Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Я концепция кто автор: Я-концепция личности

Я-концепция личности

Особой формой сознания является самосознание, где личность выступает как субъект и как объект познания. С помощью процесса самосознания человек познает себя и относится к самому себе. Самосознание характеризуется своим продуктом – Я-концепцией.

Понятие Я-концепция появилось в 1950-е годы в русле гуманистической психологии. Её представители А. Маслоу, К. Роджерс, стремились рассмотреть целостное человеческое Я как фундаментальный фактор поведения и развития личности.

Первые теоретические разработки в этой области принадлежат У. Джемсу. Он разделил личностное Я на взаимодействующие Я-сознающее и Я-как-объект.

Я-концепцию определяют как совокупность установок, которые направлены на себя и выделяют три структурных компонента:

  1. Когнитивный компонент – это «образ Я». К нему относится содержание представлений о себе – ролевые, статусные, психологические характеристики. Независимо от того, истинны они или ложны, индивиду они кажутся убедительными – надежный, общительный, сильный и др.
  2. Оценочный компонент или эмоционально-ценностный. Включает в себя самоуважение, самокритичность, себялюбие, самоуничижение;
  3. Поведенческий компонент. Он характеризует проявления когнитивного и оценочного компонентов в поведении, в речи, в высказываниях о себе и др. Сюда можно отнести стремление повысить свой социальный статус, желание быть понятым, скрыть свои недостатки.

Все компоненты Я-концепции тесно взаимосвязаны, хотя и обладают относительно самостоятельной логикой развития. Единой схемы описания сложного строения Я-концепции в литературе пока нет.

Р. Бернс, например, представляет Я-концепцию в виде иерархической структуры, вершиной которой является глобальная Я-концепция. Она конкретизирует установки личности, имеющие различные модальности, на себя.

Далеко не всегда объективными бывают те качества, которые люди приписывают собственной личности и другие люди не всегда готовы с ними согласиться. Объективные на первый взгляд показатели, такие как рост, возраст, для разных людей могут иметь разное значение, которое обусловлено общей структурой их Я-концепции.

Я-концепция играет следующую роль:

  • Способствует достижению внутренней согласованности личности;
  • Определяет интерпретацию приобретенного опыта;
  • Является источником ожиданий относительно самого себя.

Человеку свойственно стремиться к достижению максимальной внутренней согласованности и для этого он готов предпринимать различные действия для восстановления утраченного равновесия. На основе представлений о себе человек строит не только свое поведение, но и интерпретирует собственный опыт. В этом плане Я-концепция действует как внутренний фильтр и определяет характер восприятия человеком любой ситуации. Ситуация, проходя через этот фильтр, осмысливается, получает значение, которое соответствует представлениям человека о себе.

Если между Я-концепцией и реальным поведением идет рассогласование, то это порождает страдания. Несмотря на то, что Я предполагает внутреннее единство, индивид фактически имеет множество «образов Я».

Людям свойственно желание иметь положительный «образ Я», отрицание собственного Я переживается всегда очень болезненно, потому что ассоциируется с такими чувствами как гордость или унижение.

Знание самого себя не может быть ни исчерпывающим, ни свободным от оценочных характеристик другими людьми и противоречий.

До настоящего времени объем и содержание этого понятия остаются дискуссионными.

В исследование этого феномена большой вклад внесли Х.Ч Кули, Л.С. Выготский, Э. Эриксон, И.С. Кон, Р. Бернс, В.В. Столин и многие другие ученые.

Такие ученые как, Кули и Мид в начале XX века начали изучать Я-концепцию с позиций социологии. Данное направление стали называть «социальный интеракционизм», но еще задолго до них, в 1752 г. А. Смит говорил, что отношение человека к себе и его самооценка зависят от других людей. Свои собственные достоинства и недостатки можно увидеть, если опираться на их отношение. Поэтому не секрет, что человек судит о себе и своем поведении во многом так же, как думает, что судят о нем.

Развив теорию «зеркального Я» Мид и Кули в основу своей позиции поставили тезис о том, что развитие и содержание Я-концепции определяет именно общество.

Авторы индивидуального подхода – Д. Сьюпер, Р. Эквайер, Д. Бугенталь – в основу своей теории поставили внутренние факторы становления Я-концепции. Представители психоаналитической школы предложили другой подход к изучению этого феномена.

Так, Э. Эриксон, опираясь на взгляды З. Фрейда, рассматривает Я-концепцию сквозь призму эго-идентичности, характер которой связан с особенностями культурной среды, окружающей индивида и его возможностями. Ученый описывает восемь стадий развития личности, которые напрямую связаны с изменениями эго-идентичности, указывает кризисы, возникающие на пути решения внутренних конфликтов, которые характерны для различных возрастных этапов. Подростковому и юношескому возрасту Эриксон уделяет особое внимание. Он говорит о механизме формирования Я-концепции как о бессознательном процессе в отличие от символического интерракционизма.

Нельзя не сказать о таком исследователе Я-концепции как Р. Бернс. В основу своей теории он положил взгляды Э. Эриксона, Д. Мида, К. Роджерса.

Его Я-концепция связана с самооценкой индивида. Это совокупность установок «на себя». Автор описательную составляющую Я-концепции называет образом Я или картиной Я, а составляющую, связанную с отношением к себе, он называет самооценкой или принятием себя. По его мнению, Я-концепция определяет не только то, что собой представляет индивид, но еще и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и каковы возможности развития в будущем.

Исследуя Я-концепцию И.С. Кон считает, что она входит в структуру личности в качестве установки и называет два свойства Я – дифференцированность и обобщенность, а также предлагает четыре закона, по которым конструктируется образ Я:

  1. Интеграция или система отраженного, зеркального Я. Суть сводится к тому, что образ Я формируется на основе других людей;
  2. Система социального сравнения. Сравнение настоящего с прошлым и будущим. Свои достижения сравниваются с притязаниями, сравнение себя с другими людьми.
    Формируется самооценка;
  3. Система самоатрибуции – приписывание себе определенных свойств;
  4. Система смысловой интеграции жизненных переживаний. С помощью интегрирования все предыдущие системы взаимосвязываются.

Я-концепция в отечественной психологии в основном рассматривалась в русле изучения самосознания. Данной проблемой занимались В.В. Столин, Е.Т. Соколова, С.Р. Пантелеев и др. Множество теорий в исследовании «Я» авторы делят на структуралистические – они рассматривают Я-концепцию как структуру, выполняющую определенные функции и функциональные – исследующие «Я» как часть психического опыта и структуру этого опыта.

При первом подходе «Я» будет сложно и многомерно, а при втором – едино и целостно.

Таким образом, в изучении Я-концепции в научной литературе существует множество подходов. Все они рассматривают проблему в тесной связи с самосознанием личности с различных теоретических позиций, которые порой противоречат друг другу.

Но тот факт, что Я-концепция является важной единицей развития личности и формируется под влиянием жизни человека, навряд ли можно оспорить.

«Я-КОНЦЕПЦИЯ» личности — Pro-Psixology.ru

14.12.2011 admin 0

Стандартный

(0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Загрузка…

ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О «Я-КОНЦЕПЦИИ»

«Я-концепция» — это динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит осознание человеком своих качеств (физических, эмоциональных и интеллектуальных), самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов.

Одна из первых теорий, описывающих «Я-концепцию», была теория У. Джеймса, где выделено две стороны «Я»

(Self) — субъектная и объектная. Одна сторона личности — есть «сознающая Я» (I), а вторая — это та часть, которая осознается — «Я как объект» (Me). В структуре личности этот автор выделил четыре составляющие и расположил их в порядке значимости: от низшей — к высшей, от физической — к духовной (табл. 23.1).

Таблица 23.1. Представление о «Я-концепции» У. Джеймса
СоставляющаяОписание
«Духовное Я»Внутреннее и субъективное бытие человека. Набор его религиозных, политических, философских и нравственных установок
«Материальное Я»То, что человек отождествляет с собой (его дом, частная собственность, семья, друзья и пр.)
«Социальное Я»Признание и уважение, которое получает человек в обществе, его социальная роль
«Физическое Я»Тело человека, его первичные биологические потребности

Окончательное формирование представлений о «Я-концепции» произошло в 1950-е годы в русле гуманистической психологии. В ниже представленном примере выделены основные положения «Я-концепции» К. Роджерса.

  • «Я-концепция» — это представление и внутренняя сущность индивида, которая тяготеет к ценностям, имеющим культурное происхождение.
  • «Я-концепция» обладает стабильностью и обеспечивает устойчивые способы поведения человека.
  • «Я-концепция» обладает индивидуальностью и уникальностью.
  • Восприятие человеком окружающего мира преломляется его сознанием, центром которого является «Я-концепция».
  • Расхождение между опытом индивида и его «Я-концепцией» нейтрализуется с помощью механизмов психологической защиты.
  • «Я-концепция» близко к понятию «самосознание», однако скорее «Я-концепция» является результатом самосознания.
  • «Я-концепция» возникает как результат психического развития в процессе социального взаимодействия со средой обитания. Социальная среда (в отличие от генетических факторов) играет определяющее влияние на формирование «Я-концепции», однако затем «Я-концепция» начинает определять способ взаимодействия человека с социальной средой (рис. 23.1).

Рис. 23.1. Взаимовлияние «Я-концепции» и среды обитания человека

 

СТРУКТУРА «Я-КОНЦЕПЦИИ» ЛИЧНОСТИ И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ

Структура «Я-концепции»

«Я-концепция» возникает в процессе развития человека как итог трех процессов: самовосприятия (своих эмоций, чувств, ощущений, представлений и пр.), самонаблюдения (своей внешности, своего поведения) и самоанализа (своих мыслей, поступков, взаимоотношений с другими людьми и сравнения с ними) (рис. 23.2).

Рис. 23.2. Структура «Я-концепции»

В рамках каждой из указанных составляющих мы можем выделить три компонента (рис. 23.3).

Рис. 23.3. Компоненты «Я-концепции»

Роль «Я-концепции» в жизни личности

«Я-концепция» играет важную роль в жизни личности (рис. 23.4). Это, прежде всего, проявляется в следующих ее функциях.

  1. Обеспечение внутренней согласованности личности. Любые воздействия среды сопоставляются с «Я-концепцией» личности, и если они не соответствуют ей, то искажаются или вытесняются при помощи механизмов психологической защиты, которые охраняют целостность и постоянство «Я-концепции».
  2. Определение характера интерпретации жизненного опыта. «Я-концепция» действует как внутренний фильтр, пропускающий через себя информацию или задерживающий ее, если она противоречит «Я-концепции».
  3. Источник установок и ожиданий личности. «Я-концепция» определяет прогнозы и ожидания личности (уверенное или неуверенное поведение, завышенная или заниженная самооценка). Каждая из этих установок может реализовываться в трех аспектах: физическом, эмоциональном, социальном (рис. 23.5). Например, в физическом аспекте женщину может не устраивать ее внешность («Реальное Я»), и она будет стремиться изменить ее с помощью косметических средств, приближаясь к своему идеалу красоты («Идеальное Я»), в то время как ее вполне устраивает ее социальное положение («Реальное Я»). При этом она может думать, что окружающие считают ее излишне холодной и мало эмоциональной («Зеркальное Я»).

Реальность «Я-концепции» личности определяется следующими факторами:

  • ясностью индивидуального самосознания и наличием адекватных символов для его выражения;
  • чувством личной адекватности индивида;
  • отсутствием у индивида ощущения угрозы в ситуации самоописания.

Страницы статьи: 1 2

Автор концепции

Автор концепции

Имя(а) автора(ов) или участника(ов) .

Используйте это поле для указания основного автора(ов) или значительного вклада(ов) в концепцию типа или его описание, включая описания в Резюме Элемента. Чтобы решить, кого включить, спросите себя: включил бы я этого человека в качестве автора (а не просто цитировал его/ее работу), если бы это была научная статья, публикующая этот тип? Для опубликованных ссылок используйте стандартный формат краткого цитирования. Для физических лиц используется следующий формат: инициалы имени, фамилия. Для Верхней Иерархии используйте это поле, чтобы указать основного автора (авторов) концепции типа, включая дату концепции, которая связывает имя с . Используйте широкие критерии, т. Е. Если концепция на 50% или более совпадает с описываемой (например, по диапазону, физиогномике и основным доминантам в предыстории и предыстории), то укажите этого автора (авторов) в качестве первоисточника. (с). Обратите внимание, что вы можете указать несколько наборов авторов (3-й пример ниже), если считаете это важным, но может быть только одна основная ссылка на концепцию.

  • Э.Л. Браун (1950)
  • Д.Э. Браун, Ч.Х. Лоу и С.П. Пасе (1979)
  • Э.Л. Браун (1950), Дж.Т. Кертис (1959)

Обратите внимание: в случае оригинального описания, когда автором описания является автор концепции, укажите всех существенных авторов (не рецензентов) описания. Затем укажите текущий год.

  • S.C. Gawler и S.E. Менар (2009 г.)
  • Г. Киттель, в Faber-Langendoen et al. (2011)

Для концепций оригинального типа, т. е. в тех случаях, когда описываемый тип ранее не упоминался в литературе, очень важно предоставить действительную ссылку на концепцию. Эта ссылка должна содержать описание. Например, когда сотрудник(а) NatureServe описывает(ют) новый тип, NatureServe должна обеспечить публикацию этого типа в цитируемом документе.

  • Фабер-Лангендоэн, Д., Дж. Дрейк, С. Голер, Г. Киттель, С. Менар, К. Нордман, М. Пайн, М. Рейд, Л. Снеддон, К. Шульц, Дж. Тиг, М. Руссо, К. Сноу и П. Комер, редакторы. 2011. Макрогруппы и группы для пересмотренной Национальной классификации растительности США. NatureServe, Арлингтон, Вирджиния. плюс приложения.

Окно: глобальное отслеживание сообщества

Раздел: Концепция

Поле: Автор концепции

Таблица базы данных: COMMUNITY_GLOBAL

Столбец: concept_author

Тип данных: VARCHAR2(60)

Дополнительно: NULL

Значение по умолчанию:

Внешний ключ от:

Имя столбца:

Столбец дисплея:

Окно: Национальное отслеживание сообщества

Раздел: Концепция

Поле: Автор концепции

Таблица базы данных: COMMUNITY_GLOBAL

Столбец: concept_author

Тип данных: VARCHAR2(60)

Дополнительно: NULL

Значение по умолчанию:

Внешний ключ от:

Имя столбца:

Столбец дисплея:

Окно

: Субнациональное отслеживание сообщества

Раздел: Концепция

Поле: Автор концепции

Таблица базы данных: COMMUNITY_GLOBAL

Столбец: concept_author

Тип данных: VARCHAR2(60)

Дополнительно: NULL

Значение по умолчанию:

Внешний ключ от:

Имя столбца:

Столбец дисплея:

 

Переосмысление концепции «Автор» перед лицом достижений цифровых технологий: Взгляд из закона об авторском праве страны Содружества | Цифровая стипендия в гуманитарных науках

Фильтр поиска панели навигации Цифровая стипендия в гуманитарных наукахЭтот выпускЦифровые гуманитарные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Цифровая стипендия в гуманитарных наукахЭтот выпускЦифровые гуманитарные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Статья журнала

Получить доступ

Пек Сан Тай,

Пек Сан Тай

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google Scholar

Ченг Пэн Сик,

Ченг Пэн Сик

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google Scholar

Вай Мэн Чан

Вай Мэн Чан

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google Scholar

Цифровая стипендия в гуманитарных науках , том 33, выпуск 1, апрель 2018 г. , страницы 160–172, https://doi.org/10.1093/llc/fqx015

Опубликовано:

23 марта 2017 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Cite

    Пек Сан Тай, Ченг Пэн Сик, Вай Мэн Чан, Переосмысление концепции «автора» перед лицом достижений цифровых технологий: взгляд с точки зрения закона об авторском праве страны Содружества, Цифровая стипендия в гуманитарных науках , том 33, выпуск 1, апрель 2018 г. , страницы 160–172, https://doi.org/10.1093/llc/fqx015

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Facebook
    • Подробнее

Фильтр поиска панели навигации Цифровая стипендия в гуманитарных наукахЭтот выпускЦифровые гуманитарные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Цифровая стипендия в гуманитарных наукахЭтот выпускЦифровые гуманитарные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

По мере того, как общество продолжает осваивать достижения в области цифровых технологий, возникает главный вопрос о влиянии таких технологий на понятие «автор» в соответствии с законом об авторском праве. До появления технологии пользовательского контента (UGC) творческие работы в Интернете создавались одним или несколькими идентифицируемыми авторами. Появление технологии UGC сделало возможным активное авторское участие пользователей Интернета. Это позволило массовым совместным работам в Интернете быстро расти, когда вклад многочисленных авторов постепенно объединяется в обширную единую работу. Концепция «автора» в соответствии с законодательством об авторском праве исходит из того, что произведение имеет одного или нескольких конечных авторов. Многие работы с пользовательским контентом бросают вызов этому традиционному способу создания работ. Принимая во внимание закон об авторском праве Малайзии в качестве фокуса этого исследования, исследование изучает, соответствует ли понятие «автор», как оно определено в Законе об авторском праве Малайзии 1987 достаточно для решения проблемы авторства в свете технологии пользовательского контента. В нем делается вывод о том, что нынешнее понятие «автора» в Законе плохо приспособлено для сотрудничества в Интернете. Он рекомендует ввести понятие «предполагаемого автора» в закон об авторском праве и предлагает присвоить статус «предполагаемого автора» лицу, которое контролирует и определяет конфигурацию полученного произведения.

© The Author, 2017. Опубликовано Oxford University Press от имени EADH. Все права защищены. Чтобы получить разрешения, отправьте электронное письмо по адресу: [email protected]

Раздел выпуска:

Оригинальные статьи

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.

У вас еще нет личного кабинета? регистр

Переосмысление концепции «Автор» перед лицом достижений цифровых технологий: взгляд с точки зрения закона об авторском праве страны Содружества — 24-часовой доступ

ЕВРО €41,00

32 фунта стерлингов

52 доллара США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *