ВОСПИТАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ | Статья (1, 2, 3, 4 класс):
ВОСПИТАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ
1. Формирование дисциплинированности и культуры поведения как важнейшая задача нравственного воспитания
При рассмотрении вопроса о содержании нравственного воспитания отмечалось, что важное место в нем занимает формирование у учащихся сознательной дисциплины и культуры поведения. Чем же оно обусловливается?
Дисциплина прежде всего обеспечивает успех деятельности человека. Если он пунктуален, аккуратен, строго выполняет все требования, которые предъявляются к труду и к его служебным обязанностям, это создает предпосылки для достижения высоких результатов в работе и повышения ее качества. Это, безусловно, хорошо для общества и для самой личности.
Вместе с тем дисциплина обладает значительным воспитательным потенциалом. Она делает человека подтянутым, сдержанным, учит его самообладанию, способствует формированию умения подчинять свои действия и чувства достижению поставленной цели, создает условия для преодоления недостатков и повышения культуры поведения. Именно это и делает воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения исключительно важной задачей нравственного формирования личности в школе.
2. Различные подходы к разработке проблемы воспитания дисциплины и культуры поведения в педагогике
культура поведение дисциплинированность учащийся
В разработке теории и методики воспитания у школьников дисциплины, как и нравственного формирования вообще, в педагогике сложились три основных направления. Одно из них ведет свое начало от немецкого педагога Иоганна Гербарта и целиком основано на авторитаризме. Основными средствами авторитарного воспитания в этом смысле были: внушение, угроза, наблюдение за поведением и различного рода наказания, не исключая и физических.
Второе направление связано с теорией так называемого свободного воспитания, согласно которой дисциплину детей следует поддерживать и воспитывать, не только не ограничивая их поведения, но, наоборот, обеспечивая им полную свободу и включая их в интересную и увлекательную деятельность, за что такой подход в воспитании получил название «потешающей педагогики».
Понятно, что как авторитарный подход к формированию дисциплинированности школьников, так и теория «свободного воспитания» занимали крайние позиции, были слишком односторонними и не обеспечивали эффективных путей для решения этой сложной проблемы. Авторитарное воспитание было рассчитано на поддержание дисциплины в школе путем насаждения страха среди детей. Естественно, что сознательность учащихся здесь фактически исключалась, хотя без этого не может быть настоящей дисциплины.
«Свободное же воспитание» базировалось только на возбуждении интереса детей, игнорируя то, что в жизни и деятельности человека не может быть интересным все, и потому нужно приучать детей исполнять и «неинтересную» работу и преодолевать различные соблазны и нездоровые влечения. Вот почему с давних времен многие прогрессивные педагоги по вопросам формирования дисциплинированности учащихся придерживались третьего направления — гуманистического. Такие идеи, в частности, высказывали Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский и другие педагоги. Они считали, что дисциплинированность растущей личности есть очень сложный феномен, в основе которого в органическом единстве выступают ее сознание, чувства, а также навыки и привычки поведения и в котором сочетаются и хорошее понимание правил поведения, и переживание своих обязанностей, и внутреннее стремление к их добросовестному выполнению, и способность преодолевать различные препятствия, которые возникают на этом пути.
Структурная сложность этого качества сама по себе исключает использование только какого-то одного подхода к его формированию — авторитарного или основанного на невмешательстве в детское поведение. Процесс этот требует и развития сознательности учащихся, и гуманного отношения к ним, и тактичной требовательности, и систематических упражнений (приучения) по соблюдению правил поведения. Именно эти направления и стали определяющими в воспитании у школьников дисциплинированности и культуры поведения.
3. Сущность сознательной дисциплины и культуры поведения. Понятие дисциплинированности
Слово дисциплина (disciplina) латинского происхождения и в переводе на русский язык имеет два значения. В одном случае оно означает учение, определенную систему знаний, например математическая дисциплина, лингвистическая дисциплина и т.д. В другом же смысле, в каком мы употребляем его в данном случае, оно обозначает «обязательное для всех членов данного коллектива подчинение твердо установленному порядку; выдержанность, привычку к строгому порядку.
Обратим внимание: дисциплина понимается как наличие в коллективе (учреждении, школе) твердо установленного порядка, определенных правил, обязательное подчинение этому порядку и соблюдение этих правил всеми членами данного коллектива. Вот эта обязательность дисциплины придает ей определенную специфику в системе морали. Будучи составной частью нравственности, дисциплина охватывает главным образом те стороны поведения личности, которые являются для нее обязательными в силу служебных обязанностей и существующих в том или ином учреждении правил внутреннего распорядка.
Для понимания специфики дисциплины в системе нравственности личности необходимо иметь в виду, что одно и то же правило поведения в одном случае выступает как требование дисциплины, в другом — как норма морали. Если, например, молодой человек на вечере в клубе сидя беседует с женщиной, которая стоит рядом c ним, или старшим по возрасту мужчиной, его поведение квалифицируется не как нарушение дисциплины, а как отступление от норм вежливости и приличия. Но если ученик во время перерыва будет сидеть и разговаривать с учителем, который стоит, то это уже считается недисциплинированностью, так как школьные правила предписывают, чтобы ученик вставал, когда беседует с учителем. О том, что дисциплина относится преимущественно к выполнению обязательных норм и правил поведения, связанных со служебными обязанностями личности, говорят также те особенности, которые она имеет в различных общественных сферах. Существует, например, воинская дисциплина, дисциплина трудовая и т.д. Естественно, есть и школьная дисциплина. Она включает в себя целую систему обязательных для учащихся правил поведения, определенный порядок организации их учебной, трудовой и общественной деятельности, причем выполнение этих правил должно носить сознательный, а не принудительный характер. В этом смысле сущность сознательной дисциплины учащихся состоит в знании правил поведения и установленного в школе порядка, понимании их необходимости и закрепившейся, устойчивой привычке их соблюдения. Но если правила дисциплины закрепляются в поведении учащихся и определяют его устойчивость, они превращаются в личностное качество, которое обычно принято называть дисциплинированностью. В конечном итоге школьное воспитание и должно направляться на формирование у учащихся дисциплинированности.
Сознательная дисциплина, дисциплинированность личности могут иметь различные уровни развития, что находит свое отражение в понятии культура поведения. Однако понятие культура поведения не ограничивается только характеристикой дисциплины учащихся. Оно включает в себя все стороны нравственного проявления личности. Говорят, например, о культуре речи, о культуре труда, о культуре взаимоотношений в коллективе и т.д. В этом смысле культура поведения как специфический термин означает высокую степень отточенности, отшлифованности действий и поступков человека, совершенство его деятельности в различных сферах жизни.
Содержание школьной дисциплины, как уже отмечено, определяется теми нормами и требованиями, которые устанавливаются правилами для учащихся, а также внутренним распорядком школы. Важнейшими из этих правил являются следующие: школьники обязаны добросовестно выполнять учебные задания и овладевать знаниями; в хорошем состоянии поддерживать свои учебники, тетради и учебные пособия; соблюдать порядок и тишину на занятиях; не допускать подсказок и списывания; беречь школьное имущество и личные вещи; проявлять вежливость в отношениях с учителями, старшими и товарищами; принимать участие в общественно полезном труде и внеклассных мероприятиях; не допускать грубых и оскорбительных слов; быть требовательными к своему внешнему виду; поддерживать честь своей школы и своего класса и т. д.
Конкретные требования предъявляются к поведению учащихся на улице и в общественных местах. Поскольку содержание этих норм и требований должно учитывать возрастные особенности учащихся, они имеют свою специфику в отношении к учащимся начальных, средних и старших классов. К сожалению, в последние годы внимание к разработке правил поведения школьников было ослаблено, хотя четкое их определение имеет большое воспитательное значение. Дело в том, что правила для учащихся и внутренний распорядок школы являются нормативными документами, на основе которых осуществляется воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения как личностных качеств школьников. Какой же должна быть эта работа?
4. Формирование у учащихся потребности в соблюдении правил дисциплины и культуры поведения
Как и воспитание любого личностного качества, формирование дисциплинированности и культуры поведения базируется на потребности учащихся в своем нравственном росте. Для этого учителя и классные руководители должны создавать такие педагогические ситуации, в которых школьники переживали бы внутренние противоречия между имеющимся и необходимым уровнем дисциплины и стремились бы к ее улучшению. В этих целях можно использовать целую систему методических приемов.
Прежде всего, в школе необходимо поддерживать высокую санитарно-гигиеническую культуру и образцовый внутренний порядок. Чистота и уют в коридорах, классных помещениях и учебных кабинетах, их хорошая освещенность и художественное оформление — все это благоприятно влияет на поведение учащихся, побуждает их не проходить мимо брошенной на пол бумажки, воздерживаться от хождения в грязной обуви, обращать внимание на неопрятность. Очень важно обеспечить подобный режим с первых дней учебного года. Нужно, чтобы к началу занятий школа была хорошо отремонтирована и благотворно действовала на учащихся своей чистотой, порядком, эстетическим оформлением. Это придает не только торжественность и значимость началу учебного года, но и оказывает большое дисциплинирующее влияние на школьников, на их чувства ч сознание.
Немаловажное значение имеет то, чтобы с первых дней занятий было метко организовано дежурство учителей и самих учащихся, продуманы меры поддержания порядка и дисциплины во время перемен, игры на свежем воздухе, хорошее проветривание классов и т. д. В отдельных школах предусматривается все до мелочей. Если в школе просторный коридор, куда сходятся на перерывах учащиеся нескольких классов, что, естественно, создает предпосылки для Шума и беготни, в нем расставляются цветы таким образом, чтобы создать ограничения для излишней резвости… Особенно тщательно налаживается эта paбота в первые дни и месяцы учебного года с тем, чтобы усилить присмотр за порядком и закрепить необходимые стереотипы поведения.
Большую роль в возбуждении потребности в выработке дисциплинированности и культуры поведения играет тактичное предъявление требований к учащимся в начале учебного года. Методика этих требований раскрыта в главе о воспитании ученического коллектива. Здесь же необходимо подчеркнуть, что требования в этом случае служат средством напоминания правил поведения и обостряют у\ учащихся переживания внутренних противоречий между имеющимися недостатками в их поведении и правилами, вытекающими на их школьных обязанностей.
Сильнейшее дисциплинирующее влияние на учащихся оказывает увлекательная и содержательная организация учебной работы! обеспечение с первых дней учебного года переживания учащимися радости успехов, умелая активизация их познавательной деятельности и установление благожелательных отношений с учителями. В этом смысле полностью сохраняет свое значение педагогическое положение о том, что дисциплина в школе воспитывается путем установления стройного порядка в учебной работе, ее высоким качеством и умелой организацией досуга детей, а также благожелательными отношениями между педагогами и учащимися. Шалости детей чаще всего бывают на малосодержательных и плохо организованных уроках, и именно в этих случаях учителю приходится прибегать к мерам внешнего дисциплинирования — замечаниям, записям в дневниках и т.д.
Наконец, в оперативном плане, если назрела острая необходимость в укреплении дисциплины и порядка в школе или отдельном классе, потребность учащихся в улучшении поведения можно вызвать путем анализа допускаемых ими недостатков и постановки задач по их неотложной ликвидации. Такие задачи ставят учителя и классные руководители, если, например, нужно срочно обратить; внимание школьников на поддержание чистоты в школе или улучшить их отношение к общественно полезному труду и т.д.
Если рассмотренные выше меры — образцовый санитарно-гигиенический порядок в школе, правильная организация поведения учащихся с первых дней учебного года, умелое предъявление к ним педагогических требований и содержательное осуществление учебных занятий — используются достаточно умело и комплексно, они создают действенные предпосылки для воспитания у школьников потребности в соблюдении правил поведения и внутреннего распорядка.
5. Воспитание сознательного отношения к соблюдению установленных в школе правил поведения и внутреннего распорядка
Органической частью формирования дисциплинированности и культуры поведения является воспитание у учащихся понимания и сознательного отношения к выполнению своих школьных обязанностей и правил внутреннего распорядка. Решающую роль здесь играет проведение содержательной разъяснительной работы и организация познавательной деятельности учащихся по осмыслению правил дисциплины и культуры поведения. Эта работа должна осуществляться во всей системе обучения и внеклассных занятий.
Обучение дисциплинирует учащихся прежде всего тем, что оно развивает их интеллектуальный кругозор, повышает моральную сознательность и способствует усвоению норм и правил поведения. Большое значение в этом имеет содержание изучаемого материала. В этой связи важно подчеркивать и добиваться глубокого усвоения тех аспектов основ наук, в которых раскрываются принципы морали и дисциплины, их значение для достижения успеха в любой работе и укрепления чувства собственного достоинства. Так, на занятиях по литературе у учащихся формируются представления о моральном облике человека, его убежденности в пользе дисциплины и культуры поведения личности, осмысливаются ее гражданские обязанности. Изучение каждого предмета дает возможность учителям разъяснять правила поведения и их влияние на успеваемость учащихся.
Значительная работа в этом направлении должна проводиться учителями и классными руководителями во внеурочное время. Каким же должно быть ее содержание и основные формы?
Большое место занимает разъяснение правил поведения. С этой Целью в школах проводятся беседы и классные собрания. Тематика их носит двуплановый характер. В одном случае, особенно в начале Учебного года, раскрывается содержание правил поведения учащихся в целом. Так, в школах практикуются беседы на такие темы: «Чего требуют от учащихся правила поведения?», «Каким должно быть поведение школьников?», «Что такое дисциплина?», «Об обязанностях и дисциплине школьников» и др. Обсуждение этих вопросов дает учащимся довольно широкое представление о тех требованиях к их поведению, которые вытекают из их школьных обязанностей.
Но чтобы правила поведения оказывали действенное регулятивное влияние на дисциплину учащихся и способствовали их воспитанию, они должны быть усвоены на понятийном уровне и доведены до моральных убеждений. Естественно, что воспитательной работе в этом случае необходимо придавать более конкретный характер. Ее тематика должна предусматривать глубокое разъяснение важнейших вопросов поведения учащихся и способствовать формированию у них соответствующих понятий. Ограничимся лишь одним примером.
Усвоение правил и требований дисциплины создает соответствующие психологические установки в поведении, позволяет учащимся сравнивать свои действия и поступки с моральными нормами, способствует формированию у них взглядов и убеждений, которые и определяют нравственное сознание как важнейший элемент дисциплинированности.
Воспитание дисциплины — курсы дисциплины в воспитании детей и управление стрессом
Воспитание сознательной дисциплины у детей
В воспитании дисциплина играет ключевую роль. Чем лучше человек прокачает дисциплину в детстве, тем во взрослом возрасте ему будет проще ставить смелые цели и уверенно их достигать.
Хотя дети любят играть и дурачиться, они отчаянно нуждаются в правилах, которые помогают жить в новом для них мире. Именно правила, а не безграничная свобода, создают ощущение безопасности. Чувствовать себя в безопасности важно и взрослым, а уж детям — тем более. Поэтому дисциплина — это самый главный аспект в воспитании.
Дисциплину стоит прививать с раннего возраста. Это эффективная профилактика стресса и тревожности. Многие исследования показывают, что дети, которым в семье дают полную свободу, чувствуют себя более несчастными, чем те, кто растет в семьях со здравым подходом к дисциплине.
При этом родителю критически важно чувствовать грань между правилом и запретом. Иначе попытки привить дисциплину приводят к обратному эффекту — ребенок попросту перестает прислушиваться к родителям и начинает делать все назло им, из чувства внутреннего протеста. Особенно это характерно для подростков.
Поможем воспитать сильную личность
Многим современным подросткам, особенно — среди золотой молодежи, свойственны чувства апатии, пустоты и непонимания, для чего они пришли в этот мир. С одной стороны, им еще не нужно самим заботиться о себе и принимать решения, от которых будет зависеть вся дальнейшая жизнь. С другой стороны, свобода и многочисленные развлечения не приносят удовлетворения, оставляя после себя лишь ощущение пустоты.
Чтобы ваш ребенок вырос целеустремленным и активным, нужны усилия как родителей, так и его собственные. Это требует немало сил, и даже самый примерный родитель иногда нуждается в поддержке со стороны. Если родители не справляются самостоятельно, на помощь придет опытный траблшутер, чья задача — мягко направить ребенка в правильное русло, помогая раскрыть его творческий потенциал.
У вашего ребенка есть уникальные сильные стороны. Ваша задача — раскрыть их через творчество и помощь в достижении правильных целей. Задача траблшутера — стать для вас опытным советчиком в вопросах воспитания, а для ребенка — авторитетным старшим другом.
Траблшутинг для решения семейных проблем
Семья с детьми невозможна без конфликтов, но решать их можно по-разному. Основная сложность состоит в том, что сгоряча родителям трудно оценить ситуацию непредвзято, представить себя на месте ребенка и понять, что он чувствует.
Семейный траблшутинг начинается с детального анализа конфликта, который поможет выстроить четкий план действий для исправления ситуации. Для этого мы используем авторскую технологию 4D — метод творческого анализа проблем. Технология 4D направлена на то, чтобы решить сложившуюся ситуацию индивидуально при помощи инновационного алгоритма. В результате мы вместе с вами создаем благоприятный семейный сценарий, который шаг за шагом вы воплощаете в жизнь.
Беспокоят конфликты в семье? Оставьте заявку, и мы с вами вместе найдем оптимальный выход из конфликтной ситуации.
ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ У НАШЕГО МЕНЕДЖЕРА?
Ответы на часто задаваемые вопросы:
Минимальная цена за первую консультацию 👨🏼💻 у траблшутеров Shabshai Technology стоит 477 евро 💶
Чтобы записаться на консультацию, Вы можете оставить заявку на нашем сайте по 👉 ссылке, или позвонить по номеру телефона 📞+38 (099) 000-1-333📞
Наши преимущества перед конкурентами следующие:
- ✅ Наша система является системой Анти-Коуч
- ✅ Особенность нашей технологии состоит в том, что наши технологии дают автономность в процессе саморазвития (1-3 года)
- ✅ Наша технология может заинтересовать эффективностью и автономностью
Напишите Ваш отзыв
Ваше имя:
Ваш отзыв:
Оценка:
Отзывов (4)
Алла07. 02.2021
Вопросы самодисциплины всегда волновали меня, поэтому после рождения детей я активно взялась за эту тему. Могу сказать, что результаты видны еще в начале обучения. Мы достаточно прокачали дисциплину у наших детей и они отличаются целеустремленностью, никогда не бывают в унынии и редко подвержены перепадам настроения. У них попросту нет времени на безрассудства. При этом они счастливы и с огромным удовольствием занимаются разными делами. Конфликты сведены на нет.
Марина17.03.2021
Я никогда не думала, что общение с ребенком может быть настолько продуктивным и интересным. Открыли глаза на способы повышения эффективности времяпровождения эксперты компании. Да, пришлось полностью пересмотреть подход к воспитанию и измениться самим, но результаты поражают. Вместе с траблшутерами мы раскрыли особенности детей и смогли выделить качества, требующие развития, для гармоничного становления личности и формирования правильных приоритетов.
Светлана28.03.2021
Потрясающе. Я в нереальном восторге.
Карина24.05.2021
Дети — наше продолжение, поэтому мы с супругом всегда стремились дать им самое лучшее. Услугами компании пользовались для расширения кругозора при построении бизнеса с нуля и хочу сказать, что достигли отличных результатов. Понравились знания и полученные навыки для оптимального взаимодействия с командой, поэтому мы решили расширить кругозор и для построения отношений с детьми. Очень довольны методикой и результатами. Вложенные средства уже давно окупились.
Ресурсы школьного климата и дисциплины учащихся
ВведениеВсе учащиеся заслуживают доступа к гостеприимным, поддерживающим и безопасным школам и классам. Успешный школьный климат и студенческая дисциплина включают в себя настройку всех учащихся на успех путем удовлетворения их академических, социальных, эмоциональных, поведенческих и психических потребностей и обеспечения школ необходимыми инструментами, чтобы помочь учащимся справиться с любым поведением, которое в противном случае могло бы помешать их обучению или обучения других или повлиять на безопасность школы. Это также означает предотвращение и ликвидацию дискриминации при соблюдении студенческой дисциплины. Департамент выражает признательность и признательность школьным администраторам, учителям и педагогическим работникам по всей стране, которые работают над созданием безопасной, позитивной и недискриминационной образовательной среды для всех учащихся, учителей и другого школьного персонала. Департамент стремится защищать благополучие наших студентов, и мы понимаем, что прочная основа для построения здоровых и продуктивных отношений с другими помогает студентам процветать. Ключевым компонентом поддержки школ является предоставление им информации и рекомендаций относительно их обязательств в соответствии с федеральными законами о гражданских правах, которые запрещают дискриминацию со стороны штатов, местных образовательных учреждений и школ, получающих федеральное финансирование. Департамент предпринял шаги для удовлетворения потребностей школ, предоставив существенные ресурсы для поддержки сложной работы по подготовке всех учащихся к успеху и удовлетворению их академических, поведенческих и психических потребностей. Администраторы, преподаватели, учащиеся, родители, опекуны и другие заинтересованные лица могут найти на этом сайте инструменты, данные и ресурсы для:
Рекомендуемые
Версия для печати Последнее изменение: 10.01.2023 |
Национальный центр безопасной благоприятной учебной среды (NCSSLE)
Вероятность того, что учащиеся, которые были отстранены от занятий, бросят школу и попадут в систему ювенальной юстиции, значительно выше, чем у их сверстников. Цветные учащиеся, особенно мальчики, и учащиеся с ограниченными возможностями подвергаются несоразмерному наказанию. В таких случаях часто субъективно применяются подвески. Например, значительный процент отстранений и исключений приходится на тривиальные или незначительные правонарушения (например, «неуважение» или нарушение школьного дресс-кода). Школы, которые подходят к школьной дисциплине карательно, влияют на общий школьный климат, создавая более негативную среду для всех учащихся, в том числе для тех, у кого нет проблем с дисциплиной.
Создание и поддержание положительного климата в школе и классе позволяет школьному сообществу активно предотвращать проблемы с дисциплиной, повышая интенсивность и качество занятий в классе. Неявным в этом подходе является предположение, что участие в хорошо организованных занятиях в классе способствует самодисциплине, обучая учащихся тому, что возможно благодаря сотрудничеству и координации с другими. Он также обеспечивает необходимые условия для заботы, поддержки, четких ожиданий и руководства, которые способствуют здоровому развитию и мотивации учащихся.
Кроме того, воспитание чувства принадлежности может уменьшить дисциплинарные проблемы. Молодежь чувствует себя эмоционально и физически в большей безопасности в школах со справедливой школьной дисциплинарной структурой, что связано с уменьшением симптомов депрессии, тревоги и проблем с поведением.Позитивный подход к дисциплине смещает фокус дисциплины с наказания на восстановление отношений и восстановление понимания и приверженности созданию безопасной и поддерживающей среды. Тогда целью дисциплины становится обучение вежливости и навыкам межличностного общения, а также воссоединение отчужденных детей. Профилактические методы и многоуровневые модели могут обеспечить заранее спланированные ответные меры на сбои/насилие, закладывая основу для методов позитивной дисциплины, которые будут успешными в создании безопасной школы и соответствующих условий для эффективного обучения учителей и для обучения учащихся.
Американская академия педиатрии. (1998). Руководство по эффективной дисциплине. Педиатрия , 101 , 723–728.
Дишон, Т.Дж., и Додж, К.А. (2005). Заражение сверстников во вмешательстве для детей и подростков: движение к пониманию экологии и динамики изменений. Journal of Abnormal Psychology , 33 , 395–400.
Дишон, Т.Дж., Додж, К.А., и Лэнсфорд, Дж.Э. (2006). Выводы и рекомендации: План по минимизации девиантного влияния сверстников в молодежных мероприятиях и программах. В К. А. Додж, Т. Дж. Дишион и Дж. Э. Лэнсфорд (ред.), Девиантное влияние сверстников в программах для молодежи: проблемы и решения (стр. 366–394). Нью-Йорк: Гилфорд.
Фабело Т., Томпсон М. Д., Плоткин М., Кармайкл Д., Марчбэнкс М. П. и Бут Э. А. (2011). Нарушение школьных правил: исследование в масштабах штата о том, как школьная дисциплина связана с успехами учащихся и участием в системе правосудия по делам несовершеннолетних (Лексингтон, Кентукки: Совет правительств штатов; Колледж-Стейшн, Техас: Исследовательский институт государственной политики).
Джи, К.А., Хагигат, доктор медицинских наук, Ванг, Т.М., и Кук, Н. (2021). После виктимизации в школе: связь между авторитарным школьным климатом и восприятием подростками негативных последствий виктимизации издевательств. Журнал молодежи и подростков , 1-14.
Готтфредсон, Г., Готтфредсон, Д., Пейн, А., и Готтфредсон, Н. (2005). Предикторы школьного климата школьного беспорядка: результаты национального исследования по предотвращению правонарушений в школах. Journal of Research in Crime and Delinquency , 42 , 412–444. (2019). Целенаправленные вмешательства в защиту идентичности вызывают стойкое снижение дисциплинарных взысканий среди мальчиков с негативными стереотипами. Журнал личности и социальной психологии .
Грегори, А., Скиба, Р. Дж., и Ногера, П. А. (2010). Разрыв в достижениях и разрыв в дисциплине: две стороны одной медали? Исследователь в области образования , 39 , 59–68.
Лозен, Д. Дж. , и Уитакер, А. (11). потерянный миллион дней: гонки, дисциплина и безопасность в государственных школах США (часть 1). Центр защиты гражданских прав Проекта защиты гражданских прав Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Американского союза гражданских свобод Южной Калифорнии .
Майер, Г. Р. (1995). Профилактика антиобщественного поведения в школе. Журнал прикладного анализа поведения , 28 , 467–478.
Майер Г. Р. и Баттерворт Т. (1995). Превентивный подход к школьному насилию и вандализму: экспериментальное исследование. Журнал персонала и рекомендаций , 57 (9), 436–441.
Моррисон, Г. М., Энтони, С., Сторино, М. Х., Ченг, Дж., Ферлонг, М. Дж., и Моррисон, Р. Л. (2001). Исключение из школы как процесс и событие: до и после воздействия на детей, подвергающихся риску нарушения школьной дисциплины. В Р. Скиба и Г. Ноам (ред.), Новые направления развития молодежи (стр. 45–71). Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Ошер, Д., Беар, Г., Спраг, Дж., и Дойл, В. (2010). Как улучшить школьную дисциплину. Исследователь в области образования, 39 (1), 48-58.
Скиба, Р., и Хорнер, Р. (2011). Раса не нейтральна: национальное расследование непропорциональности афроамериканцев и латиноамериканцев в школьной дисциплине. School Psychology Review, 40 , 85-107.
Скиба, Р. Дж., Майкл, Р., Нардо, А., и Петерсон, Р. (2000). Цвет дисциплины: гендерное и расовое неравенство в школьных наказаниях . Блумингтон: Центр политики в области образования Индианы.
Скиба, Р. Дж., Петерсон, Р. Л., и Уильямс, Т. (1997). Направления в офис и отстранение от должности: Дисциплинарное вмешательство в средних школах. Образование и лечение детей , 20 , 1–21.
Министерство образования США (ED). (2016, 11 июля). Школьный климат и дисциплина: знайте данные. Законы и рекомендации . Доступно на https://www2.ed.gov/policy/gen/guid/school-discipline/data.