственных идей перед их передачей, т. е. нужно систематически обдумывать и анализировать вопросы, проблемы или идеи, которые вы хотите сделать объектом передачи.

Для успеха в бизнесе важен учет особенностей межличностного общения. Наряду со словесным (вербальным) общением исследователи предлагают учитывать невербальный язык деловых людей.

Когда люди думают об общении, они в первую очередь имеют в виду язык. Но язык – это всего лишь часть средств общения и, возможно, не главная. На самом деле мы используем множество других способов для того, чтобы передать наши мысли, чувства, желания и стремления окружающим людям. Эти иные средства коммуникации являются невербальными, т. е. в них не используются слова или предложения. Общение в широком смысле этого слова происходит как вербально (посредством языка), так и невербально.

Невербальные каналы коммуникации можно разделить на две основные категории: невербальное поведение и характеристики, не относящиеся к поведению. Невербальное поведение – это все те виды поведения, исключая произносимые слова, которые имеют место во время общения. Такие невербальные аспекты поведения включают в себя:

1) выражение лица;

2) жесты и движения ног;

3) позу, наклон и ориентацию тела;

4) тон, высоту голоса и другие его вокальные характеристики, скорость речи, интонацию и паузы;

5) дистанцию между людьми при общении;

6) прикосновения друг к другу;

7) взгляд и визуальное внимание.

Невербальное поведение, таким образом, включает в себя как те виды поведения, которые мы обычно ассоциируем с активным самовыражением, так и другие, менее яркие и более трудноуловимые поведенческие моменты.

Неповеденческая невербальная коммуникация охватывает множество других источников сообщений и сигналов, невыводимых непосредственно из поведения. На межличностное общение влияют казалось бы какие-то мелочи: использование времени, типа одежды, архитектурных строений, в которых мы живем и работаем, и косметические поправки, которые мы вносим в свою внешность. Это называется скрытыми формами коммуникации Такие неповеденческие моменты в ходе общения несут информацию точно так же, как язык и невербальное поведение. Для восприятия человека человеком вербальное и невербальное общение составляет единое целое.

В понятии невербального языка заключается не только умение интерпретировать жесты и мимику партнера и контролировать свое поведение, но и психическая сущность понятия личной территории человека, ее зоны; национальные особенности поведения партнеров, их взаимное расположение во время беседы; умение дешифровать значение использования так называемых вспомогательных предметов (очков, сигарет, зеркальца, зонтика, губной помады и др. ).

Тема невербального поведения очень глубока и в общем-то сложна. Но некоторые рекомендации запомнить совсем несложно.

Жесты и позы.

В практике делового взаимодействия выделяют несколько основных жестов, отражающих внутреннее состояние человека.

Движения рук и тела передают много сведений о человеке. Во-первых, в них проявляются состояние организма и непосредственные эмоциональные реакции. Это позволяет судить о темпераменте человека (сильные или слабые у него реакции, быстрые или замедленные, инертные или подвижные).

Во-вторых, позы и движения тела выражают многие черты характера человека, степень его уверенности в себе, зажатость или раскованность, осторожность или порывистость.

В позе и движениях проявляется и социальный статус человека. Такие выражения, как «идти с высоко поднятой головой», «расправить плечи» или, напротив, «стоять на полусогнутых», представляют собой не только описания поз, но и выражают определенное психологическое состояние человека.

В-третьих, в позе и жестах проявляются культурные нормы, усвоенные человеком.

Например, воспитанный мужчина никогда не будет разговаривать сидя рядом со стоящей женщиной, независимо от того, как он оценивает ее личные достоинства.

В-четвертых, жестам и позе приписываются чисто условные символические значения. Таким образом, они способны передать точную информацию.

Жесты открытости свидетельствуют об искренности и желании говорить откровенно. К этой группе знаков относятся жесты «раскрытые руки» и «расстегивание пиджака».

Жест «раскрытые руки» состоит в том, что собеседник протягивает вперед в вашу сторону свои руки ладонями вверх.

Этот жест особенно часто наблюдается у детей. Когда дети гордятся своими достижениями, они открыто показывают свои руки. Когда же дети чувствуют свою вину, они прячут руки либо за спину, либо в карманы.

Этот жест демонстрирует желание пойти навстречу и установить контакт.

Жест «расстегивание пиджака» также является знаком открытости.

Люди открытые и дружески к нам расположенные часто расстегивают и даже снимают пиджак в нашем присутствии. Опыт показывает, что соглашение между собеседниками в расстегнутых пиджаках достигается чаще, чем между теми, кто оставался в застегнутых. Тот, кто меняет свое решение в благоприятную сторону, обычно разжимает руки и автоматически расстегивает пиджак.

Когда становится ясно, что возможны соглашение или позитивное решение по поводу обсуждаемого вопроса, а также в том случае, когда создается позитивное впечатление от совместной работы, сидящие расстегивают пиджаки, распрямляют ноги и передвигаются на край стула, ближе к столу, который отделяет их от сидящих напротив них собеседников (чаще всего партнеров по переговорам).

Жесты подозрительности и скрытности свидетельствуют о недоверии к вам, сомнении в вашей правоте, желании что-то утаить и скрыть от вас. В этих случаях собеседник машинально потирает лоб, виски, подбородок, стремится прикрыть лицо руками.

Но чаще всего он старается не смотреть на вас, отводя взгляд в сторону. Другой показатель скрытности – несогласованность жестов. Если враждебный по отношению к вам или защищающийся человек улыбается, то это означает, что он за искусственной улыбкой пытается намеренно скрыть свою неискренность.

Жесты и позы защиты являются знаком того, что собеседник чувствует опасность или угрозу. Наиболее распространенным жестом этой группы знаков являются руки, скрещенные на груди.

Три наиболее распространённых и легкочитаемых положение рук.

Простое скрещивание рук является универсальным жестом, обозначающим оборонительное или негативное состояние собеседника. В этом случае следует пересмотреть то, что вы делаете или говорите, ибо собеседник начнет уходить от обсуждения. Нужно учесть и то, что этот жест влияет на поведение других людей. Если в группе из четырех человек или более вы скрестили руки в защитной позе, то вскоре можно ждать, что и другие члены группы последуют вашему примеру.

Правда, этот жест может означать просто спокойствие и уверенность, но это бывает тогда, когда атмосфера беседы не носит конфликтного характера.

Если, помимо скрещенных на груди рук, собеседник еще и сжимает пальцы в кулак, то это свидетельствует о его враждебности или наступательной позиции. В этом случае следует замедлить свою речь и движения, как бы предлагая собеседнику последовать вашему примеру. Если это не помогает, то следует постараться сменить тему разговора.

Жест, когда кисти скрещенных рук обхватывают плечи (иногда кисти рук впиваются в плечи так крепко, что пальцы становятся белыми), обозначает сдерживание негативной реакции собеседника на вашу позицию по обсуждаемому вопросу. Этот прием используется, когда собеседники полемизируют, стремясь во что бы то ни стало убедить друг друга в правильности своей позиции, причем нередко это сопровождается холодным, чуть прищуренным взглядом и искусственной улыбкой. Такое выражение лица означает, что ваш собеседник на пределе, и если не принять оперативных мер, снижающих напряженность, то может произойти срыв.

Жест, когда руки скрещены на груди, но с вертикально выставленными большими пальцами рук, является достаточно популярным среди деловых людей. Он передает двойной сигнал: первый – о негативном отношении (скрещенные руки), второй – о чувстве превосходства, выраженном большими пальцами рук. Собеседник, прибегающий к этому жесту, обычно поигрывает одним или обоими пальцами, а при положении стоя характерно покачивание на каблуках. Жест с использованием большого пальца выражает также насмешку или неуважительное отношение к человеку, на которого указывают большим пальцем как бы через плечо.

Жесты размышления и оценки отражают состояние задумчивости и стремление найти решение проблемы. Задумчивое (размышляющее) выражение лица сопровождается жестом «рука у щеки». Этот жест свидетельствует о том, что вашего собеседника что-то заинтересовало. Остается выяснить, что же побудило его сосредоточиться на проблеме.

Жест «пощипывание переносицы», который обычно сочетается с закрытыми глазами, говорит о глубокой сосредоточенности и напряженных размышлениях. Когда собеседник находится на стадии принятия решения, он почесывает подбородок. Этот жест обычно сопровождается прищуриванием глаз. Собеседник как бы рассматривает что-то вдали, словно пытаясь найти там ответ на свой вопрос.

Когда собеседник подносит руку к лицу, опираясь подбородком на ладонь, а указательный палец вытягивает вдоль щеки (остальные пальцы находятся ниже рта) – это является красноречивым свидетельством того, что он критически воспринимает ваши доводы.

Жесты сомнения и неуверенности чаще всего связаны с почесыванием указательным пальцем правой руки под мочкой уха или же боковой части шеи (обычно делается пять почесывающих движений).

Прикосновение к носу или его легкое потирание также знак сомнения. Когда вашему собеседнику бывает трудно ответить на ваш вопрос, он часто указательным пальцем начинает трогать или потирать нос. Правда, здесь следует сделать предостережение: иногда люди потирают нос потому, что он чешется. Однако те, кто чешет нос, обычно делают это энергично, а те, для кого это служит жестом, лишь слегка его потирают.

Жесты и позы, свидетельствующие о нежелании слушать и стремлении закончить беседу, достаточно красноречивы. Если во время беседы ваш собеседник опускает веки, то это сигнал о том, что вы для него стали неинтересны, или просто надоели, или же он чувствует свое превосходство над вами. Если вы заметили подобный взгляд у своего собеседника, то учтите следующее: необходимо что-то изменить, если вы заинтересованы в успешном завершении разговора.

Жест «почесывание уха» свидетельствует о желании собеседника отгородиться от слов, которые он слышит. Другой жест, связанный с прикосновением к уху, – потягивание мочки уха – говорит о том, что собеседник наслушался вдоволь и хочет высказаться сам.

В том случае, когда собеседник явно хочет быстрее закончить беседу, он незаметно (и порой неосознанно) передвигается или поворачивается в сторону двери, при этом его ноги обращаются к выходу. Поворот тела и положение ног указывают на то, что ему очень хочется уйти. Показателем такого желания является также жест, когда собеседник снимает очки и демонстративно откладывает их в сторону. В этой ситуации следует чем-то заинтересовать собеседника либо дать ему возможность уйти. Если вы будете продолжать разговор в том же ключе, то вряд ли добьетесь желаемого результата.

Жесты, свидетельствующие о желании преднамеренно затянуть время, обычно связаны с очками. Для того чтобы затянуть время с целью обдумать окончательное решение, собеседник делает следующие жесты: постоянно снимает и надевает очки, а также протирает линзы. Если вы наблюдаете один из этих жестов сразу же после того, как спросили человека о его решении, то лучше всего будет помолчать в ожидании. Если партнер вновь надевает очки, то это означает, что он хочет еще раз взглянуть на факты.

Жест «расхаживание» служит знаком того, что не следует спешить. Многие собеседники прибегают к этому жесту, пытаясь потянуть время, чтобы разрешить сложную проблему или принять трудное решение. Это очень позитивный жест. Но с тем, кто расхаживает, разговаривать не следует.

И последняя рекомендация: когда вы находитесь на встрече с клиентом, старайтесь не делать следующего:

1) громко и часто вздыхать;

2) часто смотреть на часы;

3) поигрывать письменной ручкой;

4) постукивать пальцами;

5) часто менять положение тела.

Эти сигналы косвенно показывают клиенту, что произносимое им вам не интересно. Клиент почувствует проявление неуважения к нему как к личности, и сгладить вызванные отрицательные эмоции будет достаточно сложно.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Невербальное поведение | это… Что такое Невербальное поведение?

это индивидуальная, конкретно-чувственная форма действий и поступков, передаваемых индивидом при помощи невербальных средств общения. Н. п. несет информацию не только в соответствии с основным средством общения — речью. В Н. п. входят различные структуры. Все они полифункциональны.

Основное свойство Н. п. — движение — возникает на основе кине-сического компонента. Под кинесикой принято понимать зрительно воспринимаемый диапазон движений, выполняющих экспрессивно-регулятивную функцию в общении. Кинесика — это не только язык тела (жесты, мимика, позы, взгляд), но также манера одеваться, причесываться и т. д. К кинесике относятся также такие движения, которые связаны с использованием предмета: хлопанье дверью, поскрипывание стулом, почерк. Особая роль среди элементов Н. п. отводится мимике. Каждый симптомокомплекс мимики включает признаки, которые одновременно являются универсальными, специфическими для одних и неспецифическими для других состояний. Поза как элемент Н. п. выполняет наряду с индикативной функцию регуляции процесса межличностного общения. Еще одним элементом кинесической подструктуры Н. п. являются жесты. Следующий элемент Н. п., его кинесической подструктуры — походка. Она имеет ряд черт: ритм, скорость, длина шага, давление на поверхность. Характер походки связывается с физическим самочувствием и возрастом, с состоянием человека. Важным элементом Н. п. является интонация.

Следующая система отражения — акустическая. Многочисленные характеристики голоса человека создают его образ, способствуют распознаванию его состояний, выявлению психической индивидуальности. Основная нагрузка в процессе восприятия голосовых изменений человека ложится на акустическую систему общающихся партнеров. Характеристики голоса человека принято относить к просодическим и экстралингвистическим явлениям.

Следующая система отражения Н. п. — тактильно-кинестезиче-ская, которая дает представление о такесической структуре Н. п. и входящих в него элементах: физическом контакте и расположении тела в пространстве. Физический контакт в виде прикосновения, поглаживания, поцелуев, похлопываний является важным источником взаимодействия личности с окружающим миром. С помощью прикосновений различного вида формируются представления о пространстве своего тела и знания о частях тела другого человека. Прикосновения в виде поглаживаний выполняют в общении функцию одобрения, эмоциональной поддержки. Использование личностью в общении такесической системы Н. п. определяется многими факторами. Среди них особую силу имеют статус партнеров, возраст, пол, степень их знакомства.

Ольфакторная система отражения позволяет выделить такую структуру Н. п., как запахи: естественные и искусственные. Система запахов, являясь безусловным невербальным индикатором индивида, может служить дополнительной характеристикой складывающегося о нем образа.

Пространственно-временные характеристики Н. п. — это форма и способ его существования в общении. Собственно Н. п. выступает организатором пространственно-временных характеристик общения. Между Н. п. и пространственно-временной организацией общения существует прямая связь. Они взаимодействуют на основе принципа равновесия: изменение интенсивностей функционирования подструктур Н. п. приводит к возникновению оптимального общения с точки зрения пространства и времени, а изменение пространственных компонентов общения вызывает переконструирование Н. п. (см. язык внешнего вида учителя).

Лит.: Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 1982; Его же: Личность и общение. — М., 1983; Горелов Н.И. Невербальные коммуникации. — М., 1980; Его же: Невербальные компоненты коммуникации. — М., 1980; Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход).— Ростов н/Д., 1986.

Л.Е. Тумина

Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. — М.: Флинта, Наука. Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской. 1998.

Поведение: Вербальное и невербальное общение

Есть много детей, которые тратят много времени и энергии, пытаясь расшифровать сообщения взрослых и маскируя свои ответы «плохим поведением», когда чувствуют, что их неправильно поняли. Сара Алстон рассматривает вербальное и невербальное общение.

Все учителя знают, что эффективное понимание языка и общение жизненно важны для успешного преподавания и обучения. Большинство знает, что более 90 процентов общения осуществляется невербально (Mehrabian, 1972).

Однако часто существует разрыв между этими знаниями и практикой в ​​классе. Это часто связано с недостаточным вниманием к общению как к двустороннему процессу: и учитель (и другие взрослые) понимают ребенка, и ребенок способен понимать взрослых. Невербальное общение является ключевым, но часто игнорируемым компонентом этого процесса.

Поведение как общение понимается на определенном уровне большинством учителей, даже теми, кто исповедует подход «нулевой терпимости» (Lightfoot, 2020). Но это не всегда заложено в понимании невербальной коммуникации как двустороннего процесса.

Так, например, ребенок корчит гримасу, а учитель может отреагировать на то, что, по его мнению, является неуважительной реакцией на то, что он только что сказал. На самом деле ребенок реагирует на физический или эмоциональный дискомфорт, неизвестный учителю.

В качестве альтернативы, учитель направляет «жесткий взгляд» на конкретного ребенка, который ерзает и не замечает или не понимает сообщение, в то время как ребенок, сидящий рядом с ним, делает и отвечает на то, что они считают несправедливым выговором. К сожалению, возможности для непонимания почти безграничны.

Мы склонны считать, что то, что мы сообщаем, было понято и понято так, как мы предполагали. Однако и коммуникатор, и слушатель/получатель не всегда осознают, что сообщение не было понято полностью или правильно. Даже при устных сообщениях существует огромный простор для непонимания и неверного истолкования. Например:

  • Учитель говорит: «Подождите минутку». Учитель имеет в виду: «Я скоро буду с вами, но я должен сделать кое-что еще, прежде чем уделить вам свое внимание».
  • Большинство детей воспримут это так: «Учитель обратит на меня внимание, когда закончит то, что делает, и я могу подождать до тех пор». Они умеют ждать без беспокойства.
  • Ребенок с буквальным пониманием может воспринять это как: «Мне нужно подождать 60 секунд, не больше и не меньше».
  • Ребенок, переживший травму, может воспринять это как: «Ты мне не нравишься, и я не хочу иметь с тобой дела».

В последнем случае ребенок может показать это своим поведением. Тогда взрослый сердится. Ребенок реагирует, злясь или понимая, что он ошибся, и чувствуя себя глупым, смущенным или расстроенным.

В любом случае они сообщают об этом посредством дальнейшего «плохого поведения» или другого ненадлежащего поведения, например, чрезмерно компенсируя свое чувство отверженности. Взрослый видит и реагирует на поведение, а не устраняет неудачу общения и последующее непонимание, создавая цикл недопонимания.

Точно так же, когда маскировка ребенком своего непонимания не является серьезным или разрушительным поведением, очень легко предположить, что он понял. Тем не менее, дети могут вести себя по-разному, чтобы скрыть свое непонимание (о чем они могут знать или не знать), в том числе:

  • Уверенно отвечать или делать что-то не то, что задал учитель, будь то другое задание или правильное задание, но совершенно неправильным способом.
  • Уверенно написав небольшую сумму убедились, что полностью и точно ответили на вопрос.
  • Предварительно коротко отвечая на что-то, потому что не уверены, что поступают правильно.
  • Быть тихо занятым; занят чем-то, в том числе «помощью» кому-то другому, что на первый взгляд выглядит как выполнение задачи, но на самом деле таковым не является.
  • Затягивает, но делает вид, что очень старается. Хотя они чувствуют себя встревоженными и потерянными, они не хотят привлекать внимание учителя или попасть в беду.
  • Избегание выполнения задачи, потому что они понятия не имеют, что делать. Может показаться, что они бездельничают и не соглашаются на мелкие и раздражающие способы или действуют, чтобы отвлечься от текущей задачи, вступая в конфронтацию или симулируя болезнь.

Для учителей важно не то, что вы сообщаете и даже не обязательно как, а то, что вы воспринимаете и понимаете. Трудности с вербальной и невербальной коммуникацией характерны для многих детей, в том числе со всеми формами SEND:

  • Особые трудности в обучении, такие как дислексия, влияют на понимание и воспроизведение устной и письменной речи.
  • Дети с проблемами внимания и концентрации с трудом сосредотачиваются и, следовательно, понимают и обрабатывают сообщения всех форм.
  • Детям с когнитивными нарушениями будет сложно понять, вспомнить, сохранить и обработать сообщения, язык и словарный запас.
  • Детям с нарушениями слуха будет трудно услышать, что им говорят. Сюда входят дети, чей слух снижается, когда они простужаются или чем-то похожи, и поэтому могут упускать взаимодействие и детали общения в это время. Эти дети должны иметь возможность видеть лицо и рот говорящего, чтобы поддерживать общение, в том числе чтение по губам. Это станет особой проблемой, поскольку ношение масок в определенных помещениях школы становится все более распространенным явлением.
  • Дети с нарушением зрения будут больше зависеть от вербального общения и могут упускать многие из наших невербальных коммуникативных сигналов и выражений лица.
  • Дети аутистического спектра часто испытывают особые трудности с интерпретацией выражений лица и невербальной коммуникации. Это может усугубляться трудностями понимания небуквального языка, включая образный язык, метафоры, иронию и сарказм.
  • Дети с нарушениями сенсорного восприятия и обработки могут с трудом определить, какой звук (например, голос учителя) они должны слушать из диапазона звуков, которые они могут слышать. Их могут отвлекать визуальные или физические проблемы, из-за чего им труднее сосредоточиться и обработать то, что им сообщают.

При невербальном общении есть дети, которые не понимают невербальное общение, и те, кто его понимает, но их смущает несоответствие между вербальным и невербальным общением. Это часто может привести к недоразумениям, которые заставляют детей действовать.

Есть часто повторяемая истина, что дети знают, если они вам не нравятся. Даже когда детям трудно интерпретировать общение и понимать эмоции, они могут их чувствовать. Часто родители говорят, что их ребенок счастливее или лучше работает с кем-то, кто улыбчив и бодр. Это сообщает ребенку, что его любят и ценят, и таким образом мотивирует его. Точно так же дети часто замечают, когда невербальная коммуникация взрослого носит пренебрежительный, нервный или агрессивный характер, даже если вербальная коммуникация пытается дать другое сообщение.

Чтобы сделать наше общение в классе максимально эффективным, нам нужно сознательно использовать язык тела и жесты для поддержки и усиления нашего сообщения. Это может быть просто указание на то, куда мы хотим, чтобы ребенок двинулся, или на предмет, который мы хотим, чтобы он поднял, на использование поднятой руки, чтобы указать «стоп», или жест вверх, чтобы показать, что мы хотим, чтобы дети встали. вверх.

Многие учителя делают это инстинктивно, но упускают из виду, что для некоторых детей может потребоваться более недвусмысленная формулировка, чтобы сообщение было ясным и понятным. Некоторым из наших детей потребуется, чтобы учителя были более откровенными в том, что они делают, вплоть до того, что улыбались, указывали на их лицо, заявляли, что они улыбаются, и объясняли, что это означает, что они довольны и счастливы. Хотя это крайний пример, слишком легко предположить, что, поскольку это сообщение ясно для нас, оно было получено и понято.

Вспомните инструктаж по технике безопасности в самолете: бортпроводники говорят, обращают ваше внимание физическими действиями на то, где находятся выходы и как пользоваться спасательным оборудованием, а затем советуют прочитать карту безопасности. Это жизненно важная информация, поэтому она предлагается пассажирам тремя различными способами, чтобы максимизировать шансы на то, что ее можно понять. Нам нужно подумать, как подражать этому в классе.

Многие дети тратят много времени и энергии в школе, пытаясь расшифровать сообщения взрослых и маскируя свои ответы, когда чувствуют, что их неправильно поняли. Это может происходить через отвлекающее или избегающее поведение, кажущуюся занятостью при малом количестве действий, нарушением низкого уровня или подстрекательством к разрушительному поведению высокого уровня. Это влияет на их способность получать доступ к обучению и приводит к ненужным недопониманиям, что еще больше влияет на эффективность общения в классе. Это, в свою очередь, угрожает благополучию и психическому здоровью детей.

Мы не всегда можем избежать этих недопониманий, но, осознавая их и адаптируя наши ответы на основе этой осведомленности, мы можем свести к минимуму их влияние на обучение, вовлеченность и благополучие в классе. Это требует, чтобы мы осознавали как нашу собственную, так и детскую вербальную и невербальную коммуникацию.

  • Сара Алстон является опытным руководителем SENCO и специалистом по обеспечению безопасности, а также работает консультантом по SEND, включению и обеспечению безопасности и инструктором. Посетите www.seainclusion.co.uk. Прочитайте ее предыдущие статьи для Headteacher Update через https://bit.ly/2EY0wNj 9
    Дополнительная информация и ресурсы bit.ly/35dTAqs
  • Мехрабский: Невербальная коммуникация , Нью-Брансуик, 1972.

Этот материал защищен авторским правом MA Education Limited.
См. Условия и Условия.

Соответствие между вербальными и невербальными аффективными сигналами: ключ к достоверности говорящего

. 2017 июнь;31(4):645-656.

дои: 10. 1080/02699931.2016.1147422. Epub 2016 19 февраля.

Рэндалл Л. Гиллис 1 , Элизабет С. Нильсен 1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Ватерлоо, Ватерлоо, Онтарио, Канада.
  • PMID: 26892724
  • DOI: 10.1080/02699931.2016.1147422

Рэндалл Л. Гиллис и соавт. Познание эмоций. 2017 июнь

. 2017 июнь;31(4):645-656.

дои: 10. 1080/02699931.2016.1147422. Epub 2016 19 февраля.

Авторы

Рэндалл Л. Гиллис 1 , Элизабет С. Нильсен 1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Ватерлоо, Ватерлоо, Онтарио, Канада.
  • PMID: 26892724
  • DOI: 10.1080/02699931.2016.1147422

Абстрактный

Слушатели подвергаются несоответствиям в общении; например, когда слова говорящего (т. е. вербальные) не соответствуют демонстрируемым ими эмоциям (т. е. невербальным). Такие несоответствия вносят двусмысленность, из-за которой говорящий может стать менее заслуживающим доверия источником информации. В двух экспериментах изучали, делают ли дети различение достоверности на основе постоянства аффективных сигналов говорящих. В эксперименте 1 дети школьного возраста (от 7 до 8 лет) предпочитали запрашивать информацию у постоянных говорящих (например, у тех, кто высказал отрицательное утверждение с негативным аффектом), а не у новых говорящих, в большей степени, чем они предпочитали запрашивать информацию у непоследовательных ораторов (например, у тех, кто предоставил отрицательное утверждение с положительным аффектом), а не у новых ораторов. Дошкольники (4-5 лет) такого предпочтения не проявляли. Эксперимент 2 показал, что на оценки говорящих детьми школьного возраста влияла постоянство аффектов говорящих, когда оцениваемый атрибут был связан с получением информации (правдоподобие говорящих, «странная» речь), а не с общими характеристиками (дружелюбие говорящих, симпатия). . В совокупности полученные данные свидетельствуют о том, что дети школьного возраста чувствительны к конгруэнтности аффективных сигналов и используют их, чтобы определить, являются ли люди заслуживающими доверия источниками информации.

Ключевые слова: Дети; аффективные сигналы; коммуникация; распознавание эмоций; невербальные сигналы; выборочное доверие; авторитет оратора.

Похожие статьи

  • Использование детьми принципа вербально-невербальной согласованности для вывода правды и лжи.

    Ротенберг К.Дж., Симурд Л., Мур Д. Ротенберг К.Дж. и соавт. Детский Дев. 1989 апреля; 60 (2): 309-22. Детский Дев. 1989. PMID: 2924654

  • Двухлетние дети бдительно относятся к невербальным сигналам других, чтобы им можно было доверять.

    Берч С.А., Акмаль Н., Фрэмптон КЛ. Берч С.А. и др. Dev Sci. 2010 март; 13(2):363-9. doi: 10.1111/j.1467-7687.2009.00906.x. Dev Sci. 2010. PMID: 20136933

  • Влияние языкового поведения на социальные предпочтения и избирательное доверие одноязычных и двуязычных детей.

    Йоу В.К., Ли С. Йоу В.К. и др. J Exp Детская психология. 2018 Февраль; 166: 635-651. doi: 10.1016/j.jecp.2017.09.019. Epub 2017 8 ноября. J Exp Детская психология. 2018. PMID: 29125950

  • Доверие детей младшего возраста к информации от недостоверных информаторов.

    Ким С., Паулюс М., Калиш С. Ким С и др. Знания наук. 2017 Апрель; 41 Приложение 3: 601-621. doi: 10.1111/cogs.12471. Epub 2016 18 декабря. Знания наук. 2017. PMID: 27988932

  • Чтение сигналов эмоций: трудности социального общения в педиатрической популяции.

    Тимлер ГР. Тимлер ГР. Язык выступления Семина. 2003 г., май; 24(2):121–30. doi: 10.1055/s-2003-38903. Язык выступления Семина. 2003. PMID: 12709885 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Измерение эмоций кандидатов в политических дебатах на основе методов распознавания выражений лица.

    Родригес-Фуэртес А., Алард-Хосемария Х., Сандубете Х.Е. Родригес-Фуэртес А. и др. Фронт Псих. 2022 9 мая;13:785453. doi: 10.3389/fpsyg.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *