Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Викторина для детей дошкольного возраста: Викторина для детей дошкольного возраста с ответами 🚩 игры-викторины для старшей группы детского сада

Сценарий игры -викторины для детей старшего возраста «Летние путешествие в лес» | Материал (старшая группа):

Игра-викторина для старших дошкольников «Летнее путешествие в лес»

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников

Описание: Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса детей, развитие любознательности детей.

Цель: закрепить и уточнить знания детей о растениях и грибах, которые растут в осеннем лесу.

Задачи: 

— развивать творческие способности детей,  активность, сообразительность и речь;

— расширять знания о природе;

— вызывать положительные эмоции.

Оборудование:  плакаты – «летний лес», «Грибы», «Ягоды», обручи, предметы (грибы, ягоды),  призы, музыкальное сопровождение.

Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков леса.

Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Ягодки» и «Грибочки». Представляю Вам жюри. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ  жюри начисляет один балл. Команды под музыку строятся в две шеренги напротив друг друга.

Задание 1.

1. Назовите птиц,которые осенью улетают в тёплые края?

(Ласточки, журавли, скворцы)

2. Из каких частей состоят грибы?

(Из ножки, шляпки, грибницы)

3. Какую ягоду любит, есть медведь?

(Малину)

4. Что растёт в лесу кроме грибов и ягод?

(Растения, деревья)

5. После какого времени наступает лето?

(Лето)

6. Какие красные ягоды в лесу растут на деревьях?

(Ягоды рябины)

7. Что можно приготовить из ягод?

(Варенье).

Игра-соревнование «Соберём урожай»

Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой-пустой обруч, а в отдалении-с предметами ( грибы, ягоды). Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».

Задание 2.

— Кто больше назовёт грибов: подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опёнок….

— Кто больше назовёт ягод: малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника….

— Кто больше назовёт слов, которые относятся к осени: листопад, прохлада, спячка…

— Кто больше назовёт птиц, которые остаются зимовать: чижи, снегири, дятлы,синицы…

Задание 3.

Команды загадывают друг другу загадки.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела… (земляника).

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

 

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая… (клюковка)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна… (сыроежка)

 

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с… (малиной)

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется… (рыжик)

 

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —… (черника)

 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела… (облепиха)

Задание 4

Команды произносят за ведущим скороговорки:

— для команды «Ягодки»:

«Вы малину мыли ли?

Мыли, но не мылили.»

— для команды «Грибочки»:

— Продаются на рынке рыжики в корзинке

Грузди, сыроежки продаются в тележке.

Выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.

Игра на внимание «Грибы и ягоды».

Две команды стоят  в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные ягоды и грибы. Если слово относится к грибам, то дети должны быстро присесть, а если к ягодам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Задание 5. «Угадай название варенья на вкус»

Игроки из разных команд пробуют варенье и угадывают:

— из облепихи- облепиховое;

— из черники- черничное;

— из малины- малиновое;

— из голубики- голубичное.

Воспитатель. Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей игры-викторины. Жюри подводит итоги и награждает победитвоспитание любви к природе, развитие познавательного интереса детей, развитие любознательности детей.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» | Материал (старшая группа):

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Умники и умницы»

Цель: создание условий для развития инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками посредством интерактивной мультимедийной викторины.

     Задачи:

-Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

-Систематизировать знания, полученные в течение учебного года.

-Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость, дружеские отношения в группе при выполнении совместных заданий.

Материалы и оборудование: компьютер с программой Power Point, эмблемы для команд, разрезные картинки, пособия «Палочки Кюзинера»

Ход мероприятия:

Объяснить детям правила игры;

помочь разделиться на команды;

выбрать капитана в каждой команде, который первый будет подавать сигнал готовности ответить;

далее работа детей со слайдами, за правильные ответы дети получают фишки с заработанными баллами.

1 ведущий: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зубрилка. А это Грамотейка. Наша мудрая тетушка Сова узнала, что в вашем детском саду живут самые умные ловкие, находчивые воспитанники.

2 ведущий: Поэтому она прислала нас к вам- выяснить так ли это на самом деле. Наша мудрая тетушка приготовила для вас интересные и сложные задания, с которыми справятся лучшие из лучших.

1 ведущий: Что ж, давайте начнем, команды представьтесь, пожалуйста.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

     После представления команд переходим к интерактивной викторине.

По итогам ответов подсчитываются баллы.

1 ведущий: А сейчас ребята, тетушка Сова предлагает следующее задание:

                        Игра «Собери картинку и назови»

На столах в конвертах находятся разрезные картинки «Декоративно- прикладное творчество». Побеждает та команда, которая быстрее других соберет из частей картинку и правильно назовет к какому виду декоративно- прикладного творчества она относится.

Игра «Конструируем по схеме»

Каждой команде выдается схема, по которой дети должны выложить заданный рисунок из палочек Кюзинера. Подводятся итоги, побеждает та команда, которая правильно и дружно собрала картинку.

                     Конкурс капитанов «Вопрос- ответ»

1 капитан:

1. Во что превратилась карета Золушки в полночь? (тыква)

2. «Четвертый лишний»- Василек, роза, ромашка, трактор.

3. В какое время года катаются на лыжах? (зимой)

2 капитан:

  1. В сказке «По щучьему веленью» на каком транспорте ездил Емеля?
  2. «Четвертый лишний»- воробей, кукушка, дятел, кастрюля.
  3. В какое время года купаемся в речке?

3 капитан:

  1. На каком транспорте летает Баба-Яга? (ступа)
  2. «Четвертый лишний»- велосипед, автобус, поезд, яблоко.
  3. В какое время распускаются подснежники? (весной)

4 капитан:

  1. Что несла Красная Шапочка бабушке? (пирожки)
  2. «Четвертый лишний»- сапоги, ботинки, кроссовки, торт
  3. В какое время года медведь ложится в спячку? (осенью)

1ведущий: Ну что же, ребята, вы доказали нам, что действительно самые умные, грамотные, находчивые. Мы обязательно скажем об этом нашей тетушке.

2 ведущий: Нам пора возвращаться домой и на прощание мы хотим прочитать напутствие тетушки Совы:

                        «Учись, смекай, активным будь,

                          И к знаниям откроешь путь!

                           

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад №67 г. Балаково Саратовской области

Сценарий интеллектуальной викторины

для детей старшего дошкольного возраста

«Умники и умницы»

                                                               

  Подготовили и провели воспитатели:

                                                                      Насырова Ю.А.

                                                                      Жителева Т.В.

        

        апрель 2021г

                 

                   

Лучшие открытые вопросы для дошкольников

  • Поделиться
  • Электронная почта

Задавая детям открытые вопросы, вы можете получить полезную информацию об их навыках критического мышления.

Вот что это такое, преимущества открытых вопросов в раннем детстве и несколько примеров, которые можно использовать дома и в школе со своими детьми.

Что такое открытые вопросы?

Открытые вопросы – это те вопросы, которые мы задаем нашим детям и на которые нет определенных ответов «да/нет» или «или/или».

В то время как закрытые вопросы для дошкольников могут попросить их объяснить концепцию или переформулировать то, что вы им рассказали, открытые вопросы развивают навыков мышления более высокого порядка , определенных в таксономии Блума.

Эти навыки включают их способность оценивать, применять и анализировать информацию, в дополнение к их навыкам создания чего-то нового.

Например, навыки мышления более низкого уровня могут включать ответы на вопросы, демонстрирующие понимание того, что вторичные цвета могут быть получены путем комбинирования основных цветов, или даже запоминание того, что желтый плюс синий дают зеленый.

Примеры открытых вопросов: 

  • «Что вы можете сделать, если хотите, чтобы лес был зеленым на картинке, но у вас нет зеленой краски, карандашей или фломастеров?»
  • «Какие еще цвета краски можно сделать из этих на столе?»
  • «Как вы думаете, что может произойти, если мы добавим к этому цвету немного белой краски?»

Преимущества открытых вопросов в раннем детстве

Использование открытых вопросов с дошкольниками имеет множество положительных результатов:

  • Поощряет решение проблем
  • Предлагает возможность высказать свое мнение и выразить чувства
  • Стимулирует творчество и использование воображения
  • Поощряет использование большего количества языков и расширяет словарный запас 
  • Открывает путь для большего общения между всеми
  • Дает детям ощущение, что их ответы важны и важны

Типы открытых вопросов

Взрослые задают много открытых вопросов естественно, не задумываясь. Тем не менее, задавать вопросы, основанные на таксономии Блума, и для различных целей, подобных приведенным ниже, — хорошая и разумная практика.

1. Формирование связей 

Детям легче усваивать новые факты, когда они могут связываться с информацией, которую они уже знают.

Например, чтобы провести дошкольное отделение о лесных животных, вы можете задать им вопросы об их предыдущем опыте общения с каким-либо животным.

Затем они могут связать любую дополнительную информацию с тем, что они уже знают, чтобы легче сформировать новое понимание.

2. Делать прогнозы 

Прогноз подобен обоснованному предположению. В реальной жизни и в литературе детей можно попросить предсказать, что произойдет дальше, на основе предыдущей информации.

Это легко и весело делать, читая им. Прежде чем перевернуть страницу, спросите: «Как вы думаете, что может произойти дальше?» или «Что, если…?»

Основываясь на том, что уже произошло, и на том, что они знают о персонажах, дети могут делать обоснованные предположения.

3. Высказывание мнений 

«Почему вы думаете…» и «Что вы думаете об этом?»

Маленькие дети могут высказать свое мнение и рассказать, что они думают, основываясь на своем предыдущем опыте, своих личностях и своих чувствах по определенным темам.

Важным аспектом этого является то, что дети узнают, что у их сверстников есть собственное мнение, которое может отличаться от их собственного, и их также следует уважать и ценить.

4. Выводы

В реальной жизни или в литературе дети учатся и делают предположения о том, «почему» что-то происходит.

«Почему мать Джека расстроилась, когда он вернулся домой без коровы и только с горсткой бобов, которые кто-то сказал ему, что они волшебные?»

5. Решение проблем

«Как мы можем решить эту проблему?»

Ситуации могут быть основаны на обсуждении («Как мы можем согреться, если отопление погаснет?») или в реальности («Как мы можем заставить эту игрушечную машинку двигаться быстрее, когда она спускается по трапу?»).

Дети используют свои уже имеющиеся знания, чтобы предложить возможные решения.

6. Организация и выявление шаблонов

Мир вокруг нас состоит из шаблонов, которые мы видим и переживаем.

Задавайте вопросы, побуждающие детей к сравнению, поиску сходств и различий. «Чем домашние собаки похожи на волков?» и «Чем они сильно отличаются?»

7. Разработка и воображение новых творений

У детей уже есть много инструментов, чтобы стать изобретателями! Например, исследуя деревянные блоки, пандусы и игрушечные транспортные средства, задавайте им вопросы о том, почему все работает именно так. Затем попросите их предложить новые проекты, которые работают еще лучше или по-другому.

Примеры открытых вопросов

Хотя для вопросов могут использоваться разные формулировки, они часто могут начинаться с « кто, что, где, когда, почему, как », такие как следующие предложения:

  • Как вы думаете, в чем проблема этой книги, судя по обложке?
  • Как вы думаете, что нам следует надеть на улицу после прогноза погоды?
  • Что делает человека хорошим другом?
  • Какую другую историю, похожую на эту, мы читали?
  • Как вы думаете, что сейчас чувствует _______?
  • Что вы чувствуете, когда происходит ________?
  • Что тебе сегодня больше всего понравилось? Как вы думаете, почему вы так себя чувствуете?
  • Как вы думаете, что будет дальше?
  • Что заставляет вас бояться?
  • Как вы думаете, что произойдет с персонажами после окончания этой истории?
  • Чем вы сегодня гордитесь?
  • Что ты можешь рассказать о своей картине/проекте?
  • Как ты это сделал?
  • Как вы думаете, когда это могло произойти?
  • Как это можно сделать по-другому?
  • Как вы думаете, почему это произошло?
  • Зачем ты это сделал?
  • Что тебя сегодня рассмешило?
  • Кого из героев истории вы бы хотели иметь в друзьях? Почему?
  • Какая твоя любимая часть дня?
  • Если бы вы были богаты, на что бы вы потратили свои деньги?
  • Как мы можем помочь человеку, над которым издеваются?
  • Что тебе больше всего нравится в себе?
  • Как сделать так, чтобы это работало еще лучше?
  • Что еще вам это напоминает?
  • Что вам в этом нравится/не нравится?
  • Как вы думаете, какой материал лучше всего подходит для этой цели?
  • Как ты этому научился?
  • Что, если бы мы сделали это по-другому?
  • Как вы думаете, где мы могли бы найти таких же?
  • Как ты это решил?
  • Что еще вы можете мне сказать об этом?
  • Почему _______ это делает?

Некоторые дети чувствуют себя очень непринужденно, отвечая на открытые вопросы, особенно дети с напористым характером или широким словарным запасом.

Детям, которые склонны к интровертам или которым труднее выражать свои мысли словами, ответы на такие вопросы могут оказаться более сложной задачей. Ответ заключается в том, чтобы предлагать практику каждый день!

Вы также можете думать вслух, чтобы смоделировать процесс для детей. «Интересно, что мне надеть сегодня, когда я выйду на улицу. Я вижу, что небо облачно и прогноз показывает дождь. На всякий случай мне, наверное, стоит надеть куртку с капюшоном!»

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из

печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .

  • Поделиться
  • Электронная почта

Викторина с несколькими вариантами ответов | Интернет-ресурсы

Пройдите тест, чтобы проверить свое понимание ключевых понятий, рассмотренных в этой главе. Попробуйте проверить себя, прежде чем читать главу, чтобы увидеть свои сильные и слабые стороны, а затем снова проверьте себя после прочтения главы, чтобы увидеть, насколько хорошо вы ее поняли.

1. Предпочтение детей младшего возраста играть с детьми того же пола называется:

  1. гендерная самосегрегация
  2. гендерные стереотипы
  3. фэнтезийная игра
  4. сцеплен с половой хромосомой

Ответ:

а. гендерная самосегрегация

2. В фантазийной игре раннего ребенка мы видим способность понимать:

  1. институциональные роли
  2. условных знака
  3. консервация твердых и жидких веществ
  4. все логические возможности ситуации

Ответ:

б. обычные персонажи

3. Когда маленькие дети говорят о том, как они играют, они:

  1. метакоммуникативные
  2. играет
  3. фантазии
  4. спор

Ответ:

а. метакоммуникация

4. Раннее детство – время ____ , а среднее детство – этап ___

  1. социодраматической игры; игры с правилами
  2. игры с правилами; социодраматический спектакль
  3. социодраматических спектаклей и игр с правилами; иду в школу
  4. социодраматическая пьеса; более сложная социодраматическая пьеса

Ответ:

а. социодраматическая пьеса; игры с правилами

5. Существуют систематические различия в том, как мальчики и девочки участвуют в фантазийных играх:

  1. да
  2. нет

Ответ:

а. да

6. На каком этапе психологического развития впервые проводится различие между видимостью и реальностью?

  1. младенчество
  2. детство
  3. раннее детство
  4. среднее детство

Ответ:

c.

раннее детство

7. Какой психолог описал игру как деятельность, в которой маленькие дети налагают на себя ограничения?

  1. Выготский
  2. Пиаже
  3. Скиннер
  4. Г. Стэнли Холл

Ответ:

а. Выготский

8. Для Пиаже игра включает в себя:

  1. примат ассимиляции над аккомодацией
  2. примат аккомодации над ассимиляцией
  3. баланс аккомодации и усвоения
  4. ни аккомодации, ни ассимиляции

Ответ:

а. примат ассимиляции над аккомодацией

9. Для Пиаже, когда маленький ребенок играет, это указывает на:

  1. неудачу приспособления к реальности
  2. создание реальности
  3. возможность для развития воображения
  4. наложение ограничений на себя

Ответ:

а. неспособность адаптироваться к реальности

10. Как народ майя (в Гватемале) относится к играм маленьких детей?

  1. натуральный, но малофункциональный
  2. неестественно, что-то обескураживающее
  3. натуральный и необходимый для развития детей
  4. неестественно, но неизбежно

Ответ:

а.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *