зачем они нужны малому бизнесу
Несмотря на то что многие предприниматели хотели бы, чтобы их бизнес не только приносил деньги, но и менял мир к лучшему, на начальном этапе задумываться о высоких идеалах большинство считает непозволительной роскошью. Сначала нужно отладить работу, научиться зарабатывать и вырасти.
Профессор делового администрирования Гарвардской школы бизнеса Ранджай Гулати считает, что рост бизнеса и важные социальные цели вполне можно сочетать. В своей статье для Harvard Business Review он рассказывает, какие преимущества получает компания, когда следует высоким идеалам. Пересказываем основные моменты.
Следование высоким идеалам помогает расширить предпринимательские амбиции.
Основатели компаний и их первые сотрудники часто искренне вдохновлены поиском захватывающей бизнес-идеи, которая поможет им поверить в проект и пройти через сложный процесс старта и роста компании. Профессор считает, что стремление к общественным идеалам может усилить эту мотивацию, так как оно способно задействовать внутренние ценности и убеждения человека.
Ранджай Гулати приводит в пример компанию Gotham Greens, занимающуюся домашним животноводством. Миссия стартапа — в том, чтобы сделать производство продуктов питания более экологичным: основатели с самого начала стремились к тому, чтобы их компания не оставляла углеродного следа и перерабатывала всю воду, используемую для оросительной системы. В итоге их идеализм привёл к определённым шагам: так, они разместили свою первую теплицу на крыше в Нью-Йорке, а не в более экономичном месте в сельской местности. Это позволило компании разработать новую форму устойчивого городского сельского хозяйства, которая помогает сократить издержки затрат на перевозку продуктов.
Идеализм — это не только про идеи, но и про устойчивость бизнеса.
Приверженность идеалам — это не только про то, чтобы бизнес делал «добрые» дела. На примере Gotham Greens Гулати показывает: чтобы реально добиться устойчивых изменений в продовольственной системе, бизнес должен быть успешным, привлекательным для инвесторов и финансово устойчивым.
В данном случае цель вдохновила основателей уделять больше внимания юнит-экономике, то есть считать, сколько стоит компании привлечение одного клиента. В частности, основатели решили медленно масштабироваться в новые регионы, что привело к впечатляющим результатам: в 2020 году компания построила восемь тепличных хозяйств и наняла более 350 человек.
Бесплатный курс
Как устроено социальное предпринимательство
Курс раскрывает базовые понятия, касающиеся сферы социального предпринимательства, описывает основные модели монетизации и распределения прибыли.
Перейти
Бесплатный курс
Курс раскрывает базовые понятия, касающиеся сферы социального предпринимательства, описывает основные модели монетизации и распределения прибыли.
Перейти
Проект с высокими идеалами скорее вдохновит сотрудников, партнёров, клиентов и поставщиков. Особенно на начальном этапе.
Предпринимателям нередко требуется убедить сразу много заинтересованных сторон в том, что их проект стоящий. Это и клиенты, и поставщики, и сотрудники, и партнёры, и инвесторы. Стартап, подкреплённый идеалом, окажет больше влияния, так как будет обращаться не только к разуму, но и к чувствам.
В 2014 году предприниматель Глен Таллман основал компанию Livongo, предоставляющую услуги цифрового здравоохранения. Проект поставил перед собой благородную цель — помочь людям с хроническими заболеваниями жить лучше. Миссия компании вдохновила большое количество талантливых специалистов, которые не пришли бы в Livongo, если бы она занималась чем-то другим: треть сотрудников (по состоянию на 2019 год) страдала хроническими заболеваниями, а у ещё одной трети хронически болели члены семьи. То есть команда действительно разделяла цель проекта и готова была больше в него вкладываться.
Хаос на начальной стадии работы проекта может не сильно вредить ему, но при росте компании способен привести её к краху. Высокие идеалы помогают выстроить работу и дойти до цели.
Стратегическая цель, которую проект ставил себе на старте, может потеряться при его росте, а культура, на которой всё строилось, стать более расплывчатой и невнятной. Ощущение сопричастности со временем ослабевает в любом деле. Об этом зачастую говорят сотрудники, описывая изменения в компании тем, что из неё исчезли суть и «душа»: что-то нематериальное, но жизненно важное.
Верность цели помогает сохранять согласованность и взаимосвязь между членами команды на протяжении всего процесса, собирая их в сплочённое сообщество, которое может работать вдолгую. Высокая цель создаёт общую структуру ценностей и предположений, которая служит фильтром для стратегий и тактик выполнения.
Безусловно, идеалы — не единственный путь к успеху для стартапа, но преимущества, которые дают высшие цели, часто недооцениваются. Крупные компании всё чаще встают на путь более глубокого и устойчивого взаимодействия с общественно значимыми идеалами, и небольшие компании тоже могут взять с них пример.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Высокие идеалы или шкурный интерес: что движет художником?
Одна из наиболее частых претензий к современным художникам заключается в том, что они якобы работают ради денег и отвечают на запросы рынка — в отличие от гениев прошлого, отвечавших исключительно зову музы.
Так ли это? Можно ли создавать шедевры из желания заработать, или искусство требует бескорыстия, рассказывает искусствовед Зарина Асфари.Искусствовед, лектор, писатель, блогер, автор книг «Быть гением» и «История искусства для развития навыков будущего. Девять уроков от Рафаэля, Пикассо, Врубеля и других великих художников»
Парадоксальным образом, укоряя современных художников в корыстолюбии, публика обычно приводит в пример мастеров эпохи Возрождения, неоспоримого для многих идеала высокого мастерства и высоких нравов. На самом деле уместнее было бы апеллировать к опыту художников XIX–XX веков.
Один из наиболее выдающихся мастеров конца XIX века Поль Гоген жил на грани нищеты и страдал из-за того, что его картины плохо продаются. Однако стоило маститому торговцу Амбруазу Воллару предложить ему контракт, Гоген в гневе отказался. Воллар, зная рынок, хотел получать от художника картины на определенные сюжеты на холстах определенного размера, Гоген же настаивал на том, что муза не терпит ограничений.
Его друг и коллега Винсент Ван Гог не получал соблазнительных предложений от картиноторговцев, но и он разрабатывал собственный стиль и собственную технику, не считаясь с запросами рынка. Он вообще остро ненавидел торговцев, считая, что они загоняют художника в жесткие рамки, вынуждают его наступить себе на горло, стать ремесленником, создающим не произведения искусства, а приятные глазу поделки. Такие ремесленники и впрямь жили не бедно, купаясь в лучах славы и народной любви, но сегодня о них мало кто вспоминает, а Ван Гог и Гоген заняли ключевые места в истории искусства рубежа веков.
Казалось бы, вот и ответ на интересующий нас вопрос: искусство несовместимо с ограничениями рынка, а под запросы целевой аудитории подстраиваются лишь ремесленники. Однако история наглядно демонстрирует, что это не так. Да, и в XVII, и в XX веке были художники, для которых искусство не было основным источником дохода, что давало им большую свободу творчества: импрессионистка Мэри Кэссетт родилась в богатой семье, Фриду Кало содержал ее муж-художник Диего Ривера, Иероним Босх не испытывал нужды благодаря приданому жены, Эжен Делакруа и Камиль Коро получили богатое наследство…
Тем не менее для большинства художников как в наши дни, так и в XVI веке искусство было и остается не только призванием, но и работой.
Букет цветов с жуком на каменном выступе / Рашель Рюйш, 1741 / Базельский художественный музей
Торговцы искусством играли значимую роль в жизни художников и в XVII веке, в первую очередь в протестантской части Европы.
Они закупали картины, которым затем искали сбыт, и художник был заинтересован в том, чтобы создавать произведения, которые с наибольшей долей вероятности понравятся покупателю. К примеру, в Голландской республике особой популярностью пользовались натюрморты и национальные пейзажи. Такая ситуация благотворно повлияла на развитие искусства: в условиях здоровой конкуренции художники совершенствовали свою технику, чтобы заинтересовать покупателей. Тот же принцип действовал и действует в отношении любых других товаров: чем выше конкуренция, тем выше качество. Можно было бы упрекнуть голландских художников XVII века в меркантильности и предположить, что, занимайся они чистым искусством, они достигли бы больших высот, но большинство признанных мастеров с легкостью опровергнут эту гипотезу.Три креста / Рембрандт Харменс ван Рейн, 1653 / Рейксмюсеум, Амстердам
К примеру, Альбрехт Дюрер и Рембрандт ван Рейн питали большой интерес к тиражной графике. Она открывала новые средства выразительности, позволяла, отказавшись от цвета, сосредоточиться на рисунке, но дело было не только в этом. Если картину можно продать лишь один раз, то одна печатная форма позволяет создать множество оттисков. Так, серия из 15 гравюр Дюрера «Апокалипсис» пользовалась бешеной популярностью, что никак не умаляет ее художественной ценности. Гравюры Рембрандта, такие как «Три распятия», также ценились коллекционерами при жизни мастера. Этот факт никак не противоречит тому, что Рембрандт раз за разом перерабатывал их в поисках той экспрессии, к которой он стремился.
В живописи мы видим все тот же баланс между художественным поиском и звоном презренного металла. Придворный художник Франсиско Гойя, один из величайших мастеров XVIII века, писал на заказ портреты испанской аристократии. Работая над одним из них, он рассказывал в письме другу: «На этой неделе я написал голову сеньора Моньино, в его присутствии, и вышло очень похоже, он доволен». Уменьшает ли стремление угодить заказчику художественную ценность портрета? Ничуть.
Хосе Моньино, 1-й граф Флоридабланка / Франсиско Гойя / 1783 Прадо, Мадрид
Портрет вообще жанр, на развитие которого оказывали влияние вкусы и желания заказчиков (не понравится — не заплатят), с одной стороны, и вдохновение, творческий поиск художника — с другой. Франс Халс, голландский мастер XVII века, брал такие скучные заказы, как групповой портрет офицеров стрелковой роты Гарлема, но он подходил к выполнению задачи нестандартно: пока его современники сажали заказчиков портрета в ряд и старательно выписывали их лица, Халс выстраивал динамическую композицию, создавая своего рода «фотографию» застолья. В итоге Халс оказал значительное влияние на развитие жанра.
Групповой портрет офицеров стрелковой роты Гарлема / Франс Хальс, 1627 / Музей Франса Халса, Харлем
Все перечисленные мастера отнюдь не представители идеала высокого мастерства и высоких нравов — эпохи Возрождения, с которой я начала эту статью, скажете вы. Однако и там мы найдем все тот же баланс финансового интереса и служения музам. Моя любимая картина Микеланджело «Святое семейство» из собрания галереи Уффици известна по имени заказчика как «Тондо Дони».
Тондо Дони / Микеланджело Буонарроти, 1506 / Уффици, Флоренция
Многие «Мадонны» Рафаэля также носят имена их владельцев — «Мадонну Ансидеи» Рафаэль написал для Никколо Ансидеи, «Мадонну Темпи» — для семьи Темпи, «Святое семейство Каниджани» в честь свадьбы заказал Доменико Каниджани.
Святое семейство Каниджани / Рафаэль Санти, 1507 / Старая пинакотека, Мюнхен
Едва ли не самая популярная картина Тициана, «Венера Урбинская», носит титул герцога Урбинского Гвидобальдо делла Ровере. В образе Венеры Тициан изобразил невесту герцога Джулию Варано, хотя ввиду ее юного возраста (Джулии было 10 лет) для картины позировала не она.
Венера Урбинская / Тициан Вечеллио, 1538 / Уффици, Флоренция
Продолжать, уходя вглубь веков, можно долго: и древнегреческие мастера работали на заказ. Но основная мысль этого экскурса в историю, думаю, ясна: работа за деньги и служение музам отнюдь не взаимоисключающие понятия. Как в случае Франса Халса, волшебное слово «призвание» самую скучную работу может превратить в искусство.
Как учиться мягким навыкам? Можно последовать примерам гениев, которые проверили методики на себе. О том, как это сделать, рассказала искусствовед Зарина Асфари в своей книге «История искусства для развития навыков будущего. Девять уроков от Рафаэля, Пикассо, Врубеля и других великих художников».
высокий идеал в предложении
Эти слова часто используются вместе. Вы можете перейти к определению возвышенного или определение идеала. Или посмотреть другие комбинации с perfect.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Вместо этого это видение рациональности обычно представляется как возвышенный идеал , к которому должно стремиться человеческое мышление.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В своем новом 30-минутном концерте она объединила эти возвышенный идеальный с безвозвратно мрачным тоном ее религиозного темперамента и некоторыми уникальными звуковыми экспериментами.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Мы движемся к высокому идеальному .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
И какие ограничения, если таковые имеются, представляли собой непосредственные политические вызовы для более высоких идеалов и целей?
Из Кембриджского корпуса английского языка
Однако само собой разумеется, что между этими высокими идеалами и более приземленными реалиями была значительная пропасть.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В значительной степени это были невыполнимые требования, набор высоких идеалов, которые поглощали случайность за счет значения.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Несмотря на высокие идеалы более высокой заработной платы и участия рабочих, гарантированные этими конвенциями, условия жизни рабочих на практике не улучшились.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Мне нравится думать, что иногда эти интересы вполне совместимы с высокими идеалами, которых мы иногда придерживаемся.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Однако эти высокие идеалы очень трудно воплотить в жизнь по двум причинам.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Высоких идеалов и проявлений доброй воли недостаточно.
От Europarl Parallel Corpus — английский
Мы не должны упускать из виду эти высокие идеалы.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Мы восхищаемся вашими высокими идеалами.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Чудесно думать, что каждый на этой прекрасной земле обладает лучезарным даром человеческой жизни с ее великими возможностями, ее высокими идеалами и благородными амбициями.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Чудесно жить, стоять на этой прекрасной земле под сияющим небом, обладая жизнью, с ее великими возможностями и с ее высокими идеалами.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Эта песня является самой повторяющейся из всех, потому что для сохранения веры в высокие идеалы может потребоваться сознательное подкрепление.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Он решил, что простая жизнь будет служить примером его решимости следовать чистым и возвышенным идеалам.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
В его творческих композициях воплощены высокие идеалы светскости, гуманизма и всеобщего братства.
От
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Согласно его философии, конечной целью любой культуры является человек, человек с гармоничной личностью, высокими идеалами и благородными стремлениями.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Как высокие идеалы сделали меня худшим человеком — МакГрегор EMC
Я всегда знал, что я несовершенен, но долгое время у меня сложилось впечатление, что поступать по-христиански так, как если бы Я был. Поступать так, как я думал, идеальным христианином.
Когда я был ребенком и не знал разницы между грехом и невежливостью или разницы между грехом и незрелостью, я думал, что все, от ковыряния в носу до отказа извиниться после отрыжки, требует Божьего прощения! Мое понимание того, что значит быть христианином, было тесно связано с «быть большим человеком», что, как я понимал, означало говорить и делать самые «идеальные» вещи при каждом взаимодействии с другими людьми, каждый раз, в любой ситуации.
Эта идея не покидала меня долгое время, что очень жаль, так как создавать впечатление совершенства, пытаться жить в соответствии с этим идеалом все время было довольно трудным делом!
Насколько я мог судить, быть христианином означало извинять и игнорировать грубость и недоброжелательность всякий раз, когда я становился мишенью, точно так же, как это означало игнорировать трудности общения как в разговоре, так и в отношениях, каждый раз, в обязательном порядке. Самое идеальное означало всегда позволять интересам других людей преобладать и избегать видимости эгоизма, воздерживаясь от слишком многого о себе или от ожидания того, что мои вкусы в деятельности будут удовлетворяться друзьями, и в то же время стараясь угодить. к их интересам и вовлечь их в разговор о себе в обязательном порядке.
Я думаю, что пришел ко всему этому из лучших побуждений в моем окружении, когда я рос. Всегда прилагались усилия для поощрения социальной легкости и комфорта, подчеркивая манеры и смирение и сокращая эгоцентричные разговоры. На практике, однако, такой подход к другим людям никогда не приводил к тому, к чему он стремился, а вместо этого мешал честному самопониманию и, таким образом, запрещал функциональную коммуникацию.
Если меня обидели чьи-то слова или действия, я не знал, как признаться в этом внутренне себе, не говоря уже о том, чтобы выбрать способ решения проблемы. Если правильный курс действий всегда заключался в том, чтобы «быть большим человеком», не замечать обиды, стараться быть безупречным в своем поведении, более или менее игнорируя боль, которую я чувствовал, как могли проблемы, которые у меня были с другими? когда-нибудь решить? Поскольку единственным способом действий был тот, который на самом деле не признавал и не пытался справиться с моей болью, мое стремление быть тем, что я понимал как «самоотверженный идеал», просто облегчало чувство обиды на людей, которые, вероятно, честно не подозревали, что они когда-либо говорил или делал что-либо, что было для меня трудным. Это наносило ущерб отношениям, выставляя неспособность общаться добродетелью долгих страданий.
По моим подсчетам, есть как минимум четыре причины, по которым этот образ мыслей и действий, это стремление всегда быть таким «идеальным христианином» проблематичны:
односторонний. Так что на самом деле это делает плохое общение добродетелью.
В соответствии с этим, невежество и отрицание моих чувств и реакций тоже кажутся добродетелью.
И хотя до сих пор я говорил только о том, как такой образ мышления повлиял на мои отношения с другими людьми, он также не способствовал тому, как я понимал Бога. Если соответствующий ответ на каждую ситуацию предопределен, а то, что было хорошим, известно помимо отношений со Христом, тогда необходимость в честном рассмотрении, борьбе и молитве также исключается из уравнения.
И, наконец, это способствует тому, что я называю «сверхреализованным освящением». Оно приравнивает знание того, что я считал правильным образом действий, к действительному сообразованию с Образом Христа.
В разгар борьбы с бесплодием я почувствовала сильную боль. Я уже говорил, что это было похоже на то, как если бы вы ходили с удаленным верхним слоем кожи — я был гиперчувствительным, и все жгло. Вещи, которые люди говорили больно. Вещи, которые причиняли людям боль. Мне больно, даже когда никто не сказал и не сделал ничего, что могло бы причинить мне боль. Я рыдала, когда друзья сказали мне, что ждут. Я чувствовал себя неудачником и не соответствовал стандартам верующего человека, потому что думал, что мне нужно «быть большим человеком» (что бы это ни значило в ситуации, когда никто не сделал ничего плохого!), и это означало, что идеальным ответом было бы бескорыстное поведение. тот, в котором мои личные страдания не умаляют моей способности радоваться с радующимися (Римлянам 12:15).
Я хотел быть таким человеком, которым люди могли бы удивляться своей святой способности отбрасывать собственный опыт, чтобы праздновать с другими. Проблема была в том, что я не мог этого сделать. Как будто я читал сценарий, но не мог составить слова, которые читал на странице.
Идеал самоотверженного ответа заставлял меня стремиться внешне и внутренне кипеть от боли, с которой я не знал, что делать, вместо того, чтобы научиться честно говорить об этом и с другими, и с Богом. Хотела бы я просто сказать своим беременным друзьям, что я рада за них, но у меня возникли проблемы с выражением этого в тот момент, потому что я боялась, что никогда не смогу объявить о своей беременности. Хотел бы я сказать им, что сожалею о том, что не могу отложить это в сторону, что, поскольку это была боль, с которой я боролся каждый день, эти чувства всегда были на поверхности. Это никогда не было далеко от моих сознательных мыслей. Хотел бы я иметь возможность выразить такое же разочарование, боль и гнев по отношению к Богу.
Я думаю, что вместо того, чтобы пытаться следовать высоким идеалам того, как мы должны вести себя «по-христиански» в любой ситуации, нам лучше научиться оттачивать свое самопознание. В Римлянам 12:3 нас призывают думать о себе с «трезвым суждением». Контекст этого отрывка связан с применением даров как частей единого Тела Христова, но я думаю, что есть мудрость в том, чтобы думать о себе с трезвым суждением и в других аспектах жизни.
Мое сосредоточение на идеальном ответе было препятствием для того, чтобы я думал о себе с трезвым суждением, потому что, поскольку у него был правильный способ действовать во всех отведенных для меня ситуациях, это, по сути, освободило меня от необходимости когда-либо учиться практиковать трезвое суждение. в первую очередь. Это помешало мне честно оценить свои ограничения и научиться действовать надлежащим образом.
Конечно, желательно делать то, что вы считаете правильным, независимо от того, как вы себя чувствуете, но иногда в отношениях с другими, даже когда вам больно, речь идет не столько о правильном и неправильном, сколько о росте и зрелости. Существует ряд ответов, которые не являются греховными, но, возможно, более или менее полезными.