Викторина по русским народным сказкам «В царстве сказок». 2-й класс
- Полтавец Татьяна Михайловна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа
Класс: 2
Ключевые слова: русские народные сказки
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»
Василий Сухомлинский
Цель: обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.
Ход викторины
Звучит песня «В мире много сказок» муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина
— Вот сказка в класс приходит к нам. А вы садитесь по местам.
— Ребята, вы любите сказки? А какие сказки бывают? (Ответы учащихся)
Назовите ваши любимые сказки.
— Чем сказка отличается от других произведений?
Сегодня мы посмотрим на сколько хорошо вы знаете сказки. Для этого вам надо разделиться на 4 команды. Каждая команда придумывает себе название. Викторина состоит из 5 конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, то отвечать имеет право другая команда.
1 конкурсЯ буду называть сказку, если она авторская, то нужно присесть, если она народная, то встать.
— Три медведя (Н)
— Сказка о рыбаке и рыбке (А)
— Красная шапочка (А)
— Крошечка-Хаврошечка (Н)
— Кот в сапогах. (А)
— Василиса Прекрасная (Н)
— Айболит (А)
— Лиса и журавль (Н)
2 конкурс. «Знатоки сказок»- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы.
- Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
- В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин.
- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
- Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло.
- Что пела коза своим козлятам?
- Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси-лебеди»?
Налетел сказочный ветер все события в сказках перепутал…
Задание: Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.
«Журавль и лиса»
Журавль пригласил лису в гости.
Лиса пригласила журавля в гости.
Лиса с журавлем подружились.
Лиса угощает журавля.
С тех пор дружба врозь.
Журавль угощает лису.
«Петушок и бобовое зернышко»
Кузнец дал хозяину новую косу.
Петушок вскочил и во все горло закричал.
Подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяюшка дала маслица курочке.
Коровушка дала молочко.
Смазала курочка петушку горлышко.
«Гуси-лебеди»
Гуси-лебеди унесли братца.
А тут и отец с матерью пришли.
Яблоня, матушка, спрячь меня!
Нашла избушку Бабы-Яги, схватила брата и побежала.
Поешь моего лесного яблочка скажу.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика.
«У страха глаза велики»
- Бабушка, внучка, курочка и мышка ходили за водой.
- У каждой было свое ведерце.
- Как-то возвращались они домой с полными ведрами и увидели под яблоней зайца.
- Испугались его, побросали ведра и убежали домой.
- И дома уже каждый жаловался, какого страшилища они увидали.
- Бабушке привиделся медведь, внучке показался волк, курице лиса, а мышке кот.
Каждая команда получает конверт с пазлами.
Задания:
- Надо составить картинку.
- Вспомнить название сказки.
- Подобрать к сказке подходящую пословицу, пояснить свой выбор.
«У страха глаза велики»
- На грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавайся.
- У страха глаза велики.
- На ловца и зверь бежит.
- Плох неряха в строю, а еще хуже — в бою.
- Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.
«Лиса и Журавль»
- Как аукнется, так и откликнется.
- Что есть в печи, всё на стол мечи.
- За пустой стол гостей не сажают.
- Гостю щей не жалей, а побольше лей.
- Не корми меня тем, чего я не ем!
«Каша из топора»
- Глупый киснет, а умный мыслит.
- Иногда не нужен ученый, а нужен смышленый.
- За пустой стол гостей не сажают.
- Не корми меня тем, чего я не ем!
- Как аукнется, так и откликнется.
«Гуси-лебеди»
- Гуляй, гуляй, зато потом не пеняй.
- Плох неряха в строю, а еще хуже — в бою.
- У страха глаза велики.
- На ловца и зверь бежит.
- Как аукнется, так и откликнется.
Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников.
Вот и подходит к концу наше путешествие-викторина по сказкам. Какой из конкурсов вам понравился больше всего? А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат? (Ответы детей.) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. В мире много сказок добрых и смешных. Со сказками мы не прощаемся. Стоит нам открыть книгу и тут же сказка придет к нам снова.
Викторина по русским народным сказкам «Знатоки сказок» | План-конспект урока по литературе (5 класс):
Викторина по русским народным сказкам «Знатоки сказок» 5 класс
Цель: воспитывать любовь к творчеству своего народа – любовь к сказке.
Задачи:
1. Прививать любовь к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью. .
2 .Обучать детей работе в команде, быстрому реагированию на вопросы, мобилизации сил и внимания для победы в команде.
3. Развивать речь, мышление учащихся.
Цели:
— обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
— развивать мышление, воображение, интерес, внимание;
— воспитывать любовь к сказкам и к чтению.
— активизировать детское чтение;
— организовать досуг учащихся.
Ход мероприятия:
- Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит медаль «Знаток сказок».
Задания викторины:
I этап Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).
1. Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)
2.Второе название скатерти (Самобранка)
3.Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
4. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа)
5. Общежитие для зверей (Теремок)
6. Герой – хлебобулочное изделие(Колобок)
7. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
8. Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)
9. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
10. Второе название скатерти (самобранка)
11. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
12. Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
13. Сколько обычно голов у Горыныча? (три)
14. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).
15. Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).
16. Где находится смерть Кощея? ( Дерево, сундук, заяц, утка, игла).
17. От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).
18. Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).
19. Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).
20. В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).
2 конкурс (Чей это портрет?)
— Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
— Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем (Жар-птица)
— Побежала она за подружками,
Вскочила в огонь
И потянулась вверх легким паром,
Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).
— Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит нас досыта.
Что сама собой она,
Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)
— Летела стрела, попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).
3 конкурс «Кто прислал телеграмму»
— Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)
— Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)
— Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
— Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)
— Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
4 конкурс. Определи название.
- Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
- Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
- На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
- Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
- Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
5 конкурс. «Волшебные предметы»
-Мы знаем, что в некоторых сказках никак не обойтись без волшебных предметов
Вы получите изображения этих предметов.
- Назовите предмет и его назначение (для чего нужен)
Ковер-самолёт, скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, волшебное зеркало
- Какие современные предметы могут заменить сказочные?
Магнитофон – гусли-самогуды, электрическая лампочка – жар-птица, ракета – ступа, смартфон – зеркало и блюдечко с яблочком, компас- навигатор – волшебный клубочек
6 конкурс. “Телеграмма”
– Ребята к нам на викторину пришли телеграммы , от кого они пришли, догадайтесь :
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“ “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
Папа моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке. ( Иван-царевич)
«Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано».(Корова — Хаврошечка).
«Тепло ли тебе, девица,тепло ли тебе красная».(Морозко)
«Не пей,братец,козлёночком станешь».(Алёнушка)
«Сивка-бурка,вещий каурка,стань передо мной,как лист перед травой».(Иван-дурак)
«Несёт меня лиса за тёмные леса,за быстрые реки,за высокие горы».(Петушок)
«Вижу-вижу! Не садись на пенёк,не ешь пирожок. Неси бабушке,неси дедушке».(Маша)
7 конкурс. «Исправь ошибку».
Учитель. Я вам прочитаю строки из сказки, а вы слушайте внимательно и исправьте ошибку, если она есть.
-Позвала внучка кошку.
-Сел Колобок лисе на нос, спел песенку и покатился дальше
-Не пей братец Иванушка из самовара, козлёночком станешь, братец и пошёл мимо
-Залез медведь в теремок и стали они жить поживать. В тесноте не в обиде.
— Растаяла у лисы избушка, пустил зайка лису и стали они жить-поживать дружно.
-Зашла девочка в домик и увидела четыре стула, четыре тарелки, четыре ложки.
8 конкурс. Изобрази сказочного героя.
Учитель. А теперь самый сложный конкурс. Любой желающий должен изобразить пантомимой сказочного героя. Остальные должны угадать.
Царевна-лягушка, кот в сапогах, мышку из «Курочка Ряба» , колобок, Буратино ,Красная Шапочка, Старик Хоттабыч.
2.Рефлексия.
3. Подведение итогов. Награждение.
Викторина «Фольклористы из России» | Гуманитарные науки
Прикольные вопросы о некоторых выдающихся фигурах русского фольклора.
Тест с несколькими вариантами ответов от stuthehistoryguy. Расчетное время: 5 мин.
- Дом
- »
- викторины
- »
- Гуманитарные науки
- »
- Мифология и легенды
- »
- Мировой миф
Author
stuthehistoryguy
Time
5 mins
Type
Multiple Choice
Quiz #
188,399
Updated
Dec 03 21
# Qns
10
Difficulty
Tough
Средний балл
6 / 10
Проигрываний
798
Награды
Тест на 5% лучших!
Этот тест имеет 2 формата : вы можете играть как или как показано ниже.
Прокрутите вниз, чтобы найти ключ ответа.
Ответ на викторину Ключевые и интересные факты
2. Возможно, самый популярный повторяющийся персонаж русского фольклора, эта людоедка жила в хижине на двух гигантских птичьих ногах.
3. Это сказочное существо воплотило в русском фольклоре волшебный мир. Несмотря на то, что русские герои предположительно неуловимы, похоже, у них не возникает проблем с поимкой этой замечательной птицы, когда этого требует история.
4. Русский родственник вампира, как сообщил фольклорист Феликс Ойнас.
5. Среди наиболее поэтичных образов русского фольклора это скорбный дух девушки, умершей до крещения. Хотя обычно ее изображают красивой обнаженной молодой женщиной с длинными распущенными волосами, ее редко изображают соблазнительницей.
6. Любимая уловка этого озорного лесного духа заключалась в том, чтобы сбивать с пути своенравных крестьян.
7. Пожалуй, самое страшное существо в русском фольклоре, этот водяной дух считал своей целью топить людей. Однако случайный рыбак предлагал ему табак в обмен на рыбу.
8. Этот домашний дух, хотя и озорной, является защитником семьи, если к нему относятся с уважением.
9. Это самый распространенный русский термин для колдуна.
10. У этой христианской фигуры было двенадцать пятниц в году, предназначенных для ее почитания. Неуважение к этому святому повлекло за собой ужасные последствия!
Источник: Автор stuthehistoryguy
Эта викторина была рассмотрена редактором FunTrivia Agony перед размещением в сети.
Любые ошибки, обнаруженные в материалах FunTrivia, регулярно исправляются через нашу систему обратной связи.
Связанные викторины
1. Мифы и Легенды Шотландии Среднее
2. Японская мифология — Создание Среднее
3. Mayan Myth
9.. . 4. . . . . . . . . Острова Средний
5. Мифы и легенды Литвы Жесткий
6. Филиппинские мифические существа Средний
7. Боги, пумы и яйца! Тесный
8. Пробудительный свет Средний
9. Древняя стихотворение AQHAT ‘ TORD
10. Взять средний
10. .
12. Мифы и предания о джиннах Жестокий
Темы, на которые ссылаются
Мир Люди Гуманитарные науки Запас слов Мифология и легенды Дикие птицы Рыбы Имена Мировой миф Луны Немецкий язык Вампиры Греческий язык Румыния Пингвины Малайзия Русский язык Солнце Арабский язык Греки: известные и исторические
Other Destinations
Другие викторины от stuthehistoryguy
Перейти к Мифологии и легенды Викторины
Подробнее Миф мировой миф
Funtrivia Homepage
10/27/2022, Capyright 2027777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777н. — Сообщить об ошибке / Свяжитесь с нами
Обзор итогового экзамена
Обзор итогового экзамена Русский 13Осень 2002
Бланк итогового экзамена.
Заключительный экзамен по этому курсу состоится в понедельник, 9 декабря.с 8:00 до 10:00 я в Cook Auditorium (наш обычный класс).
Материал:
Этот экзамен будет охватывать информацию из чтений и лекций со всего
срок.
Формат:
Часть I экзамена будет состоять из вопросов с кратким ответом (множественный выбор,
заполнить бланк). Вопросы по Части I будут исходить в первую очередь из последней части
класса (все лекции и чтения, начиная с теста № 3), но вы также должны пройти
обзорные листы для тестов № 1-3, чтобы убедиться, что вы знаете эту информацию. Часть
II выпускного экзамена будет состоять из вопросов-эссе, которые предназначены для
кумулятивный.
Время:
У вас будет целых два часа, чтобы сдать этот экзамен.
Часть I.
Знайте следующие термины и названия. Вы должны быть в состоянии дать краткое определение
для каждого термина И для создания термина, если дано краткое определение. Например,
проверочный вопрос о Бабе Яге можно было бы сформулировать так:
а. _____________ — фольклорная ведьма, часто выступающая в роли тестировщика. (отвечать:
Баба Яга)
или
б. Баба Яга — _____________________________________________________________.
Цыган (знайте этимологию, то есть происхождение этого термина)
Ром, Рома, Романи
«цыганские романсы»
цимбал
Хазарская Империя
средний мир
голем
диббук (или диббук)
инкуб
суккуб
ликантропия
вампиры (действия и характеристики)
Львов и Прачь
Цуй
Мусоргский
Стравинский
Влад Цепеш
Дракула
Элизабет Батори
Брэм Стокер
Носферату
Мурнау
Богданов
агитпроп
Уметь ответить на следующие вопросы:
Как советское правительство использовало фольклор в пропагандистских целях?
Какова этимология имен «Влад» и «Цепеш»? Почему его прозвали Дракулой? Почему его почитали некоторые из его людей как «защитника христианского мира»? Уметь пересказать одну из легенды о Владе Цепеше.
Как визуальные образы Носферату соответствуют метафорическим представлениям Фрейда? изображение бессознательного и сознательного?
Каким был статус цыган в российском обществе? Как они изображены в русской культуре? В стихотворении Пушкина «Цыгане?»
Сравните легенду «Святой Георгий и цыгане» с легендами библейских персонажей и святых, собранных Иваниц. Как происходит образ Святой Георгий в цыганской сказке отличается от традиционных русских изображений Георгия. (известен также под именем Егор)?
Как русские композиторы (из «классической» или «художественной» музыки) адаптируют русскую народную музыку в свои сочинения? Какие мотивы из русского фольклора они позаимствовали?
Часть II . Вопросы по эссе. Будьте готовы ответить на любой из следующих вопросов вопросы. Два из следующих шести вопросов появятся на финальном экзамене. и вам нужно будет ответить на один из двух.
1. Напишите психоаналитическое сравнение женихов и вампиров. какая общего ли образ звериного жениха и вампира? Как они отличаются? Подтвердите свой аргумент не менее чем тремя примерами из Афанасьева. сказки и из лекций о вампирах.
2. Вы социолог с другой планеты и вас назначили на
погрузитесь в русские народные сказки и потом отчитайтесь об увиденном.
Увидев Бабу Ягу в нескольких русских сказках, не можешь определиться
играет ли она благодетельную или злодейскую роль в русской сказке
общество.
Напишите два кратких письма своему руководителю, в одном из которых изложите аргументы в пользу
рассматривая роль, функцию и природу Бабы-Яги как доброжелательную и единую
изложение аргументов в пользу того, что ее роль, функции и характер злодейские.
Поскольку ваш начальник не любит необоснованных обобщений, все
вы говорите о свойствах Бабы Яги надо проиллюстрировать ссылкой
к конкретному эпизоду из конкретной русской сказки. В своих набросках сравните
Роль, функции и характер Бабы-Яги для русских ведьм, обсуждаемые Иваниц.
3. Проанализируйте сказку «Царь-девица» (из Афанасьевского сборника) по «Морфологии сказки » Владимира Проппа , определяющей как можно больше функций. Если в ходе анализа вы обнаружите особенности которые противоречат предсказаниям Проппа о структуре сказок, определите их и объяснить, почему они проблематичны.
4. Мы прочитали два текста из разных литературных традиций, которые включают персонаж морского царя (или морского царя): былина «Садко» (в Курсовом пакете) и сказке «Морской царь и Василиса Мудрый» (в книге Афанасьева). Чем похожи и чем отличаются эти тексты? Морской царь (или царь) благожелателен или злодей по отношению к человеческим героям?
5. Прочитайте сказку «Вампир» на стр. 593-598 в Афанасьевском сборнике. Какие элементы русских народных поверий (от иванитов) и поверий о упырях (из лекций) содержит? Что общего с повестью Гоголя? — Вий?
6. Что общего у русских цыганских сказок в переводе Риордана с русские сказки, собранные Афанасьевым? Как обряды и народные верования в русских цыганских сказках сходны с описанными верованиями и обычаями от Иваниц? Чем они отличаются? Приведите не менее пяти примеров из рассказов.