Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Взгляды на жизнь моральные ориентиры и принципы понятия и представления об окружающем мире это: Мировоззрение — что это такое? Определение, особенности, принципы

Что общего между моралью и мировоззрением

Определения: духовность: высший уровень развития и саморегулирования зрелой личности.
ИМПЕРАТИВ – требование, приказ, нравственное предписание (И.Кант).
1 духовно нравственные ориентиры человека- это моральные нормы. это то, к чему стремиться человек в духовном и нравственном плане. Их роль в деятельности человека очень велика, т.к. его поступки, действия будут напрямую зависеть от духовно-нравственных ориентиров. Я могу привести пример из литературы Наташа Ростова — героиня романа «Война и мир» отдает все подводы раненым, понимая что это необходимо, в такой сложной и важной ситуации, она не думает о себе. Человек с развитой духовной жизнью обладает такими качествами как: стремление к высоте идеалов и помыслов. ТО: духвно нравственные ориентиры помогают человеку направить свои действия в возвышеных целях в помощи людям. Такой человек может увидеть красоту и многообразие окружающего мира.
2 категорический императив утверждает личную ответсвенность человека за совершенные им деяния, учит не делать другому того, чего не желаешь себе. Это высший принцип нравственности. Именно Иммануил Кант сформулировал понятие: поступай всегда согласно такой максиме(принцип), всеобщности которой в качестве закона ты в то же время можешь сделать. ТО: Нравственно человек поступает лишь тогда, когда возводит в закон своих поступков долг перед человеком и человечеством.
3 Моральные ценности — это важнейшие нравственные ценности, то, что дорого человеку в себе и в других: жизнь, честь. Моральные ценности человека не заложены в человеке от рождения, они могут формируются по мере взросления. Например к числу моральных ценностей относится патриотизм, то есть уважение преданность и любовь к своей Родине. Он проявляется в гордости за достижения своей страны, в сопереживании неудачам и бедам. Моральные ценности связаны и с грожданственностью- осознанием себя полноправным гражданином своей Родины, который имеет определенные права и обязанности. Гражданственность проявляется в защите своих и уважение других прав человека. ТО: одни из главных моряльных ценностей это : уважение Родины, уважение к другим людям и помощь ближнему. Они помогают направлять нравственную жизнь общества и личности.
4 самовоспитание в нравственной сфере- это самоконтроль и предьявление высоких требований к самому себе во всех видах деятельности. Человек неможет сразу же при рождении обладать нравственными качествами. Они формируются в семье в общении с другими людьми в школе. По мере взросления человек осознает что такое добро и зло, и как необходимо поступать в тех или иных ситуациях. Человек в определенном возрасте воспитывает себя сам, т к это важная гарантия уверенности его в своих действиях. ТО: Если у человека отсутствует самовоспитание (самоконтроль), то он не сможет получить «опыт добрых дел», следовательно, стать нравственно богатым. Тоетсь чуствовать и творить добро, быть стойким ко злу это те качетсва которые человеку не даны с рождения а он выробатывает сам.
5 мирововззрение- это совокупность взглядов человека на мир, который его окружает, это целоствное представление о природе, обществе ,человеке. В каждой исторической эпохе было свое мировозрение. И у каждого человека может быть мировозрение как схожее с другими мировозрениями людей так и различатся от их. Так Сущность мировоззрения состоит в совокупности взглядов человека на мир, который его окружает. ТО: мировозрением называют стержнем духовного мира, ведь человек смотрит на мир исходя из мировоззрения, а значит, его духовный мир, представления о моральных нормах, о добре и зле будут формировтася в соответствии с этим стержнем.
6 существуют три типа мировозрения: обыденное, религиозное, научное. Обыденное мировозрение формируется в процессе личной практической деятельности, тоесть построенное на собственном житейском опыте. Религиозное мировозрение – основывается на релегиозном учении. Как на Библии, коране, религиозное мировозрение было особенно развито в средние века(во время расцвета христианства). Научное мировозрение- включает в себя принципы взаимодействия человека с естественной и искусственной средой обитания. ТО: 1.Обыденное, обладает следующими характерными чертами:
• формируется в процессе личной практики человека;
• складывается на основе жизненного опыта, порой стихийно;
• довольно широко распространено.
2.Научное мировоззрение, характеризующееся следующими чертами:
• опирается на достижение науки;
• обобщает итоги человеческого познания;
• тесно связано с практической деятельностью людей.
3.Религиозное мировоззрение, характеризуется чертами:
• нацеливает на совершение нравственных поступков;
• дает веру в возможность достижения поставленных целей;
• тесная связь с мировым культурным наследием.
7 Мораль – это понятие в обществе, представление о добре и зле. А мировоззрение – это взгляды человека на мир, общее представление о действительности. Мировозрение это стержень духовного мира. Мнения о моральных нормах, их анализ, происходит в мировозрении которое еще не созрело. Только после того как человек начинает выделять моральные нормы для себя соблюдать их, можно делать вывод что на основе моральных норм сформировалось мировозрение человека. Именно в этом заключается схожесть. Различие заключается в том что мировозрение у каждого свое , оно может быть уникально для каждого человека, а Мораль — это норма поведения, основанная на представлении о том, что хорошо и о том, что такое плохо, то есть на понятиях Добро и Зло. То есть это правила общества в целом. ТО: Общее — и мораль и мировоззрение являются совокупностью и системой дополняющие друг друга. А различие — мировоззрения разных людей может быть различными, а мораль — едина.

1.Понятие философии. Понятие мировоззрения и его структура.

Философия (с греч. — любовь к истине, мудрости) — форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру, наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. Философия вырабатывает обобщенную систему взглядов на мир, место человека в нем; она исследует познавательные ценности, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру.

Понятие мировоззрения и исторического развития. Мировоззрение — это взгляд на мир и положение человека в этом мире, оценка и характеристика взаимоотношений человека и мира. Мировоззрение формировалось веками и продолжает формироваться, поэтому в ходе развития мировоззрения нужно выделять различные этапы, т. е. характеризовать мировоззрение как историческое. Исторические типы мировоззрения: мифологическое — символическое мировоззрение, мир одушевленный (гора одушевлена итд), ритуал- миф, воспроизвод. через символ. действия. 10-ки т.лет. д.н.э.; религиозное — 1-е тысячелетие д.н.э. два мира: небесный и земной, очень различны, сокращается кол-во богов.; научное, философское — стержень не вера, а разум. появилось с философией тогда же когда и религиозное. требует мышление, творческое, личностное, нет посредников, нет разделения мира. В мировоззрении выделяют два уровня: повседневное и теоретическое. Первое складывается стихийно, в процессе повседневной жизнедеятельности, второе возникает тогда, когда человек подходит к миру с позиций разума и логики. Философия – это теоретически разработанное мировоззрение, система самых общих теоретических взглядов на мир, на место человека в нем, выявление различных форм его отношения к миру. Две главные черты характеризуют философское мировоззрение: 1. Системность 2.

Теоретический, логически обоснованный характер системы философских взглядов. В центре внимания стоит человек с его отношением к миру и отношение мира к этому человеку.  Мировоззрение исторически конкретно, оно вырастает на почве культуре и вместе с ней претерпевает изменения. МЗ каждой эпохи реализуется во множестве групповых и индивидуальных вариантах. МЗ как система включает в себя : знания( имеющих своей опорой истину), а наряду с этим и ценности. МЗ выработана не только разумом, но и чувствами. Это значит, что МЗ состоит как бы из двух частей – Интеллектуальный и Эмоциональный. Эмоциональная сторона МЗ представлена мироощущением и мировосприятием. Интеллектуальная- миропониманием. Соотношение интеллектуальной и эмоциональной сторон МЗ зависит от эпохи, от самого индивидуума. Так же бывает разная окраска понимания мира, что выражается в чувствах. Второй уровень МЗ –миропонимание, опирающееся прежде всего на знания, хотя МП и МО не даны просто так рядом друг с другом: они, как правило едины.
МЗ включает в свою структуру уверенность и веру. МЗ делится на жизненно-повседневное и теоретическое. Жизненно-повседневное складывается повседневно. Страдает:  1) недостаточной широтой  2) своеобразным переплетением положений и установок с примитивными, мистическими, предрассудками  3) большой эмоциональностью. Эти минусы преодолеваются на теоретическом уровне мировоззрения.  Это философский уровень мировоззрения, когда человек подходит к миру с позиции разума, действует, опираясь на логику, обосновывая свои выводы и утверждения. Философии как особому типу МЗ предшествуют мифологический и религиозный типы МЗ. Миф как особая форма сознания и мировоззрения представляет собой своеобразный сплав знаний, хотя и весьма ограниченных, религиозных верований и различных видов искусств.

Мировоззрение имеет сложную структуру. В качестве его основных элементов выступают знания, ценности, воля, убеждения, принципы, нормы, идеалы, 

чувства и эмоции, программы действия. В структуре мировоззрения можно выделить четыре основных компонента: 1. Познавательный компонент. Он базируется на обобщенных знаниях-повседневных, профессиональных, научных и т.д. Это знания и представления о природе в целом, об универсуме, космосе. Здесь мы находим ответы на вопросы: как возник мир, что собой представляет жизнь, как она возникла, в каких формах существует во Вселенной, в каком отношении она находится к неживому. Кроме знаний о природе, в познавательный компонент мировоззрения включаются антропологические, социологические, общественно-политические, этические и эстетические взгляды и представления людей. Это обобщенные знания о самом человеке и об обществе, о его устройстве, функционировании, о направленности исторического процесса, о смысле истории, представления о свободе человека в выборе поступков и направлений деятельности.

Познавательную сторону мировоззрения составляют не только взгляды и представления о природе, космосе, обществе, человеческой истории, но и вопросы, связанные с выяснением познавательного отношения человека к внешнему миру: как соотносится мысль о предмете с самим предметом, возможно ли адекватное отражение предмета, что такое истина, заблуждение, ложь, и т. п.

2. Ценностно-нормативный компонент. Он включает в себя ценности, идеалы, нормы и т.д. Понятие «ценность» используется для указания на человеческое, социальное и культурное значение определенных явлений действительности. Ценность -это способность какого-либо предмета, явления удовлетворять потребности, желания людей. В систему ценностей человека входят представления о добре и зле, счастье и несчастье, о цели и смысле жизни и т.д. Ценностное отношение человека к миру и к самому себе формирует определенную иерархию ценностей, на вершине которой располагаются своего рода абсолютные ценности, зафиксированные в тех или иных общественных идеалах. Идеал является образцом (эталоном) для 

деятельностичеловека в конкретной обстановке и желаемой нормой его поведения в будущем.

Оценка есть способ определения ценности конкретным человеком, социальной группой, обществом. Оценка устанавливает меру соответствия свойств и черт объекта или явления потребностям и интересам того или иного человека, социальной группы, класса, страты и т. д. Поэтому интерпретация одного и того же явления может быть различной у разных людей, социальных групп и т.д.

Следствием устойчивой, повторяющейся оценки человеком своих отношений с другими людьми являются социальные нормы: моральные, религиозные, правовые и т.д., регулирующие повседневную жизнь как отдельного человека, так и всего общества. В нормах в большей степени, чем в ценностях, присутствует приказной, императивный момент, требование поступать определенным образом, в этом заключается ее регулятивная функция.

3. Эмоционально-волевой компонент. Для того чтобы знания, ценности и нормы реализовывались в практических поступках и действиях, необходимо их эмоционально-волевое освоение, превращение в личные взгляды, убеждения, верования, а также выработка определенной психологической установки на готовность действовать.

Убеждение — это форма углубления, укоренения знаний и ценностей в систему мировоззрения, это вера человека в правоту усвоенных идей. Знания могут и не переходить в убеждения. В свою очередь, убеждения не всегда основываются исключительно на рациональных знаниях. Убеждение — это не только интеллектуальная позиция, но и эмоциональное состояние, устойчивая психологическая установка, непоколебимая уверенность человека в правоте идей, которые овладевают нашей мыслью, подчиняют нашу деятельность. В механизмах формирования убеждений наряду со знаниями, верой в их правоту, системой ценностей, важнейшую роль играет и волевой компонент. Воля — способность человека ставить цели и мобилизировать себя на их достижения.

4. Практический компонент. Мировоззрение — это не только совокупность знаний, убеждений, ценностей, идеалов и т.д., но и реальная готовность человека к определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах. Без практической составляющей мировоззрение носило бы крайне абстрактный, отвлеченный характер.

Исходя из вышеизложенного, можно предложить следующее определение мировоззрения.

Мировоззрение — это предельно обобщенная, упорядоченная система взглядов человека на окружающий мир, явления природы, общество и самого себя; это система наиболее общих представлений о мире в целом и месте человека в нем, а также совокупность убеждений, взглядов, оценок, идеалов, норм, определяющих отношение человека к миру и выступающих в качестве ориентиров и регуляторов его поведения.

2. Исторические типы мировоззрения

Исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное, научное.

Мифология – форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития.

Мифологическое мировоззрение пыталось найти ответы на вопросы о возникновении мира, о его устройстве, о происхождении людей и другие. Эсхатологические мифы – грядущая гибель мира с последующим возрождением.

Мифология – это целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысли и эмоции. Мысль выражалась в поэтических образах, метафорах. Наиболее позднее литературное изложение мифов – древнегреческая «Илиада», индийская «Рамаяна» и т.д.)

 

Религия – такая форма мировоззрения. В которой освоение мира осуществляется через его удвоение на посюсторонний – «земной», естественный, воспринимаемый органами чувств, и  потусторонний – «небесный», сверхъестественный, сверхчувственный.

Вера – способ существования религиозного сознания, особое переживание. Внешняя форма проявления веры – культ – система утвердившихся ритуалов, догматов.

Сходство философии и религии в том, что они решают одни и те же задачи, задачи мироуяснения и поведения человека в мире.

Отличие – для философии характерно свободомыслие.

Философия – миропонимание с позиций разума и интеллекта.

Научно-философское мировоззрение – это такая система понимания мира и места в нем человека, которая опирается на науку, корректируется и развивается вместе с наукой и сама оказывает активное влияние на развитие науки. Материализм.

Философия как форма теоретического развития мировоззренческих знаний.

Философское мировоззрение является более узким понятием чем мировоззрение вообще. Отличие философского мировоззрения от обыденного в его теоретическом обосновании, системности.

Ежегодное послание президента Франклина Рузвельта (четыре свободы) Конгрессу (1941 г.

)

В самом начале своей политической карьеры в качестве сенатора штата, а затем в качестве губернатора штата Нью-Йорк президент Рузвельт интересовался правами человека в самом широком смысле этого слова. В 1940 году, вдохновленный пресс-конференцией, на которой он обсуждал долгосрочные мирные цели, он начал собирать идеи для выступления о различных правах и свободах.

В своем Послании Конгрессу от 1941 года, когда в Европе и на Тихом океане шла Вторая мировая война, Рузвельт призвал американский народ усердно работать над производством вооружений для европейских демократий, платить более высокие налоги и производить другие жертвы военного времени. Рузвельт представил свои причины участия Америки, приводя доводы в пользу продолжения помощи Великобритании и увеличения производства военной промышленности дома. Помогая Великобритании, заявил президент Рузвельт, Соединенные Штаты борются за всеобщие свободы, которых заслуживают все люди.

В то время, когда Западная Европа находилась под властью нацистов, Рузвельт представил концепцию, согласно которой американские идеалы личных свобод должны распространяться по всему миру. Предупреждая Конгресс и нацию о необходимости войны, Рузвельт сформулировал идеологические цели войны и обратился к самым глубоким убеждениям американцев в отношении свободы.

В своей речи о четырех свободах Рузвельт предложил четыре основные свободы, которыми должны обладать все люди. Его «четыре основные свободы человека» включали в себя некоторые фразы, уже знакомые американцам из Билля о правах, а также некоторые новые фразы: свобода слова, свобода вероисповедания, свобода от нужды и свобода от страха. Они символизировали военные цели Америки и дали американскому народу мантру, которой нужно было придерживаться во время войны.

По мере того, как Америка все больше вовлекалась во Вторую мировую войну, художник Норман Роквелл создал серию картин , иллюстрирующих четыре свободы как цели международной войны, которые выходят за рамки простого поражения держав Оси. В сериале он перевел абстрактные понятия свободы в четыре сцены повседневной американской жизни. Хотя федеральное правительство первоначально отклонило предложение Роквелла создать картины на тему четырех свобод, изображения были широко распространены, когда The Saturday Evening Post , один из самых популярных журналов страны, заказал и воспроизвел картины. Получив общественное одобрение, картины стали центральным элементом масштабной кампании США по выпуску военных облигаций и отправились в турне по стране, чтобы собрать деньги на военные нужды.

После войны снова появились четыре свободы, закрепленные в Уставе ООН.

Господин Председатель, Господин Спикер, Члены Семьдесят седьмого Конгресса:

Обращаюсь к вам, Члены Семьдесят седьмого Конгресса, в беспрецедентный момент в истории Союза. Я использую слово «беспрецедентный», потому что никогда раньше безопасность Америки не подвергалась такой серьезной угрозе извне, как сегодня.

С момента постоянного формирования нашего правительства в соответствии с Конституцией в 1789 году большинство периодов кризиса в нашей истории были связаны с нашими внутренними делами. К счастью, только одна из них — четырехлетняя война между штатами — когда-либо угрожала нашему национальному единству. Сегодня, слава Богу, сто тридцать миллионов американцев в сорока восьми штатах забыли о направлениях нашего национального единства.

Это правда, что до 1914 года Соединенные Штаты часто беспокоили события на других континентах. Мы даже участвовали в двух войнах с европейскими народами и в ряде необъявленных войн в Вест-Индии, в Средиземноморье и на Тихом океане за соблюдение прав Америки и за принципы мирной торговли. Но ни в одном случае не возникало серьезной угрозы нашей национальной безопасности или нашей сохраняющейся независимости.

Я пытаюсь донести историческую истину о том, что Соединенные Штаты как нация во все времена поддерживали четкую и решительную оппозицию любой попытке запереть нас за древней китайской стеной, в то время как шествие цивилизации прошло мимо. Сегодня, думая о наших детях и их детях, мы выступаем против принудительной изоляции себя или любой другой части Америки.

Эта наша решимость, растянувшаяся на все эти годы, была доказана, например, в течение четверти века войн, последовавших за Французской революцией.

Хотя наполеоновская борьба действительно угрожала интересам Соединенных Штатов из-за французского плацдарма в Вест-Индии и Луизиане, и хотя мы участвовали в войне 1812 года, чтобы отстоять свое право на мирную торговлю, тем не менее ясно, что ни Франция ни Великобритания, ни какая-либо другая нация не стремились к господству над всем миром.

Точно так же с 1815 по 1914 год — девяносто девять лет — ни одна война в Европе или в Азии не представляла реальной угрозы нашему будущему или будущему какой-либо другой американской нации.

За исключением интерлюдии Максимилиана в Мексике, ни одна иностранная держава не стремилась утвердиться в этом полушарии; и сила британского флота в Атлантике была дружественной силой. Это все еще дружеская сила.

Даже когда в 1914 году разразилась мировая война, она, казалось, содержала лишь небольшую угрозу опасности для нашего собственного американского будущего. Но с течением времени американский народ начал представлять себе, что падение демократических наций может означать для нашей собственной демократии.

Нам не нужно преувеличивать недостатки Версальского мира. Нам не нужно зацикливаться на неспособности демократий решать проблемы восстановления мира. Мы должны помнить, что мир 1919 года был гораздо менее несправедливым, чем то «умиротворение», которое началось еще до Мюнхена и которое осуществляется при новом порядке тирании, стремящейся сегодня распространиться на все континенты. Американский народ неизменно выступает против этой тирании.

Каждый реалист знает, что в данный момент демократический образ жизни подвергается прямому нападению во всех частях мира — нападению либо с оружием, либо путем тайного распространения ядовитой пропаганды со стороны тех, кто стремится разрушить единство и внести раздор в нации, которые все еще находятся в мире.

В течение долгих шестнадцати месяцев это нападение уничтожило всю модель демократической жизни в ужасающем количестве независимых наций, больших и малых. Нападающие все еще на марше, угрожая другим народам, большим и малым.

Поэтому, как ваш президент, выполняя свою конституционную обязанность «предоставлять Конгрессу информацию о состоянии Союза», я считаю, к сожалению, необходимым сообщить, что будущее и безопасность нашей страны и нашей демократии подавляющее большинство вовлечено в события далеко за пределами наших границ.

Вооруженная защита демократического существования теперь доблестно ведется на четырех континентах. Если эта защита не сработает, все население и все ресурсы Европы, Азии, Африки и Австралазии окажутся во власти завоевателей. Вспомним, что сумма этого населения и его ресурсов на этих четырех континентах намного превышает сумму населения и ресурсов всего Западного полушария — во много раз.

В такие времена незрело — и, кстати, неправда — хвастаться, что неподготовленная Америка, в одиночку, с одной рукой, связанной за спиной, может удержать весь мир.

Ни один реалистически настроенный американец не может ожидать от миролюбивого диктатора международной щедрости, или возвращения подлинной независимости, или разоружения мира, или свободы слова, или свободы вероисповедания, или даже хорошего бизнеса.

Такой мир не принесет безопасности ни нам, ни нашим соседям. «Тот, кто готов отказаться от существенной свободы ради временной безопасности, не заслуживает ни свободы, ни безопасности».

Как нация, мы можем гордиться тем, что мы мягкосердечны; но мы не можем позволить себе быть легкомысленными.

Мы всегда должны опасаться тех, кто звенящей медью и звенящим кимвалом проповедует «изм» умиротворения.

Мы должны особенно остерегаться той небольшой группы эгоистичных мужчин, которые подрежут крылья американскому орлу, чтобы опереть свои собственные гнезда.

Недавно я указывал, как быстро темп современной войны может привести к физической атаке, которую мы должны в конечном итоге ожидать, если страны-диктаторы выиграют эту войну.

Много говорят о нашей невосприимчивости к немедленному и прямому вторжению из-за моря. Очевидно, что пока британский флот сохраняет свою мощь, такой опасности не существует. Даже если бы не было британского флота, маловероятно, что какой-либо противник был бы настолько глуп, чтобы напасть на нас, высадив войска в Соединенных Штатах за тысячи миль океана, пока он не обзавелся бы стратегическими базами, с которых можно было бы действовать.

Но мы многому научились из уроков последних лет в Европе, особенно из урока Норвегии, основные морские порты которой были захвачены предательством и неожиданностью, накапливавшейся в течение ряда лет.

Первым этапом вторжения в это полушарие не будет высадка регулярных войск. Необходимые стратегические пункты будут заняты тайными агентами и их ставленниками, а их уже много здесь и в Латинской Америке.

Пока страны-агрессоры продолжают наступление, они, а не мы, будут выбирать время, место и способ нападения.

Вот почему сегодня будущее всех американских республик в серьезной опасности.

Вот почему это ежегодное обращение к Конгрессу является уникальным в нашей истории.

Вот почему каждый член исполнительной власти правительства и каждый член Конгресса несет большую ответственность и большую ответственность.

В данный момент необходимо, чтобы наши действия и наша политика были посвящены прежде всего — почти исключительно — отражению этой внешней опасности. Ибо все наши внутренние проблемы теперь являются частью большой чрезвычайной ситуации.

Подобно тому, как наша национальная политика во внутренних делах была основана на достойном уважении прав и достоинства всех наших собратьев, живущих у нас, так и наша национальная политика во внешних делах основывалась на достойном уважении прав и достоинства всех наций, больших и малых. И справедливость нравственности должна и победит в конце концов.
Наша национальная политика такова:

Во-первых, впечатляющим выражением общественной воли и без оглядки на пристрастия мы привержены всеобъемлющей национальной обороне.

Во-вторых, впечатляющим выражением общественной воли и без оглядки на пристрастие мы обязуемся оказывать полную поддержку всем тем решительным народам повсюду, которые сопротивляются агрессии и тем самым удерживают войну от нашего полушария. Этой поддержкой мы выражаем нашу решимость добиться победы демократического дела; и мы укрепляем оборону и безопасность нашего собственного народа.

В-третьих, впечатляющим выражением общественной воли и без оглядки на пристрастие мы привержены утверждению, что принципы морали и соображения собственной безопасности никогда не позволят нам согласиться на мир, продиктованный агрессорами и спонсируемый миротворцами. . Мы знаем, что прочный мир нельзя купить за счет свободы других людей.

На недавних общенациональных выборах не было существенных различий между двумя великими партиями в отношении этой национальной политики. Ни один вопрос не обсуждался по этой линии перед американским электоратом. Сегодня совершенно очевидно, что американские граждане повсеместно требуют и поддерживают скорые и полные действия, признавая очевидную опасность.

Таким образом, насущной необходимостью является быстрое и динамичное увеличение нашего производства вооружений.

Лидеры промышленности и труда откликнулись на наш призыв. Цели скорости были поставлены. В некоторых случаях эти цели достигаются раньше времени; в некоторых случаях работаем по графику; в других случаях есть небольшие, но не серьезные задержки; а в некоторых случаях — и, к сожалению, в очень важных случаях — нас всех беспокоит медлительность выполнения наших планов.

Однако за последний год армия и флот добились значительного прогресса. Фактический опыт улучшает и ускоряет наши методы производства с каждым днем. И сегодняшнее лучшее недостаточно для завтрашнего дня.

Я не удовлетворен достигнутым прогрессом. Мужчины, отвечающие за программу, представляют собой лучших по подготовке, способностям и патриотизму. Они не удовлетворены достигнутым к настоящему времени прогрессом. Никто из нас не будет удовлетворен, пока работа не будет сделана.

Независимо от того, была ли первоначальная цель поставлена ​​слишком высокой или слишком низкой, наша цель — добиться более быстрых и лучших результатов. Чтобы дать вам две иллюстрации:

Мы отстаем от графика выпуска готовых самолетов; мы работаем день и ночь, чтобы решить бесчисленные проблемы и наверстать упущенное.

Мы опережаем график строительства военных кораблей, но мы работаем над тем, чтобы еще больше опережать этот график.

Перевести целую нацию с основы мирного производства орудий мира на основу военного производства орудий войны — задача не из легких. И самая большая трудность возникает в начале программы, когда должны быть сначала построены новые инструменты, новые производственные мощности, новые сборочные линии и новые пути для кораблей, прежде чем реальная материальная часть начнет поступать из них устойчиво и быстро.

Конгресс, конечно, должен постоянно быть в курсе хода выполнения программы. Однако есть определенная информация, как с готовностью признает сам Конгресс, которую в интересах нашей собственной безопасности и безопасности наций, которые мы поддерживаем, необходимо держать в тайне.

Новые обстоятельства постоянно порождают новые потребности в нашей безопасности. Я буду просить этот Конгресс о значительном увеличении новых ассигнований и разрешений для продолжения того, что мы начали.

Я также прошу у Конгресса полномочий и средств, достаточных для производства дополнительных боеприпасов и военных запасов многих видов, которые должны быть переданы тем нациям, которые сейчас находятся в реальной войне с нациями-агрессорами.

Наша самая полезная и неотложная роль — действовать как арсенал для них, а также для нас самих. Им не нужна людская сила, но им нужны средства защиты на миллиарды долларов.

Близится время, когда они не смогут заплатить за них наличными. Мы не можем и не будем говорить им, что они должны сдаться, только из-за нынешней неспособности заплатить за оружие, которое, как мы знаем, у них должно быть.

Я не рекомендую давать им ссуду в долларах для оплаты этого оружия — ссуду, которую нужно погасить в долларах.

Я рекомендую, чтобы эти страны продолжали получать военные материалы в Соединенных Штатах, вписывая их заказы в нашу собственную программу. Почти вся их техника, если когда-нибудь придет время, будет полезна для нашей собственной обороны.

Посоветовавшись с опытными военными и военно-морскими властями, учитывая, что лучше для нашей собственной безопасности, мы вольны решать, сколько следует оставить здесь, а сколько отправить за границу нашим друзьям, которые своим решительным и героическим сопротивлением дают нам время, чтобы подготовить нашу собственную защиту.

За то, что мы отправляем за границу, мы должны быть оплачены в разумный срок после окончания военных действий аналогичными материалами или, по нашему выбору, другими товарами многих видов, которые они могут произвести и которые нам нужны.

Давайте скажем демократиям: «Мы, американцы, жизненно заинтересованы в вашей защите свободы. Мы прилагаем наши усилия, наши ресурсы и наши организаторские способности, чтобы дать вам силы восстановить и сохранить свободный мир. Мы пошлем вы, во все возрастающем количестве, корабли, самолеты, танки, пушки. Это наша цель и наша клятва».

Во исполнение этой цели нас не запугают угрозы диктаторов, что они расценят нашу помощь демократиям, осмеливающимся сопротивляться их агрессии, как нарушение международного права или акт войны. Такая помощь не является актом войны, даже если диктатор в одностороннем порядке провозгласит ее таковой.

Когда диктаторы, если диктаторы, будут готовы объявить нам войну, они не будут ждать акта войны с нашей стороны. Они не ждали, пока Норвегия, Бельгия или Нидерланды совершат войну.

Их интересует только новое одностороннее международное право, которому не хватает взаимности в его соблюдении, и поэтому оно становится инструментом угнетения.

Счастье будущих поколений американцев вполне может зависеть от того, насколько эффективной и оперативной будет наша помощь. Никто не может точно сказать характер чрезвычайных ситуаций, с которыми мы можем столкнуться. Руки нации не должны быть связаны, когда жизнь нации в опасности.

Мы все должны быть готовы пойти на жертвы, которых требует чрезвычайная ситуация, почти такая же серьезная, как и сама война. Все, что стоит на пути скорости и эффективности подготовки к обороне, должно уступить место национальным нуждам.

Свободная нация вправе рассчитывать на полное сотрудничество со всеми группами. Свободная нация имеет право обращаться к лидерам бизнеса, труда и сельского хозяйства, чтобы они взяли на себя инициативу по стимулированию усилий не среди других групп, а внутри своих собственных групп.

Лучший способ справиться с несколькими бездельниками или смутьянами среди нас — это, во-первых, пристыдить их патриотическим примером, а если это не удастся, использовать суверенитет правительства для спасения правительства.

Как не хлебом единым живут люди, так и оружием единым не воюют. Те, кто охраняет нашу оборону, и те, кто за ними строит нашу оборону, должны обладать выносливостью и мужеством, проистекающими из непоколебимой веры в образ жизни, который они защищают. Мощные действия, к которым мы призываем, не могут основываться на игнорировании всего, за что стоит бороться.

Нация испытывает большое удовлетворение и много сил от того, что было сделано для того, чтобы ее люди осознали свою личную заинтересованность в сохранении демократической жизни в Америке. Эти вещи укрепили дух нашего народа, возродили его веру и укрепили его преданность институтам, которые мы готовы защищать.

Конечно, сейчас самое время для любого из нас перестать думать о социальных и экономических проблемах, которые являются первопричиной социальной революции, которая сегодня является высшим фактором в мире.

Ибо нет ничего таинственного в основах здоровой и сильной демократии. Основные вещи, ожидаемые нашими людьми от их политических и экономических систем, просты. Это:

Равенство возможностей для молодежи и других.
Работа для тех, кто может работать.
Безопасность для тех, кому она нужна.
Конец особых привилегий для избранных.
Сохранение гражданских свобод для всех.

Наслаждение плодами научного прогресса в более широком и постоянно повышающемся уровне жизни.

Это простые, базовые вещи, которые нельзя упускать из виду в суматохе и невероятной сложности нашего современного мира. Внутренняя и непреходящая сила наших экономических и политических систем зависит от степени, в которой они оправдывают эти ожидания.

Многие предметы, связанные с нашей общественной экономикой, требуют немедленного улучшения.
В качестве примера:

Мы должны охватить больше граждан пенсиями по старости и страхованием от безработицы.

Мы должны расширить возможности адекватного медицинского обслуживания.

Мы должны разработать более совершенную систему, с помощью которой лица, заслуживающие оплачиваемой работы или нуждающиеся в ней, могли бы ее получить.

Я призвал к личной жертве. Я уверен в готовности почти всех американцев откликнуться на этот призыв.

Часть жертвы означает уплату большего количества денег в виде налогов. В своем бюджетном послании я буду рекомендовать, чтобы большая часть этой великой оборонной программы оплачивалась за счет налогов, чем мы платим сегодня. Ни один человек не должен пытаться или ему должно быть позволено разбогатеть на этой программе; и принцип уплаты налогов в соответствии с платежеспособностью должен быть постоянно перед глазами, чтобы руководствоваться нашим законодательством.

Если Конгресс поддержит эти принципы, избиратели, ставящие патриотизм выше кошельков, аплодируют вам.

В грядущие дни, которые мы стремимся обеспечить безопасностью, мы с нетерпением ждем мира, основанного на четырех основных человеческих свободах.

Во-первых, это свобода слова и самовыражения во всем мире.

Второе — это свобода каждого человека поклоняться Богу по-своему — везде в мире.

Третье — свобода от нужды, что в переводе на мировые термины означает экономическое взаимопонимание, которое обеспечит каждой нации здоровую жизнь в мирное время для ее жителей — повсюду в мире.

Четвертое — свобода от страха, что в переводе на мировые термины означает всемирное сокращение вооружений до такой степени и таким тщательным образом, что ни одна нация не будет в состоянии совершить акт физической агрессии. против любого соседа — в любой точке мира.

Это не видение далекого тысячелетия. Это определенная основа для своего рода мира, достижимого в наше время и наше поколение. Такой мир является полной противоположностью так называемого нового порядка тирании, который диктаторы стремятся создать взрывом бомбы.

Этому новому порядку мы противопоставляем большее понятие — моральный порядок. Хорошее общество способно без страха противостоять планам мирового господства и иностранным революциям.

С самого начала нашей американской истории мы занимались переменами — вечной мирной революцией — революцией, которая идет неуклонно, тихо приспосабливаясь к изменяющимся условиям, — без концлагерей и негашеной извести в канава. Миропорядок, к которому мы стремимся, — это сотрудничество свободных стран, работающих вместе в дружественном цивилизованном обществе.

Эта нация вверила свою судьбу в руки, головы и сердца миллионов свободных мужчин и женщин; и его вера в свободу под водительством Бога. Свобода означает верховенство прав человека повсюду. Наша поддержка направлена ​​на тех, кто борется за получение или сохранение этих прав. Наша сила в единстве цели. У этой высокой концепции не может быть конца, кроме победы.

Этика и права человека в сестринском деле

В стареющем населении с быстро растущим числом возможных технологических вмешательств уход в конце жизни является жизненно важным вопросом. Эти ресурсы, учитывающие множество точек зрения, служат для передачи широты взглядов медсестер и помогают медсестрам уважать личное достоинство и автономию.

Предварительные указания

Уход за умирающими часто начинается, когда человек здоров. Многие люди, в том числе медсестры, имеют определенные представления о том, какое медицинское обслуживание они хотят или не хотят получать в конце жизни. Предварительные распоряжения — это средство, позволяющее людям сообщить о своих пожеланиях относительно ухода в конце жизни. Это включает в себя обсуждения с теми, кто может быть суррогатным лицом, принимающим решения, а также документы, используемые для выражения предпочтений.

Национальная организация хосписной и паллиативной помощи (NHPCO)
В HHPCO есть каталог предварительных указаний, приемлемых для каждой статуи.

Пять желаний
Простое руководство для пациентов и их семей, позволяющее обсудить предпочтения в отношении ухода в конце жизни, а также для медицинских работников, которым такие обсуждения могут быть неудобны. Руководство включает в себя подсказки для обсуждения того, как вы хотите, чтобы вас запомнили.

Education

The End-of-Life Nursing Consortium (ELNEC)
ELNEC — это серия программ, разработанных Американской ассоциацией колледжей медсестер. Текущие модули ELNEC включают основную учебную программу, педиатрическую паллиативную помощь, гериатрию и многие другие. Существуют также модули обучения инструкторов. После прохождения курса подготовки инструкторов медсестра может предложить курс ELNEC. Курсы являются всеобъемлющими и предоставляют все необходимые учебные материалы. Курсы, как правило, предлагаются в блоке в течение двух дней.

Обучение паллиативной помощи и уходу в конце жизни (EPEC)
EPEC изначально разрабатывался как обучение врачей, но впоследствии расширился. У него есть как стационарные, так и онлайн-программы. Модель включает обучение фасилитаторов. Сессии могут проводиться в однодневном формате или в виде более коротких сессий, таких как большие раунды.

Профессиональные организации

Ассоциация медсестер хосписов и паллиативной помощи (HPNA)
Миссия HPNA заключается в развитии квалифицированной помощи при тяжелых заболеваниях. HPNA — это профессиональная организация медсестер паллиативной помощи и медсестер хосписа. HPNA обеспечивает обучение и сертификацию медсестер всех уровней, включая зарегистрированных медсестер с передовой практикой (APRN), зарегистрированных медсестер (RN), RN Pediatrics и т. д. HPNA имеет множество групп по интересам (SIG) с дискуссионными онлайн-группами. Организация также разработала ряд заявлений с изложением позиции для руководства профессиональной практикой. Совместно с Американской академией хосписной и паллиативной медицины (AAHPM) HPNA проводит ежегодную ассамблею для профессионалов.

Американская академия хосписной и паллиативной медицины (AAHPM)
AAHPM — это профессиональная организация врачей хосписов, врачей паллиативной медицины и других медицинских работников (медсестер, социальных работников, капелланов и т. д.) в этих областях. Их цель — улучшить уход за пациентами, живущими с тяжелыми заболеваниями. AAHPM обеспечивает сертификацию врачей паллиативной медицины, а также медицинских директоров хосписов. AAHPM предоставляет множество возможностей для обучения, дискуссионных онлайн-групп, групп по интересам и сертификации. С HPNA AAHPM проводит ежегодную ассамблею для профессионалов.

Центр развития паллиативной помощи (CAPC)
CAPC — многопрофильная организация, поддерживающая практику, исследования и образование. Больницы могут стать членскими организациями, и все сотрудники этих организаций имеют широкий доступ к непрерывному обучению и другим ресурсам. Даже лица, не являющиеся членами, имеют доступ к бесчисленным ресурсам CAPC.

Национальная организация хосписной и паллиативной помощи (NHPCO)
NHPCO — одна из старейших правозащитных организаций в области хосписной и паллиативной помощи. Их внимание сосредоточено в первую очередь на уходе за пациентами с неизлечимыми заболеваниями и их семьями. Они разработали Стандарты практики и имеют несколько заявлений о позиции.

Центр Шварца
Центр Шварца — еще одна организация, целью которой является улучшение ухода за умирающими пациентами. Одним из их самых известных мероприятий являются раунды Schwartz Center Rounds, которые задуманы как регулярный форум для лиц, осуществляющих уход, для обсуждения проблем ухода за пациентами и их семьями. Раунды Центра Шварца в настоящее время проводятся примерно в 550 центрах в США, Великобритании и Канаде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *