Сочинение на тему «Воспитанный человек» — «Семья и Школа»
Содержание
Сочинение на тему «Воспитанный человек»
A+ A A-
- Категория: Сочинения по русскому языку
Кто такой воспитанный человек? Воспитанный человек – это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Воспитанный человек не и которая разольет, а тот который не заметит как это сделал другой. Полностью согласен с этими мыслями. Они подталкивают меня к размышлениям над тем, кто же должен заниматься воспитанием подрастающего поколения.
Воспитанием детей с самого раннего детства занимаются родители. Мне кажется, что по поведению человека можно определить, как он воспитывался в семье, какие у него моральные ценности. Воспитание, больше всего, оказывается в домашней обстановке, потому что поведение некоторых людей в обществе отличается от обыденного, и зачастую не в лучшую сторону.
По моему мнению, воспитанность, как и интеллигентность, можно развить и самому, надо только знать, что это такое.
У нас у всех есть свобода, которую наши прадеды завоевывали очень долго, и главное свойство воспитанности в том, чтобы правильно ею распорядиться: не умалять свободу других людей относительно себя. Ведь чтобы быть воспитанным, не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно: если ты относишься без уважения к ближнему своему – значит, ты невоспитанный человек.
В жизни примером воспитанного, интеллигентного человека для меня является мама, которая старается никому не причинить неудобств, всячески избегать конфликтов, щадит мое самолюбие. Она вежливая, уважительная со всеми: и со старыми, и с детьми.
В литературе, говоря об интеллигентности, невозможно не вспомнить Г. Сковороду, М. Гоголя и многих других украинских писателей, которые кроме писательского труда, всю жизнь занимались благотворительностью, лечением, не делая разницей между низшим сословием и аристократией.
Большинство украинских художников, будучи передовыми людьми своего времени, всю жизнь боролись за равенство людей, отмена крепостного права и возвращение уважения зневаженому, униженном и оскорбленному народу.
Воспитанность – это не только хорошие манеры, это понятие социальное, а именно «бережное отношение к миру, к обществу, к природе. Воспитанный человек – это личность, соблюдающая все нормы морали и поведения в обществе, человек, который уважает интересы других как свои
собственные. Опрятность, вежливость, доброта, честность и знание этикета должны стать верными спутниками этого человека. Воспитанный человек не может быть корыстной и жадной. Чувство такта должно быть неотъемлемой частью ее жизни. Для того, чтобы быть воспитанным, необходимо совершенствоваться каждый день. И при этом суметь сохранить эти навыки на протяжении всей жизни.
- < Назад
- Вперёд >
Воспитанный человек – пример из литературы
Сочинения > Сочинение на тему > Воспитанный человек – пример из литературы
Фев 8, 2019 | 3 комментария
Жизнь людей наполнена проблемами. Одни из них решаются, после чего теряют свою актуальность, а другие остаются независимо от эпохи и времени. Ко второй группе проблем можно с уверенностью отнести проблему воспитания и воспитанности. Эта проблематика актуальна и по сей день, поэтому ей уделяют много внимания. Ведь воспитанность — это одна из важных составляющих взаимопонимания между людьми и залог их равноценного общения. Но что значит быть, и кого можно назвать воспитанным человеком? Чтобы в этом разобраться, попробуем привести пример воспитанного человека. При этом постараемся привести аргументы не только из жизни, но и из литературы. Ведь и классики, и современные писатели в своих произведениях также затрагивали тему воспитания.
Пример воспитанного человека
Как сказал Белинский, воспитание — это великое дело: им решается участь человека. И это действительно так, ведь воспитание играет не последнюю роль в судьбе человека. Оттого насколько будет воспитан человек, будет и соответствующее к нему отношение.
Какой он воспитанный человек? Согласно словарю, воспитанный человек умеет себя вести в обществе. Только просто хороших манер мало для того, чтобы назвать человека воспитанным. Уступив место или пропустив даму вперед, вы не станете воспитанным человеком, хотя эти качества также являются признаками воспитанности. Чтобы быть воспитанным, нужно постоянно совершенствоваться, соблюдать установленные правила, и главное, уважать окружающих, их труд, мнение, при этом проявляя взаимную вежливость.
Тему вежливости затрагивали и писатели разных эпох. Так, примером воспитанного человека из литературы может стать Андрей Болконский, один из героев романа Война и мир. Он был благородным и честным человеком, который уважал не только свое мнение, но и чужое. Точно также примерами воспитанных людей можно считать Николая и Наташу Ростовых. А вот Анатоль Курагин является примером невоспитанности. Ведь без зазрения совести он позволяет себе интрижку с девушкой, которая уже имела ухажера. Он не посчитался с чувствами Андрея Болконского, проявил к нему неуважение, и из-за своего эгоизма разрушил счастье молодых людей. Курагин самолюбивый человек, готовый на ложь ради сиюминутной выгоды, а такие качества не могут быть присущи воспитанному человеку.
Митрофанушка из произведения Фонвизина Недоросль также является ярким примером, как необразованности, так и невоспитанности. Этот человек не соблюдает правила этикета, не уважает даже мать, не говоря уже о других людях. Он не умеет вести себя в обществе и не может приспособится к жизни.
А вот в произведении Платонова Юшка главный герой Ефим может быть примером воспитанного человека. Несмотря на неуважение сельчан, на их злобу по отношению к себе, он не опускался до их уровеня, а наоборот, прощает их, и проявляет милосердие. В этом и проявляется воспитанность Ефима.
Исходя из вышесказанного, становится ясно, что воспитанный человек — это тот, кто внимателен к другим, проявляет деликатность и тактичность, уважает окружающих. Воспитанность — это совокупность образования, моральных качеств и духовной культуры, которые заложены в человеке, начиная с его рождения. Главное, не растерять эти бесценные качества в процессе жизни.
Некоторые переживания раннего детства формируют взрослую жизнь, но какие именно? : Shots
Некоторые переживания раннего детства формируют взрослую жизнь, но какие именно? : Прививки — Новости здоровья Природа и воспитание имеют значение, а любовь и поддержка родителей в раннем возрасте повышают вероятность академического и социального успеха во взрослом возрасте, говорится в исследовании. Но темперамент ребенка тоже имеет значение.
Твое здоровье
Наличие теплых, поддерживающих родителей в раннем возрасте коррелирует с успехом во взрослой жизни. Агент Иллюстратор/Ikon Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Агент Иллюстратор/Ikon ImagesНаличие теплых, поддерживающих родителей в раннем возрасте коррелирует с успехом во взрослой жизни.
Агент Иллюстратор/Ikon Images
Большинство из нас не помнит первые два или три года своей жизни, но наш самый ранний опыт может остаться с нами на долгие годы и продолжать влиять на нас во взрослой жизни.
Насколько они влияют на нас и в какой степени — вопрос, на который исследователи все еще пытаются ответить. В двух исследованиях рассматривается, как поведение родителей в первые годы жизни влияет на жизнь спустя десятилетия, и какую роль играют различия в темпераменте детей.
Первое исследование, опубликованное в четверг в Child Development , , показало, что тип эмоциональной поддержки, которую ребенок получает в течение первых трех с половиной лет, влияет на образование, социальную жизнь и романтические отношения даже в 20 или 30 лет. лет спустя.
Младенцы и дети ясельного возраста, выросшие в поддерживающей и заботливой домашней среде, как правило, лучше справлялись со стандартными тестами позже, и они с большей вероятностью получали более высокие степени во взрослом возрасте. Они также были более склонны ладить со своими сверстниками и чувствовать себя удовлетворенными в своих романтических отношениях.
«Кажется, что, по крайней мере в эти ранние годы, роль родителей состоит в том, чтобы общаться с ребенком и давать ему знать: «Я здесь для тебя, когда ты расстроен, когда я тебе нужен. И когда ты не нуждайтесь во мне, я ваш чирлидер», — говорит Ли Раби, психолог и научный сотрудник Университета Делавэра, который руководил исследованием.
Раби использовал данные, полученные от 243 человек, принимавших участие в продольном исследовании риска в Миннесоте. За всеми участниками наблюдали с рождения до 32 лет. «Исследователи время от времени приходили в дома этих детей. В других случаях они приводили детей и их родителей в университет и наблюдали, как они взаимодействуют друг с другом», — рассказывает Рэби Shots.
Конечно, поведение родителей в раннем возрасте — лишь одно из многих влияний, и оно не обязательно приводит к преимуществам, наблюдаемым в исследовании.
Подводя итоги, исследователи учитывали социально-экономический статус участников и среду, в которой они выросли.
В конце концов, они обнаружили, что около 10 процентов чьих-либо академических достижений коррелируют с качеством их семейной жизни в возрасте трех лет. Более поздний опыт, генетические факторы и даже случайность объясняют остальные 90 процентов, говорит Раби.
Немаловажен и психологический склад ребенка.
Второе исследование, также опубликованное в Child Development , показало, что ранний опыт детей помогает предсказать, разовьется ли у них социальное тревожное расстройство в подростковом возрасте, но только для тех, кто был особенно чувствительным и недоверчивым в младенчестве.
В рамках этого исследования ученые из Университета Мэриленда наблюдали за тем, как 165 младенцев взаимодействовали со своими родителями. Когда их разлучили с родителями, некоторые расстроились, но быстро восстановились, когда воссоединились. Другим младенцам было труднее доверять своим родителям после непродолжительной разлуки, и они не могли успокоиться после воссоединения.
Эти особо чувствительные младенцы чаще сообщали о том, что в подростковом возрасте чувствовали тревогу во время общения и посещения вечеринок.
Так что же все это значит? Во-первых, это означает, что человеческое развитие сложно, по словам Джея Бельски, профессора человеческого развития Калифорнийского университета в Дэвисе, который не участвовал ни в одном исследовании.
Мы знаем, что наш ранний опыт, вероятно, в определенной степени влияет на всех нас, говорит Бельски. И мы знаем, что из-за различий в психологическом складе некоторые люди более чувствительны к факторам окружающей среды, чем другие.
Но это не значит, что люди не могут оправиться от тяжелых детских переживаний. «Некоторым может помочь терапия или лекарства, — говорит Бельски. «И это интересно, потому что теперь есть другие доказательства, свидетельствующие о том, что те самые дети, которые умирают в плохих условиях, действительно процветают в хороших».
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
примеров из реальной жизни — биоэкологическая модель Бронфенбреннера
примеров из реальной жизни Тимоти Кнаппа
Микросистема относится к непосредственным отношениям, в которых сеть ребенка находится под непосредственным влиянием. В рамках этой системы непосредственный контакт ребенка может включать следующие структуры: члены семьи, социальные/общинные/школьные сети и другие лица, участвующие в личном взаимодействии с ребенком. Одним из примеров являются отношения между ребенком и школьным психологом. Профессионалы в области образования, такие как школьный консультант, являются преподавателями в профессиональном учебном сообществе, которые разделяют общую цель: успеваемость учащихся. Отмечается, что эмоции ребенка играют существенную роль в обучении и развитии. Таким образом, школьный консультант может оказать глубокое влияние на последствия эмоциональных переживаний, оставляя неизгладимый след. Динамика ребенка и консультанта создается из осознания собственной способности влиять на других. Устанавливая личный контакт и оптимистические отношения со школьным консультантом, ребенок будет отражать, подражать и делиться действием положительных эмоций.
Экзосистема относится к внешним отношениям, в которых ребенок находится под косвенным влиянием. В рамках этой системы непрямой контакт ребенка может включать культуру, сообщество и общество. Одним из примеров является перемещение ребенка из-за стихийного бедствия, произошедшего в районе проживания ребенка. Ребенок не принимал активного участия в стихийном бедствии, но, тем не менее, на него сильно повлияли последствия стихийного бедствия. Из-за стихийного бедствия члены сообщества борются и сталкиваются с пагубными изменениями, чтобы поддерживать свою повседневную жизнь. Эта борьба просачивается к ребенку; в свою очередь, глубоко повлияло на основные потребности ребенка. При таких стихийных бедствиях школы, дома, предприятия, общественные здания и т. д. могут быть перемещены. Кроме того, хотя ребенок не пострадал напрямую от стихийного бедствия, родитель может столкнуться с экономическими трудностями, эмоциональным стрессом и травмой после трагедии. Таким образом, ребенок ощущает негативные связи средового события.
Примеры из реальной жизни Элизабет Маллинз
Два примера: Один из примеров — увидеть, как мои друзья имеют женатых родителей или только с матерью или отцом, и сравнить, насколько эта микросистема отличается от моей собственной. Другим примером является сравнение того, как мы учились и как мы относимся к школе между мной, кем-то, кто ходил в государственную школу, с одной из моих подруг, которая ходила в частную католическую школу для девочек.
Примеры из жизни Пейдж Ньюман
У Бронфенбреннера было четыре различных биоэкологических системы, влиявших на развитие. Микросистема – это среда, которая самым непосредственным и непосредственным образом влияет на развитие ребенка.
Макросистема описывает культуру, в которой живет индивид. Члены культурной группы имеют общую идентичность и, что наиболее важно, ценности. Макросистемы обычно развиваются с течением времени, потому что будущие поколения могут измениться. Прекрасным примером этого может быть социально-экономический статус. Если семья живет в бедности, часто у детей больше обязанностей, чем у других детей их возраста.
Примеры из реальной жизни Эми Малмроуз
Ури Бронфенбреннер (1917-2005) разработал теорию экологических систем, чтобы объяснить, как все, что есть в ребенке и его окружение, влияет на его рост и развитие. Он назвал различные аспекты или уровни окружающей среды, влияющие на развитие детей, включая микросистему, мезосистему, экзосистему, макросистему и хроносистему. Самое замечательное в этой теории то, что она систематически исследует роль нескольких уровней окружающей среды в человеческом развитии, а также признает, что люди активны в этих контекстах.
В качестве примера я использовал экзосистему. Экзосистема — это система, в которой ребенок не играет непосредственной роли, но включает в себя других людей и места, с которыми ребенок может редко взаимодействовать. Этот опыт окажет прямое влияние на микросистемы, частью которых является ребенок. Первым примером экзосистемы может быть мать или отец, которые служат в армии и должны быть развернуты. Когда кто-то [не дислоцирован и отсутствует в течение длительного времени, все обязанности по ведению домашнего хозяйства ложатся на родителя, который не дислоцирован. Ежедневные рутины меняются. Стресс от ведения домашнего хозяйства в одиночку и стресс от беспокойства о безопасности вашего супруга могут быть огромными. Эти изменения негативно отразятся на ребенке. Другим примером экзосистемы (по-прежнему использующей вооруженные силы) может быть недавнее закрытие правительства. Ребенок не принимает непосредственного участия, но если у ребенка есть родитель, который не получает зарплату или не может работать, это повлияет на ребенка и домохозяйство.
Примеры из реальной жизни Эмили Лосерт
Бронфенбреннер предположил, что наше развитие в основном зависит от взаимодействующих систем. Эти системы могут влиять на человека, а человек может влиять и на сами системы. Бронфенбреннер назвал это биоэкологической моделью человеческого и социального развития. Мы живем, а также взаимодействуем в рамках трех систем: микросистемы, экзосистемы и макросистемы.
В нашей микросистеме мы взаимодействуем с семьей, друзьями и учителями. Это не ограничивается только этими группами, но в микросистеме мы смотрим на людей, с которыми мы ежедневно взаимодействуем и которые имеют большое влияние на наши решения и убеждения. Наша семья обеспечивает нас моралью, ценностями, самооценкой, религией и другими формами социализации. Наши друзья участвуют в этом, потому что они делятся с нами своим мнением и отношением к нашей социализации и убеждениям, и мы можем принимать или отвергать определенные убеждения в результате давления со стороны наших друзей.
Воспитанный человек это… — примеры сочинений ~ Проза (Школьная литература)
Воспитанный человек — это культурный человек, которому знакомо чувство такта в общении. Такие люди уважают своего собеседника, умеют вежливо высказывать свои мысли, не задевая другого за живое. Не стоит считать, что воспитанный человек является лицемером. Наоборот, для него вежливость и тактичность являются естественными.
Я считаю себя воспитанным человеком. Мне кажется, что очень важно соблюдать равенство при общении как со взрослыми, так и с детьми. Я стараюсь не грубить людям, не повышать голос во время спора, не опускаться до унижений. Я искренне верю в то, что воспитанность способствует хорошему душевному состоянию, делает нас более сдержанными, уравновешенными.
Есть исключительно-воспитанные люди. Рядом с ними боишься повести себя некультурно и выглядеть невоспитанной. В последнее время, замечала воспитанных людей среди пожилых работников в сфере культуры. Не зря считается, что профессия откладывает свой отпечаток на человека, его жизнь. Несколько лет назад, я была на экскурсии, экскурсоводом была пожилая женщина, очень умная и очень воспитанная. Мы долго ездили по различным историческим местам, она рассказывала нам про памятники культуры. Было очень интересно, но интерес поддерживался тем, что экскурсию вела. .. Забыла имя и отчество этой тактичной женщины,хотя спрашивала ее и даже записала себе. Но, думаю, что вспомню. Она была очень терпелива, и не торопила нас, когда мы внимательно что-то рассматривали; она не грубила, не хамила ; она переспрашивала нас понятно ли нам или же ей стоит объяснить заново. Каждый раз, когда водитель останавливался у нужного памятника она говорила ему спасибо. С ее уст срывались лишь слова вежливости.
Воспитанный человек всегда приятен в общении, с ним психологически комфортно и сотрудничество с ним приносит добрые плоды, а сам процесс сотрудничества наполняется позитивом!
Пример сочинения 1
С самого детства мы слышим от родителей, воспитателей и учителей, что нужно быть воспитанными. Но что это значит? Кто такой воспитанный человек и трудно ли им стать?
Нашим воспитанием занимаются папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели в детском садике и учителя в школе. Они учат нас быть вежливыми, правильно здороваться, говорить «волшебные» слова. Помните этот мультфильм? Волшебные слова – это вовсе не заклинание Хоттабыча, а элементарные формулы вежливости. Это следующие слова: Спасибо, Пожалуйста, извините, до свидания, Добрый день и т. д. Трудно ли научиться быть вежливым? Нет, это совсем просто! Почему формулы речевого этикета называют волшебными словами? Все очень просто.
Благодаря этим словам можно легко творить чудеса. Только эти чудеса будут не такими, как в сказках, потому что мы же понимаем, что на самом деле не существует ни волшебной палочки, ни жар-птицы, ни Золотой рыбки. Зато каждый день мы можем творить маленькие чудеса своими собственными словами.
Что же это будут за чудеса? Улыбки наших родных и близких, блеск в глазах и ощущение взаимного счастья.
Для того чтобы быть воспитанным человеком, не достаточно только говорить нужные слова. Нужно еще подтверждать свой статус соответствующими действиями и поступками. Не зря говорят, что от слова до дела – как от земли до небес. Вежливый человек не только всегда поблагодарит за помощь, но и будет готов и сам помочь другому, когда это будет нужно. Вежливый человек никогда не будет хамить не только учителям и руководителям, но и своим родным: родителям и друзьям. Конечно, первое, что приходит на ум, когда речь идет о вежливом человеке это элементарные правила, которым нас обучают с детства. Во-первых, нужно здороваться со всеми учителями в школе, не зависимо от того, преподают они в нашем классе, или нет. Также нужно здороваться со своими одноклассниками. Ребята должны пропускать девушек вперед и открывать перед ними двери. Когда в класс заходит учитель (сочинение), все ученики должны встать и поздороваться с ним. На переменах в школе нужно вести себя спокойно, не поднимать драку, прислушиваться к замечаниям старших. В столовой нужно вести себя аккуратно, чтобы не испачкаться самому и не навредить своим одноклассникам.
Это те правила, которых мы придерживаемся в школе. Мы привыкли к ним из начальных классов. Во взрослой жизни нас ждут другие ситуации, которые потребуют от нас совершенно других знаний и навыков. Однако элементарные нормы этикета, которые мы усвоили, станут для нас прочным фундаментом для поступков настоящего воспитанного человека.
Пример сочинения 2
Воспитанный человек. Что означает это понятие? Толковый словарь определяет слово “воспитанный” так: “Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя”.
В разное время люди, конечно, вкладывали разный смысл в это понятие, потому что “хорошее” воспитание людям разных эпох представлялось по-разному. Ведь то, что считалось “хорошим” воспитанием у древних греков или у шумеров, в наше время может оказаться просто неприличным!
Но я попытался разобраться, что означает “хорошее воспитание” и “хорошо вести себя” в наши дни, и вот к каким выводам я пришел.
Хорошо воспитанный человек никогда не грубит никому, даже недругам. Он всегда вежлив и доброжелателен со всеми. Такой человек никогда не обидит ни словом, ни делом.
От воспитанного человека не услышишь нецензурного слова, да и просто грубое слово навряд ли он произнесет в присутствии других людей.
Человека можно назвать воспитанным, если он открывает дверь перед идущей за ним женщиной (кстати, в Америке женщина посчитает такого человека грубияном, нарушающим ее права, унижающим ее достоинство предположением, что она сама не в состоянии открыть дверь!), если мужчина первым здоровается с женщиной. А в деревне воспитанный человек обязан здороваться с любым встречным, даже незнакомым, человеком в городе это уже необязательно.
Также воспитанным считается человек, умеющий культурно вести себя за столом. Он должен правильно и аккуратно вести себя в быту, быть опрятным в одежде и следить за своим внешним видом.
Многое требуется от воспитанного человека! Но эти требования не такие уж и трудновыполнимые, если получил хорошее воспитание в детстве.
Пример сочинения 3
Воспитанность для меня – это сочетание определенных качеств в человеке, делающих общение с ним приятным. Люди не рождаются воспитанными, а становятся ими постепенно, в процессе социализации. Стать воспитанным человеком достаточно не просто, для этого необходимо постоянно работать над собой. На формирование воспитанности также влияет окружение, ведь недаром существует пословица «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты». Кого-то можно назвать воспитанным в пять лет, другой человек может не овладеть этой важной характеристикой и к преклонному возрасту. Что же является основой воспитанности?
Во-первых, воспитанность подразумевает уважение к собеседнику. Воспитанный человек говорит спокойным тоном, грамотно, не используя нецензурную лексику и не перебивая. Для воспитанного человека неприемлемо задавать нетактичные вопросы и перебивать собеседника. Для меня примером воспитанного человека является мой лучший друг и одноклассник Петя, который всегда вежливо общается как со взрослыми, так и с ребятами. Он всегда здоровается со знакомыми, говорит «спасибо» и «пожалуйста» каждый раз, когда это необходимо. Помимо этого, Петя всегда перезванивает, если не успел взять трубку.
Во-вторых, воспитанность – это благородство. Воспитанный человек должен быть человеком чести. Он всегда выполняет то, что обещал и стремится добиться справедливости. Примером превосходно воспитанного человека является Петр Гринев из произведения «Капитанская дочка», написанного Александром Сергеевичем Пушкиным в восемнадцатом веке. Молодой человек всегда воспитывался в атмосфере уважения и, несмотря на высокую должность отца, начинал службу с простого звания. Петр, рискуя всем, защищал честь и доброе имя любимой девушки, которая отплатила ему той же преданностью.
Таким образом, воспитанность – это сочетание множества качеств, которые способствуют формированию человека как личности. Главными чертами воспитанного человека являются уважение к людям и благородство. Помимо этого, к характеристикам воспитанного человека можно причислить тактичность, толерантность, способность держать свое слово. Среди своих знакомых и персонажей классической литературы можно найти множество таких людей. Я стараюсь брать с них пример, поскольку считаю, что такое качество как воспитанность, необходимо каждому человеку для полноценной жизни.
Пять детских переживаний, которые ведут к большему…
Согласно новому опросу, проведенному Институтом Гэллапа среди более чем 2000 выпускников колледжей, 80% из них считают очень или чрезвычайно важным иметь целеустремленность в своей работе. Однако менее половины из них действительно преуспевают в этом опыте.
Неудивительно, что молодые люди ищут цель — подростки с большей целью испытывают большее благополучие и надежду. Цель — это постоянная цель, которая направляет ваше поведение, дает ощущение смысла жизни и (согласно определениям некоторых исследователей) имеет значение для мира за пределами вашего «я».
Как правило, мы думаем о цели как о чем-то, что молодые люди открывают для себя в жизни, исследуя свои собственные интересы и ценности, а также различные способы, которыми они могут приносить пользу миру. Но исследования показывают, что некоторые основы целеустремленности могут быть заложены еще в раннем детстве. Положительный или отрицательный опыт детей может сыграть важную роль в том, будут ли они расти, чтобы иметь чувство цели вообще.
Невзгоды
Реклама ИксПознакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»
Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
Некоторые исследования показывают, что негативный опыт в начале жизни может помешать развитию нашей цели даже спустя десятилетия.
Психолог Патрик Хилл и его коллеги изучили более 3800 преимущественно белых взрослых в возрасте от 20 до 75 лет. развод или смерть) и ухудшение здоровья (например, плохое физическое или эмоциональное здоровье в раннем возрасте), а также их целеустремленность во взрослом возрасте.
Хилл и его коллеги обнаружили, что у людей, которые вспоминали о больших невзгодах в детстве — в частности, о более серьезных проблемах со здоровьем — было меньше целеустремленности.
«Люди, которые сталкиваются с невзгодами в раннем возрасте, не «обречены» на более низкую целеустремленность в более позднем возрасте», — пишут исследователи. «Вместо этого ранние невзгоды лучше рассматривать как потенциальный фактор риска».
Однако для некоторых людей трудные времена в детстве вдохновляют их на выполнение определенного призвания, например, заботу о детях или борьбу с бедностью. «Некоторые люди могут прояснить свое жизненное направление после размышлений об этих неблагоприятных событиях», — объясняют Хилл и его коллеги.
Конфликт
Даже конфликт в отношениях между родителями и детьми может повлиять на их целеустремленность по мере взросления.
Еще одно недавнее исследование, проведенное Хиллом и его коллегами, охватило более тысячи детей в возрасте от шести до двенадцати лет, а также их матерей и отцов. Исследователи следили за семьями, пока детям не исполнилось 20 лет. В основном это были белые семьи рабочего класса, жившие на тихоокеанском северо-западе Соединенных Штатов.
Когда они были в начальной школе, дети, а также их матери и отцы, заполняли анкеты о том, сколько конфликтов, гнева и веселья было в их отношениях между родителями и детьми. В раннем взрослом возрасте дети также заполняли анкеты для измерения своей цели, удовлетворенности жизнью и стресса.
Результаты? У детей, у которых в раннем возрасте возникали более ранние конфликты с матерями, основанные на их собственном мнении, а не на мнении родителей, в раннем взрослом возрасте было снижено чувство цели, независимо от того, насколько они были напряжены и удовлетворены жизнью.
«Частые конфликты истощают энергию и энтузиазм ребенка и, в свою очередь, снижают вероятность того, что он будет вести активный, увлеченный образ жизни, что было предложено в качестве основного пути, с помощью которого люди находят то, что делает их жизнь осмысленной», — объясняют Хилл и его коллеги.
Привязанность и разделение-индивидуация
Более раннее исследование, проведенное Хиллом и его коллегами, изучало, как другой аспект отношений между родителями и детьми может быть важен для достижения цели.
Они измеряли два качества: родительскую привязанность и разделение-индивидуацию. Родительская привязанность относится к связи между ребенком и его основными опекунами, которая зависит от их теплоты и отзывчивости, и измерялась такими утверждениями, как «Обычно я обсуждаю свои проблемы и заботы с [моей матерью или отцом]». Сепарация-индивидуация — это процесс развития идентичности, при котором в подростковом и юношеском возрасте возникает независимое, зрелое чувство собственного достоинства. Проблемы с процессом разделения-индивидуации измерялись такими утверждениями, как «Мне нужны другие люди вокруг меня, чтобы не чувствовать себя опустошенным».
Более 500 преимущественно белых студентов бакалавриата канадского университета в возрасте от 17 до 30 лет заполнили онлайн-опросы о своих отношениях с родителями, а также об их целеустремленности.
«Я увлекся музыкой, когда мне было девять лет, потому что у моего ближайшего соседа было пианино, и он научил меня играть «Розовая пантера» и «Зеленые рукава»
― Целеустремленный 18-летний
В целом, исследование показало, что учащиеся с более высокой целеустремленностью, как правило, имели более надежную привязанность к своим родителям и меньше проблем с процессом разделения-индивидуации. В свою очередь, у них также было большее чувство власти и контроля — они считали себя авторами своего будущего.
Эти результаты согласуются с другим исследованием, в котором более целеустремленные мужчины, как правило, вспоминали, что в детстве жили в более позитивной среде, которая включала заботливые отношения и помогала им развивать доверие, самостоятельность и инициативу.
По словам Хилла и его коллег, «целеустремленность может помочь начинающим взрослым в процессе самоопределения, сохраняя при этом адаптивные отношения со своими родительскими фигурами».
Природа
Другие положительные переживания в детстве могут настроить детей на достижение цели в дальнейшей жизни, включая ранние воспоминания о красоте природы.
Исследователи Риитиро Исида и Масахико Окада набрали около 70 студентов японских колледжей в возрасте от 18 до 35 лет. Участники заполнили анкеты о своей цели и своем раннем жизненном и юношеском опыте, в том числе вопросы, связанные с природой, такие как «Помните ли вы, что у вас были чувства, связанные с красотой природы?»
Исследователи обнаружили, что более целеустремленные учащиеся лучше запоминают красоту природы в раннем детстве и ранней юности.
Для дальнейшего объяснения этой взаимосвязи все еще необходимы исследования. Поскольку целеустремленность идет рука об руку со смирением, которое мы можем чувствовать на природе, возможно, это ослабленное чувство собственного «я» дает детям возможность «взаимодействовать с каким-то аспектом мира за пределами своего «я» — фундаментальной частью цели.
Воздействие разнообразных видов деятельности
Наконец, мало того, что опыт раннего детства, по-видимому, влияет на развитие у детей цели вообще по мере взросления, этот опыт может также влиять на то, к какой цели они стремятся.
Девять подростков в возрасте от 12 до 23 лет с исключительной целеустремленностью приняли участие в исследовании, проведенном Кендаллом Коттоном Бронком. Ее команда трижды в течение пяти лет брала у них интервью в течение трех часов.
«Согласно образцам, они не обнаружили бы благородных целей в областях, которые они открыли, если бы они не были вовлечены в эти области на раннем этапе, часто в детстве», — объяснил Бронк. «Как родителям, учителям и другим взрослым, заинтересованным в развитии благородных целей среди молодежи, важно знакомить молодых людей с самыми разнообразными видами деятельности».
Например, одна 18-летняя девушка, участвовавшая в исследовании, рассказала, что впервые заинтересовалась исследованием рака в возрасте пяти лет после того, как познакомилась с Американским онкологическим обществом, когда вызвалась на благотворительное мероприятие по продаже нарциссов в торговом центре. Другой 18-летний участник исследования, цель которого была связана с обязательством создавать и продвигать джазовую музыку, поделился: «Я увлекся музыкой, когда мне было девять лет, потому что мой ближайший сосед… . . У него было пианино, и он научил меня играть на Pink Panther 9.0068 и Зеленые рукава и тому подобное».
Эти результаты дополняют другое исследование, проведенное Исидой и Окадой, которое показало, что взрослые с более сильными воспоминаниями об успехах и похвалах от родителей, учителей, друзей и соседей в раннем детстве, как правило, имеют более сильное чувство цели.
Маленькие дети могут не сразу осознать, что определенное занятие очень важно для них. Вместо этого их приверженность может постепенно расти в ходе участия в деятельности, поскольку они открывают для себя свои сильные стороны и то, как они могут внести свой вклад в мир.
В совокупности все эти данные свидетельствуют о том, что существует множество переживаний раннего детства, которые могут формировать то, как подростки и взрослые развивают целеустремленность. Ранние личные ресурсы, такие как хорошее здоровье, крепкие социальные связи и позитивное участие в деятельности и мире природы, как правило, помогают детям развивать значимые жизненные цели. Родители могут помочь своим детям начать исследовать пути к цели на раннем этапе, чтобы помочь избежать отсутствия цели после окончания колледжа, с которым сегодня сталкиваются многие молодые люди.
20 классических примеров обусловливания из повседневной жизни.
Что такое обусловливание | Что такое классическое кондиционирование | Примеры | Основы | Свойства
В этой статье мы рассмотрим классическое обусловливание, простой процесс создания ассоциации между двумя разными стимулами для создания нового обучения.
Что такое обусловливание в психологии
В психологии обусловливание — это процесс соединения двух стимулов вместе, так что если один стимул может вызвать реакцию, то другой тоже может вызвать то же самое, просто посредством усвоенной ассоциации.
Классические сценарии обусловливания легко найти в повседневной жизни.
Например, когда вы приходите домой в бейсболке, вы ведете своего ребенка в парк играть. Итак, всякий раз, когда ваш ребенок видит, что вы приходите домой в бейсболке, он взволнован, потому что у него ваша бейсболка ассоциируется с поездкой в парк.
Это обучение по ассоциациям является классической обусловленностью.
Что такое классическое обусловливание в психологии
Классическое обусловливание, также называемое павловским обусловливанием и обусловливанием респондента, представляет собой обучение посредством ассоциации нейтрального стимула с биологически мощным стимулом. Биологически мощный стимул представляет собой непроизвольную реакцию, также известную как рефлекторная или рефлекторная реакция.
Классическая обусловленность была открыта русским физиологом Иваном Павловым при изучении пищеварительной системы собак в начале 1900-х годов 1 .
Вот знаменитый эксперимент Павлова с собакой, демонстрирующий классическую теорию условного обучения.
Павлов заметил , что у его собак выделялась слюна каждый раз, когда он входил в комнату, независимо от того, приносил он еду или нет, потому что собаки ассоциировали его вход в комнату с кормлением.
Затем Павлов провел серию экспериментов с использованием различных классов звуковых объектов, чтобы обусловить поведенческие реакции собак. В эксперименте Павлова он звонил в колокольчик всякий раз, когда кормил своих собак.
После нескольких повторений у собак началось слюноотделение, как только они услышали звук — еще до того, как увидели еду.
Вскоре после этого он начал звонить в колокольчик, не дав им еды. Тем не менее, собака Павлова продолжала выделять слюну на звук без вида еды.
Звук колокольчика стал ассоциироваться с едой, а реакция слюноотделения стала усвоенной реакцией. Звук колокольчика стал условным раздражителем.
Примеры классического кондиционирования
Вот несколько примеров классической обусловленности Ивана Павлова в повседневной жизни.
1. Теплый и заботливый учитель мотивирует учеников
Теплый и заботливый учитель (США) заставляет учеников чувствовать себя связанными (UR). Учащиеся связывают поход в школу (CS) с учителем. Таким образом, учащиеся учатся получать удовольствие от посещения школы (CR) 2 .
Это один из положительных классических примеров обусловливания для студентов.
2. Резкий и строгий учитель демотивирует учеников
Резкий и строгий учитель (США) заставляет учеников чувствовать себя плохо (UR). Учащиеся ассоциируют посещение школы (CS) с суровым учителем и учатся чувствовать себя плохо, когда ходят в школу (CR).
Это один из наиболее распространенных примеров классической обусловленности в классе, когда ученики не мотивированы учиться.
3. Боязнь собак
Ребенок видит, как собака нападает на человека. Это очень пугающий опыт (УР). Собаки, как правило, являются нейтральными раздражителями (США), которые многие люди находят очаровательными. Но для этого ребенка после этого инцидента он боится (CR) всякий раз, когда видит собаку (CS).
4. Отвращение к еде
Пищевое отравление может привести к фобии определенной пищи. В первый раз, когда кто-то ест определенную пищу (США) и заболевает от нее, он может ассоциировать эту еду с ужасным чувством (УР). Внешний вид, запах или вкус пищи (CS) могут вызвать сильную неприязнь или даже страх у человека (CR).
5. Тревога из-за игл
Вот один из наиболее распространенных примеров классического обусловливания из реальной жизни родителей.
Прививка от гриппа (США) причиняет боль ребенку и заставляет его плакать (UR). Ребенок ассоциирует иглу (CS) с травмой и плачет при виде иглы (CR).
6. Боязнь сцены
Над ребенком смеются (США), когда он делал презентацию в классе и ему было стыдно (UR). Теперь каждый раз, когда ему приходится выступать перед людьми (CS), он нервничает и боится (CR).
7. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — это психическое расстройство, возникающее в результате травмирующего события, такого как стихийное бедствие или насильственное преступление (США).
Пациенты были жертвами или свидетелями, которые испытали сильный страх (UR) в случае. Местоположение, объекты или звук — это сигналы, которые могут быть связаны с ним. Когда присутствует такой сигнал (CS), он может вызывать у больных воспоминания и навязчивые мысли (CR).
8. Обсессивно-компульсивное расстройство
ОКР характеризуется навязчивыми и нежелательными мыслями (навязчивыми идеями) и потребностью в повторяющемся поведении или мыслительных действиях (навязчивые действия). Навязчивые идеи обычно связаны с микробами, загрязнением, сомнениями, порядком и симметрией.
Навязчивая идея часто развивается через обусловливание респондента. Человек, который связал нейтральный раздражитель с безусловным раздражителем, вероятно, будет чувствовать тревогу и навязчивость при дальнейших встречах с нейтральным раздражителем. Эти навязчивые мысли являются классически обусловленными реакциями.
9. Похвала побуждает ребенка радоваться своему хорошему поведению
Похвала родителей за хорошее поведение ребенка (US) вызывает у них чувство гордости (UR). Ребенок связывает поведение (CS) с похвалой и испытывает чувство гордости (CR).
10. Родитель превращает домашнюю работу в страдание
Если родители кричат на своих детей (США) за то, что они не делают домашнюю работу, они чувствуют себя несчастными (UR). Они научатся ассоциировать домашнее задание (CS) с страданием и не любить его (CR).
11. Родитель превращает домашнее задание в игру
Игры с родителями (США) делают ребенка счастливым (UR). Ребенок связывает выполнение домашнего задания (CS) с играми и учится чувствовать себя хорошо, выполняя домашнее задание (CR).
12. Беспокойство по поводу экзаменов
Всякий раз, когда ребенок проваливает экзамен, родители наказывают его (США). Затем ребенок связывает экзамены с плохими последствиями, которые вызывают тревогу (УР). Когда ребенок снова сдает экзамен (CS), он автоматически начинает нервничать (CR).
13. Получение пятерок
Ребенок, который получает все пятерки в своем табеле успеваемости, получает похвалу и вознаграждение от своих родителей (США), что заставляет его чувствовать себя хорошо (UR). Экзамены (CS) связаны с гордостью и уверенностью (CR) вместо беспокойства и страха за него.
14. Тяга к хот-догам
Каждый раз, когда отец приводит сына на футбольный матч, он покупает ему хот-дог. Ребенку нравится ощущение (UR) от проведения времени с отцом (US). Даже будучи взрослым, он по-прежнему жаждет хот-догов (CR), когда посещает игру (CS).
15. Разгневанное выражение родителей
Когда родители злятся и собираются закричать, их лица и жесты выражают определенное гневное выражение. Крики и брань (США) могут напугать маленьких детей до плача (УР). Когда эти дети видят взрослого с таким выражением лица (CS), они спонтанно плачут (CR).
16. Реклама
Большинство детей любят играть с другими детьми (США). Это весело и заставляет их чувствовать себя счастливыми (УР). Когда ребенок видит в рекламе группу детей, играющих с игрушкой, он связывает игрушку (CS) со счастливыми чувствами (CR) и тоже хочет с ней поиграть.
17. Мелодия звонка мобильного телефона
У людей мелодия звонка мобильного телефона (США) ассоциируется с разными чувствами. Если человек получает звонки от друзей, которые заставляют его чувствовать себя связанным и счастливым (UR), он научится чувствовать себя счастливым (CR), просто слыша звуки сам по себе (CS).
18. Аромат хлеба в дни открытых дверей
Давно известно, что риелторы пекут хлеб в дни открытых дверей. Аромат выпекаемого хлеба часто ассоциируется с воспоминаниями о детстве (УС), которые вызывают у людей воспоминания (УР). Почувствовав этот запах снова (CS) во время дня открытых дверей, человек с большей вероятностью почувствует себя как дома (CR).
19. Праздничная музыка
Праздничный сезон (США) обычно радостное время года, наполненное музыкой, подарками и смехом (UR). Во время сезона праздничных покупок в универмагах часто играет праздничная музыка (CS), чтобы вызвать чувство праздника и щедрости (CR).
20. Прогулка с собакой
Прогулка с хозяином (США) доставляет удовольствие собаке (UR), которая остается дома весь день. Поэтому, когда он видит, что его владелец переодевается в толстовку, надевает пальто и берет ключи, он знает, что они уходят. Одни только эти действия (CS) могут возбудить собаку (CR).
См. также : Классическое обусловливание против оперантного обусловливания
Основы классического обусловливания
Давайте рассмотрим механику классического обусловливания. Есть несколько шагов классического кондиционирования. На каждом этапе стимулы и реакции обозначаются разной терминологией.
Три стадии классической обусловленности: до приобретения, приобретения и после приобретения.
Фаза 1: перед приобретением
Перед началом классического обусловливания безусловный раздражитель (УЗ) вызывает безусловная реакция (UR) у человека естественным образом. Это рефлекторная реакция, которая не требует обучения или практики. Его также называют первичным подкреплением.
Например: в эксперименте Павлова кормление собак кормом (US) естественным образом вызывает у них слюноотделение (UR). Эта реакция была безусловным рефлексом.
На этой стадии нейтральных стимулов (НС) не вызывают безусловную реакцию. Новым нейтральным стимулом может быть что угодно, например. звук, запах, вкус, объект, сцена и т. д. Он не вызывает реакции, пока не будет соединен с безусловным раздражителем.
Например: звон в колокольчик (NS) сам по себе изначально не вызывал слюноотделения (UR) у собак Павлова.
Фаза 2: Приобретение
Во время приобретения нейтральный раздражитель неоднократно сочетается с безусловным раздражителем для формирования ассоциации.
Как правило, для того, чтобы пара раздражителей стала ассоциированной, требуется несколько пар. Но иногда ассоциация может быть сформирована одной парой NS-US без повторения.
Собака залаяла (NS), а затем укусила (US) ребенка за ногу. Ребенок был очень напуган (УР). Когда этот ребенок снова слышит лай собаки (CS), он дрожит от страха (CR). Для завершения этого процесса обучения потребовалось всего одно соединение.
Фаза 3: после приобретения
Нейтральный раздражитель становится условным раздражителем (УС) . Условный раздражитель может вызвать ту же реакцию, что и безусловный раздражитель, даже если его нет.
Когда непроизвольная реакция запускается условным раздражителем, она называется условной реакцией (CR) . Условная реакция — это выученная реакция. Условная реакция и безусловная реакция обычно являются одинаковыми или похожими реакциями.
Напр. После многократного сочетания с едой (US) звук колокольчика (NS), ранее нейтральный раздражитель, мог вызвать у собак слюноотделение (CR) самостоятельно.
Свойства классического обусловливания
В зависимости от применения классического обусловливания можно наблюдать различные результаты. Вот свойства и различные типы классического обусловливания.
Временная связь
Обычно для возникновения классического обусловливания условный раздражитель должен предъявляться перед безусловным. Когда условный раздражитель предшествует безусловному, процесс обучения называется 9.0089 переднее кондиционирование 2 .
С другой стороны, обратное обусловливание вводит условный стимул после того, как закончился безусловный стимул.
Существует три типа прямого классического кондиционирования. Они по-разному влияют на силу и эффективность обучения.
- Задержка – представляет CS, за которым сразу следует US 3 .
- Trace — вводит временной разрыв между окончанием CS и началом US.
- Одновременный — два стимула, CS и US, появляются и исчезают одновременно.
Ассоциативное обучение обычно сильнее и быстрее при использовании условной задержки по сравнению с условной трассировкой. По мере увеличения разрыва в кондиционировании трасс становится труднее сформировать ассоциацию 4 .
В большинстве случаев обработка с задержкой и трассировкой работает лучше, чем синхронная и обратная обработка. Исследования также показывают, что обратное обусловливание не работает во многих ситуациях 5 .
Угасание
- Угасание – прекращение ранее обусловленных реакций.
В эксперименте Павлова, если он перестанет давать своим собакам еду, когда звонит в колокольчик, у собак в конце концов перестанет выделяться слюна при этом звуке. - Спонтанное восстановление — внезапное возвращение ранее угасшего поведения.
После того, как усвоенное поведение исчезнет, оно может внезапно вернуться, и это явление называется спонтанным восстановлением. - Всплеск вымирания — временное увеличение частоты, продолжительности или масштаба вымирания.
Иногда во время процесса угашения условное поведение может временно увеличиваться, а не уменьшаться, потому что индивидуум пытается вернуть безусловный раздражитель.
Обусловливание стимулом и страхом
- Обобщение стимула – когда новый стимул, похожий на условный раздражитель, может вызвать ту же условную реакцию без необходимости обусловливания.
- Различение стимулов – это противоположность генерализации. Это способность различать два похожих стимула.
Печально известный эксперимент Little Alert хорошо демонстрирует концепцию генерализации стимулов.
В этом противоречивом исследовании исследователь Джон Б. Уотсон приучил малыша Альберта бояться белой крысы (CS), сочетая ее с пугающим лязгающим звуком (US).
После многократного громкого звука всякий раз, когда ребенок прикасался к животному, малыш Альберт испугался, просто увидев животное (CR).
Уотсон обнаружил, что страх ребенка перед белой крысой не ограничивается только белыми крысами.
Малыш стал бояться и других мелких животных, таких как белые кролики или собаки.
Бедный ребенок также стал бояться белых мягких предметов, таких как белые ватные шарики. Таким образом, страх перед одним стимулом был обобщен до страха перед другими стимулами, обладающими сходными свойствами.
Выработка условного рефлекса страха не всегда требует повторения. Иногда одного травматического опыта достаточно, чтобы вызвать ассоциативное обучение и обобщение на другие стимулы.
Вот еще один пример классической обусловленности в повседневной жизни.
Проезжая перекресток, вы попали под машину, которая проехала на красный свет, и получили тяжелые травмы.
Теперь вы нервничаете, когда едете к перекрестку, любому перекрестку, а не только тому, на котором вас сбили.
Тревога может быть настолько сильной, что вы больше не захотите водить машину. Именно так генерализация стимулов создает тревожные расстройства.
Классическое обусловливание, созданное экстремальным аверсивным событием, подобным этому, может быть очень сильным и привести к фобии, паническому расстройству или посттравматическому стрессовому расстройству (ПТСР)7–9.
Исследования показали, что некоторые пациенты с посттравматическим стрессовым расстройством имеют более низкую дискриминацию стимулов 6 , что приводит к трудностям в угашении.
Обусловливание высшего порядка
- Первый порядок – обучение достигается путем связывания нейтрального стимула с безусловным стимулом.
- Обусловливание второго порядка — обучение путем сочетания нейтрального стимула со стимулом, который ранее был преобразован в условный стимул посредством обусловливания первого порядка.
- Обусловливание более высокого порядка – обучение достигается путем сочетания нейтрального стимула с другим ранее обусловленным стимулом. Обусловливание более высокого порядка по своей природе слабее, чем его аналог первого порядка. Но силу можно увеличить, используя мощный безусловный раздражитель 7 .
Кондиционирование второго порядка состоит из трех фаз.
На первом этапе обучения условный стимул CS1 предъявляется перед безусловным стимулом (УЗ) для установления условной связи.
Во второй фазе за вторым условным стимулом (CS2) следует CS1, так что, наконец, CS2 вызывает ту же условную реакцию (CR), хотя CS2 никогда не сочетался напрямую с US 8 .
Классическое обусловливание второго и более высокого порядка часто используется в маркетинге потребительских товаров.
Например, спортивная личность ассоциируется с увлекательной игрой. Когда производственная компания использует спортивную личность для продвижения своего продукта, цель состоит в том, чтобы создать ассоциации между продуктом и положительными эмоциями от посещения захватывающего спортивного матча 5 .
Как приобретается отвращение к вкусу
Чтобы выжить в мире с разнообразными видами пищи и источниками, люди и животные запрограммированы узнавать, какая пища безопасна, а какая нет.
Когда вы едите вызывающую тошноту пищу (US), которая вызывает тошноту (UR), сочетание запаха и вкуса пищи (CS) становится связанным, и вы учитесь избегать или не любить пищу с таким запахом и вкусом.
Обучение отвращению к вкусу является одним из самых сильных типов реакций, которые могут повлиять на поведение человека.
Требуется только один экземпляр состояния, потому что, если оно сигнализирует об «опасности», у вас есть последний шанс воздержаться от приема пищи 9 .
Заключительные мысли о классической обусловленности
Реальные примеры классической обусловленности часто возникают бессознательно. Несмотря на то, что при правильном использовании он может быть полезным, есть веская причина, по которой бихевиоризм потерял популярность — он слишком упрощен 10 .
Теория Павлова возникла в результате обширных исследований, проведенных на лабораторных животных.
Но люди не лабораторные животные.
Обучение с помощью ассоциаций гораздо сложнее применительно к людям, потому что наше поведение часто мотивируется не только окружающей средой.
Например, чрезмерная похвала может быть нехорошей.
Когда это возможно, родители должны использовать внутреннюю мотивацию для побуждения детей к обучению, а не внешнюю мотивацию.
Для объяснения обусловленности произвольного поведения американский психолог Б. Ф. Скиннер предложил теорию оперантного обусловливания.
Позднее Скиннер стал основоположником бихевиоризма, а теория Павлова стала важным столпом психологии бихевиоризма.
Была ли эта статья полезной?
Насколько это было полезно?
Как мы можем его улучшить?
Ссылки
1.
Clark RE. Классические истоки условности Павлова. Интегральное психологическое поведение . Опубликовано в Интернете в октябре 2004 г .: 279–294. дои: 10.1007/bf02734167
2.
Андерсон М. Классическая обусловленность. SUNY Cortland, Университет штата Нью-Йорк. https://web.cortland.edu/andersmd/ccond/clascon.html
3.
Han CJ, O’Tuathaigh CM, van Trigt L, et al. Отследить, но не отсрочить обусловливание страха требует внимания и передняя поясная кора. Труды Национальной академии наук . Опубликовано в Интернете 10 октября 2003 г.: 13087-13092. doi:10.1073/pnas.2132313100
4.
БАЛЬЗАМ П. Относительное время в следовом кондиционировании. Ann NY Acad Sci . Опубликовано в Интернете, май 1984 г .: 211–227. doi:10.1111/j.1749-6632.1984.tb23432.x
5.
McSweeney FK, Bierley C. Последние разработки в области классической обусловленности. J ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ РЕЗЕРВ . Опубликовано в Интернете в сентябре 1984 г .: 619. дои: 10.1086/208999
6.
Макфарлейн А.С., Ли Вебер Д., Кларк К.Р. Аномальная обработка стимулов при посттравматическом стрессовом расстройстве. Биологическая психиатрия . Опубликовано в Интернете в сентябре 1993 г .: 311–320. дои: 10.1016/0006-3223(93)
-у
7.
Гевирц Дж.С. Использование павловских парадигм обусловливания высшего порядка для исследования нейронных субстратов эмоционального обучения и памяти.