Невербальное общение.
Человеческий язык — чрезвычайно сложная форма общения, состоящая из бесчисленных языков и постоянно растущих диалектов и разговорных выражений. Несмотря на огромное количество языковых различий, сохраняется одна константа – невербальные аспекты общения остаются стабильными и универсальными.
Невербальная коммуникация (ННО) — это передача сообщений или сигналов посредством невербальной платформы, такой как зрительный контакт, выражение лица, жесты, поза и язык тела. Он включает в себя использование социальных сигналов, кинесики, расстояния (проксемика) и физического окружения/внешнего вида, голоса (параязык) и прикосновения (гаптика). Он также может включать использование времени (хронемика) и зрительного контакта, а также действия взгляд во время разговора и слушания, частота взглядов, характер фиксации, расширение зрачка и частота моргания (окулесика).
Невербальная коммуникация – это коммуникация, передаваемая выражением лица и глаз, движениями и позой тела, голосовыми характеристиками, одеждой, физическим окружением и расстоянием среди других способов. Невербальная коммуникация играет роль во всех коммуникациях: невозможно общаться, не отправляя невербальные подсказки. Эти подсказки помогают другим определить правду, стоящую за вашими словами и их истинными чувствами. Невербальная коммуникация является мощной формой коммуникации, поскольку она выражает и раскрывает отношения и качества, которые могут не выражаться произнесенными словами.
Одна широкая область невербальной коммуникации связана с положением тела и движением. Называемая кинесикой, эта область невербальной коммуникации включает в себя следующее:
Поза — То, как вы держите свое тело или то, как вы стоите, может передавать сообщения другим людям. Например, если вы очень заинтересованы в разговоре, вы можете обнаружить, что наклоняетесь к говорящему. Откинувшись на спинку стула, вы покажете, что чувствуете себя комфортно и расслабленно. Если вы ерзаете и беспокойны, это может указывать на то, что вы нервничаете или нетерпеливы.
Зрительный контакт — Количество зрительного контакта, которое вы устанавливаете с людьми, также может общаться с ними. Например, если вы внимательно слушаете что-то, что кто-то говорит, вам может помочь зрительный контакт, чтобы они знали, что вы внимательно слушаете. Тем не менее, слишком долго удерживая зрительный контакт и не отводя взгляд, люди могут чувствовать себя некомфортно.
Выражения лица . Существует множество способов, с помощью которых выражение лица может передавать эмоции, которые вы испытываете, или то, о чем вы думаете, окружающим вас людям. Улыбка может дать людям понять, что вы счастливы или дружелюбны. Хмурый взгляд говорит о том, что вы можете быть опечалены или обеспокоены. Нахмурив брови, вы можете выглядеть сердитым или глубоко задумавшимся.
Жесты — Жесты рук, которые вы делаете, также могут дополнить ваш разговор. И наоборот, они могут позволить вам общаться с кем-то, вообще ничего не говоря. Например, вы можете указать людям направление или использовать жесты рук, чтобы дополнить сообщение, которое вы пытаетесь передать. Например, при использовании американского языка жестов то, как вы жестируете, может передать эмоции, сопровождающие слова, которые вы говорите.
Почему важна невербальная коммуникация?Хотя большая часть общения может быть вербальной, невербальная коммуникация может работать для поддержки сообщения, которое вы пытаетесь передать. Вот несколько примеров того, почему невербальное общение так важно:
Оно помогает людям понять, что вы говорите
Использование невербального общения может помочь людям лучше понять сообщение, которым вы пытаетесь поделиться . Например, если вы говорите что-то важное и используете серьезное выражение лица и прямые жесты, это может помочь им понять важность того, что вы сообщаете. Или такие вещи, как улыбка и одобрительное кивание головой, могут помочь показать, что вы согласны с тем, что кто-то говорит.
Это может показать уверенность
Одним из примеров, который часто приводится в разговорах о невербальной коммуникации, является то, как вы можете использовать язык тела, чтобы выразить уверенность во время собеседований при приеме на работу. Расправляя плечи, высоко поднимая голову и устанавливая зрительный контакт с другим человеком, вы изображаете из себя уверенного в себе человека. Даже если в этот момент вы не чувствуете себя особенно уверенно, вы можете передать это сообщение кому-то еще с помощью невербального общения.
Это поможет вам произвести хорошее первое впечатление
Было обнаружено, что люди производят свое первое впечатление о вас в первые семь секунд после встречи с вами. Возможно, вы не смогли ничего сказать устно в эти первые семь секунд знакомства с кем-то. Это означает, что они судят о вас по языку вашего тела и невербальным сигналам. В некоторых ситуациях может быть трудно преодолеть плохое первое впечатление. Это еще одна причина, по которой важно обращать внимание на то, что вы невербально сообщаете другим. Люди используют эти каналы для передачи различных эмоций, а также для демонстрации важных сведений о своей личности.
Невербальная коммуникация некоторое время находилась в центре внимания в таких областях, как корпоративные навыки работы и индивидуальные социальные навыки. Тем не менее, ему мало уделялось внимания при обучении языку как сопровождению разговорной речи, хотя недавние дрейфы в нейролингвистическом программировании, касающиеся рефлексии и соответствующего языка тела, просочились в текущие исследования и практику.
Ссылки:
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Невербальная_коммуникация
Что такое невербальное общение и почему оно имеет значение?
Редакция BetterHelp, обновлено 31 марта 2022 г. https://www.betterhelp.com/advice/body-language/what-is-non-verbal-communication-and-why-does-it-matter/
2.1 Определение вербального общения – Comm 101 (Dutton)
Глава 2 Вербальное общение
Департамент коммуникаций, Университет штата Индиана
Источник страницы [1]
Когда люди размышляют над словом «коммуникация», они часто думают об акте разговора. Мы полагаемся на словесное общение, чтобы обмениваться сообщениями друг с другом и развиваться как личности. Термин вербальное общение часто вызывает идею устного общения, но письменное общение также является частью вербального общения. Читая эту книгу, вы расшифровываете письменное устное общение авторов, чтобы узнать больше об общении. Давайте рассмотрим различные компоненты нашего определения вербального общения и посмотрим, как оно работает в нашей жизни.
Вербальная коммуникация (т. е. язык) может быть как письменной, так и устной. В общем, вербальное общение относится к тому, как мы используем слова, а невербальное общение относится к общению, которое происходит с помощью средств, отличных от слов, таких как язык тела, жесты и молчание. Как вербальное, так и невербальное общение может быть устным и письменным. Многие ошибочно полагают, что вербальное общение относится только к устному общению. Однако вы узнаете, что это не так. Допустим, вы рассказываете другу анекдот, и он или она смеется в ответ. Является ли смех вербальной или невербальной коммуникацией? Почему? Поскольку смех — это не слово, мы можем рассматривать этот вокальный акт как форму невербального общения.
Устное общение | Невербальное общение | |
Оральный | Разговорный язык | Смех, плач, кашель и т. д. |
Непероральный | Письменный язык/язык жестов | Жесты, язык тела и т. д. |
Система символов
Символы — это произвольные представления мыслей, идей, эмоций, объектов или действий, используемые для кодирования и декодирования значения (Nelson & Shaw, 2002). Символы означают или представляют что-то еще. Например, в том, чтобы называть кошку кошкой, нет ничего присущего.
Треугольник смысла Огдена и Ричарда (1923). Дизайн Х. Рэйла, CC-BY 4.0Символы обладают тремя различными качествами: они произвольны, двусмысленны и абстрактны. Обратите внимание, что изображение кота в левой части треугольника более точно представляет настоящего кота, чем слово «кот». Однако мы не используем изображения в качестве языка или вербального общения.
Вместо этого мы используем слова для представления наших идей. Этот пример демонстрирует наше согласие с тем, что слово «кошка» представляет или обозначает настоящую кошку, и наше представление о кошке. Мы используем символы , произвольные и нет прямого отношения к объектам или идеям, которые они представляют . Обычно мы считаем общение успешным, когда приходим к согласию относительно значений используемых нами символов (Duck, 1994).Мало того, что символы произвольны, они неоднозначны потому что имеют несколько возможных значений . Представьте, что ваша подруга говорит вам, что у нее на столе лежит яблоко. Она имеет в виду фрукт или свой компьютер? Если друг говорит, что человек, которого он встретил, классный, имеет ли он в виду, что этот человек холодный или крутой? Значения символов со временем меняются из-за изменений в социальных нормах, ценностях и достижениях в области технологий. Вы можете спросить: «Если символы могут иметь несколько значений, то как мы общаемся и понимаем друг друга?» Мы способны общаться, потому что существует конечное число возможных значений наших символов, диапазон значений, с которым согласны члены данной языковой системы.
Простой пример двусмысленности может быть представлен одним из ваших одноклассников, задающим простой вопрос учителю во время лекции, на которой она показывает слайды PowerPoint: «Вы можете перейти к последнему слайду, пожалуйста?» Преподаватель наполовину закончил презентацию. Студент спрашивает, может ли учитель вернуться к предыдущему слайду? Или студент действительно хочет, чтобы лекция закончилась, и настаивает на том, чтобы преподаватель перешел к последнему слайду презентации? Скорее всего, учащийся пропустил какой-то момент на предыдущем слайде и хотел бы просмотреть его еще раз, чтобы быстро делать заметки. Однако учащегося может охватить тревога, и у него может возникнуть желание увидеть финальный слайд. Даже такое простое слово, как «последний», может быть двусмысленным и открытым для более чем одной интерпретации.
Вербальные символы, которые мы используем, также являются абстрактными , что означает, что слова не являются материальными или физическими . Определенный уровень абстракции присущ тому факту, что символы могут представлять только объекты и идеи . Эта абстракция позволяет нам использовать такую фразу, как «общественность», в широком смысле, чтобы обозначить всех людей в Соединенных Штатах, вместо того, чтобы проводить различие между всеми разнообразными группами, составляющими население США. Точно так же в Дж.К. Роулинг
Правила
Устное общение регулируется правилами . Мы должны следовать согласованным правилам, чтобы понимать символы, которые мы разделяем . Давайте еще раз посмотрим на наш пример со словом «кошка». Что было бы, если бы не было правил употребления символов (букв), из которых состоит это слово? Если размещение этих символов в правильном порядке не имеет значения, tac, tca, act или atc могут означать кошку. Хуже того, что, если бы вы могли использовать любые три буквы для обозначения кота? Или, что еще хуже, что, если бы не было правил и кошку могло изображать что угодно? Очевидно, важно, чтобы у нас были правила, регулирующие наше вербальное общение. Существует четыре общих правила вербального общения, касающихся звуков, значения, расположения и использования символов.
Показательный пример: Звуки и буквы. Поэма для студентов, изучающих английский язык
Когда мы говорим на уроках английского,
Почему break не рифмуется со словом Freak?
Скажите, почему это правда
То, что мы говорим шьем, но тоже мало?Когда поэт пишет стих
Почему лошадь не рифмуется с хуже?
Борода звучит не так, как слышно
Лорд звучит не так, как словоКорова есть корова, а низка низка
Туфля никогда не рифмуется с носком.
Подумай о носе, дозируй и потеряй
Думай о гусях, а потом о выборе.Не путайте расческу с могилой или бомбой,
Куклу с булкой или дом с некоторыми.
У нас есть кровь, еда и добро.
Плесень не произносится как мог.Там плати и говори, а плати и говори.
«Буду читать», но «читал».
Зачем говорить, что сделано, но ушел и одинок –
Известна ли причина?Подводя итог, мне кажется
Звуки и буквы расходятся.– На основе стихотворения, написанного лордом Кромером, 9.0077 Зритель , 9 августа 1902
- Фонология есть изучение звуков речи . Произношение слова кошка исходит из правил, определяющих звучание букв, особенно по отношению друг к другу. Контекст, в котором произносятся слова, может дать ответ на вопрос, как их следует произносить. Когда мы не следуем фонологическим правилам, возникает путаница. Один из способов понять и применить фонологические правила — использовать синтаксические и прагматические правила для уточнения фонологических правил.
Связь сейчас: Посмотрите
Все мы знаем, что можем искать слова в словаре, например, в Словаре Вебстера. Делая это, мы ищем денотативное значение слов. Однако, учитывая, что существует так много коннотативных значений слов, теперь у нас есть ресурс для поиска и этих значений. Городской словарь — это ресурс, с помощью которого люди могут узнать, как слова, имеющие определенные денотативные значения, используются в коннотативных смыслах. Вперед, попробуй это!
- Семантические правила помогают нам понять разницу в значении между словом кошка и словом собака . Вместо того, чтобы каждое из этих слов означало любое четвероногое домашнее животное, мы используем каждое слово, чтобы указать, о каком четвероногом домашнем животном мы говорим. Вы, вероятно, использовали эти слова, чтобы сказать что-то вроде «Я кошатник» или «Я собачник». Каждое из этих утверждений дает представление о том, что пытается сообщить отправитель. Показательный пример «Поэма для студентов, изучающих английский язык» не только иллюстрирует идею фонологии, но и семантики.
- Синтактика — изучение языковой структуры и символического расположения . Синтаксис фокусируется на правилах, которые мы используем для объединения слов в осмысленные предложения и утверждения. Мы говорим и пишем в соответствии с согласованными синтаксическими правилами, чтобы смысл оставался связным и понятным. Подумайте об этом предложении: «Розово-фиолетовый слон взмахнул крыльями и вылетел в окно». Хотя содержание этого предложения вымышленное и нереальное, вы можете понять и визуализировать его, потому что оно следует синтаксическим правилам языковой структуры.
- Прагматика — это исследование того, как люди на самом деле используют вербальную коммуникацию . Например, будучи студентом, вы, вероятно, более официально разговариваете со своими преподавателями, чем со своими сверстниками. Вполне вероятно, что когда вы разговариваете с родителями, вы выбираете разные слова, чем когда разговариваете с друзьями или даже коллегами по работе. Сленг , как правило, зависит от поколения и отражает постоянно развивающееся использование языка. Слова, которые идентифицируются как сленг, иногда адаптируются и добавляются в словарь каждый год из-за их необходимости в нашей современной культуре. В словарь добавлено более 500 слов, чтобы отразить, как технологии меняют язык. Некоторые примеры включают «секстинг», «вейпинг» и «фотобомбардировку». Чтобы увидеть полный список новых слов, попавших в словарь, вы можете прочитать статью, опубликованную в WIRED в 2015 году (Коллинз). Другие заброшены для более своевременного использования. Подумайте о том, как такие слова, как «аккуратный» или «крутой», были заменены на «крутой», «уродливый» или «холодный». Другое специализированное (часто техническое) использование языка, которое обычно используется в профессиональной среде или в рамках совместной культуры, — это 9.0011 жаргон . Вы можете распознать использование жаргона, когда смотрите медицинские драмы по телевизору или пытаетесь следовать за ИТ-специалистом, пока вы ремонтируете свой компьютер. Жаргон также может использоваться в наборах навыков. Я уверен, что некоторые из вас могут идентифицировать себя как «геймеры», и вы понимаете, что в этом контексте используется другой язык. Эти различия иллюстрируют прагматичность нашего вербального общения. Даже если вы используете согласованные символические системы и следуете фонологическим, синтаксическим и семантическим правилам, вы применяете эти правила по-разному в разных контекстах. В каждом коммуникативном контексте существуют свои правила «надлежащего» общения. Нас учат с раннего возраста общаться «правильно» в различных социальных контекстах.
Препятствием к пониманию языка может быть добавление акцента или использование регионализмов. Регионализм — это использование языка в определенном регионе под географическим влиянием. Хотя американцы, британцы и австралийцы говорят на английском как на языке, различия в акценте и регионе создают различия в произношении слов. Мы можем увидеть регионализмы в меньшем масштабе, если посмотрим, как произношение меняется в зависимости от региона в Соединенных Штатах.