Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Я в лифте: В лифте или в лифту как правильно?

Содержание

Почему в лифте мы ведем себя по-другому?

Главная / Новости / Почему в лифте мы ведем себя по-другому?

Многие люди пользуются лифтами каждый день, не обращая на этот факт какого-то внимания. Обычно поездка в них даже не запоминается нами. При этом наше поведение в лифтах демонстрирует подсознательную тревогу, и часто мы в них как бы закрываемся, сами того не замечая.

Специалист из США Ли Грэй решил изучить этот не совсем стандартный вид транспорта.

Этикет поведения в лифтах

Когда в кабину заходит много человек, каждый пассажир инстинктивно занимает свое положение. Все выстраиваются таким образом, чтобы осталась необходимая для комфорта дистанция, и не произошло лишних касаний тел. Аналогично происходит, например, в метро.

«Лифт – это необычная социальная платформа, у которой есть совершенно уникальный этикет», — говорит Ли Грэй. – «Это социально интересное место, на обычно довольно неловкое для многих».

При попадании в лифт люди обычно перестают разговаривать, хотя перед этим могли что-то обсуждать. Заходя в кабину, мы обычно поворачиваемся к выходу, спиной к другим пассажирам. Когда заходит еще кто-то, все начинают перемещаться по какому-то бессознательному, но очень рациональному алгоритму.

Когда человек находится в лифте один – он может принимать любое положение, так как это место становится его пространством. Когда в лифте двое незнакомых людей, они располагаются в диагонально противоположных углах, чтобы между ними создалась необходимая дистанция. Три человека в лифту образую треугольник, а четыре – квадрат, в котором каждый человек будет стоять в одном из углов. Пятый человек обычно становится посередине.

Новые пассажиры прежде, чем зайти в лифт, сначала анализируют ситуацию. Пока двери открываются, они выбирают, где встать в лифте. Заходя в него, обычно все ведут себя примерно одинаково: опускают глаза или что-то будто очень усердно изучают в телефоне. То есть, даже если мы очень открытые и общительные люди, попадая в кабину, мы становимся скромными и стеснительными.

Почему возникает смущение?

«Просто в лифте нам недостаточно свободного места», – считает Бэбитт Ренненберг, ученый из Германии. – «Стандартно при общении с людьми мы расположены на расстоянии вытянутой руки от них. Это комфортная дистанция для большинства людей. Но в кабине лифта это расстояние обычно меньше, что превращает поездку в немного неестественную. В подобной ситуации подсознательно большинство людей стараются действовать так, чтобы их действия не показались угрожающими или двусмысленными. Для этого мы стараемся избегать встречи глазами с другими пассажирами, и поэтому концентрируемся на мобильном или полу.

Но, может быть, здесь есть что-то большее, чем обычное смущение? «Попадая в лифт, в подсознании мы всегда испытываем чувство тревоги», – говорит Ник Вайт, сотрудник офиса из США, который как-то застрял в лифте на 40 часов. – «Нам неприятно попадать в замкнутое пространство, и нам хочется выйти из него быстрее, ведь это и правда довольно неприятное место».

Оказавшись в лифте, Вайт начал думать о могиле, ведь эти два места в чем-то схожи – они создают замкнутое пространство. Было бы вполне логично, если бы Ник Вайт затем вообще перестал пользоваться лифтами, однако в мегаполисе, где много небоскребов, такое просто невозможно, конечно, если вы не работник сельхоз отрасли и не занимаетесь елый день обработкой пахотных земель.

«Заходя в лифт, я всегда думаю о том случае», – говорит Ник. – «Но так как я работаю в офисе, я не могу не пользоваться лифтом, не подниматься же каждый раз по лестницам, преодолевая десятки этажей». Ли Грэй согласен, что тревогу в лифте вызывает отсутствие контроля над ситуацией. Идя по коридору, вы можете повернуть в любую сторону, а лифт может застрять. Если вы видите неприятного вам человека, вы просто проходите мимо. В лифте это невозможно, если человек заходит в кабину, не выходить же вам из него.

«Находясь в лифте, вы не видите механизмов, которые приводят его в действие, вы не знаете, как он работает. Он просто движется, увлекая вас куда-то, и полностью контролирует ситуацию», – говорит Ли.

А при появлении  интеллектуальных лифтов это ощущение может стать еще сильнее. Устройство считывает информацию с электронной карты и само направляет пассажира к лифту, который едет до его этажа, то есть, пассажиру даже не нужно будет нажимать кнопок. Система была создана для увеличения эффективности в работе лифтов, но многие полагают, что такие интеллектуальные лифты только увеличивают нервозность.

При этом Ли Грей считает, что лифт безопаснее автомобилей или эскалаторов: «Лифт безопаснее других видов транспорта, ведь за год они проходят множество километров, а аварий в них происходит очень небольшое количество. Мы это понимаем, и поэтому ежедневно пользуемся лифтами, ведь подсознательно мы знаем, что вряд ли он упадет, и даже если застрянет, всегда можно вызвать мастеров-ремонтников.

Таким образом, нет поводов бояться лифтов больше, чем другие виды транспорта. А неловкость при поездке в них – это вполне естественное чувство.

Из истории лифтов

Каждый день строятся новые небоскребы, поэтому количество лифтов увеличивается, а их техническая составляющая улучшается. Однако развивалось лифтостроение на протяжении всей истории:

1-й век до н.э.: римляне изобретают подъемные механизмы, работающие с помощью блоков (они двигаются животными, людьми или силой воды).

Начало 19-го века: в Англии появились лифты, для движения которых используется пар. Кабина контролируется тросом, проходящим через всю конструкцию.

1853 год: Алиша Грейвс Отис изобретает механизм, который предотвращает падение лифта.

Конец 19-ого века: в торговых центрах и отелях появляются парадные лифты.

1950-е: появляются автоматические системы, закрывающие двери (раньше это делали люди).

Лифты нового поколения могут оснащаться системой магнитной левитации для движения вертикально и горизонтально.

Как написать речь в лифте (с помощью шаблона)

Создайте настолько лаконичный обзор вашего проекта, что вы сможете презентовать его, пока едете в лифте.

Перейти к инструкциям

Время на подготовку

5 минут

Время проведения

60 минут

Участники

3–11 человек

Речь в лифте

Создайте настолько лаконичный обзор вашего проекта, что вы сможете презентовать его, пока едете в лифте.

Перейти к инструкциям

Время на подготовку

5 минут

Время проведения

60 минут

Участники

3–11 человек

Речь в лифте

Создайте настолько лаконичный обзор вашего проекта, что вы сможете презентовать его, пока едете в лифте.

Время на подготовку

5 минут

Время проведения

60 минут

Участники

3–11 человек

Перейти к инструкциям

Речь в лифте на практике

Эта команда разработчиков приложений работает над речью в лифте о своей новой игре, используя Trello.

Эти маркетологи компании по производству напитков встречаются в Zoom и проводят сеанс речи в лифте в Confluence.

Эта команда встречается очно, чтобы разыграть речь в лифте о своем новом местном ресторане.

Инструкции по проведению этого сценария

Во-первых, что такое речь в лифте? Простыми словами, речь в лифте — это краткий (длительностью от 30 секунд до одной минуты) рассказ о вашем проекте, предоставляющий слушателям всю необходимую информацию о том, кто вы, какую проблему решаете и почему это должно их интересовать. Хорошая речь в лифте привлекает внимание, интересна и информативна. Если вам кажется, что составить подобный краткий рассказ о вашем проекте будет непросто, не волнуйтесь — этот сценарий поможет вам написать эффектную речь в лифте.

1. Подготовьтесь 5 мин

Если команда встречается удаленно, для начала создайте раздел или документ для совместной работы, например доску Trello или страницу Confluence. Можно использовать приведенные выше шаблоны для речи в лифте или создать собственный. Вы также можете ознакомиться с приведенными выше примерами речей в лифте, чтобы понять, как команды из разных стран мира используют шаблон для краткого представления своего проекта.

Наши шаблоны для речи в лифте подойдут и при очной встрече команды, если во время работы участники будут использовать ноутбуки. В противном же случае приготовьте доску или большой лист бумаги и разложите записки и маркеры в комнате для собраний. Разделите доску или лист бумаги на пять столбцов и озаглавьте их следующим образом.

  • Для [тип целевого клиента]
  • с потребностью в [потребность клиента]
  • [продукт/возможность/сервис] —
  • это [рыночная категория],
  • который(-ая/-ое) [ключевое преимущество].

Если у вас есть любая информация касательно потребности в вашем продукте, например исследование рынка, сведения о целевой аудитории, отзывы или результаты разговоров с клиентами, заранее поделитесь ею с командой.

СОВЕТ. РЕЧЬ В ЛИФТЕ ДЛЯ ЛЮБОЙ КОМАНДЫ

Если шаблон классического варианта речи в лифте вам не подходит, адаптируйте его под себя и попробуйте следующие варианты формулировок.

Структура: [кто], [что], [почему].

Пример: как [клиент], я хочу такой [сервис], чтобы иметь возможность [результат].

2. Заложите фундамент 5 мин

После того как вы соберете участников команды, чтобы поработать над речью в лифте для своего проекта, сообщите им в начале сеанса следующее.

  • В ходе упражнения предстоит заполнить пропуски.
  • Внимание будет сосредоточено на клиентах: кто они, какие у них потребности и как проект удовлетворит эти потребности.
  • Задача — согласовать цель проекта, чтобы лаконично сформулировать его ценность.

3. Заполните пропуски 10 мин

Перед тем как участники команды начнут генерировать идеи для речи в лифте, обязательно сообщите им, что это безопасное пространство для совместной работы и что неправильных ответов здесь быть не может. Попросите каждого участника предложить свой вариант и заполнить пропуски в квадратных скобках. Это можно сделать в документе для совместной работы или прикрепив записки на доску либо лист бумаги.

СОВЕТ. ЧЕМ МЕНЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Ответы должны быть как можно более краткими. Относитесь к упражнению, как к игре на дополнение недостающих частей предложения.

4. Проголосуйте 5 мин

Попросите команду выбрать лучшие идеи, представляющие цель вашего проекта, путем голосования по каждому столбцу. Чтобы избавиться от группового мышления, постарайтесь сохранить приватность этапа голосования. При очной встрече участники команды должны в тайне от всех записать, за какие варианты они отдают свой голос. После подачи всех голосов организатор может посчитать, какие варианты оказались самыми популярными. Удаленным командам будет легче сохранять приватность этапа голосования с помощью ноутбуков.

СОВЕТ. УЛУЧШЕНИЕ ДЛЯ TRELLO

Попробуйте улучшение «Голосование» в Trello, которое позволяет добавлять голосование на доску, или просите участников писать «+1» в комментариях.

5. Обсудите 20 МИНУТ

После голосования соберите карточки с большинством голосов и используйте их для того, чтобы закончить фразу «Для [тип целевого клиента] с потребностью в [потребность клиента] [продукт/возможность/сервис] — это [рыночная категория], который(-ая/-ое) [ключевое преимущество]».

Вот пример готовой речи в лифте, который поможет вам правильно написать свою речь: «Для владельца собаки (тип целевого клиента), желающего здоровья своему питомцу (потребность/желание), Charlie’s Kibbles (продукт/возможность/сервис) — это низкозерновой, органический корм для собак (рыночная категория), который обеспечивает сбалансированное питание собак и вкус которого понравится любому щенку (ключевое преимущество)».

Вместе с командой решите, подходят ли выбранные карточки для описания ценности проекта в таком формате или нужно внести изменения. Во втором случае попробуйте менять по одной карточке за раз, пока не создадите оптимальный вариант речи в лифте для своего проекта.

6. Сформулируйте окончательный вариант 5 мин

Задокументируйте окончательный вариант речи в лифте. Вместе с командой убедитесь, что он как можно лаконичнее описывает ценность продукта, возможности или сервиса.

Окончательные варианты речи в лифте для различных продуктов от различных команд.

Последующие действия

Если у вас есть конкретные указания относительно того, что команды должны сделать после проработки этого сценария, например поделиться документом, запланировать следующий сценарий и т. д., запишите их здесь.

Сохраните

Сохраните речь в лифте в удобном месте, где ваша команда и заинтересованные стороны смогут легко найти ее, например в базе знаний Confluence. Если вам необходимо создать несколько таких речей для будущих проектов, сохраните готовые шаблоны речей в качестве примеров. Если вы провели очную встречу, сфотографируйте заполненную доску или лист бумаги для справки.

Поделитесь

Если вы добавили речь в лифте в Confluence, не забудьте упомянуть в комментариях ключевых участников команды и заинтересованные стороны. Команды, собирающиеся очно, должны разместить речь в своем физическом рабочем пространстве, чтобы все желающие могли получить краткую информацию о цели проекта.

Обратно в лифт

Если вы или ваша команда запутались в деталях проекта, вернитесь к речи в лифте, чтобы вспомнить о главной цели проекта.

Если же ваш проект значительно изменился, повторно выполните все упражнение по составлению речи в лифте, чтобы у вас по-прежнему было точное и краткое описание проекта.

Варианты

Речь команды

Попросите каждого участника команды создать свою речь в лифте, а затем выберите путем голосования вариант, который лучше всего описывает ценность продукта для клиента.

Измерения

Вместо голосования команда может оценить каждую идею по таким критериям, как ценность для клиента, риски, конкурентоспособность и т. д. Используйте идеи с лучшими оценками для своей речи в лифте.

Остались вопросы?

Поговорите с другими пользователями сборника Atlassian Team Playbook, получите поддержку или оставьте отзыв.

Остались вопросы?

Поговорите с другими пользователями сборника Atlassian Team Playbook, получите поддержку или оставьте отзыв.

Изучите другие сценарии

От наших команд — вашим

Подпишитесь на нашу ежемесячную информационную рассылку и будьте в курсе новейших сценариев, советов и рекомендаций.

Адрес электронной почты

Thanks!

american english — Является ли выражение «в лифте» общепринятым в США?

Качественно «в» обычно используется для метафоры пребывания в окружающей структуре, такой как комната или ограждение.

И «на» обычно используется для метафоры использования средства передвижения (или, более буквально, нахождения на поверхности).

Например, «в поезде» означает, что вы находитесь внутри вагона поезда, а «в поезде» означает, что вы путешествуете на поезде (или может означать, что вы едете буквально по почти плоской крыше поезда).

Лифт разделяет эту неоднозначность. «В лифте» находится внутри коробчатого ограждения транспортного средства. «На лифте» — это с использованием в качестве средства передвижения, например, «на поезде, лодке, самолете».


Также обратите внимание, что «лифт» является синонимом слова «лифт» в Великобритании, чего нет в США.


Что касается частоты, хорошее количественное сравнение на основе данных можно провести с помощью Google nGrams.

Сначала давайте рассмотрим 8 вариантов «внутри» и «включено», «лифт» и «лифт», США и Великобритания

Частота «в» и «в» «лифте» и «лифт» в США и Великобритании

Во-первых, это подтверждает, что «лифт» редко встречается в США (контекст «в лифте» кажется вероятным означает только как синоним лифта). Кроме того, интересно отметить, что «лифт» и «лифт» в Великобритании в основном совпадают.

Я интерпретирую график просто как означающий, что в лифте или в лифте такие заявления гораздо более распространены в США, чем в Великобритании. Но если посмотреть на относительные частоты, это выглядит примерно одинаково, что «in» используется намного чаще, чем «on», независимо от того, ограничено ли оно США или Великобританией.

К счастью, в NGrams есть некоторый синтаксис для определения отношения двух частот. Это позволяет нам сравнить соотношение «в» и «включено» для лифтов. Возможно, американцы используют «on» гораздо чаще, чем «in». Кроме того, для упрощения давайте остановимся на лифте для США («лифт» встречается очень редко) и «лифт» для Великобритании (поскольку это примерно то же самое, что и «лифт»):

Отношение «in» к «on» Лифт в Великобритании против лифта в США

Соотношения меняются со временем, и между США и Великобританией они пересекаются несколько раз.

Учитывая, что после 1960 года, когда они не пересекаются так часто, Великобритания склоняется к на намного больше, чем США. Так что неудивительно, что когда говорящий на BrE посещает США, то несколько раз больше, чем люди говорят «on» в AmE, может выделяться

Итак, в настоящее время, чтобы подтвердить ваши чувства, США на самом деле используют «on» больше по отношению к «в» , чем в Великобритании . Но в обоих случаях «в» используется чаще, чем «в». просто не так много в США.

Примечание: поиск по корпусу, подобный этому, имеет всевозможные предостережения: неправильная маркировка источников для Великобритании или США, даты, но в основном опасения обнаружения текста с теми поисками, которые не соответствуют вашим ожиданиям. Я думаю, что полная предложная фраза достаточно длинна и не нуждается в каком-либо контексте, чтобы избежать большинства проблем. Если есть конфликтующие контексты или альтернативные термины, которые вы можете придумать, они приветствуются.

Слова, содержащие термин: лифт

В лирике

Автор исполнителя

Альбом

#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ