Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Виды сложноподчиненное предложение: Ошибка 403 — доступ запрещён

Основные виды сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными 9 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей |

Конспект

 

Сложные предложения с несколькими придаточными бывают двух видов: первый случай – все придаточные прикрепляются непосредственно к главному; второй – когда первое придаточное прикрепляется к главному, а второе придаточное – к первому и т.д.

 

Придаточные, которые присоединяются к главному, бывают однородные и неоднородные. Однородные придаточные, так же как однородные члены, имеют одинаковое значение, отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного слова в главном предложении.Между собой однородные придаточные могут быть связаны сочинительной или бессоюзной связью (только с помощью интонации).

[Но грустно думать], что (напрасно была нам молодость дана), что (изменяли ей всечасно), что (обманула нас она).

Составим схему предложения. Задаем вопрос от главной части: грустно думать о чем? что напрасно была нам молодость дана. 1-е придаточное – изъяснительное. Задаем вопрос ко второму придаточному:

грустно думать о чем? что изменяли ей всечасно. 2-е придаточное – изъяснительное. Задаем вопрос к третьему придаточному: грустно думать о чем? что обманула нас она. Мы видим три придаточных одного вида, к которым задается вопрос от одного и того же слова в главном предложении – перед нами предложение с однородным подчинением (или соподчинением – см. учебник М. Разумовской).

Дерсу сказал, что это не тучи, а туман и что завтра день будет солнечный и даже жаркий. Два придаточных изъяснительных относятся к одному слову в главном и между собой соединяются при помощи сочинительной связи (союз и). Обратите внимание, что опять задается один и тот же вопрос от одного и того же слова в главном.

При однородном подчинении придаточных возможен пропуск союза и союзного слова: Где бодрый серп гулял и падал колос, теперь уж пусто все. Зададим вопрос от главного: пусто где?

где бодрый серп гулялпусто где? (где) падал колос. Во втором придаточном предложении где опущено, а между собой придаточные места соединены сочинительным союзом и.

Подчинение может быть однородным и параллельным (неоднородным). Неоднородные придаточные имеют разное значение, отвечают на разные вопросы и/или  зависят от разных слов в главной части, но относятся к одному и тому же главному предложению.

Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня (В. Брюсов). Главное предложение: они не насытили бы всей жажды познания. Задаем вопрос: при каком условии? Если бы мне иметь сто жизней – придаточное условия. Еще один вопрос от главного: жажды какой? которая сжигает меня – придаточное определительное. Мы задали разные вопросы к разным придаточным от главного предложения и от слова в главном предложении. Такая связь называется

параллельным (неоднородным) подчинением.

Ко второму типу сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными относятся предложения, в которых придаточные образуют как бы цепочку. Вопрос задается от главного к первому придаточному, затем от первого придаточного ко второму и т.д. 

Она пришла в ужас, когда узнала, что письмо нес отец (Ф. Достоевский). Главное предложение – Она пришла в ужас, от него задаем вопрос: пришла в ужас когда? когда узнала – придаточное времени.Первое придаточное называется придаточным первой степени. Задаем вопрос ко второму придаточному. Узнала о чем? что письмо нес отец – придаточное изъяснительное. Такое придаточное (к которому задается вопрос от первого) называется придаточным второй степени. А связь называется

последовательное подчинение.

В зависимости от того, сколько будет придаточных, столько степеней и будет. Иногда при последовательном подчинении одно придаточное находится внутри другого придаточного. В этом случае могут оказаться радом два подчинительных союза: что/если, что/когда, что/ так как и др. Эти придаточные надо видеть и различать. О знаках мы поговорим на следующем уроке.

Вода обрушилась так страшно, что, когда солдаты бежали внизу, им вдогонку уже летели бушующие потоки. Главное предложение: Вода обрушилась так страшно. Задаем вопрос: так страшно в какой степени? что  им вдогонку уже летели  бушующие потоки – придаточное меры и степени. Летели когда? когда солдаты бежали внизу – придаточное времени

. Но вопрос уже задаем от придаточного меры и степени. Это случай последовательного подчинения. Важно понимать, что из чего следует.

В сложноподчиненных предложениях с тремя и более придаточными могут быть и более сложные комбинации: Кто в молодости не связал себя прочными связями с внешним  и прекрасным делом или, по крайней мере, с честным и полезным трудом, тот может считать свою молодость бесследно потерянной, как бы весело она ни прошла, сколько бы приятных воспоминаний  она ни оставила. Главное предложение: тот может считать свою молодость бесследно потерянной. Задаем вопросы: какой тот? кто в молодости не связал себя прочными связями с внешним и прекрасным делом или, по крайней мере, с честным и полезным трудом – придаточное местоименно-определительное. Следующий вопрос: может считать свою молодость бесследно потерянной

 несмотря на что? как бы весело она ни прошла – придаточное уступки. Вопрос снова задан от главного предложения – связь между придаточными параллельная (разные вопросы от одного главного к разным придаточным). Тот может считать свою молодость  бесследно потерянной  несмотря на что? — сколько бы приятных воспоминаний  она ни оставила – придаточное уступки, вопрос задан от того же главного и тот же, что и к предыдущему предложению (однородное подчинение). Таким образом, в этом предложении мы имеем и параллельное, и однородное подчинение.

Писарев писал, что человеческая природа до такой степени богата, сильна и эластична, что может сохранить свою свежесть и красоту посреди самого гнетущего безобразия окружающей обстановки. Писарев писал о чем? что человеческая природа до такой степени богата, сильна и эластична – придаточное изъяснительное.

Природа до такой степени богата, сильна и эластична в какой степени? что может сохранить свою свежесть и красоту посреди самого гнетущего безобразия окружающей обстановки – придаточное меры и степени. В этом предложении последовательное подчинение.

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла (В. Ключевский). Добрый человек не тот какой тот? кто умеет делать добро. Добрый человек не тот, а тот какой тот? кто не умеет делать зла. У нас получилось одно главное, в нем придаточное кто умеет делать добро, а после главного еще одно придаточное. Это параллельное подчинение.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными используется в основном в научном стиле, такие предложения помогают передать сложные связи между фактами, что является целью научной литературы.

 

Список литературы

  1. Русский язык: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Русский язык.9 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта, – М.: Дрофа, 2011.
  3. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературно правке. – М., 2012.
  4. Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по русскому языку, подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ».
  5. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2009, 2011, 2012, 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ».
  6. Авторские материалы Северян Т. В.

 

Использованные ресурсы Интернет

  1. Репетитор по английскому языку в Санкт-Петербурге (Источник)
  2. Подготовка к олимпиаде по русскому языку (Источник)

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

  1. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000 (Источник)
  2. Справочно-информационный интернет-портал «gramota.ru»

 

Домашнее задание

Вопросы

  1. На какие виды делятся сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными?
  2. С помощью чего придаточные присоединяются к  главным предложениям?
  3. Чем объяснить, что  сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными используется в основном в научном стиле?

Упражнение 1. Определите вид связи придаточных предложений в сложноподчиненном.

(1) Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана, что изменяли ей всечасно, что обманула нас она. (А. Пушкин) (2 ) Дерсу сказал, что это не тучи, а туман и что завтра день будет солнечный и даже жаркий. (В. Арсеньев) (3) Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня. (В. Брюсов) (4) Она пришла в ужас, когда узнала, что письмо нес отец. (Ф. Достоевский) (5) Вода обрушилась так страшно, что, когда солдаты бежали внизу, им вдогонку уже летели бушующие потоки. (6) Кто в молодости не связал себя прочными связями с внешним и прекрасным делом или, по крайней мере, с честным и полезным трудом, тот может считать свою молодость  бесследно потерянной, как бы весело она ни прошла, сколько бы приятных воспоминаний она ни оставила.

Упражнение 2. Задайте вопрос от главного к придаточному предложению, определите вид придаточного.

(1) Где бодрый серп гулял и падал колос, теперь уж пусто все. (Ф. Тютчев) (2) Кто в молодости не связал себя прочными связями с внешним и прекрасным делом или, по крайней мере, с честным и полезным трудом, тот может считать свою молодость бесследно потерянной, как бы весело она ни прошла, сколько бы приятных воспоминаний она ни оставила. (3) Писарев писал, что человеческая природа до такой степени богата, сильна и эластична, что может сохранить свою свежесть и красоту посреди самого гнетущего безобразия окружающей обстановки. (4) Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. (В. Ключевский)

 

Виды сложноподчиненных предложений — презентация онлайн

Сложноподчиненные предложения
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ
ВИДЫ ЗАДАНИЙ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Определительные
Какой?
Подвид:
Местоименноопределительные
Изъяснительные
Вопросы косвенных падежей
Союзные слова:
который, где,
куда, какой, когда,
откуда, чей.
Реже союзы:
чтобы, как, слово,
будто, точно и др.
Огромная туча (какая?), которая
медленно двигалась по небу, заставила нас отказаться от прогулки.
Она убежала в комнату (какую?),
где прошла вся ее жизнь.
Союзные слова:
кто, что и др.
Каждый, кто был летом на Севере, навсегда запомнит белые ночи.
Союзы: что, как,
будто, чтобы, ли,
как бы не.
Союзные слова:
когда, куда, сколько, что, как, где..
Я знаю (что?), что должен идти.
Туристы испугались (чего?), как
бы не начался дождь.
Они не хотели (чего?), чтобы концерт сорвался
Обстоятельственные придаточные
Степени
Насколько?
В какой степени?
До какой степени?
Союзы: что,
будто, как будто,
чтобы, словно,
точно.
Союзные слова:
как, сколько,
насколько.
Мать была слишком (насколько?)
умна, чтобы не заметить этого.
Кошка метнулась так (в какой
степени?) быстро, что мы не
успели ее схватить.
Образа действия
Как?
Каким образом?
Только союзы:
как, будто, как
будто, слово,
точно.
Он жил так (как?), как живет простой народ.
Работу делали так (как?), чтобы
потом не стыдиться.
Сравнительные
Как?
Подвид:
Сравнительносопоставительные
Только союзы:
как, будто, как
будто, слово,
точно, подобно
тому как.
Он был спокоен (как?), как тихая
вода озера бывает невозмутима в
безветренный день.
Жизнь прошла (как?), будто стрела пролетела.
Союз: чем-тем
Чем выше поэт, тем больше принадлежит о людям.
Места
Где? Куда?
Откуда?
Только союзные слова:
где, куда, откуда.
Я приехал туда (куда?), куда меня
направили.
Времени
Когда?
Как долго?
С (до) каких
пор?
Только союзы: когда,
пока, едва, как только,
в то время как, с тех
пор как, после того
как.
Киты, после того как набирают в
себя воду, выбрасывают (когда?)
ее фонтаном.
Мы не думаем (до каких пор?) о
здоровье, до тех пор пока оно
есть.
Цели
Зачем?
С какой целью?
Только союзы: чтобы,
для того чтобы,
затем чтобы, дабы,
с тем чтобы.
Я беру (зачем?) с собой компас,
чтобы не заблудиться в лесу.
Причины
Почему?
Отчего?
Только союзы: ибо,
потому что, так как,
оттого что, благодаря тому что, ввиду
того что, поскольку.
Мы договорились ехать в пятницу вечером (почему?), потому что
хотели лишний день побыть в
Петербурге.
Следствия
Вследствие чего
что произошло?
Только союз:
так что.
От фонарей было светло (вследствие чего что произошло?), так
что мы смогли прочитать объявление.
Условия
При каком
условии?
Только союзы:
когда, если, коли,
ежели, раз.
Я готов встрериться с вами и начать совместную работу (при каком условии?), если вы не возражаете.
Коль знаешь ты меня, скажи (при
каком условии?) правду.
Уступки
Несмотря на
что?
Союзы: хотя,
несмотря на то
что, пускай, даром
что.
Союзные слова: где
ни, как ни, когда ни,
сколько ни, что ни,
кто ни.
Я сижу дома (несмотря на что?),
хотя погода хорошая.
Деревья еще не опушились (несмотря на что?) молодой листвой,
даром что весна была ранняя.
Что ни говорили родители, сын
их не слушал (несмотря на что?)
Укажите сложноподчиненное предложение
с придаточным изъяснительным.
1) Мы вышли а поляну, где рос огромный дуб.
2) Я привык к мысли, что лучшее впереди.
3) Молодость привлекает тем, что имеет будущее.
4) Он пошел туда, где узкой полосой чернел лес.
1
2
3
4
НЕВЕРНО
ВЕРНО
Укажите сложноподчиненное предложение
с придаточным цели.
1) Директор сказал, чтобы все собрались для обсуждения
плана.
2) Закончи работу так, чтобы успеть к поезду.
3) Ребята оделись потеплее, чтобы не замерзнуть.
4) Мастер распорядился, чтобы работали четко по
графику.
1
2
3
4
НЕВЕРНО
ВЕРНО
Укажите сложноподчиненное предложение
с придаточным времени.
1) Когда труд удовольствие, жизнь хороша.
2) Трудись, мой ум. Трудись, пока я жив.
3) Когда идешь в дальнюю дорогу, то уже не разбираешь
погоды.
4) Воздух так чист, что видна каждая ветка.
1
2
3
4
НЕВЕРНО
ВЕРНО
Укажите сложноподчиненное предложение
с придаточным определительным.
1) Письмо, написанное тобою, меня ничуть не испугало,
так как его содержание было мне известно.
2) Недаром говорится, что дело мастера боится.
3) Когда на душе горе, то тяжело без людей.
4) Воздух был полон острой свежести, которая бывает
после грозы.
1
2
3
4
НЕВЕРНО
ВЕРНО
Среди предложений найдите сложные, в состав которых входит придаточное изъяснительное. Напишите номера этих сложных предложений.
(1) Разговор о профессии не может не включать две
стороны.(2)Часто, определяя свой путь, мы думаем , что
такой выбор даст нам, а в ответ получаем другое: что должны дать мы. (3) Необходимо помнить о каждой из этих
двух сторон проблемы, иначе разговор станет эгоистическим или назидательным. (4) А вот связать обе стороны –
великое дело! (5) Именно в выборе профессии видно , насколько совпадают правильно понятые личные и общественные интересы.
[
)
)
[
)
](
(
](
ОТВЕТ
2,5
Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным. Напишите
номер этого предложения.
(1)Иногда сквозь запотевшие окна какого-нибудь дома они видели ёлку, которая издали казалась громадной гроздью ярких, сияющих пятен, иногда они слышали даже звуки весёлой польки… (2)
Но они мужественно гнали от себя соблазнительную мысль – остановиться на несколько секунд и прильнуть глазком к стеклу. (3)
По мере того как шли мальчики, всё малолюднее и темнее становились улицы. (4)Прекрасные магазины, сияющие ёлки, рысаки, мчавшиеся под своими красными и синими сетками, визг полозьев,
праздничное оживление толпы, её весёлый многоголосый шум, разрумяненные морозом смеющиеся лица нарядных дам – всё осталось
позади. (5) Потянулись пустыри, кривые, узкие переулки, мрачные,
неосвещённые косогоры.
(
]
)[
ОТВЕТ
3
Среди предложений найдите сложноподчинённые предложения с двумя придаточными: изъяснительным и определительным. Напишите номера этих предложений.
(1) Окажется ли в ту минуту рядом кто-либо способный сказать, что погубил он гриб, который может угодить
самому изысканному вкусу.
(2) Непросто сориентироваться в разноликом грибном царстве…
(3) Но разве проще распознать человека? (4) И не
только с первого взгляда, с первой встречи… (5) Кто скажет, мимо скольких внешне ничем не примечательных людей, которые могли доставить радость, а может быть, и
принести счастье, прошли мы, едва удостоив их беглым
взглядом? (6) Хорошо ещё не толкнули. (7) Ведь обликом
они совсем не похожи на кумиров.
1
ОТВЕТ

Сложная грамматика

Сложная грамматика

 Подпишитесь на
информационный бюллетень

AWL Слова на этой странице из академического списка слов

Показать слова AWL на этой странице.

Показать отсортированные списки этих слов.

Пожертвовать

Словарь Поищите

Какие-то слова, которых вы не знаете? Ищите их во встроенной словарь.

сообщить об этом объявлении

Хорошее письмо требует соответствующего сочетания различных типов предложений. Слишком много коротких простых предложений могут сделать написание скучно, в то время как слишком много длинных и сложных предложений могут сделать письмо скучным и трудным для понимания. В этом разделе рассматриваются различные виды предложений, а затем рассматривает три различных типа придаточное, используемое в сложных предложениях, а именно существительные предложения, прилагательные предложения и придаточные предложения. Есть пример отрывка, чтобы вы могли увидеть примеры каждого типа сложных предложение в аутентичном тексте и, в конце, контрольный список, чтобы вы могли проверить свое понимание.


Виды предложений

В английском языке можно использовать три основных типа предложений, а именно простые , составные , и комплекс .

Простое предложение состоит из одного, независимого пункта , другими словами, предложение (группа слов с подлежащим и глаголом), которое само по себе является предложением, выражающий законченную мысль. Ниже приведены примеры простых предложений.

  • Академическое письмо сложно.
  • Нужно много времени, чтобы учиться.

Сложное предложение состоит из двух независимых придаточных предложений, соединенных сочинительным союзом. ( для, и, ни, но, или, еще, так ) или точкой с запятой. Ниже приведены примеры сложных предложений, используя желтый цвет, чтобы показать независимых пунктов .

  • Академическое письмо сложное, поэтому его изучение занимает много времени.
  • Академическое письмо сложно; нужно долго учиться.

Сложное предложение , с другой стороны, имеет одно независимое предложение и одно или несколько зависимых предложений. Зависимое предложение — это предложение, которое не является законченной мыслью и не может быть предложением само по себе. Это может быть одним из трех типов, более подробно описанных ниже, а именно существительное предложение, прилагательное предложение и придаточное предложение. Ниже приведены примеры сложных предложений, в которых желтый цвет используется для обозначения независимый пункт , и синий, чтобы показать зависимый пункт .

  • Некоторые эксперты не согласны что глобальное потепление является серьезной проблемой. [существительное]
  • Сжигание ископаемого топлива способствует глобальному потеплению, что является одной из величайших угроз для человечества. [Прилагательное]
  • Он быстро научился академическому письму хоть и сложно. [Придаточное предложение]

Обратите внимание, что можно комбинировать второй и третий типы предложений, чтобы получить четвертый тип предложений. сложносочиненное предложение, содержащее два самостоятельных предложения и одно или несколько сложносочиненных предложений.


Придаточные предложения существительных

Первый тип зависимого предложения, используемого для создания сложных предложений, — это придаточное предложение существительного. А Предложение существительного — это зависимое предложение, которое функционирует как существительное. Есть три типа: что-пункты, предложения ww-word и предложения if/whether.


Пункты That

Пункты That вводятся словом that , которое часто опускается, если смысл ясен. Следующее некоторые примеры.

  • Ученые имеют пришел к выводу , что выбросы парниковых газов представляют собой серьезную проблему.
  • Эксперты предупредили правительств о необходимости сокращения потребления ископаемого топлива.
  • Greene (2016) указывает , что размер класса является ключевым фактором эффективности школы.
  • Лектор заверил нас, что на тесте эта тема не будет раскрыта.

В английском языке есть много глаголов, за которыми следуют и предложений. Ниже приведен список из некоторых наиболее распространенных. Многие из них глаголы сообщения, то есть глаголы, которые используются для сообщения слов или идей других, например при подаче цитаты в тексте. Ниже они подразделяются на четыре типа в зависимости от того, являются ли они требуется косвенный объект и как вводится косвенный объект (с или без «до»). Один из каждого типа является используется в приведенных выше примерах.


Нет косвенного объекта Косвенный объект, необязательный Косвенный объект, необязательный (+ к) Требуется косвенный объект
согласен
ответить
утверждать
верить
делать выводы
знать
замечать
осознавать
констатировать
думать
обещание (sb)
показать (sb)
научить (sb)
предупредить (sb)
признать (кому-то)
объяснить (кому-то)
упомянуть (кому-то)
указать (кому-то)
доказать (к себе)
ответить (к себе)
написать (к себе)
заверить sb
убедить sb
сообщить sb
уведомить sb
напомнить sb
сообщить sb

В академическом письме глаголы часто пишутся в пассивном залоге с нейтральным подлежащим «it». См. следующие примеры для некоторых из приведенных выше глаголов.

  • Было заявлено, что…
  • Общепризнано, что…
  • Утверждалось, что…
  • Было показано, что…

Время глагола в предложении that обычно связано с временем основного глагола (то есть глагол в независимом предложении). Если основной глагол используется в настоящем времени, глагол зависимого предложения может быть в любом подходящем времени. Если глагол в главном предложении стоит в прошедшем времени, глагол в зависимом предложении обычно тоже в прошедшем времени. Исключением являются некоторые глаголы «основной формы», за которыми всегда следует окончание. базовая форма. К ним относятся следующие: советовать; просить; команда; требовать; прямой; настаивать; предложить; рекомендовать; предложить ; и побуждают . Есть также прилагательные, за которыми следуют глаголы основной формы, например: желательно; существенный; необходимый; важный; срочно ; и жизненно важных . Ниже приведены некоторые примеры, чтобы показать временной глагол.

  • Это был сделан вывод что невнимательность стала причиной аварии. [Прошлое + прошлое]
  • Согласен что больше внимания к проблеме понадобится в будущем. [Настоящее + будущее]
  • Это необходимо, чтобы правительства уменьшили зависимость от ископаемого топлива. [Базовая форма, уменьшить ]
  • рекомендуется принять более меры предосторожности в будущих экспериментах. [Базовая форма, ]

Предложения Wh-Word

Предложения Wh-word образованы из вопросов wh- и начинаются с слов wh-, таких как кто, кто, что, что угодно, где, где, когда, почему, что, как, как долго, сколько, и сколько . Поскольку эти предложения являются утверждениями (а не вопросами), порядок слов должен быть следующим: подлежащее + глагол, и вспомогательные глаголы, используемые в вопросах (например, делать, делает или делал ) не используются. Ниже приведены некоторые примеры.

  • Неизвестно, где находился эпицентр землетрясения. [НЕ где был эпицентр ]
  • В отчете объясняется, как обнаруживаются альфа-волны. [НЕ как обнаруживаются альфа-волны ]
  • Место происхождения вещества неизвестно. [НЕ откуда происходит вещество ]

Предложения If/Whether

Предложения If/whether образованы из вопросов «да/нет» и вводятся словом , будь то , или , если . Можно добавить фразу «или нет». Это можно добавить в конце предложения как для , если , так и для , если , или после слова ли (но не после слова , если ). Обратите внимание, что является ли более формальным, чем вместо и поэтому чаще встречается в академической литературе.

  • Результаты эксперимента определили, будет ли лекарство проходить испытания на людях.
  • Результаты эксперимента определили, будет ли лекарство проходить испытания на людях или нет.
  • Результаты эксперимента определили, будет ли лекарство проходить испытания на людях.
  • Неясно, были ли измерения абсолютно точными.
  • Неясно, были ли измерения абсолютно точными или нет. [НЕ … если измерения… ]

Придаточные предложения

Второй тип зависимого предложения, используемого для образования сложных предложений, — это придаточное предложение, также называется относительным пунктом . Придаточное предложение — это зависимое предложение, которое функционирует как прилагательное, другими словами, он изменяет существительное или местоимение. Придаточное предложение начинается с одного из следующих относительных местоимений.

  • кто, кому [для людей]
  • который [для не людей или вещей]
  • чей, тот [для людей, нелюдей или вещей]
  • когда [на время]
  • , где [для места]

Предложение с прилагательным должно располагаться как можно ближе к существительному, которое оно изменяет, во избежание путаницы. Изучите следующие два примера, в которых существительное «Эксперимент» изменено фразой «который был проведен».

  • Эксперимент, проведенный на мышах, не увенчался успехом. [Смысл ясен]
  • Проведенный эксперимент на мышах оказался неудачным. [Смысл неясен]

Относительные предложения являются либо ограничительными (также называемыми определяющими ), либо неограничивающими (также называется без определения ). Ограничительное предложение необходимо, потому что оно идентифицирует существительное для читателя. Запятые не используются с ограничительными предложениями. Неограничительная оговорка, с другой стороны, не требуется определить существительное. Он просто дает читателю дополнительную информацию. Поскольку его можно опустить без потери смысла, оно отделяется от остальной части предложения запятыми. См. следующие примеры.

  • Материал, использованный в эксперименте, был нечистым. [ Ограничительный , так как пункт «который использовался в эксперименте» необходим для идентификации материала. ]
  • Материал из эксперимента, который был нечистым, взвешивали дважды. [ Неограничительный , поскольку пункт «который был нечистым» просто дает дополнительную информацию о материале.]

Придаточные предложения

Третий и последний тип зависимого предложения, используемого для создания сложных предложений, — это придаточное предложение. Наречное предложение — это зависимое предложение, которое используется для изменения глагола независимого предложения, чтобы дать информация о том, когда, где, почему, как, как долго или как далеко. Он также используется, чтобы показать контраст или уступка (неожиданный результат).

Придаточное предложение может стоять как до независимого предложения, так и после него. Если оно стоит раньше, запятая необходима для разделения двух предложений. Если оно стоит после, запятая не нужна. Это показано в следующем два примера (наречные предложения показаны синим цветом).

  • При внезапном движении тектонической плиты может произойти землетрясение.
  • Землетрясение может произойти при внезапном движении тектонической плиты.

Существует несколько различных видов придаточного предложения. Ниже перечислены различные виды вместе со словами, которые их представляют.

  • Время : когда, всякий раз, когда, как только, после, с тех пор, как, до
  • Место : где, где угодно, везде, где угодно
  • Причина : потому что, так как
  • Результат : так + прилагательное/наречие + что, такое а(н) + существительное + что, так много/мало + существительное + что, так много/мало + существительное + что
  • Цель : чтобы, чтобы
  • Манера/Расстояние/Частота : как, как + наречие + как, как будто/как будто
  • Контраст (прямое противопоставление) : пока, тогда как
  • Уступка (неожиданный результат) : хотя, хоть, хоть

Ниже приведены некоторые примеры каждого типа. Слово, которое вводит предложение, выделено жирным шрифтом.

  • Всякий раз, когда тектоническая плита внезапно движется, может произойти землетрясение. [ Время ]
  • Потребители склонны покупать там, где они могут получить самую низкую цену. [ Место ]
  • Поскольку человек не осведомлены об этой проблеме, правительству необходимо повысить осведомленность. [ Причина ]
  • Показания были , поэтому неточными , поэтому их пришлось отбросить. [ Результат ]
  • Были приняты меры , чтобы результаты были более точными. [ Назначение ]
  • Реагенты были помещены в химический стакан как можно быстрее. [ Способ ]
  • В обычном письме используется много простых и сложных предложений, , тогда как академическое письмо использует более сложные предложения. предложения. [ Контраст (прямая противоположность) ]
  • Несмотря на то, что в академическом письме используются более сложные предложения, чем в обычном ясно и легко читается. [ Уступка (неожиданный результат) ]

Пример прохождения

Ниже приведен пример прохождения. Он взят из введения к статье в BMJ (ранее British Medical Journal). Он используется, чтобы привести примеры различных типов сложного языка в аутентичном академическом тексте. Полная статья, опубликовано 24 января 2018 г., доступно здесь: https://doi.org/10.1136/bmj.j5855.


Существительное
пункты

 

Прилагательное
оговорки

     

Наречия
оговорки

   

Около миллиарда взрослых во всем мире курят, 1 с высокой распространенностью в развивающихся странах, где 49% мужчин и 11% женщин употребляют табак. 2 Хотя распространенность нынешних курильщиков в некоторых странах со временем снизилась, глобальное абсолютное число курильщиков увеличилось из-за роста населения. 3 Политика успешно поощряет людей бросать курить, используя такие вспомогательные средства, как никотинзаместительная терапия и электронные сигареты (электронные сигареты). 4

В Обследовании состояния здоровья в Англии (2013 и 2014 гг.) 26% нынешних курильщиков сообщили, что что они хотели сократить потребление, но не пытались остановиться, и 40-41% сказали, что курят меньше, чем в предыдущем году. 5 Процент курильщиков выкуривающих от одной до пяти сигарет в день, неуклонно росло (с 18,2% до 23,6%). между 2009 г.и 2014 5 ), с аналогичной картиной в США, где доля курильщиков, выкуривающих менее 10 сигарет в день увеличился с 16% до 27% в период с 2005 по 2014 год. 6 Недавний Кокрановский обзор обсудили доказательства способов помощи курильщикам которые хотят сократить потребление. 7

Сущ. Прилагательное
пункты

 

Наречия
оговорки


Нравится сайт? Попробуйте книги. Введите адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный образец из жанров академического письма .

Контрольный список

Ниже приведен контрольный список. Используйте его, чтобы проверить свое понимание.


Площадь Артикул ОК? Комментарий
Виды наказаний Я знаю разные виды предложений, которые можно использовать в письменной форме, а именно простые, составные и сложные.
Я знаю, что такое независимые и зависимые предложения.
Придаточные существительные Я понимаю, что такое существительные.
Я знаю некоторые из различных глаголов, используемых для и предложений, включая основные формы глаголов.
Я знаю, как составить wh- предложений слов.
Я знаю, как составить если/ли предложений, и где поставить в предложении «или нет».
Прилагательные Я знаю, что такое придаточные предложения и некоторые слова, которые их вводят.
Я знаю разницу между ограничительными и неограничительными прилагательными.
Придаточные предложения Я знаю, что такое наречные придаточные предложения и некоторые слова, которые их вводят.


Прокрутите вверх, чтобы сообщить об этом объявлении


Автор: Шелдон Смит    ‖    Последнее изменение: 1 апреля 2022 г.

Шелдон Смит является основателем и редактором EAPFoundation.com. Он был преподает английский язык для академических целей с 2004 года. Узнайте больше о нем в разделе о нас и связаться с ним в Twitter, Фейсбук и LinkedIn.

Популярные страницы в разделе написание Самые просматриваемые страницы

Структура сложного предложения — Академический английский Великобритания

от AEUK | 6 июня 2022 г. | Грамматика, письмо

Структура сложного предложения

Что такое структура сложного предложения?

Сложное предложение представляет собой независимое предложение, соединенное с одним или несколькими зависимыми предложениями с помощью подчинительного союза (несмотря на, хотя) или относительного местоимения (кто, который). Три типа сложных придаточных предложений:

Придаточное предложение

Придаточное предложение является зависимым предложением и связано с независимым предложением, образуя сложное предложение. В предложении первым может стоять либо зависимое, либо независимое предложение, но запятая должна использоваться для разделения предложений, если зависимое наречное предложение находится впереди.

Придаточные прилагательные (относительные)

Существует два типа придаточных придатков: определяющие (это необходимо, поскольку оно идентифицирует существительное. Запятые не нужны) и неопределяющие (это не обязательно для идентификации существительного, но это дает дополнительную информацию. Нужны запятые).

Пункты с существительными

Пункты That — Ученые предсказывают , что миллиардов людей могут столкнуться с непригодной для жизни жарой к 2070 году. новая бактерия может питаться пластиком.

Если оговорки — потребуется генетическое усовершенствование , если человек решат колонизировать Марс.

Урок по структуре сложного предложения [3] new 2022

Цель : Этот урок помогает учащимся лучше понять и отработать структуру сложного предложения.

Время : 90 минут и домашнее задание.

 

  Структура предложения 3: Структура сложного предложения (STEM) [новый 2022]

Этот урок предназначен для того, чтобы помочь учащимся понять и отработать структуру сложного предложения. Рабочие листы сосредоточены на трех структурах: наречных, прилагательных и существительных предложениях и содержат ключевые объяснения, а также практику на уровне предложений и абзацев в контексте STEM (см. пример рабочего листа) 906:75 Время: 90 минут. Уровень ***** [B1/B2/C1] ЧЛЕНСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ / ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ЧЛЕНСТВО

3,50 £ – Добавить в корзину

Добавлено в корзину

 x

Структура предложения Урок 1

Цель : Помочь учащимся в их понимании и практике четырех типов структур предложений: простых, сложных, сложных и сложно-составных.

Время : 60 минут и домашнее задание

  Структура предложения 1: простое, составное, сложное и сложносоставное [новинка 2020 г.]

Этот урок предназначен для того, чтобы помочь учащимся понять и отработать четыре типа структур предложения: простое, составное, сложные и сложносоставные. Он включает в себя замечание, управляемую и более свободную практику. (см. пример таблицы)  Время: 60 минут. Уровень ***** [B1/B2/C1]. / ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЕ ЧЛЕНСТВО / ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ЧЛЕНСТВО

Добавлено в корзину

х

Структура предложения Урок 2

Цель : Помочь учащимся в их понимании и практическом использовании структуры предложений с фрагментами, последовательностями и запятыми

Время 90 722 : 60 минут и домашнее задание

  Структура предложения 2: фрагменты, окончания и запятые предложения   [новое 2020 г.]

Этот урок помогает учащимся улучшить структуру предложений путем выявления и отработки фрагментов, повторений и предложений с запятыми. Он включает в себя замечание, управляемую и более свободную практику. (см. пример таблицы)  Время: 60 минут. Уровень ***** [B1/B2/C1]. / ЧЛЕНСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ / ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ЧЛЕНСТВО

Добавлено в корзину

х

Придаточные предложения 

Цель : помочь учащимся понять и использовать определяющие и неопределяющие относительные предложения.

Время : 60 минут плюс домашнее задание.

  Относительные предложения: определяющие и неопределяющие предложения [новый 2020]

Этот урок предназначен для того, чтобы помочь учащимся понять и использовать определяющие и неопределяющие относительные предложения. урок включает в себя четыре задания управляемая практика и два задания на более свободную практику (см. пример рабочего листа)  Время: 60 минут. Уровень ***** [B1/B2/C1]. / ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЕ ЧЛЕНСТВО / ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ЧЛЕНСТВО

Добавлено в корзину

*

Язык причин и следствий

Цель : помочь учащимся понять и использовать язык причин и следствий.

Время : 60 минут плюс домашнее задание.

  Язык причин и следствий: причины, следствия и связанный с ними язык [новый 2020]

Этот урок помогает улучшить понимание учащимися языка причин и следствий. Он включает в себя раздел обзора языка, множество практических упражнений и более свободную практику написания абзацев. (см. пример рабочего листа)  906:75 Время: 60 минут. Уровень ***** [B1/B2/C1] / ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЕ ЧЛЕНСТВО/ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ЧЛЕНСТВО

Добавлено в корзину

х

Сравнить и сопоставить

Цель : помочь учащимся в их понимании и использовании языка сравнения и сопоставления.

Время : 60 минут плюс домашнее задание.

 

  Сравните и сопоставьте: сравнительная и превосходная степени [новинка 2020 г. ]

Этот урок поможет учащимся лучше понять язык сравнения и противопоставления. Он включает в себя раздел обзора языка, множество практических упражнений и более свободную практику написания абзацев. (см. пример таблицы)  Время: 60 минут. Уровень ***** [B1/B2/C1]. / ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЕ ЧЛЕНСТВО / ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ЧЛЕНСТВО

Добавлено в корзину

х

Модалы

Цель : помочь учащимся понять и использовать модальные вспомогательные глаголы.

Время : 60 минут плюс домашнее задание.

  Модальные вспомогательные глаголы [новинка 2021 г.]

Этот урок помогает учащимся лучше понять модальные глаголы. Он включает в себя раздел обзора языка, множество практических упражнений и более свободную практику написания абзацев. (см. пример рабочего листа)  906:75 Время: 60 минут. Уровень ***** [B1/B2/C1] ЧЛЕНСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ / ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ЧЛЕНСТВО

Добавлено в корзину

х

Реклама: (улучшите свои навыки прослушивания: Специальное предложение Amazon Audible: 30-дневная бесплатная пробная версия) 677 : Чтобы помочь учащимся в их понимании и использовании условных выражений.

Время : 60 минут плюс домашнее задание.

 

  Условные предложения [new 2021]

Этот урок помогает учащимся лучше понять условные предложения. Он включает в себя раздел обзора языка, множество практических упражнений и более свободную практику написания абзацев. (см. пример таблицы)  Время: 60 минут. Уровень ***** [B1/B2/C1] ЧЛЕНСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ / ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ЧЛЕНСТВО

Добавлено в корзину

х

Неисчисляемые и исчисляемые существительные

Цель : помочь учащимся понять и использовать исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Время : 60 минут плюс домашнее задание.

 

  Исчисляемые и неисчисляемые существительные [new 2021]

Этот урок помогает улучшить понимание учащимися исчисляемых и неисчисляемых существительных. Он включает в себя раздел обзора языка, множество практических упражнений и более свободную практику написания абзацев. (см. пример рабочего листа 906:75 Время: 60 минут. Уровень ***** [B1/B2/C1] ЧЛЕНСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ / ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ЧЛЕНСТВО

Добавлено в корзину

Х

Глагольные модели (-ing формы и to-инфинитивы) 

Цель: Помочь учащимся в их понимании и использовании глагольных моделей.

Время: 60 минут плюс домашнее задание.

 

  Шаблоны глаголов [новинка 2021 г.]

Этот урок помогает улучшить понимание учащимися моделей глаголов (глагол + инфинитив, глагол + инфинитив, глагол + герундий, глагол + придаточная часть, глагол + придаточная часть). Он включает в себя раздел обзора языка, множество практических упражнений и более свободную практику написания абзацев. см. пример рабочего листа  Время: 60 минут. Уровень ***** [B1/B2/C1] ЧЛЕНСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ / ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ЧЛЕНСТВО

Добавлено в корзину

х

Академический урок хеджирования 

Цель: Помочь учащимся в их понимании и использовании хеджирования (осторожного/предварительного) языка.

Время: 60 минут плюс домашнее задание.

 

  Хеджирование: осторожный/предварительный язык [новинка 2020]

Этот урок помогает учащимся понять и использовать осторожный/пробный язык. Урок включает в себя шесть практических заданий. и две задачи фрилера практика (см. пример рабочего листа)  906:75 Время: 60 минут и домашнее задание. Уровень ***** [B1/B2/C1]. / ЧЛЕНСТВО УЧИТЕЛЯ

Добавлено в корзину

 

Реклама: (Улучшите свои навыки прослушивания: специальное предложение Amazon Audible: 30 дней бесплатной пробной версии)

: помочь учащимся в их понимании и использовании связных устройств в тексте.

Время : 60 минут 

 

Рабочий лист по сплоченности и согласованности – AEUK

Этот рабочий лист помогает закрепить понятие «сплоченность», уделяя особое внимание местоимениям, словоформам и кратким существительным. Он также включает лист согласованности по ключевым связям и два практических занятия. Пример   Уровень: ***** [B2/C1] / ЧЛЕНСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ / ЧЛЕНСТВО ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО УЧАСТИЯ

Добавлено в корзину

 

Параллелизм  

Цель : помочь учащимся понять и использовать параллелизм в письменной форме.

Время : 30 минут

 

X

Параллелизм Рабочий лист: 8 упражнений объяснение ключевых концепций «параллелизма» и предлагает упражнение по исправлению ошибок для отработки ключевых концепций . Осознание этого элемента письма действительно помогает установить единство и удобочитаемость в структуре предложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *