Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Я и другие разговор с собой: Большинство школьников успешно написали итоговое сочинение

Как написать итоговое сочинение в 2021 году

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

28.08.2020 16:46

Поделиться

Как написать итоговое сочинение

Ксения Колесникова

Федеральный институт педагогических измерений прокомментировал открытые направления тем для итогового сочинения на 2020/21 учебный год, которые были озвучены на Общероссийском родительском собрании.

Юрий Машков / ТАСС

Всего их пять: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения», «Время перемен», «Разговор с собой». Но это — только общие направления. А конкретные темы ученики узнают за 15 минут до начала сочинения в каждом регионе. В 2020 году итоговое сочинение пройдет 2 декабря. Резервные сроки — 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Напомним, успех на итоговом сочинении — это допуск к ЕГЭ для всех 11-классников. Оценивается оно по системе «зачет»/»незачет».

Рекомендованный объем — более 350 слов. Оцениваются соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность. На что обратить внимание при подготовке?

1. Забвению не подлежит.

Темы сочинений этого направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие.

При раскрытии тем, связанных с этим направлением, целесообразно обратиться к разным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основе сочинения могут быть рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

Конкретные темы ребята узнают за 15 минут до начала сочинения

3. Время перемен.

Можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой.

Направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Темы сочинений этого направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Российская газета — Федеральный выпуск: №212(8266)

Поделиться

Образование

Утверждены тематические направления итогового сочинения 20/21 учебного года

Дата и время

Версия для слабовидящих

  1. Главная
  2. Муниципальные услуги
  3. Перечень предоставляемых услуг
  4. Новости
  5. Утверждены тематические направления итогового сочинения 20/21 учебного года

Телефон горячей линии по вопросам введения обновленных ФГОС +7 (475-45) 5-31-91

Просмотров: 625

Утверждены тематические направления итогового сочинения 20/21 учебного года

Забвению не подлежит
Я и другие
Время перемен

Разговор с собой
Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении

на основании заключения медицинской организации. Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Подробнее: https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

О возможностях сайта bus.gov.ru

Пошаговая инструкция

«Горячая линия» по вопросам проведения независимой оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности 8 4752 79 23 79

Информация о результатах независимой оценки 2021

  1. Главная
  2. Муниципальные услуги
  3. Перечень предоставляемых услуг
  4. Новости
  5. Утверждены тематические направления итогового сочинения 20/21 учебного года

Почему я разговариваю сам с собой? Причины и когда волноваться

Вы разговариваете сами с собой? Мы имеем в виду вслух, а не только себе под нос или про себя — почти все так делают.

Эта привычка часто зарождается в детстве и довольно легко может стать второй натурой. Даже если вы не видите ничего плохого в разговоре с самим собой (а вы не должны!), вам может быть интересно, что думают другие, особенно если вы часто ловите себя на том, что размышляете вслух на работе или в продуктовом магазине.

Если вы беспокоитесь, что эта привычка немного странная, можете спать спокойно. Разговаривать с собой — это нормально, даже если вы делаете это часто. Если вы хотите быть более внимательным к разговору с самим собой, чтобы избежать этого в определенных ситуациях, у нас есть несколько советов, которые могут вам помочь.

Помимо того, что это совершенно нормальная привычка, частная или самостоятельная речь (научный термин для разговора с самим собой) может принести вам пользу во многих отношениях.

Это может помочь вам найти вещи

Вы только что составили впечатляющий список покупок. Поздравляя себя с тем, что вы вспомнили все, что вам нужно на следующую неделю или около того, вы готовитесь отправиться в магазин. Но где вы оставили список? Вы бродите по дому в поисках, бормоча: «Список покупок, список покупок».

Конечно, ваш список не может ответить. Но согласно исследованию 2012 года, произнесение вслух названия того, что вы ищете, может помочь вам найти его легче, чем простое размышление об этом предмете.

Авторы предполагают, что это работает, потому что название предмета напоминает вашему мозгу, что вы ищете. Это поможет вам визуализировать его и легче заметить.

Это поможет вам оставаться сосредоточенным

Вспомните, когда вы в последний раз делали что-то сложное.

Возможно, вы сами построили свою кровать, хотя в инструкциях четко сказано, что это работа для двоих. Или, возможно, вам пришлось взять на себя исключительно техническую задачу по ремонту компьютера.

Возможно, вы выразили свое недовольство несколькими восклицаниями (даже ругательствами). Вы, вероятно, также говорили себе о самых сложных моментах, возможно, даже напоминали себе о своем прогрессе, когда вам хотелось сдаться. В конце концов, вам это удалось, и разговор с самим собой, возможно, помог.

Объяснение процессов самому себе вслух может помочь вам увидеть решения и решить проблемы, поскольку это поможет вам сосредоточиться на каждом шаге.

Задавать себе вопросы, даже простые или риторические — «Если я положу сюда этот кусок, что произойдет?» также может помочь вам сконцентрироваться на поставленной задаче.

Это может помочь мотивировать вас

Когда вы чувствуете, что застряли или испытываете другие затруднения, небольшой позитивный разговор с самим собой может творить чудеса с вашей мотивацией.

Эти слова ободрения обычно имеют больший вес, когда вы произносите их вслух, а не просто думаете о них. В конце концов, то, что вы слышите, часто помогает укрепить это.

Однако следует помнить об одной важной вещи. Исследования 2014 года показывают, что этот тип самомотивации лучше всего работает, когда вы разговариваете сами с собой во втором или третьем лице.

Другими словами, вы не говорите: «Я абсолютно точно могу это сделать». Вместо этого вы обращаетесь к себе по имени или говорите что-то вроде: «У тебя все отлично. Вы уже так много сделали. Еще немного».

Когда вы обращаетесь к себе с местоимениями второго или третьего лица, может показаться, что вы говорите с другим человеком. Это может обеспечить некоторую эмоциональную дистанцию ​​в ситуациях, когда вы чувствуете стресс, и помочь уменьшить стресс, связанный с задачей.

Это может помочь вам справиться с трудными чувствами

Если вы боретесь со сложными эмоциями, обсуждение их может помочь вам изучить их более тщательно.

Некоторые эмоции и переживания настолько глубоко личные, что вы можете не захотеть поделиться ими ни с кем, даже с любимым человеком, которому доверяете, пока не проделаете с ними небольшую работу.

Если вы посидите некоторое время с этими эмоциями, это поможет вам распаковать их и отделить потенциальные беспокойства от более реальных проблем. Хотя вы можете делать это в уме или на бумаге, произнесение вещей вслух может помочь обосновать их в реальности.

Это также может сделать их менее раздражающими. Простое озвучивание нежелательных мыслей выводит их на свет божий, где они часто кажутся более управляемыми. Озвучивание эмоций также помогает вам оценить их и смириться с ними. Это, в свою очередь, может уменьшить их влияние.

К настоящему времени вы, вероятно, чувствуете себя немного лучше, когда разговариваете сами с собой. И разговор с самим собой, безусловно, может быть мощным инструментом для улучшения психического здоровья и когнитивных функций.

Однако, как и со всеми инструментами, вы должны использовать его правильно. Эти советы помогут вам максимально использовать преимущества самостоятельной речи.

Только позитивные слова

Хотя самокритика может показаться хорошим способом заставить себя нести ответственность и не сбиться с пути, обычно она не работает должным образом.

Обвинение себя в нежелательных результатах или резкое обращение к себе может повлиять на вашу мотивацию и уверенность в себе, что не принесет вам никакой пользы.

Но есть и хорошие новости: переосмысление негативного внутреннего диалога может помочь. Даже если вы еще не достигли своей цели, признайте работу, которую вы уже проделали, и похвалите ваши усилия.

Вместо того, чтобы сказать: «Ты недостаточно стараешься. Ты никогда не справишься с этим».

Попробуйте: «Вы приложили к этому много усилий. Правда, долго, но у вас точно получится. Просто продолжай идти еще немного».

Задайте себе вопрос

Что вы делаете, когда хотите узнать о чем-то больше?

Вы задаете вопросы, верно?

Задав себе вопрос, на который вы не можете ответить, вы, конечно же, не сможете волшебным образом найти правильный ответ. Это может помочь вам еще раз взглянуть на то, что вы пытаетесь сделать или хотите понять. Это может помочь вам определить свой следующий шаг.

В некоторых случаях вы можете знать ответ, даже если не осознаете этого. Когда вы спрашиваете себя: «Что здесь может помочь?» или «Что это значит?» попробуйте ответить на свой вопрос (это может быть особенно полезно, если вы пытаетесь усвоить новый материал).

Если вы можете дать себе удовлетворительное объяснение, вы, вероятно, действительно понимаете, что происходит.

Обратите внимание

Разговор с самим собой, особенно когда вы испытываете стресс или пытаетесь что-то выяснить, может помочь вам изучить свои чувства и знание ситуации. Но это не принесет много пользы, если вы на самом деле не слушайте то, что вы хотите сказать.

Вы знаете себя лучше, чем кто-либо другой, поэтому постарайтесь настроиться на это осознание, когда чувствуете себя застрявшим, расстроенным или неуверенным. Это может помочь вам распознать любые закономерности, способствующие дистрессу.

Не бойтесь говорить о сложных или нежелательных чувствах. Они могут показаться пугающими, но помните, вы всегда в безопасности.

Избегайте первого лица

Аффирмации могут быть отличным способом мотивировать себя и повысить позитивность, но не забывайте придерживаться второго лица.

Такие мантры, как «Я сильный», «Меня любят» и «Сегодня я могу противостоять своим страхам», помогут вам чувствовать себя более уверенно.

Когда вы формулируете их так, как будто разговариваете с кем-то другим, вам может быть легче поверить в них. Это действительно может иметь значение, если вы боретесь с состраданием к себе и хотите повысить самооценку.

Вместо этого попробуйте: «Ты сильный», «Ты любим» или «Сегодня ты можешь противостоять своим страхам».

Опять же, нет ничего плохого в том, чтобы разговаривать с собой. Если вы делаете это регулярно на работе или в других местах, где это может отвлекать других, вы можете задаться вопросом, как избавиться от этой привычки или хотя бы немного уменьшить ее.

Ведите дневник

Разговор с самим собой может помочь вам справиться с проблемами, как и ведение дневника.

Записывая мысли, эмоции и все, что вы хотите исследовать, вы сможете провести мозговой штурм потенциальных решений и отслеживать, что вы уже пробовали.

Более того, записывая вещи, вы сможете просмотреть их позже.

Держите свой дневник при себе и вытащите его, когда у вас появятся мысли, которые нужно изучить.

Вместо этого задавайте вопросы другим людям

Возможно, вы склонны уговаривать себя преодолевать трудности, когда застреваете в школе или на работе. Окружающие тоже могут помочь.

Вместо того, чтобы пытаться решить что-то самостоятельно, поговорите с коллегой или одноклассником. Две головы лучше, чем одна, по крайней мере, так гласит поговорка. Возможно, у вас даже появится новый друг.

Отвлеките свой рот

Если вам действительно нужно помолчать (скажем, вы находитесь в библиотеке или тихом рабочем месте), вы можете попробовать жевать резинку или сосать леденцы. Необходимость говорить о чем-то во рту может напомнить вам о том, что нельзя ничего говорить вслух, поэтому вы можете добиться большего успеха, удерживая разговор с самим собой в своих мыслях.

Еще один хороший вариант — носить с собой напиток и делать глоток каждый раз, когда вы открываете рот, чтобы что-то сказать себе.

Помните, что это очень распространено

Если вы ошибетесь, постарайтесь не смущаться. Даже если вы этого не замечаете, большинство людей разговаривают сами с собой, по крайней мере, время от времени.

Отмахнуться от разговора с самим собой небрежным: «О, просто пытаюсь сосредоточиться на задании» или «Ищу свои заметки!» может помочь нормализовать его.

Некоторые люди задаются вопросом, не означает ли частое общение с самим собой, что у них есть основное психическое заболевание, но обычно это не так.

В то время как люди с состояниями, которые влияют на психоз, такими как шизофрения, могут казаться разговаривающими сами с собой, это обычно происходит в результате слуховых галлюцинаций. Другими словами, они часто не разговаривают сами с собой, а отвечают голосу, который слышат только они.

Если вы слышите голоса или испытываете другие галлюцинации, лучше сразу обратиться за профессиональной помощью. Квалифицированный терапевт может предложить сострадательное руководство и помочь вам изучить потенциальные причины этих симптомов.

Терапевт также может предложить поддержку, если вы:

  • хотите перестать разговаривать с собой, но не можете избавиться от этой привычки самостоятельно
  • чувствуете себя огорченным или неудобным, разговаривая с самим собой самому себе
  • заметьте, вы в основном разговариваете с собой свысока

У вас есть привычка проговаривать вслух свои вечерние планы во время прогулки с собакой? Смело продолжайте в том же духе! Нет ничего странного или необычного в разговоре с самим собой.

Если разговор с самим собой доставляет вам неудобства или вызывает другие проблемы, терапевт может помочь вам изучить стратегии, чтобы чувствовать себя более комфортно или даже избавиться от этой привычки, если вы того пожелаете.


Кристал Рэйпол ранее работала писателем и редактором в GoodTherapy. В сферу ее интересов входят азиатские языки и литература, японский перевод, кулинария, естественные науки, позитивный секс и психическое здоровье. В частности, она стремится помочь уменьшить стигму в отношении проблем психического здоровья.

Я разговариваю сам с собой. Много. Это странно?

Джина Кларк

Опубликовано в The Globe and Mail

От первого лица — это ежедневная личная статья, публикуемая читателями. Есть что рассказать? См. наши рекомендации по телефону tgam.ca/essayguide .

Открыть это фото в галерее:

Иллюстрация Марли Аллен-Эш

Внизу в моем грязном недостроенном подвале я открываю дверцу сушилки и начинаю разговор. С лимонно-зеленым банным полотенцем. — Почему ты не сухой? Затем я спрашиваю его спутника, толстое белое турецкое полотенце: «Ты виноват?» Турецкое полотенце сухое, а значит, невинное. Затем, неся горсть французских пальчиковых картофелин к кухонной раковине, чтобы хорошенько помыть их, я подбадриваю их сердечным «Давай, мальчики». Это не мимолетные мысли. Я произношу их вслух. Недавно я прошептал «Эти *#%$@&s», просматривая фотографию украинского дома, снесенного российской ракетой.

Меня интересует мой словесный чат с самим собой. Является ли это неизбежным аспектом старения? Я знаю двух интеллигентных женщин за 80, которые злятся на людей по телевизору. Одна ненавидит Виктора, вымышленного злодея из мыла «Молодые и беспокойные », а другая громко осуждает политиков, с которыми она не согласна. Поскольку приближается мой 80-й день рождения, мне нужно узнать, двигаюсь ли я вниз со склона быстрее, чем олимпийский саночник.

Несмотря на то, что я знаю, что Google изобилует медицинской дезинформацией, я набираю: «Можно ли говорить вслух с самим собой?»

Первое попадание, выделенное жирным шрифтом, гласит: «Разговаривать вслух с собой — совершенно нормально».

Поскольку статья фокусируется на положительном и отрицательном внутреннем диалоге, я уточняю свой поиск до «разговора вслух с неодушевленными предметами». Какое облегчение! Очевидно, допустимо разговаривать с такими предметами, как мячи для гольфа, компьютеры и радиоприемники, а также кричать и даже швырять предметы в телевизор. Хотя телевидение меня не раздражает, у меня иногда есть специальные слова для моего компьютера.

Заметив мой недавний разговор с полотенцем, я стал следить за собой. Когда я это сделаю? И почему? Я не могу установить закономерность. Будьте уверены, я не болтаю без умолку. Мои замечания, за исключением полотенец, в основном ограничиваются одним или двумя словами, такими как бормотание «хорошо» после выполнения задачи. Кроме того, бывают дни, когда не говорят ни слова. Я думаю.

В сети я отвлекаюсь на видео на YouTube о том, как создавать монологи для неодушевленных предметов. Я копаю дальше, чтобы узнать, что когда мы привязываем эмоции к неодушевленным вещам, они могут служить источником утешения и вдохновлять нас через магическое или духовное значение.

Я ценю свои полотенца и люблю есть картошку, но ни то, ни другое не дает мне вдохновения или смысла. Несмотря на инструкции YouTube, я не планирую сообщать им имена, мысли и чувства. Степень моего антропоморфизма ограничивается тем, что я называю картофель «мальчиками».

Затем я нахожу статью, подтверждающую, что разговор с самим собой — это здоровый и полезный способ обработки мыслей и переживаний, хотя он также может быть вызван одиночеством, стрессом, беспокойством или травмой. Я сомневаюсь, что мои пустые разговоры вызваны чувством стресса, беспокойства или травмы, так я одинок? Сформировались ли мои монологи из-за того, что я живу один уже более десяти лет?

Признаюсь, мне одиноко и даже завидно, когда соседи устраивают барбекю для своих семей. Я наслаждаюсь временем, когда наша задняя палуба была переполнена и оживлена ​​хриплым смехом. Теперь, когда двое моих детей и пятеро внуков живут либо за городом, либо за пределами провинции, такие семейные посиделки случаются редко. Тем не менее, это похоже на вчерашний день, когда я, мать троих детей в возрасте до четырех лет, жаждала нескольких минут одиночества, особенно в туалете.

За последние несколько лет знакомые спрашивали, не поделюсь ли я с их родственниками, которые учатся в соседнем колледже или университете. Я отклонил все четыре запроса. Никакие предложения денег, работы по дому или уборки снега не могли соблазнить меня разделить кухню, ванную комнату размером со шкаф и жизнь с молодым человеком, которого я не знаю. Более 35 лет я служил нуждам, желаниям и интересам других. Теперь, когда я на пенсии, я наслаждаюсь временем и свободой делать то, что хочу. Это эгоистично? Абсолютно! Это для всех? Точно нет!

Итак, почему у меня выработалась эта привычка говорить в одиночестве? Чтобы быть уверенным, то есть я совершенно уверен, я не страдаю слабоумием. Я допускаю, что, возможно, виноваты старение и жизнь в одиночестве, но изоляция во время карантина из-за COVID-19 может быть одним из факторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *