Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Вопросы для собеседника: 150 вопросов, чтобы лучше узнать собеседника или собеседницу

Содержание

10 подсказок, чтобы расположить к себе собеседника

Приятно, когда к нам хорошо относятся! С некоторыми людьми нам удается установить теплые отношения быстро и легко. Но есть и те, с кем разговор не клеится. Как разговорить собеседника? Мы пригласили в редакцию психологов Вадима Петровского и Елену Станковскую и попросили поделиться с нами мыслями о том, как легче установить контакт с другим человеком.

1. Рассказывайте о себе

Если собеседник, как вам кажется, не готов к разговору, не отвечает на ваши вопросы или отвечает односложно, вы можете для начала поговорить на посторонние темы, рассказать о том, что вас заботит в эту минуту… и внутри этого повествования возникнет пространство для общения.

2. Задайте неожиданный вопрос

Дайте собеседнику возможность взглянуть на тему вашего обсуждения по-новому – удивление откроет возможность для диалога. Журналист Валерий Аграновский в одной из своих книг рассказывал, как, пытаясь взять интервью у неразговорчивого специалиста о его работе, он спросил своего собеседника, сколько шагов тот делает за рабочую смену. В другой раз ему предстояло сделать интервью с физиком Флеровым, который попросил вопросы прислать заранее – но готовые ответы не дали бы ощущения живой беседы. И вот, придя на встречу к Флерову, Аграновский увидел на доске схемы и спросил, почему атомы рисуют всегда круглыми, а не ромбиками, например. Физик задумался – почему, в самом деле? Вопрос разбудил его любопытство и стал отправной точкой для увлекательного разговора.

3. Выражайте свое внимание к собеседнику

Пока он говорит, кивайте, пользуйтесь подбадривающими высказываниями: «да-да», «угу», «действительно, так». Не отводите надолго взгляд в сторону, смотрите в направлении собеседника, но не обязательно прямо в глаза – слишком прямой и пристальный взгляд некоторые воспринимают как выражение недоверия.

4. Поднимайте самооценку собеседника

В этом помогут такие фразы: «Как интересно», «Да, теперь я начинаю понимать». Иногда полезно переспрашивать: «Простите, как вы сказали? Это очень важно!» Повторяйте особенно значимые высказывания собеседника, прибавляя к ним: «Это очень новая информация», «Секунду, мне бы хотелось это записать».

5. Показывайте свой интерес к теме

Бывает, что эрудиция собеседника превосходит вашу. В этом случае вы можете попросить его разъяснить отдельные моменты. Если при этом он немного высокомерен, не признавайтесь сразу в своем незнании – вместо этого можно сказать: «Так-так… ищу в памяти… не получается восстановить… а ведь это звучит так интересно! Не могли бы вы рассказать мне…»

6. Выбирайте индивидуальный стиль общения

Попробуйте представить себе, что важно для вашего собеседника, чего бы ему хотелось. И используйте это. Например: «Мой друг, узнав, что я с вами встречусь, просил непременно выяснить… Мои знакомые позавидуют мне, когда я им расскажу, что разговаривал с вами… Ваши близкие, наверно, гордятся тем, что вы…». Один скульптор сказал Юрию Гагарину: «Молодой человек, не вертитесь – а то вы не попадете в историю!»

7. Отражайте чувства собеседника

…при этом сохраняя дистанцию: «Кажется, что вы взволнованы». Если вы считаете, что собеседник испытывает отрицательные эмоции, добавляйте «как если бы» и переспрашивайте: «Это выглядит так, как если бы вы были возмущены моим незнанием, – это действительно так?»

8.

Рассказывайте о своей реакции

Следите за своими чувствами и рассказывайте о них, когда это уместно или необходимо. С положительными эмоциями, как правило, трудностей не возникает (см. п. 3). А если у вас появились неприятные переживания, сообщайте как о наблюдении – с позиции наблюдателя: «Вы знаете, я чувствую внутри себя какое-то несогласие… желание возразить… Это любопытно – мне хочется возразить человеку, с которым мне так интересно беседовать…»

9. Бросайте вызов

Вместо того чтобы стараться понравится собеседнику, сделайте так, чтобы он старался понравиться вам. Такая неожиданная смена ролей может оживить разговор. В качестве примера – случай на защите диссертации. Выступающий окончил основной доклад, и наступил момент, которого обычно молодые ученые боятся больше всего, – когда ведущий скажет: «А теперь вопросы к диссертанту». В тот раз, едва прозвучали эти слова ведущего, диссертант прибавил: «Только, пожалуйста, покруче!» Оппоненты растерялись – они думали уже не о том, чтоб «завалить» его, а о том, насколько интересными окажутся их вопросы. Молодой человек превратил их в объект своей оценки.

10. Ставьте «кавычки»

В ситуациях, когда нужно сказать собеседнику нечто неприятное или задать вопрос, которого тот не хочет слышать, помогает прием отстранения или интонационные кавычки – вы говорите то, что считаете нужным, но не от своего лица. Например: «Я бы сам никогда не задал этого вопроса, однако меня просили узнать…», «Сейчас у меня трудный момент, не хочется этого говорить, но руководство просило передать…» или «На моем месте какой-нибудь бестактный человек мог бы спросить…». Чтобы сохранить дружественную обстановку, можно указать на то, что этот неприятный эпизод будет вынесен за рамки вашей доверительной беседы: «…А потом мы сразу же вернемся к нашему разговору».

По материалу psychologies.ru


Теги: блог об отношениях, Друзья, знакомство, офис, Элитное общество

8 странных вопросов для собеседования, которые помогут лучше оценить кандидата — Work.ua

Work.ua предлагает вам добавить в свой список вопросов для собеседования несколько необычных.

Ответы кандидатов на с виду странные и неординарные вопросы могут быть незаменимы при оценке соискателей.

Собеседование — это бесценная возможность не только оценить профессионализм кандидата, но и получше узнать его или ее как человека. И хотя рекрутер в любом случае должен задать стандартные вопросы об образовании, опыте и навыках, чтобы подтвердить квалификацию соискателя, не лишним будет добавить в вопросник для интервью и необычные пункты.

Ответы на нестандартные вопросы на собеседовании могут дать вам уникальную информацию, помочь лучше понять, подходят ли кандидаты на определенные должности. А также показать, как они будут адаптироваться к культуре вашей компании, справляться с трудностями, позиционировать себя в общении с коллегами и прочее.

Work.ua нашел для вас 8 необычных и даже странных вопросов для собеседования, которые будут полезны при оценке кандидатов.

1. «Как бы вас описали враги?»

Во-первых, этот вопрос забавный, он поможет разбавить обстановку на собеседовании. Во-вторых, покажет способность собеседника оценивать свои сильные и слабые стороны, а также ставить себя на место других людей. И наконец, отвечая, соискатель, возможно, поделится своим взглядом на теорию друзей и врагов, что тоже полезно.

«Этот вопрос показывает кандидатам, что они думают о том, как другие могут к ним относиться и почему. Ответ также демонстрирует, что у них есть эмоциональный интеллект, чтобы понимать точки зрения других людей, даже тех, кому они могут не особенно нравиться по той или иной причине», — считает Майкл Куинн, гендиректор американской компании HireM military.

2. «Счастье — это право по рождению или выбор?»

«Ответ на этот вопрос рассказывает мне о мотивации, восприятии жизни и характере собеседника. Для страстного человека, который любит сложные задачи, счастье — это выбор. Для того, кто чувствует себя наполненным и довольным своей жизнью, это право по рождению», — объясняет мотивационный тренер Мишель де Матеу.

Плюс, отвечая на этот вопрос, соискатель может поведать вам, что делает его счастливым и насколько важную роль в его ощущении счастья играет работа.

3. «Когда вы поняли, что жизнь несправедлива?»

Провокационный вопрос, который поможет рекрутеру оценить общее отношение человека к окружающему миру: как минимум, понять пессимист перед ним или оптимист.

«Этот вопрос позволяет нам оценить, как респонденты справлялись с неудачами или проблемами в прошлом. Они могут рассказать о неудачах в карьере, но я также много узнал о кандидатах, когда они решали раскрыть свою уязвимость, рассказывая истории на тему „через тернии к звездам“», — говорит коуч личностного роста Пол Н. Ларсен.

4. «Какую главную проблему нужно решить в современном мире и как?»

«Это мой любимый нестандартный вопрос на собеседовании, потому что я могу узнать, что людей больше всего волнует, как они смотрят на жизнь, их основные убеждения», — рассказывает Шайни Бурку Унсал из лос-анджелеской Академии технологий Neuro-Shine.

Отвечая на этот вопрос, соискатель покажет свои навыки принятия решений, уровень заинтересованности в мировых событиях и проблемах, новаторство и творческий подход. Также собеседник расскажет, думал ли он о том, какую глобальную цель преследует в своей жизни. И рекрутер сможет оценить его амбициозность.

5. «Какая у вас сверхспособность?»

Пригласите соискателя пофантазировать и разбавьте серьезность разговора этим вопросом. У него также может быть продолжение: «А что бы ваши коллеги назвали вашей суперсилой?» Ответы на эти вопросы помогут рекрутеру оценить как самосознание кандидата, так и осознание восприятия себя другими. А еще узнать, на какой из своих навыков сотрудник будет полагаться в борьбе с будущими вызовами на работе.

6. «Если бы вам нужно было потратить богатство, как бы вы это сделали?»

«Этот вопрос предназначен для оценки мыслительного процесса. Могут ли кандидаты это сделать? Сдаются ли они прежде, чем попытаются? Оценивают ли они свой выбор на основе процесса или у них есть методология?» — говорит маркетолог Мареза Фридман.

Из ответа на этот вопрос рекрутер поймет, готов ли соискатель взять на себя ответственность и как умеет распоряжаться предоставленными ему ресурсами. Особенно полезно будет спросить о планах на несуществующее богатство у кандидатов на должности, где предстоит распределять бюджеты на проект.

7. «Вы — новинка в коробке карандашей. Какого бы цвета вы были и почему?»

Еще один забавный вопрос, который тем не менее может дать HR-специалисту много новой информации о соискателе.

«Данный вопрос позволяет вам быстро оценить творческий потенциал, гибкость, адаптируемость и новаторство кандидата. Это также может привести к разговору о позиции кандидата в отношении разнообразия и инклюзивности, что покажет, как может сложиться его сотрудничество с остальной частью команды», — поясняет сингапурский коуч по бизнесу, руководству и лидерству Кевин Кан.

8. «О чем я вас не спросил(-а)?»

Вопрос для завершающего этапа собеседования. Он поможет эйчару узнать что-то дополнительное о соискателе, чем тот хотел бы поделиться с будущим работодателем, но к слову не пришлось. И кандидат будет чувствовать, что представитель компании заинтересован в том, чтобы дать ему возможность в полной мере проявиться на собеседовании.

По материалам Forbes

Изображение из х/ф Batman Forever, 1995 г.


Читайте также

  • 7 правил проведения эффективного собеседования
  • О чем говорит поведение соискателя на собеседовании — мнение психолога

Читайте нас в Telegram


Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

Перед интервью – Дистанционный семинар по этнографии

Подготовка к интервью

  • Подготовьтесь:  Первое, что люди узнают о медиапроизводстве, это то, что все на самом деле занимает больше времени, чем они думают.
  • Если вы еще не знакомы с ними, узнайте своего собеседника перед съемкой с ним. Обсудите некоторые темы, которые вам интересны для обсуждения на собеседовании. Есть ли у них перспектива, которую вы от них ожидали?
  • Если возможно, сделайте пробную запись и воспроизведите ее заранее, чтобы вы могли подготовить свои настройки перед записью фактического интервью. Настройте свое программное обеспечение и оборудование до того, как ваш собеседник присоединится к вам, чтобы не отнимать у него слишком много времени.
  • Обязательно расскажите собеседнику о том, как будет проходить собеседование, и чем оно может отличаться от обычного разговора.
  • Избегайте вопросов с простыми ответами Да или Нет. Задавайте вопросы, которые открывают полные предложения, включающие термины вашего вопроса. Чтобы пройти мимо таких простых ответов, запросите дополнительное объяснение, вопрос «почему» или попросите привести конкретные примеры.
  • Ключ к собеседованию — внимательно слушать. Вытяните конкретные слова или фразы, спросив, что они могут иметь в виду, или привести примеры общей идеи.
  • Вернитесь к убедительным темам, идеям или даже конкретным словам и спросите о них другими словами или о том, что они могут подразумевать под ними.
  • Избегайте импульса ответить немедленно, особенно когда ваш собеседник заканчивает говорить.
    Делайте паузу перед тем, как говорить, чтобы создать звуковое пространство для чистого редактирования между высказываниями в вашем диалоге.
  • Кроме того, оставляя паузы после ответов, вы можете получить дополнительные и более интересные идеи от ваших собеседников.
Стили интервью

Интервью — это управляемые беседы. Рассмотрим три основных стиля интервью: структурированное, полуструктурированное, и неструктурированное . Они могут служить различным исследовательским целям, начиная от сравнения тенденций и различий между несколькими собеседниками и заканчивая способами углубления разговоров и выявления того, что собеседники считают важным в отношении предмета в контексте их собственного опыта. Важно учитывать преимущества и ограничения каждого стиля и то, как они могут повлиять на ваши интерпретации и стили фильмов. Прочитайте каждое описание и подумайте, какой стиль (стили) лучше всего подходит для вашего проекта.

Структурированные
  • Структурированные интервью обычно носят формальный и стандартизированный характер. Они аналогичны опросам.
  • Всем интервьюируемым задаются одни и те же вопросы в одном и том же порядке с минимальными изменениями.
  • Заранее подготовьте руководство для интервью, в котором перечислены все области, которые будут затронуты в ходе интервью, а также темы или вопросы по каждой области.
  • Обратитесь к руководству по собеседованию в конце, чтобы убедиться, что все вопросы были заданы.
  • В заключение они могут задать открытый вопрос, например: «Есть ли что-то еще, по вашему мнению, нам следует знать по этой теме?»

Вы можете провести структурированное интервью, если хорошо разбираетесь в теме и пытаетесь сформулировать или доказать гипотезу. Этот стиль интервью позволяет исследователю легко классифицировать и сравнивать информацию, которую он собирает в ходе интервью с несколькими собеседниками. Одним из недостатков этого стиля интервью является то, что он может подавлять ответы ваших собеседников. Вы можете рискнуть задавать наводящие или предполагаемые вопросы и манипулировать своим интервью, чтобы удовлетворить гипотезу, которая у вас уже есть, вместо того, чтобы оставаться открытым для новой информации или идей, которые может добавить ваш информант и его уникальная точка зрения.

Неструктурированные
  • Неструктурированные интервью, как правило, представляют собой непринужденные разговоры.
  • Этнографам не нужно заранее готовить вопросы, они должны задавать вопросы, вовлекающие собеседника в естественную беседу.
  • Вы можете иметь в виду темы для обсуждения и даже какие-то конкретные важные вопросы, например, «почему» собеседник что-то говорит или делает.
  • Этот стиль копает глубже, выбирая темы и вытягивая их, например: «Вы сказали, что это важно для вас. Почему?» Или: «Вы использовали это слово «Х», что вы имели в виду?»

Вы можете выбрать этот стиль интервью, когда вы не очень хорошо разбираетесь в теме, но знает ваш собеседник. Этот стиль интервью позволяет глубже понять точку зрения вашего собеседника и дает ему больший контроль над тем, куда ведет разговор, по сравнению с другими стилями интервью. Это может быть полезно для сбора информации, о которой вы, возможно, и не думали спрашивать, и для того, чтобы поставить точку зрения собеседника выше своей собственной.

Однако такой стиль проведения интервью не упрощает классификацию или сравнение информации, полученной в ходе интервью. Информация, собранная с помощью этого стиля, может быть скорее анекдотической, чем формирующей гипотезу или обобщаемой.

Полуструктурированные 
  • Полуструктурированные интервью Я начинаю с руководства по проведению интервью, но допускаю гибкость этнографа.
  • Этнограф может изменять или импровизировать новые вопросы на основе ответов собеседника.
  • Думайте об этом стиле как о «разветвленной» схеме, которая подстраивает вопросы под собеседника и в том направлении, в котором он может вести разговор.

Вы можете выбрать этот стиль интервью, если у вас есть базовые знания по предмету, который вы исследуете, и вы понимаете, какие темы вы хотели бы обсудить с собеседником. Этот стиль интервью дает собеседникам больше свободы для самовыражения, чем структурированное интервью. Это ценно, потому что вы можете узнать больше о конкретных темах, которые вас интересуют, а также получить информацию от собеседников.

Этот стиль интервью представляет собой проблему различения, когда вмешаться и направить беседу на исследователя. Поскольку направление интервью зависит не только от одного человека, но и от взаимных усилий, от исследователя требуется особая внимательность, чтобы поддерживать хорошие отношения с собеседником.

Другие важные понятия
Метод снежного кома
  • В дополнение к трем стилям интервью, метод снежного кома — отличный способ привлечь других собеседников.
  • Метод снежного кома описывает ситуацию, когда этнограф работает с одним контактом в сообществе, и этот контакт приводит к новым контактам. Это повторяется, и этнограф может провести больше интервью, чтобы лучше понять типичные ответы, а также их вариации.
  • Важным ограничением этого метода, о котором следует помнить, является то, что он может привести этнографа к «эхо-камере» схожих точек зрения, которые могут не отражать диапазон доступных точек зрения.
Заказ вопросов
  • Подумайте о том, чтобы начать с менее важных вопросов или даже практических вопросов, чтобы у вас и вашего собеседника было время приспособиться к задержке в ZOOM
  • Не начинайте с деликатных вопросов, дайте время для установления доверительных и хороших отношений между собой и собеседником

Советы по дальнейшему прочтению об интервью

  • Бриггс, Чарльз  1986 «Техники интервью в сравнении с родными метакоммуникативными репертуарами; или, по анализу коммуникативных ошибок». В
    Учимся спрашивать
    , стр. 39-60. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Пиявка, Бет, 2002 г. «Задавать вопросы: методы полуструктурированных интервью», PSOnline 665-668.
  • Вайс, Роберт С. 1994 «Подготовка к интервью». В книге «Учимся у незнакомцев: искусство и метод качественных интервью», стр. 39.-53. Свободная пресса.
  • Барбаш, Илиза и Люсьен Тейлор. 1997. «Интервью». В межкультурном кинопроизводстве, стр. 341-356 Беркли: University of California Press
  • .

идиом — Способы убедиться, что собеседник вас понимает

спросил

Изменено 11 лет, 7 месяцев назад

Просмотрено 1к раз

Как лучше всего спросить у собеседника, понимает ли он вас в разных обстоятельствах (официальная беседа, неформальная беседа)?

Как лучше всего отвечать на вопросы, означающие «Я понимаю», «Я понимаю и согласен» и «Я не понимаю»?

Как лучше всего сообщить говорящему, что вы его понимаете и/или согласны, или что вы не понимаете, когда вас не спрашивали?

  • идиомы
  • разговор

2

Собеседник — это слово, которое редко используется в обычных разговорах.

Как лучше всего спросить собеседника, понимает ли он вас в разных обстоятельствах (официальная беседа, неформальная беседа)?

В зависимости от обстоятельств интервьюер может использовать более авторитетный тон, интервьюируемый может выбрать более покорный или уважительный тон.

Официально: «Я ясно выразился?» Неофициальный: «Это имеет смысл?» или «Да?»

Как лучше всего отвечать на такие вопросы, означающие 1) понимаю, 2) понимаю и согласен, 3) не понимаю.

Есть много способов, и какой «лучший» зависит от контекста — отношений, настроения, обстоятельств.

1) «Я понимаю». 2) «Да». 3) «Простите?» (неформально, вежливо) или «о чем, черт возьми, ты говоришь?» (неофициальный) — Извините, я не понимаю, не могли бы вы объяснить. (более формальный, уважительный) или …

Как лучше всего сообщить говорящему, что вы его понимаете и/или согласны или не понимаете, когда вас не спрашивали?

Скажите «Я вас не понимаю», «Я согласен» или «Я не понимаю». В первом или последнем случае просто вставьте «Извините» в начале, чтобы повысить уровень вежливости.

Чтобы собеседник понял, что вы говорите:

  • Вы меня понимаете? (неофициальный)
  • Ты меня понял?
  • Имеет ли это смысл?

Чтобы показать, что вы понимаете, о чем говорит другой человек, я просто отвечаю на приведенные выше вопросы словами «Да», «Да, понимаю», «Да, это имеет для меня смысл» и т. д.

Полагаю, вы не являетесь носителем английского языка? Я постараюсь объяснить протокол разговора как можно лучше… это, конечно, нечто большее, чем просто слова.

  1. , чтобы узнать, понимают ли они, что вы имеете в виду: Здесь важно использовать зрительный контакт. Вы можете спросить: «Вы понимаете, что я имею в виду?» или «понимаешь, что я говорю?» — эти более нейтральны, просто для того, чтобы спросить, понимают ли они, а не согласны ли они. Если вы хотите спросить, понимают ли они И согласны ли они, вероятно, самый простой способ — просто спросить «правильно?» Дождитесь какого-нибудь ответа, даже кивка, прежде чем продолжить.

  2. Чтобы ответить, скажите «конечно» или «я понял» или «угу». Утвердительно кивайте головой. Если вы понимаете, но не согласны, скажите что-то вроде «Я понимаю, что вы говорите, но…» и изложите свое возражение. В США, по крайней мере, там, где я живу и с людьми, с которыми я разговариваю, совершенно нормально — фактически, это даже ожидается — выражать несогласие до того, как говорящий закончит говорить, при условии, что вы говорите кратко и не попытаться перехватить или сорвать разговор. Кратко изложите свое возражение, и дайте им вернуться к завершению — или дайте им продолжить возражение и обсудить его с ними, если они захотят это сделать.

Если вы не понимаете, вы можете сказать: «Я не понимаю» и конкретно указать, что вы не понимаете, или, если то, что сказал человек, не имеет никакого смысла, просто звучит как полная тарабарщина, просто скажите « какие?» или даже «прийти еще раз?» Здесь также помогает встряхивание головой.

  1. когда вас не спрашивают, и вы понимаете, просто кивайте или говорите короткие утвердительные комментарии, такие как «ага» или «угу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *