ВЕРБАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ В РЕКЛАМЕ | Мещанова
ББК 76.006.5
УДК 316.773.+81’42+659.1
А. С. Мещанова
A. Meshanova
г. Костанай, КГУ им. А. Байтурсынова
Kostanay, KSU
Аннотация: В статье предпринята попытка анализа вербальных приемов и установки факторов, влияющих на специфику манипулирования в рекламе.
Ключевые слова: реклама; коммуникация; манипулирование; визуализация; вербальное воздействие.
Abstract: The article attempts to analyze verbal techniques and installation factors affecting the specificity of manipulation in advertising.
Keywords: advertising; communication; manipulation; visualization; verbal impact.
В последние десятилетия язык предстает не только средством общения и передачи информации, но и прежде всего средством согласованной совместной деятельности. Одной из главных сторон коммуникативного процесса при таком понимании языка является воздействие в его специфическом проявлении, а именно — манипулировании.
По мнению Ермаковой, манипулятивным речевым актом принято называть высказывание такого рода, «… когда говорящий, вербально сообщая одно, желает достичь какой-либо цели, никак не обозначенной словесно» [2, c.
Важным признаком наличия манипулирования является ситуация, когда один субъект рассматривает другого как средство или помеху своей деятельности. Это суждение отражает ситуацию, сложившуюся в рекламе, поскольку рекламодателя (манипулятора) интересуют только данные о продающей силе рекламы, называемой эффективностью. По мнению И. Имшинецкой, «… манипулирование востребовано сегодня как никогда, так как конфликт между интересами рекламодателя-манипулятора (навязать свое) и потребителя (купить лучшее) обостряется вследствие усиления обострения конкурентной борьбы. Манипуляция же по природе своей призвана сглаживать этот конфликт, создавая иллюзию самостоятельности принятия решения реципиентом» [4, c. 56].
Задачей манипулирования в рекламе является стимулирование у потребителя желания приобрести продукт. Для того чтобы создать рекламу с долгосрочной перспективой, необходимо учитывать несколько путей повышения к ней интереса. Первый — убеждение в надежности предприятия или организации, представляющей данный продукт, также создание его безупречного образа.
На первый план коммуникативной стратегии манипулирования выходит адресат, его выгода и положительный результат от использования рекламируемого товара или услуги. «Конечной целью любой речевой стратегии являются коррекция модели мира адресата и что в рамках коммуникативной стратегии выбираются определенные социальные и психологические параметры, определяются необходимые изменения в их значениях и способы достижения этих изменений» [3, c. 74–79].
При анализе механизма вербального воздействия важно учитывать следующий факт. Исследователи установили, что способ восприятия человеком окружающей реальности зависит от ведущего фактора: визуального, аудиального, кинестетического.
Когда срытые возможности языка используются говорящим для того, чтобы навязать следующему определенные представления о действительности, отношение к ней, эмоциональную реакцию или намерение, не совпадающее с тем, какое слушающий мог бы сформировать самостоятельно, принято говорить о языковом манипулировании — «использовании особенностей языка и принципов его употребления с целью скрытого воздействия на адресата в нужном для говорящего направлении; скрытого — значит, неосознаваемого адресатом» [6, c.
Существуют некоторые классические модели воздействия рекламного сообщения на потенциального покупателя, которые включают такие стадии, как привлечение внимания, формирование интереса к рекламируемому продукту и желания им обладать, наконец, совершение адресатом обращения того действия, на которое реклама и нацелена. Реклама считается эффективной тогда, когда достигнута конечная стадия воздействия рекламного обращения — действие, при этом каждый предыдущий процесс является необходимой предпосылкой возникновения следующего. Характер рекламы определяет характер действия. В случае с коммерческой рекламой это покупка товара, заказ услуги; политической — отданный за кандидата голос на выборах; социальной — усыновление ребенка или отказ от курения. Все данные этапы функционирования рекламы осуществляются посредством взаимодействия различных языковых приемов.
Даже несмотря на понимание потребителем стремлений адресанта реализовать объект рекламирования (товар или услугу) и получить от этого выгоду, он не осознает используемую для этого глобальную коммуникативную стратегию.
Традиционным и широко употребительным манипулятивным компонентом в рекламе является эмоционально-оценочная лексика. Поскольку она обладает высоким прагматическим потенциалом, то в рекламном обращении с ее помощью создается «мягкое, спокойное», ненапористое давление на адресата. Исследованный нами лингвистический материал выявил достаточно большой корпус имен прилагательных, которые сами по себе оценочными не являются, но в рекламном тексте получают мелиоративные коннотации (хороший, лучший, улучшенный; блестящий, блистательный, великолепный, роскошный, невероятный и др.): «Самые современные технологии — Роскошные волосы для роскошных женщин»; «Мы знаем легкий путь к красоте…». Очень часто в рекламном тексте встречаются собственно «лучшие» лексемы: наилучший; превосходный, самый подходящий, самый желательный, самый выгодный и т.
Еще одним манипулятивным инструментом в рекламном тексте становится метафора. Мы солидарны с мнением Ю Н. Караулова, что „… метафора — не только и даже не столько образное речевое средство, а ключ к пониманию человеческого мышления“, поскольку наша понятийная система нередко носит метафорический характер. В данном случае адресант навязывает оценку обозначаемого явления: цены, например, характеризуются как „действительно, безумно, невероятно низкие“; метафора, давая новую жизнь старому, обычному признаку в слове, необычно представляет информацию и способствует тем самым акцентированию на ней внимания адресата: „Альпен голд“.
На данный период времени существует огромное число как вербальных, так и невербальных средств привлечения внимания к рекламной коммуникации. Но необходимо учитывать тот факт, что любая коммуникация, в том числе и рекламная, для должного эффекта обязана быть ориентирована на объект воздействия, учитывая его индивидуальные интересы и потребности. К какому бы сегменту рынка потребитель ни относился, восприятие рекламного сообщения всегда индивидуально. Оно зависит от субъективной интерпретации, от смысла, который реципиент вкладывает в услышанную или увиденную информацию.
В качестве примера вербальной манипуляции рекламы хотелось бы рассмотреть прием «ссылки на авторитет». Этот способ популярен у нас в Казахстане и заключается в том, что рекламодатель, опираясь на мнение ассоциации стоматологов Казахстана, рекомендующей жвачки, союза дерматологов Казахстана увеличивает уровень доверия в глазах потребителей. Причина проста: знания человека об окружающем мире ограничены, поэтому он вынужден прислушиваться к мнению более компетентных в той или иной сфере людей. В связи с этим реклама предоставляет слово всевозможным экспертам лабораторий, манипулирующих приборами неясного рядовому потребителю происхождения и предназначения.
1. Галямов, А. Р. Вербальные и невербальные способы манипулирования в рекламном дискурсе / А. Р. Гаалямов. — http://www.referun.com/n/verbalnye-i-neverbalnye-sposoby-manipulirovaniya-v-reklamnom-diskurse.
2. Ермакова, О. П. К построению типологии коммуникативных неудач / О. П. Ермакова, Е. А. Земская // Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект. — М., 1993. — С. 27–43.
3. Иссерс, О. С. Речевое воздействие в аспекте когнитивных категорий / О. С. Иссерс // Вестник Омского университета. — 1999. — № 1. — С. 74–79.
4. Имшинецкая, И. Лаборатория рекламы, маркетинга и PR / И. Имшинецкая. — 2009. — № 4 (65). — С. 80
5. Степанова, Е. В. Мотивированность коммуникативных стратегий манипулирования в рекламе / Е. В. Степанова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. — 2009. — №. 1(9). — С. 155–160.
6. Ягодкина, М. В. Реклама в коммуникационном процессе : учебное пособие / М. В. Ягодкина, А. П. Иванова, М. М. Сластушинская. — СПб. : Питер, 2014. — 304 с.
Электронный журнал «Язык. Культура. Коммуникации» (6+). Зарегистирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-57488 от 27.03.2014 г. ISSN 2410-6682.
Учредитель: ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» Редакция: ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» Главный редактор: Пономарева Елена Владимировна
Адрес редакции: 454080, г. Челябинск, проспект Ленина, д. 76, ауд. 426, 8 (351) 267-99-05.
Вербальные приемы фасцинации во французских кинотекстах
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
© 2006-2022 Издательство ГРАМОТА разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav. ![]() |
60+ из самых смешных словесных шуток, которые заставят вас смеяться, а затем стоны
Воспитание
к Страшная мамочка
Обновлено:
18, 2020
Фото Кати Остин на Unsplash
В те дни, когда вы были на детской площадке (ребенком, а не родителем), вы, вероятно, были жертвой (и, возможно, виновником) некоторых словесных розыгрышей. Эта, казалось бы, простая игра слов, может быть, и не самая умная шутка, но не просто так она стала классикой.
Словесные розыгрыши особенные, потому что вам не нужна резиновая курица или реквизит, чтобы обмануть кого-то. Все, что для этого нужно, — это идеальное расположение слов и желающий участник. И когда они осознают, что сказали, то смущенно прикроют рты. Такие шутки стары, как средняя школа, но они по-прежнему абсолютно смешны. Вот 65 словесных розыгрышей, которые заставят всех хихикать и стонать.
Нужно больше смешного в жизни? Посмотрите наши шуток про папу , плохие шутки , йо мама шутки и многое другое!
СВЯЗАННЫЕ С : 45 лучших загадок для детей, которые несложно разгадать
- Попросите кого-нибудь указать на голову и произнести сокращение от слова «гора». (MT/пусто)
- Попросите кого-нибудь написать слово «pots». Затем задайте им следующий вопрос: «Что вы делаете на зеленый свет?» (Go)
- Попросите кого-нибудь произнести слово «жаркое» 10 раз быстро. Затем спросите их, что вы кладете в тостер. (Хлеб)
- Спросите кого-нибудь: «Что ты там ешь?» (Под одеждой/нижним бельем)
- Скажите кому-нибудь: «Я думаю съесть апдог на обед».
- «Как дела, чувак?» И они, скорее всего, ответят: «Что случилось, чувак?» (Как дела, собака?)
- Спросите кого-нибудь: «Как загнать слона в метро?» Если они говорят, что не знают, скажите: «Убери букву «с» из слова «суб» и убери букву «ф».
В этот момент они могут ответить: «Ничего страшного!»
- Скажите: «У меня есть классная шутка, но ты должен ее начать». Поэтому другой человек скажет: «Хорошо, тук-тук». Тогда вы говорите: «Кто там?…»
- Заклинание «ICUP».
- Знаете ли вы, что если очень медленно сказать «арбуз», это будет звучать как «доверчиво»?
- Спросите человека, что правильно: «желток яйца ЯВЛЯЕТСЯ белым» или «желток яйца ЯВЛЯЕТСЯ белым». (Желток яйца желтый.)
- Спросите кого-нибудь, как произносится столица Кентукки. Спросите, как это произносится: Лу-и-вилль или Лу-висс-вилль. Если он не знает или не думает, человек может дать любой ответ, но вы затем поправите его, отметив, что правильный ответ — Франкфурт.
- Попросите кого-нибудь очень быстро повторять «игрушечная лодка» снова и снова. (Это практически невозможно.)
- Попросите кого-нибудь произнести слово «белый» 10 раз быстро, а затем спросите, что пьют коровы. (Возможно, они скажут «молоко», но на самом деле это вода.
)
- Если вы говорите «поднимите свет», вы просто говорите «бритвенные лезвия» с австралийским акцентом.
- Пусть кто-нибудь скажет вслух «мой дикси разбился».
- Задайте людям эти вопросы в следующем порядке: «Что такое 1+1? Что такое 2+2? Что такое 4+4? Что такое 8+8?» Затем попросите их назвать овощ. (Почти всегда говорят морковь.)
- «У матери Джейн четверо детей: май, июнь, июль и…» Люди, вероятно, скажут «август», что неверно. (Ответ: Джейн.)
- Спросите кого-нибудь: «Как человек может обходиться без сна восемь дней?» (Он спит ночью.)
- Сообщите, что вы приготовили пирожные, а затем подарите своим друзьям несколько букв «Э», сделанных из коричневой бумаги.
- Попросите кого-нибудь сказать «диванный король круто» 10 раз быстрее.
- Вызовите Барта Симпсона, позвоните в бар и спросите Хампалотта. Ивана Хампалотт.
- Попросите кого-нибудь сказать вслух: «Эльфийские мыши из ледяного берега».
- Представьте, что чья-то рука пахнет луком.
Когда они поднимут руку, чтобы понюхать его, ударьте им по лицу.
- Имитируйте каждое слово, которое кто-то говорит, как ребенок, и смотрите на его реакцию.
- Отправляйтесь на вечер викторин и вытащите одно из эпических названий нашей команды викторин.
- Воспроизвести сломанный телефон. К счастью, это так же весело, как для взрослых, так и для детей. Все, что вам нужно сделать, это выстроить игроков в линию и прошептать предложение на ухо одному человеку, затем они шепчут то, что, по их мнению, они услышали человеку рядом с ними, и так цепочка продолжается до тех пор, пока последний человек не расскажет, что они услышали. . Чаще всего оно полностью отличается от исходного предложения.
- Попросите кого-нибудь снова и снова повторять «Мышиный эльф ледяного берега».
- Попросите друга сказать «глаз», а затем написать слово «чашка».
- Попросите друга десять раз сказать «покупайте», а затем спросите его: «Что вы делаете, когда проезжаете зеленый свет?» Они, скорее всего, скажут «Стоп», но нет, зеленый означает «иди».
- Попросите кого-нибудь помолчать и повторить: «Я родился на пиратском корабле».
- Попросите любого десять раз быстро сказать «Я ем швабру».
- Попросите кого-нибудь произнести слово «свинья» наоборот, а затем сказать «красивые цвета».
- Как можно быстрее назовите цвет следующих вещей:
– снег – бумага – облака – мел – свадебное платье
- Скажите парню, чтобы он сказал «мой дикси разбился» десять раз быстрее.
- Попросить девушку десять раз быстро сказать «Джина, у меня есть ва»?
- Произнесите вслух следующее: «I 1 2 ½ 6».
- Скажите кому-нибудь написать «i-HOP», а затем сказать «ness».
- Медленно произнесите «Альфа-тело Кенни» десять раз
- Это этот кот.
Это кот. Вот так кот. Это к коту. Это держать кота. Это кошка. Это кот-идиот. Это занятой кот. Это для кота. Это сороковой кот. Это секундная кошка. Теперь, пожалуйста, вернитесь наверх, прочитайте еще раз, но только третье слово в каждой строке.
- Что сказал пират на свое 80-летие?
«Мне 80!» («Да, Матей»)
- Как вы это называете, когда кормите бычка динамитной шашкой?
Отвратительно.
- Попросите кого-нибудь сказать вслух: «Я выиграл дебаты по математике».
- Какая любимая игра-головоломка Эрдогана?
Псевдопереворот.
- Стук, стук.
Кто там? Запах швабры! Запах швабры кто? (Скажите это вслух, чтобы понять шутку.)
- Какое множественное число у слова компас? Это лучше, если вы скажете это вслух.
- В каком транспортном средстве вы забираете больше всего цыплят?
Трактор! (Возможно, вам придется произнести это вслух.)
- Спросите кого-нибудь: «Какая предпоследняя буква в алфавите?»
Каждый раз, когда они говорят «Д», скажи им, что это потому, что ты хочешь знать!
- Произнесите вслух «пивная банка» с британским акцентом…
Похоже, вы произносите «бекон» с ямайским акцентом.
- Попросите парня десять раз быстро сказать «nis I have no p».
- Попросите девушку посмотреть вниз и произнести слово «чердак».
- Создайте рекламу на Facebook, продвигающую конкурс рева Чубакки, указав номер телефона злополучного друга. Просто убедитесь, что вы находитесь рядом, чтобы слышать постоянные крики вуки!
- Попросите кого-нибудь сказать МАГАЗИН десять раз.
Потом говорят: «Что ты делаешь, когда едешь на зеленый свет?» Они осторожно скажут: «СТОП?» А вы ответите: «Нет, зеленый означает ВПЕРЕД».
- Представьте, что вы разговариваете по телефону, и попросите кого-нибудь записать для вас имя и адрес. Затем произнесите имя «И.П. Свободно.»
- Попросите кого-нибудь произнести Bea O’Problem 10 раз подряд.
- Почему океан кажется голубым? Почему?
Потому что рыбы блю-блю-блю.
- Фокусник сказал: «Я исчезну на счет три». Поэтому он считал вслух…
«Уно!» «Дос!» А потом пуф он пропал без треса.
- Стук, стук.
Кто там? Фрик контроля. Con… Хорошо, теперь вы говорите: «Контролирующий урод, кто?»
- Как солнце выражает свою любовь?
С любовью!
- Подняв руку в судорожном, когтистом положении, скажите: «Дрочили судороги! Возьми?»
Затем они говорят: «О да, да, я понял». (Они на самом деле не понимают, но говорят, что понимают, чтобы не показаться глупыми.)
- Какого цвета облака? Какого цвета снег? Какого цвета борода Санты?
Теперь спросите, что пьют коровы? (Они могут сказать, белые.)
- Nose Pay Perry Port
(газета.)
- Ache Wrist Muck Air Hull
(Рождественская история)
Эта статья была впервые опубликована