Манипуляция и контрманипуляция. Принцип симпатии
Работать с симпатичным вам человеком в разы эффективнее, а информация от него кажется достовернее. Разберемся, как симпатия превращается в манипуляцию.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Иваненко Кристина
Кандидат психологических наук, доцент РАНХиГС. Преподаватель программ магистратуры, МВА и EMBA, бизнес-тренер
Поговорим о принципе симпатии. Информация от симпатичного нам человека обычно кажется нам более достоверной и может обладать большим манипулятивных эффектом.
Какой человек скорее всего вызовет у нас симпатию?
→ Тот, который похож на нас. Например, если на переговорах два человека выяснят, что учились в одном университете, их симпатия друг к другу возрастет.
📌 Чем реже качество, которое объединяет людей — тем больше сплачивающий эффект.
→ Если наши герои учились еще и на одном факультете и ходили на экзамен к одному и тому же преподавателю — их взаимная симпатия будет еще сильнее.
Бизнес-школы Гарварда и MIT решили провести эксперимент, чтобы проверить эффективность метода симпатии.
Вот как проходил эксперимент 👇
✉️ Незнакомых друг с другом студентов разделили на пары и предложили им решать задачи, контактируя только по электронной почте. Результат был неудовлетворительным.
💌 Потом студентам рассказали о том, что их партер похож на них — после этого участники эксперимента стали работать намного эффективнее.
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Вызвать симпатию можно, если найти что-то общее с собеседником. Второй способ — показать собеседнику, что он нам симпатичен. Проще всего это сделать с помощью комплимента.
🚫🇷🇺 Часто говорят, что в России не умеют делать комплименты, но мы сегодня точно научимся.
Вот формула идеального комплимента:
▫️ искренний;
▫️ не нарушающий границы;
▫️ не гендерный;
▫️ не связанный с внешностью;
▫️ не банальный.
⛔️ Фраза «Отлично сегодня выглядишь» в сторону коллеги, которая явно проспала и не успела сделать укладку и макияж, хорошим комплиментом считаться не будет.
✅ Хороший вариант комплимента — маленькая обратная связь.
Попробуйте сделать 5 комплиментов по нашей формуле коллегам или знакомым. Если волнуетесь, можно в первые разы формулировать фразу про себя: не говорить, но запоминать. Когда привыкнете, делайте комплименты уже по-настоящему.
Какой была реакция людей? Что вы сами чувствовали?
Если Вася помог Ане, кто к кому стал лучше относиться? Правильный ответ — Вася. Причина этому — просьба о помощи или «метод Франклина» — еще одна манипуляция, с помощью которой можно вызвать симпатию.
🗣 Если хотите расположить к себе человека — попросите его о небольшой помощи. Когда помогают нам, мы часто можем чувствовать себя в долгу перед другими человеком и испытывать из-за этого неловкость. А когда мы помогаем сами, то у нас наоборот повышается самооценка.
🎩 «Метод Франклина». Одним из первых, кто использовал этот метод, был Бенджамин Франклин. Когда ему нужно было расположить к себе одного явно негативно настроенного журналиста, он попросил его одолжить одну редкую книгу. Журналист согласился, и его отношение заметно улучшилось. После этого случая метод стали часто называть именем Франклина.
курс Level One
Общаться, дружить, любить: как строить отношения
Практический курс, который поможет построить или укрепить отношения. Мы поймем, как говорить на сложные темы: от секса и измен до воспитания детей. Команда психологов ответит на вопросы в чате, а тесты и небольшие задания помогут применить знания на практике.
Сегодня можно купить со скидкой 50%
5900₽
2950₽
подробнее о курсе
это что такое, возникновение, признаки, виды, отличия
Симпатия – это ощущение влечения, привязанности и доброжелательности к человеку, который цепляет своими качествами, будь то внешние данные или состояние души. Объектом своеобразного влечения необязательно выступает одна особа, иногда это может быть целая группа людей. Сегодня подробней разберёмся в том, что такое симпатия и как она возникает между людьми. Существует несколько очевидных признаков возникшей привязанности. Симпатия имеет четыре вида и каждый из них отличается друг от друга.
В конце статьи расскажем, чем отличается симпатия от любви, ведь часто эти чувства путают. Все рекомендации предназначены лишь для ознакомления, а потому при возникновении серьёзных проблем обращайтесь за квалифицированной медицинской помощью.
Симпатия: причины возникновения
Личностей, которые испытывают такое ощущение, как симпатия, чаще всего что-то привлекает, но большинство из них не могут внятно объяснить, что именно их так зацепило в понравившемся человеке. Симпатия формируется на подсознательном уровне, и осознанно контролировать этот процесс никак нельзя. Когда кто-то видит объект влечения, в мозг происходит выброс гормонов любви (дофамина, окситоцина, эндорфинов), из-за чего особа испытывает радость и воодушевление после встречи.
Психологи считают, что симпатия возникает из-за подсознательного влечения к определённой черте характера или внешности.
Симпатия из-за внешней привлекательности
К людям, обладающим притягательным внешним видом, симпатия проявляется практически мгновенно. Конечно, при более близком знакомстве первое впечатление нередко рушится, но факт остаётся фактом, а именно красота притягивает других людей.
Общие интересы или цели
Личности, которые хотят добиться от жизни одного и того же, нередко идут рука об руку. Единомышленники лучше понимают друг друга и поддерживают, а значит быстро начинают испытывать сильное притяжение к товарищу со схожими взглядами.
Схожесть в характере и желание стать похожим на пассию
Понять некоторые поступки способен только человек, мыслящий в том же ключе. Личности, имеющие одинаковые черты характера, быстро сходятся и находят общий язык.
Читайте также: Что такое чайлдфри
Симпатия может появиться между абсолютно разными людьми, ведь недаром говорят, что противоположности имеют свойство притягиваться. Когда один человек видит в другом авторитетную личность, то нередко начинает неосознанно мечтать стать похожим на неё.
Симпатия: признаки
Особа, испытывающая такое чувство как симпатия, заметна издалека. Как бы она ни старалась скрыть этот факт, искренняя доброжелательность постоянно проскальзывает в диалоге, жестах и даже во взгляде. Определить, что кто-то проявляет сильную приязнь, можно по следующим маркерам поведения.
Желание общаться
С пассией хочется постоянно общаться, а целый час беседы пролетает, словно минута. Взаимодействия с понравившимся человеком всегда слишком мало, поэтому люди первыми назначают встречи, стремятся пересечься в якобы случайных местах, постоянно звонят или пишут сообщения, как бы напоминая о себе.
Возможно, личность воспримет такое поведение как банальную навязчивость, даже не подозревая, что кроется здесь на самом деле.
Симпатия: забота о человеке
Если кто-то внезапно начал активно проявлять внимание, окружать теплотой и заботой, стоит задуматься и пересмотреть отношение этого человека. Возможно, он испытывает открытую симпатию. Многие люди стремятся выражать тёплые чувства делом, всегда оказываясь рядом и подавая руку помощи в подходящий момент.
Уважение мнения и дружеский тон беседы
Если человек постоянно приходит за советом, обращается, когда ему нужна помощь, и открыто рассказывает о проблемах, это проявление доверия. Доверие – один из «симптомов» такого ощущения, как симпатия, потому что открывать душу неприятным людям априори не хочется.
Читайте также: Что такое газлайтинг
Личность, испытывающая такое своеобразное чувство, как симпатия, всячески пытается получить обратную связь, выводя собеседника на эмоциональные реакции. Один из способов расположить к себе – вести максимально открытый диалог, быть собой и не стесняться шутить. Если особа ведёт себя по-дружески рядом с вами, пытается рассмешить и постоянно улыбается, то он однозначно к вам неравнодушен.
Симпатия: виды
Душевная привязанность проявляется по-разному. В зависимости от того, кем приходится объект симпатии человеку, выделяют несколько видов подобного поведения. Кратко опишем виды, ведь каждый из них имеет определённые особенности.
Физическая
Подобная симпатия обычно возникает между парнем и девушкой. Часто она ведёт их к сближению, но не всегда пророчит возникновение серьёзных отношений. Физическая симпатия базируется на внешнем виде, запахе и голосе собеседника, обуславливая тягу к нему.
Дружеская
Дружеская симпатия возникает между друзьями. Если речь идёт о друзьях противоположного пола, то нередко перерастает во влюблённость, в остальных случаях остаётся на уровне дружеской привязанности и взаимной поддержки.
Этот тип возникает сразу после знакомства или в результате совместной деятельности двух людей, схожих характерами и находящих друг в друге родственные души. При настоящей дружбе последующая любовь никогда не возникает, но образуются крепкие узы на долгие годы.
Симпатия: скрытая
Обычно этот тип предшествует влюблённости, зачастую односторонней и невзаимной. Человек не хочет или стесняется демонстрировать свои чувства по отношению к пассии, поэтому ведёт себя скрытно, прячет эмоции или даже пытается избегать встреч.
Если особа, которой симпатизируют, даже не догадывается о происходящем, она может растолковать подобное поведение неверно и расценить товарища как непостоянную, легкомысленную личность. В конечном счёте это приводит к появлению антипатии, что становится сильным ударом для симпатизирующего.
Духовная
Духовная симпатия – это глубокие отношения, когда тянущихся друг к другу людей называют родственными душами. Обычно такая симпатия взаимна, люди понимают друг друга с полуслова и вскоре становятся либо близкими друзьями, либо возлюбленными.
Любой вид можно поделить на взаимный и невзаимный. В первом случае оба человека испытывают одинаковые положительные эмоции, во втором чувства односторонние, что нередко мучительно для того, кто переживает привязанность.
Симпатия: невербальные проявления
Если человек умеет тщательно прятать свои эмоции, неосознанные движения или мимика могут выдать его чувства с головой. Подобное восприятие информации – через жесты, тон голоса или взгляд – называется невербальным и помогает определить, симпатизирует ли человек.
У мужчин
Мужская невербалика выражается во взглядах и прикосновениях. Симпатизирующий парень проявляет искреннюю заинтересованность, постоянно смотрит на девушку и не отводит глаза. Он может:
- предложить ей руку при выходе из машины;
- ненароком дотронуться до плеча, помогая надеть куртку;
- выполнять другие джентльменские вещи, которые девушка расценит как ухаживания.
Мужчины могут быть впечатлены внешним видом женщины и восхищаться ей, не говоря этого вслух, однако выражение лица, взгляд, бегающий по девушке, и даже приоткрытый от удивления рот всегда говорят об обратном.
У женщин
Женщины любят нежности, поэтому неосознанно симпатизируют парням посредством тактильных ощущений, нежной интонации и спокойного, мягкого голоса. Девушка чувствует себя умиротворённо рядом с понравившимся парнем, поэтому она расслаблена, улыбается и постоянно смотрит в глаза.
Читайте также: Что такое мизогиния
Если женщина касается парня, подсаживается ближе или иным путём проявляет желание сближения, то она откровенно симпатизирует парню и стремится узнать его получше.
Симпатия и любовь: отличия
Любовь, влюблённость и симпатия – разные вещи. Основная разница заключается в уровне привязанности:
- Симпатия – это первый шаг, зарождение чувств, однако дальнейшее развитие может не произойти.
- Влюблённость – окрыляющее чувство, когда объект симпатии перерастает в обожание и смысл жизни.
- Любовь – это глубокие, искренние чувства, полная взаимная привязанность, поддержка и понимание желаний партнёра с полуслова.
Если объект симпатии оттолкнёт от себя человека, тот не сильно расстроится и сможет найти замену. Влюблённый или любящий человек, получив отказ, чаще всего сильно разочаровывается и впадает в депрессивное состояние.
Спасибо, что прочли статью до конца и не забывайте делиться информацией в социальных сетях, ведь Вам несложно, а нам приятно.
Эмоциональный интеллект 101: Эмпатические реакции
Как вы реагируете, когда люди, которые вам небезразличны, говорят вам, что они переживают что-то трудное?
Эти ответы звучат знакомо?
«Привет, все в порядке. Взбодриться.»
«Это стоит всего 10%, все будет хорошо».
«В любом случае, он не так уж хорош для тебя — просто иди дальше».
Иногда, несмотря на все наши попытки найти слова утешения, наши слова вместо этого могут заставить человека чувствовать себя хуже. Результат: спад, сопли, провисание плеча. Мы спрашиваем себя: «Я сказал что-то… неправильное?»
Дело в том, что, возможно, вещи не в порядке, и не будут в течение долгого времени. Может быть, дело не в отметке, а в тяжелой потере самооценки. Может быть, легче думать о бывшем (или о ком-то, кто стал вашим призраком), чем забыть.
Чтобы помочь другим почувствовать себя услышанными и менее одинокими, мы можем выбирать слова, которые подтверждают то, что они переживают, а не приукрашивают их чувства. Вот когда может помочь знание разницы между симпатическими и эмпатическими реакциями.
Различия между сочувствием и сочувствием
Оксфордский словарь английского языка определяет сочувствие как «чувство жалости и сожаления по поводу чужого несчастья», а сочувствие — как «способность понимать и разделять чувства другого».
Раньше я думал, что эти термины взаимозаменяемы, пока на лекции по английскому языку, которую я прослушал в свой первый семестр в UBC, мне не представили это видео об эмпатии, которое наглядно показало различие — менее чем за 3 минуты.
Как отмечает исследователь Брене Браун, в то время как «эмпатия подпитывает связь, симпатия ведет к разъединению». Эмпатия означает чувствовать с другими и принимать их точку зрения — без, как это обычно бывает при сочувствии, «серебряной подкладки» проблемы.
Наряду с просмотром видео Брауна я читал статьи, посвященные эмпатии в классе (например, эту), и научился менять способ участия в разговорах.
Хотя я далеко не эксперт, я вижу ценность того, что я узнал (и все еще узнаю) о сочувствии и сопереживании, и о том, что сказать (и не сказать) другу, которому больно.
5 типов сочувственных ответов, которых следует избегать
Вот что не следует говорить, когда кто-то поделился с вами чем-то трудным.
1. Отклоняющий
«Гм. РВАТЬ. Это, типа, отстой. О да, ты смотрел игру прошлой ночью?
Когда кто-то делится чем-то болезненным, естественно чувствовать себя неловко и хотеть сменить тему.
Но такой ответ может заставить другого человека чувствовать себя обиженным и думать, что вам все равно.
2. Уменьшение
«По крайней мере, вы получили 51%. И эй, я слышал, что кто-то получил около 20%. Ты так хорошо справился с этим!»
Может быть, вы инстинктивно пытаетесь найти утешение в трудных обстоятельствах или сравнить положение вашего друга с положением людей, оказавшихся в худшем положении.
Однако, начав утверждения со слова «по крайней мере» или сравнив их с обстоятельствами других людей, вы можете заставить людей, которых вы утешаете, почувствовать, что они не имеют права чувствовать себя так, как они.
3. Увольнение
«Успокойся. Ты слишком много думаешь».
Когда другие люди делятся чем-то, что, по вашему мнению, не имеет большого значения, вы можете автоматически подумать, что они размышляют о вещах, которые не стоят их времени, и попытаться дать им перспективу.
Какими бы благими ни были намерения, такой ответ может звучать пренебрежительно, как будто вам все равно, что переживает другой человек.
4. Направленный опрос
«Ты в порядке, да? Я имею в виду, прошел месяц… тебе уже лучше?»
Возможно, вы склонны задавать подобные вопросы, потому что надеетесь, что то, через что проходит человек, закончилось.
Хотя эти вопросы могут показаться безобидными, они могут заставить человека почувствовать, что он или она предположительно сейчас в порядке, потому что прошло «достаточно» времени… когда это может быть неправдой.
5. Раздавать (нежелательные) советы или анекдоты
«Вот что сделал бы I ».
Заманчиво дать совет, особенно когда вы чувствуете, что существует практическое решение проблемы вашего друга.
Но иногда люди просто хотят, чтобы вы их выслушали, или они не готовы действовать. Избегайте суждений и советов о том, что должен или не должен делать другой человек — установите их (не себя) в качестве эталона.
«Я имею в виду, что она не прошла курс… но это не значит, что ты не пройдешь. Так что не волнуйся, с тобой все будет в порядке».
Рассказывать истории с негативным исходом не так уж полезно, чтобы утешать других. Несмотря на ваш совет «не волноваться», они могут чувствовать, что и сами не могут добиться успеха.
5 типов эмпатических ответов, которые вы можете попробовать
По словам Брауна, «редко ответ может сделать что-то лучше; что делает что-то лучше, так это связь». Чтобы создать эту связь, действия часто могут говорить громче, чем слова. Объятие, совместный обед, предложение отвезти друга на встречу.
Но слова тоже могут быть полезными, если они произносятся вдумчиво. Вот несколько способов поддержать людей, которые делятся с вами чем-то личным и трудным.
1. Взывая к их мужеству
«Спасибо, что доверили мне это. Это очень много значит для меня.»
Признайте их храбрость в уязвимости. Поделитесь своей признательностью за то, что они решили довериться вам, и дайте им знать, что вы сохраните то, чем они поделились, в полной конфиденциальности.
2. Уточнение
«Судя по тому, что я слышу, вы чувствуете X. Это верно?»
Во время разговора покажите, что вы слушаете, задавая вопросы, которые фокусируются на том, как они себя чувствуют. По словам Стадса Теркеля, лауреата Пулитцеровской премии, историка устной речи: «Не будьте экзаменатором, будьте заинтересованным исследователем».
Повторяя причины, по которым они чувствуют себя так, как они, вы можете убедиться, что правильно понимаете ситуацию, и вы даете им понять, что их переживания услышаны.
3. Прокачка персонажа
«Это трудная ситуация, и я думаю, что вы проявили много мужества и силы в том, как вы справляетесь».
Укажите на сильные стороны их характера, которые помогут им понять, что у них есть сила преодолеть то, через что они проходят, не преуменьшая свой опыт.
4. Демонстрация вашей заботы
«Я здесь для вас. Как вы думаете, что я могу сделать, чтобы помочь вам почувствовать себя лучше?»
Убедите их, что вы будете рядом и хотите помочь, а затем приходите, когда скажете.
«Вы знаете себя лучше всех, как вы думаете, что было бы для вас наиболее полезным прямо сейчас?»
Помогать им найти решения, спрашивая, что они хотели бы от вас сделать, — это не то же самое, что давать советы. Не забывайте относиться к другим так, как они хотят, чтобы относились к ним.
5. Регистрация
«Как самочувствие сегодня?»
Обязательно свяжитесь с ними через несколько дней. В отличие от типа вопросов, которые передают ожидания относительно того, как они должны себя чувствовать, продолжайте задавать открытые вопросы, которые вместо этого позволяют им поделиться.
Оставайтесь любопытными и внимательными
Мы часто проявляем эмпатию, не осознавая этого. Читая книгу, смотря фильм, сидя перед спектаклем — мы относимся к персонажам и инвестируем в них, даже если их жизнь была и всегда будет вымышленной и воображаемой.
Эмпатия, в конце концов, означает видеть что-то с точки зрения другого — понимать, как и почему человек думает и чувствует определенным образом. Будьте любопытны и внимательны к тому, что чувствуют окружающие вас люди, а когда друг говорит вам что-то сложное, выбирайте чуткие ответы, чтобы показать, что вы искренне заботитесь о нем и готовы его выслушать.
Помните, что слова способны создавать перемены, укреплять связи и помогать другим преодолевать трудности и чувствовать себя менее одинокими в любых обстоятельствах, с которыми они сталкиваются.
Если вы беспокоитесь о благополучии друга и считаете, что ему требуется больше поддержки, чем вы можете предоставить, посетите страницу «Помогите другу», чтобы найти ресурсы.
Эссе о сочувствии | Эмоция
РЕКЛАМА:
В этом эссе мы узнаем о симпатии. Прочитав это эссе, вы узнаете: 1. Значение и определение симпатии 2. Индивидуальные различия в симпатии 3. Типы симпатии 4. Роль симпатии в образовании 5. Ограничения симпатии.
- Эссе о значении и определении симпатии
- Эссе об индивидуальных различиях в симпатии
- Эссе о видах симпатии
- Эссе о роли сочувствия в образовании
- Эссе об ограничениях сочувствия
1. Эссе о значении и определении сочувствия:
РЕКЛАМА:
Буквально говоря, сочувствие. Это склонность делиться эмоциями с другими. Он действует так быстро, что его можно назвать бессознательной тенденцией. Таким образом, сочувствие — это чувство, которое чувствуют другие, при отсутствии логически адекватных оснований для такого чувства. Когда мать видит своего сына раненым, она мгновенно чувствует себя обиженной. Когда ребенок плачет от горя, другие его товарищи сразу же разделяют его чувства.
Гаутама увидел старика, больного и мертвого. Его ум настолько смутился при виде этого зрелища, что он начал всю жизнь искать решение трех проблем: старости, болезни и смерти. Товарищи разделяют не только страдание и боль, но и радость и удовольствие.
Телепатия — крайний случай симпатии. Но обычно симпатия вызывается при восприятии ситуации. По словам Росса, «наши инстинкты, по-видимому, организованы на афферентной стороне таким образом, что они разблокируются при восприятии инстинктивного поведения другого человека». Марк Антоний сказал: «Я плакал о Цезаре», и вся толпа чувствовала это.
Все население Индии сочувствовало, когда Бхагата Сингха приговорили к смертной казни. Восприятие ситуации может быть через зрение или через звук. Все, кто слушал радиокомментарий к отъезду Неру, были тронуты до слез. Мы бессознательно симпатизируем герою или героине драмы, романа или картины.
РЕКЛАМА:
То, что в литературной критике называют «проекцией», является формой симпатии. Индийские эксперты называют это. Вся публика чувствует то же самое, что и главные герои пьесы. Без его «сочувственной индукции» литература лишена очарования.
В основе сочувствия лежит стадный инстинкт у животных. Встречается у птиц и животных. Когда одна птица в испуге летит, все остальные следуют ее примеру, не зная источника опасности. Эта примитивная пассивная симпатия, наблюдаемая у животных, невольна. Чувство вызывается без того, чтобы животное осознавало, что происходит.
У людей восприятие выразительных признаков эмоций у других важно для того, чтобы вызвать сочувствие. Древер говорит, что «тенденция переживать чувства и эмоции других сразу после восприятия естественных выразительных признаков этих чувств или эмоций — это симпатия».
2. Эссе об индивидуальных различиях в сочувствии:
Степень вызываемого сочувствия варьируется от человека к человеку:
являются наименее чувствительными.
(ii) Обычно люди сочувствуют своим друзьям, родным и близким, а не людям, которые для них «не важны».
(iii) Расстояние уменьшает сочувствие, а близость увеличивает его. С глаз долой и из сердца вон, старое изречение. Мы не можем быть тронуты бедствием голодных людей в нашем собственном городе или деревне.
(iv) Симпатия зависит от субъективного опыта. Тот, кто много страдал, тронут страданиями других. Тот, кто страдал определенным образом, тронут страданием другого человека в аналогичной ситуации. Тот, кто некоторое время оставался безработным, сочувствует безработным. Учитель, который помнит свои школьные годы, когда учитель плохо обращался с ним, сочувствует своим ученикам.
3. Очерк о видах симпатии:
Существует два типа сочувствия:
(а) пассивное сочувствие и
(б) активное сочувствие.
Пассивная симпатия также бывает двух типов:
(i) симпатия с удовольствием и восторгом и
(ii) симпатия с болью, страхом и страданием.
Как показано на следующей диаграмме:
(а) Пассивная симпатия:
Это происходит при виде выражения эмоции в других. Это простое чувство, не сопровождающееся каким-либо импульсом помочь другому человеку. Человек в нашем районе умирает молодым. Мы потрясены. Но что мы можем сделать? Большинство из нас испытывает это пассивное сочувствие всякий раз, когда мы видим других в беде или когда мы читаем такие новости. Пассивное сочувствие может возникнуть при виде других в беде, страхе или боли. Оно также пробуждается, когда мы присоединяемся к другим в веселье и смехе.
Пассивная симпатия имеет следующее воспитательное значение:
(i) Если учитель читает стихотворение или литературное произведение, таким образом демонстрируя пробуждаемые эмоции, у учеников также вызываются те же чувства, и, таким образом, они получают удовольствие. произведение литературы.
(ii) Если учитель, родители и старшие выказывают свое негодование по поводу любого аморального поведения, младшие тоже начинают чувствовать то же самое. Это поможет укрепить в них хорошее нравственное поведение.
(iii) В группе легко пробуждается симпатия. Поэтому все обращения должны быть обращены к группе. Поэзии или литературе следует обучать группу, а не отдельных лиц.
(b) Активная симпатия:
При пассивной симпатии присутствует только симпатическая индукция, а не импульс помочь другому человеку. Но когда мать видит своего ребенка плачущим, у нее пробуждается активное сочувствие, и она хочет, чтобы ребенок перестал плакать. Предположим, перед нами появляется нищий. Если мы не стремимся помочь ему, пробуждается наше пассивное сочувствие. Если мы действительно платим ему что-то, это пробуждает наше активное сочувствие.
Когда Валмики, автор Рамаяны, был тронут бедствием самки птицы, самец которой был застрелен охотником, его активное сочувствие пробудилось, и он проклял охотника. Когда он нашел Ситу в беде, покинутую Рамой, он привел ее в свое убежище.
Таким образом, активное сочувствие включает в себя стремление помочь, защитить и утешить. Каждая мать (будь то в животном мире или в человеческом мире) имеет сильное стремление помочь своему ребенку.
В воспитательном отношении активное сочувствие очень полезно. Это приводит к альтруистическому поведению. Если каждый член общества испытывает сильное активное сочувствие к людям, терпящим бедствие, большая часть бедствия может быть устранена. Чего не хватает современному обществу, так это активного сочувствия. Люди стали эгоцентричными и эгоистичными.
Богатым и привилегированным людям почти нет дела до людей, которые одержимы невежеством, бедностью и болезнями. Некоторые врачи взимают плату даже с семьи пациента, который умер во время их лечения. Школа – это общество в миниатюре. Если оно хочет подготовить учеников к новому общественному порядку, оно должно привить им привычку активного сочувствия.
Учитель и родители должны прививать детям правильный тип альтруистического поведения. Социальное служение должно быть важной внеклассной деятельностью. Ученик должен быть обучен домашнему уходу и оказанию первой помощи, ему должна быть предоставлена возможность ухаживать за нуждающимися в деревне или на любой ярмарке.
4. Эссе о роли сочувствия в образовании:
(i) Роль учителя:
Сочувствие имеет большое воспитательное значение. Это ведет к альтруизму и искреннему сочувствию. Это нужно прививать детям с самого начала. Учитель может сделать это прямо или косвенно. Опосредованно, обучая литературе, он может выражать свои чувства и чувства жестами и словами, чтобы ученики уловили те же самые чувства.
Учителя учат хорошему нравственному поведению, показывая достойное отношение к хорошему и плохому поведению. Он может завоевать сердца учеников симпатией. Опять же, он должен с пониманием относиться к ученикам. Если он наказывает учеников, то должен наказывать так, чтобы симпатии других учеников были на его стороне, а не на виновном.
(ii) Эмоциональная интеграция:
Симпатия – лучший способ эмоциональной интеграции. В классе, где есть все типы учеников, происходящие из разных слоев общества, учитель может слепить их в один образец с помощью могущественного оружия сочувствия. Он должен попытаться связать их общим чувством симпатии, поднять их чувство с низшей ступени индивидуализма на высшую ступень альтруизма.
(iii) Оценка литературы:
Сочувствие помогает оценить литературу. Когда вся группа читает трагедию, всех охватывает одно и то же чувство. Сочувствуем герою или героине. В обычной жизни мы также сочувствуем герою или героине и чувствуем то же, что и они. Этот принцип хорошо объяснен в индийской литературной критике. Поскольку сочувствие помогает оценить литературу, учитель должен использовать все ситуации во время обучения, поэзии, пьесы, биографии, рассказа, романа или истории, чтобы сочувствие возникало среди всех в равной степени. Помимо оценки литературы, эстетическому чувству также можно научить через сочувствие.
(iv) Формирование характера:
Сочувствие является преимуществом в эмоциональном развитии и формировании характера. Тот, кто испытывает сильное активное сочувствие к другим, попавшим в беду, посвящает себя служению таким людям. Товарищеские чувства и братство необходимы для развития характера и социального развития. Любовь и ахинса — два прочных основополагающих принципа характера.
(v) Дисциплина:
Дисциплина в классе может поддерживаться, если симпатии всех учеников на стороне учителя. Если большинство учеников находится с учителем, он может легко контролировать непослушных учеников и таким образом поддерживать дисциплину. Сочувствие поможет установить взаимопонимание с подростками, которые в противном случае могут ослушаться учителя.
(vi) Метод культивирования:
Симпатию можно культивировать несколькими способами. Во-первых, пример должен подавать учитель. Он должен сам относиться к ученику с симпатией. Во-вторых, ученикам нужно дать практическое осознание того, что другой человек имеет чувствительность, подобную вашей собственной. В-третьих, гнев и агрессию необходимо контролировать. Ребенок, который может контролировать свой гнев, находится в лучшем положении для развития способности сочувствовать другим. Гнев и агрессия прямо противоположны симпатии.
5. Эссе об ограничениях симпатии:
Симпатия вредна, когда ею злоупотребляют или используют во вредных, эгоистичных или деструктивных целях. Учитель может возбудить симпатии учеников к наказуемому ребенку и таким образом поднять бунт против директора школы, с которым у него не очень хорошие отношения.