что это такое, значение и в чем отличие
Коммуникация – неотъемлемый компонент человеческого общества. Именно благодаря общению создаются города, страны, цивилизации. Но формы его многообразны и отличаются друг от друга. Как правило, упоминаются невербальное и вербальное общение. Чем они отличаются? Какой вариант коммуникации лучше?
Почему вообще происходит разделение на несколько типов общения? Какие недостатки и преимущества есть у каждого из них? Можно ли утверждать, что вербальное общение лучше? Как освоить это умение? Нужно ли отдавать ему приоритет перед невербальным общением? Какие упражнения помогают развивать коммуникативные умения? Поговорим на эту важную тему.
Что такое вербальное общение?
Вербальное общение — это устный обмен информацией между людьми при помощи слов. Логическим продолжением этого типа коммуникации можно считать письменную речь, помогающую переносить мысли на бумагу или электронные носители. Их природа одинакова и связана с использованием речевых конструкций, которые либо озвучиваются, либо записываются.
Вербальное общение применяется, когда необходимо передать информацию. Его значение ярко продемонстрировано в библейском предании о Вавилонской башне. Суть этой истории в желании людей возвыситься до небес, благодаря сооружению гигантского здания. Их планам не суждено было осуществиться, из-за того, что появились разные языки, и строители перестали понимать друг друга. Это разделение свело на нет слаженную работу мастеров, которые не смогли больше коммуницировать.
Учеба, работа, деловое общение и много других форм взаимодействия между людьми возможны исключительно благодаря словам. Вербальные средства общения обеспечивают выполнение таких функций:
- Аккумулятивная – сохранение и накопление знаний;
- Аппелятивная – побуждение к действию, мотивация собеседника;
- Коммуникативная – передача информации;
- Конструктивная – возможность формулировать мысли;
- Познавательная – способность получать знания;
- Эмоциональная – расшифровка своих чувств и эмоций;
- Этническая – национальное самосознание.
Последний аспект крайне важен с позиций государственности. Дело в том, что у каждого народа свой язык, употребление которого формирует специфический менталитет. Вербальное общение, в отличие от невербального, помогает человеку идентифицировать себя по принадлежности к определенной общности – россиян, украинцев, белорусов, поляков и т.д.
Что такое невербальное общение?
Невербальное общение — это «язык тела», который передает информацию без помощи слов, при помощи жестикуляции, выражения лица, изменения позы и других неречевых элементов. Считается, что в личном общении невербальная составляющая имеет большее значение, чем сказанные слова. У людей есть так называемый эмоциональный интеллект, который помогает улавливать наименьшие изменения в поведении. Этот навык вместе с социальным интеллектом помогает добиваться успеха даже больше, чем профессиональные знания и опыт.
Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ
Невербальные средства общения выполняют такие задачи:
- Акцентируют внимание на определенных деталях;
- Дополняют устную речь;
- Усиливают слова при помощи эмоций;
К слову, невербальное общение, в отличие от вербального, полезнее не тому человеку, который производит информацию, а его собеседнику.
Например, в фантастическом фильме «Вспомнить все» главный герой в исполнении Арнольда Шварценеггера, пребывая на Марсе, чуть не попал в ловушку, когда ему пытались внушить, что все происходящее – сон. Неизвестный, представившийся сотрудником фирмы «Rekall», почти убедил героя глотнуть таблетку, но скрыть свое волнение не сумел и капля пота, стекающая у него по щеке сыграла злую шутку. В итоге, в лучших традициях жанра злодей получил пулю в лоб, а чудом спасшийся герой отправился за новыми приключениями.
Хоть это вымышленная ситуация, но и в реальной жизни особенности невербального общения, если их не учитывать, могут неожиданно изменить ход событий, оборачиваясь неудачным свиданием, проваленной попыткой трудоустройства или упущенным клиентом.
Можно сколько угодно петь дифирамбы и сочинять басни, но долго скрывать правду в мимике, позе или жестах практически невозможно. Поэтому, сравнивая вербальное и невербальное общение, отчетливо видна решающая роль последнего в принятии окончательного решения собеседником. Но и устная речь важна в процессе диалога, просто ее можно сравнить с вершиной айсберга, подводная часть которого – «язык тела».Каким бывает вербальное и невербальное общение?
Перечисленные типы общения не однородны. В свою очередь они делятся на множество подвидов, каждый из которых играет свою роль. Часть из них воспринимаются на интуитивном уровне, другие становятся доступными в процессе социализации, когда человек регулярно практикуется в диалоге с окружающим миром. В идеале, когда человек учится невербальному и вербальному общению, осваивая все нюансы коммуникации.
Это помогает лучше позиционировать себя и правильно воспринимать собеседника. Налаженная связь играет позитивную роль в любой кооперации, начиная военными действиями и заканчивая ведением бизнеса. Чем лучше понимание в коллективе, тем оперативнее и качественнее выполняется любая работа. В процессе коммуникации важно все, второстепенного в ней не бывает.
Пройти тест на тип личности
Виды вербального общения
Этот тип общения делится на внешнюю и внутреннюю речь. Первая направленна на диалог с окружающим миром, а вторая – с самим собой. Внешнее вербальное общение состоит из устной и письменной формы. Их принцип схож, просто в одном случае информация распространяется посредством акустических вибраций, а в другом – с помощью какой-нибудь поверхности (лист бумаги, скала, песок, забор, монитор).
Суть не меняется – человек использует речевые конструкции, отображающие его мысли. Это может происходить в формате монолога или диалога, в зависимости от роли собеседника, как слушателя, либо активного участника беседы.
Внутреннее вербальное общение – это рефлексия или обращение к самому себе. В большинстве случаев этот тип общения имеет форму монолога. Если же кто-то начинает изнутри отвечать, и это явно не бактерии кишечника, то лучше вовремя проконсультироваться со специалистами.
Пройти тест на психические расстройства
Виды невербального общения
«Язык тела» более утончен и разнообразен. Вербальные и невербальные средства общения кардинально отличаются. Если речевые конструкции, как правило, прямолинейны и несут конкретный смысл, для интерпретации несловесной речи требуется опыт. К инструментам невербального общения относятся жесты, поза, мимика, дистанция, интонация и другие акустические особенности голоса (ритм, тембр, паузы между словами), прикосновения.
Все это сигнализирует о скрытых намерениях собеседника, его переживаниях, эмоциях, мыслях. Безусловно, встречаются исключения из правил, когда «язык тела» не соответствует контексту. Также могут быть и национальные особенности. Одно и тоже китайское слово, сказанное с разной интонацией, может нести совершенно неодинаковый контекст. Это невербальное средство общения, в случае неумелого использования, может спровоцировать неприятную ситуацию. Например, «конопля» и «лошадь» звучат одинаково – «ma», но произносятся с разной тональностью.
В отличие от устной или письменной речи, которые неодинаковы у разных народов, многие обыватели считают универсальным невербальное общение. Жесты, мимика и поза кажутся для них чем-то общепринятым. В этом также скрывается ошибка. В разных странах эти формы общения могут приобретать совершенно противоположный смысл. Жест в виде поднятого вверх большого пальца, который у нас ассоциируется с согласием, в Греции означает просьбу замолчать, а в Иране и вовсе – оскорбление. Из этого следует, что невербальные способы общения необходимо изучать не меньше, чем язык.
Плюсы и минусы вербального общения
В зависимости от ситуации, эффективность того или иного метода коммуникации может как снижаться, так и повышаться. Вербальное общение незаменимо в деловой сфере, когда необходимо быстро и качественно передать массив информации. Не менее важна устная речь в публичных выступлениях. Письменность – вообще одно из величайших достижений цивилизации, позволившее сохранять и передавать накопленный опыт.
Но в личной жизни вербальное общение заметно уступает жестам, мимике, эмоциям. На свидании можно сколько угодно размышлять на возвышенные темы, но даже одно неловкое прикосновение способно все испортить. В тех сферах, где особенно ощутимо влияние подсознания, именно «язык тела» служит главным проводником мыслей и чувств.
Пройти тест на полушария мозга
Плюсы и минусы невербального общения
Как один из инструментов коммуникации, невербальное общение – надежный союзник человека, разбирающегося в нем. Но заменить богатый словарный запас и широкую эрудицию «язык тела» не сможет. Одно дело, познакомиться с подвыпившей девушкой в ночном клубе, совершенно другое – выступить с докладом на конференции. Все зависит от места и аудитории.
Безусловно, мимика и поза важны даже на сцене, демонстрируя уверенность спикера, но зрители приходят не ради этого. Собравшихся интересует личная польза, а не «павлиний хвост» оратора. Так что, мастерство невербального общения должно быть подкреплено полезной и качественно поданной информацией.
Помимо умения контролировать собственное тело, очень важно научиться «читать» чужое поведение, распознавая ложь, хитрость, лицемерие. Это помогает избегать аферистов и жуликов, а также не ошибаться в выборе партнера. Девушки понимают, что на уме у потенциального кавалера, а мужчины избегают меркантильных пассий.
Невербальное общение может одновременно быть как помощником, так и предателем, выдавая те подробности, о которых человек предпочитает молчать, например, страх, волнение и неуверенность. Так что, главный плюс невербального общения в распознании чужих минусов и скрывании своих. Если этому научиться, то «язык тела» будет настоящим союзником, если нет – то врагом.
Как совершенствовать вербальное и невербальное общение
Коммуникация поддается улучшению, как и другие навыки. Ее качество зависит от знаний и практики. Успех вербального общения определяется качеством информации, которая посредством него передается. Для этого необходимо много читать, слушать выступления профессионалов и общаться с умными людьми, перенимая их словарный запас и взгляды на определенную ситуацию.
Чтобы овладеть «языком тела» одних книг не достаточно. Необходимо развивать наблюдательность, анализировать поступки людей и их жесты, мимику, позы. Далее все это связывается воедино, помогая находить причинно-следственные связи. Например, собеседник регулярно отводивший взгляд в сторону, сказал человеку неправду. Следующий, с кем он разговаривал, повел себя аналогичным образом и тоже обманул. Уже в третий раз этот человек внимательно изучает того, с кем ведет общение, и если обнаружит похожую реакцию, то вполне обосновано предположит, что его хотят одурачить.
Помимо анализа собеседников, необходимо контролировать и собственные реакции на те или иные ситуации. Допустим, на парня напали хулиганы и преградили пути к отступлению. По принципу плащеносной ящерицы, раздувающей капюшон для устрашения хищников, он хочет продемонстрировать свою уверенность, чтобы отпугнуть нападающих. Но дрожащий голос и трясущиеся колени выдают его смятение. Как итог – пустые карманы и фингал под глазом за плохую актерскую игру. Вербальное общение в таких ситуациях не помогает. Необходимо научиться правильной мимике, жестикуляции, соблюдению дистанции. В результате этого даже более слабый соперник может победить в конфликтной ситуации, произведя на оппонентов нужное впечатление.
Умение правильно формировать и передавать свои мысли помогает человеку налаживать диалог, передавать знания окружающим или обучаться самому. Важнейшую роль в этом играет вербальное общение, особенно в официальной обстановке. Но не следует забывать и о «языке тела», который иногда «звучит» даже громче речи. Если овладеть в совершенстве обоими навыками, можно с легкостью заводить знакомства, завоевывать авторитет в обществе. Это помогает как в личной жизни, так и на работе, превращая человека в приятного и интересного собеседника.
Пройти тест на интуицию
Вербальные и невербальные средства общения
Определение 1
Вербальные средства общения (знаковое общение) — это средства коммуникации с использованием слов. Специалисты в области коммуникации подсчитали, что современный человек каждый день произносит около 30 тысяч слов (более 3 тысяч слов в час).
Стороны общения
В соответствии с намерениями человека, вступающего в общение (попытка что-то сообщить, узнавать, выражать свое мнение или отношение, побудить к чему-либо, договориться и т.д.) могут возникать различные речевые тексты. В любых из них (письменное или устное общение) осуществляется реализация системы языка.
Язык в вербальном общении представляет собой систему знаков и способов их соединения. Она предназначена для выражения мысли, чувства или волеизъявления человека и представляет собой важнейшее средство общения.
Человек использует язык в нескольких функциях:
- Коммуникативной функции, в которой язык выступает в качестве основного средства общения (благодаря наличию у языка этой функции, индивид получает возможность полноценно общаться с себе подобными).
- Познавательной функции, где язык выступает в качестве выражения деятельности сознания (основные сведения о мире люди получают с помощью языка).
- Аккумулятивной функции, где язык представлен средством накопления и хранения знаний (человек удерживает приобретенный опыт и знания для использования в будущем).
- Конструктивной функции, где язык является средством формирования мыслей, которые с его помощью «материализуются» и могут приобретать звуковую форму.
- Эмоциональной функции, когда язык — это средство выражения чувств и эмоций.
- Контактоустанавливающей функции, где язык помогает установить контакт между людьми.
Особенности вербальных средств общения
Речевая деятельность представляет собой ситуацию, в которой для коммуникации с другими людьми используется язык. Есть несколько видов средств вербального общения: говорение (язык используется в сообщении), слушание (происходит восприятие содержания звучащей речи), письмо (речь фиксируется на бумаге), чтение (информация на бумаге воспринимается).
В соответствии с формой существования языка общение классифицируется на устное и письменное, а в зависимости от числа участников — на межличностное и массовое. Любые языки не обладают однородностью, существуя в разнообразных формах. С позиции социального и культурного статуса различают литературную и нелитературную форму языка.
Замечание 1
Литературная форма языка (литературный язык) выступает в качестве образцовой формы. Основным признаком литературного языка считается существование и использование устойчивых норм.
Литературный язык обладает 2 формами: устной и письменной. Первая из них представлена звучащей речью, а вторая заключается в графическом оформлении. Изначальной считается устная форма речи. В состав нелитературных форм языка включены просторечие, территориальный и социальный диалект.
Особенности невербальных средств общения
В психологии активности и поведения особую роль играют средства невербального общения, в котором в качестве инструментов передачи информации выступают несловесные знаки (поза, мимика, интонация, взгляд, жесты, пространственное расположение и т.д.).
Основным невербальным средством общения является кинестика в виде внешнего проявления человеческих чувств и эмоций. К ней относятся:
- Мимика,
- Пантомимика,
- Жесты.
Жесты представляют собой различные движения руками и головой. Язык жестов является одним из древнейших способом достижения взаимопонимания. В разные эпохи истории у народов были свои общепринятые способы жестикуляции. Сегодня ученые даже предпринимают попытки сформировать словари жестов.
Об информации, которую несет жестикуляция, известно достаточно много. В первую очередь, важность представляет количество жестикуляции. У разных народностей происходила выработка и появление естественных форм выражения чувств (сила, частота жестикуляции в соответствии с культурными нормами).
Интенсивность жестикуляции, как правило, растет вместе с ростом эмоционального возбуждения человека, а также при появлении желания достичь более полного понимания между партнерами (особенно в случае затрудненного общения). Конкретный посыл отдельных жестов различается в разных культурах, но во всех из них присутствуют похожие жесты.
Жесты могут быть коммуникативными (приветствие, прощание, привлечение внимания, запрет, утверждение, вопрос, отрицание), модальными (выражают оценку и отношение), описательными (обладают смыслом лишь в контексте речевого высказывания).
Замечание 2
Мимика представляет собой движения мышц лица. Она является основным показателем чувств человека. Исследователи выяснили, что, если лицо человека неподвижно, то происходит потеря 10 – 15 % информации. В литературе отмечено существование более 20000 описаний выражений лица.
Главная характеристика мимики представлена ее целостностью и динамичностью. Это значит, что в мимическом выражении лица проявляются 6 базовых эмоций (радость, гнев, страх, печаль, удивление, отвращение). В этом процессе любое движение мышц лица скоординировано. Основные сведения в мимическом плане несут брови и губы.
Визуальный контакт — это важный элемент общения. Взгляд означает не только заинтересованность, он может помочь сосредоточить внимание на том, что говорит собеседник. Общающиеся люди, как правило, смотрят в глаза друг другу не более десяти секунд. Если на человека смотрят мало, то он может начать думать, что нему плохо относятся.
В соответствии со спецификой взгляд может быть деловой (фиксируется в районе лба), социальный (треугольник между глазами и ртом), интимным (направлен не в глаза, а ниже лица, до уровня груди).
Пантомимика включает такие аспекты невербального общения, как походка, позы, осанка, общую моторику всего тела. Походка представляет собой стиль передвижения, включающий ритм, динамику шагов, амплитуду переноса тела в ходе движения, массу тела. По походке человека судят о его самочувствии, возрасте, характере.
Вербальное/невербальное общение — NSE — Межличностное общение
Вербальное общение
Вербальное общение — это использование звуков и слов для самовыражения. Разговорный и письменный язык можно считать вербальным общением , поскольку оба они предполагают использование слов для обмена идеями.
Хотите верьте, хотите нет, но в языке есть «правила». Эти правила определяют, как произносятся слова, в каком порядке они должны располагаться, что означают слова и как их можно интерпретировать. Правила, как правило, общеизвестны и широко распространены в определенной культуре (т. е. географическом местоположении). Общение в разных средах может оказаться сложным, потому что в разных культурах действуют разные правила. Кроме того, язык, используемый для передачи значения, часто определяется такими вещами, как культурные нормы, этническое происхождение, возрастная группа, пол, опыт, предшествующие знания и точка зрения.Давайте посмотрим, что происходит, когда люди используют одни и те же слова, но имеющие разные значения. Нажмите кнопку воспроизведения ниже, чтобы посмотреть «Коммуникация: отправитель/получатель, Эбботт и Костелло», комедийный пример возможного нарушения устного общения.
Как вы можете видеть, два человека полагали, что они использовали одни и те же слова, отвечая на вопросы друг друга, но их интерпретации слов были разными. Не видя их написанными, можно попасть в бесконечный цикл, как показано на эскизе. При устном общении помните, что не следует предполагать, что кто-то понимает слова, которые вы используете, просто на основании произношения, а скорее оставьте место для уточнения.
Ваш язык также может различаться в зависимости от ситуационных факторов, таких как обстановка, характер разговора и человек, с которым вы разговариваете. Представьте, что вы сильно поссорились со своей второй половинкой. Каким языком вы бы описали ситуацию своему лучшему другу? А как насчет ребенка или бабушки и дедушки? Как изменился бы ваш язык, если бы вы рассказывали эту историю в тесном лифте, на барбекю на заднем дворе или в кабинете своего профессора?
Проще говоря, язык, который вы используете, зависит от того, кто вы есть, и может меняться в зависимости от множества факторов.
Совет для новых студентов: Язык, который вы используете при общении с преподавателями и персоналом, должен соответствовать среде высшего образования. Это включает в себя личное, электронное и виртуальное общение. Чтобы глубже изучить эту концепцию, посмотрите это видео о том, как разговаривать с профессорами. Закончив просмотр видео, нажмите кнопку «Назад» в веб-браузере, чтобы вернуться на эту страницу.
Пауза и размышление
Теперь, когда вы знаете немного больше о вербальном и невербальном общении, подумайте о своих естественных коммуникативных привычках. Подумайте о словах, которые вы используете, и о том, как вы их используете. Кроме того, подумайте, как ваши естественные привычки меняются в зависимости от ваших эмоций, окружения, темы и того, с кем вы разговариваете.
Используйте следующий документ, чтобы помочь в размышлениях. Чтобы открыть документ, нажмите на синюю ссылку ниже. Загрузите документ на свой компьютер и диаграмму, как указано. Обязательно сохраните свои ответы и сохраните копию для своих записей.
Затем перейдите на вкладку Самосознание и самоконтроль.
Невербальное общение
Невербальное общение определяется как «поведение и характеристики, которые передают смысл без использования слов» (Floyd 178). Сюда входят такие вещи, как выражение лица, поза, зрительный контакт и жесты. Нажмите кнопку воспроизведения ниже, чтобы посмотреть «Типы невербального общения» и получить дополнительную информацию о невербальном общении.
Иногда невербальное и вербальное общение происходит одновременно. Например, если кто-то задает вам вопрос, а вы пожимаете плечами, говоря: «Я не уверен», вы передаете вербальные и невербальные сообщения одновременно. В этом примере ваши невербальные сообщения подкрепляют ваши вербальные сообщения. В других случаях невербальные и вербальные сообщения противоречат друг другу. Нажмите кнопку воспроизведения ниже, чтобы посмотреть «Если бы официанты были честными» и увидеть возможные расхождения между вашим вербальным и невербальным общением.
В качестве другого примера предположим, что вы работаете над групповым проектом с одной из ваших одноклассниц, Кортни. Кортни всегда улыбается и приветствует всех теплым рукопожатием или объятиями. Сегодня Кортни приходит на собрание вашей группы и не улыбается, не пожимает руки и не обнимает. Вместо этого Кортни бросает свой рюкзак на стол. Она хмурится, ее брови нахмурены, а губы поджаты. Вы думаете, что что-то не так, поэтому спрашиваете Кортни, в порядке ли она. Кортни отвечает: «Да, я в порядке». В то время как вербальное сообщение Кортни говорит, что все в порядке, ее невербальные сообщения говорят об обратном.
Эти примеры проливают свет на некоторые характеристики невербального общения. По словам Флойда, невербальная коммуникация:
- присутствует в большинстве разговоров
- обычно передает больше информации, чем вербальное общение
- считается за устное общение
- является основным средством передачи ваших эмоций
Совет новым ученикам: Ваше невербальное общение в классе может не только создать положительное или отрицательное впечатление о вас, но и повлиять на атмосферу в классе в целом. Нажмите здесь, чтобы посмотреть отрывок из Freedom Writers , и обратите особое внимание на невербальные сигналы учеников и на то, как они влияют на атмосферу в комнате. Подумайте, что каждый ученик смог узнать друг о друге только благодаря языку тела, и что учительница смогла узнать об опыте своих учеников с помощью невербального общения. Закончив просмотр видео, нажмите кнопку «Назад» в веб-браузере, чтобы вернуться на эту страницу.
Разница между вербальной и невербальной коммуникацией (со сравнительной таблицей)
Общение — это естественное явление, это акт взаимодействия с людьми и обмена с ними информацией. Знаете ли вы, говорите вы или нет, он передает сообщение другой стороне. Различают два типа общения: вербальное и невербальное. Вербальное общение — это форма общения, в которой вы используете слова для обмена информацией с другими людьми в устной или письменной форме.
Наоборот, Невербальное общение не использует слова для передачи чего-либо, но используются некоторые другие способы, т. е. когда общение происходит посредством невысказанных или неписаных сообщений, таких как язык тела, выражения лица, язык жестов и так далее. В этом отрывке из статьи мы подробно разобрали все важные различия между вербальной и невербальной коммуникацией.
Содержание: Вербальное и невербальное общение
- Сравнительная таблица
- Определение
- Ключевые отличия
- Видео
- Заключение
Сравнительная таблица
Основа для сравнения | Вербальное общение | Невербальное общение |
---|---|---|
Значение | Общение, в котором отправитель использует слова для передачи сообщения получателю, называется вербальным общением. | Общение, которое происходит между отправителем и получателем с использованием знаков, известно как невербальное общение. |
Типы | Формальные и неформальные | Хронемика, вокалика, гаптика, кинесика, проксемика, артефакты. |
Затраты времени | Нет | Да |
Вероятность передачи неверного сообщения | Редко. | Происходит чаще всего. |
Документальные доказательства | Да, в случае письменного сообщения. | № |
Преимущество | Сообщение может быть ясно понято и возможна немедленная обратная связь. | Помогает понять эмоции, статус, образ жизни и чувства отправителя. |
Присутствие | Сообщение может быть передано посредством писем, телефонных звонков и т.д., так что личное присутствие сторон не имеет значения. | Личное присутствие обеих сторон общения обязательно. |
Определение вербальной коммуникации
Общение, в котором отправитель использует слова, устные или письменные, для передачи сообщения получателю, называется вербальным общением. Это наиболее эффективная форма общения, которая приводит к быстрому обмену информацией и обратной связи. Меньше шансов на недопонимание, поскольку общение между сторонами четкое, то есть стороны используют слова, чтобы сказать что-либо.
Общение может быть осуществлено двумя способами (i) Устно – общение лицом к лицу, лекции, телефонные звонки, семинары и т. д. (ii) Письменно – Письма, электронная почта, SMS и т. д. Существует два типа связи, их:
- Официальная коммуникация: Также называемая официальной коммуникацией, это тип коммуникации, в котором отправитель следует по заранее определенному каналу для передачи информации получателю, известный как формальная коммуникация.
- Неформальное общение: Наиболее известный как виноградная лоза, тип общения, при котором отправитель не следует каким-либо заранее определенным каналам для передачи информации, называется неформальным общением.
Определение невербальной коммуникации
Невербальная коммуникация основана на понимании сторон коммуникации, так как передача сообщений от отправителя к получателю осуществляется без слов, т. е. в коммуникации используются знаки. Таким образом, если получатель полностью понимает сообщение и после этого дается надлежащая обратная связь, то общение проходит успешно.
Много раз дополняет вербальное общение, чтобы понять образ мыслей и статус сторон, что не произносится ими, но является актом понимания. Типы невербального общения следующие:
- Хрономика: Использование времени в общении — это хронемика, которая говорит о личности отправителя/получателя, таких как пунктуальность, скорость речи и т. д.
- Вокалика: Громкость, тон голоса и высота тона, используемые отправителем для передачи сообщения получателю, известны как вокалика или параязык.
- Тактильные ощущения: Использование прикосновения в общении — это выражение чувств и эмоций.
- Кинесика: Изучение языка тела человека, т. е. жестов, поз, мимики и т. д.
- Проксемика: Дистанция, сохраняемая человеком при общении с другими, сообщает об отношениях человека с другими, таких как интимные, личные, социальные и общественные.
- Артефакты: Внешний вид человека говорит о его личности, т. е. через одежду, ношение украшений, образ жизни и т. д. Этот вид коммуникации известен как артефактная коммуникация.
Ключевые различия между вербальной и невербальной коммуникацией
Следующие пункты подробно объясняют разницу между вербальной и невербальной коммуникацией:
- Использование слов в общении — это вербальное общение. Общение, основанное на знаках, а не на словах, является невербальным общением.
- Вероятность путаницы при вербальном общении между отправителем и получателем очень мала. И наоборот, вероятность непонимания и путаницы в невербальном общении очень велика, поскольку не используется язык.
- При вербальном общении обмен сообщениями происходит очень быстро, что приводит к быстрой обратной связи. В отличие от этого, невербальное общение больше основано на понимании, которое требует времени и, следовательно, является сравнительно медленным.
- При вербальном общении присутствие обеих сторон в месте общения не обязательно, так как это можно сделать и в том случае, если стороны находятся в разных местах. С другой стороны, для эффективного невербального общения обе стороны должны присутствовать во время общения.
- При устном общении документальные доказательства сохраняются, если сообщение является формальным или письменным. Но нет убедительных доказательств в случае невербального общения.
- Вербальное общение удовлетворяет самое естественное желание человека – говорить. В невербальном общении чувства, статус, эмоции, личность и т. д. очень легко передаются посредством действий, совершаемых сторонами в общении.
Видео: вербальное и невербальное общение
Заключение
Вербальное и невербальное общение не противоречат друг другу, но они дополняют друг друга, как справедливо сказал кто-то: «Действия громче слов».