Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Вербальные и невербальные компоненты коммуникации: Вербальные и невербальные приемы ведения эффективных переговоров

Сходства и различия вербальной и невербальной коммуникаций

Содержание:

  1. Особенности двух типов коммуникации

  2. Отличия вербальной и невербальной коммуникации

  3. Особенности коммуникаций у мужчин и женщин

С давних времен в литературе психологической направленности выделяли разделение коммуникации на два способа – вербальную и невербальную коммуникацию. И один, и другой вид передачи данных применяется в организационных коммуникациях с одинаковыми целям.

Данные способы передачи разноплановых сообщений свойственны в разной мере и горизонтальным, и вертикальным коммуникациям, их можно встретить и в неформальных, и в формальных взаимодействиях между членами организации. Являясь дополнением друг друга, данные способы передачи информации обладают явными отличиями, а также собственной спецификой.

Особенности двух типов коммуникации

Вербальная коммуникация состоит из устных и письменных контактов с передачей различного рода данных. Невербальная коммуникация, в свою очередь, подразумевает передачу данных без применения языка слов, речи устного либо письменного характера. В таком случае индивид получает информацию с помощью своего зрения, подмечая такие характерные элементы поведения, как, например, лицевая экспрессия, позы человека, его мимика и жесты, внешний вид в общем.

Невербальная коммуникация значительно дополняет, демонстрирует либо подчеркивает то, что человек произносит. В некоторых случаях невербальные сигналы и устная речь несколько противоречат друг другу. В таком случае человек, как правило, склонен больше доверять собственным глазам, нежели ушам. Получается, что невербальная коммуникация иногда даже превосходит по собственной результативности вербальную.

Отличия вербальной и невербальной коммуникации

Если говорить об отличиях двух типов коммуникации, то, как правило, говорят о следующем:

  • Вербальная коммуникация является осознаваемой, а невербальные сигналы считаются намного более автоматическими и неосознаваемыми индивидом.
    Сам индивид редко специально планирует собственные жесты и телодвижения во время какой-то беседы, но, как правило, продумывает то, что планирует произнести либо написать.
  • Невербальная коммуникация не в каждом случае оказывается абсолютно ясной и определяемой точными правилами, как во время вербальной коммуникации. Когда ваш сотрудник смотрит на свои часы, что это может значить? Надоело ли ему общение с вами либо у него просто предполагается встреча с другим индивидом?

Особенности коммуникаций у мужчин и женщин

В результате получается, что сигналы невербального характера можно назвать менее понятными и точными, и они могут быть истолкованы неправильно.

Как считают западные ученые, надежность сообщения, которое получают с помощью невербальной коммуникации, не превышает шестидесяти процентов. При этом есть мнение, что женщины склонны сильнее фокусировать свое внимание на сигналах невербального характера в ситуациях коммуникации, и это дает объяснение тому, почему они по праву считаются лучшими слушателями, нежели мужчины.

Мужчины же зачастую сосредотачивают собственное внимание именно на словах.

Вывод

Руководствуясь этим можно сделать вывод о том, что рост межличностных коммуникаций с помощью электронной почты и факсов более выгоден для мужчин, а усиление роли видеоконференций способно стать преимуществом женской части сотрудников.

 

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕРБАЛЬНОГО И НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕЛЕДЕБАТОВ НА ЭТАПЕ ДИСКУССИИ В АСПЕКТЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНОЙ ИНТЕРАКЦИИ

||||||

ИСТОЧНИК:   Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2018. № 12. Ч. 1. С. 166-172.
РАЗДЕЛ:   Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/filnauki.2018-12-1.36

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕРБАЛЬНОГО И НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕЛЕДЕБАТОВ НА ЭТАПЕ ДИСКУССИИ В АСПЕКТЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНОЙ ИНТЕРАКЦИИ

Тарасова Олеся Николаевна
Ивановский государственный политехнический университет

Дата поступления рукописи в редакцию: 08.

10.2018

Аннотация. Данная статья посвящена выявлению особенностей вербального и невербального поведения коммуникантов — участников теледебатов на этапе дискуссии. В работе проанализированы примеры использования наиболее характерных для британского парламентского дискурса речевых стратегий и тактик. Невербальные компоненты коммуникации изучены в аспекте мультимодальной интеракции. В качестве метода исследования применен видеоанализ. Рассмотрено, какие способы привлечения внимания и воздействия на реципиентов используют интерактанты, взаимодействуя друг с другом, с аудиторией, а также с ведущей. Выделены наиболее часто используемые для этой цели средства вербальной и невербальной коммуникации.

Ключевые слова и фразы: вербальное и невербальное поведение, интерактанты, видеоанализ, теледебаты, политический дискурс, речевые стратегии и тактики, verbal and nonverbal behaviour, interactants, video analysis, TV debates, political discourse, speech strategies and tactics

Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация: сборник работ. М.: Прогресс, 1989. 310 с.
  2. Калинин К. Е. Коммуникативные стратегии убеждения в англоязычном политическом дискурсе: автореф. дисс. … к. филол. н. Н. Новгород, 2009. 21 с.
  3. Карамова А. А. Структура политического дискурса [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования: электронный научный журнал. 2014. № 2. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=12421 (дата обращения: 19.10.2018).
  4. Мишланов В. А., Нецветаева Н. С. Коммуникативные стратегии и тактики в современном политическом дискурсе (на материале политической рекламы предвыборных кампаний 2003, 2007, 2008 гг.) // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2009. Вып. 6. С. 5-13.
  5. Паршина О. Н. Стратегии и тактики речевого поведения современной политической элиты России. Астрахань: Изд-во АГТУ, 2004. 196 с.
  6. Петрова А. А. Мультимодальные аспекты исследования интеракции // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2. Языкознание. 2008. № 2 (8). С. 105-111.
  7. Семкин М. А. Коммуникативные стратегии и речевые тактики конфронтационных электоральных риторик (на материале третьего этапа дебатов президентской предвыборной кампании США 2012 г.) // Политическая лингвистика. 2014. № 1 (47). С. 186-190.
  8. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса. М.: Гнозис, 2004. 328 с.
  9. Ширяева Т. А., Черноусова Ю. А., Триус Л. И. Стратегия дискредитации в дискурсе современных британских парламентских дебатов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 7 (61). Ч. 3. С. 180-184.
  10. Gelang M. Towards a political action // Multimodal communication in political speech. Shaping minds and social action: International workshop, political speech 2010 / ed. by I. Poggi et al. Rome, 2010. Р. 30-38.
  11. Schmitt R. Bericht ?ber das 1. Arbeitstreffen «Multimodale Kommunikation» // Sprachreport. 2004. № 1. S. 31-34.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru

ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ — навыки общения

Вербальная Связь

Основой связи является взаимодействие между людьми.

Вербальное общение – это один из способов общения людей. общаться лицом к лицу. Одними из ключевых компонентов вербального общения являются звук, слова, речь и язык.

При рождении у большинства людей голосовые связки, производящие звуки. По мере взросления ребенок учится формировать эти звучит словами. Некоторые слова могут имитировать естественные звуки, но другие могут исходят из выражения эмоций, таких как смех или плач. Одних слов нет значение. Только люди могут вкладывать смысл в слова. По мере присвоения значения слова, язык развивается, что приводит к развитию речи.

Фактическое происхождение языка является предметом серьезных спекуляций. Некоторые теоретики считают, что это результат групповые занятия, такие как совместная работа или танцы. Другие считают, что язык развивается из основных звуков и жестов.

Более 3000 языков и основных Сегодня в мире говорят на диалектах. Развитие языков отражает класс, пол, профессия, возрастная группа и другие социальные факторы. Огромное разнообразие языков обычно создает трудности между разными языками, но даже в пределах одного одного языка может быть много проблем в понимании.

Говоря, мы пытаемся устранить это недоразумение, но иногда это очень трудно сделать. Только как мы предполагаем, что наши сообщения явно получены, так мы предполагаем, что, потому что что-то важно для нас, это важно для других. Как показало время это совсем не так истинный. Много проблем может возникнуть при разговоре, и единственный способ решить эти проблемы это через опыт.

Разговор можно посмотреть в две основные области: межличностные и публичные выступления. Поскольку большинство говорящих это межличностный процесс, для эффективного общения мы должны не просто очистить язык, но научиться общаться с людьми.

В межличностном разговоре этикет очень важен. Чтобы быть эффективным коммуникатором, нужно говорить способом, не оскорбляющим получателя. Этикет также играет важную роль. в области, которая развилась почти во всех бизнес-средах: иерархическая коммуникация. В современном бизнесе иерархическая коммуникация имеет первостепенное значение для всех. участвуют члены.

Другие основные области выступление — это публичное выступление. С начала времен было очевидно, что некоторые люди просто лучшие ораторы, чем другие. Благодаря этому сегодня хороший спикер может зарабатывать на жизнь, выступая с людьми в общественных местах. Некоторые из Основными областями публичных выступлений являются речь для убеждения, речь для информирования и речь вдохновлять или мотивировать.

Как вы определяете словесное общение?

Это разговорный, устный и неписьменный способ общения. Он использует слова, словарный запас, цифры и символы и организован в предложения.



Этот навык общения не предназначен для избранных. Это способность, которую каждый должен развивать, чтобы улучшить отношения и взаимодействия.

У каждого в голове всегда есть мысли, и они в основном в картинках и слова. Произнесенные слова влияют на вашу жизнь так же, как и на других. У них есть способность создавать эмоции и побуждать людей к действию. Когда ты четко общаться, вы активируете свой ум и ум других, и вы стимулировать творчество.

Как улучшить навыки вербального общения

Используйте положительные слова, чтобы бросить вызов ограничивающим убеждениям

Формулируйте свои слова четко и позитивно. Ваши слова и объяснения, которые вы даете, влияют на мысли и определяют эмоции.

Вопросы помогают бросить вызов убеждениям. По словам Майкла Холла, вера есть мысль, которой вы сказали «да» и подтвердили говоря: «Я верю в это». Прежде чем вы сможете полностью согласиться, нужны вопросы, сформулированные конкретно.

Ваши клиенты, дети или партнеры соглашаются и говорят «да» ваши предложения и мнения свидетельствуют о том, что вы смогли повлиять и изменить их убеждения и мысли от вашего устного или письменного убеждения.

Расскажите или расскажите историю

Один из способов дать другим понять ваше сообщение — рассказать историю, прочитать цитату или рассказать анекдот. Вербальное общение через рассказы несет в себе силу побудить человека относиться к тому, что вы говорите или предложение. Шутка обычно помогает людям больше расслабиться, а их мысли более открыты, чтобы слушать вас.

То, как вы рассказываете историю, может повлиять на мышление, эмоции и поведение слушателей. Он способен представить опыт и будет произвести ответ. Красноречиво рассказанная история может дать надежду люди, которые остро нуждаются в поощрении.

Задавайте правильные вопросы


Вопросы себе или другим с точными словами позволяют правильно ответы. Будет иметь значение, если вы спросите «почему» или «как». вопрос. Первый дает вам много причин, понимания и объяснения, в то время как более поздние заставляют ваш мозг думать о решении, полезной информации и стратегии

Задавая вопросы и формулируя их конкретно, вы приглашаете позитивные дебаты и взаимодействие, которые принесут пользу всем участникам. Ты стать лучшим слушателем и побудить других сделать то же самое. Ненужный аргументы уменьшаются, когда вы можете выразить себя с большим владение своими языковыми навыками посредством устного общения.

Подумайте и подготовьтесь, прежде чем говорить

Собираетесь ли вы выступать публично, поговорите со своим начальником, супругом или дети, вы должны подумать, прежде чем произносить эти слова. Словесное оскорбление происходит, когда вы выражаете себя, не думая, и вместо этого позволяете своим эмоциям взять верх.

Сначала вы должны проецировать свои мысли в уме или в письменной форме. перед тем, как их произнести. Это позволит вам подготовить себя с любые возражения, которые могут возникнуть. Думая, готовясь и воображая наиболее желаемый результат в вашем уме позволит вам практиковать презентация и их правильное оформление.

Сократите использование словесных пауз

Вы когда-нибудь слушали, как вы говорите? Если вы этого не сделали и не знаете, попросите кого-нибудь выслушать и предоставить вам обратную связь. Сколько раз вы останавливали свои предложения и добавляли «а», «гм» ​​или «ну»? Вы также можете записать свое устное общение и прослушать свой стиль речи.

Слишком много из них будет раздражать ваших слушателей или восприниматься как беспокойство или неуверенность в том, что вы говорите. Чтобы уменьшить ненужные словесные сигналы, прислушайтесь к себе и осознайте это. Затем, когда вы осознаете, что это приближается, приучите себя просто к молчаливой паузе.

Избегайте небрежных выражений

Используйте свои фразы с осторожностью. Говорите и пишите так, чтобы это позволяло точное описание вашего опыта, мыслей или идей. Не ожидайте люди предполагают и угадывают, что вы пытаетесь сказать.

Говорите конкретно, избегая таких слов, как всегда, никогда, каждый, или все. Когда вы говорите своему супругу, что он всегда опаздывает, когда на самом деле он опоздал всего два раза, вы вызываете спор.

Родители любят сравнивать своих детей, делая такие заявления, как «Ты хуже, чем твоя сестра». Что происходит тогда? Это создаст обида и бунтарское отношение.

Вы создаете свою реальность своими чувствами, глазами, ушами и чувствами а слова и символы используются для создания значений. Вот почему ты рекомендуется читать и смотреть познавательные материалы, слушать мотивационные аудиопрограммы и посещайте занятия или семинары, которые относятся к вашей сфере деятельности или цели. Позитивные и воодушевляющие слова мотивируют и вдохновляют.

Когда они разговаривают ты слишком занят мыслями что сказать вместо того, чтобы слушать к чему говорится?

До Вы уходите, желая: «Вы бы сказали это или что»?


Тогда часто возникает вопрос: «как улучшить мою Общительность’. Хотя с годами специалисты в области обучения нашли инновационные способы и дали интересные советы и способы улучшить свои коммуникативные навыки.

Вот несколько интересных советов, как можно улучшить способ общения:


Будьте в курсе процесса общения: Следует знать о каждый аспект настоящего сообщения — цель, задача и потребности. Нужно осознавать, что происходит внутри себя; осознавать, что чувствуют другие присутствующие; в курсе всего происходящего между коммуникаторами и в курсе всего, что происходит вокруг коммуникаторы.


Копать глубже : Нужно уметь копать под поверхностью и выводит и понимает первичные потребности каждого коммуникатора из происходит разговор.


Ясность мысли : Нужно быть ясным и сосредоточенным на предмете, а не ходить вокруг да около и быть двусмысленным.


Слушание с пониманием : Следует оттачивать навыки слушания с пониманием.

Уважительно заявить: Важно развивать речь развить навыки уверенного общения. Это потому, что когда человек напористые, они доказывают, что они уверены в том, что они нужно передать.


Разрешение конфликтов : Нужно уметь находить беспроигрышные решения, чтобы решать все проблемы, которые время от времени могут возникать.



Знание – «Формы общения: вербальные, паравербальные и невербальные»

Формы общения Вербальное общение

Все формы общения можно разделить на вербальные и невербальные. Как вербальное, так и невербальное общение можно разделить на голосовое и неречевое. Вербальное общение предполагает использование речи для обмена информацией с другими. Обычно мы общаемся устно в беседах лицом к лицу, таких как; встречи, интервью, конференции, выступления, телефонные звонки и т.д. Большая часть общения, происходящего между людьми, является как вербальной, так и невербальной; то есть он основан на языке и жестах.

Вербальная коммуникация категории речевых включает устную речь, в то время как неречевая вербальная коммуникация включает письменное общение, а также общение

, которое передается посредством языка жестов, дактилоскопии, шрифта Брайля или других подобных альтернатив вербальному языку.

Паравербальные/паралингвистические/параязыковые особенности

Паралингвистические или параязыковые особенности – это аспекты устной коммуникации, которые не включают слова. Они добавляют акцент или оттенки значения тому, что говорят люди. Паралингвистические признаки сопровождают вербальное общение и представляют собой голосовые сигналы, выходящие за рамки основного вербального сообщения. Паралингвистические элементы в речи человека передают смысл за пределы используемых слов и грамматики. Примеры паралингвистических характеристик включают высоту тона, скорость, качество голоса и амплитуду. Другие формы параязыка также могут включать смех или подражательную речь. Просодия, которая представляет собой ритм, рисунок, ударение, скорость, громкость, интонацию и интонацию речи человека, также является формой параязыка.

Люди выражают смысл не только в том, что они говорят, но и в том, как они это говорят. Паралингвистические особенности, используемые говорящим, намекают на смысл, передают отношение говорящего и передают его эмоции. Паралингвистические функции также предупреждают слушателя о том, как интерпретировать сообщение. Многие из этих паралингвистических особенностей культурно закодированы и присущи вербальному общению, часто на подсознательном уровне.

Невербальное общение

Невербальное общение — это тип общения, в котором используются жесты и язык тела. Термин «язык тела» иногда используется для обозначения невербального общения. «Язык тела» — это передача личных чувств, эмоций, отношений и мыслей посредством движений тела, таких как жесты, позы, выражения лица, прикосновения, запахи, стили ходьбы и позы среди прочего. Эти движения могут выполняться как сознательно, так и непроизвольно; чаще они «происходят» подсознательно и сопровождаются или не сопровождаются словами.

Любое личное общение состоит из трех основных элементов. Эти три элемента по-разному определяют смысл сообщения:

·     Слова составляют 7 %

·     Тон голоса составляет 38 %, а

·     Язык тела составляет 55 % сообщения.

Язык тела и тон голоса должны соответствовать словам, которые мы используем. Это возможно только тогда, когда мы говорим то, что хотим сказать, и говорим это правильно. В противном случае мы можем запутать людей и уменьшить вероятность того, что наше сообщение будет понято. Невербальное общение может привести к недопониманию, неудачам в общении и даже к конфликтам, если собеседники невнимательны.

Невербальная коммуникация включает в себя:

(П)ПОЗЫ И ЖЕСТЫ (Э)ЖЕСТЫ КОНТАКТ (О)РИЕНТАЦИЯ (П)РЕЗЕНТАЦИЯ (Л)УКС(Э)ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

Язык тела и кинесика основаны на поведенческих паттерны невербального общения. Язык тела может фактически противоречить вербальному общению и намеренно или ненамеренно раскрывать наши внутренние чувства по поводу любого конкретного человека или темы.

То, как вы складываете руки, скрещиваете ноги, сидите, стоите, ходите, двигаете головой, глазами, губами, показывает, что вы думаете или чувствуете. Например, вы можете сидеть и разговаривать с человеком; вдруг он наклоняется вперед и обеими руками хватается за стул. Тем самым он невербально сообщает вам о своем желании закончить встречу. Язык тела пролил новый свет на динамику отношений.

Жесты рук

Руки и руки используются большинством из нас для передачи своих мыслей. Люди потирают руки, держат руки закрытыми и сжимают кулаки. Все это говорит о том, что человек имеет в своем уме непроизвольно. Это способ, которым люди невербально сообщают о своих позитивных ожиданиях. Сжатые вместе руки кажутся уверенным жестом, поскольку некоторые люди, которые его используют, часто улыбаются и выглядят счастливыми. Однако, если руки сжаты слишком сильно, это свидетельствует о разочаровании или враждебном отношении.

Глаза Жесты/выражение лица

Выражение лица предлагает наиболее легко наблюдаемую группу жестов. Мы фокусируем взгляд на лице чаще, чем на какой-либо другой части тела, и выражения, которые мы видим на нем, имеют общепринятое значение.

Если глаза потенциального клиента опущены, а лицо отвернуто, значит, вас не пропускают, однако, если рот шевелится, он, вероятно, обдумывает вашу презентацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *