Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Волюнтаризм что это значит: Волюнтаризм — что это такое? Определение, значение, перевод

ВОЛЮНТАРИЗМ | это… Что такое ВОЛЮНТАРИЗМ?

(от лат. voluntas – воля) – идеалистич. течение в философии и психологии, объявляющее волю высшим принципом бытия, противопоставляющее волевое начало объективным законам природы и общества и утверждающее независимость человеч. воли от окружающей действительности. При всех разновидностях В., все его сторонники враждебны материализму и детерминизму, ибо абсолютизируют психич. жизнь человека, отрицают причинную обусловленность явлений и возможность науч. познания действительности. Подавляющая часть волюнтаристов стоит на субъективно-идеалистич. позиции, понимая под «волей» человеч. волю, а следовательно, примат субъекта над объективным миром. Объективирование воли, проводимое в религ. системах, в к-рых бог наделяется волей, повелевающей людьми и событиями, приводит к объективному идеализму.

В. как филос. направление возник в 19 в., хотя в конце 18 в. о самостоятельности воли писал Кант, к-рый заявлял, что существование свободной воли нельзя теоретически ни доказать, ни опровергнуть, оно доказывается практич.

разумом; без свободы воли, утверждал Кант, нравств. закон потерял бы всякий смысл. В духе последовательного субъективного идеализма выступал Фихте, к-рый отождествлял волю с разумом и провозгласил человеческое «я» творцом действительности. Как теория В. оформляется в философии нем. идеалиста Шопенгауэра. В произведении «Мир как воля и представление» (Bd 1–2, 1819–44, рус. пер. 1900–01) Шопенгауэр утверждал, что в мире господствует слепая, неразумная, бесцельно действующая мировая воля. Познание воли средствами науки невозможно, она не поддается ни рациональному, ни эмпирич. постижению. У Шопенгауэра В. связан с пессимизмом, так же как и у другого крупного сторонника В. – Э. Гартмана. Ницше пошел еще дальше, объявив движущей силой истории «волю к власти», провозгласив «культ силы» и выступив против идеалов социальной справедливости, против социализма и демократии. Волюнтаризм Шопенгауэра и Ницше явился одним из идейных источников фашизма. В. является характерной чертой идеологии фашизма.
В России характерным проявлением В. был развиваемый народниками субъективный метод в социологии (Лавров, Михайловский и др.), к-рый отрицал объективные законы истории и утверждал, что развитие общества зависит от воли отдельных «героев», ведущих за собой «толпу».

В конце 19 – нач. 20 вв. В. проник и в психологию. Вундт, в частности, заявлял: «…нам прямо-таки неизвестна никакая иная деятельность, кроме деятельности нашей воли» («Система философии», СПБ, 1902, с. 253). В области психологии к В. примыкали Тённис и Паульсен (введшие в литературу сам термин «В.»), Гёффдинг, Липпс, Фрейд; из русских бурж. психологов – Н. Лосский («Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма», 1903). Не свободны от В. неокантианцы Виндельбанд, Риккерт и др. В. получил распространение и в прагматизме. Критика волюнтаристич. идей содержалась в работах материалистов: Гоббса, Спинозы, Гольбаха, Ламеттри, Герцена, Чернышевского и др.

Исчерпывающую критику В. дает марксизм-ленинизм, доказавший, что «необходимость природы есть первичное, а воля и сознание человека – вторичное. Последние должны, неизбежно и необходимо должны, приспособляться к первой» (Ленин В. И., Соч., 4 изд., т. 14, с. 176). Свобода воли означает не что иное, как способность принимать решение со знанием дела (см. также ст. Воля).

Лит.: Энгельс Ф., Анти-Дюринг, М., 1957, с. 106–08; Ленин В. И., Что такое «друзья народа»…, Соч., 4 изд., т. 1, с. 142; его же, Материализм и эмпириокритицизм, там же, т. 14, гл. 3, § 6; Кант И., Критика практического разума, пер. с нем., 2 изд., СПБ, 1908; Фихте И., Избр. соч., т. 1. [M.], 1916; его же, Назначение человека, пер. с нем., СПБ, 1913; Ницше Ф., Воля к власти, Полн. собр. соч., т. 9, пер. [с нем.], М., 1910; Виндельбанд В., О свободе воли, пер. с нем., М., 1905; Вундт В., Введение в философию, пер. с нем., М., 1902.

М. Баскин. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

Что такое волюнтаризм — определение в философии, области, история становления термина

Некоторые понятия, которые рассматриваются в философии, могут иметь сразу по нескольку определений, в которой порой довольно трудно разобраться. Философия — наука, изучающая природу, общество, мышление. Столь обширная научная область, в которой трудилось очень много самых разных философов, которые формировали новые движения, учения, идеи. Многие философские термины нашли своё отражение в культуре, но далеко не каждый знает о том, что они означают.

  • Что такое волюнтаризм — определение
  • Определение волюнтаризма в философии
  • История возникновения волюнтаризма

В знаменитом фильме «Кавказская пленница» один из героев фильма, роль которого исполнил Юрий Никулин, в одной сцене произносит слово «волюнтаризм», чем вызывает шок у присутствующих в помещении. Над этой сценой смеялись все зрители, но в то же время не каждый находящийся у экрана полностью осознавал, что именно означает это слово.

В данной статье будет рассказано о том, что означает этот термин, будут раскрыты его основные определения, а также будет указано в каких областях может использоваться данное понятие.

Что такое волюнтаризм — определение

Следует сразу указать, что данная идеология имеет сразу несколько определений, каждое из которых относится к отдельной научной области. Именно поэтому определения понятия отличаются друг от друга.

Слово «волюнтаризм» в переводе с немецкого языка имеет следующее значение: «произвольные решения». О том, как было введено это понятие и кем, будет рассказано дальше в статье. Происхождение слова связано с латинскими словами «voluntas» и «vella» — «воля» и «желать, хотеть».

Далее будут рассмотрены разные определения волюнтаризма, которые используются в разных областях:

  • Если рассматриваться идеалистическое направление в философии, именуемое волюнтаризмом, то его значение связано с признанием воли в качестве первоосновы всего сущего;
  • Волюнтаристская идеология используется также и в психологии и означает первичность воли во всех происходящих психических процессах и явлениях;
  • Теория и практика социально-политической деятельности использует этот термин для обозначения стремления индивида реализовать имеющиеся у него цели без учёта обусловленности всех последствий и общественных процессов определённым причинами;
  • В экономике волюнтаризм обозначает пренебрежение всех существующих законов развития общества и природы для реализации своих определённых целей, подразумевающих постройку станция для вызова ненатуральных природных аномалий, изменение русел рек и так далее.

Далее будет рассмотрено определение волюнтаризма, относящееся к философии.

Определение волюнтаризма в философии

Отдельно следует рассмотреть определение волюнтаризма, используемое в философии. В данной области термин служит обозначением определённого направления в философии, которое приписывает основную роль в развитии природы и общества именно воле. Тут следует отметить, что воля может быть как человеческой, так и божественной. Принадлежность воли зависит от рассматриваемого автора.

Волюнтаристское направление в философии означает выдвижение на первый план духовного бытия воли. Это означает противопоставление волюнтаризма рационализму — идеалистической философской совокупности систем, провозглашающей основой именно разум, или интеллект.

Также может рассматриваться и аллегорический смысл волюнтаризма, выражающийся в определении этого термина, как борьбы личности против имеющихся обстоятельств.

История возникновения волюнтаризма

Можно отметить и историческое развитие волюнтаристских идей, который появился довольно рано, хоть и не являлся сформированным философским направлением, да и сам термин появился гораздо позже. Но предпосылки зарождения данного движения весьма важны.

Важными этапами в становлении волюнтаризма в философии стали следующие этапы:

  • Аврелий Августин ещё в четвёртом-пятом веках изложил волюнтаристские идеи, провозгласив значимость божественной воли во всём происходящем. В его трудах были изложены соображения, подобные фаталистским. В его случае явлением, определяющим поступки была не судьба, а божественное предопределение, то есть божественная воля;
  • К девятнадцатому веку волюнтаристские идеи уже смогли обрести свою собственную форму. Термин появился, благодаря немецкому социологу Фердинанду Теннису. Но ещё до 1883 идеи волюнтаризма были изложены в работах известного философа Артура Шопенгауэра;
  • Артур Шопенгауэр был своеобразным новатором среди европейских философов. Этот гигант мысли впервые изложил идеи, согласно которым воля доминировала над разумом. Воля в этой ситуации называлась «вещью в себе», то есть некой силой изнутри, определявшей поступки;
  • Фридрих Ницше нашёл в трудах Шопенгауэра нечто, что оказалось ему близко.
    Речь идёт о волюнтаристских идеях, которые Ницше развил в довольно абстрактную идею, заключавшуюся в биологическом волюнтаризме. Центральной идеей философии Ницше была проблема о трансформации «воли к жизни» в «волю к власти», а также были созданы положения о «сверхчеловеке».

Волюнтаризм | Учимся отдавать

Сьюзан Перкинс, с изменениями и дополнениями Кристины Тури


Определение

Волюнтаризм — это «принцип или система выполнения чего-либо посредством добровольных действий или добровольцев или с опорой на них» (Мерриам Вебстер). В благотворительном или некоммерческом секторе волюнтаризм играет решающую роль, поскольку все некоммерческие организации в той или иной форме полагаются на волонтеров. Волюнтаризм доказал свои преимущества для людей, которые занимаются волонтерской деятельностью, начиная от улучшения здоровья и заканчивая преимуществами, связанными с карьерой.


Исторические корни

Волюнтаризм в США имеет долгую и разнообразную историю. «Традиция взаимной поддержки» была важным элементом американской жизни с колониальных времен. У людей тогда не было правительства, на которое они могли бы положиться, поэтому они обращались друг к другу за помощью, когда им это было нужно. Однако не только новые колонисты добровольно помогали друг другу, как показывает история Скванто, молодого индейского мальчика. Первые паломники многим были обязаны Скванто и другим коренным жителям, которые научили их выживать на новой земле.

В начале 1600-х годов Джон Уинтроп произнес проповедь «Образец христианской благотворительности» и вдохновил многих на выражение своей любви к Богу в благотворительных акциях (Gross 2002, 32). В 18 веке Бенджамин Франклин, вдохновленный ростом благотворительности в Англии, организовал Junto, ассоциацию молодых людей, которая послужила образцом для подобных организаций в колониях. Он также основал «добровольную пожарную роту и действующую библиотеку» для содействия образованию (Hall 2006, 34). Добровольческие ассоциации также сыграли важную роль в революции и в организации республиканского правительства.

К тому времени, когда Токвиль, французский политолог, совершил поездку по США в 1830-х годах, он мог наблюдать огромное количество добровольных ассоциаций в колониях.

В 19 веке волюнтаризм стал еще популярнее. Во время Гражданской войны тысячи людей добровольно присоединились к военным действиям. Женщины впервые начали официально организовываться, и были созданы женские общества помощи для снабжения больниц и найма медсестер (Firor Scott 1993). Для многих женщин война была лишь первым шагом, и «в последующие десятилетия женщины в беспрецедентном количестве создавали организации и присоединялись к ним» (Фирор Скотт, 1993, 77). Все еще лишенные традиционных карьерных возможностей, многие образованные женщины из среднего класса погрузились в благотворительную деятельность и реформистскую деятельность. Союз женщин-христиан за трезвость боролся со злоупотреблением алкоголем, а многочисленные миссионерские общества предоставляли женщинам возможность получить образование. Помощь нуждающимся была главной задачей женских организаций. Знаменитыми примерами являются движение Джейн Аддамс и крестовый поход Доротеи Дикс за права людей в психиатрических больницах (Hall 2006, 44).

Волюнтаризм не потерял своей актуальности и в ХХ веке. Добровольцы присоединились к усилиям в Первую и Вторую мировую войну на фронте и на Родине. Хотя после Великой депрессии федеральное правительство взяло на себя большую ответственность за помощь безработным, пожилым и другим обездоленным группам, волонтеры продолжали играть важную роль в решении всевозможных социальных проблем (Ott and Dicke, 2016). В 1961 году президент Кеннеди учредил Корпус мира, чтобы обеспечить возможности службы для американских добровольцев за границей (Корпус мира). С тех пор количество некоммерческих организаций и возможностей добровольцев значительно увеличилось.


Важность

В 2015 году 24,9% взрослых американцев добровольно отработали 7,9 млрд часов (Urban Institute). Волонтерство не только предоставляет бесплатную рабочую силу некоммерческим организациям, но многие утверждают, что добровольчество играет жизненно важную роль в поддержании демократического общества, поскольку помогает развивать гражданские навыки, такие как ведение переговоров и публичные выступления (Ott and Dicke 2016). Это также позволяет людям общаться друг с другом и расширять свои социальные сети, что также укрепляет сообщества.

Кроме того, участие в волонтерской деятельности также имеет широкий спектр преимуществ для добровольца. Люди, которые занимаются волонтерством, имеют более высокие шансы получить работу после того, как уволятся с работы, а волонтерство также связано с более высокой самоэффективностью и лучшим здоровьем. Например, добровольцы, как правило, реже страдают депрессией, а также имеют больше шансов прожить дольше. Эти преимущества более значительны для добровольцев старшего возраста либо потому, что «у них больше шансов столкнуться с более высокой заболеваемостью, либо потому, что волонтерство дает им физическую и социальную активность и чувство цели в то время, когда их социальные роли меняются» (Corporation for National). и общественные работы).


Связи с благотворительным сектором

Волюнтаризм лежит в основе благотворительного сектора. Все некоммерческие организации, даже самые бюрократические, полагаются на волонтеров, по крайней мере, как на членов своих советов. Однако во многих организациях волонтеры делают больше, чем просто сидят в советах директоров, они организуют мероприятия, предоставляют услуги, собирают средства или обучают своих сограждан. Волонтеры чаще всего не только отдают свое время некоммерческим организациям, но и с большей вероятностью жертвуют на некоммерческие цели (Ott and Dicke, 2016).

Исследователи обнаружили (Clary and Snyder 1999, 157), что волонтерство имеет полимотивационный характер, что означает, что «разные волонтеры преследуют разные цели, и один и тот же волонтер может преследовать более одной цели». Волонтерство может выполнять разные функции в жизни людей: оно дает возможности для выражения ценностей, углубляет понимание мира, способствует самосовершенствованию. Он может продвинуться по карьерной лестнице, помогает создавать социальные отношения, а также выполняет функцию самозащиты. Для большинства добровольцев наиболее важными мотивами являются выражение ценностей, стремление к пониманию или совершенствованию, однако порядок важности функций варьируется в зависимости от группы. Карьерная функция, например, более важна для молодых людей, в то время как социальная функция может иметь решающее значение для пожилых людей, которые потеряли свои прежние роли или статус, например занятость, в обществе (Konrath 2013). Клэри и Снайдер (1999) также утверждают, что индивидуальный опыт с большей вероятностью заставит людей продолжать свою волонтерскую работу. Люди, которые получают больше преимуществ, связанных с более важными для них функциями, более удовлетворены и, следовательно, с большей вероятностью останутся.


Связи с областями исследования

Волюнтаризм сыграл важную роль как в американской, так и в мировой истории. Кроме того, это важно с точки зрения экономики. Поскольку волонтерский труд является бесплатным, в организациях, которые эффективно используют волонтеров, становится доступным финансирование для других расходов. Кроме того, многие корпорации и коммерческие организации поощряют волюнтаризм со стороны своих сотрудников. В некоторых случаях компании заявляют, что эти добровольные усилия поднимают моральный дух сотрудников и могут увеличить корпоративную прибыль в долгосрочной перспективе. Кроме того, ассоциации важны для поддержания демократии в Америке. Некоторые исследователи, такие как Роберт Патнэм, утверждают, что интерес к ассоциациям снижается, и американцы меньше заинтересованы в том, чтобы быть частью добровольных организаций. Другие не согласны. Несмотря на это, ассоциации предлагают людям возможность отстаивать свои демократические права, и это жизненно важно для успеха общества.

 

Важные люди:

Дороти Дэй: была писательницей, редактором и общественным деятелем католической веры, которая боролась за несколько социальных целей, включая права женщин и пацифизм (антивоенное движение). Вместе с Питером Морином она софинансировала газету «Католический рабочий» и добровольно жила в нищете с нуждающимися, которым обслуживала. Она «приняла причастие от Папы Павла VI на Международном конгрессе мирян в 1967 году и выступила на Евхаристическом конгрессе в Филадельфии в 1976 году» (Гильдия Дороти Дэй).

Доротея Дикс: была социальным реформатором в 19 веке, которая выступала за благополучие душевнобольных и заключенных. Благодаря ее усилиям в США было создано несколько институтов и созданы лучшие условия для этих групп населения (История). Во время гражданской войны она также служила суперинтендантом медсестер.

Клара Бартон: была «американской медсестрой, суфражисткой и гуманисткой», наиболее известной благодаря организации Американского Красного Креста (История). Во время Гражданской войны она самостоятельно занялась организацией помощи раненым бойцам. После войны она стала первым президентом Американского Красного Креста после его основания в 1881 году. Она участвовала добровольцем в нескольких внутренних и зарубежных войнах.

Джейн Аддамс: была социальным реформатором и борцом за мир в конце 19-го и начале 20-го веков. Она участвовала в финансировании одного из первых и самых известных домов-поселений — Hull House в Чикаго. Эти заведения оказывали услуги иммигрантам и беднякам с помощью молодых и образованных мужчин и женщин из среднего и высшего класса. Среди ее многих других гражданских ролей Аддамс помогла основать Чикагскую школу гражданского права и филантропии, а также была президентом Национальной конференции благотворительных организаций и исправительных учреждений.

Бенджамин Франклин: см. здесь

Уильям Пенн: был одним из самых известных членов движения квакеров в 1600-х годах. Квакеры следовали своему «Внутреннему Свету», отказывались идти в армию и не верили в навязанную государством религию. В 1681 году Пенн основал новую колонию в Пенсильвании, где вместе жили «люди самых разных традиций» (Hammack 1998, 46). Пенн был большим сторонником добровольных усилий по улучшению мира и взятия на себя ответственности за других нуждающихся.

 

Основные идеи

Корпоративная социальная ответственность (корпоративная гражданственность): относится к «усилиям предприятий по работе с заинтересованными сторонами для достижения улучшенных экономических, экологических и социальных показателей» (Бостонский колледж, Центр корпоративной гражданственности). Одним из наиболее распространенных подходов к КСО является корпоративный волюнтаризм. Волонтерские программы для сотрудников приносят пользу обществу и компании, а также повышают вовлеченность сотрудников и предоставляют возможности для сплочения команды.

Социальный капитал: — это термин, используемый для обозначения «широкого разнообразия совершенно конкретных выгод, которые вытекают из доверия, взаимности, информации и сотрудничества, связанных с социальными сетями» (Гарвардская школа Кеннеди). Социальный капитал работает по разным каналам: информационные потоки, нормы взаимности (взаимопомощи), коллективные действия и «более широкие идентичности». Когда сосед присматривает за чужим домом или когда члены группы поддержки диабета переписываются друг с другом по электронной почте — это примеры социального капитала. Его можно найти, среди прочего, в дружеских сетях, по соседству или в общественных клубах. Исследователи различают связывание и связывание социального капитала, первое относится к связям между членами разных социальных групп, а второе обнаруживается между членами одной и той же группы.

Сервисное обучение: см. соответствующий информационный документ.

 

Связанные некоммерческие организации

Корпорация национальных и общественных служб: — это федеральное агентство, которое помогает американцам участвовать в добровольной службе в 50 000 мест по всей стране. Они сотрудничают с тысячами некоммерческих и религиозных групп, чтобы изменить сообщества (http://www.nationalservice.gov/).

Корпус мира: предоставляет американцам возможность добровольно работать в местных сообществах за границей. Организация была создана президентом Кеннеди в 1961. Они способствуют «лучшему пониманию американцев со стороны обслуживаемых людей» и «лучшему пониманию других людей со стороны американцев».

Points of Light: — некоммерческая организация, основанная президентом Джорджем Бушем-младшим, которая продвигает культуру добровольчества посредством программ, мероприятий и кампаний. (https://www.pointsoflight.org/). С момента своего основания они работали с миллионами добровольцев.

United Way: — крупнейшая в мире некоммерческая организация, финансируемая из частных источников. Он вырос из первой национальной объединенной кампании в Колорадо, направленной на оказание помощи учреждениям здравоохранения и социального обеспечения в конце XIX века. век. Сегодня организация работает с миллионами добровольцев и поощряет изменение государственной политики, связанной с проблемами сообщества (http://www.unitedway.org/).

VolunteerMatch: — это организация, которая помогает людям находить возможности для волонтерской деятельности по всей территории США. Они помогают некоммерческим организациям лучше использовать работу волонтеров, а также предлагают корпоративные решения для добровольчества. (https://www.volunteermatch.org/)

 

Вопрос для размышления:

Какой вид волонтерской деятельности Вам подходит? Каковы основные мотивы вашего волонтерства?


Как молодежь может стать волонтером

  • Участвовать в деятельности по обучению служению в своей школе.
  • Организуйте дисковод консервов.
  • Напишите статью в школьную газету на актуальные темы.
  • Расскажите младшим братьям и сестрам о социальных проблемах и о том, как изменить ситуацию.
  • Присоединяйтесь к их церковной молодежной группе и принимайте участие в проектах служения.
  • Организуйте спортивные команды для выполнения проекта по оказанию услуг.
  • Пожертвуйте бывшую в употреблении одежду в общественный гардероб.
  • Помощь пожилым людям в домах престарелых.
  • Репетитор младших школьников.

 

Полезные журналы и журналы

Журнал управления волонтерами , опубликованный Ассоциацией управления волонтерами (AVA)

Лидерство волонтеров , издается Points of Light

Волонтерство, журнал издается Национальным центром волонтерства


Библиография

  • Бремнер, Роберт Х. Американская благотворительность. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1988.
  • .
  • Клэри, Э. Гил, Марк Снайдер. Мотивы волонтерства: теоретические и практические соображения. Современные направления психологической науки , 1999, 8-156.
  • Корпорация национальных и общественных услуг. http://www.nationalservice.gov
  • Фирор Скотт, Энн. Естественные союзники: женские ассоциации в американской истории. Издание Illini Books, 1993 г.
  • Пожертвования и волонтерство в Соединенных Штатах, результаты национального исследования, издание 1996 года. Вашингтон, округ Колумбия: Независимый сектор, 1996.
  • .
  • Пожертвования в Америке, на пути к более сильному добровольческому сектору — Отчет Комиссии по частной благотворительности и общественным нуждам. 1975.
  • Гросс, Роберт А. «Пожертвования в Америке: от благотворительности к филантропии». В: Благотворительность, филантропия и цивилизованность в американской истории, под редакцией: Лоуренса Дж. Фридмана, Марка Д. МакГарви. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2002.
  • .
  • Холл, Питер Добкин. «Исторический обзор благотворительности, добровольных ассоциаций и некоммерческих организаций в Соединенных Штатах, 1600-2000». В: Некоммерческий сектор. Справочник по исследованиям под редакцией: Уолтера В. Пауэлла, Ричарда Стейнберга. Йельский университет, 2006.
  • Хаммак, Дэвид С. Создание некоммерческого сектора в Соединенных Штатах. Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1998.
  • История. Клара Бартон. http://www.history.com/topics/womens-history/clara-barton
  • История. Доротея Дикс. http://www.history.com/topics/womens-history/dorothea-lynde-dix
  • Конрат, Сара. «Сила благотворительности и волонтерства». В: Вмешательства и политика улучшения благополучия: полное справочное руководство , Том VI ., под редакцией: Фелисити А. Юппер, Кэри л. Купер. Джон Вили и сыновья, Нью-Йорк: 2014.
  • .
  • Мерриам Вебстер. Волюнтаризм. https://www.merriam-webster.com/dictionary/voluntarism
  • Отт, Севен Дж., Лиза А. Дике . Природа некоммерческого сектора р. Боулдер: Westview Press, 2016.
  • .
  • Корпус мира. https://www.peacecorps.gov/
  • Гильдия Дороти Дэй. О ее жизни. http://dorothydayguild.org/
  • Городской институт. Центр некоммерческих организаций и благотворительности.  http://www.urban.org/policy-centers/center-nonprofits-and-philanthropy

 

Этот документ был подготовлен студентом, изучавшим курс филантропических исследований в Центре филантропии Университета Индианы. Его предлагают Learning To Give и Центр филантропии Университета Индианы.

ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО определение | Кембриджский словарь английского языка

Присоединяйтесь к нам в этот праздничный сезон и подарите волонтерскую деятельность вместе со своей семьей или организацией.

От Хаффингтон Пост