ВЕРБАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ В РЕКЛАМЕ | Мещанова
ББК 76.006.5
УДК 316.773.+81’42+659.1
А. С. Мещанова
A. Meshanova
г. Костанай, КГУ им. А. Байтурсынова
Kostanay, KSU
Аннотация: В статье предпринята попытка анализа вербальных приемов и установки факторов, влияющих на специфику манипулирования в рекламе.
Ключевые слова: реклама; коммуникация; манипулирование; визуализация; вербальное воздействие.
Abstract: The article attempts to analyze verbal techniques and installation factors affecting the specificity of manipulation in advertising.
Keywords: advertising; communication; manipulation; visualization; verbal impact.
В последние десятилетия язык предстает не только средством общения и передачи информации, но и прежде всего средством согласованной совместной деятельности. Одной из главных сторон коммуникативного процесса при таком понимании языка является воздействие в его специфическом проявлении, а именно — манипулировании.
По мнению Ермаковой, манипулятивным речевым актом принято называть высказывание такого рода, «… когда говорящий, вербально сообщая одно, желает достичь какой-либо цели, никак не обозначенной словесно» [2, c.
27].Важным признаком наличия манипулирования является ситуация, когда один субъект рассматривает другого как средство или помеху своей деятельности. Это суждение отражает ситуацию, сложившуюся в рекламе, поскольку рекламодателя (манипулятора) интересуют только данные о продающей силе рекламы, называемой эффективностью. По мнению И. Имшинецкой, «… манипулирование востребовано сегодня как никогда, так как конфликт между интересами рекламодателя-манипулятора (навязать свое) и потребителя (купить лучшее) обостряется вследствие усиления обострения конкурентной борьбы. Манипуляция же по природе своей призвана сглаживать этот конфликт, создавая иллюзию самостоятельности принятия решения реципиентом» [4, c. 56].
Задачей манипулирования в рекламе является стимулирование у потребителя желания приобрести продукт. Для того чтобы создать рекламу с долгосрочной перспективой, необходимо учитывать несколько путей повышения к ней интереса. Первый — убеждение в надежности предприятия или организации, представляющей данный продукт, также создание его безупречного образа.
На первый план коммуникативной стратегии манипулирования выходит адресат, его выгода и положительный результат от использования рекламируемого товара или услуги. «Конечной целью любой речевой стратегии являются коррекция модели мира адресата и что в рамках коммуникативной стратегии выбираются определенные социальные и психологические параметры, определяются необходимые изменения в их значениях и способы достижения этих изменений» [3, c. 74–79].
При анализе механизма вербального воздействия важно учитывать следующий факт. Исследователи установили, что способ восприятия человеком окружающей реальности зависит от ведущего фактора: визуального, аудиального, кинестетического.
Когда срытые возможности языка используются говорящим для того, чтобы навязать следующему определенные представления о действительности, отношение к ней, эмоциональную реакцию или намерение, не совпадающее с тем, какое слушающий мог бы сформировать самостоятельно, принято говорить о языковом манипулировании — «использовании особенностей языка и принципов его употребления с целью скрытого воздействия на адресата в нужном для говорящего направлении; скрытого — значит, неосознаваемого адресатом» [6, c.
Существуют некоторые классические модели воздействия рекламного сообщения на потенциального покупателя, которые включают такие стадии, как привлечение внимания, формирование интереса к рекламируемому продукту и желания им обладать, наконец, совершение адресатом обращения того действия, на которое реклама и нацелена. Реклама считается эффективной тогда, когда достигнута конечная стадия воздействия рекламного обращения — действие, при этом каждый предыдущий процесс является необходимой предпосылкой возникновения следующего. Характер рекламы определяет характер действия. В случае с коммерческой рекламой это покупка товара, заказ услуги; политической — отданный за кандидата голос на выборах; социальной — усыновление ребенка или отказ от курения. Все данные этапы функционирования рекламы осуществляются посредством взаимодействия различных языковых приемов.
Даже несмотря на понимание потребителем стремлений адресанта реализовать объект рекламирования (товар или услугу) и получить от этого выгоду, он не осознает используемую для этого глобальную коммуникативную стратегию.
Адресат обращает внимание на наиболее важную для него информацию, адекватную его потребностям (в самосохранении, любви, выгоде, заботе), что и является одним из видов стратегического манипулирования.Традиционным и широко употребительным манипулятивным компонентом в рекламе является эмоционально-оценочная лексика. Поскольку она обладает высоким прагматическим потенциалом, то в рекламном обращении с ее помощью создается «мягкое, спокойное», ненапористое давление на адресата. Исследованный нами лингвистический материал выявил достаточно большой корпус имен прилагательных, которые сами по себе оценочными не являются, но в рекламном тексте получают мелиоративные коннотации (хороший, лучший, улучшенный; блестящий, блистательный, великолепный, роскошный, невероятный и др.): «Самые современные технологии — Роскошные волосы для роскошных женщин»; «Мы знаем легкий путь к красоте…». Очень часто в рекламном тексте встречаются собственно «лучшие» лексемы: наилучший; превосходный, самый подходящий, самый желательный, самый выгодный и т.
Еще одним манипулятивным инструментом в рекламном тексте становится метафора. Мы солидарны с мнением Ю Н. Караулова, что „… метафора — не только и даже не столько образное речевое средство, а ключ к пониманию человеческого мышления“, поскольку наша понятийная система нередко носит метафорический характер. В данном случае адресант навязывает оценку обозначаемого явления: цены, например, характеризуются как „действительно, безумно, невероятно низкие“; метафора, давая новую жизнь старому, обычному признаку в слове, необычно представляет информацию и способствует тем самым акцентированию на ней внимания адресата: „Альпен голд“.
Настоящее золото Альп!»; «„Баунти“. Райское наслаждение». Как правило, в рекламном дискурсе преобладает образная метафора, которая приписывает субъекту признак, характерный для другого класса объектов или относящийся к иному аспекту данного же класса: сердце твоей машины, крик моды, восторг до кончиков волос, праздник вкуса и т. д. Так, в рекламах с доминирующим архетипом «Анимус» часто употребляются метафоры, характеризующие «детали войны»: «Миранда. Взрыв вкуса»; «Мобильная связь — оружие вашего бизнеса!» и др. [5, с. 3].На данный период времени существует огромное число как вербальных, так и невербальных средств привлечения внимания к рекламной коммуникации. Но необходимо учитывать тот факт, что любая коммуникация, в том числе и рекламная, для должного эффекта обязана быть ориентирована на объект воздействия, учитывая его индивидуальные интересы и потребности. К какому бы сегменту рынка потребитель ни относился, восприятие рекламного сообщения всегда индивидуально. Оно зависит от субъективной интерпретации, от смысла, который реципиент вкладывает в услышанную или увиденную информацию.
В качестве примера вербальной манипуляции рекламы хотелось бы рассмотреть прием «ссылки на авторитет». Этот способ популярен у нас в Казахстане и заключается в том, что рекламодатель, опираясь на мнение ассоциации стоматологов Казахстана, рекомендующей жвачки, союза дерматологов Казахстана увеличивает уровень доверия в глазах потребителей. Причина проста: знания человека об окружающем мире ограничены, поэтому он вынужден прислушиваться к мнению более компетентных в той или иной сфере людей. В связи с этим реклама предоставляет слово всевозможным экспертам лабораторий, манипулирующих приборами неясного рядовому потребителю происхождения и предназначения.
1. Галямов, А. Р. Вербальные и невербальные способы манипулирования в рекламном дискурсе / А. Р. Гаалямов. — http://www.referun.com/n/verbalnye-i-neverbalnye-sposoby-manipulirovaniya-v-reklamnom-diskurse.
2. Ермакова, О. П. К построению типологии коммуникативных неудач / О. П. Ермакова, Е. А. Земская // Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект. — М., 1993. — С. 27–43.
3. Иссерс, О. С. Речевое воздействие в аспекте когнитивных категорий / О. С. Иссерс // Вестник Омского университета. — 1999. — № 1. — С. 74–79.
4. Имшинецкая, И. Лаборатория рекламы, маркетинга и PR / И. Имшинецкая. — 2009. — № 4 (65). — С. 80
5. Степанова, Е. В. Мотивированность коммуникативных стратегий манипулирования в рекламе / Е. В. Степанова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. — 2009. — №. 1(9). — С. 155–160.
6. Ягодкина, М. В. Реклама в коммуникационном процессе : учебное пособие / М. В. Ягодкина, А. П. Иванова, М. М. Сластушинская. — СПб. : Питер, 2014. — 304 с.
Электронный журнал «Язык. Культура. Коммуникации» (6+). Зарегистирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-57488 от 27.03.2014 г. ISSN 2410-6682.
Учредитель: ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» Редакция: ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» Главный редактор: Пономарева Елена Владимировна
Адрес редакции: 454080, г. Челябинск, проспект Ленина, д. 76, ауд. 426, 8 (351) 267-99-05.
Вербальные приемы фасцинации во французских кинотекстах
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
© 2006-2022 Издательство ГРАМОТА разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav. ru |
60+ из самых смешных словесных шуток, которые заставят вас смеяться, а затем стоны
Воспитание
к Страшная мамочка
Обновлено:
18, 2020
Фото Кати Остин на Unsplash
В те дни, когда вы были на детской площадке (ребенком, а не родителем), вы, вероятно, были жертвой (и, возможно, виновником) некоторых словесных розыгрышей. Эта, казалось бы, простая игра слов, может быть, и не самая умная шутка, но не просто так она стала классикой.
Словесные розыгрыши особенные, потому что вам не нужна резиновая курица или реквизит, чтобы обмануть кого-то. Все, что для этого нужно, — это идеальное расположение слов и желающий участник. И когда они осознают, что сказали, то смущенно прикроют рты. Такие шутки стары, как средняя школа, но они по-прежнему абсолютно смешны. Вот 65 словесных розыгрышей, которые заставят всех хихикать и стонать.
Нужно больше смешного в жизни? Посмотрите наши шуток про папу , плохие шутки , йо мама шутки и многое другое!
СВЯЗАННЫЕ С : 45 лучших загадок для детей, которые несложно разгадать
- Попросите кого-нибудь указать на голову и произнести сокращение от слова «гора». (MT/пусто)
- Попросите кого-нибудь написать слово «pots». Затем задайте им следующий вопрос: «Что вы делаете на зеленый свет?» (Go)
- Попросите кого-нибудь произнести слово «жаркое» 10 раз быстро. Затем спросите их, что вы кладете в тостер. (Хлеб)
- Спросите кого-нибудь: «Что ты там ешь?» (Под одеждой/нижним бельем)
- Скажите кому-нибудь: «Я думаю съесть апдог на обед».
- «Как дела, чувак?» И они, скорее всего, ответят: «Что случилось, чувак?» (Как дела, собака?)
- Спросите кого-нибудь: «Как загнать слона в метро?» Если они говорят, что не знают, скажите: «Убери букву «с» из слова «суб» и убери букву «ф». В этот момент они могут ответить: «Ничего страшного!»
- Скажите: «У меня есть классная шутка, но ты должен ее начать». Поэтому другой человек скажет: «Хорошо, тук-тук». Тогда вы говорите: «Кто там?…»
- Заклинание «ICUP».
- Знаете ли вы, что если очень медленно сказать «арбуз», это будет звучать как «доверчиво»?
- Спросите человека, что правильно: «желток яйца ЯВЛЯЕТСЯ белым» или «желток яйца ЯВЛЯЕТСЯ белым». (Желток яйца желтый.)
- Спросите кого-нибудь, как произносится столица Кентукки. Спросите, как это произносится: Лу-и-вилль или Лу-висс-вилль. Если он не знает или не думает, человек может дать любой ответ, но вы затем поправите его, отметив, что правильный ответ — Франкфурт.
- Попросите кого-нибудь очень быстро повторять «игрушечная лодка» снова и снова. (Это практически невозможно.)
- Попросите кого-нибудь произнести слово «белый» 10 раз быстро, а затем спросите, что пьют коровы. (Возможно, они скажут «молоко», но на самом деле это вода. )
- Если вы говорите «поднимите свет», вы просто говорите «бритвенные лезвия» с австралийским акцентом.
- Пусть кто-нибудь скажет вслух «мой дикси разбился».
- Задайте людям эти вопросы в следующем порядке: «Что такое 1+1? Что такое 2+2? Что такое 4+4? Что такое 8+8?» Затем попросите их назвать овощ. (Почти всегда говорят морковь.)
- «У матери Джейн четверо детей: май, июнь, июль и…» Люди, вероятно, скажут «август», что неверно. (Ответ: Джейн.)
- Спросите кого-нибудь: «Как человек может обходиться без сна восемь дней?» (Он спит ночью.)
- Сообщите, что вы приготовили пирожные, а затем подарите своим друзьям несколько букв «Э», сделанных из коричневой бумаги.
- Попросите кого-нибудь сказать «диванный король круто» 10 раз быстрее.
- Вызовите Барта Симпсона, позвоните в бар и спросите Хампалотта. Ивана Хампалотт.
- Попросите кого-нибудь сказать вслух: «Эльфийские мыши из ледяного берега».
- Представьте, что чья-то рука пахнет луком. Когда они поднимут руку, чтобы понюхать его, ударьте им по лицу.
- Имитируйте каждое слово, которое кто-то говорит, как ребенок, и смотрите на его реакцию.
- Отправляйтесь на вечер викторин и вытащите одно из эпических названий нашей команды викторин.
- Воспроизвести сломанный телефон. К счастью, это так же весело, как для взрослых, так и для детей. Все, что вам нужно сделать, это выстроить игроков в линию и прошептать предложение на ухо одному человеку, затем они шепчут то, что, по их мнению, они услышали человеку рядом с ними, и так цепочка продолжается до тех пор, пока последний человек не расскажет, что они услышали. . Чаще всего оно полностью отличается от исходного предложения.
- Попросите кого-нибудь снова и снова повторять «Мышиный эльф ледяного берега».
- Попросите друга сказать «глаз», а затем написать слово «чашка».
- Попросите друга десять раз сказать «покупайте», а затем спросите его: «Что вы делаете, когда проезжаете зеленый свет?» Они, скорее всего, скажут «Стоп», но нет, зеленый означает «иди».
- Попросите кого-нибудь помолчать и повторить: «Я родился на пиратском корабле».
- Попросите любого десять раз быстро сказать «Я ем швабру».
- Попросите кого-нибудь произнести слово «свинья» наоборот, а затем сказать «красивые цвета».
- Как можно быстрее назовите цвет следующих вещей:
– снег – бумага – облака – мел – свадебное платье
- Скажите парню, чтобы он сказал «мой дикси разбился» десять раз быстрее.
- Попросить девушку десять раз быстро сказать «Джина, у меня есть ва»?
- Произнесите вслух следующее: «I 1 2 ½ 6».
- Скажите кому-нибудь написать «i-HOP», а затем сказать «ness».
- Медленно произнесите «Альфа-тело Кенни» десять раз
- Это этот кот.
Это кот. Вот так кот. Это к коту. Это держать кота. Это кошка. Это кот-идиот. Это занятой кот. Это для кота. Это сороковой кот. Это секундная кошка. Теперь, пожалуйста, вернитесь наверх, прочитайте еще раз, но только третье слово в каждой строке.
- Что сказал пират на свое 80-летие?
«Мне 80!» («Да, Матей»)
- Как вы это называете, когда кормите бычка динамитной шашкой?
Отвратительно.
- Попросите кого-нибудь сказать вслух: «Я выиграл дебаты по математике».
- Какая любимая игра-головоломка Эрдогана?
Псевдопереворот.
- Стук, стук.
Кто там? Запах швабры! Запах швабры кто? (Скажите это вслух, чтобы понять шутку.)
- Какое множественное число у слова компас? Это лучше, если вы скажете это вслух.
- В каком транспортном средстве вы забираете больше всего цыплят?
Трактор! (Возможно, вам придется произнести это вслух.)
- Спросите кого-нибудь: «Какая предпоследняя буква в алфавите?»
Каждый раз, когда они говорят «Д», скажи им, что это потому, что ты хочешь знать!
- Произнесите вслух «пивная банка» с британским акцентом…
Похоже, вы произносите «бекон» с ямайским акцентом.
- Попросите парня десять раз быстро сказать «nis I have no p».
- Попросите девушку посмотреть вниз и произнести слово «чердак».
- Создайте рекламу на Facebook, продвигающую конкурс рева Чубакки, указав номер телефона злополучного друга. Просто убедитесь, что вы находитесь рядом, чтобы слышать постоянные крики вуки!
- Попросите кого-нибудь сказать МАГАЗИН десять раз.
Потом говорят: «Что ты делаешь, когда едешь на зеленый свет?» Они осторожно скажут: «СТОП?» А вы ответите: «Нет, зеленый означает ВПЕРЕД».
- Представьте, что вы разговариваете по телефону, и попросите кого-нибудь записать для вас имя и адрес. Затем произнесите имя «И.П. Свободно.»
- Попросите кого-нибудь произнести Bea O’Problem 10 раз подряд.
- Почему океан кажется голубым? Почему?
Потому что рыбы блю-блю-блю.
- Фокусник сказал: «Я исчезну на счет три». Поэтому он считал вслух…
«Уно!» «Дос!» А потом пуф он пропал без треса.
- Стук, стук.
Кто там? Фрик контроля. Con… Хорошо, теперь вы говорите: «Контролирующий урод, кто?»
- Как солнце выражает свою любовь?
С любовью!
- Подняв руку в судорожном, когтистом положении, скажите: «Дрочили судороги! Возьми?»
Затем они говорят: «О да, да, я понял». (Они на самом деле не понимают, но говорят, что понимают, чтобы не показаться глупыми.)
- Какого цвета облака? Какого цвета снег? Какого цвета борода Санты?
Теперь спросите, что пьют коровы? (Они могут сказать, белые.)
- Nose Pay Perry Port
(газета.)
- Ache Wrist Muck Air Hull
(Рождественская история)
Эта статья была впервые опубликована