Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Врожденные качества человека оказывают влияние на формирование личности: Выберите верные суждения о личности и её качествах и запишите цифры, под которыми они указаны.

ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 2 ч.1 Вопрос 4 Верны ли следующие суждения о человеке? – Рамблер/класс

ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 2 ч.1 Вопрос 4 Верны ли следующие суждения о человеке? – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Верны ли следующие суждения о человеке?
 
А.

Врождённые качества человека оказывают определённое влияние на развитие личности.
Б. Каждый индивид наделён определёнными биологическими чертами.
 
1)       верно только А
2)       верно только Б
3)       верны оба суждения
4)       оба суждения неверны

ответы

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Олимпиады

Экзамены

Оценки

Репетитор

похожие вопросы 5

Средний бал по обществознанию

Слушайте, кто-то знает, как и где посмотреть средний балл по обществознанию? Интересует, смогу ли я со своими баллами поступить в (Подробнее…)

ЭкзаменыОбществознаниеЕГЭВузыПоступление

50+80=

ГДЗ

Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 47 ч.2 Задание 10 ОГЭ Русский язык 9 класс Цифру(-ы)-запятую(-ые) при вводном слове

      В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) (Подробнее…)

ГДЗРусский языкОГЭ9 классВасильевых И.П.

Найдите периметр трапеции № 1034 ГДЗ Геометрия 9 класс Атанасян Л.С.

В равнобедренной трапеции меньшее основание равно боковой стороне, большее основание равно 10 см, а угол при основании равен 70°. (Подробнее…)

ГДЗГеометрия9 классАтанасян Л.С.

Задание 488 Междометия § 40 Междометия и звукоподражательные слова. Русский язык.7 класс Разумовская М.М. ГДЗ

Приветствую всех, что означают междометия в задании? Кто знает?

Выразительно прочитайте предложения, используя соответствующую (Подробнее…)

ГДЗРусский языкРазумовская М.М.7 класс

Тест по теме «Человек.

Индивидуальность. Личность. Социализация личности». 1. Качества человека как личности…

прежде всего в : 1) особенностях мышления и  памяти    3) протекании психических процессов 2) участии в жизни общества                   4) наследуемых качествах 2. Освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества представляет собой: 1) процесс социализации                    3) социальную дифференциацию  2) мобильность личности в социуме 4) личностную самореализацию 3. Ниже приведены потребности человека. все они, за исключением двух,  являются социальными потребностями. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) в трудовой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве 4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище 4.  Современная наука выделяет три измерения существования человека: биологическое, психическое и социальное.  К социальному измерению относятся: 1) унаследованные особенности развития      3) расовые отличия 2) возрастные характеристики                          4) учебные достижения К биологическому измерению относятся: 1) ценностные ориентации 2) навыки поведения 3) первичные потребности 4) знания и умения 5. Верны ли следующие суждения о социализации? Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе. 2. Социализация происходит в результате целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность. 3. Социализация – это любая общественно полезная деятельность человека. 4) Социализация – это столкновение интересов, взглядов, мнений отдельных людей. 5) Социализация – это усвоение индивидом культурных ценностей общества. 6) Социализация – это изменение позиции человека на социальной лестнице Ответ:  125 6. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его: 1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физиологических процессов 4) темперамента 7. В отличие от поведения животных деятельность человека: 1) имеет активный характер                    3) имеет индивидуальный характер 2)имеет  приспособительный характер  4)имеет  преобразовательный характер 5) направлена на удовлетворение физиологических потребностей 6) носит узко специализированный характер 7) предваряется целеполаганием   Ответ: 47 8. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как: 1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность 9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) семейное воспитание 2) дополнительное образование 3) социализация молодёжи 4) школьное обучение 5) трудовая подготовка 10. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относится потребность в:  1) самоутверждении 2) самосохранении 3) саморазвитии 4) самоуважении 11. Человек, в отличие от животного 1) испытывает физиологические потребности   3) обладает ощущениями  2) ставит и осуществляет цели                              4) создаёт зрительные образы 12. Основным фактором формирования личности является: 1) общение с окружающими 2) природная среда 3) механизм наследственности 4) врождённые склонности 13. Какой признак отражает качества человека как личности? 1) генетически наследуемые качества     3) принадлежность к человеческому роду 2) проявление чувств и эмоций                 4) ориентация на определённые ценности 14. Отметьте верные суждения о формировании личности? 1. Наследственные, врождённые, индивидуальные свойства человека не влияют на формирование его личности. 2. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями. Ответ:— 15. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся  к понятию «биологические потребности человека». Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание 5) движение 6) общение 7) отдых 14. Вставьте пропущенные слова. Каждое слово может быть использовано только один раз. «Особенности характера, социальные способности и уровень общей одарённости влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности ___________(А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы_____________(Б) (игровой, спортивной учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются__________(В) и т. д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ___________(Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним __________(Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным ________ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих.  Список терминов:  1) общество  2) человек 3) конфликтная ситуация 4) межличностные отношения 5) деятельность  6) личность  7) регулятор 8) нормы  9) санкции

Учебник Houghton Mifflin — План главы

Учебный сайт для: 9003 9003 Оглавление
Глава 14: Личность

Личность отражает последовательные шаблоны мыслей, чувств и поведения, которые отличают вас от других, а в некоторых способами, аналогичными другим.

  1. ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД
    психодинамический подход , развитый Фрейдом, подчеркивает взаимодействие бессознательных психологических процессы, определяющие мышление, чувства и поведение человека. Основа этого подхода является психический детерминизм, идея, что психологические факторы играют важную роль в детерминации поведения и формировании личности.
    1. СТРУКТУРА И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
      По Фрейду, личность развивается Каждый человек борется за удовлетворение потребностей в еде, воде, воздухе, сексе, и агрессия. Личность отражается в том, как каждый человек удовлетворяет эти потребности.
      1. Ид, Эго и Суперэго . Личность состоит из трех структур: ид, эго и суперэго.
        id
        , который работает по удовольствие принцип , содержит инстинкты жизни, называемые Эросом, и инстинкты смерти, называется Танатос. Либидо или экстрасенс энергия , является продуктом жизненных инстинктов. эго , который действует в соответствии с принципом реальности , пытается удовлетворить импульсы Ид, подчиняясь правилам общества. Как мы усвоить правила родителей и общества, суперэго формирует чтобы сказать нам правильное от неправильного.
      2. Конфликты и защита . Эго использует защитных механизма для защиты индивидуума. от беспокойства по поводу импульсов Ид.
      3. стадий личности Разработка . Фрейд считал, что личность развивается в
        психосексуальных этапы
        ; на каждом этапе часть тела становится ребенком главный источник удовольствия. Неурегулирование конфликтов на любом этапе может привести к фиксация, бессознательная озабоченность областью удовольствия, связанной с тот этап. Характеристики личности являются отражением каждого человека фиксация(и).
        Происходит оральная стадия в течение первого года жизни, потому что рот является центром удовольствия. Анальная стадия происходит на втором году жизни, когда начинается приучение к туалету. Эго развивается на этом этапе, когда ребенок колеблется. между импульсами Ид (дефекация по желанию) и родительскими требованиями (только на туалет). Фаллическая стадия возникает в три часа и длится до пятилетнего возраста. Мальчик испытывает Эдипов комплекс ; он сексуально желает свою мать и хочет убить отца из ревности. У девушки развивается зависть к пенису, и она начинает ненавидеть свою мать за то, что она не обеспечивает пенис. Затем девушка передает свою любовь отцу, который известен как
        Комплекс Электры
        . После пятилетнего возраста латентность наступает период , в течение которого сексуальные импульсы дремлют. Во время генитальной стадии , которая начинается в подростковом возрасте и продолжается до после смерти вновь появляются сексуальные желания.
    2. ВАРИАНТЫ ЛИЧНОСТИ ФРЕЙДА ТЕОРИЯ
      1. Юнг Аналитик Психология. Юнг рассматривал либидо как общую жизненную силу, включающую продуктивное сочетание основных импульсов и требований реального мира, творчества и ориентированное на рост разрешение конфликтов. Личность развивается как личность имеет тенденцию к интроверсии или экстраверсии и к опоре на определенные психологические функции (например, мышление по сравнению с чувством или наоборот).
      2. Другой неофрейдист Теоретики . Альфред Адлер предположил, что на развитие личности влияют by стремление к превосходству , стремление к самореализации как человек. Несколько неофрейдистов, включая Эрика Эриксона, Эриха Фромма и Генри Стэк Салливан предположил, что личность определяется тем, насколько социально потребности были удовлетворены. Карен Хорни предположила, что неполноценность женщин может чувство вызвано ограничениями, налагаемыми мужчинами, а не завистью к пенису, и что это на самом деле мужчины чувствуют себя неполноценными, когда испытывают материнскую зависть.
    3. СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
      Объектные отношения теоретики считают, что ранние отношения между младенцами и значимыми объектами (например, основные опекуны) формируют личность.
    4. ОЦЕНКА ПСИХОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДХОДА
      1. Фрейд разработал один из самых влиятельных когда-либо предложенные теории личности; его идеи сформировали западное мышление от медицины к религии. Психодинамическая терапия ввела использование личности оценивания, включая проективные тесты.
      2. Критика теории Фрейда за то, что он основан на нерепрезентативной выборке: его собственных пациентах, которые преимущественно венские женщины из высшего сословия с психическими проблемами. Фрейд никогда исследовал пациентов из других культур или его теорию в отношении других культур.
      3. Ученые-фрейдисты признают, что Фрейд, возможно, модифицировал отчеты о терапии, чтобы они соответствовали его теории. задавали наводящие вопросы во время терапии.
      4. Наконец, его вера в то, что люди руководствуются в основном инстинктами, а бессознательное игнорирует роль сознательного влечения и обучение как важные детерминанты поведения.
  2. ПОДХОД НА ПРИЗНАКАХ
    Подход на основе признаков основывается на трех основных предположениях: черты личности относительно стабильны и поэтому предсказуемы; личность черты постоянны в различных ситуациях; и у каждого человека по разному набор или степень определенных признаков. Черта приближается к просмотрам личность как совокупность устойчивых внутренних характеристик, присущих людям отображать последовательно во времени и в разных ситуациях.
    Черты и типы. Гиппократ предположил, что темперамент или тип личности связаны с телесными жидкость: кровь, мокрота, черная желчь или желтая желчь. Физиогномика – это исследование Связь между типом личности и типом телосложения. Тем не менее, исследования показал, что личности слишком разнообразны, чтобы вписаться в типа , или качественные различия между людьми. Черта теоретиков считают, что многие характеристики личности присутствуют в каждом человеке, просто в разных количествах.
    1. ALLPORTS TRAIT THEORY
      Личность можно рассматривать как комбинацию различные сильные стороны многих качеств или черт. Гордон Олпорт считал, что обычно имеется около семи основных или центральных признаков . Второстепенные черты более специфичны для определенных ситуаций и имеют меньше контроля над поведением.
    2. БОЛЬШАЯ ПЯТЕРКА МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ
      Совсем недавно специалисты по теории черт определили пять межкультурных факторов ( большая пятерка или пятифакторный модель ) Открытость, Добросовестность, Экстраверсия, Доброжелательность, и невротизм, составляющие личность. Поддерживается модель большой пятерки как западной культурой, так и кросс-культурными исследованиями.
    3. ТЕОРИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ
      1. Айзенкс Теория биологических признаков . Ганс Айзенк также использовал факторный анализ. выделить три основных личностных фактора: психотизм, интроверсию-экстраверсию, и эмоциональность-стабильность (также часто называемая невротизмом). Айзенк предложил что легкость, с которой можно возбудить нервную систему, связана с положением по этим параметрам личности.
      2. Подавление приближения серых Теория . Джеффри Грей считает, что люди проявляют различия в интроверсии-экстраверсии. и эмоциональность-стабильность из-за двух систем в мозге: системы поведенческого подхода (BAS, чувствительность к вознаграждению) и система поведенческого торможения (BIS, наказание чувствительность). По Грею, у экстравертов чувствительная БАС и нечувствительная БИС и интроверты являются противоположностью бесчувственного БАС и чувствительного БИС.
    4. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ: ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНОСТЬЮ НАСЛЕДСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ?
      О чем меня просят верить или принимать?
      Некоторые основные аспекты личности могут быть частично унаследовал.
      Какие доказательства доступны поддержать утверждение?
      Анекдотические истории описывают сходство личностей среди членов семьи. Исследования показывают небольшие, но значимые корреляции с личностью результаты тестов между членами семьи. Такие корреляции сохраняются в идентичных близнецы (с одинаковыми генами), выросшие отдельно. Поведенческие генетики заключают что не менее 30%, а возможно и до 60% изменчивости взрослой личности признаки обусловлены генетическими факторами.
      Есть ли альтернативные способы интерпретации доказательств?
      Сходство ребенка с родителем может быть из-за социального влияния. Например, ребенок может моделировать родителя. и братья и сестры. Другие факторы, такие как порядок рождения, несчастные случаи и болезни, может повлиять на личность. Сходство родителей и детей в характерах могут исходить из похожего окружения, особенно из моделирование, которое обеспечивают родители, братья и сестры. По сравнению с близнецами, неблизнецы склонны подвергаться влиянию большего количества неразделяемых факторов окружающей среды.
      Какие дополнительные доказательства поможет оценить альтернативы?
      Исследования младенцев до воздействия окружающей среды нужно влияние. Новорожденные обнаруживают различия в темпераменте, что предполагает биологическое и, возможно, генетическое влияние. Исследования, оценивающие личность Характеристики усыновленных детей показывают, что их личности более как у их биологической семьи, а не у их приемной семьи. Более исследования должны быть направлены на то, какие экологические аспекты наиболее важны для формирования личность.
      Какие выводы наиболее разумный?
      Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что генетическое влияние оказывают значительное влияние на личность. Однако генетический состав, вероятно, дает лишь предрасположенность к определенным уровням активности, эмоциональности, и общительность. Затем эти факторы взаимодействуют с окружающей средой, создавая специфические особенности личности. Люди, по-видимому, наследуют сырье, которое затем формируются миром в индивидуальные личности.
    5. ОЦЕНКА ПОДХОДА НА ПРИЗНАКАХ
      Теории черт лучше описывают поведение чем при объяснении. Кроме того, теории черт не создают уникального описания. каждого индивидуума. Они также не могут отражать изменения в поведении человека. в разных средах или ситуациях.
  3. СОЦИАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД
    Социально-когнитивный подход к личность, иногда называемая подходом к социальному обучению, приравнивает личность с поведением. Социально-когнитивные теоретики обращаются к сознательным мыслям и эмоциям. понять, чем люди отличаются друг от друга, и понять поведение. Некоторые теоретики полагаются исключительно на оперантную и классическую обусловленность для объяснений. поведения. Другие считают, что выученные модели мышления играют роль в поведении. и эта личность познается в социальных ситуациях.
    1. КОРНИ СОЦИАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПОДХОДА
      Б. Ф. Скиннер использовал функциональных анализ , чтобы понять поведение с точки зрения его функции в получении поощрения или избежания наказания.
    2. ВЫДАЮЩИЕСЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ
      1. Роттерс Теория ожидания . Джулиан Роттер предположил, что поведение определяется когнитивным ожиданием, то есть тем, что человек ожидает, что произойдет после поведение и ценность, которую человек придает результату. Роттер разработал тест, который измеряет степень, в которой люди ожидают, что события будут контролироваться собственными внутренними усилиями или внешними силами, над которыми они не имеют оказать влияние.
      2. Бандура и взаимная Детерминизм. Личность развивается в результате взаимодействия между когнитивные модели, окружающая среда и поведение посредством процесса, называемого взаимным детерминизмом . Например, заключает Альберт Бандура. что убеждения людей о влиянии, которое они оказывают на мир, и их предполагаемая самоэффективность (вера в то, что они добьются успеха) будут определяют эмоции и поведение.
      3. Мишельс Когнитивная/аффективная теория. По словам Уолтера Мишеля, когнитивных переменные человека , а также переменные ситуации важны для объяснения поведение. Наиболее важными переменными человека являются кодировки , ожидания, аффекты, цели и ценности и компетенции и планы саморегулирования . Взгляды Мишеля вызвали дискуссию, которая привел к нескольким выводам (обратите внимание на сходство с реципрокным детерминизмом). Во-первых, черты влияют на поведение только в релевантных ситуациях. Во-вторых, черты может привести к поведению, которое изменяет ситуацию, что, в свою очередь, способствует другому поведению. В-третьих, люди с разными чертами характера выбирают разные ситуации. В-четвертых, в одних ситуациях черты оказывают большее влияние, чем в других.
    3. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПОДХОДА
      В свою пользу этот подход объективен, экспериментально ориентированы, определены операциональными концепциями и основаны на эмпирических данных. Однако, некоторые психологи считают, что бихевиористы узко фокусируются на поведении, окружающая среда и даже когнитивные факторы по-прежнему игнорируют другие потенциальные влияние на поведение (бессознательные мысли и чувства, субъективные переживания, генетические и физиологические факторы). Кроме того, социально-когнитивный подход обвиняют в том, что он не представил общей теории личности и неспособность уловить сложность и уникальность человеческой личности.
  4. ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
    феноменологический или гуманистический подход определяет личность как уникальный способ в котором каждый человек воспринимает и интерпретирует мир. Основной человек мотиватор — это врожденное стремление к росту, которое побуждает людей выполнять их уникальный природный потенциал.
    1. ВЫДАЮЩИЕСЯ ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
      1. Роджерс Теория Я . Карл Роджерс подчеркивал актуализацию . тенденция , врожденная склонность к росту, которая мотивирует все человеческие поведение. я — это то, что люди начинают идентифицировать как я или я. Согласно Роджерсу, развитие Я-концепции зависит на самооценку и положительное отношение показанное другими. Несоответствие между самооценкой и оценками других вызвать тревогу и другие проблемы. Всякий раз, когда люди вместо своего поведения оцениваются, 9Создано 0073 условий на сумму . Люди прийти к выводу, что они достойны только при определенных условиях в которых отображается вознаграждаемое поведение.
      2. Маслоу Теория роста . Абрахам Маслоу рассматривал личность как тенденцию к росту. к самореализации. Люди могут приблизиться к удовлетворению своих потребностей с дефицитом ориентации или роста ориентация .
    2. ОЦЕНКА ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
      Гуманистический подход сыграл важную роль в развитии многих видов психотерапии кратковременные групповые переживания (например, группы встреч), методы воспитания детей и поле для выращивания из позитивной психологии . Однако убеждение в том, что все люди движимы позитивом, и врожденный потенциал роста может быть наивен. Кроме того, этот подход игнорирует потенциальные генетические, биологические, обучающие, социальные, бессознательные мотивационные воздействия на личность. Самая гуманистическая оценка методы лучше описывают поведение, чем объясняют его. Кроме того, многие гуманистические понятия трудно измерить и определить с научной точки зрения. гуманистический подход культурно ограничен Северной Америкой и другими западными культурами. Определение себя сильно отличается в Японии, Африке и других частях мира. мира.
    3. СВЯЗИ: ЛИЧНОСТЬ, КУЛЬТУРА И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
      Признание роли культурных факторов в установлении идеалов развития личности требует, чтобы различные подходы к личности и к достижению самооценки оценивается с точки зрения насколько они применимы к культурам, отличным от той, в которой они были разработаны.
      1. Западные родители поощряют независимость а западные теоретики личности считают независимость и чувство собственного достоинства важными к психическому здоровью.
      2. Многие незападные культуры, такие как те, что в Китае и Японии, отбивают у людей желание развивать уникальную и независимую себя. Детей поощряют ладить с другими и избегать стояния толпами, чтобы не унизить другого. На самом деле японское слово ибо разный (тигау) также означает неправильный.
      3. В отличие от независимой самосистемы распространен во многих западных культурах, культурах с более коллективистской ориентацией способствовать развитию личности, которая рассматривает себя как взаимозависимую от других, каждый человек лишь часть целого. В США чувство благополучия ассоциируется с наличием положительных качеств, тогда как в Японии чувство благополучие связано с отсутствием отрицательных качеств.
      4. Гендерные различия также должны быть оценены. Женщины в США, как правило, имеют взаимозависимую самосистему, в то время как мужчины иметь независимую самосистему.
    4. ФОКУС НА МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПРОДОЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА И ЛИЧНОСТИ
      1. Что было у исследователей вопрос?
        Можно ли предсказать темперамент маленьких детей их личностные характеристики и поведение во взрослом возрасте?
      2. Как исследователь ответь на вопрос?
        Каспи и его коллеги (1989) искали ответ такие вопросы в лонгитюдном исследовании. В лонгитюдном исследовании тот же за людьми следят длительное время. Их исследовательская выборка включала все дети, родившиеся в Данидине, Новая Зеландия, в период с апреля 1972 г. по март 1973 г., около 1000 человек.
        1. В возрасте 3 лет, научные сотрудники наблюдали их в стандартной ситуации и составляли рейтинг по ряду параметров. Каждый ребенок был помещен в одну из пяти категорий темперамента: неуправляемый , (импульсивный, беспокойный, эмоциональный) заторможенный (застенчивый, пугливый, легко отвлекаемый), уверенный в себе (стремящийся выполнять, отвечать на вопросы), зарезервировано (снято, неудобный), и хорошо настроенный (дружелюбный, ну контролируемый).
        2. Дети наблюдались и классифицировались снова в возрасте 5, 7 и 9 лет. Каждый раз разные люди составляли рейтинги. рейтинги показали, что детские темпераменты остались примерно на том же уровне. то же с 3-9.
        3. Когда детям было 18 лет, они заполняли пройти стандартный личностный тест, а когда им исполнился 21 год, их опросили об их причастности к рискованному и нездоровому поведению. И снова интервьюеры. отличались и не имели предварительной информации.
      3. Что сделали исследователи найти?
        Исследователи обнаружили несколько значительных различия в результатах личностного теста трех исходных темпераментов группы. 18-летние, которые были классифицированы как недостаточно контролируемые в детстве были гораздо более склонны к рискованному поведению и записи. В лонгитюдном исследовании около 1000 человек было выявлено значительное но была обнаружена скромная связь между темпераментом в возрасте трех лет и личностью и поведение в двадцать один год. Однако индивидуальные различия в поведении взрослых внутри групп с одинаковым темпераментом предполагают, что долговременное постоянство в поведении является результатом взаимного влияния темпераментов и событий окружающей среды. иметь друг на друге.
      4. Что означают результаты иметь в виду?
        Мы можем делать относительно точные прогнозы о личности и поведении людей во взрослом возрасте, если мы знаем об их темперамент как у детей. Однако важно отметить, что в то время как личность находится под влиянием и формируется темпераментом, но не полностью определяется Это.
      5. Что нам еще надо знать?
        Почему существует преемственность между темпераментами ребенком и личностью взрослого? Исследователи предложили объяснение это в значительной степени опирается на концепцию взаимного детерминизма Бандура. процесс взаимовлияния личности и ситуаций может продолжаться в течение всей жизни.
  5. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ
    Психологи описывают характеры людей используя информацию из жизненных исходов, ситуационных тестов, рейтингов наблюдателей, и самоотчеты. Самоотчетные личностные тесты более стандартизированы и экономичнее, чем наблюдения или интервью. Тест личности должен быть надежным и действительный.
    1. ОБЪЕКТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ТЕСТЫ
      Типичная объективная личность тесты представляют собой бумажно-карандашные бланки, содержащие четкие, конкретные вопросы, утверждения, или понятия, на которые человека просят дать да-нет, верно-ложно, или варианты ответов. Оценки можно сравнивать математически. Широко Используемый тест для диагностики расстройств — Миннесотский многофазный личностный тест. Инвентаризация (MMPI). Опросник открытости личности экстраверсии нейротизма, Пересмотренный (NEO-PI-R) предназначен для измерения личностных переменных в нормальных популяциях.
    2. ПРОЕКТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ТЕСТЫ
      Тесты, состоящие из неструктурированных стимулов, которые могут быть восприняты и на них можно реагировать разными способами, называются проективными личностные тесты . Тематический апперцептивный тест (ТАТ) и тест Роршаха Inkblot Test являются примерами этого формата. Ответы на проективные тесты отражают многих сторон личности человека. Эти тесты относительно трудно оценить и, как правило, менее надежны и достоверны, чем объективные тесты.
    3. ЛИЧНОСТНЫЕ ТЕСТЫ И ОТБОР СОТРУДНИКОВ
      Личностные тесты кажутся полезными при скрининге перспективные сотрудники; однако тесты могут привести к неправильным прогнозам. Некоторые сотрудники считают, что использование личностных тестов в процессе отбора является нарушением их частной жизни.
Психология, Седьмое издание
Дуглас А. Бернштейн, Университет Южной Флориды и Университет Саутгемптона
Луи А. Пеннер, Университет Южной Флориды
Элисон Кларк-Стюарт, Калифорнийский университет, Ирвин
Эдвард Дж. Рой, Иллинойсский университет в Урбана-Шампейн
6699569956
569
569
569

Личность и споры о природе и воспитании

Марк Лири, доктор философии, Университет Дьюка

Человеческое поведение — увлекательная область изучения.

Любой, кто когда-либо посещал занятия по психологии, знаком с дебатами о природе и воспитании. Изучите наше последнее понимание этой дихотомии и то, что мы знаем о человеческом поведении и личности. Независимо от того, какую характеристику личности мы можем себе представить, люди, которых мы знаем, отличаются друг от друга.
(Изображение: Виктория 1/Shutterstock).

Дебаты о личности

Как дебаты о природе и воспитании применимы к человеческому поведению и личности? Задумайтесь на мгновение обо всех людях, которых вы знаете. В частности, подумайте о том, чем люди, которых вы знаете, отличаются друг от друга.

Все мы знаем очень экстравертных людей: общительных, разговорчивых и общительных. Мы также знаем людей, которые как раз наоборот: тихие, застенчивые и сдержанные.

Это стенограмма из серии видео Понимание тайн человеческого поведения . Смотрите прямо сейчас на Wondrium.

Вы, вероятно, знаете людей, которые приветливы и приятны, и других людей, которые часто недружелюбны или даже враждебны. Некоторые люди надежны и добросовестны, а на других вряд ли можно рассчитывать в чем-либо. Мы все знаем этичных людей и других, которые делают всевозможные сомнительные вещи.

Независимо от того, какую характеристику личности мы можем себе представить, люди, которых мы знаем, отличаются друг от друга.

Откуда взялась вся эта изменчивость личности? Почему люди такие разные и как они оказались такими? Если уж на то пошло, почему ты оказался именно таким? Подумайте о центральных личностных характеристиках, которыми вы обладаете. Откуда они пришли?

Эти вопросы сложны и имеют сложные ответы, но последние сто лет или около того исследователи в области психологии личности пытаются во всем этом разобраться. Ученые-бихевиористы добились больших успехов в понимании того, откуда берутся индивидуальные различия в характерах людей, но эти процессы настолько сложны, что у нас все еще остается много вопросов без ответа.

Узнайте больше о том, чем мозг музыкантов отличается от мозга немузыкантов и связано ли это с природой или воспитанием

Природа-воспитание и личность

В течение многих лет вопрос формулировался упрощенно как так называемое природа-воспитание дебаты. Обусловлена ​​ли личность главным образом природой — то есть генетической предрасположенностью, с которой человек рождается, — или она обусловлена ​​главным образом воспитанием — обстоятельствами, в которых человек вырос? Исследователи спорили об ответе на этот вопрос, как если бы разрешение было двоичным и простым, но это не так.

Джон Б. Уотсон (1878–1958), основатель бихевиоризма, утверждал, что, если ему дать здорового ребенка, он сможет преобразовать его интересы, мотивы, эмоции, способности и черты во что угодно. (Изображение: Неизвестно – The Johns Hopkins Gazette (Университет Джона Хопкинса)/Общественное достояние)

В течение многих лет наука колебалась в поисках ответов на споры о природе и воспитании. В первой половине 20-го века психологи считали, что большинству различий между людьми можно научиться, а значит, в результате воспитания.

На самом деле, Джон Уотсон, основатель бихевиоризма, сказал, что если дать ему дюжину здоровых младенцев, он сможет взять любого из них наугад и обучить его или ее стать человеком любого типа — что он может формировать человеческие интересы, мотивы, эмоции, способности и черты во все, что он выберет. Идея о том, что люди рождаются более или менее как чистый лист и обретают свою индивидуальность благодаря опыту и обучению, доминировала в американской психологии на протяжении многих лет.

По мере того, как исследователи углублялись в природу личности, они пришли к выводу, что Уотсон был неправ. На личность, безусловно, влияет то, что происходит с людьми — как они воспитываются, чему учатся и их личный опыт. На личность также, несомненно, влияет врожденная биологическая структура человека.

Споры о природе и воспитании окончены. И природа, и воспитание — как генетические, так и экологические влияния — играют роль в развитии личности. Научная область, изучающая вопрос о том, откуда берутся различия в личности, известна как поведенческая генетика.

Исследователи поведенческой генетики также интересуются негенетическими детерминантами личности. Генетические влияния нельзя изучать без учета негенетических факторов; они все связаны.

Узнайте больше о природе, воспитании и поведении человека

Это немного похоже на вопрос о том, какие факторы важны при выпечке торта — ингредиенты (природа) или способ приготовления и выпекания смеси для торта (воспитание). У вас не может быть торта без ингредиентов и высокой температуры, и у вас не может быть личности без генетических факторов и личного опыта, который происходит в определенных условиях.

Различия в нашей ДНК

Исследователей поведенческой генетики интересуют как генетические, так и экологические влияния на личность, а также взаимодействие между ними.

Примечательно, что более 99 процентов генов каждого человека идентичны генам любого другого человека. Вы разделяете 99 процентов ваших генов со всеми другими людьми. У вас около 98% общих генов с шимпанзе, нашим ближайшим родственником в животном мире.

Только 1 процент человеческих генов отличается от человека к человеку, и эти гены ответственны за различия в характере.
(Изображение: Explode/Shutterstock)

Генетическое сходство между всеми людьми, а также между людьми и другими животными важно и интересно, но другой 1 процент наших генов — на самом деле менее 1 процента — это гены, которые заставляют каждого из нас выглядеть и действовать иначе, чем другие люди. Эти гены лежат в основе различий в характерах людей.

Эта генетическая разница в один процент важна, потому что, если кто-то говорит, что у вас с матерью 50 процентов общих генов, это на самом деле означает, что у вас есть 50 процентов общих генов, которые различаются у людей. У вас с матерью более 99,5% общих генов.

Ученый не может прийти к вам домой, тщательно вас изучить, а затем сказать вам, в какой степени на вашу конкретную личность повлияли различные генетические факторы и факторы окружающей среды.

Узнайте больше о том, как братья и сестры могут быть такими разными

Однако исследователи могут изучить, в какой степени определенные личностные характеристики, такие как экстраверсия, упрямство или доверчивость, зависят от генетики в целом у всех людей. Глядя на то, как люди различаются по этим характеристикам, исследователи могут определить, насколько эта изменчивость у разных людей связана с генетическими факторами, а не с факторами окружающей среды.

Копание в генах

Специалисты по поведенческой генетике выражают степень влияния генов на личностные черты с помощью статистики, называемой «наследуемость». Наследуемость относится к доле наблюдаемой изменчивости в группе людей, которая может быть объяснена генетическими факторами. То есть, какая доля всей изменчивости, существующей в личностных чертах, таких как экстраверсия или жадность, обусловлена ​​человеческими генами?

Когда вы думаете о том, чем люди, которых вы знаете лично, отличаются друг от друга, вы видите множество различий. Некоторые люди застенчивы, некоторые общительны и так далее. Наследуемость довольно точно показывает, какая часть изменчивости личности людей обусловлена ​​генетическими факторами.

Генетики определяют наследственность более технически; они говорят, что наследуемость — это доля фенотипической изменчивости, которая приписывается генотипической изменчивости. Фенотипическая изменчивость — это изменчивость, которую исследователи наблюдают в признаке или характеристике, а генотипическая изменчивость — это изменчивость генов людей.

Когда мы говорим, что наследуемость — это доля фенотипической изменчивости, приписываемая генотипической изменчивости, мы говорим, что это доля общей изменчивости, которую мы наблюдаем в характеристике, обусловленной изменчивостью генов.

Например, из всей изменчивости степени упрямства людей, какая часть этой изменчивости обусловлена ​​генетическим влиянием?

Узнайте больше о том, как гены и окружающая среда влияют друг на друга, формируя наш разум

Если наследуемость характеристики, такой как упрямство, равна нулю, то никакая изменчивость этой черты не связана с генетическими факторами. С другой стороны, если наследуемость равна 1, то вся изменчивость, которую мы наблюдаем в упрямстве, является генетической. Если наследуемость 0,2–0, то 20 процентов всей изменчивости упрямства у людей носит генетический характер.

Наследуемость не является постоянной величиной для всех групп, ситуаций и времен. Помните, что наследуемость — это доля наблюдаемой изменчивости, обусловленная генетической изменчивостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *