Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Янь это женщина или мужчина: Страница не найдена – Женская Санга

мужчина и женщина между зависимостью и свободой

Свободные отношения – единственный вариант здоровых отношений. Эту мысль часто транслируют мои френдессы в социальных сетях и блогерши-феминистки. Свободные отношения в понимании сторонниц новой матримониальной стратегии – это когда женщина свободна от обязательств перед мужчиной. Кстати, я так и не понимаю, почему они называют себя «блогерка», а не «блогерша» и не «блогересса», ведь неблагозвучно же и неестественно для русского языка. Впрочем, и сама мысль далека от гармонии. Почему? Давайте попробуем разобраться.

Как вы думаете, вы сразу родились свободными? Хотела бы я видеть дитя, которое вылезло из материнской утробы и, стерев кровь с освобождённого тела, отправилось в сторону независимости. Лично я не помню своего эмбрионального прошлого. Сложно представить, как я выжила там, в тесноте и темноте, в нелепой позе, а главное – без гаджетов. Ни одного селфи за 9 месяцев! Может быть, мне казалось, что освобождение из этого заключения – это моя личная победа в борьбе за независимость от матери. Не могу даже представить весь ужас разочарования, когда оказалось, что меня держат цепкие руки акушерки, а собственные ноги – не держат. Я наверняка могла бы уползти прочь и жить по своим правилам, если бы не оказалось, что моя еда находится именно там, откуда мне только что удалось сбежать ценой немыслимых усилий. Вот такое злодейское коварство природы, давшей свободу на жёстких условиях! Почему эта метафора быстро забывается?

Вторая подлость эволюции подкараулила  меня примерно в 1.5 года. Я её тоже не помню, но догадываюсь, какое возмущение переживала, когда удалось договориться с собственными ногами, руками и даже языком. Наверняка в тот исторический момент возникло ощущение полной готовности к освобождению от родительского ига, но родители как будто не замечали, что я уже стала совсем взрослой и категорически отказывались принять эту данность.

В отчаянную схватку с родительской системой я вступила, стремительно приближаясь к старости, лет в 14. Это был настоящий бунт за право быть отдельной личностью. Но на стороне моих предков оказалось государство, которое в тот революционный момент отказало мне в праве на полную финансовую независимость. Пришлось ждать много лет. По-настоящему свободной я стала только в 45. Поделюсь мыслями, которые пришли на ум после долгого пути, в результате настоящего, зрелого, осознанного освобождения.

Одно из самых важных моих открытий: зависимость – это естественное состояние, которое даруется человеку Богом вместе с рождением. Это мудрость, которая в прямом и переносном смысле передаётся с молоком матери. Первая любовь даётся нам именно в форме зависимости – это любовь матери к новорождённому младенцу. Зависимость новорождённого человека – самая мощная. Мы не можем сами есть, пить, поддерживать гигиену, обеспечивать свою безопасность. Всё это для нас делают наши матери.

Любовь матери обеспечивает нам жизнь, и мы не смогли бы выжить без этой заботы. Но существует не  только физиологическое выживание, но и эмоциональное. Еда, питьё, сон и безопасность – это только часть великой жизнеутверждающей сладкой кабалы. Если не будет тёплых материнских чувств, ребёнку будет сложно выжить. И второй пищей, кроме молока, становится привязанность. Так зарождается потребность, которую мы проносим через годы и воспринимаем как потребность быть с кем-то рядом. Это потребность в близости. Если мать давала молоко, но не давала любовь, эта потребность может не сформироваться. Мы об этом уже говорили в статье Долгосрочные отношения: потребность в привязанности или «тяжёлый нравственный фиброз»?

Ещё более экспрессивно, эмоционально и ненормативно я высказалась на эту тему в своём видео:

Как вы думаете, может ли новорождённый ребёнок построить полноценные близкие отношения с другим человеком? А может ли это сделать подросток в 14 лет? Постепенное отделение от материнской фигуры мы начинаем буквально с момента рождения. И для того, чтобы стать по-настоящему взрослым, готовым вступать во взрослые отношения, важно не только не зависеть от материнского молока, не только самостоятельно пользоваться ложкой и завязывать шнурки на детских ботинках. Ни маленький ребёнок, ни подросток не осознают, что взрослость – это полное эмоциональное отделение от родительских фигур и осознание себя отдельной целостной личностью. Что это такое, знают немногие. Почему эмоциональное отделение не начинается в 1.5 года и не заканчивается в подростковом возрасте, поговорим отдельно. Сейчас важно разобраться, почему такой сверхценной становится свобода в современных женско-мужских отношениях.

На беду, множество взрослых людей, независимых от родителей в бытовом и финансовом смысле, остаются зависимыми психологически. Они не осознают, где заканчиваются границы их личности и начинаются границы личностей других людей. Они не всегда знают ответы на самые простые вопросы: «Кто ты? Что тебе нравится? Чего ты хочешь? Что ты чувствуешь?» Незавершённое психологическое отделение от родителей делает мужчин и женщин зависимыми от  других людей. «Я полноценный, когда рядом со мной есть тот, кто  меня любит» — такова основа эмоциональной зависимости.

Именно в такие зависимые отношения, то есть, в отношения, где один партнёр имеет больше власти, чем другой, зачастую вступают партнёры, не достигшие психологической зрелости. По сути, это продолжение детско-родительских отношений, где один – главный, а другой – подчинённый.

Говоря языком бизнеса, один – старший партнёр, на котором лежит больше ответственности и, соответственно, он получает больше прибыли, а другой – младший партнёр с более слабой позицией. В руках старшего всегда находятся рычаги управления общим проектом, он делегирует младшему часть функций, но он же и контролирует.

Искренне пытаясь стать взрослым и независимым, незрелый человек может оказаться в новых иерархических отношениях, которые не могут удовлетворить его потребность в здоровой близости. Сблизиться можно только на одном уровне! Сближение сверху вниз или снизу вверх приводит к давлению сверху и ощущению замкнутого пространства отношений. Так возникает иллюзия, что близкие отношения – это плен, в котором нет свободы. Так рождается миф о том, что долгосрочные отношения, предполагающие совместное проживание, это устаревшая форма союза мужчины и женщины. Ясное дело, если жить с мужем-папой или женой-мамой, захочется сбежать от «инцеста».

Прошедшие опыт зависимости в отношениях напоминают детей, которые научились держать ложку и самостоятельно доносить пищу до рта. «Вот она, священная независимость!» — восклицают те, кто освободился от нездорового брака с партнёром-иерархом. На самом деле это всего лишь симптом переходного возраста, запоздалое проявление психологического отделения от родительской фигуры, которое не произошло ни в 3 года, ни в 14 лет.

Как бунтуют партнёры-подростки? В чём проявляется их пубертатная потребность окончательно отделиться, чтобы почувствовать свою целостность? В чём особенность так называемых современных свободных отношений, к которым яростно призывают феминистки, те самые блогерши, блогерки и блогерессы? И чем эти новомодные отношения так прекрасны для созревающих партнёров?

Первый пункт манифеста независимых женщин – «я всё могу сама». Ну, конечно, она уже сама завязывает себе шнурки! Она даже деньги сама зарабатывает! Именно по этой причине независимую фемину накрывает сопротивление при одной мысли о совместном долгосрочном постоянном проживании с мужчиной. Зачем жить вместе, если он не кормит её грудью и не меняет ей памперсы? Резонный вопрос, согласитесь!

Но почему в этом детском бунте нет  настоящей здоровой близости? Близость – это познание себя в присутствии другого, а не на безопасной дистанции от другого,  не в защитной стойке на случай угрозы новой зависимости. Здоровые отношения – это плотный активный контакт двух эмоционально зрелых людей. Контакт, который позволяет продолжать развитие, начатое в далёком детстве, с первого крика и первого вздоха в руках у акушерки. Сближение – столкновение с чем-то иным, отличным от нас самих настолько, что между двумя разными личностями, как между полюсами «плюс» и «минус» возникает сильнейшее электрическое напряжение. Но это ещё и полюса инь и ян, где инь – нечто тёмное и холодное, незримое и материнское, символизирующее смерть, а ян – нечто светлое и горячее, видимое и отцовское, символизирующее жизнь. И между этими двумя полюсами в процессе сближения рождается великое Дао, смысл жизни, мудрость бытия.

Парадокс отношений: не сближаясь до состояния электрического напряжения, мужчина и женщина не порождают гармонию. Они остаются двумя отдельными людьми, не созревшими для электрического контакта, двумя подростками, продолжающими доказывать папе с мамой, что они уже взрослые. Подростки бегут от родительской семьи, от зависимости, но не приближаются к равному партнёру. Побег остаётся их главной эволюционной задачей. Побег, но не близость! Это марафон независимости в мире, где всё со всем связано, и всё от всего зависит. Метафора, которой пронизаны первые дни жизни человека, не для всех очевидна.

Что делают бунтующие партнёры-подростки, чтобы никогда по-взрослому не сблизиться? Они обеспечивают вокруг себя безопасное пространство, в котором можно спрятаться от напряжения. Как ведут себя конфликтующие супруги? Они конфликтуют и в процессе конфликта познают самих себя и друг друга через различия. Именно так можно сблизиться качественнее всего – прогибая свои личные психологические границы с двух сторон, находя наиболее комфортное пространство для двоих.

Как ведут себя свободные и независимые партнёры? При первой угрозе конфликта они убегают из пространства близости, не имея ни малейшего намерения по-взрослому напрягаться и что-то менять. Так проще! Именно так поступают дети, играющие в песочнице: «Отдай моих куколок, забери свои машинки!» У каждого – своё личное детское пространство, в котором недопустимы ссоры и выяснения отношений. Но если ничего не выяснять, то и глубоко познать партнёра невозможно!

Не бывает светлого без тёмного, тёплого без холодного. Не бывает жизни без смерти, а любви без гнева, такова диалектика инь-ян! Только в столкновении противоположностей рождается что-то ценное! Ребёнок не может построить взрослые отношения, потому что его психика не готова выдерживать сильное эмоциональное напряжение. Только взрослый, эмоционально зрелый человек способен душевно напрягаться в присутствии другого и в результате напряжения расти как личность. Собственно, это и есть самая главная цель зрелых отношений. Но если кто-то думает, что главная цель – сексуальное удовлетворение и радость общения, я не буду переубеждать.

Уходить от общения, когда партнёр надоел, брать тайм-аут, встречаться только тогда, когда хочется, делать перерыв во встречах, легально встречаться с другими мужчинами или женщинами – вот признаки так называемых свободных отношений. А на самом деле это всего лишь симптомы психологической инфантильности и неготовности к здоровой зрелой близости. Это признаки того, что человек не готов нести полную ответственность за отношения, не готов разделять с партнёром разные эмоции, страх, грусть, стыд, вину, злость, а не только радость. Он готов только к тому, чтобы обезопасить отношения от зависимости. Но это не имеет к здоровой близости ни малейшего отношения.

Помните, с чего мы начали этот разговор? С того, что зависимость – это самое первое и естественное состояние, данное нам с рождения. Сначала мы боремся за независимость от родителей, но независимость – это ещё не зрелость, это всего-навсего переходный возраст. Настоящая близость начинается с осознания взаимозависимости, когда два психологически зрелых человека дорастают до признания ценности совместного долгосрочного существования без возможности свалить из песочницы, если что-то не нравится. Настоящая близость начинается со способности выдерживать напряжение без избегания, с готовности что-то менять, оставаясь собой, с готовности к компромиссу.

Я знаю, что это непросто. Поэтому с пониманием отношусь к женщинам, которые манифестируют своё пубертатное состояние как новую идеологию. Гостевые браки, встречи по обоюдному желанию, романы с женатыми мужчинами – это всё, что они могут выдержать. Это подростковое бегство от зависимости, подсознательное продолжение войны с авторитарными родителями. И в этом процессе есть ровно столько удовлетворения, сколько они могут унести в своих неокрепших руках. Но пока мы живы, путь не окончен. Пока существуют инь и ян, пока ночь и день сменяют друг друга, движение не прекращается. И в этом диалектическом единстве и борьбе противоположностей у каждого есть шанс на зрелое женско-мужское счастье. Вы готовы взаимно зависеть по-взрослому, чтобы расти как личность и приблизить гармонию инь-ян?

Давайте обсудим эту тему в Инстаграм! Заходите, пишите всё, что вы думаете, задавайте вопросы! Буду рада общению с вами! 

Инь и Ян, Женственность и Мужество.

Сейчас вошли в моду и стали популярны так называемые «женские практики», это и цигун, и йога, и психология, и эзотерика, на которых женщин и девушек учат быть женственными и сексуальными, открывать свою природную энергетику, свою суть. Много разных хороших и полезных направлений используют различные методы и упражнения. Большинство из них адаптированы для лучшего восприятия именно женщинами, и я ни в коем случае не хочу критиковать какие-либо из них. Я хочу остановиться на одном немаловажном аспекте этих практик и рассмотреть их полезность через главный, на мой взгляд, критерий оценки, через результат, который они приносят. Да, здесь от меня вы наблюдаете чисто мужской подход, мне интересен результат. Женщинам, в виду особенностей их психики, а правильнее души, необходим процесс, в который они, погружаясь эмоционально, особенно если он им нравится, с головой, порой не контролируют цели и конкретные достижения на этом пути. Так для чего же развивать женскую энергетику, а именно женственность и сексуальность? Все это для того, чтобы девушки и женщины смогли найти свое счастье, стали любимыми, востребованными, привлекательными.

Смогли комфортно и уверенно чувствовать себя рядом с мужчинами, притягивать лучших из них, очаровывать их, «сводить с ума» собой, становиться их музами, королевами, богинями. Научились чувствовать себя настоящими женщинами, неповторимыми, любимыми и единственными, которые умеют создавать душевный уют и атмосферу взаимопонимания в своем доме, в своей семье. Но, иногда, долгие занятия не приносят желаемого результата, хотя и приносят внутренний покой, самодостаточность и самоуспокоение. Иногда девушки и женщины не расцветают благодаря таким занятиям, благоухая как цветы, я становятся или остаются «серыми мышками» смирившимися со своим одиночеством и погружаются в себя и свои внутренние переживания. В чем причина? Давайте разбираться.

Занимаясь цигун и различными энергетическими практиками, мы часто пользуемся восточными философскими понятиями, обозначающими качество энергии. В частности, Инь и Ян. Это своего рода философские категории, определяющие относительную дуальность любого предмета или процесса, принятые на Востоке. У любого предмета есть верх и низ, лево и право, перед и зад. У любого процесса есть начало и конец, максимум и минимум, усиление и ослабление. И суть в том, что в отрыве друг от друга они не рассматриваются. То есть на самом деле существует троичность – предмет, и у него есть инь и ян, или процесс и у него есть инь и ян. Сами понимаете, что нельзя «высокое» относящееся к ян, сравнивать с «застывшим», относящимся к инь. Но в реальности все не так. В реальности есть заблуждения, напрямую влияющие на результат используемых практик. Рассмотрим их.

Проблема в том, что понятия инь и ян мы перенесли буквально, Инь, это женщина, женская энергия, а Ян, это мужчина, мужская энергия. Но все не совсем так. И мужчина, и женщина обладает энергиями инь и ян в себе, и в идеальном виде они в балансе, то есть инь равен ян. И лишь в случае процесса взаимодействия мужчины и женщины, их можно рассматривать как инь и ян. В идеале в этом процессе женщина становится инь, а мужчина ян. А что такое процесс взаимодействия мужчины и женщины? Это взаимодействие их сексуальных энергий.

И лишь в этом случае процесс гармоничен при равной силе инь и ян, представленных женщиной и мужчиной. Это не только секс, если вы так подумали. Это любое взаимодействие мужчины и женщины, где вы увидели противоположный пол, и перманентно ощутили возможность полового влечения, хотя бы на мгновение. На самом деле это обычный контакт нормального мужчины с нормальной женщиной, выражающийся во взгляде, в мысли, в ощущении, в чувстве, пусть даже мимолетном и неосознанном. Самка и самец увидели друг друга… Только тогда они инь и ян, как женщина и мужчина.

Для понимания привожу примеры взаимодействия Инь и Ян, не основанного на сексуальном влечении. Начальник и подчиненный, один приказал, другой исполняет. В ролях могут быть, мужчина и мужчина, женщина и женщина, женщина и мужчина, мужчина и женщина, соответственно становясь, Ян и Инь данного процесса. Аналогично: родитель и ребенок (мать и сын – как часто эти роли в браке…), говорящий и слушающий, сильный и слабый, уверенный и застенчивый, активный и пассивный.

С нашими практиками, это соотносится следующим образом. Есть практики Янские и практики Иньские. Янские, это все активные, подвижные, азартные, увлекательные, силовые, эмоциональные. Это действие, активное внимание, душевное (нервное) напряжение. Активность тела, души и духа. Иньские, это все пассивные, расслабляющие, раскрепощающие, успокаивающие, медленные, скучные. Это бездействие, пассивное внимание, душевный покой. Пассивность (успокоение) тела, души и духа. И эти практики одинаково полезны всем, и мужчинам и женщинам. И те и другие с их помощью должны стремиться к балансу внутри себя, а это и есть баланс Инь и Ян. Перекос в любую сторону делает человека дисгармоничным, односторонним, предсказуемым, обусловленным.

Так для мужчин занимающихся боевыми искусствами очень полезны практики медитации и релаксации. Тем, кто «качается» важно «растягиваться». Тем, кто тренирует пиковые нагрузки, важно тренировать выносливость. Важен баланс и дополнение недостающего.

Часто женщины и девушки в надежде усилить свою энергетику начинают усиленно практиковать Иньские практики, на различных курсах женских практик.

На таких занятиях считается, что Инь, это женская энергия и женщина должна стать ею наполненной и переполненной, тогда и будет ей счастье. В этом есть основное их заблуждение!!! Не стремление к балансу и к выравниванию своей энергетики, и дальнейшему ее сбалансированному усилению, а к «заИНьиванию», похожему на заиливание реки или озера. Полезно ли это? Сейчас объясню проще, через понимание Инь –энергий. Успокоение, расслабление, пассивность, самосозерцание, достаточность, принятие, удовлетворенность, раскрытость, слабость, нежность, все это Инь. Но Инь, так же и неряшливость, лень, не ухоженность, запущенность, ограниченность, глупость, стеснение, страх, скованность, неуверенность, серость, незаметность, старость, смерть. Наполнение только такой энергией, через Иньские практики обязательно даст побочный эффект в виде отрицательных черт, присущих этой энергии. И получается, что стремились к лучшему, а вышло как всегда… Поэтому, надо заниматься и теми и другими практиками, гармонизируя свою энергетику.
То чего не хватает, то и надо добавлять. Здесь все индивидуально. И на ваших занятиях должно присутствовать и то и другое, и Инь, и Ян, тогда они полезны. Поэтому женские практики, это не Иньские практики!!! Как и мужские, это не только Янские.

Женские практики должны у вас развивать женственность и сексуальность в отношении мужчин, а не себя. Привлекательность, очарование и магнетизм в вас, должны в мужчинах вызывать восхищение, желание и стремление. Пред вами должны преклоняться, вас оберегать, о вас заботится и боготворить. Лишь собой, ни делая ничего, вы должны побуждать мужчин к действиям, свершениям и подвигам ради вас.

Итак, еще раз. Красивая женщина это Ян, некрасивая – инь. Ухоженная это Ян, неухоженная Инь. В постели, страстная, это Ян, «как бревно», это Инь. Следящая за фигурой – Ян, растолстевшая – Инь. Яркая, это Ян, «серенькая» — Инь. Хозяйка – Ян, лахудра – Инь. И так далее. Жестко, но это так.

А как же с женственностью и слабостью. А просто. Все что описано выше как Ян, это ваше внутреннее, все это требует от вас усилия и активности. А Инь, это тоже ваше внутреннее, но ведущее к деградации.

Приведу пример. Маленькое зернышко попало в плодородную почву и пролежало там свой положенный срок, это Инь. Но потом вокруг появилась теплая влага (Инь) и зернышко стало расти, впитывая ее (Ян). Если зернышко не начнет расти, оно сгниет, переполнение Инь. Зернышко проклюнулось и пустило побег, стремясь выйти к свету, это Ян, пробиваясь сквозь землю, которая повсюду вокруг, Инь. Не пробилось, Инь победил. Побег вырвался наружу и стал расти вверх набирая силу, за счет влаги и земли, опять Ян и Инь. И вот бутон цветка, потянулся к Солнцу и раскрылся ему на встречу, это Ян. А Солнышко всеми своими лучами устремилось на этот цветок, наполняя, согревая, напитывая. И цветок застыл в своем раскрытии, принимая и наполняясь, реализация Инь. Застыл в счастье реализации собственной сути, благоухая ароматом. А ведь цветочек это половой орган растения…

Истинный Инь пробуждается в вас при встрече с мужчиной. При восприятии его как мужчины. Рядом с мужчиной вы становитесь слабой, незащищенной, нерешительной, застенчивой. Вы принимаете его ухаживания, его подарки, его заботу, его внимание, его защиту, его мужественность. В его присутствии вы выставляете все свои лучшие качества для него – красоту, ухоженность, женственность, мягкость, податливость, смиренность его воли. И продолжаете активно заниматься своей внешностью, обликом, сексуальностью, умом, мудростью. И позволяете ему исполнять ваши желания, наличие которых подчеркивает наполненность жизненной силой и энергией.

Вы Луна отражающая свет Солнца. Древний общечеловеческий символ, обозначающий мужчину и женщину. Вы должны не только принимать, но и побуждать на то, чтобы вам отдавали! Вот главная формула женственности! И вы уже поняли, что принятие это Инь, а побуждение это Ян. Поэтому и работать над собой и своей энергией надо комплексно! Иначе высокоразвитая энергия Инь сыграет с вами большую шутку. Вы готовы принимать, вы переполнены ожиданием, смирением, пассивностью, но никто ничего не дает, вас не замечают и не ценят…

Мудрость женщины в том, что если ее свет ярче, чем у мужчины, убедить его в том, что это она отразила его еще скрытое сияние. К ногам таких женщин приносят страны, острова, города, дворцы, дома, машины, украшения, духи и цветы. Такие женщины делают своих мужчин великими, управляя всем миром от их имени!

Инь Ян, как понятие мужского и женского, пронизывает все аспекты нашей жизни

Обмен инь и ян между мужчиной и женщиной – мощная вещь. Изображение Керстин Зеттмар

Пенелопа Родригес, студент-писатель WPUNJ

Согласно Энциклопедии древней истории, в китайской философии существуют два дополняющих друг друга принципа, принципы Инь и Ян. Они исследуют принципы, согласно которым все вещи существуют как неразделимые и противоречивые противоположности. Примеры, предоставленные Dictionary.com, показывают, что Инь-Ян может варьироваться от горячего-холодного, высокого-низкого, женского-мужского и положительного-отрицательного.

 

Dictionary.com также дает отдельное определение Инь и Ян, заявляя, что Инь — это «отрицательное, темное и женское начало», а Ян — «положительное, яркое и мужское».

 

Считается, что взаимодействие между Инь и Ян поддерживает синхронизацию Вселенной и вдохновляет все в ней. Инь и Ян имеют фундаментальные философии, лежащие в основе истории, культуры, религии, правительства и бизнеса. Существует множество различий между женщинами и мужчинами из-за принципов Инь и Ян.

 

Инь и Ян создают идеальный баланс, концепция двойственности. Согласно исследованию китайской культуры, у женщин есть энергия Инь, а у мужчин больше энергии Ян. Женщины милы, слабы и являются положительной силой сохранения жизни. Мужчины доминируют, агрессивны и защищают свою инь.

 

На веб-сайте «Человеческая сексуальность в китайской культуре» говорится, что гендерные роли в Китае сталкиваются со сложными взглядами, оставляя женщин дома, в то время как мужчины могут иметь чувство свободы. Поскольку женщины были послушны своим отцам, «мужчинам в доме», продолжалась традиция подчиняться и мужьям. Как и в других культурах, в этой статье из книги «Человеческая сексуальность в китайской культуре» объясняется, что женщины в молодом возрасте выходят замуж молодыми: ожидается, что они будут готовить, убирать и обеспечивать своих мужей.

 

 

В этой статье в Интернет-энциклопедии философии цитируется Бан Чжао (45–120 гг. н. э.), автор «Нюйцзе» («Наставления для женщин»), который считает, что «женщины должны быть консервативными, скромными и тихими. в выражении ритуальных или сыновних приличий как своей добродетели».

 

Так и речь женщины должна быть не «витиеватой» или убедительной, а уступчивой и осмотрительной. Бан Чжао также намекнул, что женщины должны уделять пристальное внимание своей внешности. Женщина «должна» быть чистой и приличной, особенно осторожно вести себя в гостях и на публике. Ее работа состоит в основном из домашних дел, таких как ткачество и приготовление пищи.

 

По мере того, как традиции расширяются с годами, страны пытаются модернизировать свои традиции. Традиции для женщин быть домашними женами уменьшаются. Женщины позже выходят замуж, получают образование и работают. Китай – одна из самых густонаселенных стран. По данным Catalyst.org, 48,6% населения Китая составляют женщины, 72% матерей работают, 50% учатся в средних школах, 64% работают. В настоящее время женщины вносят свой вклад в доход домохозяйства, и их рассматривают наравне с мужчинами.

 

 

С точки зрения инь и ян быть мужчиной в Китае сопряжено с большим багажом. Ожидается, что мужчины, будучи главой семьи, будут контролировать все аспекты жизни своей семьи.

 

Таня Браниган, ведущий писатель и корреспондент The Guardian в Китае, пишет, что во многих случаях они также несут ответственность за сохранение кровной линии своей семьи. Мужья, являющиеся Ян, означают, что они доминируют, настойчивы и несут ответственность за заботу об Инь. Мужчины носят фамилию и пользуются большим уважением. Из-за этого мужчины должны убедиться, что их ребенок рожден мужчиной.

 

Автор International Business Times Мишель Флоркрус сообщила, что в Китае есть школы, в которых мальчики и девочки 30 минут развивают свои мужские черты. Мальчики играют с миниатюрными версиями спортивного инвентаря, такими как бейсбольные мячи, клюшки для гольфа, гоночные автомобили, луки и стрелы.

 

Хотя инь и ян являются естественным балансом в китайской культуре, нельзя доходить до крайности, говоря, что мужчины и женщины равны. Да, они создают гармонию и баланс, но их роли не могут определять гендерное равенство в культуре. Их «баланс» заключается в том, что женщины должны выполнять уборку, приготовление пищи и другие обязанности, в то время как мужчины обеспечивают их сексуально и физически.

По словам авторов книги Лицзюань Шэня и Пола Д’Амброзио о гендере в китайской философии, в Китае до сих пор существуют традиционные взгляды на инь и ян. Важность фамилии рекомендуется сохранять в поколениях. Ожидается, что мужчины будут улучшать мужественность и доминирование, в то время как женщины должны оставаться дома.
Кристен Д’Альба, студентка Джорджтаунского университета, говорит в своем блоге об обучении за границей в Китае, что китайское общество обычно рассматривается с конфуцианской точки зрения; формальный социальный контроль не так важен, как сильная индивидуальная моральная добродетель, над которой доминируют мужчины.

 

С течением времени в китайском обществе женщины-инь делают то, что необходимо, чтобы стать на уровне мужчин-ян. Инь несет в себе зарождающийся Ян, а Ян несет зарождающийся Инь. Женщины работают и вносят вклад в доход семьи в надежде быть равными мужчинам. А мужчины несут ответственность за доминирование и проявление любви, сострадания и защиты по отношению к своему инь.

Как инь и ян могут применяться для гендерного равенства

Уникальная китайская концепция инь и ян отражает основной принцип природы — противоположности связаны друг с другом в единое целое. Поддерживая их в равновесии, все работает в гармонии.

Учение бахаи также отражает идею инь и ян, говоря, что:

Миром в прошлом правила сила, и мужчина доминировал над женщинами из-за своих более сильных и агрессивных качеств как тело и ум. Но баланс уже смещается — сила теряет свой вес, а ментальная живость, интуиция и духовные качества любви и служения, в которых сильна женщина, берут верх. Следовательно, новая эпоха будет эпохой, менее мужской и более пронизанной женскими идеалами, или, говоря точнее, будет эпохой, в которой мужские и женские элементы цивилизации будут уравновешены. – Абдул-Баха, цитируется Дж. Э. Эссельмонтом в Бахаулла и Новая Эра , с. 156.

Если целую эпоху можно охарактеризовать инь или ян, то само собой разумеется, что движение жизни также нуждается в этом равновесии:

Лидер может действовать как воин и как целитель. Как воин, лидер действует с силой и решимостью. Это Ян, или мужской аспект лидерства. Но большую часть времени лидер действует как целитель, в открытом, восприимчивом и питающем состоянии. Это женский или иньский аспект лидерства. Эта смесь действия и бытия, воина и целителя одновременно продуктивна и мощна. – Джон Хейдер, Дао лидерства – Дао дэ цзин Лао-цзы, адаптированный для новой эпохи.

Но существует и третий аспект лидерства, называемый по-китайски «Дао» или «Дао». Периодически лидер выходит из группы и возвращается в безмолвие, возвращается к Богу. Этот цикл — бытие, действие, бытие, затем Дао — означает, что лидер периодически имеет возможность очистить себя от того, что произошло, и восстановить дух:

Все существа несут Инь и охватывают Ян, они достигают гармонии, сочетая эти силы. — Лао-цзы, Дао Дэ Цзин , Глава 42.

Мастер знает свою мужскую силу, но большую часть времени он использует свою женскую силу, люди приходят к нему, потому что мощное влияние силы заставляет людей быть притягивается к нему, как поток собирает воду.

Мастер знает, что слава следует из света, который он излучает, но вместо этого он живет как затемненное существо, его безвестность является демонстрацией темноты самого естественного закона.

Мастер знает свою славу, но вместо этого он живет как низкое существо, мастер содержит в себе все существа благодаря своей открытости и восприимчивости, точно так же, как долина может вместить все. – Там же, глава 28.

Лао-цзы

Эти добродетели, описанные Лао-цзы, могут помочь нам понять, что как мужская, так и женская сила исходят из божественного источника. Если мы научимся удерживать их в равновесии в нашей духовной практике, эта уравновешенная сила действительно сможет изменить мир.

Каковы достоинства мужской и женской силы? Традиционно для мужского рода (Ян) они включают в себя: направление, логику, сосредоточенность, целостность, стабильность, независимость, дисциплину, уверенность, силу, силу, цель и контроль. Для женского начала (инь) они включают в себя: восприимчивость, сочувствие, сияние, поток, чувственность, заботу, привязанность, обмен, нежность, терпение и любовь.

Конечно, у всех нас есть эти потенциальные духовные качества и атрибуты внутри нас — они не ограничиваются только мужчинами или женщинами. Человеческий дух не имеет пола, согласно учению бахаи:

… в глазах Баха женщины равны мужчинам, и Бог сотворил все человечество по Своему образу и по Своему подобию. То есть мужчины и женщины в равной степени раскрывают Его имена и атрибуты, и с духовной точки зрения между ними нет разницы. Кто приближается к Богу, тот и получает наибольшую милость, будь то мужчина или женщина. – Абдул-Баха, Выдержки из Писаний Абдул-Баха , стр. 79-80.

Знай же, что различие между мужчиной и женщиной является требованием физического мира и не имеет никакого отношения к духу; ибо дух и мир духа освящены выше таких потребностей и совершенно вне досягаемости таких изменений, которые происходят с физическим телом в условном мире. – Абдул-Баха, с таблички, переведенной с арабского.

Как говорит нам Дао Дэ Цзин, качества инь и ян должны быть уравновешены, чтобы достичь гармонии внутри и снаружи. Мужская сила проявляется в наших действиях и действиях, а женская сила проявляется в том, кто мы есть и как мы живем. Они представляют двойственные аспекты нашей духовной жизни: действие и бытие, продуктивность и могущество, логика и любовь.

Помимо инь и ян как движения нашей индивидуальной жизни, эта двойственность также формирует процесс цивилизации. Мы не можем достичь истинного человеческого прогресса, просто делая и не открывая и не усиливая нашу женскую силу. Женская сила питает нашу духовную жизнь и дает человеческому храму жизнь духа. Посмотрите на мир, в котором мы живем сейчас, в котором, кажется, больше доминирует мужская сила. Однако мы знаем, что истинно божественная цивилизация не может развиваться без вливания духа. Питая жизнь духа, мы развиваем нашу женскую силу, поэтому оба аспекта могут быть уравновешены.

Умение сохранять баланс инь и ян является частью процесса нашего духовного роста, чтобы вернуться к нашему естественному внутреннему существу. С его помощью мы можем взглянуть на каждую проблему в нашей жизни с другой точки зрения. При этом мы узнаем больше о себе и понимаем, какие мужские или женские добродетели необходимо укреплять.

Когда что-то случается или что-то нужно изменить, мы действуем уверенно и сосредоточенно и лелеем с нежностью, любовью и терпением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *