Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Выберите признаки делинквентного поведения укажите все возможные варианты: Формы и причины девиантного поведения подростков Статьи в научных изданиях

Содержание

что собой представляет явление. Признаки делинквентности

В любом обществе существуют определенные правила поведения, которые соблюдаются большей частью социума. Они необходимы для соблюдения миропорядка, достижения благополучия граждан. Однако есть небольшой процент людей, которые нарушают нормы морали и общественные принципы. В отечественной науке это называется «делинквентное поведение», а в зарубежных источниках — «делинквентность».

Что собой представляет делинквентное поведение?

Следует отметить, что в юриспруденции это понятие не используется. А вот в социологии, социальной педагогике, юридической психологии, девиантологии такой термин означает отклоняющуюся от общепринятых норм форму поведения. Если обратиться к термину делинквентный, то оно происходит от латинского слова «delictum». В переводе на русский оно означает «проступок».

Главная особенность подобных аморальных поступков состоит в том, что делинквентная личность нарушает нормы морали не с целью получения материальной выгоды.

Самоцель, которую преследует делинквент, — совершение противоправного деяния. Подобное поведение приводит к общественному резонансу, осуждению со стороны окружающих.

Важно! Делинквентное поведение — предмет изучения множества наук, в том числе и психологии. Главная задача психолога — пресечь противоправное действие человека, но не ограничив при этом его законные права. Особенно важно заниматься профилактикой делинквенции у подростков, так как от этого зависит их дальнейшее благополучие.

Делинквентный тип поведения нельзя путать с девиантным. Несмотря на то, что при этих поведенческих моделях личность нарушает правила и нормы, принятые в обществе, они имеют весомую разницу. Девиантное поведение в большинстве случаев не связано с нарушениями статей уголовного и административного кодекса, в то время как делинквентное — это в первую очередь преступления, влекущие дальнейшее наказание.

Делинквентный поступок: основные признаки

Отождествлять слово преступность и делинквентность нельзя. Асоциальное поведение при делинквентности имеет четкие мотивы. Психологи и социологи, которые изучают различные формы делинквентного поведения, приводят ряд характерных признаков этого явления.

Признак

Описание

Причинение окружающим или имуществу материального ущерба

Главная цель делинквентного поведения — нанесение вреда. Человек может сознательно проколоть шины на машине, бросить окурок в мусорку для возгорания отходов, разбить стекло, покрасить забор. Такие деяния не несут для личности какой-либо выгоды.

Осознанное нарушение закона

Совершая противоправное деяние, человек осознает, что он преступает букву закона. В случае его поимки он будет нести уголовную или административную ответственность за совершенное действие.

Антиобщественный образ жизни

Особенности делинквентного поведения состоят в том, что такие действия всегда направлены против общества.

Демонстративность

Делинквентные дети и взрослые не стремятся скрыть свои действия. Напротив, любые действия они совершают на глазах у окружающих, что непременно приведет к разговорам о содеянном.

Привлечение внимания

Делинквентное поведение направлено на окружающих: человек, совершающий противоправные поступки, стремится привлечь внимание окружающих. Правонарушитель хочет, чтобы его обсуждали и не важно, в каком ключе будут вестись разговоры.

Подростковая делинквентность попадает в круг интересов психологов и психиатров. Это расстройство личности, которое может иметь разные причины формирования. Поэтому при появлении первых признаков асоциального образа жизни следует обратиться за помощью к психологу. Наши врачи в режиме онлайн-консультации помогут выявить первопричину делинквентного поведения и подберут адекватные методы терапии.

Виды делинквентного поведения

На сегодняшний день специалисты в области психологии выделяют 3 основных типа делинквентного поведения:

  • Дисциплинарные проступки. Разрушение дисциплины — вот на что направлены поступки человека. Он сознательно нарушает трудовые устоит в организации, нанося репутационный, имущественный, материальный вред компании, где он работает. Оправдание поступков простое — ему, как ценному сотруднику, выплачивают слишком мало.
  • Административные правонарушения. Хулиганство, нарушение закона о тишине, нарушение правил дорожного движения, курение и распитие алкоголя в запрещенных местах — все это разновидности делинквентного поведения.
  • Уголовное преступления. В данную категорию относят все деяния, которые приводят к серьезному вреду имуществу, здоровью и жизни человека. Человек, совершивший уголовное преступление, несет ответственность в соответствии со статьями УК РФ.

Важно! Очень часто к делинквентному поведению приводит аддиктивность. Алкоголизм, наркомания, токсикомания, лудомания, нарушения пищевого или сексуального поведения — все это может привести к преступлениям, так как являются очень сильными провоцирующими факторами.

Что является причинами делинквентного поведения?

Все психологи сходятся во мнении, что не бывает одной единственной причины, которая обусловливает делинквентные поступки. К асоциальным поступкам приводит целый комплекс факторов. Если проанализировать основные причины этого явления, то их можно разделить на 3 большие группы:

  • Психофизиологические причины. В эту категорию психологи относят наличие у человека зависимостей, возраст, возможные психические заболевания, характер и тип личности.
  • Семейные причины. Как понятно из названия, делинквентное поведение развивается из-за проблем в семье. К ним можно отнести: развод родителей, домашнее насилие, частые конфликты, смерть, пагубные пристрастия, гиперопека со стороны родителей.
  • Социально-экономические причины. Безденежье, отсутствие высокооплачиваемой работы, материальное неравенство, этнические противоречия, конфликты на национальной почве, общение с неблагополучными людьми — все это может привести к делинквентному поведению.

Пример. Подросток Сережа в возрасте 15 лет разбил окно в автомобиле соседа по подъезду. Свой поступок он оправдал тем, что транспортное средство стояло в неудобном для него месте — автомобиль мешал спокойно пройти к подъезду. На самом деле оказалось, что на противоправный поступок его сподвигло влияние плохой компании, которые развлекались подобным образом. Чтобы влиться в компанию, он решил доказать, что он не является «белой» вороной и может спокойно переступить через закон.

Делинквентность у подростков: профилактика преступлений

Именно подростки относятся к группе риска по развитию делинквентного образа действий. Поэтому подростковая преступность признается одной из самых больших проблем российского общества. Главная опасность состоит в том, что преступление, которое совершает несовершеннолетний гражданин в подростковом возрасте, часто определяет его дальнейшую судьбу. Поэтому так важно предпринимать меры профилактики подобных отклонений, что позволит снизить подростковую преступность до минимальных показателей.

Меры профилактики разрабатывают психологи, социальные педагоги и представители правоохранительных органов. Ключевые профилактические меры делинквентности — это:

  • повышение уровня образованности общества, а также успеваемости школьников;
  • выстраивание в семье правильных отношений: профилактика домашнего насилия, агрессии, решение конфликтов мирным путем;
  • отказ от трансляции фильмов, передач, сериалов, в которых романтизируется преступность;
  • выстраивание доверительных отношений между подростком, родителями и педагогами;
  • повышение доступности спорта: открытие бесплатных секций, кружков, клубов по интересам, которые позволят несовершеннолетнему ребенку найти занятие себе по душе.

Частые вопросы

Какие последствия делинквентных поступков помимо наказания могут быть?

+

Ведение асоциального образа жизни, прогуливание школы приводят к отставанию интеллектуального развития ребенка. У него наблюдается снижение умственных способностей, появляются проблемы с памятью, вниманием. Если подросток начинает употреблять алкоголь или наркотики, то педагогическая запущенность дополняется органическим поражением головного мозга.

Поможет ли когнитивно-поведенческая терапия лицам с делинквентным отклонением?

+

Лечение этого расстройства должно быть комплексным. К нему подключаются социальные педагоги, родители, психологи, а в самых запущенных случаях — психотерапевты. После диагностики состояния врачи выбирают лечение: это может быть как когнитивно-поведенческая терапия, так и медикаментозное лечение. Поэтому при признаках делинквентности обязательно следует обратиться за помощью к специалисту.

Каков прогноз лечения делинквентности у подростков?

+

Если вовремя начать комплексное лечение поведенческого расстройства, прибегнув к педагогический, психотерапевтической и медицинской помощи, то положительный исход достигается в 60-70 % случаев. Однако профилактика делинквентности должна начинаться с самого раннего возраста: ребенок не должен быть предоставлен сам себе. Важно уделять внимание его умственного развитию, образованию. Досуг должен быть увлекательным, интересным и полезным.

Заключение эксперта

Делинквентное поведение — одна из главных проблем современного общества, которая сохраняется несмотря на улучшение качества жизни населения. К сожалению, подростки, которые полны амбиций и максимализма не могут нести ответственность за свою будущую жизнь, поэтому часто совершают противоправные поступки, не задумываясь о будущем. Поэтому родители, учителя, психологи и социальные педагоги должны заниматься профилактикой делинквентности у подростков.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 263

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Делинквентное поведение подростков, формы делинквентного поведения

Делинквентное поведение – это асоциальное, противоправное поведение, которое проявляется в таких действиях, которые приносят вред обществу, угрожают жизни других людей и общему социальному порядку, являются уголовно наказуемым. Походит от латинского «delictum», которое переводится, как «проступок». Это понятие и определяет смысл этого поведения, то есть делинквентное поведение это поведение, обозначающее проступок против общества, против социальных норм и правил. Изучением этого поведения занимаются разные науки, в основном социальные, потому что, в первую очередь, оно выражается в проступках, которые воздействуют на окружение человека, и, в общем, отбивается негативным образом на общественном порядке, а государство строится из каждого человека, поэтому очень важно чтобы был соблюден порядок, для этого применяются способы профилактики правонарушений.

Между собой имеют связь делинквентное и криминальное поведение, точнее, криминальное есть формой делинквентного, и в большинстве случаев на такого правонарушителя открывается уголовное дело.

Делинквентное поведение прямонаправленное на нарушение государственных норм и законов. В большинстве случаев делинквентом считается подросток-преступник, и когда он достигает совершеннолетия, то называется асоциальной личностью. Поведение делинквента может быть в форме незначительных нарушений, тогда оно называется антисоциальным. Когда нарушения достигают уровня уголовного преступления, оно считается криминальным. Не всякое отклоняющееся поведение делинквентное, зато все проявления делинквентного поведения есть отклоняющимися. Старшее поколение считает, что в современном мире все подростки и молодые люди являются уголовниками, и часто приписывают им разного рода проступки. Но они не понимают, что есть большая разница между молодежью, которая просто долго гуляет, громко слушает музыку, экстравагантно одевается, имеет кричащий макияж, прическу и теми, кто проводит совместный досуг за алкоголем, хулиганским поступками, правонарушениями, неразборчивыми половыми связями и общаются с помощью нецензурной лексики.

Делинквентное поведение это поведение, имеющее ряд особенностей. Оно особенное тем, что нет четкой границы, где начинается правонарушение. Например, взрослый человек, который уклоняется от уплаты налогов, врет государственным работникам, тоже поступает противозаконно, но его никто не называет делинквентом. Вторая особенность делинкветного поведения – это строжайшая регулируемость законами, правовыми нормами, дисциплинарными правилами. Третья особенность заключается в том, что из всех видов девиаций именно противоправное считается наиболее серьезным, поскольку становит угрозу для общественного порядка. И еще одна особенность делинквентного поведения, что оно всегда означает конфликт между одной личностью или группой правонарушителей и остальным обществом, если конкретнее, то между индивидуальными интересами и стремлениями, и направленностью общества.

Делинквентное и девиантное поведение

Делинквентное и девиантное поведения описывают поведение, противоречащее правилам социума, и между ними имеются различия. Девиантное является относительным, относится к культурным нормам исключительно одной группы, а делинквентное поведение есть абсолютным по отношению к государственным нормам.

Например, ограбление на улице, считается видом заработка и согласно закону, такое действие считается преступлением, даже если в нем был благородный смысл, и это говорит не об отклонении. Девиантное поведение есть отклоняющимся, оно характеризует поступки, противоречащие ожиданиям, официально установленным правилам, и сложившимся в социальной группе, в которой находится личность.

Делинквентное поведение это поведение, которое считается социально отклоняющимся, под ним понимаются противоправные поступки, которые угрожают жизнедеятельности и социальному благополучию индивидов. Такие противоправные проступки называются деликтами, а самого правонарушителя – делинквентом. Его поведение, возможно, регулировать, посредством законов, дисциплинарных правил и социальных норм. Зачастую такой контроль провоцирует еще больший супротив. Поэтому сколько бы общество ни стремилось наказать делинквента, он всегда до последнего будет делать то, что ему хочется. Его поступки объясняются наличием внутреннего конфликта между личностными желаниями и стремлениями и требованиями общества.

В делинквентном поведении мерой допустимого является закон, в девиантном – стандарты и нормы социума, и чтобы достигнуть желанного они могут пользоваться всевозможными средствами. Из таких личностей в будущем вырастают преступники, или правонарушители, имеющие постоянно проблемы с криминалом.

Делинквентное поведение подростков

Делинквентное поведение несовершеннолетних возникает под влиянием одного опытного друга или группы подростков, которые не являются даже антисоциальными, но имеют вредные привычки. Компания, в которой подростки не заняты каким-либо серьезным делом, спортом, искусством или усердным учением уроков, заняты только тем, что сморят фильмы, обсуждают их, ходят по магазинах, в торговых центрах и случается, что им надоедает, и они ищут более интересное занятие, которое объединяло их компанию, но они не могут предположить, что это может быть, например, спорт. От скуки и безделья они начинают видеть выход в алкоголе, наркотиках, что, в общем, порождает делинквентное поведение. Но, естественно, не все подряд подростки являются делинквентами. Есть такие, что совершенно не интересуются и не увлекаются подобными занятиями. Многое зависит от темперамента, акцентуации, отдельных черт характера, которые могут быть предпосылкой для возникновения делинквентности. Основном, авантюризм и агрессивность, холерический темперамент, специфичность морального сознания, способствуют становлению делинквентности. Такие подростки имеют особые механизмы функционирования психики и за этим их можно разделить на три группы. Одни из них, которых можно назвать раскаивающимися, имеют примитивные антисоциальные потребности и некие моральные правила. Эти потребности очень сильны, и под их нажимом, внутренний конфликт положительно разрешается в их сторону, и нравственный уровень понижается. Но после содеянного, их будет мучить совесть.

Другая группа подростков, это те, которые не имеют внутреннего конфликта, не раскаиваются в содеянном и их не мучает совесть. У них нет внутренней нравственной сдержанности, поэтому при любой возможности они воплощают свои желания и асоциальные потребности в жизнь, и часто поступки, сделанные ими, переходят черту социально приемлемых норм, из-за чего они уже становятся отвергнутыми от общества. Зачастую такие подростки действуют в группе и у них есть главарь, который часто сам не делает злодеяние, а только руководит тем, что должны делать другие.

Делинквентное поведение несовершеннолетних с третей группы самое опасное. Они противостоят моральным нормам общества абсолютно сознательно. Их взгляды циничны, а потребности очень сильны. Они запросто переходят границы позволенного, они их просто не видят, и совершают преступление.

Считается, что социально-экономические причины делинквентного поведения подростков очень сильно значимые. Разрушение общественной культуры и вытеснение духовых ценностей, этических и эстетических норм на второй план, проблемы экономики и финансов в стране, развитие теневой экономики, нелегального бизнеса, миграции населения, распространение средствами массовой информации материалов с содержанием насилия, жестокости, порнографии, роскоши. Подростки очень сильно поддаются влиянию, каких бы то ни было факторов и информации, но если им еще эту информацию подадут в таком свете, будоражащем их сознание и психику, они вникают во все, и с большим интересом всасывают в себя эти раздражители. Они также видят некую иллюзорную идеологию общества, и считают ее верной, и заимствуют ее в свою жизнедеятельность. Такая специфическая идеология поощряет и даже оправдывает преступный способ жизни. Поэтому совершив преступление, подросток чувствует себя защищенным, он думает, что имеет оправдание и отрицает свою ответственность за содеянное, поскольку у него совсем не осталось барьеров психологических или нравственных, он почувствовал свободу действий, когда увидел в каком-то фильме или передаче, что преступность оправдывается.

Причины делинквентного поведения подростков кроются также в семейных отношениях. Подобное поведение может вызываться отношениями с родителями, а, вернее неадекватными, плохими отношениями. Подросток из-за ссоры в доме может убежать из него, прогулять школу, подраться, сделать хулиганский поступок. И именно все самые тяжкие поступки вызваны не бандой, в которую входит индивид и их ценностями, а именно из-за непонимания его дома. Иногда не настолько открытый конфликт предшествует побегу, как, наоборот, безразличное и безучастное поведение родителей в жизни подростка.

Подростки очень любят внимание, они зависимы от него, и проявление равнодушия в их адрес от самих близких становится для них очень болезненным и невыносимым. Если под одной крышей дома находятся два поколения, и они делают вид, что не замечают друг друга, а лишь вместе сосуществуют, ни поддерживая и ни помогая друг другу, ни давая эмоционального тепла и любви, то рано или поздно стоит ожидать на конфликт в этом доме. Это, как бомба замедленного действия, так или иначе, кто-то должен сорваться, и если в этой семье есть ребенок, то скорей всего ответственность за это будет на нем, как на самом чувствительном и впечатлительном из всех вместе живущих. Тогда ребенок начинает искать себе убежище там, где его примут, часто попадая в те группировки, которые следовало бы обойти мимо, но именно они предлагают такое, отчего он просто не способен отказаться и это именно то, что позволяет ему забыть обо всем плохом, обо всем том, что было дома и это оказывается, как раз то, что нужно. Конечно, здесь имеется в виду наркотики или алкоголь. И подросток с того момента рвет все семейные отношения, духовные узы и считает своей семьей новых друзей, с какими ему так весело, и с какими он может делать такие смелые поступки, на которые никогда не решался и чувствует от этого удовлетворение (вандализм, хулиганство). По мнению некоторых социологов, именно в обеспеченных семьях наблюдаются подобные проблемы. В семьях, где люди концентрируются на зарабатывании денег, а ребенка произвели на свет, чтобы, когда они уже не смогут, он продолжал зарабатывать. В таких семьях нет отношений, они не общаются и воспринимают это так, что так и должно быть, что так было и будет. Такая современная тенденция, и она наблюдается больше в странах Запада. Если же семейные условия неблагоприятны, и подростки отрицают общепринятые нормы общения и поведения, они подвергаются преступному воздействию.

Одна из самых важных причин делинквентности – это недостаточно развитое, или искаженное моральное сознание. Почувствовав один раз потребность в алкоголе или интиме, и удовлетворив свое желание, они начинают желать этого очень часто и в неумеренных количествах. И убогость этих потребностей, и неразборчивость в способах их удовлетворения также стают причиной того, что круг знакомых и друзей, с которыми ранее общались, очень сужается, даже те, кто были близкими и соседями не хотят больше иметь связей с ними. Зато появляются новые друзья, с которыми объединяет общее времяпровождение в тусовке. Они не имеют социально одобряемых интересов, занятий, не посещают кружки и секции по спорту. С каждым из такой компании не общаются даже их одноклассники, и они должны формироваться в банды из отбросов общества.

Часто склонность к правонарушению зарождается, когда ни дома, ни в школе подростка не принимают. Хоть подростки и не показывают никогда, но на самом деле, им очень важно мнение учителей, они воспринимают их, как значимых близких, особенно тех, кто очень нравится и когда не получают обратной связи и поддержки, им становится сначала грустно, но затем следует реакция гнева и этот гнев приводит к агрессивным действиям.

Причиной делинквентности может быть большое количество свободного времени. Поскольку большинство потенциальных делинквентов не любят учебу, не занимаются хобби, их досуг примитивен и однообразный. Их может занять новая информация, легкая, которую нет надобности интеллектуально перерабатывать, и передача этой информации сверстникам. Пустой разговор ни о чем, хождение по торговых центрах без цели, просмотр телевизора – это первые шаги к деградации личности, далее – спиртные напитки, азартные игры, наркотики, токсические вещества и другие, которые дают возможность испытать новое впечатление.

Существует мнение, что делинквентами становятся только экстраверты, ориентированы на внешнюю среду и людей, потому что им легче включаться в группировки. Но также встречаются интроверты, они действуют сами по себе, разрешая, таким образом, свои внутренние конфликты.

Подростковое развитие происходит очень интенсивно и быстро, и вовремя должна проводиться профилактика делинквентного поведения, чтобы предупредить образование асоциальных наклонностей личности. В проведении профилактических работ, важно, приучить подростков к психогигиеническим требованиям поведения, умению сделать правильный выбор, для достижения состояния социально-компетентного человека. Неконтролируемое отклоняющееся поведение делинквентное, имеется в личности не способной к саморегуляции. Очень важно начинать формирование личностной и социальной зрелости у подростков с развития положительной самооценки, принятия себя в позитивном свете, вырабатывания способности к критическому мышлению, умению ставить перед собой социально важные цели и быть ответственным за свои слова и действия. Чтобы подросток научился принимать адекватные решения и делать правильный выбор, он должен обучиться самоконтролю над эмоциями, стрессами, агрессией, собственным состоянием, тревожностью. Научиться решать конфликты культурными способами, без оскорбления противника и нанесения ему вреда. Выучить, как вести себя, при негативной критике, знать адекватные способы самозащиты. Уметь сказать себе «нет», противостоять вредным привычкам и научиться уважать свое тело и вести здоровый способ жизни.

Если говорить в общем, то профилактика – это система общественных, государственных, социальных, медицинских, психологических и воспитательных мероприятий, сконцентрированных на предупреждение, нейтрализацию главных оснований и обстоятельств, которые действуют вызывающе на проявление социальных отклонений у подростка.

Профилактика делинквентного поведения будет действительно действенной, если она применяется на основе: хорошей успеваемости в школе, эмоционально позитивной и удовлетворяющей учеников системы взаимоотношений с окружающими, главным образом самыми близкими и родными и важный компонент также психологической защиты. Соблюдения всех необходимых условий обеспечит гармоничное развитие личности и минимизирует возникновение делинквентных наклонностей.

Профилактика делинквентного поведения имеет также три подхода. Согласно первому, предупреждается формирование отклонений в психофизическом развитии. За вторым, предупреждается переход отклонений развития в более хронические формы. Третий подход – это социально-трудовая адаптация отклоняющихся личностей.

Социальная педагогика профилактику видит, как научно обоснованные и вовремя предприняты действия, которые имеют направленность на: предупреждение всех возможных (биологических, психологических, социальных) обстоятельств и условий несовершеннолетних, которые находятся в группе риска; защиту, поддержание и сохранение приемлемого уровня жизни и хорошего здоровья подростка; помощь подростку в его собственных достижениях социально существенных целей и раскрытие его потенциала, способностей, талантов. Существует также перечень профилактических мероприятий: устраняющие, возмещающие, контролирующие профилактические работы и предупреждение обстоятельств, способных вызвать социальные отклонения. Эффективность таких мероприятий будет высоко, если вместе с ними будут включенными несколько компонентов: направленность на искоренение причин внутренних конфликтов в подростке и в общественной и природной среде, вместе с тем создание условий, благодаря которым подросток будет приобретать опыт, необходимый ему для решения индивидуальных проблем; обучение навыкам, которые способствовали достижению целей; предупреждение появления проблем и решение уже возникших, учение стратегий решений конфликтов.

В общем, в профилактике делинквентного поведения можно выделить два главных подхода, которые лучшим образом и своевременно могут воспитать из подростка благородного человека – это воспитание и обучение.

Формы делинквентного поведения

Делинквентное поведение существует во многих формах, но наиболее распространенными и тяжелыми есть – преступность, наркомания и проституция.

При изучении преступности, исследователями рассматривается множество факторов, имеющих влияние на ее динамику. Среди них: род занятий, социальный статус, уровень образования, степень включенности человека в общественную жизнь. Преступность имеет в себе фактор деклассирования, он обозначает ослабление или полное разрушение отношений личности и социальной группы. Также изучается вопрос о соотношении социального и биологического факторов, которые имеют влияние на формирование у человека предусловий к преступному поведению. Преступность всегда есть и, возможно, к сожалению, будет в обществе, ее невозможно искоренить, по крайней мере, сейчас. Человек или рождается с генами, в которых у него заложена предрасположенность к совершению преступлений, и она может развиться и проявить себя под воздействием определенных факторов, или условия общества и обстоятельства жизни человека, подталкивают его на совершение преступлений. Поэтому преступность – это своего рода отражение человеческих пороков. Возможно, обществу необходимо забыть об утопических представлениях, об искоренении преступности, как социальной патологии и удержанием ее на социально терпимом приемлемом уровне.

Наркомания является очень страшным явлением, потому как эта беда погубила огромное количество человеческих жизней и каждый день косит новых жертв. Наркомания приносит великие жертвы обществу, и наиболее вся тяжесть ее последствий отображается на самой личности, качестве ее жизни и ее близких. И все время люди надеяться на то, что они найдут эффективный способ борьбы с ней и тем более профилактики.

Социологические исследования демонстрируют результаты, в которых отображаются главные мотивы применения наркотиков – это желание испытать особенные ощущения и жажда эйфории. Как показывает статистика, что среди начинающих наркоманов большинство – это молодые люди, даже подростки, и в связи с особенностями их взросления, перестройки гормональной системы, у них возникают неопределенные ощущения, и чтобы унять бушующие чувства, они начинают искать разные способы расслабления, среди самых популярных – курение, алкоголь и наркомания. Незрелость, легкомыслие, влияние компании и беспечность стали решающими факторами в возникновении зависимости. В основном употребление наркотиков среди молодежи происходит в кругу группы, иногда единственное, что объединяет этих людей и есть наркотики, а не другие общие интересы, которые социально приемлемые. Многие наркоманы употребляют наркотики в местах скопления людей, например, на улицах, в кинотеатре, на пляже, во дворе, иногда им настолько хочется принять дозу, что им становится все равно, где они находятся. Против наркомании могут применяться социальные, экономические и культурные меры, но наибольшее влияние имеют медицинские, психологические и правовые меры.

Проституция тоже является формой делинквентного поведения, но в некоторых странах мира, о ней так не говорят, ее приравнивают к обычной работе. Проституция понимается, как процесс половых отношений с человеком, с которым не состоят в браке и не имеют любовных чувств или симпатий, и получают за них оплату. Важно различать, что проституция – это ни внебрачные половые связи, ни корыстные супружеские отношения, если личности симпатизируют друг другу. Возникновение проституции связано с распределением труда, развитием мегаполисов и моногамии. В нашем обществе очень долго затаивался факт присутствия проституции, и такое длительное скрывание, а потом разоблачение привело многих людей в состояние ужаса. Но всегда то, что является запретным, вызывает нездоровый интерес. С истории известно, что существовали три формы политики к проституции. Прогибиционизм – запрет, аболиционизм – разъяснительно-воспитательная работа в профилактических целях, с отсутствием запретов и регистрации и регламентация, то есть регистрация и медицинское наблюдение. Потом оценили все три способы, и пришли к выводу, что запреты не имели никакого влияния, а репрессии были малоэффективными, и ни правовая, ни медицинская регламентация не смогли повлиять на искоренение проблемы проституции.

Делинквентное поведение примеры

Примеры делинквентного поведения лучше всего описывать, в соответствии с его видами.

Виды делинквентного поведения: административные нарушения, дисциплинарный проступок, преступление.

Административные преступления проявляются в мелком хулиганстве – нецензурной лексике в местах скопления людей, оскорбительное отношение к окружающим, также сюда входит нарушение дорожного движения и другие действия, которые служат нарушению общественного порядка и спокойности людей.

Примером делинквентного поведения есть употребление алкоголя в общественных местах, транспорте и действия совершенные в опьяненном состоянии, которые оскорбляют честь граждан и уничтожает общественную нравственность. Проституция, распространение порнографии, эксгибиционизм, как злодеяние тянет за собой административное наказание и ответственность относительно закона об административных правонарушениях.

Дисциплинарный поступок есть видом делинквентного поведения, и выражается в противоправном неисполнении или же ненадлежащим исполнением рабочим своих трудовых обязанностей, прогулом без значительных причин, употреблением спиртных напитков, наркотических веществ в рабочее время, приход на работу под воздействием алкоголя, нарушение правил охраны, и влечет за собой ответственность, относительно трудового законодательства.

Преступление, как наиболее опасный вид делинквентного преступления, выражается в поступках, несущих опасность обществу. Запрещены под угрозой наказания Уголовным кодексом. К таким деяниям относятся: убийства, воровства, похищения, угоны автомобилей, терроризм, вандализм, изнасилования, мошенничество, торговля наркотиками и психотропными веществами. Данные преступления, хотя здесь перечислены не все, наиболее строго наказуемы в согласии с Уголовным кодексом. В зависимости от тяжести совершенного поступка применяются разные меры наказания в размере от общественных работ и незначительных штрафов, вплоть до лишения свободы. И касаются они особей, достигнувших шестнадцатилетнего возраста, иногда четырнадцатилетнего. Если личность, совершившая злодеяние, не достигла необходимого для уголовного наказания возраста, ее привлекают к ответственности воспитательного характера (строгий выговор, направление в специализированное учебно-воспитательное учреждение, общественные работы).

Делинквентное и криминальное поведение самые опасные, поскольку делинквентный подросток, совершающий криминальные поступки, очень опасный. Он очень негативно и недоверчиво настроен по отношению к обществу и его не останавливает закон, пока он не будет этим законом наказан.

Деликты могут быть гражданско-правовыми: нанесение морального ущерба, вреда имуществу человека или организации, дискредитация репутации юридического лица или отдельной личности. Такие действия наказуемы гражданским законодательством.

Разные виды делинквентного поведения подвергаются социальному осуждению и также формализуются государством в правовых нормах, посредством описания характеризующих и определяющих в качестве нарушений признаков, за которыми в законодательстве вводятся разные виды ответственности.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Ваш ребенок совершает правонарушения

Каждый раз, когда вы включаете любую новостную программу, вы видите пугающую историю о современной молодежи: насилии, вандализме, рискованном поведении и прямом отказе следовать родительским или общественным правилам. Дело в том, что с незапамятных времен всегда существовало определенное количество людей — молодежи и взрослых — которые занимались преступным поведением. В нашем мире технологий мы слышим и видим больше. Подросток, совершивший правонарушение сегодня, скорее всего, окажется на YouTube. Но как насчет родителей, которые слышат истории и думают: «Это может быть мой ребенок» или « Будет ли он моим ребенком через несколько лет?

Если вы являетесь родителем ребенка или подростка, который ведет себя незаконным или преступным образом, скорее всего, вы живете в постоянном страхе перед тем, что может произойти дальше. Вы задаетесь вопросом: «Мой сын сегодня с кем-нибудь подрается? Моя дочь ускользнет из дома сегодня вечером после комендантского часа? Позвонит ли мне директор или полиция и скажет, что мой ребенок разрисовал граффити по всей школе?» Многие родители теряют сон из-за того, что беспокоятся о проблемах, в которые уже попал их ребенок, или, кажется, что они связаны и полны решимости попасть в них!

Как и почему это произошло?

Родители обычно знают, когда у их ребенка начинаются серьезные проблемы. Иногда это происходит в подростковом возрасте, когда в игру вступают такие факторы, как сверстники, гормоны, перепады настроения и крайний бунт. Или, возможно, ребенок пережил тяжелую утрату или травму, и его поведение начинает меняться. В других случаях проблемы могут существовать с рождения и продолжать обостряться с годами. Медицинские проблемы, стресс и беспокойство могут способствовать поведенческим проблемам. Человеку свойственно хотеть узнать почему ребенок ведет себя определенным образом. ( Почему моя дочь оскорбляет меня? Почему мой сын ломает вещи в моем доме? Почему он ударил другого ребенка?)

Почему может помочь нам понять, а иногда и перенаправить поведение. Например, если поведение началось в результате потери, такой как смерть или развод, вы можете найти способы получить профессиональную помощь для вашего ребенка. Но дело в том, что независимо от того, что почему , нам все еще нужно разобраться с поведением — и еще должны быть последствия.

Если 33-летний мужчина предстанет перед судом за кражу машины и скажет: «Но, ваша честь, я украл машину, потому что мне нужны были деньги, чтобы заплатить за еду», судья не собирается говорить: « О, ну это объясняет. Я понимаю, и это хорошая причина. Пожалуйста, продолжайте свой путь без каких-либо последствий… и возьмите несколько талонов на еду на выходе». Таким образом, несмотря на то, что, безусловно, важно бороться со всем, что способствует преступному поведению ребенка, мы все же должны привлечь его к ответственности. Это жизнь – для всех нас.

Ранние признаки

Делинквентное поведение — это термин, используемый для описания схемы совершения серьезных преступлений, часто с нарушением прав других лиц. Некоторые ранние предупреждающие знаки могут быть:

  • Физическая агрессия по отношению к другим
  • Уничтожение имущества или захват вещей, которые вам не принадлежат, без учета того, как это повлияет на другого человека
  • Жестокое обращение с другими людьми или животными
  • Угрозы или запугивание других

Важно помнить, что большинство детей тестируют ограничения, а некоторые могут даже участвовать в отдельных инцидентах, которые разрешаются путем вынесения эффективных последствий. Профессионалы больше обеспокоены, когда есть образец , который показывает отсутствие сочувствия или пренебрежение правами других.

Примечание. Если ваш ребенок ведет себя опасно, оскорбительно или агрессивно, мы рекомендуем немедленно обратиться к профессиональному терапевту за поддержкой и вмешательством.

Связанный: Когда звонить в полицию по поводу вашего ребенка

Как справляться с делинквентным поведением у детей

Важная вещь, которую мы всегда говорим родителям: «Вы не можете контролировать поведение своего ребенка; вы можете только контролировать свою реакцию на него». Вы не несете ответственности за каждый выбор, который делает ваш ребенок, и вы не можете быть с ним 100% времени, чтобы убедиться, что он ведет себя надлежащим образом.

Когда ваш сын или дочь каждый день выходят за дверь, они руководствуются собственным суждением, чтобы принять решение о том, что им делать, а что нет. Ваша работа состоит в том, чтобы привлечь их к ответственности, когда они плохо себя ведут. Если ваш ребенок совершает делинквентное поведение или проявляет признаки правонарушений, вы как родитель можете сделать четыре важных вещи:

1. Привлекайте детей к ответственности за свои действия: Мы не можем не подчеркнуть, насколько важно привлекать вашего ребенка к ответственности за свои действия. Это также может означать, что они должны испытать на себе естественные последствия юридического или судебного вмешательства. Это инстинктивное желание защитить наших детей. нет родителя хочет, чтобы их ребенка отправили на испытательный срок или отправили в центр заключения. К сожалению, желание защитить наших детей может привести к спасению их от последствий, что только усугубит ситуацию и может усилить негативное поведение. Это здравый смысл, верно? Но вы когда-нибудь замечали, как здравый смысл может улететь в окно, когда замешаны наши эмоции? Если вы боитесь, что вашего сына могут арестовать, трудно прислушаться к вашему здравому смыслу или к «внутреннему голосу», который говорит: «Пусть он извлечет из этого урок, чтобы он больше так не делал». Наше сердце играет с нами злую шутку и говорит: «Но, может быть, он не хотел этого. Может быть, это не повторится. Полицейское досье разрушит его будущее». Мы хотим дать нашему ребенку презумпцию невиновности, хотя на самом деле часто это самое худшее, что мы можем для него сделать.

Но помните, не работайте больше, чем ваш ребенок. Это означает, что вам нужно позволить ему — а не вам — заплатить цену за его поведение. Мы понимаем, что это ужасно, когда ваш ребенок ведет себя опасным или оскорбительным образом. Как родитель, вы должны принять меры, чтобы привлечь его к ответственности: позволить ему испытать на себе естественные последствия, даже если это означает судебные обвинения.

2 . Иди пешком. Поговорите о своих семейных ценностях, а затем живите ими. Дети помнят то, что мы делаем, даже лучше, чем то, что мы говорим . Имея это в виду, убедитесь, что вы донесли до ребенка свои собственные ценности и смоделировали для него поведение, которое вы хотели бы видеть. (Если вы не хотите, чтобы он воровал, не крадите.) Хотя наши дети не будут делать все те же выборы, что и мы, у них будет план того, как вести себя надлежащим образом, если вы «будете ходить пешком». ” Но не забывайте, что наибольшую роль в этом играет ваш ребенок, если он совершает правонарушения. его работа состоит в том, чтобы изменить свое поведение. Ваша роль состоит в том, чтобы максимально отстаивать свои ценности, давать соответствующие последствия и допускать естественные последствия, привлекать его к ответственности и помогать ему решать проблемы, чтобы он мог «научиться делать что-то по-другому в следующий раз».

3. Обеспечьте безотказные последствия: Если ваш ребенок уже проявляет правонарушения (угрозы, агрессия, воровство, вандализм, оставление дома после комендантского часа, побег), вам может потребоваться привлечь полицию. Это тяжелая пилюля. Будем надеяться, что с участием суда дело не дойдет до серьезного уровня, но важно оставить бумажный след, чтобы показать, что вы пытались вмешаться на раннем этапе с незаконным поведением. Позвоните в полицию, если это юридический вопрос. Спросите себя: «Позвонил бы я в полицию, если бы соседский ребенок вел себя так же?» Если бы соседский ребенок накричал на вас и обозвал вас, вы, вероятно, не стали бы вызывать полицию. Но вы также не станете делать ему одолжения или приятные вещи, например, одалживать ему вашу машину или давать ему деньги взаймы. То же самое относится и к вашему ребенку.

Дети, которые часто нарушают правила, не заботясь о последствиях, могут быть крутыми. Легко запутаться в идее «Ничего не работает — для моего ребенка ничего не имеет значения». На самом деле, ваш ребенок может вести себя так, будто ему все равно, какие последствия вы даете, но все равно делать это и делать это последовательно. Это показывает, что когда ваш ребенок делает А, Б всегда последует за ним. Надежные последствия — это те, которые вы — родитель — полностью контролируете. Заземление не является безотказным последствием: ваш ребенок всегда может выйти за дверь или выскользнуть в окно. Если вы не дадите ей денег или не купите для нее специальные вещи, такие как косметика, дизайнерская одежда или фаст-фуд, последствия будут безошибочными. она не может заставить вас тратить деньги.

Ваш ребенок может вести себя так, будто ему все равно. Она может продолжать делать тот же выбор, не меняя своего поведения. Но вы — родитель — показали ей, что происходит в «Реальной жизни». В реальном мире есть последствия; решите ли вы изменить свое поведение или нет, в конечном итоге зависит от вас. Некоторым людям быстро становится некомфортно из-за негативных последствий, и они сразу же меняют свое поведение. Для других это может занять некоторое время.

4. Найдите поддержку вы . Одна из самых трудных вещей, которую вы можете сделать как родитель, когда ваш ребенок ведет себя неадекватно или ведет себя рискованно или преступно, — это пройти через это в одиночку. Это естественно чувствовать смущение или стыд, но понимать, что многие, многие другие родители столкнулись с этими проблемами со своими детьми и выступили с другой стороны. Вам не нужно проходить через это в одиночку. Попробуйте найти помощь в виде группы поддержки, надежного друга или приятеля, консультанта или сообщества здесь, на EmpoweringParents.com. Наша программа ODD Lifeline была разработана для родителей оппозиционно-непокорных детей и учит вас, как родителя, различным методам, которые помогут вам справиться с поведением, а не персонализировать его. «Тотальная трансформация» Джеймса и Джанет Леман — еще один отличный инструмент для родителей, которые разыгрывают детей — и типичных детей, которые иногда разыгрывают. Дело в том, что там есть помощь для вас, если вам это нужно.

Почему люди меняются?

Подумайте о любых изменениях, которые вы когда-либо вносили в свою жизнь, бросали ли вы курить, разорвали нездоровые отношения, сменили работу или похудели. Вы приняли решение изменить свое поведение, потому что вам было неудобно сделать это. Вас больше не устраивали некоторые текущие или потенциальные последствия. Наши дети тоже имеют возможность изменить свое поведение. Часто им не хватает мотивации. Как родитель, вы не можете контролировать поведение своего ребенка, но вы можете помочь мотивировать его измениться, заставив его чувствовать себя некомфортно из-за своего поведения.

Тяжело смотреть, как наши дети делают то, что мы считаем неверным выбором. Но мы все еще можем любить их. Мы можем продолжать направлять их как можно лучше. И самое главное, мы можем продолжать привлекать их к ответственности , теперь , чтобы они поняли, что общество будет привлекать их к ответственности, когда они станут взрослыми. Это лучшее, что мы можем сделать.

Связанное содержание: Воспитание подростков: родительский авторитет против давления сверстников

Признаки жестокого обращения с детьми и безнадзорности

Жестокое обращение с детьми и безнадзорность возникают, когда с ребенком плохо обращаются, что приводит к травме или риску причинения вреда. Виды жестокого обращения с детьми и безнадзорности определяются в четырех категориях. Определения включают краткое изложение индикаторов, поясняющих определение. Ни один из показателей сам по себе не является окончательным показателем жестокого обращения с детьми. Необходимо смотреть на общее функционирование семьи, чтобы определить настоящую и надвигающуюся опасность.

Физическое насилие

Физическое насилие относится к действию родителя, опекуна или попечителя, которое не является случайным и приводит к физическим травмам, часто происходящим во имя дисциплины или наказания.

Синяки и рубцы

  • На лице, губах, во рту
  • На туловище, спину, ягодицы, бедра
  • На разных стадиях заживления
  • Сгруппированы, образуя регулярный узор
  • Отражающая форма изделия, используемого для нанесения; электрический шнур или пряжка ремня
  • На нескольких разных поверхностях; регулярно появляются после отсутствия, выходных или отпуска
  • Субдуральное кровоизлияние или гематома
  • внутренних повреждений
  • повреждение головного мозга

Ожоги

  • Ожоги от сигар, сигарет, особенно на подошвах, ладонях, спине или ягодицах
  • Иммерсионные ожоги; в форме носка, в виде перчатки, в виде пончика на ягодицах или гениталиях, с рисунком в виде электрической горелки, утюг
  • Ожоги от веревки на руках, ногах, шее или туловище

Переломы

  • Череп, нос, лицо структура на разных стадиях заживления
  • Множественные или спиральные переломы
  • перелом кости — необъяснимый и на разных стадиях заживления

Разрывы или ссадины

  • В рот, губы, десны, глаза
  • На наружные половые органы

Поведенческие индикаторы

  • Поведенческие крайности; агрессивность или замкнутость
  • Испуганный родителей
  • Боюсь идти домой
  • Сообщает о травмах родителей

Физическое пренебрежение

Физическое пренебрежение происходит, когда родитель, опекун или попечитель не в состоянии обеспечить основные потребности ребенка, такие как пища, одежда, кров, образование, медицинское обслуживание или присмотр и оставление. Неудовлетворение основных потребностей должно представлять угрозу для здоровья и безопасности ребенка или неминуемую опасность, если существует закономерность или история неудовлетворения потребностей ребенка.

Физические показатели

  • Ребенок недоедает, истощен, всегда голоден или просит еды, или его редко кормят питательной пищей. Медицинский диагноз обычно необходим для определения недоедания.
  • Одежда ребенка не подходит или недостаточна для защиты ребенка от непогоды, или одежда настолько грязная или вонючая, что представляет опасность для здоровья.
  • Опекуны не предоставляют дом или дом находится в состоянии, представляющем опасность для здоровья или опасность, например пожар.
  • Воспитатели не разрешают ребенку посещать школу. Сам по себе прогул не является жестоким обращением с ребенком или безнадзорностью, но может быть признаком, если учитывать другие семейные факторы.
  • Воспитатели не обращаются за медицинской или стоматологической помощью в связи с проблемой или состоянием здоровья, которые, если их не лечить, могут представлять опасность для ребенка.
  • Воспитатели не обеспечивают присмотр за ребенком. Необходимо учитывать возраст и компетентность ребенка, количество времени, в течение которого ребенок остается без присмотра, время суток, когда ребенок находится без присмотра, и степень родительского планирования периода без присмотра. При вынесении суждений об отсутствии надзора необходимо учитывать стандарты сообщества.
  • Ребенок брошен. Отказ от ребенка — это юридический термин, означающий, что опекун не пытался связаться с ребенком в течение длительного периода времени.

Поведенческие индикаторы

  • Попрошайничество, воровство еды
  • Длительное пребывание в школе; ранний заезд и поздний выезд
  • Постоянная усталость, вялость или засыпание в классе
  • Нет смотрителя

Сексуальное насилие

Сексуальное насилие и эксплуатация имеют место, когда родитель, опекун или попечитель совершает или допускает контакты или взаимодействие между ребенком и взрослым, когда ребенок используется для сексуальной стимуляции родителя, опекуна, опекуна или другого ответственный человек. Сексуальное насилие также может быть совершено лицом моложе 18 лет, если это лицо значительно старше жертвы или обладает властью и контролем над ребенком.

Физические показатели

  • Трудности при ходьбе или сидении
  • Боль или зуд в области гениталий
  • Синяки или кровотечения на наружных половых органах, вагинальной или анальной области
  • Венерические болезни, особенно у подростков
  • Беременность

Поведенческие индикаторы

  • Нежелание переходить в спортзал или заниматься физкультурой 9 класс0126
  • Избегание, фантазийное или причудливое, изощренное или необычное сексуальное поведение или знания
  • Плохие отношения со сверстниками
  • Преступное или безудержное поведение
  • Сообщает о сексуальном насилии со стороны смотрителя

Эмоциональное насилие

Эмоциональное жестокое обращение имеет место, когда родитель, опекун или попечитель не может обеспечить эмоциональную поддержку, необходимую для психологического роста и развития ребенка, или умышленно лишает ребенка эмоциональной стабильности, необходимой для правильного психологического роста и развития. Эмоциональное жестокое обращение приводит к наблюдаемому или измеримому ухудшению состояния ребенка.

Физические показатели

  • Диагностирована задержка развития. Ребенок не прибавляет в весе и не соответствует норме развития, несмотря на адекватное питание и отсутствие физиологических причин. Задержка развития вызвана неспособностью эмоционально воспитывать, обнимать и держать ребенка, например, оставлять ребенка в кроватке на весь день. Самым ярким показателем задержки развития является помещение ребенка в другую среду, где он резко набирает вес и развивается.
  • Воспитатель словесно оскорбляет ребенка, например, постоянно притесняет, принижает, унижает, повторяет угрозы или постоянную критику.
  • Воспитатель попустительствует, предлагает или поощряет ребенка к краже или проституции.
  • Ребенок долгое время игнорируется или изолируется родителями физически и эмоционально. В качестве примера можно привести ребенка, которого отправляют в пустую комнату на несколько часов или дней, чтобы изолировать от остальной семьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *