Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Внимание переключить: Переключение внимания как способ управления эмоциями

Содержание

Переключение внимания — Психология человека

Очень интересную и полезную тему я хочу рассмотреть в этой статье дорогие друзья, речь пойдет о переключении внимания человека, которое крайне важно для всего, что мы делаем, в том числе и для восприятия этого мира. Мы с вами знаем, что мозг наш не такой скоростной, чтобы решать одновременно несколько задач, тщательно обдумывать множество информации, делать несколько выводов и так далее. Если мы хотим что-то сделать как следует, нам необходимо сосредоточить на этом все свое внимание. Помимо различной деятельности, наше внимание определяет и наши мировоззренческие взгляды, нашу точку зрения, наше настроение и поведение. Внимание – это та основная мысль, что блуждает в нашей голове чаще остальных, и которая требует больше всего ресурсов для обработки себя. В принципе можно проводить аналогию с работой компьютера, который так или иначе решает любые задачи последовательно, каким бы мощным не был его процессор.

То, на чем должно быть сосредоточено наше внимание и на чем оно сосредоточено на самом деле, это абсолютно разные вещи, и это на самом деле не случайно. Переключается внимание человека также просто и примитивно, как разговор переводится на другую тему, когда одного из собеседников не устраивает его ход. Любая информация получаемая нами извне, сосредотачивает наше внимание на определенных вещах, которые в ряде случаев нам совершенно не интересны, они не дают нам ничего позитивного, а скорее наоборот – противоречат нашим интересам. Каким образом можно вообще переключить внимание человека? Элементарно – нужно всего лишь сыграть на его естественных природных инстинктах, придав им неестественную форму. К примеру напугав тем, чего по определению человеку боятся не стоит, однако на уровне подсознания он все равно боится, и его внимание полностью переключено на этот страх.

Вспомните себя в ситуации, когда вы были чем-то сильно увлечены и вдруг кому-то удается вас переключить на что-то другое, отвлечь от дела. Разве то что вас отвлекает – скучное и нудное, навряд ли, скорее это нечто такое, что заставляет задуматься, проявить свои эмоции и внутренние чувства. Очень хорошо получается переключать наше внимание с естественных проблем на проблемы совершенно сторонние, у средств массовой информации. Они могут например начать увязывать всю нашу жизнь и проблемы в ней с властью, тем самым давая нам подсознательно понять, что мы от нее зависим, то, что мы не можем ничего решить сами. Также, например, нам могут навязать какого-либо врага, внутреннего или внешнего, тем самым обратившись к нашему чувству страха, заставить нас решать проблему, которая для нас может быть совершенно не актуальной. Таких примеров можно приводить очень много, во всем сказанном, показанном и написанном, есть определенный смысл, а цель – дать информацию для обработки нашему процессору в голове.

Любая информация побуждает к действию, запомните это друзья, и если мы не видим и не понимаем, чего от нас хотят, значит уровень нашей сознательности очень низок, и это не есть хорошо. Своим вниманием надо управлять, иначе оно будет бесконтрольным, и любой желающий может переключить нас на то, что ему нужно, но совершенно не нужно нам. Вы наверняка не раз видели и слышали о том, как на рынках и в других местах скопления людей, кто-то кричит и зазывает людей что-нибудь купить, привлекая к себе их внимание. Здесь идет акцент на реактивных людей, очень часто переключающих свое внимание на внешние раздражители. Вот такими вот людьми быть не надо, это не во благо вам, а во вред, старайтесь быть более целеустремленными, то есть будьте проактивными людьми, планируйте, а не реагируйте. Защитится от влияний различной информации извне можно несколькими способами, самый эффективный из которых – это отстранится от нее.

Вы же можете скажем не смотреть новости по телевизору, или вообще его не смотреть, чтобы он вам не промывал мозги, вы можете не общаться с негативными людьми, настраивающими вас на негативную волну. Игнорирование информации тоже эффективно, не стоит предавать большого значения тому, что вас совершенно не касается. Думайте только о том, что вас действительно беспокоит, о том, что вам нужно решить исключительно для себя, а не о таких безумных вещах, как скажем то, что солнце может погаснуть через миллион или миллиард лет – это же совершенно бессмысленно, даже безумно. В этом случае конечно нужно понимать, что та информация, которая вам не нужна, на самом деле такая, это конечно не просто сделать в наше время для большинства людей, ведь из-за столько сильного влияния на наш разум, мы порою можем не знать чего хотим на самом деле.

Я помню себя лет десять назад, когда мне трудно было определиться с тем, что мне нужно и чего я собственно хочу от жизни, я лишь подстраивал под себя чужие модели, постоянно переключая свое внимание то на одну цель, то на другую, так бывает со многими. Поэтому лучший способ все же быть ограниченным в информации, если ее тяжело проанализировать, лучше ее не получать вообще. Интересуйтесь только тем, что вам действительно нужно, то есть тем, что оказывает непосредственное влияние на вашу жизнь. Также могу посоветовать вам, придерживаться рекомендаций нашего известного писателя-сатирика, который советует на все смотреть с чувством юмора, не надо переживать и беспокоится, ведь именно таким образом наше внимание и стараются переключить, заставив нас беспокоится и переживать, вынуждая нас решать абсолютно бессмысленные проблемы.

Посидите несколько минут в тишине, подумайте, что вам на самом деле нужно в жизни, чем вам стоит заниматься, на чем концентрировать свое внимание, каков приоритет ваших действий? А затем сравните это с тем, что вы на самом деле делаете, чем занят ваш разум, чего вы якобы хотите и хотите ли вы этого на самом деле? Я вас уверяю, вы найдете массу ненужных вам вещей, если хорошенько постараетесь, то избавитесь от множества страхов, переживаний, беспокойств, перестанете нервничать и найдете решения для самых сложных проблем, которые у вас есть. А все потому, что вы значительно облегчите задачу своему головному мозгу, освободив его от той колоссальной нагрузки, которой он подвергается из-за воздействия на него большого количества совершенно ненужной информации, на которую его постоянно кто-нибудь переключает. В общем следите самым тщательным образом за своим вниманием, не позволяйте засорять его всякой ерундой, думайте только о важных для вас вещах.

Методы переключения внимания.

Разумный мир [Как жить без лишних переживаний] Методы переключения внимания. Разумный мир [Как жить без лишних переживаний]

ВикиЧтение

Разумный мир [Как жить без лишних переживаний]
Свияш Александр Григорьевич

Содержание

Методы переключения внимания

Они наиболее просты и часто используются в повседневной жизни, а заключаются в том, чтобы вместо неуправляемых размышлений загрузить ваш ум контролируемыми мыслями.

Например, когда вы трясете погремушкой над кричащим младенцем, вы используете именно прием переключения внимания. Раньше младенец был сосредоточен на известной только ему проблеме и громко требовал ее разрешения. Но вот вы потрясли погремушкой, и его внимание переключилось на новый раздражитель. Он стал размышлять о нем, а старая проблема забылась.

Этот прием столь же эффективно работает и во взрослом возрасте, особенно когда вы используете его для

переключения внимания другого человека, погруженного в свою проблему.

Как им пользоваться? Да очень просто. Если вам надоели долгие словесные излияния собеседника, то задайте ему такой вопрос, чтобы он забыл, о чем только что говорил, т. е. в вопросе должна быть затронута важная для собеседника тема.

Например, если ваша подруга долго и нудно рассказывает о том, каким негодяем оказался ее муж (или друг) и вам надоело это, то спросите ее неожиданно: «А ты уверена, что выключила утюг, уходя из дома?» Или: «А откуда у тебя дырка (или пятно) на новой дубленке?» Скорее всего, после этого она побежит рассматривать свою дубленку, а негодяй-муж окажется забыт. Вам наверняка удастся остановить ее «словомешалку» таким методом.

Примерно таким же образом можно пробовать останавливать и свою «словомешалку». Поймав себя на очередном погружении в неконтролируемые переживания, попробуйте

усилием воли переключить свое внимание на какие-либо реальные задачи, стоящие перед вами. Например, на то, чем вы будете заниматься завтра днем. Или куда поедете отдыхать летом. Или что вы будете готовить (или есть) за ужином и т. д.

Тема, на которую вы будете переключаться, должна быть реальной и требовать временных затрат для принятия окончательного решения.

Это несложный прием, но он требует наличия у вас реальных тем для размышлений. Причем таких, чтобы они не выступили катализатором для очередного запуска «словомешалки».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

2.44. Отвлечение внимания

2.44. Отвлечение внимания Из пособия для стервы. Если мужчина во время беседы спрашивает вас о чем-то, что вы желали бы скрыть, используйте манипулятивную технику «отвлечение внимания»:– рассмейтесь (скорее всего, он спросит, чему вы смеетесь, и вы сможете легко перевести

Выработка устойчивого внимания, снижение агрессии и формирование произвольности у детей младшего школьного возраста, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Психокоррекционная программа

Выработка устойчивого внимания, снижение агрессии и формирование произвольности у детей младшего школьного возраста, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Психокоррекционная программа Пояснительная запискаСиндром дефицита внимания с

Приложение 7 Дополнительные материалы к параграфу 3.2.6. Игровые методы концентрации внимания

Приложение 7 Дополнительные материалы к параграфу 3.2.6. Игровые методы концентрации

Тренировка переключения внимания

Тренировка переключения внимания Переключение внимания зависит от характера предстоящей и предыдущей деятельности. Чем большего сосредоточения требовала предыдущая работа, чем сложнее и интереснее она была, тем труднее перевести внимание на предстоящую, тем сильнее

Методы исследования внимания

Методы исследования внимания Психологические исследования внимания, как правило, ставят своей задачей исследование произвольного внимания — его объема, устойчивости и распределения. Исследование наиболее сложных форм внимания представляет больший интерес, чем

Развитие внимания

Развитие внимания Признаки развития устойчивого непроизвольного внимания отчетливо проявляются уже в самые первые недели жизни ребенка. Их можно наблюдать в ранних симптомах проявления ориентировочного рефлекса — фиксации взором предмета и остановки сосательных

Патология внимания

Патология внимания Нарушение внимания является одним из самых важных симптомов патологического состояния мозга, и его исследование может внести важные данные в диагностику мозговых поражений.При массивном поражении глубоких отделов мозга (верхнего ствола, стенок

Переключение внимания

Переключение внимания Вы задаете мне вопрос: «Почему вы нам рассказываете про психолингвистику?» На это я отвечаю: «Психолингвистика очень важная вещь! Но система психологической подготовки включает в себя целый ряд параметров. Один из них, например, – комплексная

Механизмы переключения: когда несколько богинь «сменяются поочередно»

Механизмы переключения: когда несколько богинь «сменяются поочередно» Женщины, описывая себя, часто употребляют выражение «во мне больше, чем один человек», когда несколько богинь поочередно занимают господствующее положение. Например, Каролина — отличный страховой

14.4.2. Активный отдых путем переключения рабочей доминанты

14.4.2. Активный отдых путем переключения рабочей доминанты Эффект отдыха или повышения уровня бодрствования может дать смена видов решаемых человеком задач. Для этого целесообразно по возможности предусмотреть чередование стереотипного вида деятельности,

Приемы переключения внимания

Приемы переключения внимания Не приходилось ли вам в детстве нырять с трамплина? Помните, как вы впервые поднимались по лестнице, все выше… выше… и с каждым шагом сердце уходило все глубже в пятки? Вам было очень страшно, но вы все равно шли.

И вот вы наверху.

Методы концентрации внимания

Методы концентрации внимания Следующий метод «концентрации внимания», также широко используемый при обучении во многих восточных духовных школах, требует сосредоточить внимание и непрерывно наблюдать какой-либо предмет или процесс.Это может быть точка на стене,

УРОК № 7. Тема: Концентрация внимания. Переключение внимания. Объемное зрение.

УРОК № 7. Тема: Концентрация внимания. Переключение внимания. Объемное зрение. Этот урок состоит из трех частей. Каждую из них необходимо осваивать отдельно.Концентрация вниманияЭта тема уже частично знакома тебе. Все предыдущие уроки содержат в себе соответствующую

Время, необходимое для переключения внимания

Время, необходимое для переключения внимания

Скачать PDF

  • Краткие отчеты
  • Опубликовано:
  • Гордон Д. Логан 1  

Психономический бюллетень и обзор

том 12 , страницы 647–653 (2005 г.)Процитировать эту статью

  • 748 доступов

  • 32 Цитаты

  • Сведения о показателях

Abstract

Сообщается об эксперименте, в котором измерялось время, необходимое для переключения внимания с одного набора местоположений на другое в ответ на сигнал, указывающий на соответствующие местоположения. В ходе эксперимента сравнивались последовательности испытаний, в которых последовательно показывались одни и те же места, с последовательностями, в которых последовательно показывались разные места, чтобы отделить время кодирования сигнала от времени переключения внимания. Последовательности в одном и том же месте требуют кодирования сигналов, но не переключения внимания. Они были значительно быстрее, чем последовательности в разных местах, которые требуют как кодирования сигналов, так и переключения внимания. Формальные модели были приспособлены к функциям временного хода, генерируемым представлением сигналов за 0, 100, 200, 300 или 400 мс до отображения цели. Подгонка модели предполагает, что кодирование сигнала занимало 67–74 мс, а переключение внимания — 76–101 мс.

Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи

Ссылки

  • Аух, Э., Джонидес, Дж., и Рейтер-Лоренц, П.

    А. (1998). Репетиция пространственной рабочей памяти. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 24 , 780–790.

    Артикул Google ученый

  • Аух, Э., и Пашлер, Х. (2000). Доказательства расщепленного внимания. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 26 , 834–846.

    Артикул Google ученый

  • Бундесен, К. (1990). Теория зрительного внимания. Психологический обзор , 97 , 523–547.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Колегейт, Р. Л., Хоффман, Дж. Э., и Эриксен, К. В. (1973). Выборочное кодирование с многоэлементных визуальных дисплеев. Восприятие и психофизика , 14 , 217–224.

    Google ученый

  • Коуэн, Н. (2001). Волшебное число 4 в кратковременной памяти: переосмысление умственной емкости памяти. Науки о поведении и мозге , 24 , 87–185.

    Артикул Google ученый

  • Эриксен, К.В., и Коллинз, Дж.Ф. (1969). Временной ход избирательного внимания. Журнал экспериментальной психологии , 80 , 254–261.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Эриксен, К.В., и Хоффман, Дж.Е. (1972). Временные и пространственные характеристики выборочного кодирования с визуальных дисплеев. Восприятие и психофизика , 12 , 201–204.

    Google ученый

  • Крамер, А.Ф., и Хан, С. (1995). Разделение луча: Распределение внимания по несмежным областям поля зрения. Психологические науки , 6 , 381–386.

    Артикул Google ученый

  • Логан, Г. Д. (2002). Экземплярная теория внимания и памяти. Психологический обзор , 109 , 376–400.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Логан, Г. Д., и Бундесен, К. (2003). Умный гомункул: есть ли эндогенный акт контроля в явной процедуре подсказки к задаче? Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 29 , 575–599.

    Артикул Google ученый

  • Логан, Г. Д., и Бундесен, К. (2004). Очень умный гомункул: Стратегии сложных стимулов для явной процедуры определения задачи. Psychonomic Bulletin & Review , 11 , 832–840.

    Артикул Google ученый

  • Логан, Г. Д., и Гордон, Р. Д. (2001). Исполнительный контроль зрительного внимания в ситуациях двойной задачи. Психологический обзор , 108 , 393–434.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Майр, У. , и Клигл, Р. (2003). Дифференциальное влияние изменений сигналов и изменений задач на стоимость выбора набора задач. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 29 , 362–372.

    Артикул Google ученый

  • Мур, К.М., Эгет, Х., Берглан, Л.Р., и Удача, С.Дж. (1996). Время удержания внимания несовместимо с последовательным визуальным поиском? Psychonomic Bulletin & Review , 3 , 360–365.

    Google ученый

  • Пилишин З. (1989). Роль индексов местоположения в пространственном восприятии: набросок модели пространственного индекса FINST. Пространственное зрение , 3 , 179–197.

    Артикул Google ученый

  • Сперлинг Г. и Вейхсельгартнер Э. (1995). Эпизодическая теория динамики пространственного внимания. Психологический обзор , 102 , 503–532.

    Артикул Google ученый

  • Таунсенд, Дж. Т. (1990). Последовательная и параллельная обработка: иногда они выглядят как Tweedledum и Tweedledee, но их можно (и нужно) различать. Психологические науки , 1 , 46–54.

    Артикул Google ученый

  • Трейсман, А. (1982). Перцептивная группировка и внимание при визуальном поиске признаков и объектов. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 8 , 194–214.

    Артикул Google ученый

  • Цал Ю. (1983). Движения внимания в поле зрения. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 9 , 523–530.

    Артикул Google ученый

  • Уорд, Р., Дункан, Дж., и Шапиро, К. (1996). Медленный ход зрительного внимания. Когнитивная психология , 30 , 79–109.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Вулф, Дж. (1998). Что 1 000 000 испытаний могут рассказать нам о визуальном поиске? Психологические науки , 9 , 33–39.

    Артикул Google ученый

Ссылки на скачивание

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Факультет психологии, Университет Вандербильта, 37203, Нэшвилл, Теннесси

    Гордон Д. Логан

Авторы

  1. Гордон Д. Логан

    Вы также можете найти 9002 публикаций автора3 по этому автору PubMed Google Scholar

Автор, ответственный за корреспонденцию

Гордон Д. Логан.

Дополнительная информация

Это исследование было поддержано грантами Национального научного фонда BCS 0133202 и BCS 0218507.

Права и разрешения

Перепечатка и разрешения

Об этой статье

Когнитивный атлас

совместная база знаний, характеризующая современное состояние когнитивной науки.

  • Концепты / 886
  • Задания / 786
  • Фенотипы / 241
  • Коллекции / 44
    • О

Парадигма, требующая, чтобы субъекты переключались между выполнением множества различных индивидуальных задач. AST — это проверка способности участника переключать внимание между направлением или положением стрелки на экране. Этот тест является чувствительным показателем лобной доли и «исполнительной» дисфункции. Тест начинается со стрелки в центре экрана, указывающей либо влево, либо вправо. Участника знакомят с двумя кнопками, одной слева и одной справа, и просят нажать кнопку, соответствующую направлению, в котором указывает стрелка.

После этого начального обучения участнику сообщают, что стрелка может появиться в левой или правой части экрана, и в зависимости от подсказки, указанной в верхней части экрана, участник должен нажать либо влево, либо вправо. кнопку, чтобы указать, на какой стороне экрана отображается стрелка, или нажмите левую или правую кнопку, чтобы соответствовать направлению, в котором указывает стрелка.

Псевдоним(ы)

(AST), переключение задач

Определение предоставлено Anonymous

задание на переключение внимания было заявлено для измерения следующих ПОНЯТИЙ

переключение внимания

по контрасту:

  • неправильные ответы, связанные со сменой

Фенотипы связан с задачей переключения внимания

Расстройства

Никаких ассоциаций не добавлено.

Черты

Никаких ассоциаций не добавлено.

Поведение

Никаких ассоциаций не добавлено.


РЕАЛИЗАЦИИ из задача переключения внимания

Реализации не добавлены.

ВНЕШНИЕ НАБОРЫ ДАННЫХ для задачи переключения внимания

Имя набора данных*

URI*

набора данных

Реализации не добавлены.

УСЛОВИЯ

Экспериментальные условия — это подмножества эксперимента, которые определяют соответствующие экспериментальные манипуляции.

КОНТРАСТЫ

Перед определением контрастов необходимо указать условия.

неправильные ответы, связанные со сдвигом (отредактировать)

правильный номер (отредактировать)

В Когнитивном Атласе мы определяем контраст как любую функцию в условиях эксперимента. Самое простое отличие — это значение индикатора для конкретного состояния; более сложные контрасты включают линейные или нелинейные функции индикатора в разных экспериментальных условиях.

ПОКАЗАТЕЛИ

время отклика

стоимость конгруэнтности

стоимость переключения

Индикатор – это определенная количественная или качественная переменная, которая записывается для анализа. Они могут включать поведенческие переменные (такие как время отклика, точность или другие показатели производительности) или физиологические переменные (включая генетические, психофизиологические данные или данные визуализации мозга).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *