План-конспект урока обучения грамоте «Согласные звуки [н], [н’]. Буквы Н, н.» | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:
Тема: Согласные звуки [н], [н’]. Буквы Н, н.
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [н], [н’], буквами Н, н, развитие речи.
Тип урока: решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные): Различают твёрдость и мягкость согласных звуков; обозначают твердые и мягкие согласные на схеме-модели слова; определяют функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге; владеют способом чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук), слияние согласного с гласным в слогах.
Личностные результаты: Осознают свою принадлежность к народу, стране, государству.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: удерживают цель до получения ее результата.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризуют согласные звуки [н], [н‘].
Коммуникативные: выразительно рассказывают по сюжетной картинке.
Образовательные ресурсы: Счетные палочки. Барабан, шахматная фигура – конь. Синие и зеленые карточки.
Ход урока
- Организация урока. Проверка готовности класса к уроку.
Эмоциональный настрой. Приветствие.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
— Проверим готовность к уроку.
- Речевая разминка:
- «Хор» — пропевание гласных звуков
- «Лошадка» — Но! Но! Но!
- Постановка учебной задачи
(На доске – предметные картинки)
— Произнесите эти слова.
— Какая закономерность здесь наблюдается? (В каждом слове встречаются звуки [н], [н‘])
— О чем это говорит?
(Ответы детей: Значит тема урока: «Звуки [н], [н‘]. Буквы Н, н)
(Учитель на доске схематически обозначает тему урока)
— Чтобы хорошо познакомиться и больше узнать по теме, какие шаги мы будем делать?
(Ответы учащихся: Разбирать слово по звукам. Находить слоги-слияния, делить на слоги, определить ударный слог, обозначить твердость и мягкость согласных, составить предложения, читать)
(Учитель схематически обозначает на левой стороне доски)
— Итак, задачи поставлены. Начинаем работать.
- Усвоение новых знаний и способов деятельности .
- Выделение.
- Рассмотрите схему слова барабан
- Произнесите все слово. Выделите последний звук.
- Это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду.
- Рассмотрите схему слова конь.
- Произнесите все слово. Выделите последний звук.
- Это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду.
- Попеременно произнесите оба слова, обозначающие представленные предметы. Выделите звуки [н], [н‘], сравните их.
- В слове барабан звук [н] — твердый (будем отмечать его в схеме синим цветом), а в слове конь звук [н‘] – мягкий (будем отмечать его зеленым цветом).
- Дидактическая игра
Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [н]. поднимаете синюю карточку; если вы слышите мягкий звук [н‘] – зеленую карточку.
-Сон, лень, сосна, встань, нитка, Наташа, Дина, Нина
- Знакомство с буквой
— Звуки [н] и [н‘] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой н (эн).
— На что похожа буква Н?
-Н – натянутая сетка,
Сетку держать очень крепко
Приходите к нам во двор –
Поиграем в волейбол.
— Выложите букву Н из счетных палочек.
- Чтение слияний в слогах. Чтение предложений.
— Рассмотрите слоги.
— Какая первая буква во всех слогах?
— Буква Н может обозначать или твердый согласный, или же мягкий согласный. Как же правильно определить, в каких случаях звук будет твердым, в каких мягким. Для этого необходимо внимательно посмотреть на гласную букву в слиянии слога. Гласные буквы а, о, ы, у, в данных слогах обозначают гласные звуки, которые указывают на твердость согласного звука, стоящего перед ним. Слоги на, но, ны, ну надо произносить твердо. Гласная и указывает на мягкость предшествующего согласного звука, поэтому слог ни надо произносить мягко, прочитайте слоги и предложение.
- Развитие связной речи.
Составление рассказа по сюжетной картинке.
— Рассмотрите картинку. На ней изображен Никита Кожемяка. Что вы о нем знаете?
— Трудно ответить да, ребята?
Тогда, давайте, начнем составление схематического текста с вопросительного предложения. Озвучьте это предложение. (Дети: Кто такой Никита Кожемяка? Говорят и схематически обозначают предложение)
— Вы спросили. А теперь послушайте. (Учитель дает краткую информацию о Никите Кожемяке)
— Послушали, получили информацию. Попробуем составить второе предложение.
(Дети: Никита Кожемяка – славный русский богатырь. Схематически обозначают предложение)
— Правильно. А как можно его охарактеризовать? (Дети: сильный, бесстрашный, смелый, храбрый и т.д.)
— Давайте составим третье предложение, использовав слова, в которых встречаются звуки [н], [н‘]. (Дети выбирают и схематически обозначают предложение)
— Ну вот, теперь вы знаете, кто такой Никита Кожемяка. Как можно закончить наш текст?
(Дети: Похвалить его)
— Какое предложение можно составить? (Дети: Хвала русскому богатырю! или Слава русскому богатырю! )
— Как нужно произнести его и что нужно поставить на конце предложения?
(Дети: С интонацией и восклицательный знак)
- Работа над выразительностью речи.
Чтение стихотворения И. Никитина «Русь»
— Как называется стихотворение?
— Как вы понимаете это слово?
— Русью в давние времена называлось государство, в котором жили славянские народы.
— Прочитайте стихотворение.
— Автор в стихотворении высказал свою любовь к Родине, а как бы вы передали свое отношение к Родине?
- Работа с пословицами
— Как вы понимаете смысл пословицы: «Труд кормит, а лень портит»?
- Физкультминутка
«Солнышко и тучки» (с движениями)
Гимнастика для глаз.
- Закрепление знаний и способов действий (учебник, с. 42)
— Соотнесите слово и рисунки.
— Прочитайте имена девочек.
— Прочитайте предложения, используя рисунки.
— Объясните различия: слова одинаковые, а значения разные.
(на – указание места; на – в значении возьми)
Работа с «лентой букв»
— Где на «ленте букв» расположена буква Н? Почему?
- Рефлексия.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что особенно понравилось? Почему?
— Что вызвало затруднения? Почему?
(Дети оценивают свою работу)
— Вернёмся к нашей схеме и задачам урока. Все шаги сделаны? Молодцы!
Конспект урока Ударные и безударные звуки
Технологическая карта урока
№ п/п | Параметр | Описание | |||
1 | Учебный предмет, класс, УМК Тип урока | Русский язык 1 класс, «Школа России» Урок открытия новых знаний | |||
2 | Тема урока | «Ударные и безударные гласные звуки» Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | |||
3 | Цели урока | Развивать умение подбирать проверочное слово; обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением буквы гласного в безударном слоге двусложных слов. | |||
Задачи урока | Совершенствовать умения различать гласные звуки в ударных и безударных слогах. Провести наблюдение над произнесением звуков и написанием букв ударных и безударных гласных в слове. | ||||
4 | Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты Учащиеся научатся определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. С опорой на заданный алгоритм научатся определять безударный и ударный гласный звуки в слове. | УУД Коммуникативные: Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: — Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. | ||
5 | Оборудование материалы | Для педагога Русский язык. 1 класс. Канакина В. П., Горецкий В.Г. Электронное приложение к учебнику | Для учащихся Русский язык. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Орфографический словарь Карандаш, кучка (синяя/зеленая) | ||
Основные этапы и виды деятельности | |||||
Этап урока | Содержание (страницы учебных пособий, номера заданий, ресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Оценка и контроль | |
Мотивация. Актуализация знаний. | Мы ладошкой потрясем, Каждый пальчик разомнем, 1,2,3,4,5. Мы начнем опять писать. Чтоб красиво написать Надо пальчики размять 1, 2, 3, 4, 5. За письмо получим пять! |
|
-Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. Поприветствуем наших гостей. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. Проверьте, всё ли готово к уроку? -Открываем тетради, записываем число, классная работа. -Какие звуки есть в русском языке? -Как определить гласные звуки, какие есть 3 признака? 1-состоит только из голоса(поется) 2-при произнесении гласного звука воздух проходит свободно, без преград. 3-гласный звук образует слог. (слияние) -Назовите сколько гласных звуков в русском языке? (6) Назовем их: [а], [о], [и], [ы], [у], [э], -Сколько букв для обозначения гласных звуков? (10) давайте назовем их: а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я -Скажите, чего больше гласных звуков или букв, которые они обозначают? (Больше букв) Минутка чистописания, на новой строчке напишем строчные буквы, а, о, и, ы, у, э. -Послушайте стихотворение поэта Александра Шибаева. Ударный слог, ударный слог! Он назван так не даром. Эй, невидимка-молоток- Отметь его ударом. И молоток стучит, стучит, И четко речь моя звучит. Следи за поведеньем молотка, Держи в руках его озорника. Этот невидимка говорит: Силачом зовут недаром, Выделяю слог ударом. -О чем это стихотворение? | Следим за посадкой, наклоном в тетради! гласные и согласные Об ударном слоге. | ||||
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи. | -Произнесите ударный слог в словах. Квартира, дом, друзья, цветы. Запишите эти слова в тетрадь на новой строчке. Поставьте ударение в словах. -Какой буквой обозначен ударный гласный звук в каждом слове? (и, о, я, ы) -Какими буквами обозначены гласные звуки, на которые не падает ударение? Отметьте точкой внизу. (а, у, е) -В каком слове ударение не ставится? (дом, оно односложное) | ||||
Открытие новых знаний | На доске. Упр. № 1, стр. 63. | -Ребята как вы думаете, какая тема наго сегодняшнего урока? (ударные безударные гласные) Тема нашего урока — это выяснить как обозначить буквой безударный гласный звук, как правильно писать буквы в безударных слогах. -Посмотрите на доску. Прочитайте выразительно стихотворение И. Сурикова. -Какую картину можно представить, читая эти строчка. Как можно ее назвать? Отвечаем полным ответом. -Спишите первое предложение. Читаем еще раз какое предложение списываем. Это стихотворный текст поэтому будем записывать в две строчки. Начиная каждую строку с заглавной буквы. Обозначьте в словах ударение. -Прочитайте слова с буквой ё. Объясните, почему буква ё обозначает всегда ударный гласный звук? Стоит в сильной позиции, выделяем голосом. -Над какими словами знак ударения не ставим? (В русском алфавите всего тридцать три буквы, десять из которых — это гласные (а, о, э, я, ю, и, е, ё, ы, у). Среди этих десяти гласных буква «ё» является всегда ударной (ёлка, поёжился, проём), но звука «ё» в русском языке не существует, он разбивается на два звука [й’] и [о]. Поэтому можно сказать, что гласная «ё» всегда ударная, но так как звук [о] ударный не всегда, то в русском языке нет всегда ударного гласного звука, но есть буква «ё» всегда обозначающая ударный гласный звук.) -Выполним упражнение № 2 на стр. 63 прочитайте задание. -Пользуясь памяткой, постарайтесь объяснить, какой гласный звук в каждом слове ударный, а какой безударный. -Но сначала прочитаем сведенье о языке с.63. 1) Прочитайте слово вишня. Понятно ли вам, что оно обозначает? (ягода) 2) Произнесите слова так, чтобы услышать в нем ударный слог. Вишня. 3) Выдели в ударном слоге гласный звук и произнеси его. И 4) Гласный звук в ударном слоге слова- это ударный гласный звук. 5) Гласный звук в безударном слоге – это безударный гласный звук. Я -Следующие слово слива, смородина. | Читая, эти строки представляешь крышу, на которой сидят голуби, а также солнце которое светит на крышу. «Голуби на крыше» Землёю, днём, всё. Всегда ударная. Над. и с буквой ё односложные слова, ё всегда ударная. Вишня, слива, смородина. |
Первичное усвоение новых знаний./Проверка новых знаний | Обрати внимание. Сова-совы | -Послушайте загадку. Два огромных страшных глаза, Кругом вертит голову, Ты ее узнаешь сразу, Коль она заухает (сова) -Как догадались? -Рассмотрите рисунки упр. № 4 изображение совы, внизу написано ее название. -Произнесем слово сова, как произносим слово? Давайте запишем это слово. Поставьте ударение. Падает на а. Подчеркните в этом слове букву, обозначающую безударный гласный звук. Это безударный гласный, А, а буква, которую он обозначает буква о. -А теперь измени слово сова так, чтобы оно обозначало несколько предметов (сов). одна сова, а много совы, запишите его. поставьте ударение. Подчеркните букву, которой обозначен ударный гласный звук. О Прочитайте рубрику «Обрати внимание!» -Какое же слово может быть проверочным для слова сова? Постарайтесь сделать вывод. (слово совы- это проверочное слово. Слово сова- это проверяемое слово) Читаем правило! —Выполним следующие упражнение №5, стр. 65. Прочитайте слова так, как они написаны. А теперь прочитайте их так как мы их произносим. -Прочитайте пары слов. Сосна-сосны –как произносим? Сасна. -Одинаковой ли буквой обозначен безударный гласный звук и ударный гласный звук в каждой паре слов? да -Какое слово будет проверочным для каждого из данных слов: земля, сосна, страна, зима? Объясни свой ответь. | |||
Подведении итогов. Итоговая рефлексия деятельности. | -В каких случаях надо проверять написание гласной буквы в слове? -Почему необходимо проверять безударные гласные? -Какой способ проверки безударной гласной вы узнали сегодня на уроке? | ||||
Д/з | Стр. 64 № 3 |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/353589-konspekt-uroka-udarnye-i-bezudarnye-zvuki
Английский Алфавит
Правила фонетики
Гласные «a, e, i, o и u»; также иногда «y» и «w». Сюда же относятся дифтонги «ой,ой,оу,оу,ау,ав,оо» и многие другие.
Согласные – это все остальные буквы, которые останавливают или ограничивают поток воздуха из горла в речи. Это: «b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, qu, r, s, t, v, w, x, y, z, ch, sh, th,ph,wh, ng и gh».
- Иногда правила не работают. В английском языке есть много исключений из-за обширности языка и множества языков, из которых он заимствован.
- Однако правила работают в большинстве слов. В каждом слоге каждого слова должна быть гласная. Английский — «вокальный» язык; В каждом слове должна быть гласная.
- «C», за которым следует «e, i или y», обычно имеет мягкий звук «s». Примеры: «киста», «центральный» и «городской».
- «G», за которым следует «e, i или y», обычно имеет мягкий звук «j». Пример: «жемчужина», «тренажерный зал» и «суть».
- Когда 2 согласные соединяются вместе и образуют один новый звук, они представляют собой орграф согласного. Они считаются как один звук и одна буква и никогда не разделяются. Примеры: «ch,sh,th,ph и wh».
- Если слог оканчивается на согласную и содержит только одну гласную, эта гласная коротка. Примеры: «жир, постель, рыба, пятно, удача».
- Когда слог оканчивается на безмолвную «е», немая «е» является сигналом того, что гласная перед ним долгая. Примеры: «сделать, сгенерировать, воздушного змея, веревку и использовать».
- Когда в слоге две гласные вместе, первая гласная обычно длинная, а вторая тихая. Примеры: «боль, еда, лодка, спасение, скажем, рост». ПРИМЕЧАНИЕ. Дифтонги не следуют этому правилу; В дифтонге гласные смешиваются вместе, образуя один новый звук. Дифтонги: «ой,ой,оу,оу,ау,ав,оо» и многие другие.
- Если слог оканчивается на любую гласную и является единственной гласной, эта гласная обычно длинная. Примеры: «бумага/пер, я, я, о/ручка, у/нит и мой».
- Когда за гласной следует буква «r» в том же слоге, эта гласная «контролируется r». Он не длинный и не короткий. «Эр, ир и ур, контролируемые R, часто звучат одинаково (например, «э»). Примеры: «термин, сэр, пихта, мех, далеко, для, су/гар, порядок/дер».
Основные правила слога
Чтобы найти количество слогов:
— посчитать гласные в слове,
— вычтите любые безмолвные гласные (например, безмолвную букву «е» в конце слова или вторую гласную, когда в слоге две гласные а вместе)
— из каждого дифтонга вычесть одну гласную (дифтонги считаются только за одну гласную).
— количество оставшихся гласных равно количеству слогов.
Количество слогов, которые вы слышите при произнесении слова, равно количеству слышимых гласных звуков. Например:
В слове «пришел» 2 гласных, но буква «е» пропущена, остается один гласный звук и один слог.
В слове «outside» 4 гласных, но «e» не произносится, а «ou» – это дифтонг, который считается только одним звуком, поэтому в этом слове только два гласных звука и, следовательно, два слога.
2. Разделить между двумя средними согласными.
Разделите слова с двумя средними согласными. Например:
хап/ручка, корзина/кепка, письмо/тер, ужин/период, обед/нер и день/нис. Единственным исключением являются орграфы согласных. Никогда не разделяйте орграфы согласных, поскольку на самом деле они обозначают только один звук. Исключения составляют «th», «sh», «ph», «th», «ch» и «wh».
3. Обычно делят перед одним средним согласным.
Когда есть только один слог, вы обычно разделяете перед ним, например:
«o/pen», «i/tem», «e/vil» и «re/port». Единственными исключениями являются те случаи, когда первый слог имеет очевидный короткий звук, например, «cab/in».
4. Разделить перед согласной перед слогом «-le».
Если у вас есть слово со старым написанием, в котором «-le» звучит как «-el», разделите перед согласной перед «-le». Например: «a/ble», «fum/ble», «rub/ble», «mum/ble» и «this/tle». Единственным исключением являются «ckle» слова, такие как «tick/le».
5. Выделите сложные слова, приставки, суффиксы и корни, содержащие гласные звуки.
Разделите составные слова, такие как «спорт/автомобиль» и «дом/лодка». Разделите префиксы, такие как «не/счастливый», «предоплата» или «перезапись». Также разделите суффиксы, как в словах «фермер/эр», «учить/эр», «надежда/менее» и «заботливый/заботливый». В слове «stop/ping» суффикс на самом деле «-ping», потому что это слово следует правилу: когда вы добавляете «-ing» к слову с одним слогом, вы удваиваете последний согласный и добавляете «-ing». .
Правила ударения
- Когда в слове больше одного слога, один из слогов всегда немного громче остальных. Слог с более громким ударением является ударным слогом. Может показаться, что расстановка ударений в словах часто бывает случайной или случайной, но это некоторые правила, которые обычно работают.
- Ударение часто ставится на первый слог. Примеры: ba’/sic, pro’/gram.
- В словах, содержащих суффиксы или префиксы, ударение обычно ставится на главном корне слова. Примеры: box’/es, un/tie’.
- Если de-, re-, ex-, in-, po-, pro- или a- является первым слогом в слове, ударение обычно не ставится. Примеры: de/lay’, ex/plore’.
- Две гласные буквы вместе в последнем слоге слова часто указывают на ударный последний слог. Примеры: com/plain’, con/ceal’.
- Когда в слове есть две одинаковые согласные буквы, обычно ударение ставится на слог перед двойными согласными. Примеры: be/gin’/ner, let’/ter.
- Ударение обычно ставится на слог перед суффиксами -ion, ity, -ic, -ical, -ian, -ial или -ious и на второй слог перед суффиксом -ate. Примеры: af/fec/ta’/tion, dif/fer/en’/ti/ate.
- В словах, состоящих из трех и более слогов, ударение обычно ставится на один из первых двух слогов. Примеры: ac’/ci/dent, de/ter’/mine.
Что такое слоги в английском языке?
Что такое слоги?
Как вы знаете, в английском языке много слов, эти слова можно разделить на части, каждую из этих частей мы называем слогами. В слоге один и только один
Подсчет слогов
Слог не может иметь более одного гласного звука, но может иметь более одной гласной буквы. При подсчете слогов вы считаете , а не согласных или гласных букв, у нас обычно есть столько слогов, сколько гласных звуков . Ознакомьтесь с примерами.
охотник
Когда вы считаете слогов , вы должны сосчитать все гласные звуки, которые существуют в слове. Или иногда, когда два согласных используются рядом друг с другом, а одна часть произносится отдельно, это означает, что это разные слоги. Вот примеры:
транспорт
Гласные буквы есть ( а, д, и, у, о
). Они считаются маркерами слогов. Например:Родитель
Если буква ‘y’ используется в конце слова, она обычно имеет звук /i/ и считается гласным звуком . Такие как:
университет
Если в слове есть гласная буква , а не , то это , а не считается слогом. Например:
Пособия по разделению слогов
- Самое простое правило — считать гласные звуки, как мы упоминали ранее. Например:
- Для слов с префиксами и суффиксами мы можем просто отделить их от корневого слова . Что это значит?
Пение → пение + пение (суффикс)
Переписать → (префикс)re + написать
Неверный → (префикс)un + вера + ful (суффикс)
- При наличии двух или более согласных между гласными мы делим от между ними (если их три после первой согласной)
Конкурс → кон/тест
Планшет → вкладка/пусть
Милграмм → мил/грамм
Совет!
В таком слове, как мать, тоже два согласных, но они произносятся как один, поэтому мы рассматриваем его как один согласный:
Мать → мама/мать
Отец →Отец/отец
- Когда между двумя гласными стоит один согласный, мы должны зависеть от того, является ли первая гласная долгой гласной или короткой гласной , если это долгая гласная, мы отделяем ее от согласной, Если это краткая гласная, мы отдельно от согласного
Железо → I/рон
Побережье → море/побережье
Значение → значение/значение
Река → Река/эр
- Когда слова заканчиваются на –ckle, мы разделяемся перед –le
Снасть → Снасть/ле
Никль → Ник/ле
- Слова, оканчивающиеся на согласную +le мы делим от одной буквы до -le
яблоко → яблоко/яблоко
Замок → замок/замок
«больно» состоит из двух слогов
Различные типы слогов
Существует двух различных типов слогов, а именно:
- открытый слог
- закрытый слог
Что такое открытый слог?
Когда у нас есть только одна гласная буква , она имеет только один гласный звук , и она используется в конце слова, она называется открытым слогом .
так
идти
пила
Что такое закрытый слог?
Слово, которое имеет одну гласную букву и гласный звук , но оканчивается на согласный звук , называется закрытым слогом . Вот несколько примеров:
задача
грузовая машина
Односложные слова
Если в слове только и один гласный звук , то оно называется односложным словом . Например:
красивый
человек
Две гласные буквы, но один гласный звук
Некоторые слова состоят из двух гласных букв , но из двух букв имеют только один гласный звук . Например:
Три
боль
Многосложные слова
Когда в слове более одного гласного звука , или, другими словами, в нем больше одного слога , оно называется многосложным словом .