Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Виды речи и их характеристика: Характеристика видов речи

Характеристика видов речи

Характеристика основных видов речи

В психологии различают два основных вида речи: вне­шнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает устную (ди­алогическую и монологическую) и письменную. Диалог — это непосредственное общение двух или нескольких чело­век.

Диалогическая речь — это речь поддерживаемая; со­беседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль (или переориен­тировать ее).

Разновидностью диалогического общения является бе­седа, при которой диалог имеет тематическую направ­ленность.

Монологическая речь — длительное, последователь­ное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Она также развивается в процессе общения, но характер общения здесь иной: монолог не прерываем, по­этому активное, экспресивно-мимическое и жестовое воз­действие оказывает выступающий. В монологической речи, по сравнению с диалогической, наиболее существенно из­меняется смысловая сторона.

Монологическая речь — связ­ная, контекстная. Ее содержание должно прежде всего удовлетворять требованиям последовательности и доказа­тельности в изложении. Другое условие, неразрывно свя­занное с первым,— грамматически правильное построе­ние предложений.

Монолог не терпит неправильного построения фраз. Он предъявляет ряд требований к темпу и звучанию речи.

Содержательная сторона монолога должна сочетаться о выразительной. Выразительность же создается как язы­ковыми средствами (умение употребить слово, словосо­четание, синтаксическую конструкцию, которые наиболее точно передают замысел говорящего), так и неязыко­выми коммуникативными средствами (интонацией, сис­темой пауз, расчленением произношения какого-то сло­ва или нескольких слов, выполняющим в устной речи функцию своеобразного подчеркивания, мимикой и жес­тикуляцией).

Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи. Она более развернута, чем устная монологическая речь. Это обусловлено тем, что письменная речь предполагает отсутствие обратной связи с собе­седником. Кроме того, письменная речь не имеет никаких дополнительных средств воздействия на воспринимающе­го, кроме самих слов, их порядка и организующих пред­ложение знаков препинания.

Внутренняя речь — это особый вид речевой деятель­ности. Она выступает как фаза планирования в практи­ческой и теоретической деятельности. По этому для внут­ренней речи, с одной стороны, характерна фрагментар­ность, отрывочность; С другой стороны, здесь исключают­ся недоразумения при восприятии ситуаций. Поэтому внут­ренняя речь чрезвычайно ситуативна, в этом она близка к диалогической. Внутренняя речь формируется на основе внешней.

Перевод внешней речи во. внутреннюю (интериоризация) сопровождается редуцированием (сокращением) структуры внешней речи, а переход от внутренней речи к внешней (экстериоризация) требует, наоборот, развер­тывания/структуры внутренней речи, построения ее в со­ответствии не только с логическими правилами, но и грам­матическими.

Информативность речи зависит прежде всего от цен­ности сообщаемых в ней фактов и от способности ее ав­тора к сообщению.

Понятность речи зависит, во-первых, от ее смысло­вого содержания, во-вторых, от ее языковых особенностей и, в-третьих, от соотношения между ее сложностью, с одной стороны, и уровнем развития, кругом знаний и интересов слушателей — с другой.

Выразительность речи предполагает учет обстановки выступления, ясность и отчетливость произношения, пра­вильную интонацию, умение пользоваться словами и выражениями переносного и образного значения.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://stroy.nm.ru

Виды речи, их характеристика.

Существуют различные виды речи: речь внешняя и речь внутренняя, устная речь и письменная речь, речь диалогическая и речь монологическая, эгоцентрическая речь. Каждый вид речи характеризуется своими структурными особенностями, спецификой построения и функциями.

Рассмотрим первую оппозицию: речь внешняя и речь внутренняя. Внешняя речь представляет собой процесс, при котором используются языковые значения для реального общения. Она включает речь письменную и речь устную, которая, в свою очередь, делится на речь диалогическую и речь монологическую.

Речь устная — это внешняя, произносимая и воспринимаемая на слух речь, служащая для общения в условиях непосредственного контакта. Устная речь может быть диалогической и монологической. Диалогическая речь — речь ситуативная (собеседники объединены общностью ситуации), поэтому эта речь обычно бывает не полностью развернутой, многое в ней не высказывается, а подразумевается. Большое значение в диалогической речи приобретают выразительные средства, сопровождающие ее, такие, как интонация, модуляции голоса, голосовые подчеркивания, ритм, паузы, мимика, пантомимика. Монологическая речь — речь одного человека, не перебиваемая репликами других людей (лектора, докладчика, оратора или любого человека, подробно рассказывающего о событиях собственной жизни, о прочитанной книге и т.

д.). Эта речь более развернута и грамматически лучше оформлена, чем диалогическая, и требует обычно предварительной подготовки. Существенная черта монологической речи — логическая связность высказываемых мыслей и системность изложения, подчиненные определенному плану. По этой своей характеристике монологическая речь приближается к речи письменной. В то же время монологическая речь располагает выразительными средствами диалогической речи, перечисленными выше. Имеются специальные конструкции, характерные только для монологической речи — повторы или перефразировки отдельных высказываний, вопросы, обращенные к аудитории, и др.

Письменная речь — речь, закрепленная в виде письменного текста. По мнению С.Л.Рубинштейна, «письменная речь служит обычно для нужд более отвлеченной мысли». Письменная речь отличается от устной не только тем, что использует графический код (письменность), но и тем, что имеет специфическую организацию: ей свойственно развернутое построение — типичные синтаксические конструкции, строгая системность и логическая связность изложения, продуманность, плановость.

Для выражения эмоциональности в письменной речи используются особые сочетания слов, их расстановка, знаки препинания, стилистические приемы.

Обратимся      к      внутренней      речи.      Внутренняя      речь непосредственно   не   служит   средством   общения.   Выделяют   три основных типа внутренней речи.

1) Внутреннее проговаривание — «речь минус звук», сохраняющая структуру внешней речи, но лишенная фонации (произнесения звуков). Например, решать мыслительные задачи в затрудненных условиях легче, если проговаривать «про себя» ход решения.

2) Собственно внутренняя речь, выступающая как средство мышления.

Наиболее полно структурные и семантические особенности этого типа внутренней речи были изучены Л.С.Выготским. Приведем основные характеристики внутренней речи, выделенные Л.С.Выготским.

Отрывочность, фрагментарность, сокращенность внутренней речи за счет опускания подлежащего и относящихся к нему слов. Предикативность — оперирование предикатами (психологическими сказуемыми).

Иллюстрируя эту характеристику, Л.С.Выготский приводит такой пример: «Представим, что несколько человек ожидает на трамвайной остановке трамвая. Никогда кто-либо из этих людей, заметив приближающийся трамвай, не скажет в развернутом виде: «Трамвай «Б», которого мы ожидаем, чтобы поехать туда-то, идет», но всегда высказывание будет сокращено до одного сказуемого: «Идет» или «Б»». Примерно так же сворачивается информация во внутренней речи.

Редуцирование физической стороны речи (речь без слов). Преобладание    смысла    слова    над    его    значением    (фраза превалирует над словом, весь контекст — над фразой).

Агглютинация семантических единиц (слияние смыслов, когда слово вбирает в себя смысл как предыдущих, так и последующих слов, превращаясь в «концентрированный сгусток смысла»). Идиоматичность   (возможность   выразить   все   мысли,   чувства одним лишь названием).

По мнению Л.С.Выготского, «…переход от внутренней речи к внешней представляет собой… не простую вокализацию внутренней речи, а сложную динамическую трансформацию — превращение предикативной и идиоматической речи в синтаксически расчлененную и понятную для других речь».

3) Внутреннее программирование замысла речевого высказывания, целого текста и его частей. Это создание внутренней программы, которая соответствует «содержательному ядру» будущего высказывания (определение того, что уже известно, а что — нет, что выступит субъектом, что — объектом, а что — предикатом). В основе программирования лежат не собственно языковые единицы, а категории, не имеющие привязки к конкретному языку. Этот особый несловесный код, которым пользуется внутренняя речь, отечественный психолингвист Н.И.Жинкин назвал универсальным предметным кодом (УПК — это образы, обобщенные схемы).

Что касается эгоцентрической речи, то по своей структуре, форме она представляет собой речь внешнюю, а по психологической функции может быть отнесена к внутренней речи (первому и второму типам).

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Виды речи, их характеристика.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Виды речи, их характеристика.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Виды речи, их характеристика.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Типы речей – Публичные выступления

Цели обучения

  • Различие между речью для информирования и речью для убеждения.
  • Смотрите информативную и убедительную речь.

Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают новички, изучающие ораторское искусство, заключается в том, что они стирают грань между информированием и убеждением. Часто нам трудно просто делиться информацией, не пытаясь убедить других согласиться с нами или изменить свое поведение. Люди обычно самоуверенны, и нам нравится наше мнение, и мы хотим, чтобы другие соглашались с нами. Однако обмен знаниями является важной частью любого общества. Вас могут попросить поделиться своими знаниями в классе или сделать презентацию для информирования коллег на рабочем месте. Научиться произносить информативные речи — ценный навык.

Пример информативной речи

Следующее видео является примером информативной речи. Обратите внимание на стратегии, которые Андреа Амбам использует для распространения знаний о предвзятости в судебной системе. Она делится исследованиями, подтверждающими ее точку зрения. Ее мнение очевидно, исходя из ее подхода; тем не менее, она не просит аудиторию что-либо делать с информацией, которой она делится (призыв к действию). Кроме того, она не предлагает решение проблемы. Она просто делится исследовательской информацией (фактами, статистикой, примерами, анекдотами) со своей аудиторией.

 

 

Уговорить

Когда мы говорим, чтобы убедить, мы пытаемся заставить слушателей принять точку зрения или принять поведение, которое они, возможно, не сделали бы иначе. В то время как убедительная речь включает в себя информирование аудитории по теме, убедительная речь отличается тем, что она включает в себя призыв к действию для аудитории, чтобы внести некоторые изменения в свое поведение или мышление. Убеждение может относиться к поведению — наблюдаемым действиям со стороны слушателей, а также к неосязаемым мыслительным процессам в форме отношений, ценностей и убеждений.

Изменение поведения: Когда оратор пытается убедить аудиторию изменить поведение. Это может быть просьба к вашей аудитории пожертвовать деньги на благотворительность, принять участие в программе утилизации или завести кошку. В этих примерах говорящий просит аудиторию что-то сделать.

Изменение отношения:  Отношение определяется как общая предрасположенность человека к чему-либо как к хорошему или плохому, правильному или неправильному, отрицательному или положительному. Если вы считаете, что дресс-код в кампусах колледжей — это хорошая идея, вы должны выступить с речью, убеждая других положительно относиться к дресс-коду кампуса.

Изменение ценности: Ценность относится к индивидуальному восприятию полезности, важности или ценности чего-либо. Мы можем ценить высшее образование, мы можем ценить технологии и мы можем ценить свободу. Ценности, как общее понятие, довольно неоднозначны и имеют тенденцию быть очень высокими идеями. В конечном счете, то, что мы ценим в жизни, на самом деле побуждает нас к различным действиям. Например, если вы цените защиту окружающей среды, вы можете перерабатывать больше своего мусора, чем тот, кто не придерживается этой ценности. Если вы цените семейную историю и наследие, у вас может быть больше мотивации проводить время со своими старшими родственниками и расспрашивать их об их молодости, чем у того, кто не считает это ценным.

Изменение убеждений: Убеждения — это утверждения или позиции, которые человек считает истинными или ложными без достоверного знания или доказательства. Основные убеждения — это убеждения, которые люди активно использовали и создавали в течение своей жизни (например, вера в высшую силу, вера во внеземные формы жизни). Диспозиционные убеждения с другой стороны, это убеждения, в которых люди активно не участвовали; это суждения, основанные на связанных предметах, которые люди делают, когда сталкиваются с предложением. Убедить аудиторию изменить основные убеждения сложнее, чем убедить аудиторию изменить диспозиционные убеждения. Если вы обнаружите тему, связанную с диспозиционными убеждениями, использование вашей речи, чтобы помочь слушателям изменить их обработку убеждений, является реальной возможностью. Но как начинающему оратору вам, вероятно, лучше всего избегать основных убеждений. Хотя основные убеждения часто кажутся более захватывающими и интересными, чем диспозиционные, вы вряд ли сможете изменить чьи-либо основные убеждения за пяти-десятиминутную речь в классе.

Пример убедительной речи

Следующее видео является примером убедительной речи. Рон Финли использует стратегии убеждения, чтобы убедить аудиторию в том, что посадка общественных садов может оказать положительное влияние на здоровье и уменьшить голод в Южно-Центральном Лос-Анджелесе.

В этом семестре мы создадим и представим перед живой аудиторией информативную и убедительную речь. Убедитесь, что у вас есть четкое представление о различиях между ними.

Ключевые выводы

  • Общение с целью информирования означает обмен знаниями со своей аудиторией.
  • Говорить с целью убеждения — это попытка убедить вашу аудиторию изменить поведение, отношение, ценности или убеждения.
  • Любая тема может быть информативной или убедительной. Разница в цели и подходе говорящего.

 

Каталожные номера

Этвуд, CG (2009). Основы управления знаниями . Александрия, Вирджиния: ASTD Press.

Хендрикс, П. (1999). Зачем делиться знаниями? Влияние ИКТ на мотивацию к обмену знаниями. Управление знаниями и процессами, 6 , 91–100.

О’Хэйр, Д., Стюарт, Р., и Рубенштейн, Х. (2007). Справочник докладчика: текст и ссылка  (3-е изд.). Бостон, Массачусетс: Бедфорд/Ст. Мартинс.

Рой, С. (2010). Остен Гулсби — забавный стендап-комик? Даже не близко… [запись в веб-журнале]. Получено с http://www.realfirststeps.com/1184/austan-goolsbee-funny-standup-comedian-close 9.0011

14 видов речей на все случаи жизни, которые вам следует освоить

Выступить с речью может любой человек, а значит, это несложно, верно? Технически это несложно, но чтобы произнести хорошую речь, вам нужно не только иметь общее представление о вашей аудитории и вашем окружении, но и овладеть навыком произнесения речи, чтобы убедиться, что ваша речь эффективно передает ваши мысли. сообщение.

Для этого вам нужно больше узнать о различных типах речей и о том, в каком контексте они используются. Это поможет вам выбрать правильный тип речи, который подходит вам, а также тот, который соответствует сообщению, которое вы хотите донести до своей аудитории.

Совет: Имейте в виду, что у каждого типа речи свое предназначение.

1. Развлекательные выступления

Развлекательные выступления относятся к наиболее распространенным видам выступлений. Их цель — развлечь или развлечь людей.

По сравнению с более традиционными выступлениями развлекательные выступления короче и менее формальны, кроме того, они содержат забавные истории, юмор или интересные иллюстрации. Эти типы речей обычно используются для передачи эмоций и распространены на свадьбах и вечеринках по случаю дня рождения. В качестве примера можно привести стендап-комедию.

Исходя из вышеизложенного, можно подумать, что просто пошутить и развлечь людей, но если вы не родились со смешным характером, вам, возможно, придется освежить в памяти некоторые истории и убийственные шутки (самые смешные).

2. Выступления по особым случаям

Эти типы выступлений не имеют фиксированного формата и не попадают ни в какую конкретную категорию выступлений. Вместо этого они стремятся соответствовать контексту среды, что помогает вам не только привлечь внимание аудитории, но и эффективно передать сообщение, которое вы хотите передать.

Как и в развлекательных выступлениях, в выступлениях по особым случаям не используются какие-либо данные или статистика, и они обычно короткие. Это не означает, что они скучны, поэтому вы должны стремиться сделать свою речь для особого случая как можно более прямой и интересной.

Выступления для особых случаев подходят для любого особого случая; будь то вечеринка по случаю дня рождения, награждение или свадьба, отсюда и название. Вы можете заметить, что они имеют некоторое сходство с развлекательными речами, поскольку их цель — также передать эмоции, а не убедить вас или научить чему-то.

Речи по особым случаям могут включать приветственные, церемониальные и вступительные речи. Если у вас есть какое-то важное событие, которое вы хотели бы отметить, то этот тип выступления должен быть вашим.

Хорошим примером речи такого типа может быть речь, которую вы можете произнести как шафер. Это поможет вам выразить, как много значит для вас жених.

3. Убедительная речь

Эти виды речей произносятся с единственной целью убедить слушающих в правильности вашего мнения по определенной теме.

Чтобы успешно убедить аудиторию в том, что вы знаете, о чем говорите, вы можете использовать факты и конкретные доказательства в поддержку своих аргументов. Это то, что убеждает вашу аудиторию принять ваше мнение, а также делает вашу презентацию более правдоподобной и разумной.

Вы также можете использовать эти типы речей, чтобы помочь донести свое сообщение, используя эмоциональные триггеры. В зависимости от контекста вашей презентации обращение к эмоциям вашей аудитории может принести лучшие результаты.

Хорошим примером убедительной речи может быть заключительный аргумент, который адвокат произносит перед присяжными в суде. Основная цель заключительного выступления — убедить присяжных поддержать клиента и проголосовать в пользу адвоката. Заключительный аргумент, как и убедительная речь, подчеркивает любые важные факты дела и может апеллировать к эмоциям присяжных, чтобы помочь им понять мнение адвоката по делу и его клиенту.

4. Демонстративное выступление

Ну, это довольно легко объяснить. Из его названия мы узнаем, что этот тип речи используется, когда говорящий хочет продемонстрировать, как делать определенную вещь, или обучить свою аудиторию тому, как что-то работает. Этот тип речи эффективен для обучения вашей аудитории тому, как сделать что-то наиболее эффективным способом.

Если вы планируете провести демонстрацию в своей презентации, использование физических демонстраций или наглядных пособий может помочь аудитории лучше понять ваше сообщение.

Эти типы речей легко спутать с информативными речами, поэтому обратите внимание на их различия. В то время как информационные речи носят более теоретический характер и не предлагают демонстраций, показательные речи, оставаясь верными своему названию, учат аудиторию делать что-то более практичным способом, то есть путем демонстрации.

Следует отметить, что демонстративное выступление будет демонстративным только в том случае, если оно включает наглядные пособия. Задавая себе вопросы типа «что такое…?», «почему?» или как?» может помочь вам начать демонстративную речь.

Хорошим примером этого может быть учитель химии, демонстрирующий, как смешивать определенные химические вещества в лаборатории.

5. Судебная речь

Американская ассоциация судебной экспертизы определяет судебную речь как практику и изучение дебатов и публичных выступлений. Ассоциация считает, что этот тип речи практикуют многие студенты колледжей и старших классов.

Перед выступлением такого типа учащиеся должны не только изучить и узнать больше об определенной теме, но и отрепетировать речь на указанную тему, прежде чем преподавать ее аудитории. Затем организации и учебные заведения, такие как университеты, будут проводить турниры, которые позволят этим студентам представить свои речи.

Этот тип речи имеет много общего с соревнованиями, которые проводились на публичных форумах в Древней Греции.

6. Ораторская речь

Ораторская речь обычно произносится оратором. Цель этого типа речи может заключаться в том, чтобы утешить, оплакать потерю, решить любую важную проблему и то, как ее можно решить, или отпраздновать определенное событие.

Эти выступления также можно использовать для выражения своего мнения перед аудиторией без необходимости убеждать их принять свою точку зрения.

Ораторские речи могут быть либо формальными и длинными по своему характеру, например, на инаугурации, выпускном вечере и похоронах, либо неформальными и короткими, например, при произнесении тоста в день выхода на пенсию.

Хорошим примером ораторской речи могут быть инаугурационные речи, т.е. Инаугурационная речь президента Джо Байдена.

7. Объяснительная речь

Эти типы речи используются для описания определенного предмета или ситуации. В этих речах рассказывается, как что-то делать, в то же время предоставляя аудитории сложный пошаговый процесс.

Эти выступления можно спутать с демонстративными выступлениями, поскольку они имеют некоторое сходство, но не являются таковыми, поскольку не включают наглядных пособий.

Подходящим примером пояснительной речи может быть ведущий ток-шоу о стиле жизни и красоте, объясняющий, как правильно очищать лицо, рассказывая пошаговый процесс правильного ухода за кожей.

8. Информационная речь

Если вы хотите научить свою аудиторию чему-то по определенной теме или сообщить им новую информацию, то информативные речи подходят именно вам. Цель информативных речей состоит в том, чтобы разбить любые сложные теории на простые для понимания слова, которые можно передать точно и эффективно.

Эти типы выступлений можно использовать при преподавании экономических или социальных тем. Они отличаются от убедительных речей тем, что основаны на статистике, образовательных исследованиях и информации, а также на фактах, а не на эмоциях аудитории. Эти статистические данные и факты помогают подтвердить любые утверждения, которые вы делаете во время презентации.

Подходящим примером информативной речи может быть музейный экскурсовод, который произносит информативную речь перед группой людей в музее, рассказывая им о различных артефактах, используя историческую информацию.

9. Мотивационная речь

Планируете ли вы воодушевить свою аудиторию, придать ей уверенности в себе или вдохновить ее? Тогда вам нужна хорошая мотивационная речь.

Целью этих выступлений является повышение самооценки аудитории и поднятие ее настроения. Их также можно использовать, чтобы мотивировать аудиторию или человека на достижение определенной цели.

Речи такого типа в некотором роде убедительны, но вместо того, чтобы убеждать аудиторию с помощью логики, вы, как спикер, пробуждаете их эмоции.

Лучшим примером мотивационной речи, которая волнует людей, является речь Мартина Лютера Кинга-младшего «У меня есть мечта».

10. Презентационная речь

Вы когда-нибудь слышали, чтобы персонаж в фильме говорил, что предлагает новую идею совету директоров? Ну, это то, что они имеют в виду. Питчинговые речи используются для получения одобрения или поддержки решения, продукта или идеи.

Продавцы довольно хорошо справляются с такими презентациями (срочные новости, это их работа!), учитывая, что они представляют продукт потребителю и пытаются продать его вам, информируя вас, потребителя, о лучших качествах продукта и о том, как продукт принесет вам пользу.

Возьмем, к примеру, продавца, пытающегося продать вам робота-уборщика. Они бы объяснили, как это облегчит ваши домашние дела, вам не придется вытирать пыль, пылесосить или стирать белье, так как это сделает все за вас!

11. Речи в дебатах

Речи в дебатах — это типы речи, которые следуют определенному набору правил и в чем-то похожи на убедительные речи. Однако их не следует путать, поскольку основная цель речей на дебатах — защитить свою позицию по конкретному вопросу.

Во время дебатов каждой стороне дается равное количество времени для защиты своей точки зрения или мнения. Эти речи импровизированы, поскольку вы не можете предугадать все аргументы, которые могут бросить вам другие участники дебатов (если, конечно, вы не умеете читать мысли). Выступления в дебатах помогут вам развить навыки публичных выступлений и критического мышления, а также улучшат ваши исследовательские и лидерские навыки.

Речи такого типа распространены на инсценированных судебных процессах, парламентских заседаниях и общественных форумах.

12. Надгробные речи

Надгробные речи, или, как их обычно называют, похоронные речи, произносятся, чтобы вспомнить, почтить или прославить умершего перед публикой на панихиде. Панегирик может произнести родственник умершего или священник, выбранный семьей.

Говорящий может написать сердечную речь, которая не только чествует человека, но и хвалит его за достижения.

Одно из самых тяжелых переживаний для человека — это потеря любимого человека. Если вы окажетесь в такой ситуации, поиск правильных слов может оказаться сложной задачей. Поэтому вам предлагается говорить от всего сердца.

13. Импровизированная речь

Речи такого типа произносятся без подготовки и репетиций. Импровизированные речи возникают, когда кого-то призывают выступить на мероприятии или в любой другой ситуации.

Это может быть стрессовым и пугающим для людей, которые любят планировать вещи (например, я). Однако, как только вы преодолеете первоначальный страх перед публичными выступлениями и освежите в памяти все важные концепции, все будет готово.

14. Прощальная речь

Прощальные речи, как следует из названия, используются для прощания с людьми. Эти речи имеют уникальный тон, они одновременно и обнадеживающие, и грустные. Они часто вызывают эмоции как у говорящего, так и у аудитории.

Хорошим примером этого может быть прощание с коллегами и друзьями перед уходом на пенсию после 21 года работы в компании X.

Заключение: О различных типах речей

Из вышеизложенного мы видим, что для того, чтобы произнести речь, нужно не только понимать различные существующие типы речей, но также овладеть их целями и различными установками, которые они могут использоваться в.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *