Анкета для родителей ДОУ «Взаимоотношения в семье» | Методическая разработка на тему:
Анкета для родителей ДОУ
«Взаимоотношения в семье»
Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы, вариант ответа подчеркните.
1. Вы считаете взаимоотношения в Вашей семье:
а) очень хорошими
б) хорошими
в) не очень хорошими
г) плохими
д) не очень плохими
2. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье:
а) доброжелательность, взаимоуважение
б) бодрость, радостное настроение, юмор
в) спокойствие, уравновешенность
г) отчужденность, грубость
3. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом:
а) да
б) не совсем
в) нет
4. Как часто Ваша семья собирается вместе:
а) ежедневно
б) по выходным дням
в) редко
5. Что делает Ваша семья, собравшись вместе:
а) решает сообща жизненные проблемы
б) занимаетесь семейно — бытовым трудом
в) работаете на приусадебном участке
г) вместе проводите досуг, смотрите телепередачи
д) делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах
е) каждый занимается своим делом
з) если есть свой вариант, допишите его______________________________________
6. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
а) да
б) нет
в) не всегда
7.Что для вашего ребенка вечер дома?
а) радость общения
б) возможность быть самим собой
в) мучение и пытка
8. Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?________________
____________________________________________________________________
9. Существует ли у Вас в семье традиция отмечать семейные праздники?
а) да
б) нет
10. Какие меры наказания вы применяете по отношению к детям? _____________
_____________________________________________________________________
11.Наказания в Вашей семье обсуждаются родителями вместе с детьми?
а) да
б) нет
в) иногда
12. Бывают ли в Вашей семье ссоры, конфликты?
а) да
б) часто
в) иногда
г) редко
д) не бывает
13. Чем обусловлены эти ссоры, конфликты:
а) непониманием членами семьи друг друга
б) нарушением этики взаимоотношений
в) отказом участвовать в семейных делах, заботах
г) разногласиями в вопросах воспитания детей
д) злоупотреблением алкоголя
е)другими обстоятельствами (указать какими именно)_______________________________________________________________
14. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в Вашей семье:
а) примирение
б) обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения
в) прекращение конфликтов на некоторое время
г) обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, учителям, друзьям)
д) конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер
15. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми:
а) да
б) нет
в) иногда.
16. Что Вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в Вашей семье. Есть ли в этом вообще необходимость?________________________________________________________
______________________________________________________________________
Анкета для родителей «Взаимоотношения в семье» (Шакурова М.В.) — Студопедия
Поделись
1. Ф.И.О. ________________________________________________________________
2. Вы считаете взаимоотношения в Вашей семье:
— Очень хорошими
— Хорошими
— Не очень хорошими
— Плохими
— Не очень плохими
3. Считаете ли Вы свою семью дружным семейным коллективом?
— Да
— Не совсем
— Нет
4. Какие семейные традиции способствуют укреплению Вашей семьи? (перечислите эти традиции) _________________________________________________________________
5. Как часто Ваша семья собирается вместе?
— Ежедневно
— По выходным дням
— Редко
6. Что делает Ваша семья, собравшись вместе?
— Решаете сообща жизненные проблемы
— Занимаетесь семейно-бытовым трудом
— Работаете на приусадебном участке
— Вместе проводите досуг, смотрите телепередачи
— Обсуждаете вопросы учебы детей
— Делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах
— Каждый занимается своим делом
— Допишите _______________________________________________________
7. Бывают ли в Вашей семье ссоры, конфликты?
— Да
— Часто
— Иногда
— Редко
— Не бывают
8.Чем обусловлены ссоры, конфликты?
— Непониманием членами семьи друг друга
— Нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.).
— Отказом участвовать в семейных делах, заботах
— Разногласиями в вопросах воспитания детей
— Злоупотреблением алкоголем
— Другими обстоятельствами (укажите какими) _________________________
9. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в Вашей семье?
— Примирение
— Обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения
— Прекращение конфликтов на некоторое время
— Обращение за помощью к другими людям (родителям, соседям, друзьям, учителям)
— Конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер
10.Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми:
— Да
— Нет
— Иногда
8. Как реагируют дети на семейные конфликты?
— Переживают, плачут
— Становятся на сторону одного из родителей
— Пытаются помирить
— Уходят из дома
— Замыкаются в себе
— Относятся безразлично
— Становятся озлобленными, неуправляемыми
— Пытаются найти поддержку в других людях
9. Что Вы делаете для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в Вашей семье? ______
10. Есть ли у Вас вопросы, ответы на которые Вы бы хотели получить сегодня? ______________
11. Какие
Анкета для родителей.
(нужное подчеркнуть)
Цель: выяснить характер семейного уклада
· Выполняют ли Ваши дети постоянный режим дня? Да, нет, не всегда, иногда
· Согласованы ли у Вас в семье требования взрослых к детям? Да, нет, не всегда, иногда.
· Как Вы поддерживаете у своих детей хорошие стремления? Хвалю, даю деньги, не замечаю, иногда замечаю, обращаю внимание на хорошее.
· Знаете ли Вы друзей своих детей? Да, нет, не всех.
· Чем занимаются Ваши дети в свободное от уроков время? Помогают по дому, смотрят телевизор, читают, не знаю, гуляют на улице, смотрят кино.
· Знаете ли Вы интересы своих детей? Да, нет, не все, не интересуюсь, нет времени интересоваться.
· Имеют ли Ваши дети постоянные обязанности по дому? Да, нет, не всегда, не все.
· Какие отношения у Вас в семье между родителями и детьми? Ровные, спокойные, требовательные, не терпящие возражения.
Tecт «Я — родитель, я — приятель?!»
На вопросы этого теста предлагается ответить родителям.
1. Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует переключить на другую программу: там выступают рок-музыканты.
Как вы поступите?
а) выполните просьбу и будете смотреть передачу вместе;
б) просите подождать, так как фильм скоро закончится;
в) не обращаете внимания на просьбу ребенка;
г) злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой.
2. Вы видите в своих детях:
а) людей, равных себе;
б) людей, копирующих вас в молодости;
в) маленьких взрослых;
г) благодарных слушателей.
Показатели функционирования семьи » Сеть исследований вмешательств на жизненном пути
Инструмент измерения | Резюме | Области | Количество элементов | Респондент измерения |
---|---|---|---|---|
Оценка стратегий в семьях – эффективность ASF-E | Целью данного исследования является разработка инструмента для оценки эффективности семейных функций, позволяющего медсестрам определять необходимость вмешательства | Стабильность семьи, рост семьи, контроль и духовность | Опрос из 40 пунктов | Родитель |
Краткая шкала семейных отношений | Целью данного инструмента является оценка восприятия молодыми людьми качества функционирования семейных отношений | Сплоченность, конфликтность, экспрессивность | 19 пунктов | Подросток |
Опросник конфликтного поведения (CBQ) | Краткая оценка аспекта отношений в функционировании семьи | Бедствие | Тест состоит из одиннадцати частей, каждая из которых содержит четыре утверждения | Одна версия для родителей и одна для подростков |
Диадическая шкала адаптации (DAS) | Целью диадической шкалы адаптации является оценка удовлетворенности пар отношениями | Семейное функционирование, супружеская адаптация, качество брака, включая приспособляемость, общение, межличностные напряжения и конфликты | Шкала из 32 позиций | Пара |
FACES IV | FACES IV обеспечивает всестороннюю оценку параметров семейной сплоченности и гибкости с использованием шести шкал | 6 шкал семейной сплоченности и гибкости: внутренние границы, коалиции, время, пространство, друзья, интересы и отдых | 62 -items вопросы | Несколько членов семьи |
Семья APGAR | Краткая анкета, используемая для измерения 5 компонентов функционирования семьи | 5 компонентов функционирования семьи: приспособляемость, партнерство, рост, привязанность и решимость | 5 пунктов | Родитель |
Прибор для оценки семьи (FAD) | Целью этой шкалы является измерение функционирования семьи посредством измерения структурных, организационных и транзакционных характеристик семьи. | 7 аспектов: решение проблем, общение, роли, аффективное реагирование, аффективное вовлечение, поведенческий контроль и общее функционирование. | 60 предметов | Несколько членов семьи |
Опросник семейного функционирования подростков (FFAQ) | «Эта мера основана на модели, объединяющей исследования семейных систем и задачи развития подростков. Он исследует шесть аспектов функционирования семьи». | Структура, аффект, коммуникация, контроль поведения, передача ценностей и внешние системы. | 35 предметов | Подросток |
Шкала происхождения (FOS) | Целью Шкалы происхождения семьи является оценка восприятия семейных характеристик и взаимоотношений. | Два измерения: автономия и близость. Измерения автономии: 5 субшкал. ясность выражений; Уважение к другим, открытость к другим, принятие разлуки и потери. Измерение близости состоит из пяти подшкал: Диапазон чувств, Настроение и тон, Разрешение конфликтов, Сопереживание, Доверие | 40 пунктов | Родитель |
Весы Family Star Plus | Весы Family Star Plus — это инструмент для определения результатов, предназначенный для поддержки семей в соответствии с их потребностями посредством измерения 5 областей интересов: благополучие родителей, удовлетворение эмоциональных потребностей. Безопасность ваших детей, социальные сети. | Физическое здоровье, благополучие, эмоциональные потребности, защита, социальные сети, образование и обучение, границы и поведение, дом и деньги, продвижение к работе | 25 пунктов | Родитель |
Измерение оценки семьи (FAM) | Целью этого инструмента является оценка функционирования семьи по 7 измерениям на трех уровнях: семейная система в целом, различные диадические отношения и индивидуальное функционирование. Кроме того, общая шкала включает социальную желательность и защитный стиль реагирования меры | 7 ключевых параметров: выполнение задачи, исполнение ролей, общение, аффективное выражение, вовлеченность, контроль, ценности и нормы | 134-элементная шкала Лайкерта | Несколько членов семьи |
Опросник адаптации семьи Локка | «Шкала из 15 пунктов, которая измеряет удовлетворенность браком. Первоначально он использовался для дифференциации хорошо приспособленных пар от проблемных (неудовлетворенных) пар. На 15 вопросов отвечают по разным шкалам ответов». | Интимность, близость, приспособление к семейным отношениям | Шкала из 23 пунктов, в 12 пунктах используются ответы с несколькими вариантами ответов, в 9 пунктах используется 6-балльная шкала, последний пункт имеет 7-балльную шкалу. | Муж и жена |
Пересмотренный опросник удовлетворенности браком | MSI-R — это самостоятельная мера функционирования отношений, предназначенная для определения как характера, так и интенсивности дистресса в различных областях взаимодействия партнеров. | Удовлетворение пары | 150 предметов | Пара |
Шкала дородовой привязанности матери (MAAS) | Шкала дородовой привязанности матери фокусируется на отношении, мыслях, чувствах и поведении матери по отношению к плоду. | Отношение матери до и после родов | Шкала из 19 пунктов для каждого из двух инструментов | Мать |
Контрольный список проблем родителей (PPC) | PPC — это вопросник, который измеряет межродительские конфликты по поводу методов воспитания детей и способности родителей сотрудничать, включая разногласия по поводу домашних правил, дисциплины и непоследовательности между родителями. | Сотрудничество, общение, последовательное воспитание, разрешение конфликтов, позитивное воспитание. | Анкета из 16 пунктов | Родитель |
Опросник общения между родителями и подростками | Эта шкала исследует функционирование семьи с точки зрения сплоченности, гибкости, общения и решения проблем у молодых спортсменов, а также изучает, как функционирование семьи связано с сильными сторонами характера элитных спортсменов по сравнению с любителями. | Сплоченность, гибкость, общение и продвижение вызовов | Шкала из 42 пунктов | Подросток |
Опросник стилей и параметров воспитания | Опросник стилей и параметров воспитания (PSDQ) используется во всем мире для оценки трех стилей (авторитетный, авторитарный и разрешительный) и семи параметров воспитания | Авторитетный стиль воспитания включает три измерения: поддержка привязанность, регулирование и автономия. Авторитарный стиль также включает в себя три аспекта: физическое принуждение, словесную враждебность и наказание. Наконец, либеральный стиль состоит только из одного аспекта — снисходительности. | Шкала из 133 пунктов | Родительский |
Обследование защитных факторов (PFS) | Самооценка множества факторов защиты на уровне семьи от жестокого обращения и пренебрежения. | Социальная поддержка, функционирование и устойчивость семьи, забота и привязанность, конкретная поддержка, отношения опекуна/практика | 24 предмета | Родитель |
Инвентаризация поддержки в отношениях | Целью этого инструмента является измерение воспринимаемой поддержки в отношениях | Четыре шкалы: Теплота, Враждебность, Уважение к автономии и Установление ограничений | 12 пунктов | Родители |
Шкала отношений между братьями и сестрами в течение жизни | «Цель измерения — оценить отношения между братьями и сестрами в детстве и взрослой жизни». | Частота и частота поведения по отношению к брату и сестре, аффекты по отношению к брату и сестре, убеждения о брате и сестре и родственных отношениях | 48 пунктов | Братья и сестры |
Опросник родительской привязанности (PBI) | Инструмент PBI измеряет воспитание и стиль воспитания | Две шкалы: «забота» и «чрезмерная защита» или «контроль», созданные для измерения родительских стилей, воспринимаемых ребенком. | 25 предметов | Взрослые дети |
Шкала адаптации родителей и семьи (PAFAS) | PAFAS состоит из двух шкал, оценивающих методы воспитания (шкала родительского воспитания) и адаптации родителей и семьи (шкала адаптации семьи). Целью этих шкал является оценка результатов родительского вмешательства по нескольким параметрам | Четыре области воспитания: последовательность родителей, принудительное воспитание; Позитивное поощрение и отношения между родителями и детьми | Перечень из 30 предметов | Сандерс, М. Р., Моравска, А., Хаслам, Д. М., Филус, А., и Флетчер, Р. (2014). Шкалы адаптации родителей и семьи (PAFAS): проверка краткого показателя родительского отчета для использования при оценке родительских навыков и семейных отношений. Детская психиатрия и развитие человека, 45(3), 255–272. https://doi-org.libproxy1.usc.edu/10.1007/s10578-013-0397-3 |
Перечень пренатальной привязанности | Измерение «уникальных нежных отношений, которые развиваются между женщиной и ее плодом» | Привязанность к плоду | 27 пунктов | Беременные женщины |
Шкала структурного взаимодействия в семье (SIFS) | «Пересмотренная шкала структурного взаимодействия в семье (SFIS-R) была разработана для измерения сплоченности и адаптивности в отношении к функционированию семьи. SFIS-R также может выявить семейные характеристики, связанные с достижением идентичности в подростковом возрасте» 9.0020 | Запутанность/разъединение, гибкость/жесткость, избегание/выражение семейных конфликтов, сплоченность/отчуждение матери и ребенка, шкала сплоченности/отчужденности отца и ребенка, шкала разрешенного/неразрешенного конфликта между супругами и шкала межпоколенческих триад/коалиции родителей | 68 предметов | Член семьи |
Индекс качества брака | «Целью Индекса качества брака является оценка общей удовлетворенности своим браком и супругом». | Удовлетворение пары, преданность делу, сплоченность | 6 пунктов | Пара |
Шкала оценки устойчивости семьи | «Чтобы помочь патронажным сестрам (HV) провести надежную, последовательную и надежную оценку устойчивости семьи». | Семейные убеждения, модели семейной организации и семейное общение/решение проблем | 25 пунктов | Родитель |
Измерение эффективности семьи (FEM) | Измерение эффективности семьи (FEM) было разработано для устранения пробелов в измерениях, действительных для использования с афроамериканскими семьями с низким доходом. | |||
Безопасность в семейных системах (SIFS) | SIFS — это «инструмент самоотчета для индексации совокупного анализа детей всей семьи как источника безопасности и угрозы». | Занятость, безопасность и отстранение | 24 предмета | Дети |
Опросник функционирования семьи в реабилитации (FFQR) | Целью этого инструмента является определение роли семьи в реабилитации. | Окружающая среда, время, общение, поддержка, безопасность, осведомленность, отношение и поведение, социальное участие и участие в реабилитации | 48 пунктов | Родитель |
Самоотчет о семейном функционировании (SRFF) | Целью этого инструмента является измерение избегания привязанности и тревоги привязанности Организация, семейная общительность, внешний локус контроля, идеализация семьи, размежевание, демократический стиль семьи, семейный стиль невмешательства, авторитарный стиль семьи и вовлеченность | 75 предметов | Родительский | |
Шкала расовой социализации подростков (SORS-A) | Эта шкала предназначена для оценки степени принятия расовых взглядов на социализацию или связанных с расой сообщений о воспитании детей в ряде областей, представляющих центральный интерес в афроамериканской культуре. . | Восприятие образования, осведомленность о расизме в обществе, понимание духовности и религии, продвижение наследия и культуры чернокожих, удовлетворение расширенным участием в семейной жизни, принятие воспитания детей | Шкала из 45 пунктов | Подросток |
Шкала поддержки активного заболевания пап (DADS) | Анкета из 24 пунктов для отдельных ответов мамы и папы. смотрит на участие папы в эмоциональных и инструментальных задачах, связанных с лечением болезни. | Размеры: семейная адаптация и преодоление трудностей | Анкета из 24 пунктов | Оба родителя |
Семейная инвентаризация жизненных событий (ФАЙЛ) | Целью этого инструмента является оценка совокупности жизненных событий, пережитых семьей | Решение проблем, общение, роли, аффективное реагирование, аффективное вовлечение, поведенческий контроль. | 71 семейное событие, в котором родитель указывает, произошло ли каждое событие за последние 12 месяцев. | Мать и дитя |
Влияние на семейную шкалу (IOFS) | «Влияние на семейную шкалу — Модифицированный используется для оценки влияния хронических заболеваний или инвалидности детей на семейную и социальную нагрузку». | Финансы, общее воздействие, социальные отношения и преодоление трудностей | 33 позиции | Несколько членов семьи |
Измерение интимной связи | «Измерение интимной связи — это самооценка двух ключевых аспектов интимных отношений, заботы и контроля». | Супружеские отношения и близость | 24 позиции | Пара |
Анкета об отношениях между родителями | Целью этой анкеты является определение точки зрения родителей на отношения между родителями и детьми. | Привязанность, общение и участие, а также информация о стиле воспитания, уверенности в воспитании, стрессе и удовлетворенности школой ребенка. | Количество элементов, не идентифицированных Сообщается: Может быть выполнено за 10-15 минут | PRQ может быть выполнено за 10-15 минут матерью, отцом или другим основным опекуном: -Дошкольное (возраст 2-5 лет) — Дети и подростки (6-18 лет) |
Перечень родительского союза (PAI) | PAI — это инструмент самоотчета, который измеряет конкретный аспект супружеских отношений, связанный с обязательствами и сотрудничеством между супругами в воспитании детей. | Супружеские отношения и сотрудничество | Шкала из 20 пунктов | Подросток |
Семейный опросник | Шкала из 5 пунктов, рассматривающая качество отношений между родителями-партнерами и социальной сетью. | Оперативность, общение, организация, социальная сеть и партнерские отношения | Шкала из 20 пунктов | Пара |
Обследование функционирования семьи Feetham (FFFS) | Целью обследования функционирования семьи Feetham является измерение отношений между семьей и семейными подсистемами. | 3 параметра: 1. «отношения между семьей и членами семьи» измеряет отношения между родителями и детьми и между мужем и женой; 2. «отношения между семьей и подсистемой», которая измеряет отношения и деятельность, с которыми у семьи прочные отношения 3. «отношения между семьей и обществом», измеряет деятельность вне дома | 21 шт. | Мать |
Опросник здоровья ребенка и функционирования семьи (CHFFQ) | Целью этого инструмента является измерение уязвимости ребенка и защиты родителей. ребенок может умереть, и трудности с установлением ограничений на поведение ребенка. | Родительский |
Семья / Отношения с домохозяином | Опрос американского сообщества
Семья / Отношения с домохозяином | Опрос американского сообщества | Бюро переписи населения СШАФайлы с образцами микроданных общественного пользования за 1 год исследования американского сообщества 2021 года и дополнительные оценки ACS за 1 год – 2021 теперь доступны.
Мы задаем вопрос об отношении каждого члена домохозяйства к одному центральному лицу для получения оценок о семьях, домохозяйствах и других группах, а также для представления других данных на уровне домохозяйств.
Местные, государственные, племенные и федеральные агентства используют данные о взаимоотношениях для планирования и финансирования государственных программ, которые предоставляют средства или услуги для семей, людей, живущих или воспитывающих детей в одиночку, бабушек и дедушек, живущих с внуками, или других домохозяйств, которые имеют право на дополнительную помощь.
Мы используем ваши конфиденциальные ответы на вопросы опроса для создания статистических данных, подобных приведенным ниже результатам, и в полных таблицах, содержащих все данные — никто может выяснить ваши ответы на опросы из статистики, которую мы производим. Бюро переписи населения юридически связаны строгими требованиями конфиденциальности. Индивидуальные записи никому не передаются, включая федеральные агентства и правоохранительные органы. По закону Бюро переписи не может делиться ответы респондентов ни с кем — ни с IRS, ни с ФБР, ни с ЦРУ, ни с кем-либо еще государственное агентство.
Мы задаем один вопрос об отношении каждого человека к центральному лицу в домашнем хозяйстве.
Результаты этого вопроса обобщаются, чтобы предоставить сообществам важные статистические данные, которые помогут планировать программы помощи. Вы можете увидеть некоторые из этих опубликованных статистических данных здесь для страны, штатов и вашего сообщества.
Соединенные Штаты
Обеспечить достаточное жилье
Мы хотим знать, как связаны между собой люди в домохозяйствах (одиночки, пары, семьи, соседи по комнате и т. д.), в сочетании с доходом домохозяйства и расходами на жилье, чтобы помочь сообществам понять, жилье доступно и соответствует потребностям жителей. Когда жилья недостаточно или оно недоступно, данные о взаимоотношениях могут помочь сообществам:
- Зарегистрируйте соответствующие домохозяйства в программах, предназначенных для оказания им помощи.
- Право на получение грантов Блока грантов развития сообщества (CDBG), Программы инвестиционного партнерства HOME, Грантов на решение чрезвычайных ситуаций (ESG), Жилищных возможностей для людей со СПИДом (HOPWA) и других программ.
Оказание помощи семьям
Мы спрашиваем о семейных отношениях, возрасте детей, семейном доходе и статусе медицинского страхования, чтобы помочь сообществам:
- Зарегистрируйте соответствующие семьи в программах, предназначенных для их помощи, таких как Head Start и Программа медицинского страхования детей (CHIP).
- Иметь право на получение грантов для финансирования этих программ.
- Оцените такие программы, как Временная помощь нуждающимся семьям (TANF).
Понимание меняющихся домохозяйств
Мы спрашиваем об отношении к домовладельцу, чтобы создать статистику об условиях проживания и о том, как они меняются. Это помогает сообществам планировать будущие программы и услуги для жителей, учитывая, остаются ли пожилые жители в своих домах по мере их старения, живут ли молодые люди с родителями или переезжают к соседям по комнате, а также в какие виды домохозяйств входят маленькие дети. Например, Администрация социального обеспечения оценивает будущие потребности программы на основе текущих взаимоотношений работающих людей.
Дети в многопоколенных семьях
Щелкните изображение, чтобы просмотреть визуализацию данных.
[США Бюро переписи населения, опрос американского сообщества 2008 и 2018 гг., оценки за 1 год]
Отношение к вопросу о домохозяйстве возникло с переписью 1880 года. Он был добавлен в ACS в 2005 году, когда заменил полную форму десятилетней переписи.