Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Волевое напряжение это: волевое напряжение | Перевод волевое напряжение?

Регулятивная функция и физиологическая основа воли Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

УДК159

РЕГУЛЯТИВНАЯ ФУНКЦИЯ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ВОЛИ13

Г. И. Саттарова, Карши государственный университет (Карши, Узбекистан), e-mail: [email protected]

Резюме. В данной статье мы высказываем свое отношение к проблеме воли, основываясь на ряде учений и классификаций ученых по отношению к физиологической основе регулятивной функции и воли, и волевых действий, а также стремимся к их всестороннему анализу.

Ключевые слова: воля, сила воли, волевые качества, волевая регуляция, волевое напряжение, самоуправление, осознание цели, трудность, активность.

Заключения и предположения о регулятивной способности в отношении психических профессов и событий встречаются даже в произведениях Аристотеля. Вопросы внутренней направленности воли не только на внешние действия, но и на внимание, лишь описаны в работах А.Бэна и Т.Рибо. Но авторы не ставили её в качестве отдельной проблемы исследования. Следует отметить, что для Ч.Шеррингтона и И.М.Сеченова, которым удалось творчески развить учение о саморегуляции К.Бернера, появилась возможность четко определить идею регуляции поведения, как самостоятельный процесс. Как категорично интерпретировали Ч.Шеррингтон и И.М.Сеченов, саморегуляция, будучи в связи с сознанием человека, не нуждается в наличии отдельной психической ткани, именующейся волей, но воплощается посредством деятельности определенных нервных центров, связанных с осознанным отображением.

Как писал Ч.Шеррингтон: «Иными словами, реакции рефлекторных дуг управляются механизмами, деятельность которых связана с

13Статья рекомендована Бафаевым М.М. (Бухара, Узбекистан), рецензент Чу-пров Л. Ф, канд. психол. наук, гл. редактором научного журнала «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири» (Черногорск, Россия).

сознанием. Этими высшими центрами тот или иной рефлекс может быть остановлен, запущен или модифицирован в его реакции с таким разнообразием и с очевидной независимостью от внешних раздражителей, что будет наивным прийти к заключению о существовании самопроизвольного внутреннего процесса. ..» [6].

И.М.Сеченов выступает против признания воли самостоятельной силой, способной побуждать действия или тормозить их, модифицировать их в процессе осуществления, выступал И. М. Сеченов. Признавая реальность произвольного (волевого) поведения и его произвольной регуляции, И. М. Сеченов искал конкретные механизмы (физиологические и психические), которые управляют таким поведением. Причину действий человека автор видит в чувственных возбуждениях, мыслях и моральных чувствах, придающих действию определенный смысл, и считает, что «безличной холодной воли мы не знаем; то же, что считается продуктом ее совместной деятельности с чувством и разумом, может быть прямо выводимо из последних» [7].

М.Я.Басов превратил регулятивную функцию воли в предмет своего научного анализа. По его мнению, воля психический механизм, с его помощью человек регулирует свои психические функции, перемещает их в соответствии с решением задачи, согласовывает их. Человек может установить контроль над своими психическими состояниями, если в составе его душевного единства есть регулятивный фактор. Здоровый человек всегда занимает такой фактор во вселенной. Его название воля [1; 4]. Как он утверждает, в «регуляции акта» всегда возникает регулятивная функция воли. Автор рассматривает волевое усилие как субъективное выражение регуляции волевой функции или явление, одинаковое с вниманием, которое именуется различными терминами. По предположениям Басова, разум регулируется абстрактностью мышления, эмоции, действий, сознания. Воля не обладает способностью произвести мысль или действие, потому как она их только регулирует.

Признавая за волей функции побуждения и выбора действий, Л. С. Выготский главным в проблеме воли считал произвольную регуляцию поведения и психических процессов. Отсюда меняется и контекст, в котором ставится вопрос о воле. Первичной проблемой становится не порождение действия, а «овладение собой». В рамках этой проблемы воля

есть одна из стадий «овладения собственным поведением». Волю Л. С. Выготский рассматривает как высшую психическую функцию, как «продукт исторического развития», поэтому «всякий волевой процесс первоначально процесс социальный, коллективный, интерпсихологический» [2; 7]. Поскольку всякая высшая психическая функция в ее первоначальных формах есть, по мнению Л. С. Выготского, процесс внешний и часто разделенный между двумя людьми, то первые формы овладения собственными процессами видятся им в использовании внешних стимулов, в намеренной организации среды, вызывающей определенное поведение.

По Э.Г.Гозиеву, воля — это господство человека над собой, своими чувствами, мыслями, действиями. Говоря другими словами, воля -сознательное управление человеком своим поведением, умение достигать поставленных целей, несмотря ни на что [3]. Воля дает возможность предотвращать внутренние барьеры, а также преодолевать внешние барьеры. Он добивается воплощения в себе всех волевых качеств, необходимых для ликвидации трудностей. Поэтому волевые действия -комплекс осознанных действий, непосредственно связанных с внутренними и внешними препятствиями на пути достижения цели.

По-нашему, волевые действия человека и способность к таким действиям возникает в трудовой и социальной деятельности, в образовательном процессе. Условия социального быта, различные потребности требуют от людей их удовлетворять, осваивать и предполагают действия, направленные на их перестройку. В коллективном труде развивается нервная система человека, в частности его высшее проявление — головной мозг, совершенствуется, и именно поэтому психическую жизнь личности можно назвать плодом или свойством мозга. Поэтому в результате нарушений мозговой деятельности возникают изменения и в психике. Пропорциональная работа всех разделов коры головного мозга обеспечивает нормальную психологическую деятельность человека.

Воздействие на природу человека входит в обдуманный, запланированный вид деятельности, направленный на определенные цели. Поэтому в процессе коллективного труда в людях пробуждается осознание цели и планирование дела перед его выполнением, активно

приступать к нему и воздерживать себя от ненужных действий, одолевать трудности на пути достижения цели, способность осознанного управления своих действий, умения и сообразительность. В результате внешних воздействий во Вселенной, окружающей среде в человеке совершенствуются волевые качества, в результате появляется воля.

По мнению великих ученых, впечатления, возникающие у человека во внешнем мире, выражаются в его мозге, отображаются в нем в виде эмоций, мыслей, склонностей, волевых действий, «идеальных устремлений».

Таким образом, волевые действия определяются социально-историческими условиями места жительства человека. После изменения в обществе общественных отношений, межличностного общения изменяются и цели, поставленные человеком перед собой, мотивы, побуждающие человека к деятельности.

Значит, воля совершенствуется в непосредственной связи с такими психологическими категориями, как знания, эмоции, в результате взаимовоздействия формируется и совершенствуется в общественном быту и индивидуальной жизни человека. Именно поэтому целесообразно разработать стилевые позиции экспериментального исследования воли и диагностировать показатели развития ее регуляции.

Воля отображается не только во внешних действиях, но и отчетливо бросается в глаза, когда человек не делает лишних движений, не осуществляет ненужные действия. Воля человека проявляется в осознанном управлении своих действий, выполнении первичной, необходимой работы, принуждении себя к управлению своими потребностями, отказа при этом от всех желаний, побуждающих к ним, а также в преодолении всех трудностей. Препятствия, которые мешают человеку в преодолении своих целей подразделяются на внутренние и внешние. Преодоление внутренних и внешних препятствий для достижения намеченных целей осуществляется с помощью осознанных действий.

Волевые действия связаны как с побуждающими, так и с тормозящими процессами, эти процессы взаимодействую между собой. Слова И.П.Павлова о том, что мы, норамльные люди востоянно воздерживаем себя от определенных действий и слов, не означает ли это

направление тормозных импульсов на определенные пункты больших полушарий, не потеряли своей актуальности и по сей день [5; 6]. Не утратили своей важности также и опыты И.П. Павлова.

Опыты И. П. Павлова, проведенные на животных, не затрагивали существа произвольности и волевого регулирования поведения, тем более что у человека управление своим поведением намного сложнее и касается не только произвольных движений, но и познавательных процессов — внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения. В настоящее время нельзя ограничиться простой констатацией условно-рефлекторной природы произвольных актов, надо искать конкретные физиологические особенности тех реакций, которые относят к разряду произвольных.

Близкое к павловскому понимание воли имелось и у ряда западных физиологов и психологов, а также у отечественного психолога Н. Н. Ланге. Суть их представлений сводилась к тому, что волевые движения — это приобретенные в онтогенезе, выученные реакции. Волевые движения определялись как влияние приобретенных индивидом в его личном опыте представлений и ассоциаций на врожденный нервный механизм рефлексов. Над низшей нервной системой рефлекторных механизмов образовалась в ходе эволюции видов особая система высших нервных регуляторов, составляющих передний мозг (мозговые полушария) которые, отражая раздражения чувствительных центров, организуют их в определенные системы ассоциационных комплексов (т. е. системы воспоминаний личного прошлого опыта индивида), а затем оказывают возбуждающее и регулирующее влияние на двигательные центры низшей системы, производя то, что называют волевыми, сознательными действиями.

Таким образом, как отмечал Н. Н. Ланге, волевая деятельность отличается тем, что «в рефлексивный, или инстинктивный сенсомоторный процесс вставляется сложный опосредующий член, изменяющий как сенсорную, так и моторную его половину, именно в смысле особой «центральной» переработки этих по существу»периферических процессов». Сенсорные

впечатления при этой «центральной» переработке выступают уже не в виде простых ощущений, но в систематизированных рядах сложных перцепций, воспоминаний, ассоциаций и понятий, чувства в виде различных форм, разнообразных эмоций личности и, наконец, движения в различных видах индивидуализированных волевых навыков»

Следуя учению И. П. Павлова, В. И. Селиванов [1992] пишет, что «воля — не врожденное явление. Она формируется в процессе всей жизни человека и прежде всего в процессе целенаправленного воспитания» [с. 182]. С этим можно согласиться, но при этом не следует сводить волю к павловским условным рефлексам и в то же время отрицать наличие в волевых проявлениях (особенно когда речь идет о так называемой «силе воли») врожденных механизмов и задатков.

С. Л. Рубинштейн писал, что «свобода волевого акта, выражающаяся в его независимости от импульсов непосредственной ситуации, не означает, что поведение человека недетерминировано его непосредственным окружением, что оно вообще не детерминировано. Волевые действия не менее детерминированы и закономерны, чем непроизвольные — импульсивные, инстинктивные, рефлекторные — движения, но только закономерность и детерминированность их иная. Из непосредственной она становится опосредованной. Волевое действие опосредуется через сознание личности» [там же, с. 590]. Функция воли, отмечал В. И. Селиванов, состоит в сознательном регулировании человеком деятельности и поведения. Этот автор писал: «Воля — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние препятствия при совершении целенаправленных действий и поступков» [1986, с. 112].

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в физиологической основе каждого волевого действия лежит сложная динамика процессов движения и торможения в головном мозге. Если процесс движения слабый, у человека ослабевает волевая активность, иногда даже возникает состояние апатии. В результате ослабевания

процессов торможения становятся слабыми такие процессы, как самоконтроль, выносливость, умение держаться, упорядочение своих действий. Здоровое состояние и нормальная деятельность больших полушаров, регулирующих работу членов организма и его взаимосвязь с внешней средой, дают возможность человеку осознанно управлять себя, свои действия и поведение.

В человеке растут способности в осознании цели и умении ставить их перед собой, планирования, активного вовлечения в деятельность и воздержание от лишних действий, преодолении трудностей на пути достижения цели, осознанного управления своими действиями. Согласно законам психологии, в результате воздействия внешних факторов, окружающей среды разиваются волевые качества и появляется воля. Но образцы некоторых психологических направлений пропагандируют мысль, что действия человека не связаны с внешними факторами и они не подчиняются никаким законам. Но большинство психологов мира, преследующие позицию, противоречащую данной теории, считают, что впечатления, возникающие у человека вследствие внешнего мира отображаются в его мозге в качестве эмоций, мыслей, желаний, волевых действий. Говоря другими словами, стремления и пожелания человека, его цели созданы в объективном мире.

Мы думаем, что волевые действия определяются социально-историческими условиями бытия человека. Существует мнение, что вследствие изменения межличностных и межгрупповых отношений изменяются и цели человека, мотивы, побуждающие его к деятельности, качества волевых действий, стремления и желания, свои цели созданы миром.

В основе волевых действий лежит сложный психологический механизм. Данный механизм включает в себя своеобразными и общими, т.е. охватывает состав деятельности, направленной на любую задачу. В отличие от импульсивных и ситуативных обстоятельств, выполняющих функцию осознанного управления деятельность общего механизма считается посредником по внутреннему интеллектуальному плану. При этом для достижения поставленной цели в данном конкретном случае для поиска искуссного действия и средств направлен план внутреннего интеллекта. Но управление такой формы (регуляция) не означает, что оно

обладает характеристикой сущности волевого действия. Своеобразие заключается в том, что осознанная цель, поставленная в качестве ведущего мотива воплощается самостоятельно, наличие внутреннего интеллектуального плана является исключительным раздражителем при его организации.

Существует феномены воли, основные из них выражаются в терминах абулия и апраксия. В частности, абулия — это состояние безволия, отсутствие побуждения к деятельности. Апраксия -затрудненность конструирования целого из отдельных элементов. Как показывают материалы патопсихологической сети, если повреждение нервных тканей происходит в лобной части мозга, в таком случае в свободном исправлении действий проявятся нарушения.

И абулия, и апраксия свойственна тяжелобольным людям с тяжелой психикой, они из относительно редкостных, феноменальных психопатологических явлений. По нашим личным наблюдениям, слабость воли, встречающаяся в процессе образования в отношениях «учитель-учитель», «ученик-ученик», «педагогический коллектив-индивидуальная личность» не связана с патологией мозга, а является продуктом эмоционально-чувственного, волевого, когнитивного и регулятивного воздействия в формировании личности ученика в учебной, образовательной деятельности, применения неправильных средств при построении хода обшения. Нехватка смелости у учеников, слабость свободы, немощь выдержки,, нарушение поведения, отсутствие непоколебимости в итоге приводит к психопатологии воли.

Литература:

1. Басов М. Я. Воля как предмет функциональной психологии. Пг.,

1922

2. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1983. Т. 3, 5.

3. Гозиев Э. Общая психология. Издание национального общества философов Узбекистана. Т., 2010. — 278 с.

4. Ильин Е. П. Дифференциально-психофизиологические аспекты эмоциональноволевой регуляции // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности. Тезисы Всесоюзной конференции.

Симферополь, 1986 с.89.

5. Ильин Е.П. Психология воли. 2-е изд.- СПб.: Питер,2009. — 368 с.

6. Иванников В. А.Психологические механизмы волевой регуляции: Учебное пособие.М.,2006

7. Сеченов И. М., Павлов И. П., Введенский Н. Е. Физиология нервной системы. М.,1952. Вып. 1.

Sattarova G. I. Regiljativnaja funkcija i fiziologicheskaja osnova voli / G. I. Sattarova // Vestnik po pedagogike i psihologii Juzhnoj Sibiri. — № 4,

— • —

Abstract. In this article we define the position to a will problem, based on a number of doctrines and classifications of scientists in relation to a physiological basis of regulatory function and will, and strong-willed actions, and also we strive for their comprehensive analysis.

Keywords: will, will power, strong-willed qualities, strong-willed regulation, strong-willed tension, self-government, understanding of the purpose, difficulty, activity.

Сведения об авторе

Гулнора Икромовна Саттарова. Старший научный сотрудник-соискатель Карши ГУ (Карши, Узбекистан).

© Г. И. Саттарова, 2015.

© Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, 2015. — • —

Подписано в печать 20.01.2016.

Читать книгу «Тренинг волевого напряжения» онлайн полностью📖 — С. Ю. Махова — MyBook.

© С. Ю. Махов, 2021

© Межрегиональная Академия безопасности и выживания, 2021

В данном курсе мы предложим нетрадиционный метод приобретения огромной силы и колоссальной мышечной выносливости.

Вы когда-нибудь задумывались над вопросом, что означает понятие «силовая тренировка»? И неважно, что мы имеем в виду – станки-тренажеры или обычные гантели. Мы говорим о конкретном понятии «силовая тренировка» и о том, что она дает. Ответ: увеличение гравитационной силы, которая требует дополнительной энергии на сокращение мышц в ответ на возросшее сопротивление. Вот и все!

Если вы используете десятикилограммовые гантели, значит, вы боретесь против десятикилограммовой силы гравитации. Пятнадцатикилограммовые гантели дают вам 15 килограммов силы притяжения. И так далее. Вот все, что дает тренировка с отягощениями. Она просто увеличивает нагрузку на мышцы благодаря возрастающей силе тяжести. И ничего волшебного в этом нет.

Без сомнения, мышечные нагрузки сами по себе полезны. Вред организму наносят побочные эффекты силовых тренировок.

К примеру, представьте, что вы качаете бицепсы и выполняете сгибания рук в локтевых суставах. В каждой руке у вас гантели по 15 килограммов. В начале тренировки, пока мышцы еще не разработаны, вы действительно нагружаете их. Но после нескольких подходов мышцы устают, и нагрузка переносится на суставы, связки и сухожилия.

Помимо этого, вы увеличиваете нагрузку на позвоночник и подвергаете чрезмерному сжатию позвонки, так как в итоге к весу верхней части туловища вы добавили еще 30 килограммов. Со временем высокие нагрузки буквально выдавливают жидкость из межпозвоночных дисков.

Укрепляют ли мускулатуру упражнения с отягощениями? Без сомнения, да. Но занятия ими в течение продолжительного времени вызывают повреждения суставов, связок, сухожилий и являются источником хронических болей на всю жизнь.

Программы упражнений по развитию силы, физической тренированности и укреплению здоровья должны исключать вероятность получения травм и предусматривать быстрое восстановление формы. Ни одна система упражнений не должна быть источником боли и травм.

Тренинг волевого напряжения (ТВН) – это система тренировок, основанная на волевой концентрации внимания на силовом движении. Он позволяет достичь максимальных результатов по развитию сверхсилы и формированию рельефной мускулатуры, исключает вероятность получения травм и побочных эффектов, свойственных силовым тренировкам.

Тренинг волевого напряжения:

♦ ведет к превосходным результатам, но предохраняет от травм суставы, сухожилия, связки и сами мышцы

♦ не требует ни посещения тренажерного зала, ни специального оборудования

♦ является универсальным, заниматься могут практически все желающие независимо от возраста и пола.

Тренинг волевого напряжения эффективен по своей сути и по форме, который позволяет задействовать все мышечные группы и достигать уникальных результатов.

Подобные упражнения применялись с давних времен, и многие системы йоги использовали их для развития огромной силы и выносливости.

Например, древнеиндийская система развития тела «Дхайдал и Бхасни» (С. Есудиан, Э. Хейч): «Древнейшая индийская система упражнений по наращиванию мускулатуры дхандал и бхаскидхандал и бхаски отличается от западных систем гимнастических упражнений прежде всего тем, что в ней нет бессмысленных повторений – она строится на упражнениях, выполнение которых вызывает огромный интерес… При помощи воображения мы посылаем заряды жизненной энергии к различным частям тела, упорно наращивая силу. Если во время выполнения упражнения мы будем смотреть

Стресс-стимулированные волевые копинг-компетенции и депрессия при рассеянном склерозе

. 2013 март; 74(3):221-6.

doi: 10.1016/j.jpsychores.2012.11.003. Epub 2012 22 ноября.

Дж Нильсен-Прол 1 , J Saliger, V Güldenberg, G Breier, H Karbe

принадлежность

  • 1 Отделение когнитивной реабилитации, Неврологический реабилитационный центр Годешёэ, Университетская клиника, Бонн, Вальдштрассе 2-10, D-53117 Бонн, Германия. [email protected]
  • PMID: 23438712
  • DOI: 10.1016/j.jpsychores.2012.11.003

Дж. Нильсен-Проль и соавт. Дж. Психосом Рез. 2013 март

. 2013 март; 74(3):221-6.

doi: 10.1016/j.jpsychores.2012.11.003. Epub 2012 22 ноября.

Авторы

Дж. Нильсен-Прол 1 , Дж. Залигер, В. Гюльденберг, Г. Брейер, Х. Карбе

принадлежность

  • 1 Отделение когнитивной реабилитации, Неврологический реабилитационный центр Годешёэ, Университетская клиника, Бонн, Вальдштрассе 2-10, D-53117 Бонн, Германия. [email protected]
  • PMID: 23438712
  • DOI: 10. 1016/j.jpsychores.2012.11.003

Абстрактный

Задача: В настоящем исследовании изучалась взаимосвязь между волевыми способами преодоления (саморегуляция, волевое торможение и самоконтроль) и депрессией у лиц с рассеянным склерозом.

Методы: Поперечное исследование 121 участника в возрасте 22-60 лет с клинически определенным РС, которые последовательно поступали в неврологический реабилитационный центр в течение 23-месячного периода. Корреляционный анализ и иерархические регрессии были проведены для оценки прогностического значения волевых компетенций (опросник волевых компонентов, короткая форма, VCQ-S) при депрессии (шкала депрессии Центра эпидемиологических исследований, CES-D) с учетом демографических факторов (возраст, пол). и образование) и некоторые клинические переменные (расширенная шкала статуса инвалидности, EDSS; продолжительность заболевания и модифицированная шкала воздействия усталости, MFIS).

Полученные результаты: Иерархический регрессионный анализ депрессии выявил модель, в которой 68% дисперсии CES-D объяснялись ежедневными стрессовыми ситуациями (VCQ-S), саморегуляцией (VCQ-S), усталостью (MFIS) и образованием. Однако, когда в анализ были включены только участники, набравшие баллы выше порогового значения CES-D (n = 42), торможение воли фактором VCQ-S, по-видимому, играло более важную роль в депрессии. В частности, шкалы VCQ-S стимулируют доступ к себе, стимулируют волевое торможение, самомотивацию и эмоциональную стойкость/ориентацию на состояние после неудачи, по-видимому, являются ценными предикторами CES-D.

Выводы: Результаты показывают, что личностно-акцентированные волевые способности совладания, вызванные ежедневными стрессовыми ситуациями, могут быть важным фактором депрессивных состояний настроения у людей с РС. Однако для выяснения точных взаимосвязей этой довольно замкнутой структуры необходимы лонгитюдные исследования с объективными измерениями и более сильным акцентом на стрессоры, специфичные для РС.

Copyright © 2012 Elsevier Inc. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Усталость и психические заболевания в большой выборке людей с рассеянным склерозом.

    Чвастиак Л.А., Гиббонс Л.Е., Эде Д.М., Салливан М., Боуэн Д.Д., Bombardier CH, Крафт Г.Х. Чвастиак Л.А. и соавт. Дж. Психосом Рез. 2005 ноябрь; 59 (5): 291-8. doi: 10.1016/j.jpsychores.2005.06.001. Дж. Психосом Рез. 2005. PMID: 16253619

  • Клинические корреляты оценок депрессивных симптомов CES-D в популяции РС.

    Паттен С.Б., Лаворато Д. Х., Мец Л.М. Паттен С.Б. и соавт. Генерал Хосп Психиатрия. 2005 г., ноябрь-декабрь; 27(6):439-45. doi: 10.1016/j.genhosppsych.2005.06.010. Генерал Хосп Психиатрия. 2005. PMID: 16271659

  • MSQoL-54 предсказывает изменение утомляемости после стационарной реабилитации у людей с рассеянным склерозом.

    Друлович Дж., Бурсак Л.О., Милойкович Д., Тепавчевич Д.К., Газибара Т., Пекмезович Т. Друлович Дж. и соавт. Реабилитация инвалида. 2013 март; 35(5):362-6. дои: 10.3109/09638288.2012.704122. Epub 2012 16 августа. Реабилитация инвалида. 2013. PMID: 22897503

  • [Характеристика копинг-стратегий у больных рассеянным склерозом (обзор)].

    Дибривная К.А., Ениколопова Е.В., Зубкова Ю.В., Бойко А.Н. Дибривная К.

    А., и соавт. Ж Неврол Психиатр Им С С Корсакова. 2013; 113(2 ч. 2): 48–52. Ж Неврол Психиатр Им С С Корсакова. 2013. PMID: 23675605 Обзор. Русский.

  • [Преодоление рассеянного склероза в партнерстве: систематический обзор литературы].

    Буш А.К., Спириг Р., Шнепп В. Буш А.К. и др. Нервенарзт. 2014 июнь; 85 (6): 727-37. doi: 10.1007/s00115-014-4017-7. Нервенарзт. 2014. PMID: 24817637 Обзор. Немецкий.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Бремя пандемии COVID-19, воспринимаемое польскими пациентами с рассеянным склерозом.

    Покрышко-Драган А., Хойдак-Лукасевич Ю., Грушка Е., Павловский М., Павловский Т., Рудковска-Митич А. , Рымашевская Ю., Будревич С. Покрышко-Драган А. и соавт. Дж. Клин Мед. 2021 17 сентября; 10 (18): 4215. doi: 10.3390/jcm10184215. Дж. Клин Мед. 2021. PMID: 34575327 Бесплатная статья ЧВК.

  • Уровень стресса и стратегии совладания у больных рассеянным склерозом и их взаимосвязь с течением заболевания.

    Котас Р., Новаковска-Котас М., Будревич С., Покрышко-Драган А. Котас Р. и соавт. Дж. Клин Мед. 2021 30 августа; 10 (17): 3916. doi: 10.3390/jcm10173916. Дж. Клин Мед. 2021. PMID: 34501362 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние тренинга эмоционального интеллекта на самоэффективность у женщин с рассеянным склерозом.

    Мехраби З., Назари Ф., Мехраби Т., Шайганнежад В. Мехраби З. и др. Иран J Nurs Акушерская рез. 2017 ноябрь-декабрь; 22(6):421-426. doi: 10.4103/ijnmr.IJNMR_145_16. Иран J Nurs Акушерская рез. 2017. PMID: 29184578 Бесплатная статья ЧВК.

  • Свежий взгляд на потенциальные механизмы терапии прогрессивной мышечной релаксации при депрессии у пациенток с рассеянным склерозом.

    Сафи СЗ. Сафи СЗ. Иран J Психиатрия Behav Sci. 2015 март;9(1):e340. дои: 10.17795/ijpbs340. Epub 2015 21 марта. Иран J Психиатрия Behav Sci. 2015. PMID: 26251663 Бесплатная статья ЧВК.

  • Является ли профиль личности определяющим фактором усталости при рассеянном склерозе?

    Шрайбер Х., Ланг М., Кильц К., Ланг С. Шрайбер Х. и др. Фронт Нейрол. 2015 4 февраля; 6:2. дои: 10.3389/fneur.2015.00002. Электронная коллекция 2015. Фронт Нейрол. 2015. PMID: 25699007 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

термины MeSH

Волевая мышечная сила в ногах позволяет прогнозировать изменения скорости ходьбы после тренировки опорно-двигательного аппарата у людей с хронической травмой спинного мозга

1. Филд-Фоте ЕС. Контроль движения спинного мозга: значение для двигательной реабилитации после травмы спинного мозга. физ. тер. 2000; 80:477–484 [PubMed] [Google Scholar]

2. Харкема С.Дж. Нейронная пластичность после травмы спинного мозга человека: применение локомоторной тренировки для восстановления ходьбы. Нейробиолог. 2001;7:455–468 [PubMed] [Google Scholar]

3. Maynard FM, Jr, Bracken MB, Creasey G и др. Международные стандарты неврологической и функциональной классификации травм спинного мозга. Американская ассоциация травм позвоночника. Спинной мозг. 1997;35:266–274 [PubMed] [Google Scholar]

4. Дитц В., Коломбо Г., Дженсен Л. Локомоторная активность у человека с позвоночником. Ланцет. 1994; 344:1260–1263 [PubMed] [Google Scholar]

5. Наймарк Дж., ДеФордж Д., Барбо Х. и др. Тренировка ходьбы на беговой дорожке с поддержкой веса тела в подострой фазе восстановления при неполном повреждении спинного мозга. Нейрореабилитация Нейроремонт. 1998;12:119–138 [Google Scholar]

6. Вирц М., Коломбо Г., Дитц В. Долгосрочные эффекты двигательных тренировок у людей с позвоночником. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 2001;71:93–96 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Добкин Б., Барбо Х., Дефорж Д. и др. Эволюция исходов, связанных с ходьбой, в течение первых 12 недель реабилитации при неполном травматическом повреждении спинного мозга: многоцентровое рандомизированное исследование опорно-двигательного аппарата при травмах спинного мозга. Нейрореабилитация Нейроремонт. 2007; 21:25–35 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Винчестер П., Смит П., Форман Н. и др. Модель прогноза для определения скорости ходьбы по земле после двигательной тренировки у лиц с неполной двигательной травмой спинного мозга. J Спинной мозг Мед. 2009 г.;32:63–71 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Александр М.С., Андерсон К.Д., Биринг-Соренсен Ф. и соавт. Показатели исхода травмы спинного мозга: последние оценки и рекомендации для будущих направлений. Спинной мозг. 2009; 47: 582–591 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Верниг А., Мюллер С., Нанасси А., Кагол Э. Лауфбанд-терапия, основанная на «правилах движения позвоночника», эффективна при травмах спинного мозга [опечатка в: Eur J Neurosci . 1995;7:1429]. Евр Джей Нейроски. 1995; 7:823–829 [PubMed] [Google Scholar]

11. Бартелеми Д., Виллерслев-Олсен М., Лунделл Х. и соавт. Нарушение передачи в корково-спинномозговом тракте и нарушение походки у лиц с травмой спинного мозга. J Нейрофизиол. 2010;104:1167–1176 [PubMed] [Google Scholar]

12. Томас С.Л., Горассини М.А. Усиление функции корково-спинномозгового пути при тренировках на беговой дорожке после неполного повреждения спинного мозга. J Нейрофизиол. 2005; 94:2844–2855 [PubMed] [Google Scholar]

13. Горассини М.А., Нортон Дж.А., Неветт-Дучшерер Дж. и соавт. Изменения двигательной активности мышц после тренировки на беговой дорожке у лиц с неполным повреждением спинного мозга. J Нейрофизиол. 2009;101:969–979 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14. Шиволетто Г., Ди Донна В. Прогноз восстановления ходьбы после травмы спинного мозга. Мозг Рес Бык. 2009; 78:43–51 [PubMed] [Google Scholar]

15. Вирц М., ван Хедель Х.Дж., Рупп Р. и соавт. Мышечная сила и походка: взаимосвязь после травмы спинного мозга. Arch Phys Med Rehabil. 2006; 87:1218–1222 [PubMed] [Google Scholar]

16. Крозье К.С., Ченг Л.Л., Грациани В. и др. Травма спинного мозга: прогноз для ходьбы на основе восстановления четырехглавой мышцы. Параплегия. 1992; 30:762–767 [PubMed] [Google Scholar]

17. Ким С.М., Энг Дж.Дж., Уиттакер М.В. Уровень способности ходить и передвигаться у лиц с неполным повреждением спинного мозга: связь с мышечной силой. Спинной мозг. 2004;42:156–162 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

18. Бернс А.С., Дитунно Дж.Ф. Установление прогноза и максимизация функциональных результатов после травмы спинного мозга: обзор текущих и будущих направлений в управлении реабилитацией. Позвоночник (Фила Па 1976). 2001; 26 (24 приложения): S137–S145 [PubMed] [Google Scholar]

19. Драйден Д.М., Сондерс Л.Д., Роу Б.Х. и соавт. Эпидемиология травматического повреждения спинного мозга в Альберте, Канада. Может J Neurol Sci. 2003;30:113–121 [PubMed] [Google Scholar]

20. Акери А., Татор С., Красюков А. Глобальный взгляд на эпидемиологию травм спинного мозга. J Нейротравма. 2004;21:1355–1370 [PubMed] [Google Scholar]

21. Ван Хедель Х.Дж., Вирц М., Курт А. Улучшение оценки ходьбы у субъектов с неполным повреждением спинного мозга: реакция. Спинной мозг. 2006; 44:352–356 [PubMed] [Google Scholar]

22. Лам Т., Нунан В.К., Энг Дж.Дж.; Исследовательская группа SCIRE. Систематический обзор показателей функционального исхода ходьбы при травме спинного мозга. Спинной мозг. 2008; 46: 246–254 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Ditunno JF, Jr, Ditunno PL, Graziani V, et al. Индекс ходьбы при травмах спинного мозга (WISCI): международное многоцентровое исследование валидности и надежности. Спинной мозг. 2000; 38: 234–243 [PubMed] [Google Scholar]

24. Dittuno PL, Ditunno JF., Jr Индекс ходьбы при травме спинного мозга (WISCI II): пересмотр шкалы [ошибка в: Спинной мозг . 2009;47:349]. Спинной мозг. 2001; 39: 654–656 [PubMed] [Google Scholar]

25. Ван Хедель Х.Дж., Вирц М., Дитц В. Оценка способности ходить у субъектов с травмой спинного мозга: достоверность и надежность 3 тестов ходьбы. Arch Phys Med Rehabil. 2005; 86:190–196 [PubMed] [Google Scholar]

26. Steeves JD, Lammertse D, Curt A, et al. Руководство по проведению клинических испытаний травмы спинного мозга (SCI), разработанное комиссией ICCP: показатели результатов клинических испытаний. Спинной мозг. 2007; 45: 206–221 [PubMed] [Google Scholar]

27. Кендалл Ф.П., МакКрири Э.К., Прованс П.Г. и др. Тестирование и функция мышц с осанкой и болью. Балтимор, Мэриленд: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс; 2005 [Google Scholar]

28. Herbison GJ, Isaac Z, Cohen ME, Ditunno JF., Jr Сила после травмы спинного мозга: миометр против ручного мышечного теста. Спинной мозг. 1996; 34: 543–548 [PubMed] [Google Scholar]

29. Шварц С., Коэн М.Е., Хербисон Г.Дж., Шах А. Взаимосвязь между двумя показателями силы верхних конечностей: ручной мышечный тест по сравнению с ручной миометрией. Arch Phys Med Rehabil. 1992;73:1063–1068 [PubMed] [Google Scholar]

30. Noreau L, Vachon J. Сравнение трех методов оценки мышечной силы у людей с травмой спинного мозга. Спинной мозг. 1998; 36:716–723 [PubMed] [Google Scholar]

31. Боханнон РВ. Измерение силы мышц-разгибателей колена. Am J Phys Med Rehabil. 2001; 80:13–18 [PubMed] [Google Scholar]

32. Флоренс Дж.М., Пандья С., Кинг В.М. и др. Внутриоценочная надежность ручного мышечного теста (шкала Совета медицинских исследований) при мышечной дистрофии Дюшенна. физ. тер. 1992;72:115–122 [PubMed] [Google Scholar]

33. Барр А.Е., Даймонд Б.Е., Уэйд К.К. и др. Надежность показателей тестирования при мышечной дистрофии Дюшенна или Беккера. Arch Phys Med Rehabil. 1991; 72:315–319 [PubMed] [Google Scholar]

34. Патерностро-Слуга Т., Грим-Штигер М., Пош М. и др. Надежность и валидность шкалы Совета медицинских исследований (MRC) и модифицированной шкалы для тестирования мышечной силы у пациентов с лучевым параличом. J Rehabil Med. 2008; 40:665–671 [PubMed] [Google Scholar]

35. Savic G, Bergstrom EM, Frankel HL, et al. Межэкспертная достоверность моторных и сенсорных исследований, выполненных в соответствии со стандартами Американской ассоциации спинальной травмы. Спинной мозг. 2007; 45:444–451 [PubMed] [Google Scholar]

36. Берг К.О., Вуд-Дофине С.Л., Уильямс Дж.И., Гейтон Д. Измерение баланса у пожилых людей: предварительная разработка инструмента. Физиотер Кан. 1989; 41:304–311 [Google Scholar]

37. Вирц М., Мюллер Р., Бастиаенен С. Падения у лиц с травмой спинного мозга: достоверность и надежность шкалы баланса Берга. Нейрореабилитация Нейроремонт. 2010; 24:70–77 [PubMed] [Google Scholar]

38. Lemay JF, Nadeau S. Оценка равновесия в положении стоя у участников с параплегией и тетраплегией ASIA D: одновременная достоверность шкалы баланса Берга. Спинной мозг. 2010; 48: 245–250 [PubMed] [Google Scholar]

39. Дитунно Дж.Ф., младший, Барбо Х., Добкин Б.Х. и др. Валидность шкалы ходьбы для травмы спинного мозга и других функциональных областей в многоцентровом клиническом исследовании. Нейрореабилитация Нейроремонт. 2007;21:539–550 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Зимний ДА. Биомеханика и двигательный контроль походки человека: нормальный, пожилой и патологический. 2-е изд. Ватерлоо, Онтарио, Канада: University of Waterloo Press; 1991 [Google Scholar]

41. Берман А.Л., Харкема С.Дж. Локомоторная тренировка после травмы спинного мозга человека: серия тематических исследований. физ. тер. 2000;80:688–700 [PubMed] [Google Scholar]

42. Штрейнер Д.Л., Норман Г.Р. Шкалы измерения здоровья: практическое руководство по их разработке и использованию. 4-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2008 [Google Scholar]

43. Массельман К.Е. Тестирование клинической значимости в реабилитационных исследованиях: что, почему и как? Phys Ther Rev. 2007; 12: 287–29.6 [Google Scholar]

44. Ян Дж.Ф., Винтер Д.А. Электромиографические методы нормализации амплитуды: повышение их чувствительности в качестве диагностических инструментов при анализе походки. Arch Phys Med Rehabil. 1984; 65: 517–521 [PubMed] [Google Scholar]

45. Липпольд О.К. Связь между интегральным потенциалом действия в мышце человека и ее изометрическим напряжением. Дж. Физиол. 1952;117:492–499 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

46. Вудс Дж. Дж., Бигланд-Ритчи Б. Линейная и нелинейная поверхностная ЭМГ/силовая зависимость в мышцах человека: анатомический/функциональный аргумент в пользу существования обоих. Am J Phys Med. 1983;62:287–299 [PubMed] [Google Scholar]

47. Джейкоб В., Вирц М., ван Хедель Х.Дж. и др. Сложность пожилых субъектов ТСМ перевести двигательное восстановление, «функцию тела», в повседневную деятельность. J Нейротравма. 2009;26:2037–2044 [PubMed] [Google Scholar]

48. Шиволетто Г., Морганти Б., Дитунно П.Л. и др. Влияние возраста на реабилитацию больных с поражением спинного мозга. Спинной мозг. 2003;41:457–464 [PubMed] [Google Scholar]

49. Furlan JC, Fehlings MG. Влияние возраста на смертность, нарушения и инвалидность среди взрослых с острой травмой спинного мозга. J Нейротравма. 2009 г.;26:1707–1717 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

50. Норри Б.А., Неветт-Дучшерер Дж. М., Горассини М.А. Снижение функционального восстановления из-за задержки двигательной тренировки после травмы спинного мозга. J Нейрофизиол. 2005; 94: 255–264 [PubMed] [Google Scholar]

51. Вайнер Э.А., Стюарт Б.Дж. Оценка лиц. Бостон, Массачусетс: Little, Brown & Co Inc; 1984 [Google Scholar]

52. Шрут ЧП. Надежность измерений и согласие в психиатрии. Статистические методы Med Res. 1998; 7:301–317 [PubMed] [Google Scholar]

53. Флейсс Дж. Дизайн и анализ клинических экспериментов. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: John Wiley & Sons; 1986 [Google Scholar]

54. Гандевиа С.К., Мейсфилд Г., Берк Д., Маккензи Д.К. Произвольная активация двигательных аксонов человека при отсутствии мышечной афферентной обратной связи: контроль деафферентной руки. Мозг. 1990; 113 (pt 5): 1563–1581 [PubMed] [Google Scholar]

55. Мейсфилд В.Г., Гандевиа С.К., Бигланд-Ритчи Б. и др. Скорость возбуждения мотонейронов человека активируется произвольно в отсутствие мышечной афферентной обратной связи. Дж. Физиол. 1993;471:429–443 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

56. Нильсен Дж. Б., Синкьяер Т. Афферентная обратная связь в управлении походкой человека. J Электромиогр Кинезиол. 2002;12:213–217 [PubMed] [Google Scholar]

57. Petersen NT, Butler JE, Marchand-Pauvert V, et al. Подавление активности ЭМГ транскраниальной магнитной стимуляцией у людей во время ходьбы. Дж. Физиол. 2001; 537 (pt 2): 651–656 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

58. Harkema SJ, Hurley SL, Patel UK, et al. Пояснично-крестцовый отдел спинного мозга человека интерпретирует нагрузку при шагании. J Нейрофизиол. 1997;77:797–811 [PubMed] [Google Scholar]

59. Берес-Джонс Дж.А., Харкема С.Дж. Спинной мозг человека интерпретирует зависящий от скорости афферентный сигнал во время шага. Мозг. 2004;127(pt 10):2232–2246 [PubMed] [Google Scholar]

60. Дитц В., Коломбо Г., Дженсен Л., Баумгартнер Л. Локомоторная способность спинного мозга у пациентов с параличом нижних конечностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *