Литературная викторина по народным сказкам «Что? Где? Когда?»
Литературная викторина «Что? Где? Когда?»
(по русским народным сказкам)
Задачи
1. Продолжать развивать образную, выразительную речь детей.
2. Развивать доказательную речь: умение отстаивать свое мнение при ответе на конкретный вопрос.
3. Развивать умение слушать друг друга, уместно дополнять ответы своих сверстников и делать это в доброжелательной форме.
4. Доставлять радость от общения с литературными произведениями и сказочными героями.
5. Развивать чувство коллективизма, учить детей радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», «Сивка-бурка», «Лягушка-царевна», «Иван царевич, серый волк и жар-птица», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок, знакомство с пословицами и поговорками, рисование по сюжетам знакомых произведений; инсценировка отрывков из полюбившихся сказок.
Материалы: проектор, экран, изображения сказочных героев, конверты с заданиями, эмблемы для команд, волчок со стрелками.
Ход викторины
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети. Мы прочитали с вами много русских народных сказок и теперь знаем особенности сказок, написанных русским народом, можем отличить от сказок других авторов. Одним словом, мы стали знатоками. А кто самый лучший знаток сказок – вот сегодня мы и узнаем.
Сейчас мы предлагаем поиграть в игру «Что? Где? Когда? «Сказка – для доброго дня закваска», а участвовать у нас будет две команды. Команда «Волшебники» капитан Варнавский Егор и команда «Невидимки» капитан Поляков Михаил. Взрослые, вы так же, как и ребята, любите сказки, а особенно русские народные? (Ответы взрослых).
Замечательно.Команды, поприветствуйте друг друга аплодисментами. Сегодня предстоит игра с телезрителями, будет разыгрываться приз. Приз получит одна из команд знатоков, а если команды проиграют, то он достанется телезрителям.
Начинаем игру! Я напомню вам правила, которые должны соблюдать все играющие.
1. Отвечать на вопросы полным предложением.
2. Внимательно слушать своих товарищей.
3. Соблюдать хорошую дисциплину в командах во время игры: не ссориться, договариваться, не выкрикивать, внимательно слушать ведущего.
Иначе команда может проиграть, так как все выигранные очки будут переданы соперникам.
Воспитатель предлагает командам жюри. Это могут быть родители, воспитатели из других групп или заведующий детского сада вместе со старшим воспитателем.
Дети и родители каждой команды сидят вокруг круглого стола, одна команда напротив другой. На третьем столе расположен волчок со стрелкой, вокруг него разложены конверты с заданиями.
1-й раунд
«Умная минутка»
Ведущий. Внимание на экран! Пишет вам Машенька из русской народной сказки «Дорогие ребята и взрослые! Пока я сидела в коробе, который нес медведь, я придумала для вас вопросы. Ответьте, пожалуйста!»
1. Зарытое в землю сокровище (Клад)
2. Волшебная история (сказка)
3. Государство во главе с царем (Царство)
4. Грустная царевна (Несмеяна)
5. Его жизнь на конце иглы (Кощей)
6. Цветок для гадания (Ромашка)
7. То, что в сказках всегда проигрывает добру (Зло)
8. Деревянная птица, на которой летал царевич (Орел)
9. Семь братьев, у которых одно имя (Симеоны)
10. Внучка деда Мороза (Снегурочка.)
1. Кличка собаки из сказки «Репка» (Жучка)
2. Сказочный персонаж — долгожитель (Кащей)
3. Кого в русских народных сказках называют Патрикеевной? (Лиса)
4. Мальчик, который не послушался сестры и превратился в животное (Братец Иванушка)
5. Какой транспорт использовал Иван, чтобы увезти царевну Забаву? (Летучий корабль)
6. Какие волшебные числа встречаются в народных сказках? (Три, семь)
7. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
8. Чем гордилась Марья — краса? (Коса)
9. Какие ножки бывают у избушки в русских народных сказках? (Куриные)
10. Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? (Жили — были)
(Команды по очереди быстро отвечают на вопросы, желательно коротко)
2-й раунд
«Угадай сказку по отрывку»
Ведущий. Внимание на экран! Пишет вам Колобок – румяный бок (Читает) «Когда я убегал от лисы, то попадал в чужие сказки. А теперь совсем запутался и не могу вспомнить, что это были за сказки. Прошу вас, назовите эти сказки»
1 команда
«Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая» («Лисичка-сестричка и Волк»)
2 команда
«Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками» ( «Морозко»)
1 команда
«Приходит коза. Сколько ни причитывала — никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что они отворены; в избу — а там все пусто. Заглянула в печь и нашла одного козленочка» («Волк и Коза» или «Волк и семеро козлят»)
2 команда
«На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать» («Лиса и Журавль»)
1 команда
«В самую полночь прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет» (Сивка-бурка)
2 команда
«Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит – на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки» (Иван-царевич и серый волк)
Детям зачитывают отрывки из знакомых сказок, команды по очереди отгадывают названия сказок
3-й раунд
«Слова героя»
Ведущий. Внимание на экран! Пишет вам Баба-Яга костяная нога «В этих сказках не бывала, и о них видом не видывала и слыхом не слыхивала. Скажите соколики, каким персонажам принадлежат слова и из каких сказок этот герой.
• Ясни, ясни на небе звезды,
Мерзни, мерзни, волчий хвост!
(лисе из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
• Аленушка, сестрица моя!
Выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
(Иванушке из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
· «Барин, барин, отдай нашу меленку золотую-голубую!
Барин, барин, отдай нашу меленку золотую-голубую!»
(Петушку из сказки «Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка»
· «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик – под лавочку, а курочку-под печку»
(Лисе из сказки «Лисичка со скалочкой»)
· «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красная?»
(Морозко из сказки «Морозко»)
· «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
4-й раунд
«Собери иллюстрацию»
Ведущий. Внимание, две шкатулки! Пишет вам Кот Ученый «Уважаемые знатоки, мой волшебный ларец упал и из него все сказки выпали и рассыпались на мелкие кусочки. Помогите собрать иллюстрации к сказкам и определить их название».
5-й раунд
«Сказочные телеграммы».
Ведущий. Внимание на экран! Пишет вам самый быстрый гонец из тридевятого царства, тридесятого государства «Ребята, помогите узнать кто из сказочных героев отправил телеграмму. Я в миг ее донесу»
Кто из сказочных героев отправил телеграмму? Каждой команде по очереди читается телеграмма. За каждое правильное имя героя и название сказки — 2 балла; за правильное имя или название сказки – 1 балл; команде,
1. Пошла искать братца, к вечеру вернёмся. (Аленушка. «Гуси – Лебеди»)
2. Ушёл от зайца, волка, медведя. (Колобок. «Колобок»)
3. Отправился на болото за стрелой и женой. (Иван – Царевич. «Царевна – Лягушка»)
4. Высоко сижу, далеко гляжу. (Маша. «Маша и медведь»)
5. Встань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка –дурачок. «Сивка — Бурка»)
6. Снесла яичко. Не простое – золотое. (Курочка – Ряба. «Курочка – Ряба»)
7. Слезаю с печи. Женюсь на Марье – царевне. (Емеля. «По – щучьему велению, …)
8. Прошу иссушить все лужи, чтобы братец из них не пил. (Алёнушка. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Музыкальная пауза
Ребята отгадайте про кого загадка
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла — старушкин самолет…( Баба Яга)
Молодцы. Внимание, музыкальная пауза.
Физ. минутка «Баба Яга». (включается аудио запись)
6-й раунд
Ведущий. Внимание! «Черный ящик»! В этом ящике лежат предметы из сказок. Отгадайте, что за предмет и из какой он сказки.
Варианты
· Они принадлежали дедушке (он их сплел – «они его и слушаются, не бегут, коли ему не надо») Лапти из русской народной сказки «Чудесные лапоточки»
· С помощью этого предмета можно смастерить самые
замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)
· С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)
7-й раунд
«Салат из сказок»
Ведущий. Внимание на экран! Пишет вам сказочный долгожитель Кощей Бессмертный. «Прежде русского духу слыхом было не слыхать, видом не видать, а нониче русский дух воочью является, в уста бросается. Красны девицы и добры молодцы, приготовил я для вас испытание, написал я для вас сказочки. Отгадайте какие сказки я прочитал?».
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать из каких сказок эти персонажи?
1. “… Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку…”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “… Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого, и я снова стану братцем…”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “… Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка…”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. «…Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучиться в избу. «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла». А ей с печи: «Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам…». («Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»).
8-й раунд
Воспитатель. Внимание на экран! Конкурс капитанов «Реши сказочную задачу».
Капитаны самостоятельно, без команды, решают задачу.
Вспомните и спойте песенку любого сказочного героя из любой сказки.
9-й раунд
«НАЗОВИ ЛИШНЮЮ СКАЗКУ»
Воспитатель. Внимание на экран! Пишет вам Крошечка-Хаврошечка – не только добрая, но и умная (читает) «Дорогие знатоки, я приготовила для вас такое задание: Назвать лишнюю сказку и объяснить свой выбор»
1 команда
«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
«РУСАЛОЧКА»
«МАША И МЕДВЕДЬ»
«ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»
(«Русалочка» Г. Х. Андерсен)
2 команда
«ТЕРЕМОК»
«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
«ДЕРЕВЯННЫЙ ОРЕЛ»
(«Красная Шапочка» Ш. Перро)
1 команда
«ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА»
«ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
«ТРИ МЕДВЕДЯ»
«БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО»
(«Два жадных медвежонка» венгерская народная сказка)
2 команда
«МОРОЗКО»
«МУХА — ПЕВУХА»
«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»
«МУЖИК И МЕДВЕДЬ»
(«Муха – певуха» белорусская народная сказка)
10-й раунд
«Угадай сказку по опорным словам»
Воспитатель. Внимание на экран! Пишет вам Братец Иванушка (читает) «Ребята, моя сестрица Аленушка вечерами читает мне много сказок. Я их теперь тоже знаю. Особенно я люблю русские народные сказки. Поэтому я для вас придумал такое задание: отгадайте название сказки по набору (опорных) слов»
1. Царь, стрела, клубок, Иван-царевич, щука. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)
2. Серый волк, конь златогривый, перо, золотые яблочки. (Иван – царевич и серый волк)
3. Лиса, волк, заяц, дед, бабка. (Русская народная сказка «Колобок». )
4. Воробей, лиса, мышь, щи. (Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»)
5. Лиса, окрошка, каша, кувшин. (Русская народная сказка «Лиса и журавль»).
6. Мачеха, сундук, зимний лес, старик. (Русская народная сказка «Морозко»).
7. Коровушка, курочка, маслице, горлышко. (Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»)
8. Горох, петушок, барин, блин да пирог. (Русская народная сказка «Петушок -золотой гребешок и чудо – меленка»)
11-й раунд
Реклама любимой книги
Воспитатель. Уважаемые знатоки, вы ответили почти на все вопросы наших телезрителей. Последнее и самое сложное задание вам приготовило наше жюри. Домашнее задание командам: прорекламировать книгу с русской народной сказкой по выбору («Деревянный орел», «Летучий корабль», «Мудрый старик», «Волшебное кольцо») Обязательное условие рекламы: включение театрализованного отрывка сказки.
Внимание, внимание! В книжный магазин поступили новые книги, а покупатели их обходят стороной. Ребята, предлагаю вам книги, которые нужно прорекламировать. Выиграет та команда, чья реклама будет наиболее интересна.
Примечание. В конце каждого раунда жюри подводит итог: кто выиграл – «знатоки» или «телезрители». После последнего раунда подводится общий итог – в пользу «знатоков» или в пользу «телезрителей». Команды награждаются призами в случае победы над телезрителями.
Викторина по русским народным сказкам «Знатоки сказок» | План-конспект урока по литературе (5 класс):
Викторина по русским народным сказкам «Знатоки сказок» 5 класс
Цель: воспитывать любовь к творчеству своего народа – любовь к сказке.
Задачи:
1. Прививать любовь к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью..
2 .Обучать детей работе в команде, быстрому реагированию на вопросы, мобилизации сил и внимания для победы в команде.
3. Развивать речь, мышление учащихся.
Цели:
— обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
— развивать мышление, воображение, интерес, внимание;
— воспитывать любовь к сказкам и к чтению.
— активизировать детское чтение;
— организовать досуг учащихся.
Ход мероприятия:
- Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит медаль «Знаток сказок».
Задания викторины:
I этап Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).
1. Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)
2.Второе название скатерти (Самобранка)
3.Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
4.Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа)
5. Общежитие для зверей (Теремок)
6. Герой – хлебобулочное изделие(Колобок)
7. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
8. Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)
9. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
10. Второе название скатерти (самобранка)
11. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
12. Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
13. Сколько обычно голов у Горыныча? (три)
14. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).
15. Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).
16. Где находится смерть Кощея? ( Дерево, сундук, заяц, утка, игла).
17. От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).
18. Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).
19. Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).
20. В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).
2 конкурс (Чей это портрет?)
— Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
— Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем (Жар-птица)
— Побежала она за подружками,
Вскочила в огонь
И потянулась вверх легким паром,
Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).
— Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит нас досыта.
Что сама собой она,
Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)
— Летела стрела, попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).
3 конкурс «Кто прислал телеграмму»
— Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)
— Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)
— Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
— Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)
— Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
4 конкурс. Определи название.
- Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
- Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
- На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
- Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
- Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
5 конкурс. «Волшебные предметы»
-Мы знаем, что в некоторых сказках никак не обойтись без волшебных предметов
Вы получите изображения этих предметов.
- Назовите предмет и его назначение (для чего нужен)
Ковер-самолёт, скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, волшебное зеркало
- Какие современные предметы могут заменить сказочные?
Магнитофон – гусли-самогуды, электрическая лампочка – жар-птица, ракета – ступа, смартфон – зеркало и блюдечко с яблочком, компас- навигатор – волшебный клубочек
6 конкурс. “Телеграмма”
– Ребята к нам на викторину пришли телеграммы , от кого они пришли, догадайтесь :
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“ “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
Папа моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке. ( Иван-царевич)
«Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано».(Корова — Хаврошечка).
«Тепло ли тебе, девица,тепло ли тебе красная».(Морозко)
«Не пей,братец,козлёночком станешь».(Алёнушка)
«Сивка-бурка,вещий каурка,стань передо мной,как лист перед травой».(Иван-дурак)
«Несёт меня лиса за тёмные леса,за быстрые реки,за высокие горы».(Петушок)
«Вижу-вижу! Не садись на пенёк,не ешь пирожок. Неси бабушке,неси дедушке».(Маша)
7 конкурс. «Исправь ошибку».
Учитель. Я вам прочитаю строки из сказки, а вы слушайте внимательно и исправьте ошибку, если она есть.
-Позвала внучка кошку.
-Сел Колобок лисе на нос, спел песенку и покатился дальше
-Не пей братец Иванушка из самовара, козлёночком станешь, братец и пошёл мимо
-Залез медведь в теремок и стали они жить поживать. В тесноте не в обиде.
— Растаяла у лисы избушка, пустил зайка лису и стали они жить-поживать дружно.
-Зашла девочка в домик и увидела четыре стула, четыре тарелки, четыре ложки.
8 конкурс. Изобрази сказочного героя.
Учитель. А теперь самый сложный конкурс. Любой желающий должен изобразить пантомимой сказочного героя. Остальные должны угадать.
Царевна-лягушка, кот в сапогах, мышку из «Курочка Ряба» , колобок, Буратино ,Красная Шапочка, Старик Хоттабыч.
2.Рефлексия.
3. Подведение итогов. Награждение.
Итоговый экзамен Обзор
Итоговый экзамен Обзор Русский 13Осень 2002
Бланк итогового экзамена.
Итоговый экзамен по этому курсу состоится в понедельник, 9 декабря, с 8:00 до 10:00. я в Cook Auditorium (наш обычный класс).
Материал:
Этот экзамен будет охватывать информацию из чтений и лекций со всего
срок.
Формат:
Часть I экзамена будет состоять из вопросов с кратким ответом (множественный выбор,
заполнить бланк). Вопросы по Части I будут исходить в первую очередь из последней части
класса (все лекции и чтения, начиная с теста № 3), но вы также должны пройти
обзорные листы для тестов № 1-3, чтобы убедиться, что вы знаете эту информацию. Часть
II выпускного экзамена будет состоять из вопросов-эссе, которые предназначены для
кумулятивный.
Время:
У вас будет целых два часа, чтобы сдать этот экзамен.
Часть I.
Знайте следующие термины и имена. Вы должны быть в состоянии дать краткое определение
для каждого термина И для создания термина, если дано краткое определение. Например,
проверочный вопрос о Бабе Яге можно было бы сформулировать так:
а. _____________ — фольклорная ведьма, часто выступающая в роли тестировщика. (отвечать:
Баба Яга)
или
б. Баба Яга — _____________________________________________________________.
Цыган (знайте этимологию, то есть происхождение этого термина)
Ром, Рома, Романи
«цыганские романсы»
цимбал
Хазарская Империя
средний мир
голем
диббук (или диббук)
инкуб
суккуб
ликантропия
вампиры (действия и характеристики)
Львов и Прачь
Цуй
Мусоргский
Стравинский
Влад Цепеш
Дракула
Элизабет Батори
Брэм Стокер
Носферату
Мурнау
Богданов
агитпроп
Уметь ответить на следующие вопросы:
Как советское правительство использовало фольклор в пропагандистских целях?
Какова этимология имен «Влад» и «Цепеш»? Почему его прозвали Дракулой? Почему его почитали некоторые из его людей как «защитника христианского мира»? Уметь пересказать одну из легенды о Владе Цепеше.
Как визуальные образы Носферату соответствуют метафорическим представлениям Фрейда? изображение бессознательного и сознательного?
Каким был статус цыган в российском обществе? Как они изображены в русской культуре? В стихотворении Пушкина «Цыгане?»
Сравните легенду «Святой Георгий и цыгане» с легендами библейских персонажей и святых, собранных Иваниц. Как происходит образ Святой Георгий в цыганской сказке отличается от традиционных русских изображений Георгия. (известен также под именем Егор)?
Как русские композиторы (из «классической» или «художественной» музыки) адаптируют русскую народную музыку в свои сочинения? Какие мотивы из русского фольклора они позаимствовали?
Часть II . Вопросы по эссе. Будьте готовы ответить на любой из следующих вопросов вопросы. Два из следующих шести вопросов появятся на финальном экзамене. и вам нужно будет ответить на один из двух.
1. Напишите психоаналитическое сравнение женихов и вампиров. Что общего ли образ звериного жениха и вампира? Как они отличаются? Подтвердите свой аргумент не менее чем тремя примерами из Афанасьева. сказки и из лекций о вампирах.
2. Вы социолог с другой планеты и вас назначили на
погрузитесь в русские народные сказки и потом отчитайтесь об увиденном.
Увидев Бабу Ягу в нескольких русских сказках, не можешь определиться
играет ли она благодетельную или злодейскую роль в русской сказке
общество.
Напишите два кратких письма своему руководителю, в одном из которых изложите аргументы в пользу
рассматривая роль, функцию и природу Бабы-Яги как доброжелательную и единую
изложение аргументов в пользу того, что ее роль, функции и характер злодейские.
Поскольку ваш начальник не любит необоснованных обобщений, все
вы говорите о свойствах Бабы Яги надо проиллюстрировать ссылкой
к конкретному эпизоду из конкретной русской сказки. В своих набросках сравните
Роль, функции и характер Бабы-Яги для русских ведьм, обсуждаемые Иваниц.
3. Проанализируйте сказку «Царь-девица» (из собрания Афанасьева) по «Морфологии сказки » Владимира Проппа , определяющей как можно больше функций. Если в ходе анализа вы обнаружите особенности которые противоречат предсказаниям Проппа о структуре сказок, определите их и объяснить, почему они проблематичны.
4. Мы прочитали два текста из разных литературных традиций, которые включают персонаж морского царя (или морского царя): былина «Садко» (в Курсовом пакете) и сказке «Морской царь и Василиса Мудрый» (в книге Афанасьева). Чем похожи и чем отличаются эти тексты? Морской царь (или царь) благожелателен или злодей по отношению к человеческим героям?
5. Прочитайте сказку «Вампир» на стр. 593-598 в Афанасьевском сборнике. Какие элементы русских народных поверий (от иванитов) и поверий о упырях (из лекций) содержит? Что общего с повестью Гоголя? — Вий?
6. Что общего у русских цыганских сказок в переводе Риордана с русские сказки, собранные Афанасьевым? Как обряды и народные верования в русских цыганских сказках сходны с описанными верованиями и обычаями от Иваниц? Чем они отличаются? Приведите не менее пяти примеров из рассказов. в Русские цыганские сказки , Русские народные поверья , Русская фея Сказки (всего пять примеров, а не по пять из каждой книги).
Литературная викторина «По дорогам сказки». Сценарий развлекательной викторины «Петрушка со сказками» по русским народным
Викторина по сказкам. Викторина по сказке. Викторина «В гостях у сказки». Посещение сказочной викторины. Викторина литературные сказки. Викторина по сказкам К. Чуковского. Детская викторина по сказкам. Викторина по сказкам К.И. Чуковский. Викторина «По дорогам сказки». Викторина: «В чем прелесть этих сказок. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина.
Викторина «Животные в сказках». Викторина Challa Персидские сказки. Викторина по сказкам братьев Гримм. Викторина «Сказки Носа»». Викторина «Сказки Шарля Перро». Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена. Викторина по сказкам Г.К. Андерсена. Викторина по сказкам Г.-Х. наши друзья.»
Литературная викторина «В чем прелесть этих сказок. Викторина по сказке Г.-Х. Викторина по сказкам города Г. Андерсена. Викторина по сказкам «Там по неведомым тропам». Викторина по сказкам (для детей младшего школьного возраста). Конспект литературной викторины по сказкам А.С.Пушкина. Викторина по сказкам Р.Киплинга. Викторина «Аленушкин сказки».
Викторина по разделу «Роковые народные сказки» раздел. Литературная викторина по сказкам Г. К. Андерсена. Викторина по сказке Л. Керролла Приключения Алисы в стране чудес. Литературная игра-викторина по сказке П. Ершова «Конон» -Горбок». Викторина по мировой литературе 8 класс.
Конспект презентации
Путешествие в страну сказок
Слайдов: 20 Слов: 637 Звуков: 28 Эффектов: 159
Путешествие по стране сказок. Чудо. Замок.Задание Баба-Яги.Путешествие в страну сказок.Ребята.Болото.Иван-царевич.Испытание.Роща.Меловцы и умники.Дюймовочка.Избушка.С.Базовая Баба-Яга замучила нас своими заданиями.Муха. Сказки Мешок муки Мультфильм Путешествие в страну сказок — Путешествие в страну сказок.ppt
Литературная викторина по сказкам
Слайдов: 31 Слов: 365 Звуков: 1 Эффектов: 36
Литературная викторина. Русская народная сказка «Репка». Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Русская народная сказка «Курочка Ряба». Русская народная сказка «Колобок». Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утенок». Русская народная сказка «Гусь-лебеди». КАК. Пушкина «У Лукоморья дубовая зелень» из поэмы «Руслан и Людмила». Братья Гримм «Бременские музыканты». Г. Х. Андерсен «Тимимовочка». Русская народная сказка «Морозко». КАК. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Алан Александр Милн «Винни-Пух и все-все-все». Корни Чуковского «Доктор Айболит». Русская народная сказка «Царевна-лягушка». — Литературная викторина по сказкам.ppt
Викториана для детских сказок
Слайдов: 38 слов: 830 Звуков: 1 Эффектов: 94
По дорогам сказок. Волшебные слова. Русская народная сказка. Пиноккио. Квадратное болото. Мойдодыр. Али-Баба. Утренний вечер мудрит. Маленький Длинноносый. Калифорнийский аист. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. Старик Хоттабыч. Который превратился в лягушку. Сестричка Аленушка и Бранц Иванушка. Золушка. Золотой ключик. Обувь. Что бы вы попросили для Нильса. Что бы вы попросили для Аладдина. Сказка о золотых рыбках. Горбок. Булыжник. Доктор Айболит. Назовите героев сказок. Викторина по детским сказкам. Чьи слова. Русская народная сказка «Теремок». Золотая рыбка. Русская народная сказка «Колобок». — Викторина по детским сказкам.pptx
Fabuline Викторина для детей
Слайдов: 10 Слов: 607 Звуков: 0 Эффектов: 0
Русская литературная сказка. Викторина по сказкам А.С. Пушкин. Что за сказка А.С. Говорит Пушкин. Синий океан. Сказка А.С. Пушкин. Ободранная старость. Жадность, ребята, до добра не доводит. Викторина по сказкам В. А. Жуковского. Время младшего брата. Сказка о золотом петушке. — Fabuline викторина для детей.ppt
Викторина сказки для детей
Слайдов: 20 Слов: 538 Звуков: 0 Эффектов: 61
Знаешь ли ты сказки. Сказочные предметы и герои. Конек-Горбунок. Автор сказок. Сказка о рыбаке и рыбке. Сказочная викторина. Русские народные сказки. Квадратное болото. Волшебные сказки. Простор. Чистое поле. Булыжник. Репках. Ах, брат мой Иванушка. Аленький цветочек. Снегурочка. Русские писатели XIX века. М.Ю. Лермонтов. Сочинская сказка. Презентация компилятора. — Викторина по сказкам для детей.ППТ
Викторина по русским сказкам
Слайдов: 50 Слов: 1875 Звуков: 0 Эффектов: 48
Викторина по русским народным сказкам. Выберите вопрос. Одно из имен Василисы. Имя царя, который жил так давно, что в него никто не верит. Имя царя, пославшего за жар-птицей Ивана-царевича. Яблоки дарящие молодость. Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. Оружие легендарных воинов. Река, на которой сражался Иван-Крестьянский Сын. Прозвище Никита, спасшее Киев от змея. От дерева к дереву ряды. Кошка в русских народных сказках. Животное, в котором несчастье заколдовано прекрасной девушкой. Сказочная героиня, обладательница первого в мире самолета. —
Презентация к викторине по сказкам для начальных классов.
Посмотреть содержание документа
«Презентация к «Викторине Fabuline»»
Мы сказки из одной?
1. Бременские музыканты
2 «Снежная королева»
- Герда
- Грабитель
3. «Волшебник Изумрудного города»
- Элли
- Страшила
- Джингам014014
4. «Вини — Пух и все, все, все»
- Поросенок
- Сова
Мы из одной сказки?
5. «Маугли»
- Шерри
- Багира
- Тотошка
6. «Теремок»
- «Лягушка»
- Волк
- бегемот
7. «Три медведя»
- MASHA
- Mishutka
- Tin Woodman
- 8 «Dr. Aibolit»
171718 9018
8888. - Бармалей
- Карабас — Барабас.
Волшебные слова Какому герою принадлежат следующие слова? Как называется сказка?
Скво Барк, пророческий канофаг!
Встань передо мной, как лист перед травой!
(Иванушка-дурачок, сказка «Сква Берк»)
Раз, два, три кастрюли, варить!
(Девочка, братья Гримм «Крыльцо»)
Полет, лепесток,
Запад-восток,
Север, юг,
Вернись, сделав круг.
Только касается тебя земля
Быть по-моему.
(Женя, В. Катаев «Цветок-Семицетика»)
Теперь я тебя люблю, теперь я тебя прославлю.
И немытые волынщики позора и штампа.
(Мойдодыр, К. Чуйковский «Мойдодыр»)
Крекер Фекс Пекс!
(Пиратино, А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Верните нас в сказку!
«Ryaba chicken
«Princess Frog»
«Fly Tsokotukha»
Return us in a fairy tale!
«Thumbelina»
«The Scarlet Flower»
«Cinderella»
Верните нас в сказку!
«Дадж и кувшин»
«Кот в сапогах»
«Двенадцать месяцев»
Сказочный переполох Названия сказок перепутались. Соедините начало и конец сказки, чтобы исправить ошибки.
«Царевна Ховурн»
«Иван -Царевич и семь карликов»
«Tinch — лягушка»
«Иноверновой бессмертный»
«Белоснежка и серый волк»
«Koschey — Clear Falcon»
9000 3
»
Кошки и собаки Назовите кличку кошку или собаку от:
1. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
(Пес Бимбо)
2. «Крокодил Гена и его друзья»
(Пес Тобик)
3. Золотой ключик, или Приключения Буратино»
(Кот Базилио и Пудель АРТЕМЕНД)
4. «Репка»
(Собака-жук и кошка Мурка)
(АВВА собака)
6. «Снегурочка»
5Волшебная
сундук
В сундуке лежат предметы, которые в королевстве мостов сыграли роль………
Magic Sengle
Самолет
TV
Magic Senter
Стиральная машина
Compass, Navigator
Magic
CAR
99000.SSSSS 9000. построил
самый прочный дом?
Как звали корову
кота Матроскина?
Бурнинка
Машка
Мурка
Сколько раз бросал старик
в море нехеля?
Кто первым нашел теремок?
Bunny —
pipping
Mouse —
norushka
Chanterelle —
sister
Every fairy tale is the конец!
Всем, кто с нами играл —
молодцы!
Минаева Елена Владимировна
Сценарий развлекательной викторины «Петрушка со сказками» по русским народным сказкам
Сказочник Петрушка с помощью загадок ведет детей по русским народным сказкам. Дети не только отгадывают загадки: показывают спектакли, читают стихи по ролям и веселятся с петрушкой.
Назначение:
Создать положительный эмоциональный настрой;
Закрепить знания по содержанию знакомых сказок;
Создание условий для творческого самовыражения;
Развивать выразительность речи и пантомимику детей, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами;
Рейл в разностороннем интересе к сказкам.
Контрольный материал:
Игрушечная петрушка;
Шапки животных: лиса, заяц, белка;
Деревянная расписная ложка; звонок;
Книги с русскими народными сказками: «Три медведя», «Рябина», «Жихарка», «Кот, Петух и Лиса», «Заяц Миш», «Колобок», «Снегурочка», «Заюшкина избушка»;
Темный ящик;
Развлекательный курс:
Петрушка .
Привет ребята
Девочки и мальчики!
Я веселая игрушка,
И имя мне петрушка!
Люблю Балаганов,
Люблю петь, танцевать.
Сегодня предлагаю
Сказки погулять.
Задание 1. Загадки
Петрушка.
Я жду тебя
О моих загадках.
Вот вам ребята,
Первая загадка:
Сел в лесу на карандаш,
Поесть щепотку.
Не лезь на карандаш,
Паштет не ешь.
(«Маша и Медведь»)
Петрушка. Вот вам, ребята, еще одна загадка.
Он из бревен, из досок,
Он не низкий, не высокий.
Звери разные разбежались,
Увидел его в поле
Поселился, стал жить
Песню пою и не спешу.
(«Теремок»)
Лесная семья
Справиться с одним.
Не приходят на помощь мыши,
Не вышли из них.
(«Репка»)
(ответы детей)
Петрушка. Молодцы, ребята, отгадайте все загадки!
Задача 2. «Темный ящик»
Петрушка.
И сейчас, и сейчас
Вот что я вам приготовил:
В темном ящике депозиты
Спрятаны для вас, ребята.
Он очень любил ее
Он всегда хранил запасы.
У нее есть его динамик
Ручка Goxed.
(ответы детей)
Эта рыжая помойка
Попросила свою хату.
За нее попросили курицу
Он просил курицу…
Так и стала та палочка
Для нее шлифовка.
Что это? Как называется эта сказка?
(ответы детей)
Петрушка
Молодцы, ребята,
отгадайте эти загадки!
Задание 3. «Назовите героев».
Петрушка
Имя без подсказки
Вы герои этой сказки.
(Дети показывают книжку со сказкой, дети называют героев сказки; Сказки «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса»)
Петрушка.
А теперь скажу так:
У меня есть друзья, антракт!
Учитель. А мы отдохнем и поиграем.
Тренировка
Тень — Тень — Поттенна,
Ох, короткий зимний день!
Выпущенный Southware
Звери на поляне.
Слава Лизе:
Весь лес Я красавица!
Зайчик вареный:
Мы булочки прыгаем!
Белки вареные:
Мы белки белки!
Дети хвастаются:
Мы лучшие в мире!
Петрушка
Заяц похвастается
Лиза напугает…
Как художники, мы будем
Слова повторять.
(Дети повторяют слова зайца из сказки «Зайка Мяса» и слова лисы из сказки «Заюшкина Обнять»)
Задание 5. «Загадки загадки»
Учитель.
Героев много сказок
Их всех не перечесть.
Ребята угадайте
Кому сказать?
Этот человечек маленький
Да он действительно удалился.
Сам с лисой расправился,
Прибежал к себе домой.
Обнял своего кота, обнял петушка,
Узнали его друга?
(«Жихарка»)
Девушка из снега ожила сразу:
Ногой пошевелил, ручку повел.
Солнце не любил, тепла не ждал
А зачем ты с подружками на ягодки ходил?
(«Снегурочка»)
Я и сильный, я и смелый,
Я никого не боюсь.
И от серого волка,
Если надо, буду сосать.
Долго говорило животное,
Потом был центр города.
(«Заяц Мяс»)
По дороге в лес валялся,
Сбежать от всех искал.
О твоей беде в лесу
Я встретил лису чутрию.
Он не вернулся домой
Его съела эта лиса.
(«Колобок»)
Задание 6. «Сказочные картинки»
Петрушка
А теперь — внимание!
Другое задание:
Сказка в картинках
Имя без палочки.
Ксюша (Настя, Алеша и др., Нахожу книгу
И ребята показывают.
(Дети на картинке из сказки ищут книгу с этой сказкой; Сказки «Волк и семь котов» », «Теремок», «Маша и Медведь и др.)
Петрушка
Угадай, поиграл,
Поиск и нашел.
Вам было интересно,
Время с пользой потрачено.
До свидания, детишки,
Девочки и мальчики.
Каталожные номера:
1. Русские народные сказки «Три медведя», «Рябина», «Жихарка», «Кот, Петух и Лиса», «Заяц Мишлаш», «Колобок», «Снегурочка», «Заюшкина избушка». «;
Похожие записи:
Тестопластика
Конкурс в детском саду «Какое чудо — эти книжки!»
Публикации по теме:
Сценарий развлечения «Квест по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста Воспитатель ГБОУ СШ 1130 Красикова Алла Николаевна Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Квест по русским народным сказкам».
Сценарий литературной викторины «В русских народных сказках» для детей старшего дошкольного возраста «Литературная викторина по русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад комбинированный вид № 46.
Сценарий-викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Знатоки сказок» Цель: развивать и совершенствовать речевые навыки детей с ОНР на материале русских народных сказок. Задачи: 1) «Развитие речи»: — активизировать.
Квест «В русских народных сказках» Цель: Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.