Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Виды наблюдения в психологии: Виды наблюдения — Психологос

Содержание

Виды наблюдения — Психологос

Виды наблюдения — Психологос

01 октября 2022 г., 21:52

Наблюдение, как метод исследования в психологии, может быть разным. Оно бывает:

  • Полевым (в повседневной жизни) и лабораторным,
  • Явным и скрытым,
  • Непосредственным и опосредованным,
  • Включенным (которое может быть открытым и закрытым) и невключенным,
  • Прямым и косвенным,
  • Сплошным и выборочным (по определенным параметрам).

Сплошным называют наблюдение, когда фиксируются все особенности и проявления психической деятельности человека в течение какого-то определенного периода. В отличие от этого при выборочном наблюдении обращается внимание только на те факты в поведении человека, которые имеют прямое или косвенное отношение к изучаемому вопросу.

Кроме того, различают наблюдение систематическое и нет. Несистематическое наблюдение — такое, при котором необходимо создать обобщённую картину поведения индивида или группы индивидов в определённых условиях и не ставится цель фиксировать причинные зависимости и давать строгие описания явлений.

Несистематическое наблюдение проводится в ходе полевого исследования (применяется в этнопсихологии, психологии развития, социальной психологии). Если же наблюдение проводится по определённому плану и исследователь регистрирует особенности поведения и классифицирует условия внешней среды, говорится о систематическом наблюдении. Результат систематического наблюдения — регистрация особенностей поведения (переменные) и классификация условий внешней среды.

  • Методы психологии

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 янв. 2014 г.

Наблюдение: метод исследования в психологии

Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. При наблюдении явления изучаются непосредственно в тех условиях, в которых они протекают в действительной жизни. Наблюдение применяется там, где вмешательство экспериментатора нарушит процесс взаимодействия человека со средой. Этот метод незаменим в случае, когда необходимо получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте. ;;

5Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Обманывать папу не советую
  • Новогодний тариф Дистанции
  • 5 признаков того, что мужчина хочет развестись
  • Читаем стихи, тренируем интонации: «Песнь о мудрой жене»
  • Семья, конфликты, эмоции. Интервью

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
  • Убираю нетки: отчеты
  • Чингисхан как руководитель и человек

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
  • Знакомство с Дистанцией
  • Читаем стихи, тренируем интонации
  • Максимум жизни 1

Классификации видов психологического наблюдения, Учебное пособие

метки:Наблюдение, Наблюдатель, Событие, Фиксация, Изучение, Явление, Процесс, Условие

Базылова Сабира 3 блок 13 вопрос

Наблюдение(в педагогике) — наиболее доступный и распространенный метод изучения педагогической практики. Под научным наблюдением понимается специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях. Научное наблюдение существенно отличается от обыденного, житейского. Главные отличия следующие: 1) определяются задачи, выделяются объекты, разрабатывается схема наблюдения; 2) результаты обязательно фиксируются; 3) полученные данные обрабатываются.

Для повышения эффективности наблюдения оно должно быть длительным, систематическим, разносторонним, объективным и массовым. Подчеркивая важность метода наблюдения, его доступность и распространенность, необходимо вместе с тем указать и на его недостатки. Наблюдение не вскрывает внутренние стороны педагогических явлений, при использовании этого метода невозможно обеспечить полную объективность информации. Поэтому наблюдение чаще всего применяется на начальных этапах исследования в сочетании с другими методами.

Наблюдение (в психологии) — описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. При наблюдении явления изучаются непосредственно в тех условиях, в которых они протекают в действительной жизни.

Где применяется.

Вместе с интроспекцией наблюдение считается старейшим психологическим методом. Научное наблюдение стало широко применяться, начиная с конца XIX века, в областях, где особенное значение имеет фиксация особенностей поведения человека в различных условиях, — в клинической, социальной, педагогической психологии, психологии развития, а с начала XX века — в психологии труда. Наблюдение применяется тогда, когда либо невозможно, либо непозволительно вмешиваться в естественное течение процесса.

Виды наблюдения

Классификации видов психологического наблюдения

Выбор возможных критериев классификации видов наблюдения отражает, по существу, весь спектр проблем и позиций, связанных с определением наблюдения как самостоятельного научного метода. Это проблемы выбора «единиц» наблюдения, связи организации наблюдения с теорией и этапом исследования, проблемы учета «позиции» исследователя, т.е. типа отношения к изучаемому объекту, организации ситуации наблюдения, ее хронологических аспектов, формы и отчета о наблюдаемом событии.

2 стр., 968 слов

Кейс №31 Методы психологии. Классификация методов психологии …

… методы, включающие генетический и структурный метод 4) интерпретационные методы, включающие генетический и структурный метод. Основными методами психологии, как и большинства других наук, являются наблюдение … Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно включается в состав других методов … моделирование педагогического явления и условий его протекания. Описание …

Наблюдение и цели исследования. В зависимости от содержания целей исследователя выделяют свободное наблюдение (иногда его называют нерегулируемым и даже нецеленаправленным), если минимальны ограничения относительно того, что и когда наблюдать, и наблюдение целенаправленное, если в схеме или плане четко определены цели, организация наблюдения и способы отчета наблюдателя. Целенаправленное наблюдение по особенностям организации может быть сплошным и выборочным в зависимости от того, что подлежит наблюдению: все проявления интересующего исследователя процесса, все объекты или только некоторые.

Наблюдение в зависимости от уровня «единиц». Кроме описания психологической реальности в репертуарах единиц или в категориях, подразумевается еще один аспект членения целостного процесса наблюдения на отдельные «единицы» – не от использования речи или кодов наблюдателя, а от особенностей самих наблюдаемых событий, например в аспекте их неповторимости, скоротечности.

Подходы к выделению «единиц» наблюдения учитывают, с одной стороны, необходимость максимально интерсубъективного (т.е. не зависящего от индивидуальных особенностей и позиции наблюдателя) характера отчета о данных, с другой – уникальность и лишь относительную воспроизводимость психических явлений, имеющих процессуальный характер. С особенностью объектов наблюдения в психологии связываются и особенности фиксации отчетов данных: 1) фиксируется по существу то, что уже прошло в момент фиксации отчета; 2) повторений часто не существует, в связи с этим для изучения множества областей психической регуляции поведения определяется путь составления наборов событий.

Выбор «единиц» или категории в зависимости от исследовательских целей позволяет осуществлять наблюдение с разной степенью его стандартизации и формализации. В психологической науке отсутствует универсальный понятийный язык, поэтому исследователь должен лавировать между Сциллой и Харибдой «уникальное описание – соглашение». Осознание уровней кодирования данных в определенных «единицах» и категориях позволяет учитывать степень вмешательства теории в процесс организации наблюдения и отчета наблюдателя.

Систематическим обычно называют любое наблюдение (как в «единицах», так и в категориях), если оно осуществляется по определенным правилам структурирования понятий наблюдателя для квалификации событий. Систематичность нельзя смешивать с принципами хронологической организации наблюдения. Систематичность наблюдения – очень емкое понятие, оно включает в себя соответствие программы наблюдения целям исследования; выделение сторон объекта, которые необходимо описывать; язык описания данных наблюдения, способ их фиксации и порядок наблюдения. Степень систематичности является самостоятельным критерием подразделения видов наблюдения (систематическое и несистематическое), однако она определенным образом связана с выработкой теоретической интерпретации наблюдаемых явлений. Максимально систематическим оказывается категориальное наблюдение, поскольку система категорий, в отличие от других кодов описания объектов, должна удовлетворять требованиям полноты охвата отображаемой реальности в определенном аспекте.

4 стр., 1534 слов

Построение поведенческого портрета по методу наблюдения

… среды. Поэтому наблюдение также является включенным. Притом, наблюдение скрытое. То бишь наблюдатель не проявляет себя, как наблюдатель. Испытуемый не знает о наблюдении, и это … Объект наблюдения: Катя Т. Пол: Женский Возраст: 18 лет Образование: Является студентом дневной очной формы обучения на отделении Международных отношений в Российском Государственном Гуманитарном Университете. Наблюдатель: …

Наблюдение в отношении к проверке гипотез. Наблюдение как метод сбора данных применимо на предварительных этапах исследования, когда нет разработанных гипотез о причинно-следственных связях. Если наблюдение не связано с проверкой конкретных гипотез, оно, оставаясь «целевым», не является эвристическим, хотя именно на основе такого наблюдения могут формироваться гипотезы. Сложившаяся традиция относит к эвристическому наблюдению те его виды, которые направлены на проверку гипотез. Эвристическими, следовательно, не являются наблюдение на предварительных этапах изучения «объекта» и наблюдение в случаях сознательно принятой цели минимальной селективности и максимального охвата разных проявлений и аспектов наблюдаемого объекта (процесса, явления).

Наблюдение с точки зрения учета позиции наблюдателя. Можно выделить внешнее наблюдение – наблюдение «со стороны», когда наблюдатель полностью отделен от изучаемого «объекта», и включенное наблюдение. Наблюдение со стороны может быть открытым или скрытым. При включенном наблюдении исследователь сам является членом наблюдаемой им группы людей, полноправным участником наблюдаемых событий. Включенное наблюдение, как и наблюдение «со стороны», может быть открытым или скрытым (когда наблюдатель действует инкогнито, не сообщая о факте наблюдения другим членам группы).

Оно имеет свои преимущества и недостатки: с одной стороны, позволяет глубже проникнуть в исследуемую реальность, с другой – непосредственная включенность в события может влиять на объективность отчета наблюдателя. Некоторые виды наблюдения могут представлять собой промежуточный вариант между включенным наблюдением и наблюдением «со стороны». Например, наблюдения педагога за классом во время занятий, наблюдения психотерапевта или психолога-консультанта; здесь наблюдатель включен в ситуацию иначе, чем наблюдаемые индивиды, их позиции «не равноправны» с точки зрения управления ситуацией.

Виды наблюдения в зависимости от его организации. В зависимости от ситуации выделяют наблюдение полевое, лабораторное и спровоцированное в естественных условиях. Полевое наблюдение проводится в условиях, естественных для жизни наблюдаемого «объекта». Требование такого наблюдения – отсутствие инициации со стороны наблюдателя изучаемых явлений. Полевое наблюдение позволяет исследовать естественные формы жизнедеятельности и общения людей (или иных «объектов» наблюдения) при минимальных искажениях. Его недостаток состоит в большой трудоемкости, а также в том, что интересующая исследователя ситуация мало поддается контролю. Такое наблюдение часто является выжидательным, несистематическим.

Лабораторное наблюдение позволяет изучать формы проявления психологической регуляции в поведении человека (или животного) в более удобной для исследователя и контролируемой ситуации, но искусственные условия могут значительно исказить получаемые результаты. В возрастной психологии спровоцированные наблюдения часто приближаются к форме «естественного эксперимента» в понимании этого метода А. Ф. Лазурским.

4 стр., 1799 слов

Организация наблюдений за объектами и явлениями природы учащимися .

..

… людей, расширить свой кругозор, заинтересоваться связями природы. Одним из ведущих методов на уроках природоведения является метод наблюдения за объектами и явлениями природы. Наблюдать можно и в живой природе … или ином предмете или явлении, связана с мышлением. Наблюдатель делает выводы, обобщения, выделяет закономерности и связи. .[2,с.50] Наблюдение — одна из прогрессивных форм обучения в …

Хронологическая организация наблюдения. Выделяют лонгитюдное («продолженное»), периодическое и единичное наблюдение. Лонгитюдное наблюдение проводится в течение длительного времени, обычно несколько лет. Оно предполагает постоянный контакт исследователя и «объекта» изучения. Результаты таких исследований фиксируются обычно в виде дневников и широко охватывают поведение, образ жизни, привычки наблюдаемого.

Периодическое наблюдение – наиболее распространенный вид хронологической организации наблюдения. В отличие от лонгитюдного оно проводится в течение определенных, обычно точно заданных промежутков времени.

Единичное, или однократное, наблюдение обычно представлено в виде описания отдельного случая. Оно может быть как уникальным, так и стандартным, т.е. типичным, являться результатом как систематического, так и случайного наблюдения. Особое место в психологических исследованиях занимают лонгитюдные наблюдения единичного случая. Их ценность с точки зрения формирования исследовательских гипотез часто не менее важна, чем роль многократных, но менее длительных наблюдений.

Наблюдение и виды отчета наблюдателя.Организация отчета наблюдателя входит наряду с целью и созданием ситуации в план, или схему, наблюдения. В зависимости от избранного способа описания данных можно выделить стандартизованное и нестандартизованное наблюдение. При нестандартизованном наблюдении наблюдатель регистрирует данные с определенной целью, но без специальных ограничений, на что обращать внимание, какие моменты фиксировать.

Нестандартизованное наблюдение позволяет ознакомиться с теми проявлениями интересующей исследователя реальности, которые ему еще неизвестны и для которых не выработан репертуар «единиц» описания. Кроме того, оно применяется, если требуется скорее целостное описание психологической реальности, чем ее аналитическое представление.

Стандартизованное наблюдение отличается тем, что наблюдателю в более или менее четкой форме предписаны выделяемые категории наблюдения и те «единицы», которые он должен фиксировать, а также порядок наблюдения, его последовательность и т.п. Такое наблюдение применяется обычно там, где от наблюдателя требуется скорее выделять уже известные проявления психологических событий, чем описывать новые.

Перечисленные классификации видов наблюдения не противоречат одна другой, а отражают независимые критерии, дополняющие друг друга.

Особенности метода

Наблюдение применяется там, где вмешательство экспериментатора нарушит процесс взаимодействия человека со средой. Этот метод незаменим в случае, когда необходимо получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте.

Главными особенностями метода наблюдения являются:

непосредственная связь наблюдателя и наблюдаемого объекта; пристрастность (эмоциональная окрашенность) наблюдения; сложность (порой — невозможность) повторного наблюдения.

3 стр., 1490 слов

Сущность наблюдения как метода социологического исследования

… — анализ установок наблюдателей относительно природы и структуры изучаемого объекта. Контролируемое наблюдение служит основным методом сбора первичной информации либо дополняет другие методы социологического исследования. С его помощью … симпатий и антипатий и специфическими групповыми ценностями, установками, нормами и правилами поведения. Обычно М. г. объединяет от 2 до 15 человек (семья, трудовая …

В естественных науках наблюдатель, как правило, не влияет на изучаемый процесс (явление).

В психологии существует проблема взаимодействия наблюдателя и наблюдаемого. Если испытуемый знает, что за ним наблюдают, то присутствие исследователя оказывает влияние на его поведение. Ограниченность метода наблюдения вызвала к жизни другие, более «совершенные» методы эмпирического исследования: эксперимент и измерение. Дружинин В. Н. Экспериментальная Психология. — Спб. 2000 Также смотри Плюсы и минусы метода наблюдения

Предмет наблюдения

Предметами наблюдения выступают различные особенности поведения. Объектами исследования могут быть:

Вербальное поведение Содержание речи Продолжительность речи Интенсивность речи и др. Невербальное поведение Экспрессия лица, глаз, тела Выразительные движени и др. Перемещения людей Дистанция между людьми Физические воздействия (касания, толчки, удары и др. )

То есть объектом наблюдения способно выступать лишь то, что возможно объективно зарегистрировать. Таким образом, исследователь не наблюдает свойства психики, он регистрирует лишь те проявления объекта, которые доступны для фиксации. И только исходя из предположения о том, что психика находит своё проявление в поведении, психолог может строить гипотезы о психических свойствах, основываясь на данных, полученных при наблюдении.

Как проводить наблюдение

Результаты наблюдений, проводимых с исследовательской целью, как правило, фиксируются в специальных протоколах. Хорошо, когда наблюдение ведет при этом не один человек, а несколько, и затем полученные данные сопоставляются и обобщаются (методом обощения независимых наблюдений).

При использовании метода наблюдения необходимо возможно полнее соблюдать следующие требования:

Предварительно намечать программу наблюдения с выделением наиболее важных объектов и этапов наблюдения. Проводимые наблюдения не должны влиять на естественный ход изучаемого явления. Наблюдение одного и того же психического явления целесообразно проводить на различных лицах. Даже если объектом изучения является конкретный человек, его лучше и глубже можно познать, сравнивая с другими. Наблюдение должно быть повторным, а при изучении личности — систематичным. Важно, чтобы оно было преемственным, то есть повторные наблюдения учитывали сведения, полученные при предыдущих наблюдениях.

Этапы исследования методом наблюдения

Определение предмета наблюдения, объекта, ситуации. Выбор способа наблюдения и регистрации данных. Создание плана наблюдения. Выбор метода обработки результатов. Собственно наблюдение. Обработка и интерпретация полученной информации.

 

 

Средства наблюдения

Наблюдение может осуществляться непосредственно исследователем, либо посредством приборов наблюдения и фиксации его результатов. В их число входит аудио-, фото-, видеоаппаратура, особые карты наблюдения.

Наблюдение противопоставляется эксперименту. Это противопоставление основано на двух положениях:

1. Пассивность наблюдателя — наблюдатель не изменяет окружающую реальность.

11 стр., 5251 слов

Методы исследования поведения личности в организации

… аспектов у разных субъектов будет аналогичной. Цель данной контрольной работы — изучение методов исследования поведения личности в организации. Контрольная работа предусматривает решение следующих важнейших задач: 1 Изучение …

2. Непосредственность — наблюдатель фиксирует в протоколе то, что видит.

Этический кодекс APA и наблюдения

Этический кодекс Американской психологической ассоциации (American Psychological Association (англ. ), или APA) разрешает проведение наблюдений при условии соблюдения определённых правил и принятия определённых мер предосторожности. Вот некоторые из них:

Если исследование проводится в общественном месте, то получение обоснованного согласия участников не считается необходимым. В противном же случае необходимо заручиться их согласием. Психологи должны делать всё возможное, чтобы избежать причинения вреда участникам исследования, а в случае невозможности его избежания — снизить предполагаемый ущерб. Психологи должны свести к минимуму вторжение в личную жизнь. Психологи не раскрывают конфиденциальные данные об участниках своих исследований.

 

Натуралистическое наблюдение — Центр психологии

Описание (AO1) Натуралистического наблюдения:

Натуралистическое наблюдение — это наблюдение за поведением в его естественной обстановке. Исследователь не пытается влиять на поведение наблюдаемых или манипулировать переменными. Целью исследования является наблюдение за естественным поведением. Существуют различные типы натуралистических наблюдений:

(1) Открытое/открытое наблюдение:

Описание:  Участники осознают, что они участвуют в наблюдении.

Оценка:

(+) Преимущество этого типа наблюдения заключается в том, что участники могут дать согласие, поэтому этот тип наблюдения можно считать этичным.

(-) Слабость этого типа наблюдения заключается в том, что участники знают, что за ними наблюдают, и поэтому могут изменить свое поведение в соответствии с экспериментатором (отвечать требуемыми характеристиками).

(2) Нераскрытые/тайные наблюдения:

Описание:  Участники не знают, что они участвуют в наблюдении.

Оценка:

(+) Участники не знают, что за ними наблюдают, поэтому любое наблюдаемое поведение будет естественным.

 (-) Ограничено общественными местами (где люди ожидают, что за ними будут наблюдать), поэтому существует ограничение на поведение, за которым можно наблюдать. (-) Нераскрытые наблюдения можно считать неэтичными, однако исследователи считают, что до тех пор, пока наблюдается только общественное поведение, этот тип наблюдения можно считать этичным.

Другие типы наблюдения:

(1) Совместное наблюдение:  Наблюдатель активно вовлекается в деятельность изучаемых людей. Включенное наблюдение может быть либо раскрытым (людям говорят, что за ними наблюдают), либо нераскрытым (участник не знает, что за ним наблюдают).

(2) Наблюдение без участия:  Наблюдение без участия предполагает, что исследователь наблюдает за поведением на расстоянии; они не принимают активного участия в изучаемом поведении.

Планирование натуралистического наблюдения:

Помните, что наблюдения — это не эксперименты, и поэтому не существует IV, вместо этого поведение исследуется в среде, в которой оно обычно наблюдается.

Вам необходимо решить следующие вопросы;

  • Цель
  • Гипотеза
  • Выборка
  • Тип данных
  • Как данные будут записываться

Типы выборки в рамках натуралистического наблюдения (способы сбора данных):

(1) Выборка событий:

  • Включает подсчет количества раз, когда определенное поведение (событие) происходит при наблюдении за человеком, с использованием графика поведения (количественные данные). список поведений, каждый раз, когда поведение наблюдается, рядом с этим поведением ставится «счетчик».

(+) Это полезно, если вам нужно записать множество действий

(-) Однако в нем отсутствуют подробности (например, отсутствует информация о предшествующих событиях)

(2) Выборка по времени

  • Это означает запись поведения в заданный период времени. то есть вы можете записывать, что участник делает каждые 60 секунд.

(+) Это полезно, если у вас есть много вариантов поведения, которые необходимо записать

(-) Это означает, что не каждое поведение отмечается, и поэтому в конечных данных могут отсутствовать подробности

Сбор данных в натуралистическом наблюдении ( Использование графика поведения):

Создание и использование графика поведения

1) Определите список поведений (категорий/событий), которые вы ожидаете от наблюдения (например, наблюдение в детском саду может включать совместное использование, крик, плач и т. д.).

2) Проведите пилотное исследование, чтобы убедиться, что поведение не было исключено из вашего графика поведения

3) Составьте окончательный список поведений (категорий/событий)

4) Завершите подсчет наблюдений, когда наблюдается одна из категорий

Примечание: категории должны быть объективными и операциональными (измеримыми), охватывать все возможные варианты поведения и быть взаимоисключающими (наблюдатель не должен отмечать 2 категории одним поведением).

Надежность и валидность в естественных наблюдениях:

Надежность:  Данные, полученные в результате наблюдения, могут быть очень субъективными — например, один наблюдатель может отметить, что поведение имело место, а другой — нет, что делает наблюдение ненадежным. .

Как повысить надежность? Надежность между экспертами и наблюдателями: использовать один и тот же график поведения и попросить не менее двух наблюдателей оценить (или закодировать) наблюдаемое поведение (для облегчения этого наблюдения можно записать на видео). Затем выполняется корреляционный анализ результатов (для проверки согласованности между результатами наблюдателя), и если существует значительная корреляция, то наблюдение считается надежным (т. е. существует надежность между экспертами и наблюдателями). Одним из способов объективной оценки межэкспертной надежности является проведение статистического теста (Rho Спирмена или R Писона).

Валидность:  Экологическая валидность, вероятно, будет высокой в ​​натуралистическом наблюдении, поскольку оно включает изучение естественного поведения в естественной среде (однако естественная обстановка не гарантирует высокой экологической валидности, на поведение участников может повлиять присутствие исследователь).

Внутренняя валидность может оказаться под угрозой, если система кодирования (график поведения) ошибочна. Например. если наблюдатель должен интерпретировать поведение перед его кодированием, то поведение может быть записано неточно. На достоверность также может повлиять предвзятость наблюдателя, на то, что кто-то наблюдает, могут повлиять его ожидания.

Оценка (AO3) натуралистического наблюдения

Сильные стороны:

(1) ПУНКТ:  Сильная сторона натуралистических наблюдений заключается в том, что они могут иметь высокую экологическую достоверность. ПРИМЕР:  Например, наблюдение за игровым поведением детей на школьной площадке отражает их поведение в реальной жизни. ОЦЕНКА:  Это сильная сторона, поскольку участники склонны вести себя естественно, а результаты обычно можно обобщить на другие реальные условия.

(2) POINT:  Преимущество натуралистических наблюдений заключается в том, что они могут иметь характеристики низкого спроса, когда используются нераскрытые наблюдения. ПРИМЕР:  Например, дети, за которыми тайно наблюдают за игрой на игровой площадке, будут вести себя естественно, поскольку они не знают, что за ними пристально наблюдает взрослый. ОЦЕНКА:  Это положительно, потому что результаты будут отражать их поведение в реальной жизни.

Слабые стороны:

(1) ТОЧКА:  Слабостью, связанной с натуралистическими наблюдениями, является отсутствие контроля. ПРИМЕР:  Например, потенциальные электромобили могут мешать поведению участника, дети, играющие на детской площадке, могут вести себя по-разному в зависимости от температуры на улице. ОЦЕНКА:  является проблематичным, поскольку наблюдаемое поведение могло иметь место из-за этих неконтролируемых переменных, и поэтому невозможно установить причинно-следственную связь результата.

(2) POINT:  Слабость натуралистических наблюдений заключается в том, что на них может повлиять предвзятость наблюдателя. ПРИМЕР:  Например, наблюдатели должны интерпретировать то, что они видят, и на это может повлиять предвзятость, например, если исследователь предсказал, что мальчики будут более агрессивны, чем девочки, они могут сообщить только о поведении, которое соответствует этим ожиданиям. . ОЦЕНКА:  Это проблема, потому что, если исследователи избирательны в том, что они замечают таким образом, их выводы больше не отражают истину.

Наблюдательные исследования | Определение, типы, сильные и слабые стороны

Следите за тем, что я делаю, а не за тем, что я говорю, может быть хорошей подготовкой к наблюдательным исследованиям. Люди в фокус-группах или в опросах могут сказать что-то вроде: «Я всегда покупаю зеленые яблоки», но, возможно, при наблюдении они покупают менее дорогие яблоки или самые свежие на вид яблоки. Наблюдательное исследование позволяет исследователю увидеть, что на самом деле делают его испытуемые, сталкиваясь с различными вариантами выбора или ситуациями.

Термин относится к изучению неэкспериментальных ситуаций, в которых поведение наблюдается и регистрируется. Это также можно было бы назвать «что происходит или что она делает». Исследование классифицируется как неэкспериментальное, потому что переменные не контролируются и не манипулируются. Результаты носят как качественный, так и количественный характер.

Существуют различные типы наблюдательных исследований, и у них есть свои сильные и слабые стороны. Этот метод используется в маркетинге и социальных науках. Как указывалось ранее, переменные не создаются и не манипулируются. В естественном наблюдательном исследовании исследователь просто записывает то, что видит перед собой. Что их субъекты делают и как они взаимодействуют. Это может быть наблюдение за животными в дикой природе из-за слепых, покупателями в продуктовом магазине, студентами в классе или солдатами на поле боя. Другой тип — это включенное наблюдение, когда исследователь участвует и взаимодействует с субъектами, задавая вопросы (обычно неструктурированные), делая заметки, фотографии, рисунки и другие задачи по ведению записей. Тематические исследования и архивные исследования — две другие формы наблюдательных исследований. Тематические исследования обычно включают более глубокое изучение отдельного человека, группы или события и могут быть естественными или совместными.

Архивация — это наблюдение за предыдущими данными, которые часто собирались и анализировались для другой цели.

Преимущество метода наблюдения в маркетинговых исследованиях заключается в том, что он менее гипотетичен, поскольку фиксирует то, что люди покупают, а не то, что, по их словам, они будут делать или уже сделали. Это также позволяет исследователям наблюдать за поведением людей, когда они сталкиваются с реальными дисплеями, выбором цен, а не предсказывать их поведение на основе опросов или ответов фокус-групп. Некоторые из недостатков связаны с человеческими предубеждениями, поскольку наблюдатель — человек со своими собственными предубеждениями. Кроме того, нельзя знать, о чем думает субъект, его средний план или процесс принятия решения. Например, выбрали ли они что-то, потому что просто торопились, действительно ли они видели этот дисплей, стоимость не имела значения, потому что они очень богаты. Желаемая демографическая ситуация может быть труднодостижима.

Программное обеспечение для качественных и смешанных методов, такое как QDA Miner, и инструмент для анализа текста, такой как WordStat, могут помочь в организации и анализе наблюдений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *