Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Возрастная периодизация в психологии: 21. Возрастная периодизация развития личности (вопросы 21 – 23)

Содержание

Возрастная периодизация психического развития детей

Педагогика ↓

Первыми, кто предложил возрастную периодизацию развития, были Пифагор, Гиппократ и Аристотель.

Пифагор (VI в. до н.э.) выделял четыре периода в жизни человека :

  • весну (становление человека) – от рождения до 20 лет;
  • лето (молодость) – 20-40 лет;
  • осень (расцвет сил) – 40-60 лет;
  • зиму (угасание) – 60-80 лет.

Гиппократ в ходе всей жизни человека выделял 10 семилетних периодов.

Аристотель делил детство и отрочество на три стадии:

  • первая – от рождения до 7 лет;
  • вторая – от 7 до 14 лет;
  • третья – от 14 до 21 года.

На сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека, хотя в разное время предпринимались многочисленные попытки создания возрастной периодизации. В результате этого появилось множество различных классификаций, а единой классификации так и не было создано.

В классификации Дж. Биррена (1964) выделяются восемь фаз жизненного развития человека.

  • Первая фаза – младенчество, охватывает период до 2 лет.
  • Вторая фаза – предшколъный возраст, от 2 до 5 лет.
  • Третья фаза – детство, 5-12 лет.
  • Четвертая фаза – юность, 12-17 лет.
  • Пятая фаза – ранняя взрослость, 17-25 лет.
  • Шестая фаза – зрелость, 25-50 лет.
  • Седьмая фаза – поздняя зрелость, 50-75 лет.
  • Восьмая фаза – старость, от 75 лет и далее.

По мнению Б.Г. Ананьева, недостатком этой классификации является то, что здесь не выдерживается единый принцип дифференциации. Выделение второй фазы (предшкольный возраст) происходит не по возрастному критерию, как в остальных случаях, а по социально – педагогическому признаку.

В классификации Д. Бромлея (1966) выделяются пять циклов развития:

  • внутриутробный,
  • детство,
  • юность,
  • взрослость,
  • старость.

При этом каждый цикл в свою очередь подразделяется на несколько стадий.

Цикл «детство» охватывает три стадии:

  • младенчество (от рождения до 18 месяцев),
  • дошкольное детство (от 18 месяцев до 5 лет),
  • раннее школьное детство (от 5 лет до 11-13 лет).

Цикл «юность» подразделяется на две стадии:

  • старшее школьное детство (от 11 до 15 лет),
  • поздняя юность (от 15 лет до 21 года).

Цикл «взрослость» состоит из трех стадий:

  • ранняя взрослость (от 21 года до 25 лет),
  • средняя взрослость (от 25 до 40 лет),
  • поздняя взрослость (от 40 до 55 лет).
  • в качестве особой переходной стадии выделяется предпенсионный возраст (от 55 до 65 лет).

Цикл «старость» начинается от 65 лет и включает в себя также три стадии:

  • отставка (от 65),
  • старый возраст (от 70),
  • третья стадия, обозначаемая как финиш, по существу включает в себя период старческих болезней и умирания.

В классификации Э. Эриксона выделяются следующие возрастные этапы, стадии психосоциального развития:

  • от рождения до 1 года (младенчество, или орально – сенсорная стадия),
  • от 1 года до 3 лет (раннее детство, или мышечно – анальная стадия),
  • от 3 до 6 лет (возраст игры , или локомоторно – генитальная стадия),
  • от 6 до 12 лет (школьный возраст , или латентная стадия),
  • от 12 до 19 лет (подростковый и юношеский возраст),
  • от 20 до 25 лет (ранняя зрелость),
  • от 26 до 64 лет (средняя зрелость),
  • от 65 лет (поздняя зрелость).

В одной из распространенных современных международных классификаций (Квинн В ., 2000) выделяются следующие возрастные этапы:

  • младенческий возраст – от рождения до 3 лет,
  • раннее детство – от 3 до 6 лет,
  • детство – от 6 до 12 лет,
  • подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 18 лет,
  • молодость – от 18 до 40 лет,
  • зрелый возраст – от 40 до 65 лет,
  • пожилой возраст – от 65 лет.

В современном фундаментальном издании по психологии развития Г. Крайг (2000) приводится периодизация хотя и близкая к вышеуказанной, но не совпадающая с ней полностью. Здесь выделяются следующие возрастные этапы:

  • младенческий возраст – от рождения до 2 лет,
  • раннее детство – от 2 до 6 лет,
  • среднее детство – от 6 до 12 лет,
  • подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 19 лет,
  • ранняя взрослость – от 20 до 40 лет,
  • средняя взрослость – от 40 до 60 лет,
  • поздняя взрослость – от 60 лет и далее.

Похожие материалы в разделе Педагогика:

  • Профессиональная деятельность социального педагога
  • Имя прилагательное
  • Мамины уроки
  • Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста
  • Подбор однокоренного слова, обозначающего предмет, признак
  • Что такое форма обучения
  • Проблема взаимоотношений субъектов педагогического процесса
  • Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
  • Комплекс №7 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Поиграй-ка»
  • Сучасні підходи до розвитку мовлення дітей

Возрастная психология — что такое, развитие, этапы

Психология

19. 05.2021  |   1646 просмотров

Вернуться к статьям

Поделиться

Скрыть

Вебинар

Развитие эмоционального интеллекта

Забронировать место

Вебинар

Развитие эмоционального интеллекта

Подробнее

Скрыть

С годами физические возможности человека меняются: из беспомощного младенца он вырастает в сильного и способного взрослого, а затем превращается в слабого старика. А что происходит с психикой? Она тоже не остается статичной и претерпевает изменения. Закономерности возрастного развития психических функций изучаются отдельным направлением психологии. Она отслеживает развитие личности и соотносит его с возрастными трансформациями. Что стоит за определением «возрастная психология»?  Какими проблемами занимается и какие инструменты использует?

Что изучает возрастная психология человека?

Возрастная психология — направление психологической науки, занимающееся изучением преобразований психики человека, изменений его поведения и личностных качеств на протяжении жизненного пути.

Основное отличие от других направлений в том, что она сосредоточена на динамике развития. Предметом возрастной психологии  выступают тенденции, закономерности, которые обеспечивают развитие; объектом — психика человека в различных возрастных состояниях.

Главной задачей возрастной психологии является формирование модели развития индивида, которая будет отражать особенности существования в любом возрасте.

Возрастная психология изучает:

  • этапы преобразования личности и их последовательность;
  • факторы, которые влияют на индивидуальность;
  • особенности обучения и освоения навыков на различных жизненных этапах.

Возрастная психология пересекается с психологией развития. Эти две области тесно примыкают друг к другу.

Возрастная периодизация в психологии

Разработаны разные подходы в описании процесса формирования личности. В психологии принято считать, что он под влиянием определенных причин протекание внутренних трансформаций может как ускоряться, так и замедляться.

Так формируются возрастная периодизация — смена жизненных этапов, в которых психическое развитие человека претерпевает серьезные изменения. Дискретные периодизации делят на 3 группы:

  • по внешнему фактору,
  • по внутреннему фактору,
  • на основании выбранного признака.

В современной психологии выделяют следующие периоды возрастного развития в формирования личности:

  1. Период новорожденности (до двух месяцев после рождения). Характеризуется первым психологическим кризисом в жизни ребенка. Происходит адаптация к внешнему миру. Заканчивается — появлением «комплекса оживления».
  2. Младенчество ( 2 –12 месяцев). Характеризуется активным развитием двигательных навыков. На этом этапе взросления отмечается становление восприятия, некоторых видов памяти, а к окончанию периода — сенсомоторного интеллекта.
  3. Раннее детство (1 – 3 года). Возрастная психология этого периода сосредоточена на игровой деятельности и развитии мелкой моторики. Идёт активное формирование и воспроизведение пассивной речи. 
  4. Дошкольный период  (3 – 7 лет). Появляется необходимость в общении и совместных играх. Формируется способность воспринимать себя через чужую оценку. К концу периода закладывается способность рассуждать, выстраивать причинно-следственные связи.
  5. Младший школьный возраст (7 – 11 лет). В этом возрастном периоде игровая деятельность сменяется обучением. С точки зрения психологии этот этап считается устойчивым и спокойным. У ребенка развивается самоконтроль, старание, трудолюбие.
  6. Подростковый период (11 – 14 лет). Происходят психологические и физические изменения на фоне гормональной перестройки в организме. Одновременно усиливается стремление к самостоятельности, проявлению независимости, но падает самооценка и уверенность в себе. Усиливаются внутренние переживания. Психология считает период пубертата — самым сложным возрастным кризисом. У подростков активно развивается интеллектуальные и творческие способности.
  7. Юность (15 – 23 года). Закладывается система собственного мировоззрения и убеждений, молодые люди начинают критически оценивать свои мысли и действия, планировать жизнь в перспективе.
  8. Зрелый возраст (30 – 60 лет). Самый активный период в жизни. Человек занимается профессиональной реализацией, ищет собственное призвание. В этот период чаще всего люди вступают в брак и заводят детей. Появляется осознанная готовность к материнству или отцовству. В 30 – 40 лет наступает пик творческой деятельности.
  9. Пожилой возраст (60 – 75 лет). Начиная с этого возрастного этапа, происходит угасание физической активности. Часто переживается психологический кризис из-за прекращения трудовой деятельности. Происходит снижение чувствительности.
  10. Старость (75 – 90 лет). Становятся заметными нарушения памяти, снижается желание общаться, чувствуется упадок эмоционального фона.  
  11. Долгожительство (более 90 лет).

Для каждого из этих этапов периодизации предусмотрен отдельный раздел возрастной психологии, в котором описываются наиболее сложные моменты личностного развития, возрастные кризисы, с которыми может столкнуться человек, и способы их преодоления.  

Основные методы исследования в возрастной психологии

Методы исследования возрастной психологии были взяты из других смежных направлений. Основными из них являются:

  1. Наблюдение. Оптимальный метод для работы с детьми дошкольного возраста. Залогом качества полученных данных — регулярность проведения и его тщательное планирование.
  2. Эксперимент. Это отличный метод для использования в работе с детьми. Он позволяет спрогнозировать и вызвать именно те процессы и ситуации, которые хотелось бы исследовать.
  3. Тестирование. Применяется преимущественно в работе со школьниками. Лёгкий, быстрый и информативный сбора данных.
  4. Беседа. Этот метод заключается в получении ответа на необходимый вопрос при личном общении с ребенком.
  5. Анализ продуктов деятельности. Этот метод базируется на анализировании работ конкретного человека. Для выводов о соответствии  развития ребенка возрастным нормам в психологии применяется принцип единства сознания и деятельности: через его рисунки, поделки и тестовые работы специалист может сделать вывод о психологическом состоянии.

Онлайн-тест «Ваш эмоциональный интеллект»

Пройти тест

Большинство методов  исследования, применяемых в возрастной психологии, являются исследовательскими. В результате их проведения можно получить необходимую информацию, новые факты и закономерности.

Если у вас остались вопросы по темам возрастной психологии и психологии развития, то ответы  можете найти в статьях нашего блога «Психология». В них  подробно рассматриваются психологические особенности людей разного возраста: обсуждаются вопросы семейной психологии, даются рекомендации по воспитанию и обучению детей, рассказывается о возрастной психологии людей преклонного возраста.

Вебинар

13 марта

19.00

Ведущий вебинара

Павел Лебедько

Развитие эмоционального интеллекта

Регистрируйтесь на бесплатный вебинар, чтобы не пропустить

Спасибо, что оставили свои контактные данные
наш менеджер скоро с вами свяжется

 

Даю согласие на обработку своих персональных данных

Периодизация как континуум: как тренировочный возраст может определить оптимальную форму периодизации спортсмена — The Strength Athlete

Автор Брайс Льюис

Предыстория:

Что такое периодизация?

Kraemer and Hakinnen (2002) : Определяется как запрограммированное изменение тренировочных стимулов с использованием запланированных периодов отдыха для ускорения восстановления и восстановления потенциала спортсмена.

Майк Х. Стоун (2004) : Определяется как логический фазовый метод изменения объема тренировок, коэффициентов интенсивности и упражнений для оптимизации прогресса тренировок.

Верхошанский и Сифф (2009): Определяется как долгосрочная циклическая структура тренировок и тренировок, направленная на достижение максимальных результатов, совпадающая с важными соревнованиями.

Приведенные выше определения вместе отражают целостный взгляд на цель периодизации: обеспечить максимальное восстановление, которое оптимизирует тренировочный процесс и, в свою очередь, максимизирует спортивные результаты во время важных соревнований.

Какие существуют виды периодизации?

  • Линейная периодизация: прогресс от высокообъемной тренировки с малой относительной нагрузкой в ​​начале программы к малообъемной тренировке с высокой относительной нагрузкой в ​​конце. Объем и интенсивность обычно периодизуются, но могут использоваться и другие переменные (частота, темп, периоды отдыха и т. д.). Существует меньше последовательных изменений тренировочных переменных на нескольких тренировках за короткий промежуток времени, возможно, ежедневно или еженедельно. Опять же, объем и интенсивность, как правило, являются наиболее часто периодизуемыми переменными.

  • Периодизация блоков: Блоки обучения запрограммированы в последовательном порядке для достижения желаемой цели. Каждый блок запрограммирован таким образом, что он предназначен для разработки основы для следующего блока и имеет общую направленность на цель тренировочного цикла. Это не следует путать с традиционной моделью, в которой, хотя у каждой фазы есть цель, многие качества развиваются одновременно, а в программировании больше внимания уделяется подходам и повторениям.

Что такое тренировочный возраст?

Тренировочный возраст спортсмена или его классификация имеют множество определений. Люди часто классифицируют спортсменов по силовым показателям. Марк Риппето, автор книги «Практическое программирование силовых тренировок», вместо этого предложил классифицировать спортсменов по их способности восстанавливаться после перегрузки на тренировке. Стандарты Rippetoe строги: новичок определяется как просто тот, кто может восстанавливаться от тренировки к тренировке, средний уровень — это тот, кто может восстанавливаться неделю за неделей, а продвинутый стажер — это тот, кому требуется месяц или больше для восстановления.

Ниже приведены стандарты классификации ProgrammingToWin Israel Narvaez. Они уменьшают жесткость определений Риппето. Они следующие: 

  • Начинающий стажер : Спортсмен, которому не требуются определенные периоды акцента на определенных характеристиках производительности или разнообразие программ с точки зрения таких переменных, как интенсивность и объем.

  • Стажер среднего уровня : Спортсмен, который не требует определенных периодов акцента на определенных атрибутах производительности, но ДЕЙСТВИТЕЛЬНО требует программного разнообразия с точки зрения таких переменных, как интенсивность и объем.

  • Спортсмен продвинутого уровня : Спортсмену требуются как определенные периоды акцента на определенных атрибутах производительности, так и разнообразие программ с точки зрения таких переменных, как интенсивность и объем.

Цель:

В этом обзоре будет предпринята попытка сравнить типы периодизации с тренировочными возрастами, чтобы определить, существует ли оптимальный тип периодизации для определенного тренировочного возраста.  

Критерии выбора:

Для этого обзора были отобраны исследования, в которых сравнивались две или более программы тренировок с отягощениями, за исключением продвинутых спортсменов из-за отсутствия литературы, где по крайней мере две программы следовали обычно используемой (но другой) программе. Тип периодизации. Исследования также были выбраны на основе опыта силовых тренировок испытуемых до начала исследования. Кроме того, исследования также были выбраны на основе диапазона полнотекстового доступа Сиракузского университета, чтобы обеспечить соответствующий анализ. Таким образом, некоторые исследования, которые можно было бы использовать, не были использованы.

Новички:

 

Нелинейная и линейная

Ахмадизад:( 2014 ) у 32 мужчин с избыточным весом и малоподвижным образом жизни. Мужчины были случайным образом распределены либо в непериодизированные, линейно-периодизированные, либо в ежедневные волнообразные периодические тренировочные группы. Они тренировались 3 дня в неделю в течение 8 недель. Исследователи обнаружили, что жим лежа на 1ПМ значительно увеличился в группах без периодизации, линейной периодизации или ежедневной волнообразной периодизации (7%, 12% и 15%). Жим ногами с 1ПМ также значительно увеличился во всех группах (4%, 7% и 10%). Группа ежедневных волнообразных упражнений показала лучшее улучшение в жиме лежа с 1ПМ по сравнению с группой без периодизации и большее увеличение в жиме ногами с 1ПМ, чем в группах с линейной периодизацией и без периодизации.

Simão ( 2012 ) сравнили нелинейную и линейную периодизированную тренировку с отягощениями по мышечной силе и толщине мышц в 1ПМ с использованием ультразвукового метода у 30 нетренированных мужчин. До и после 12-недельного вмешательства исследователи тестировали жим лежа, тягу вниз, разгибание трицепса и сгибание рук на бицепс. Нелинейная программа менялась раз в две недели с 1 по 6 неделю и волнообразно ежедневно с 7 по 12 неделю. Линейная программа менялась каждые 4 недели. Исследователи обнаружили, что обе тренировочные группы продемонстрировали значительное увеличение 1ПМ во всех упражнениях (кроме жима лежа в линейной программе). Тем не менее, прирост силы в нелинейной группе был значительно выше, чем в линейной группе для жима лежа и подъема рук на бицепс.

Kok ( 2009 ) сравнили линейную и ежедневную волнообразную периодизацию изменения силы у 20 нетренированных женщин с соответствующей общей рабочей нагрузкой и относительной нагрузкой. До и после 9-недельного вмешательства исследователи измеряли 1ПМ в приседаниях со штангой на спине и в жиме лежа. Испытуемые тренировались 3 дня в неделю. Исследователи обнаружили, что как линейные, так и ежедневные волнообразные группы значительно улучшились в приседаниях на спине с 1ПМ (34,8% и 41,2%) и жиме лежа (21,8% и 28,3%) без существенных различий между группами. Наблюдалась тенденция к тому, что группа ежедневных волнистых движений демонстрировала превосходные результаты.

Apel ( 2011 ) сравнил влияние линейной и еженедельной волнообразной периодизации на прирост силы у 42 рекреационно активных мужчин в течение 12-недельного периода. До и после вмешательства исследователи измеряли приседания со штангой на спине и жим лежа со штангой 10 повторений. Субъекты тренировались 3 дня в неделю с 1-й по 2-ю недели и 4 дня в неделю с 3-й по 12-ю недели. Исследователи обнаружили, что обе группы продемонстрировали значительное увеличение силы, но линейная группа продемонстрировала значительно более значительные улучшения, чем группа еженедельной волнообразной периодизации.

Линейная и блоковая

Нет доступных исследований, сравнивающих эти два типа периодизации у начинающих тренирующихся.

Нелинейная и блоковая

Нет доступных исследований, сравнивающих эти два типа периодизации у начинающих тренирующихся.

Промежуточные слушатели:

Нелинейный против линейного

Франчини ( 2014 ) Сравнение. взрослые спортсмены-дзюдоисты мужского пола в течение 8-недельной тренировочной программы. До и после вмешательства исследователи измеряли 1ПМ в жиме лежа, приседаниях и упражнениях на тягу, а также максимальную изометрическую силу хвата руками. Линейные и волнообразные ежедневные группы увеличили тягу (12,2% против 10,5%), жим лежа (12,5% против 90,5%) и приседания с 1ПМ (5,2% против 8,2%) значительно, но существенных различий между группами не было.

Miranda ( 2011 ) сравнила влияние линейных и ежедневных волнообразных периодических тренировок с отягощениями на прирост силы у 20 мужчин, тренировавшихся с отягощениями. До и после вмешательства исследователи измеряли нагрузку 1ПМ и 8ПМ в жиме ногами и жиме лежа. Исследователи обнаружили, что обе группы продемонстрировали значительное увеличение нагрузки 1ПМ и 8ПМ в обоих упражнениях, и не наблюдалось существенной разницы между группами. Ежедневная волнообразная периодизированная тренировка с отягощениями показала незначительную тенденцию к большим улучшениям.

Prestes ( 2009 ) сравнили влияние линейных и ежедневных волнообразных периодических тренировок с отягощениями на максимальную силу у 40 мужчин с опытом тренировок с отягощениями более 1 года. До и после 12-недельного вмешательства исследователи измеряли жим лежа, жим ногами под углом 45 градусов и сгибание рук на 1ПМ. Исследователи обнаружили, что обе группы продемонстрировали значительное увеличение по всем показателям, но между группами не было существенной разницы. В группе ежедневной волнообразной периодизации наблюдалась тенденция к большему увеличению результатов в жиме лежа (18,2 против 25,0%), жиме ногами под углом 45 градусов (24,7% против 40,6%) и сгибании рук (14,2% против 23,5%). .

Линейная и блоковая

Bartolomei ( 2014 ) сравнили блочную и линейную периодизацию у 24 силовых и силовых спортсменов с опытом тренировок с отягощениями в течение 15-недельного периода. Испытуемые тренировались 4 раза в неделю. Программы тренировок включали одни и те же упражнения и одинаковый объем. Субъекты, выполняющие блоковую периодизацию, продемонстрировали превосходное улучшение максимальной силы в жиме лежа, но не было различий между группами в отношении силы нижней части тела.

Non-Linear v. Block

Hartmann ( 2009 ) сравнил влияние периодизации силы и мощности в блочном стиле и ежедневной волнообразной периодизации на прирост силы в жиме лежа у студентов-мужчин, занимающихся спортом с отягощениями. опыт тренировок. Испытуемые тренировались в течение 14 недель, 3 дня в неделю. Исследователи обнаружили, что хотя 1ПМ в жиме лежа увеличился в обеих группах, существенной разницы между группами не было. Они обнаружили, что группа периодизации с блоками увеличила 1ПМ в жиме лежа на 14,6 ± 11,0%, в то время как группа с ежедневными волнообразными движениями увеличила на 90,9 ± 4,5%.

 

Продвинутые тренирующиеся: 

Нелинейная и линейная

Нет доступных исследований, сравнивающих эти два типа периодизации у продвинутых тренирующихся.

Линейная и блоковая

Нет доступных исследований, сравнивающих эти два типа периодизации у продвинутых тренирующихся.

Non-Linear v. Block

Painter ( 2012 ) сравнил блочные и ежедневные волнообразные периодические тренировки с отягощениями у 31 легкоатлета Дивизиона I в течение 10-недельного тренировочного периода. Исследователи не обнаружили существенных различий между группами, но была тенденция в пользу блочных тренировок для увеличения силы.

Брейл ( 2010 ) сравнил влияние блочной периодизации и смешанной (волнообразной) периодизации на элитных горнолыжников. VO2 Max и пиковая выходная мощность оценивались до и после исследования. Группа смешанного подхода была отделена от контрольной. Группа смешанного подхода тренировалась с обычным смешанным подходом, состоящим из силовых и выносливых тренировок, в то время как группа блока выполняла только 4×4-минутные сеансы HIIT (15 за 11 дней). Исследователи обнаружили, что группа с блочной периодизацией значительно улучшила VO2 Max на 6 ± 2,1% и пиковую выходную мощность на 5,5 ± 0,7%, в то время как в контрольной (волнообразной) группе изменений не произошло.*

*Следует отметить, что это исследование было проведено на анаэробных, сердечно-сосудистых спортсменах, а не на силовых спортсменах. Но это единственное исследование такого рода в мире, и оно заслуживает внимания.

Краткое изложение результатов:

 

Литература практически отсутствует с точки зрения целенаправленного сравнения типов периодизации как континуума. Тем не менее, исследования, по-видимому, указывают на небольшую тенденцию к лучшему увеличению силы при линейной периодизации для новичков и при нелинейной периодизации для среднего уровня. Хотя известно только одно исследование с использованием элитных спортсменов и блочной периодизации, оно, по-видимому, показывает благоприятные результаты блочной периодизации по сравнению с волнообразной моделью у элитных спортсменов.

 

Обсуждение:

 

Для каждого типа стажеров необходимо решить множество вопросов. Каждое исследование, кажется, предоставляет информацию, которая может привести к определенному выводу, но затем другое дает противоречивую информацию.

Начиная с новичков, исследования, кажется, подтверждают то, что уже известно большинству хорошо образованных тренеров и спортсменов: новичок может добиться заметных результатов, используя любую программу, при условии, что объем равен объему. Напрашивается вопрос: «Если все программы работают, то какие использовать?» Опять же, этот ответ очевиден для тех, кто знаком с наукой о физических упражнениях: новичку не нужно периодически тренироваться, чтобы увидеть результаты. Подъемник-новичок обладает необычайной способностью развивать все атрибуты подъема сразу. Однако по мере того, как новичок приближается к промежуточной стадии, эта реакция ослабевает. И по мере того, как ответ уменьшается, периодизация может стать уместной. Я полагаю, что именно здесь вступает в действие исследование Апеля и его коллег. Хотя этих мужчин нельзя считать настоящими «новичками», можно утверждать, что они, возможно, достигли точки в обучении, когда их реакция на обучение начинает уменьшаться. Зачем вводить периодизацию, если они еще новичок? Подготовка. Линейная модель, используемая в этой программе, давала равный прирост силы по сравнению с DUP до 8-й недели, затем проблемы с восстановлением в виде DOMS начали наносить ущерб группе DUP. Почему? Потому что они не были по-настоящему готовы к тяжелой нагрузке. Это говорит о том, что, возможно, новичкам было бы полезно сначала выполнить некоторую форму традиционной линейной периодизации, чтобы подготовить свое тело к тяжелым нагрузкам, когда они выходят из фазы новичка. Возможно, это может даже потребовать новой классификации лифтеров (может быть, продвинутого новичка?). Потребуются дальнейшие исследования, чтобы увидеть, есть ли какая-либо польза от включения начинающего новичка в программу с традиционной периодизацией.

Исследования промежуточного звена стали немного яснее. Как настоящий промежуточный вариант, нелинейная периодизация, по-видимому, дает наилучшие результаты. Хотя некоторые исследования были незначительными, в то время как другие были незначительными, тенденция определенно благоприятствует этой модели. Что касается модели, ежедневная волнообразная периодизация кажется наиболее изученным нелинейным типом периодизации, и поэтому, вероятно, будет лучшим выбором для внедрения в ваши собственные тренировки. Интересно, что в единственном исследовании блока против нелинейного, рассмотренном на спортсменах среднего уровня, блок оказался лучше, а результаты были статистически значимыми. Ответ здесь приходит с проблемой определения тренировочного возраста. Хотя испытуемые на бумаге выглядят как атлеты среднего уровня, если судить только об уровне силы, они вполне могли быть более продвинутыми, судя по их способности к восстановлению. Хотя это маловероятно, это наводит на мысль о том, что действительное определение тренировочного возраста требует дальнейшего изучения, если мы хотим когда-либо решить, существует ли действительно подходящий тип для каждого возраста.

Продвинутого спортсмена судить труднее всего. Найти исследования продвинутых спортсменов оказалось довольно сложно, и это правильно. Конечно, продвинутых спортсменов не всегда можно привлечь к учебе. Это может мешать их тренировкам, это может не нравиться их тренерам и т. д., и т. д. Два упомянутых исследования, по-видимому, показывают благоприятный ответ на блочную периодизацию, однако, как указывалось ранее, блочная периодизация также хорошо работала на промежуточных уровнях в одном исследовании. Эта тенденция, по-видимому, показывает, что блочная периодизация может быть подходящим способом по мере продвижения нашего тренировочного возраста. И это правильно, поскольку нам требуется гораздо больше времени, чтобы адаптироваться к данному событию перегрузки, как продвинутому тренирующемуся.

В целом, литература расплывчата, и, насколько мне известно, ничего не было сделано для формального изучения долгосрочного планирования карьеры спортсмена в силовых тренировках.

Возможное применение и обсуждение ограничений:

Новичок-> Промежуточный-> Усовершенствованный

*Сложная параллельная периодизация *Линейная периодизация *Нелинейная (DUP) *Периоризация блока

. Я предлагаю, чтобы продвинутый новичок начал использовать линейную периодизацию после окончания того времени, когда они могут получить свои «прибыли для новичков». Хотя это можно считать сбором вишен, я считаю, что статистически значимые данные исследования Апеля могут быть верны и лучше подготовить новичков к более сложным формам периодизации. Также, как видите, первые три формы тренировок гораздо ближе друг к другу, чем блочная периодизация. Это связано с тем, что потребуется много тяжелой работы и тренировок, чтобы достичь точки продвижения, когда периодизация блоков может стать подходящей. Хотя исследование Хартмана действительно показало, что блок дает несколько лучшие результаты в промежуточных упражнениях, оно было статистически незначимым по сравнению с результатами других рассмотренных исследований.

Наконец, я хочу обратить внимание на несколько ограничений «реального мира» этой идеи. Как отметили Грег Наколс и доктор Майкл Израетель в своей замечательной серии «Есть только один тип периодизации», у вас никогда не будет «чистой» волнообразной программы. Если бы это было так, вы бы никогда не смогли увеличить общий объем программы. Повторения и подходы будут меняться изо дня в день, но вы никогда не добьетесь увеличения объема нагрузки. Вам понадобится элемент линейного прогресса. То же самое можно сказать и о сопряженных или блочных методах. Если бы вы использовали чисто блочный метод, вы бы изменили упражнения, чтобы отразить цель каждого блока, но опять же нет возможности добавить к общей объемной нагрузке. Вы могли бы, конечно, иметь чисто линейную модель. Это вполне возможно, потому что вы все еще можете продвигаться по курсу программы. Тем не менее, это будет очень повторяющимся и скучным… не говоря уже о том, что ваша громкость и интенсивность, вероятно, выйдут из-под контроля (если вы, конечно, не новичок… что приводит меня к…)

Итак, что это означает для приведенного выше континуума? Вместо того, чтобы использовать чистые формы любого типа периодизации, возможно, нам следует подумать о том, чтобы выделить тип периодизации в заданных точках, т. Е. Продолжать использовать составные движения, распространенные в программах для начинающих, когда вы вводите периодизацию и сохраняете ее чисто линейной. Почему? Потому что кто-то ближе к их начинающим годам может справиться с большим объемом и интенсивностью за меньшее время из-за их способности преодолевать перегрузку и восстанавливаться. Затем, по мере продвижения к промежуточной стадии, вводите волнистость, чтобы помочь добиться дальнейших успехов и создать лучшую адаптацию, особенно для спортсмена, специализирующегося на конкретном виде спорта. Блоки также могут быть введены здесь, но они могут не понадобиться для достижения необходимого прогресса. Опять же, потому что, чем ближе вы к началу, тем меньше у вас времени на восстановление после перегрузки (прогрессивной перегрузки).

В целом, кажется, существует логическое развитие типов периодизации, которое подтверждает исследование. Конечно, как и в случае с любой теорией, ее необходимо проверить в ходе дальнейшего изучения, а это, к сожалению, трудная задача. Чтобы подтвердить нечто подобное, потребуются годы наблюдения и вмешательства с несколькими субъектами. Таким образом, я призываю вас попробовать это на своих тренировках и посмотреть, каковы результаты для вас (или других спортсменов, с которыми вы работаете). 

Спасибо за внимание,

Джо Станек, стажер TSA 2015

@Joe_Stanek, YouTube

Брайс Льюис

Выготский и культурно-исторический подход к развитию человека

Выделите поисковый запрос
  • Сохранять
  • Цитировать
  • Отправить этот контент по электронной почте

    Поделиться ссылкой


    Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

    Отправить этот контент по электронной почте

    или скопируйте ссылку напрямую:

    https://oxfordre. com/psychology/display/10.1093/acrefore/97801557.001.0001/acrefore-97801557-e-522

    Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

    Ссылка успешно скопирована


  • Поделись этим

Войти Навигация по статье

Войти

Имя пользователя

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

Пароль

Пожалуйста, введите ваш пароль

Забыли пароль?
Нет учетной записи?

Статья Содержание

Сводная информация о показателях. Орша, 1896 г. – Москва, 1934 г.) был русским психологом, создавшим культурно-историческую теорию, оказавшую влияние на психологию развития и другие психологические дисциплины. Выготский охарактеризовал свой подход как «психологию высоты» (в отличие от «психологии глубины») и постулировал, что высшие формы разума должны быть отправной точкой для изучения человеческого развития. По его мнению, необходимо изучать психологические процессы в их исторической динамике; эту динамику можно было раскрыть с помощью разработанного им каузально-генетического подхода, предполагающего управляемое формирование сознания в ходе его изучения или экспериментальное развертывание онтогенеза. Выготский утверждал, что механизмы человеческого развития не детерминированы генетически и что мы должны искать его источник в культуре и социальной среде. Развитие человека опосредовано культурными артефактами и знаковыми системами, которые осваиваются в диалоге с другими людьми в спонтанном или управляемом взаимодействии, что стимулирует развитие, создавая зону ближайшего развития. Важнейшим средством превращения врожденного разума в разум высший является язык, позволяющий сохранять и передавать опыт поколений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *