Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Высказывание собственного мнения основанного на своем видении ситуации в которой находится другой: Место психологического консультирования системе психологической помощи — Студопедия

По горизонтали По вертикали


Скачать 197,49 Kb.

Дата16.04.2022
Размер197,49 Kb.
#182339

Связанные:
Психологическое консультирование крос.
Практическое задание 3 ЗЕМЦОВА КВ, сембиоз, Документ Microsoft Word, Псих. труда Практика Земцова КВ, Практика З, Диф. псих. Практика Земцова КВ, земцова, введение в клиническую психологию, Документ Microsoft Word, психофизиология ниидпо, Психофиз Практика Земцова КВ, введение в клиническую психологию тест 2, Тест3, психфиз Земцова кв, Психодиагностика практика 1


По горизонтали


По вертикали

1 Отрасль науки и практики, основными функциями которой являются, оказание помощи людям, которые испытывают трудности в настоящий момент; профилактика трудностей, которые могут возникнуть в будущем; содействие людям в открытии и реализации их потенциала.

1 Склонность психотерапевта проецировать свои отношения со значимыми людьми и
основные внутренние проблемы и конфликты на отношения с пациентом

4 Система воздействия на психику, и через психику на весь организм.

2 Один из видов психотерапии (основатель Юнг К.Г.).

6 Важнейшее условие психологического консультирования.

3 Высказывание собственного мнения, основанного на своем видении ситуации, в
которой находится другой человек.

7 Психологическая дисгармония, которая вызывает психологические трудности, сложности в адаптации, в межличностных отношениях и т.д.

4 Вид психотерапии, который большое внимание уделяет прошлому человека,
проработке его неразрешенных ранних конфликтов

8 Субъект социокультурной жизни, носитель индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности.

5 Объект изучения консультативной психологии.

10 Специалист, который занимается изучением проявлений, способов и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности для решения научно-исследовательских и прикладных задач, а также с целью оказания психологической помощи, поддержки и сопровождения.

7 Склонность клиента переносить и проецировать на психотерапевта и отношения с
ним свои отношения со значимыми людьми.

11 Проверка, испытание.

9 Субъект, добровольно обратившийся к психологу за помощью.

Скачать 197,49 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.

Денис Н. Хломов

Рисунки’Ольги Вежновец
Олифирович Н.И. 0-54 Индивидуальное психологическое консультирование: Те­ория и практика / Н.И. Олифирович.— Мн.: Тесей, 2005.— 264 с— (Современная психология и психотерапия). ISBN 985-463-149-4.

В предлагаемой работе предпринята попытка максимально пол­но и функционально изложить основы психологического консуль­тирования, которое становится профессиональной деятельностью не только психологов, но и социальных работников, педагогов, врачей. Главная идея, лежащая в основе данного издания,— эколо-гичность психологического консультирования и как практики пси­хологической помощи, и как феномена культуры.

Предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей психологических специальностей вузов, психологов-консультантов, практических работников.

ББК 159.98(075.8) УДК 88.4я73

© Олифирович Н.И., 2005
© Долгун В.В., тренинг, 2005

ISBN 985-463-149-4 © Тесей, 2005

ВВЕДЕНИЕ

Интенсивное внедрение практической психологии в нашу жизнь закономерно приводит к развитию тех ее областей, которые направлены на оказание психологической помощи людям, и преж-де всего — к развитию консультативной психологии. Профессия «психолог-консультант» в нашей стране находится в ситуации ста-новления и требует теоретического и методического обеспечения. Возросла потребность в учебно-методической литературе в облас-ти консультативной психологии, что объясняется как бурным раз-витием психологической практики, так и увеличением интереса к психологическим знаниям у представителей других специальнос-тей (социальных педагогов, врачей, юристов, экономистов, менед-жеров и др.). Кроме того, все больше учебных заведений готовят сегодня специалистов в области практической психологии и пси-хотерапии.

Практика оказания психологической помощи уже прошла этап неконтролируемого роста учебных заведений, готовящих психоло-гов по ускоренным программам. Осознана необходимость серьез-ной профессиональной и личностной подготовки к оказанию пси-хологической помощи. Сегодня не вызывает сомнения, что без знаний в области консультативной психологии не может обойтись ни один психолог-практик. Помимо студентов в расширении, уг-лублении и систематизации знаний в этой области нуждаются практические психологи, получившие второе образование по со-кращенной программе (на девятимесячных, двух- и трехгодичных курсах) и работающие в настоящее время в образовании, медици-не, бизнесе и др.

Работа над настоящим изданием была вызвана потребностью в современном, информативном и, главное, компактном издании по консультативной психологии. За последние годы были переве-дены и опубликованы многие классические и современные труды зарубежных авторов по психологическому консультированию и психотерапии, ранее недоступные отечественным психологам. Однако подавляющее большинство этих книг адресовано квали-фицированным специалистам. Акценты во многих из них (напри-мер, в обзорах Р. Нельсона-Джоунса, Дж. Фэйдимена, Р. Фрейге-

3

pa и др.) расставлены на подробном изложении различных психо-терапевтических подходов. Такое структурирование материала становится своеобразной традицией. На постсоветском простран-стве появился ряд работ, основанных на аналитическом обзоре отдельных направлений существующих на сегодняшний день пси-хотерапевтических школ (А.Ф. Бондаренко, М.А. Гулина).

Наиболее полной и подробной остается на сегодняшний день монография А.Е. Айви, М. Б. Айви, Л.В. Саймэн-Даунинг, в кото-рой последовательно и методично отражено применение реше-ние-ориентированного подхода в рамках различных парадигмаль-ных координат. Авторский подход к консультированию предлага-ет Р. Кочюнас, тяготеющий к экзистенциально-гуманистическому подходу. Представляет интерес книга А. Блайзера, излагающая основы проблемно-ориентированной психотерапии. В то же время остается высокой потребность в изданиях, позволяющих освоить азы теории и практики консультативной психологии и предназна-ченных для начинающих консультантов.

В данном издании процесс консультирования рассматривается как взаимодействие между психологом и клиентом в рамках схе-мы теория—личность—процесс (рис. 1).

Рис. 1. Процесс взаимодействия между психологом (консультантом)

и клиентом

Во-первых, в данном процессе консультант и клиент проявля-ют себя как личности со своими ценностями, особенностями об-щения, жизненным опытом и др. Во-вторых, и у консультанта, и у клиента имеются теоретические построения для объяснения фе-номенов человеческой жизни: у первого — основанные в большей

4

мере на научных знаниях, у второго — на обыденном, житейском опыте. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО

КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ


  1. История консультативной психологии

  2. Предмет и структура консультативной психологии

  3. Модели консультативной психологии

  4. Определение психологического консультирования

  1. Психологическое консультирование и другие стратегии пси-хологической помощи

  1. Роль теории в психологическом консультировании

1.1. История консультативной психологии

В далекие времена своеобразными специалистами в области психического здоровья являлись шаманы, жрецы, колдуны. В древ-них Греции, Риме, Персии, Месопотамии первыми консультанта-ми были врачи, философы и священники. Среди тех, кто помогал современникам решать свои проблемы, находить ответы на непростые вопросы бытия, можно назвать Моисея, Лао-Цзы, Будду, Конфуция, Сократа, Платона, Аристотеля.

Философы и пророки выступали как консультанты, стимулируя личностный, эмоциональный и интеллектуальный рост своих последователей и учеников. Именно от них унаследованы следующие важные принципы, на которые и сегодня опирается консультативная пси-хология:


  • отсутствие единственно правильного выхода, абсолютной ис-тины при поиске ответа на жизненно важные вопросы;

  • наличие множества альтернатив, возможностей для решения одной и той же проблемы.

Одним из предшественников консультативной психологии можно считать Гиппократа (ок. 460 — ок. 370 до н.э.), который го-ворил о необходимости построения доверительных отношений с пациентом, об анализе истории всей его жизни для понимания специфики болезни. Он же разработал первую классификацию психических расстройств, а его обозначениями темперамента мы пользуемся по сегодняшний день.

6

Особым этапом в развитии консультативной психологии стал XIX в. 1879 г., когда немецкий психолог В. Вундт (1832—1920) основал первую лабораторию экспериментальной психологии, принято считать годом рождения психологии как науки. Великие философы — С. Кьеркегор, Г. Гегель, Ф. Ницше — оказали огром-ное влияние на эту зарождающуюся науку.

Конец XIX в. ознаменовался блестящими открытиями 3. Фрей-да и Й. Брейера в области лечения истерии. Были заложены осно-вы медицинского (психиатрического) консультирования.

В XX в. с возрастанием темпа научно-технического прогресса и возникновением необходимости в подготовке и отборе высоко-квалифицированных рабочих и служащих на службу была при-звана консультативная психология. В это время происходило ин-тенсивное развитие профконсультирования. Специалисты в этой области работали в школах, организациях, студенческих городках. Около 80% программ подготовки психологов-консультантов ори-ентировались на школьное профконсультирование.

Развивалось медицинское консультирование, основанное на диагностике психопатологии. Людей, нуждающихся в психологи-ческой помощи, рассматривали как психически больных и лечили в основном медицинскими средствами. Таким образом, вплоть до середины 40-х годов XX в. психологи-консультанты занима-лись чаще всего диагностикой индивидуальных особенностей клиентов.

7

В 1942 г. вышла книга К. Роджерса «Консультирование и пси-хотерапия», положившая начало отделению консультирования от смежных отраслей, таких, как психиатрия, психотерапия и др. К. Роджерс писал о том, что люди, испытывающие затруднения в общении, взаимодействии, эмоциональной сфере, не являются пси-хически больными. Большинству из них необходима поддержка, а не медикаментозное лечение. Он подчеркивал, что эта задача ус-пешно решается в рамках психотерапевтических отношений меж-ду психологом и человеком, обратившимся за помощью.

К 50—60-м годам XX в. клиент-центрированная терапия К. Род-жерса превратилась в теоретическую базу для большинства про-грамм подготовки психологов-консультантов. В то же время бурно развивались такие направления, как бихевиоральное консульти-рование, рационально-эмотивный подход, гештальт-терапия, тран-зактный анализ. Представители этих направлений конкурирова-ли между собой, пытаясь доказать превосходство своего подхода относительно остальных.

Сравнительное исследование различных подходов показали приблизительно одинаковый уровень их эффективности. Р. Кар-куфф и его коллеги предложили использовать системный подход, описали навыки, которыми должен обладать психолог-консуль-тант, разработали методы оценки эффективности, сделав упор на развитии умений и навыков, позволяющих психологу строить эффективные взаимоотношения с клиентом.

В Беларуси практическая консультативная психология разви-валась гораздо быстрее теоретической. С 1974 г. при 7-й клини-ческой больнице г. Минска работает городская консультация, в которой проводятся консультации для семей. В 1980 г. открыт Республиканский Центр консультаций «Брак и семья», где вместе работают медики и психологи.

Большой вклад в развитие консультативной психологии в Бе-ларуси внесла Г. С. Абрамова, явившаяся автором первого в нашей республике «Практикума по психологическому консультирова-нию» и учебного пособия «Введение в практическую психоло-гию». Консультативная психология — это прикладная отрасль сов ременной психологии, изучающая все аспекты оказания про-фессиональной психологической помощи людям с целью повы-шения их личностной эффективности. Консультативная психоло-гия имеет дело с психологической (субъективной) реальностью человека, представленной мыслями, чувствами, переживаниями, представлениями, сновидениями. В отличие от объективной ре-альности, субъективная реальность может характеризоваться неа-декватностью отражения, иллюзиями, галлюцинациями.

Вследствие того, что анализ психологической реальности кли-ента — уникальный процесс, протекающий в определенных усло-виях между двумя конкретными людьми, задача обоснования консультативной психологии как науки не является окончательно разрешенной. Что происходит с жизнью психолога и с жизнью другого человека в ходе консультативного взаимодействия? Какие изменения протекают в психологической реальности клиента? Как их зафиксировать? На эти вопросы до сих пор нет однознач-ных ответов. К психологу приходит женщина, и первое, что бросает-ся в глаза, — это опущенная голова, скованность, неуверенность, по-тухший взгляд. Через час женщина уходит, бросив через плечо: «Спа-сибо, но вы мне не помогли». Но уходит с достоинством, распрямив плечи, подняв голову. По какому критерию судить, была ли помощь психолога эффективной?

Отличие фактов от мнений, предубеждений и стереотипов: TEAS

Штатные авторы RegisteredNursing.org | Обновлено/проверено: 28 августа 2022 г.

Основные термины и термины, относящиеся к различению фактов и мнений, предубеждений и стереотипов

  • Факт: факт — это правда. Факт – это утверждение об истине, которое может быть проверено и может быть доказано как истинное.
  • Мнение: Мнение – это утверждение, отражающее точку зрения автора или говорящего, убеждения, точку зрения, личные чувства и ценности; мнения нельзя проверить и доказать их истинность или ложность, как можно проверить и доказать истинность факта; однако мнение человека может быть поддержано или опровергнуто, когда критически мыслящий и критически мыслящий читатель текста тщательно изучает и критически оценивает мнения автора, точку зрения, убеждения, точку зрения, личные чувства и ценности, и эти мнения основаны на задокументированных документах. действительные и достоверные факты.
  • Эмпирические данные и информация: свидетельство факта, который влечет за собой и включает в себя использование пяти органов чувств.
  • Пять чувств: зрение, слух, обоняние, называемое обонянием, вкус, называемый вкусовым чувством, и осязание, которое называется тактильным чувством.
  • Научный метод и научное исследование: Научный метод и научное исследование включают в себя гипотезу или гипотезы, направленные на выявление взаимосвязей между изучаемыми переменными при проведении исследования.
  • Гипотеза: обоснованное предположение о взаимосвязи переменных в научном исследовании
  • Нулевая гипотеза: Нулевая гипотеза принимается, когда исследование не принимает или не опровергает исследовательскую гипотезу.
  • Предубеждение: Предвзятость, по простому определению, представляет собой склонность человека иметь положительную склонность, склонность или склонность к чему-либо или отрицательную склонность против чего-либо. Другими словами, описывающими предубеждение, являются склонность, склонность, предпочтение и предубеждение за или против чего-либо.
  • Предубеждение группового мышления: Это предубеждение возникает, когда члены группы хотят высокого уровня сплоченности, последовательности, согласия и гармонии внутри группы, и они не хотят отсутствия гармонии и конфликтов. Склонность к групповому мышлению является частью человеческой природы.
  • Предвзятость подтверждения: Проще говоря, эта предвзятость представляет собой пристрастие и склонность человека поддерживать, одобрять и принимать мысли и вещи, которые согласуются и согласуются с его ранее существовавшими мыслями, убеждениями и мнениями.
  • Предубеждение самоуверенности: Это предубеждение проявляется, когда человек предвзято относится к своей собственной точке зрения и взглядам, потому что он считает, что он и только он является экспертом.
  • Предубеждение с эффектом ореола: это предубеждение характеризуется склонностью человека слепо принимать мысли, взгляды и точки зрения другого человека, включая автора текста, из-за какой-либо характеристики или черты этого человека, даже если черты этого человека и характеристики имеют мало или совсем ничего общего с предполагаемым опытом, которым, по мнению человека, он обладает.
  • Эффект смещения рупора: Противоположным эффекту ореола смещения является рупорный эффект смещения. Это предубеждение характеризуется склонностью человека слепо отвергать мысли, взгляды и точки зрения другого человека, в том числе автора текста, из-за какой-либо характеристики или черты этого человека, даже если черты и характеристики этого человека мало или совсем не имеют значения. сделать с отсутствием опыта, что человек думает, что они имеют.

Факты

Проще говоря, факт есть истина. Факт – это утверждение об истине, которое может быть проверено и может быть доказано как истинное. Мнение, в отличие от факта, есть высказывание, отражающее точку зрения, убеждения, взгляды, личные чувства и ценности автора или говорящего; мнения нельзя проверить и доказать их истинность или ложность, как можно проверить и доказать истинность факта; однако мнение человека может быть поддержано или опровергнуто, когда критически мыслящий и критически мыслящий читатель текста тщательно изучает и критически оценивает мнения автора, точку зрения, убеждения, точку зрения, личные чувства и ценности, и эти мнения основаны на задокументированных документах. действительные и достоверные факты.

Мнения могут быть точными и верными, но мнения также могут быть полностью ложными и неверными. Другими словами, мнение может быть фактом, если оно точное, истинное и поддающееся проверке доказательствами. Помимо этих различий между фактом и мнением, факты объективны, а мнения субъективны; факты последовательно воспроизводимы с точки зрения их измерения и наблюдения с помощью эмпирических чувств, а мнения неповторяемы с точки зрения их измерения и наблюдения с помощью эмпирических чувств.

Некоторые из доказательств, которые могут доказать, что что-то является фактической истиной, включают:

  • Проверка утверждения как истинного с использованием достоверных, действительных и надежных эмпирических данных и информации
  • Научный метод
Эмпирические данные и информация

Эмпирические данные и информация, которые могут быть использованы в качестве доказательства факта, включают использование пяти органов чувств. Пять чувств — это зрение, слух, обоняние, называемое обонянием, вкус, называемый вкусовым чувством, и осязание, которое называется тактильным чувством.

Например, эмпирические данные и информация собираются, когда мы можем установить время суток, взглянув на надежный и действующий прибор для измерения времени и наблюдая время своими глазами; когда мы можем проверить и определить, что гром хлопает, потому что мы слышим этот хлопок нашими ушами и нашими слуховыми ощущениями; когда мы можем определить, что что-то горячее, потому что мы можем чувствовать это нашими пальцами и нашими тактильными или осязательными чувствами; когда мы можем определить, что что-то горькое или кислое, потому что мы можем попробовать это с помощью наших вкусовых рецепторов во рту, и мы используем наше чувство вкуса или вкусовые ощущения; и мы также можем определить, что запах вреден, потому что, когда мы используем наш нос, наши обонятельные чувства и обонятельные нервы, чтобы обонять вещи и идентифицировать запахи в соответствии с их характеристиками.

Таким образом, эмпирические данные и информация — это данные и информация, которые могут быть доказаны и подтверждены нашими пятью чувствами, а именно зрением, или зрением, и/или слухом, или слуховым ощущением, и/или чувством вкуса, или вкусовые ощущения и/или осязательные ощущения, или тактильные ощущения и/или обонятельные ощущения, или обонятельные ощущения.

Научный метод

Как показано на диаграмме выше, научный метод и научное исследование включают гипотезу или гипотезы, направленные на выявление взаимосвязей между изучаемыми переменными при проведении исследования. Например, исследователь может заявить, что «частота пульса у пациентов, которым предстоит операция на открытом сердце, будет увеличиваться в зависимости от количества страха и стресса, которые они испытывают в результате предстоящей инвазивной операции».

Исследование НЕ докажет, что гипотеза верна или ложна. Исследование только подтвердит гипотезу или опровергнет гипотезу.

Гипотеза или обоснованное предположение подтверждается, когда строгость научных исследований и статистического анализа показывают, что гипотезу можно подтвердить и принять. С другой стороны, гипотеза отвергается, когда строгость научных исследований и статистический анализ не показывают, что гипотеза может быть подтверждена и принята. Наконец, нулевая гипотеза принимается, когда гипотезу нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть; поэтому нулевая гипотеза принимается, когда гипотеза НЕ МОЖЕТ быть подтверждена и ее НЕ МОЖЕТ отвергнуть.

Как сказано выше, нельзя ни доказать истинность гипотезы, ни доказать ее ложность. Гипотеза может быть просто подтверждена или отвергнута исследовательским проектом. Основываясь на ограничениях гипотезы, исследование не завершается теорией или фактами. Теории разрабатываются с течением времени, когда проводятся повторяющиеся достоверные и соответствующие исследования, и, наконец, среди ученых достигается консенсус и согласие в том, что теория верна, а факт действительно существует.

Мнения

Как упоминалось выше, мнение, в отличие от факта, представляет собой утверждение, отражающее точку зрения, убеждения, личные чувства и ценности автора или говорящего; мнения не могут быть проверены и доказаны, если, конечно, эти мнения не основаны на фактах и ​​доказательствах.

Мнения могут быть верными и обоснованными, но мнения также могут быть полностью неверными, ложными и неверными. Другими словами, обоснованное мнение является действительным, когда перспектива, точка зрения, личные убеждения и/или личные чувства основаны на фактах и ​​когда данные и информация, на которых основано это мнение, являются точными, истинными, и проверяемый свидетельскими показаниями. Помимо этих различий между фактом и мнением, факты объективны, а мнения субъективны; факты последовательно воспроизводимы с точки зрения их измерения и наблюдения с помощью эмпирических чувств, а мнения неповторяемы с точки зрения их измерения и наблюдения с помощью эмпирических чувств.

Отличие фактов от мнений

Прочтите два кратких отрывка для чтения ниже, определите факты и определите мнения:

  • Исследования показали, что частота пульса, артериальное давление и частота дыхания у человека увеличиваются, когда он находится в состоянии стресса. . Поэтому все люди должны ежедневно применять техники управления стрессом.

Факт: факт в приведенном выше утверждении заключается в том, что «частота пульса человека, кровяное давление и частота дыхания увеличиваются, когда человек находится в состоянии стресса», а мнение в приведенном выше утверждении таково: «Поэтому всем людям следует применять методы управления стрессом». на ежедневной основе.»

Этот факт подвергся тщательному научному исследованию, он объективен, поддается проверке, и его истинность подтверждена исследованиями, эмпирическими данными и использованием эмпирических органов чувств. Например, пульс человека можно ощутить тактильно, кровяное давление человека можно точно измерить зрением, глядя на прибор для измерения артериального давления, а частоту дыхания человека можно подсчитать, наблюдая за подъемом грудной клетки человека. и падай с каждым вдохом, использующим эмпирическое зрение. Кроме того, уровни стресса также могут быть эмпирически проверены и подтверждены.

Мнение: Утверждение мнения, в отличие от фактического утверждения в отрывке для чтения выше, не поддается проверке и не может быть подтверждено эмпирическими данными и использованием наших эмпирических чувств. Это утверждение является субъективным утверждением; это не повторяемые или воспроизводимые условия измерения и наблюдения с помощью эмпирических чувств.

  • Курение сигарет вызывает телесные проблемы и проблемы со здоровьем, такие как рак легких и преждевременные роды. Ясно и очевидно, что сигареты курят только глупые и невежественные люди.

Факт: Факт в приведенном выше заявлении: «Курение сигарет вызывает телесные проблемы и проблемы со здоровьем, такие как рак легких и преждевременные роды», а мнение в приведенном выше утверждении: «Ясно и очевидно, что только глупые и невежественные люди курят сигареты. .»

Этот факт подвергался строгим неоднократным научным исследованиям с течением времени, он объективен, поддается проверке, и его истинность подтверждена исследованиями, эмпирическими данными и использованием эмпирических органов чувств.

Мнение: Утверждение мнения, в отличие от фактического утверждения в отрывке для чтения выше, не поддается проверке и не может быть подтверждено эмпирическими данными и использованием наших эмпирических чувств. Это утверждение является субъективным утверждением; это не повторяемые или воспроизводимые условия измерения и наблюдения с помощью эмпирических чувств.

Предубеждения

Предубеждение, по простому определению, представляет собой склонность человека иметь положительную тенденцию, склонность или склонность к чему-либо или отрицательную тенденцию против чего-либо. Другими словами, описывающими предубеждение, являются склонность, склонность, предпочтение и предубеждение за или против чего-либо.

Предвзятость может привести к предрассудкам, а предрассудки могут привести к стереотипам. Предубеждения могут быть вредными и бесполезными для суждений и принятия обоснованных решений; предубеждения могут привести к неверным суждениям, плохим навыкам рассуждения и ошибочному принятию решений, потому что они могут закрыть разум человека для альтернативных идей, истин и мнений.

Предвзятость > Предубеждение > Стереотипы

Личные предубеждения подсознательны и бессознательны. По этой причине авторы и критически настроенные читатели должны осознавать тот факт, что они часто не находятся под автоматическим сознательным контролем человека. Чтобы избежать препятствий, возникающих в результате предубеждений, и восстановить навыки объективного, беспристрастного и критического мышления, человек должен размышлять над собой и стремиться выявить любые личные предубеждения, которые у него могут быть. Затем человек должен сознательно стремиться устранить или, по крайней мере, уменьшить любую предвзятость, которая привносится в его сочинения как автор, и которая привносится в его чтение и его интерпретацию материала, содержащегося в материале для чтения.

Наиболее часто встречающиеся человеческие предубеждения называются:

  • Предвзятость группового мышления
  • Предвзятость подтверждения
  • Излишняя самоуверенность
  • Предвзятость эффекта ореола
  • Смещение эффекта рупора
Предвзятость группового мышления

Предвзятость группового мышления возникает, когда члены группы хотят высокого уровня сплоченности, последовательности, согласия и гармонии внутри группы и не хотят отсутствия гармонии и конфликтов. Тенденция к групповому мышлению возникает как часть человеческой природы, которая стремится к принадлежности и гармонии, а также стремится избежать одиночества и конфликтов.

Предвзятость группового мышления, как и другие виды предвзятости, мешают здравому смыслу и принятию решений; это также служит барьером для творческого и дивергентного мышления, которое может быть очень полезным с точки зрения суждений и принятия решений с точки зрения решения сложных проблем.

Предвзятость подтверждения

Предвзятость подтверждения, говоря простым языком, представляет собой склонность и склонность человека поддерживать, одобрять и принимать мысли и вещи, которые согласуются и соответствуют его ранее существовавшим мыслям, убеждениям и мнениям. Опять же, человеческая природа играет роль предвзятости подтверждения. Человеческая природа склонна отвергать новые мысли и новые вещи; люди склонны стремиться поддерживать статус-кво, даже когда веские и надежные доказательства говорят об обратном.

Например, человек чувствует себя более комфортно и принимает свою веру в то, что насилие с применением огнестрельного оружия в школах вызвано плохим воспитанием и плохой родительской дисциплиной, а не множеством других факторов, таких как психическое заболевание и доступность боевого оружия, даже если есть есть четкие и недвусмысленные научные доказательства, подтверждающие эти воздействующие факторы.

Предубеждение из-за самоуверенности

Предубеждение из-за самоуверенности проявляется, когда человек предвзято относится к своей точке зрения и взглядам, потому что он считает, что он и только он является экспертом. Эти люди с пристрастием к самоуверенности переоценивают свои знания, они с уверенностью излагают свои мысли, даже когда в действительности эти мысли ошибочны, и они отвергают мысли и идеи других, даже когда мысли и идеи других основаны на фактах и ​​доказательствах.

Говоря простым языком, самоуверенный человек — это «всезнайка».

Смещение эффекта ореола

Смещение эффекта ореола характеризуется склонностью человека слепо принимать мысли, взгляды и точки зрения другого человека, включая автора текста, из-за какой-либо характеристики или черты этого человека, даже если черты и характеристики этого человека имеют мало или совсем ничего общего с предполагаемым опытом, которым, по мнению человека, он обладает.

Некоторые примеры характеристик и признаков, которые могут привести к систематической ошибке, связанной с эффектом ореола, включают:

  • Рост
  • Личность
  • Привлекательность
  • Интеллект
  • Уровень образования
  • Пол

Исследования показали, что люди с высоким ростом, яркой индивидуальностью, высоким уровнем привлекательности, высоким уровнем интеллекта, высшим образованием и мужского пола рассматриваются другими как эксперты, когда эти люди используют эффект ореола.

Смещение эффекта Хорна

Противоположным эффекту ореола смещения является рупорный эффект смещения.

Исследования также показали, что люди с низким ростом, тупой личностью, низким уровнем привлекательности, низким уровнем интеллекта, низким уровнем образования и женского пола не принимаются другими, и эти люди также не рассматриваются другими как эксперты, когда эффект рога используется этими людьми.

Независимо от типа предубеждений, которые есть у человека, все критические читатели должны осознавать тот факт, что у них есть предубеждения, которые могут и будут отрицательно влиять на их понимание прочитанного отрывка, когда мысли и идеи в прочитанном отрывке не согласуется с собственными предвзятыми мыслями и представлениями о прочитанном отрывке; а не собственные мысли и идеи. Точно так же все авторы должны признавать и бороться со своими собственными предубеждениями, чтобы фактическая часть письма, которая должна быть объективной, не была загрязнена часто подсознательными личными предубеждениями.

Предвзятость автора можно распознать по:

  • Выявление авторских «фактов», которые автор выдвигает в отрывке для чтения, и определение того, что эти «факты» не являются фактами, потому что они необъективны, они не могут быть подкреплены с доказательствами, и они не могут быть воспроизведены и воспроизведены в любое время.
  • Выявление того факта, что автор упустил факты, которые могут умалить личные предубеждения и мнения автора
  • Установление того факта, что автор включил только факты и утверждения, подтверждающие точку зрения автора, и что автор не включил некоторые факты и мнения, противоречащие личным предубеждениям автора
  • Выявление сильных и эмоционально сильных слов авторов для поддержки мнения автора с небольшим количеством нейтральных и бесчувственных слов или без них

Предубеждения и стереотипы

Как указано выше, предвзятость может привести к предубеждениям, а предубеждения могут привести к стереотипам. Предубеждения иногда могут быть полезны с точки зрения суждений человека и принятия решений, а в других случаях предубеждения могут быть вредными и бесполезными; предубеждения могут привести к неверным суждениям, плохим навыкам рассуждения и ошибочному принятию решений. Стереотипы могут быть еще более вредными, чем предубеждения в отношении суждений и принятия решений.

Проще говоря, стереотип — это чрезмерно упрощенное обобщение, которое универсально делает всех людей или одну вещь, имеющую хотя бы один общий признак, одинаковыми. Помимо того, что стереотипы о людях и вещах неточны, они могут привести к несправедливому, несправедливому и даже враждебному поведению по отношению к другим. Например, на картинке выше показано стереотипное представление о женщинах как об ужасных и опасных влечениях. Если, к примеру, полицейский останавливает женщину за превышение скорости и они считают этот стереотип верным, то штраф скорее выдадут именно этой женщине, а не мужчине, нарушившему скоростной режим на той же скорости.

Некоторые из наиболее распространенных стереотипов в отношении людей основаны на:

  • Поле
  • Возраст
  • Религия
  • Цвет и раса
  • Этническая принадлежность

Наиболее опасным и зачастую незаконным последствием формирования стереотипов является дискриминация и неадекватные ответы и действия против невиновного человека в результате их дискриминации.

Ниже приведен список наиболее часто встречающихся тем стереотипов и то, как этот конкретный стереотип может быть выражен устно и письменно:

  • Пол

Мужчины гораздо лучшие лидеры и администраторы, чем женщины.

Самки слабые; следовательно, они не должны иметь возможности служить в правоохранительных органах или в вооруженных силах

  • Возраст

Пожилые люди непродуктивны и бесполезны.

Тяжелобольных новорожденных не следует лечить, поскольку они не выживут при нормальной жизни.

Все дети зависимы от видеоигр и их устройств.

  • Религия

Католики неумолимы.

Последователи ислама — террористы.

Еврейская религия является единственной законной религией.

  • Цвет и раса

Превосходство белых — единственный способ спасти человеческую расу.

Черные люди невежественны и ленивы.

  • Этническая принадлежность

Итальянцы все в мафии.

Немцы жестоки и безразличны.

Поляки невежественны.

Японцы отличные игроки в гольф.

Вьетнамцы ненавидят американцев.

Авторские стереотипы можно распознать по:

  • Выявление стереотипных утверждений автора, которые автор выдвигает в отрывке для чтения, и определение того, что эти утверждения не соответствуют действительности
  • Признание того факта, что лишь немногие вещи ВСЕГДА верны или ВСЕГДА ложны; поэтому стереотипы, утверждающие, что ВСЕ люди или НИКАКИЕ люди, редко бывают правдой.

СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЧАИ И СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ :

  • Отличие фактов от мнений, предубеждений и стереотипов (в настоящее время здесь)
  • Распознавание структуры текстов в различных форматах
  • Интерпретация значения слов и фраз с использованием контекста
  • Определение денотативного значения слов
  • Оценка авторского замысла в заданном тексте
  • Оценка точки зрения автора в заданном тексте
  • Использование текстовых функций
  • Автор
  • Последние сообщения

Ален Берк, RN, MSN

Ален Берк, RN, MSN является общепризнанным преподавателем медсестер. Она начала свою трудовую деятельность учителем начальной школы в Нью-Йорке, а затем поступила в муниципальный колледж Квинсборо, чтобы получить степень младшего специалиста по сестринскому делу. Она работала дипломированной медсестрой в отделении интенсивной терапии местной больницы, и в это время она решила стать преподавателем медсестер. Она получила степень бакалавра наук в области сестринского дела в колледже Эксельсиор, входящем в состав Университета штата Нью-Йорк, и сразу после окончания учебы поступила в аспирантуру Университета Адельфи на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. Она получила диплом с отличием в Адельфи, получив двойную степень магистра в области сестринского образования и управления сестринским делом, и сразу же начала работу над докторской диссертацией по сестринскому делу в том же университете. Она является автором сотен курсов для медицинских работников, включая медсестер, она работает консультантом по медсестрам в медицинских учреждениях и частных корпорациях, она также является утвержденным поставщиком непрерывного образования для медсестер и других дисциплин, а также является членом Американской ассоциации медсестер. Целевая группа ассоциации по компетентности и обучению членов медсестер.

Последние сообщения Alene Burke, RN, MSN (посмотреть все)

» Свобода слова – некоторые принципы

Мухаммад Ильяс 17 февраля 2018 г.

Буквальное значение свободы слова – это право выражать свои взгляды и мнения без какого-либо страха, цензуры, ограничений. Это было определено Dictioanry.com как право выражать любые мнения без цензуры или ограничений. Мериам Вебстер определяет свободу слова как законное право свободно выражать свое мнение.

Добавление юридического слова показывает, что это могут быть разные страны. В некоторых странах законно выражать свое мнение, а в большинстве — нет. Если у вас есть какие-то приятные слова о государственных делах, они горячо примут это и поделятся ссылкой. Если слова бросают вызов государственной политике, то у вас проблемы.

Несколько журналистов, обозревателей и правозащитников погибли, многие до сих пор числятся пропавшими без вести. Все это происходило и происходит как в развивающихся, так и в развитых странах, что говорит о том, что еще предстоит проделать большую работу, чтобы сделать свободу слова реальностью.

Всеобщая декларация прав человека предоставила каждому человеку свободу слова, независимо от того, в какой части мира он живет.

Статья 19 Всеобщей декларации прав человека гласит: «Каждый человек имеет право на свободу мнений и их свободное выражение; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ».

Свобода слова считается основой прав человека и помогает сделать общество более прогрессивным и развиваться. Мы не можем представить себе демократическое общество без свободы слова, потому что демократия основана на свободе слова и выражения. К сожалению, отсутствие свободы слова сильно повлияло на демократию во многих странах.

К счастью, благодаря доступу к социальным сетям свобода выражения мнений стала до некоторой степени возможной, но, к сожалению, только 33 процента (приблизительно) населения мира имеют доступ к социальным сетям, а остальные лишены доступа к ним. Проблема в том, что во многих странах социальные сети должным образом контролируются, а их содержимое подвергается цензуре.

Следующие пункты – если их принять во внимание, помогут в эффективной речи, и наша свобода не повредит другим.

  1. Свобода слова не должна ограничивать границы и должна ориентироваться на человечество.
  2. Убедитесь, что содержимое не создает насилие или не намерено создавать насилие.
  3. Содержание должно быть направлено на расширение знаний читателей/зрителей/слушателей.
  4. Содержание должно быть подтверждено фактами, а факты не должны быть скрыты.
  5. У каждого человека свое мнение, поэтому следует прививать терпимость к разнообразию.
  6. Содержание не должно оскорблять чью-либо веру и должно проявлять уважение ко всем религиям.
  7. Если кто не хочет, то следует обеспечить конфиденциальность и секретность.
  8. Содержимое принадлежит вам, и вы должны нести за него ответственность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *