Реминисценции и их значение в художественном тексте
Автор admin На читання 16 хв Переглядів 38 Опубліковано Оновлено
Реминисценция – это что такое в психологии, примеры реминисценции
Психика человека очень сложна по своей структуре. До сих пор многие явления не поддаются точному объяснению. Приходится выдвигать предположения и теории, чтобы хоть как-то затронуть явление, которое пока непонятно, но явно проявляется у человека. Так же происходит с таким явлением, как реминисценция, понятие и примеры которой будут рассмотрены в интернет-журнале psytheater.com.
Как возникают воспоминания? Если говорить простым языком, то человек на что-то обращает свое внимание, после чего сознательно запоминает то, что увидел, услышал, сказал, сделал и пр. Однако человек не может абсолютно на все обращать внимание.
Кажется, что человек не запоминает всего, на что он не обратил внимания. Ученые опровергают данную идею. Реминисценция – это как раз и есть те воспоминания, которые мозг запечатлил, хотя сам человек не обратил на них внимания.
Поскольку воспоминания – это образы из прошлого, которые имеют четкую картину и тематику, то и при реминисценции воспоминания являются четкими и ясными. Только они являются непонятными человеку, поскольку он их не запоминал осознанно, не обращал на них внимания, когда эти события происходили в его жизни.
По мнению психологов, мозг запоминает абсолютно все, что с человеком происходит как внутри, так и снаружи.
Человек может не обратить на что-то внимания, однако если его глаза увидели или уши услышали, тогда это обязательно запомнится и отложится в подсознании, откуда воспоминания и будут возникать в будущем.Зміст
- Что такое реминисценция?
- Россия
- Реминисценция в психологии
- Функции и роль
- Лечение реминисценции
- Практика
- Психология
- Литература
- Кино
- К какому итогу приводит реминисценция?
- Практика
- Психология
- Литература
- Кино
Что такое реминисценция?
Далеко неизученным остается явление реминисценции, поскольку невозможно пока логически понять, как возникают воспоминания, которые человек не запоминал. Под реминисценцией понимаются воспоминания, которые человек воспроизводит без их повторения спустя несколько дней или даже лет после их запоминания. Причем данные воспоминания являются очень четкими и логически построенными. Несомненно, такие воспоминания вызывают эмоции у человека, который даже и не подозревал об их наличии.
Читайте также: Как правильно мечтать, чтобы мечты сбывались
Реминисценция – это воспроизведение информации спустя какое-то время после его восприятия, что происходило неосознанно, без повторений и намеренного участия человека.
Данное понятие было описано в 1907 году сербским ученым Урбанчичем, который наблюдал за тем, как люди воспроизводят вербальный, невербальный и сенсомоторный материал. Ученые отмечают данный феномен у детей дошкольного и школьного возраста. Именно они могут воспроизводить материал через несколько лет после его восприятия, когда это происходило единожды, без заучивания.
Феноменом реминисценции было заинтересовано много психологов. Каждый пытался описать данное явление, стараясь объяснить механизм его возникновения. Однако пока это никому не удалось сделать. Просто человек совершает автоматически действия или воспроизводит материал, что происходит не по его воле, а неосознанно.
Реминисценция проявляется так часто, насколько интересным для человека является материал. К примеру, логические цепочки чаще воспроизводятся, нежели бессвязный материал, а то, что человеку интересно, может всплыть в голове уже через несколько месяцев после его восприятия.
На воспроизведение влияет множество факторов. К примеру, если человек недостаточно овладевает материалом, тогда он не воспроизводится.
- Если материал воспроизводится сразу после его заучивания, тогда индивид опирается на ассоциации.
- Если информация воспроизводится спустя какое-то время после получения, тогда основывается на логических связях.
Реминисценция часто проявляется у детей, поскольку в ее основе лежит неосмысленное восприятие информации. Так происходит, когда студент заучивает материал, но не понимает его, либо когда ученик учит стихотворение без его понимания, эмоционального восприятия. Как только зачет будет сдан или стихотворение услышит учитель, информация сотрется с сознательной части памяти.
Таким образом, реминисценцией является восприятие материала без его понимания. Идет просто заучивание путем его повторения много раз, чтобы потом забыть (информация уйдет в подсознание), как только он будет использован или длительное время не будет использоваться. Воспроизведение данного материала спустя какое-то время будет реминисценцией, когда человек внезапно вспомнит то, что забыл, и этому будут способствовать благоприятные условия внешней среды.
Реминисценция является внезапным воспоминанием. Человек его не помнит. Человек не участвует в процессе его воспоминания, то есть он даже не догадывается об его наличии. Однако во внешней среде возникают определенные условия, которые помогают вытащить из бессознательного некую информацию. Так происходило с каждым. К примеру:
- Кто-то мог вспомнить слова песни.
- Кто-то мог вспомнить события, которые предшествовали потере памяти.
- Кто-то вдруг вспоминал материал, который был рассказан учителем в школе.
Человек не пытается вспомнить что-то. Реминисценция – это воспоминания, которые возникают внезапно и неожиданно для самого человека, а он о них забыл или даже не знал, что ими обладает.
В психиатрии под реминисценцией понимаются навязчивые образы, воспоминания, которые часто отображаются в кошмарных снах.
Отклонением от реально забытых воспоминаний является вид парамнезии – псевдореминисценция. Это когда в памяти искажаются события прошлого, неверно локализуются во времени из-за негативных эмоций, которые возникли в момент их запоминания.
Россия
Вместе с тем в русский язык слово входило как бытовой галлицизм и аллюзия. В письме за 1 февраля 1840 года к российскому историку Т. Н. Грановскому философ и поэт Н. В. Станкевич называл «реминисценцией» платонические отношения адресата с Н. В. Во второй половине XIX века слово становится традиционным музыкальным термином. В письме к российскому композитору М. П. Мусоргскому пианист и дирижёр М. А. Балакирев от 10 июня 1863 года давал описание прошедшей оперы через музыкальные «реминисценции».
В современный период в России методологическими проблемами литературной реминисценции занимались М. М. Бахтин, Д. С. Лихачёв, Ю. М. Лотман, А. Голловачева (), А. Архангельский () и П. Бухаркин (). Ряд плодотворных решений найден Ло ().
В начале 1990-х годов реминисценцией в драматургии (в творчестве Н. Садур и др.) занималась теоретик массмедийных искусств Санкт-Петербурга Т. А. Марченко и её студенты.
Читайте также: Смешной ответ парню на вопрос как дела: лучшие оригинальные и прикольные варианты
Реминисценция в психологии
Реминисценция является нормальным явлением, поскольку относится к свойствам памяти. Как уже говорилось, оно часто возникает в детском возрасте и относится к тому материалу, который имеет ярко насыщенные эмоции и логические связи. Тогда они легко воспроизводятся в будущем, даже если человек о них забыл либо не знал об их наличии.
Реминисценция часто возникает в ситуациях:
- Когда проходит утомление. В период утомленности человек запоминает материал, однако не может его воспроизвести, поскольку не понимает. Уже после прохождения утомления возможно понимание информации.
- Когда отсутствует наслоение материала. Если человек находится в ситуации восприятия большого количества материала, тогда он многое забывает. Однако в момент отсутствия получения новой информации материал может всплыть из подсознания.
Ученые говорят о том, что мозг постоянно повторяет имеющуюся информацию. Вот почему происходит реминисценция, даже если информация не заучивалась специально.
Говоря о патологических состояниях, когда реминисценция является навязчивыми образами из прошлого, психологи говорят об явлении как о психотравмирующем событии. Если человек попадет в аналогичную травмирующую ситуацию, тогда негативные эмоции приведут к воспоминаниям – реминисценция.
Другими причинами, вызывающими реминисценцию, являются:
- Неврозы.
- Депрессия.
- Панические состояния.
- Интоксикация.
- Иррациональные страхи.
- Патологии головного мозга с нарушением функций памяти.
- Черепно-мозговые травмы.
Внешние факторы, которые толкают человека на внезапные воспоминания, называются аллюзией. Они являются намеком, подсказкой, которая толкает на нужную мысль. Аллюзия является внешним стимулом, который провоцирует реминисценцию.
Функции и роль
Понимание памяти, как культурно-исторического явления, породило установление новых связей между историками и психологами. Для того чтобы культурный человек был способен раскрывать свое бытие в современном ему мире, не утрачивая связь с предшествующим, необходимо, чтобы он мог понимать смысл уже существующих артефактов и умел находить в них отзвуки своей культуры.
Реминисценция в психологии – это процесс семиотического воспроизведения материала памяти. Они осуществляются на границе, где происходит встреча – взаимодействие ядра социальной памяти с ее маргинальными окраинами, где осуществляется перевод ценностно-символических кодов с одного языка на другой:
Анализ социальной памяти | Реминисценция в онтогносеологическом ключе является необходимым, но не достаточным для полного ее исследования. Социальная память – это не только реальность, имеющая особые способы своего бытия, это еще и определенный уровень отношений, которые постоянно образуются в рамках социальной памяти, связывая прошлое, настоящее и будущее. |
Гносеологические траектории | Роль реминисценции также доказана в теоретико-познавательном дискурсе. Она предполагает и некоторую корреляцию онтогносеологического подхода. В современном культурологическом знании в настоящее время происходят процессы, аналогичные тому, которые привели в середине XX века к институализации нового научного направления – науковедения. |
Корреляция позиций | Реминисценция позволяет характеризовать все гносеологические позиции. |
Таким образом, несмотря на то, что реминисценция указывает на психиатрическое и психофизиологическое расстройство, этот процесс важен для изучения патогенеза личности в разрезе формирования памяти и воспоминаний.
Лечение реминисценции
Занимаются ли специалисты лечением реминисценции? Поскольку данное явление полностью не изучено, то и лечить его достаточно проблематично. Нормальным состоянием является реминисценция, которая не вызывает навязчивых состояний. Она не требует ни лечения медикаментами, ни консультаций у психиатра.
Большее волнение вызывает отсутствие реминисценции у человека, что, по мнению психиатров, может указывать на нарушение функций памяти или патологии в головном мозгу. Также это может указывать на развитие старческой деменции.
Медикаментозное лечение заключается в устранении тех причин, которые вызвали патологическую реминисценцию, и симптомов, которые проявляются при этом:
- Седативные препараты назначаются для нормализации сна.
- Повышенную тревожность и панические состояния устраняются нейролептиками и успокаивающими лекарствами.
- Антидепрессанты помогают устранить депрессию, которая вызывает соответствующие навязчивые воспоминания.
Медикаментозное лечение проходит параллельно с психокоррекцией. Здесь помогает выявление глубинных проблем и гипноз, нацеленный на изменение негативных воспоминаний на позитивные.
Читайте также: Я — псих! Заметки психолога родителям и детям. Прагматичная женщина
Проводится индивидуальное консультирование, которое способствует устранению страхов, паники и тревоги, а также на вытеснение воспоминаний, которые вызывают дискомфорт при своем появлении. При групповой работе используются методы арт-терапии.
Чтобы в будущем не возникли негативные воспоминания, психологи предлагают свою помощь. Человеку полезным станет так называемый дебрифинг, который осуществляется сразу после стрессовой или психотравмирующей ситуации с целью изменения ее восприятия (с негативного на позитивное) и отсутствия вытеснения ее в подсознание, чтобы она не всплывала внезапно.
Если реминисценция проявляется в нормальной форме, тогда ее не следует лечить. Лишь патологические формы реминисценции, принимающие навязчивое состояние, требуют психологической помощи. Самостоятельно с данной проблемой человек не справится, поэтому лучше не медлить с лечением.
Практика
Психология
Эффект лучшего воспроизведения запоминаемого материала по прошествии некоторого времени, чем сразу после заучивания.
Литература
Различие между реминисценцией и литературным заимствованием заключается в бессознательном характере реминисценции, помогающем реализовать конкретные художественные задачи. Реминисценция обнаруживается подготовленным и проницательным читателем (зрителем или слушателем) там, где автор использовал опыт предшественников. В романе немецкого писателя Германа Гессе «Игра в бисер» () реминисценция представлена структурообразующим элементом бытия персонажей вымышленного мира. Роман ирландского писателя Джеймса Джойса «Улисс» перенасыщен реминисценциями — на одной странице их может быть до нескольких десятков. Похожим образом построен роман Энтони Бёрджесса «Долгий путь к чаепитию», отсылающий читателя к сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Мастером реминисценции был американский поэт Эзра Паунд.
Кино
Реминисценцией как методом максимального воздействия на зрителя пользовалась Лени Рифеншталь. Например, в фильме «Триумф воли» кульминация достигалась в кадрах, в которых зрителю сверху было видно море из древков и колыхающихся знамён, но не были видны фигуры знаменосцев. Данные кадры следует рассматривать как реминисценцию известного живописного полотна основателя импрессионизма Клода Моне «Улица Сен-Дени. Праздник 30 июня 1878 года. (Флаги)».
Явные реминисценции из фильма «Триумф воли» часто встречаются в современном мировом документальном кинематографе. Например, в английском фильме «Повелитель „Золотого треугольника“», посвящённом сращиванию мятежных армий с торговцами наркотиками на территории азиатского народа Шан: в сценах с юношеской бригадой, утренним войсковым смотром, в эпизоде с торжественным подъёмом флага в армии азиатского наркобарона и при натурных съёмках поющих солдат, армейскими колоннами передвигающихся по горам. Не вступая в открытый конфликт с командующим незаконной армией, авторы фильма обозначают анализируемое общественное явление «большой угрозой западному миру» исключительно благодаря реминисценции как приёму, доступному только зрителю западноевропейской культуры.
В политической кинодраме «Три дня Кондора» (Three days of the Condor, ) при объяснении главному персонажу позиции ЦРУ офицер Хиггинс упоминает интересы толпы потребителей, которым нефть нужна любой ценой и вопреки международным договоренностям. Этот диалог кинематографических персонажей можно рассматривать реминисценцией монолога Великого Инквизитора из романа Ф. М. Достоевского.
Американский фильм «Айк: Обратный отсчёт» () оказался насыщен реминисценциями из более объективной, а местами самокритичной американской военной драмы «Мост слишком далеко» (A Bridge Too Far, ).
К какому итогу приводит реминисценция?
Вполне нормальным явлением для здорового мозга является реминисценция – непроизвольный накат воспоминаний, о которых человек мог и не догадываться. Однако если они являются негативными, эмоционально захлестывающими, навязчивыми, проявляются во снах, тогда речь может идти об отклонениях в психике. Итог зависит от того, какие меры будут предприняты человеком.
Каждый человек хоть раз о чем-то вспоминал, что было уже давно забыто. У всех периодически возникают четкие и яркие воспоминания, которые никогда не воспроизводились человеком осознанно. Данная функция мозга часто проявляется в ситуации, когда человек попадает в обстоятельства, являющиеся триггерами. Они имеют некую логическую связь с теми воспоминаниями, которые вызвали, что может вызвать интерес для психологов и самого человека. Если задаться вопросом, почему возникли эти воспоминания, тогда можно увидеть связь между триггером и реминисценцией.
Практика
Психология
Эффект лучшего воспроизведения запоминаемого материала по прошествии некоторого времени, чем сразу после заучивания.
Литература
Различие между реминисценцией и литературным заимствованием заключается в бессознательном характере реминисценции, помогающем реализовать конкретные художественные задачи. Реминисценция обнаруживается подготовленным и проницательным читателем (зрителем или слушателем) там, где автор использовал опыт предшественников. В романе немецкого писателя Германа Гессе «Игра в бисер» (1943) реминисценция представлена структурообразующим элементом бытия персонажей вымышленного мира. Роман ирландского писателя Джеймса Джойса «Улисс» перенасыщен реминисценциями — на одной странице их может быть до нескольких десятков. Похожим образом построен роман Энтони Бёрджесса «Долгий путь к чаепитию», отсылающий читателя к сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Мастером реминисценции был американский поэт Эзра Паунд.
Кино
Реминисценцией как методом максимального воздействия на зрителя пользовалась Лени Рифеншталь. Например, в фильме «Триумф воли» кульминация достигалась в кадрах, в которых зрителю сверху было видно море из древков и колыхающихся знамён, но не были видны фигуры знаменосцев. Данные кадры следует рассматривать как реминисценцию известного живописного полотна основателя импрессионизма Клода Моне «Улица Сен-Дени. Праздник 30 июня 1878 года. (Флаги)».
Явные реминисценции из фильма «Триумф воли» часто встречаются в современном мировом документальном кинематографе. Например, в английском фильме «Повелитель „Золотого треугольника“», посвящённом сращиванию мятежных армий с торговцами наркотиками на территории азиатского народа Шан: в сценах с юношеской бригадой, утренним войсковым смотром, в эпизоде с торжественным подъёмом флага в армии азиатского наркобарона и при натурных съёмках поющих солдат, армейскими колоннами передвигающихся по горам. Не вступая в открытый конфликт с командующим незаконной армией, авторы фильма обозначают анализируемое общественное явление «большой угрозой западному миру» исключительно благодаря реминисценции как приёму, доступному только зрителю западноевропейской культуры.
В политической кинодраме «Три дня Кондора» (Three days of the Condor, 1975) при объяснении главному персонажу позиции ЦРУ офицер Хиггинс упоминает интересы толпы потребителей, которым нефть нужна любой ценой и вопреки международным договоренностям. Этот диалог кинематографических персонажей можно рассматривать реминисценцией монолога Великого Инквизитора из романа Ф. М. Достоевского.
Американский фильм «Айк: Обратный отсчёт» (2004) оказался насыщен реминисценциями из более объективной, а местами самокритичной американской военной драмы «Мост слишком далеко» (A Bridge Too Far, 1977).
11. Явление ретроактивной интерференции и его исследование.
“Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти.” Стр. 265-267
Ретроактивная интерференция- это ухудшение сохранения материала А, вызываемое заучиванием другого материала Б, осуществляющемся в период между заучиванием материала А и определением его сохранения (Мюллер, Пильцекер).Количественную оценку абсолютной ретроактивной интерференции получают, определяя разницу в результатах воспроизведения контрольной и экспериментальной групп, а оценку относительной ретроактивной интерференции определяют как отношение: Воспроизв. Контр. Гр.—Воспроизв. Эксперимент. Гр./ Воспр. Контр. Группы*100. Ретроактивная интерференция является результатом взаимодействия многочисленных переменных, среди которых в первую очередь должны быть изучены переменные, относящиеся к :а) сходству между двумя заданиями; б) соответствующей степени научения в) объему заучиваемого материала… Подход к исследованию этой проблемы заключается в изменении уровня активации субъекта в период между заучиванием и проверкой запоминания. В этом плане исследователи сравнивали изменение сохранения в двух противоположных ситуациях: в ситуации естественного сна и в ситуации бодрствования, заполненной выполнением повседневных житейских обязанностей. Результаты испытаний показали, что повседневная деятельность уменьшает вероятность сохранения мнемических ответов и ускоряет забывание: именно по причине отсутствия этой деятельности сон и способствует улучшению памяти.
“Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти.” Стр. 267-269
В общем виде под реминисценцией понимают воспроизведение мнемических ответов, которые субъект не мог воспроизвести прежде, при условии, что с момента заучивания, испытуемый не занимался дополнительным упражнением в выполнении данного задания. Явление реминисценции изучалась в рамках двух подходов: 1) количественного улучшения сохранения при последующих воспроизведения (феномен Бэлларда), 2) количественно улучшения сохранения в течение определенного времени при отсутствии в принципе любого припоминания воспроизводимого объекта (феномен Уорда-Ховленда). Эти два подхода предполагают, что реминисценция является синонимом “количественного улучшения памяти”.
Количественное улучшение сохранения при последующих воспроизведениях наблюдали в начале века Гендерсон, Бине, Лобзин. Этот эффект привлек внимание Бэлларда, который, проведя соответствующие эксперименты пришел к выводу, что реминисценция является процессом, противоположным забыванию и способным оказывать в течение нескольких дней благоприятное воздействие на мнемические процессы.
Др. Точка зрения Уильямса предполагает, что улучшение долговременной памяти, полученное Бэллардом, в значительной мере вызывается повторением в уме материала в периоды между заучиванием и воспроизведением.
Но опыты Мак-Геча показали, что испытуемые, которые воздерживались от повторения, обнаружили практически туже реминисценцию, как и те, которые прибегали к повторению.
Наиболее удовлетворительной оказалась теория Брауна: отсутствие долговременного забывания есть результат аккумуляции припоминания, каждое из которых способствует консолидации воспроизведенных ответов, увеличивая тем самым вероятность их припоминания при последующем воспроизведении; этот процесс благоприятствует актуализации еще не воспроизведенных элементов данной задачи….
Недавние достижения в понимании бугра воспоминаний: важность подсказок в управлении воспроизведением автобиографической памяти
- Список журналов
- Рукописи авторов HHS
- PMC4850910
Curr Dir Psychol Sci. Авторская рукопись; доступно в PMC 2017 1 апреля.
Опубликовано в окончательной редакции как:
Curr Dir Psychol Sci. 1 апреля 2016 г .; 25(2): 135–149.
DOI: 10.1177/0963721416631955
PMCID: PMC4850910
NIHMSID: NIHMS753987
PMID: 27141156
Авторская информация Копа взрослые старше 40 лет. Это один из самых надежных результатов в исследованиях автобиографической памяти. Несмотря на то, что он описывается как единый период усиленных воспоминаний, недавний метаанализ, в котором сообщается о начальном и конечном возрасте бугорка из отдельных исследований, показал, что разные классы сигналов вызывают разные бугорки, которые различаются по размеру и временному местоположению. Выброс, полученный в ответ на слова-подсказки, меньше и расположен раньше по продолжительности жизни, чем бугорок, возникающий при запросе важных воспоминаний. Шишка, полученная в ответ на запаховые сигналы, появляется еще раньше. Эта вариация в размере и местоположении выпуклости воспоминаний свидетельствует в пользу теорий, основанных в первую очередь на поиске, а не на кодировании и сохранении, что подчеркивается в большинстве современных теорий. Кроме того, это указывает на необходимость разработки теорий автобиографической памяти, которые учитывают эту гибкость извлеченных воспоминаний.
Ключевые слова: автобиографическая память, подсказки, важные воспоминания, обоняние, бугорок воспоминаний, словесные подсказки
Бугорок воспоминаний относится к непропорционально большому количеству автобиографических воспоминаний у взрослых старше 40 лет, начиная с юности и раннего взросления. С тех пор, как Rubin, Wetzler и Nebes (1986) впервые продемонстрировали бугорок, он считается отличительной чертой автобиографической памяти и, как таковой, обычно фигурирует во вводных когнитивных учебниках (например, Eysenck & Keane, 2010; Goldstein, 2015; Рэтбоун, Мулен, Конвей и Холмс, 2012 г.). Исследователи обычно называют один возрастной диапазон, представляющий один период всплеска примерно от 10 или 15 до 30 лет (например, Dickson, Pillemer, & Bruehl, 2011; Habermas, 2007; Koppel & Berntsen, 2014). Широко распространенный интерес к бугорку частично связан с предоставлением количественного описания, позволяющего более подробно исследовать воспоминания и ностальгию, а частично из-за того, что бум не соответствует стандартным монотонно убывающим функциям удержания (например, Ebbinghaus, 1885/19).64; Рубин и Венцель, 1996).
Тем не менее, недавние данные и некоторые отдельные ранние наблюдения позволяют предположить, что выпуклость широко неправильно понималась, поскольку ее часто рассматривали как единое явление, тогда как на самом деле и размер, и временное расположение выпуклости чувствительны к методу определения. используется для пробуждения воспоминаний. Мы рассмотрим эти доказательства, прежде чем обсуждать их теоретические последствия.
Наблюдаются три феномена, когда взрослых просят восстановить автобиографические воспоминания по словам, не выбранным для особого содержания. Во-первых, это запоминание, которое можно описать как степенную функцию (то есть линейную функцию логарифма количества воспоминаний в час, построенную как функцию логарифма времени, прошедшего с момента события). Он отлично соответствует точной количественной функции с одинаковым наклоном для участников разного возраста (Rubin et al., 19).86; Рубин и Шулкинд, 1997; Рубин и Венцель, 1996). Второй феномен — детская амнезия, которую можно описать как монотонно возрастающую функцию возраста от 0 до примерно 8 лет (Rubin, 2000). Третье явление – шишка. Эмпирически первые два явления можно описать гораздо точнее, чем третье. Ни у одного из трех нет единого предпочтительного теоретического механизма. Однако, поскольку и детская амнезия, и вспышка зависели от возраста на момент события, а не от возраста в момент извлечения или интервала сохранения, объяснения всплеска подчеркивали усиленное кодирование в возрасте, в котором возникает вспышка, а не различия в сигналах. что происходит гораздо позже при извлечении.
При изучении бугорка преобладают два метода (Koppel & Berntsen, 2015). Первый метод, с помощью которого впервые была идентифицирована выпуклость (Rubin et al., 1986), предполагает, что участники извлекают автобиографические воспоминания в ассоциации с ключевыми словами. Он предназначен для получения нейтральной выборки всего содержимого памяти (Crovitz & Schiffman, 1974; Galton, 1879). Второй метод предполагает, что участники сообщают о важных автобиографических воспоминаниях, таких как самые важные воспоминания в их жизни (например, Rubin & Schulkind, 19).97) или воспоминания, которые они включили бы в книгу о своей жизни (Fitzgerald, 1996).
Коппел и Бернтсен (2015) утверждали, что ключевое различие между этими двумя методами подсказок касается противоположных стратегий поиска, запускаемых каждым из них. Метод слова-подсказки допускает любую связь между подсказкой и воспоминанием, тогда как запрос важного воспоминания требует события, играющего определенную роль в истории жизни участника, и поэтому имеет тенденцию производить поиск на основе повествования. Первоначальные эмпирические наблюдения показали, что ни выпуклость, ни более широкое распределение автобиографических воспоминаний не идентичны для этих двух методов. В частности, по сравнению с важными воспоминаниями, шишка для словесных воспоминаний содержит меньшую часть воспоминаний и расположена на более ранних этапах жизни (Rubin & Schulkind, 19).97). Воспоминания, основанные на словах, также порождают множество более свежих воспоминаний (Rubin et al., 1986; Rubin & Schulkind, 1997). В метаанализе более 50 исследований, в которых для изучения бугорка использовались либо словесные, либо важные воспоминания, Коппел и Бернтсен (2015) обнаружили, что начальный и конечный возраст, указанные для бугорка словесных воспоминаний, имели среднее значение 9. и 23 года по сравнению с 15 и 28 годами для важных воспоминаний, разница составляет около пяти лет. Таким образом, фактически имеется по меньшей мере два разных удара. представляет временное распределение как словесных, так и важных воспоминаний, взятых из одного и того же исследования, и воспоминаний, связанных с запахами, оцененных по трем опубликованным исследованиям.
Открыть в отдельном окне
Данные для словесных подсказок и важных воспоминаний взяты из Rubin and Schulkind (1997) и используются для иллюстрации обзора Koppel and Berntsen (2015). Последнее десятилетие словесных воспоминаний имеет значение 57%. Обонятельный график представляет собой аппроксимацию, основанную на статьях Чу и Даунса (2000) и Вилландера и Ларссона (2006, 2007), с последним десятилетием, аппроксимированным на основе информации Чу и Даунса (2000).
Всплеск воспоминаний, связанных со словами, может начаться даже раньше, чем это указано в оценке Коппела и Бернтсена (2015). Исследователи чаще всего использовали либо пятилетние интервалы (например, 0–5 лет, 6–10 лет и т. д.; Koppel & Berntsen, 2016), либо 10-летние интервалы (например, 0–10 лет, 11–20 лет и т. д.). ; Рубин и Шулькинд, 19 лет97) при составлении графика распределения словесных воспоминаний. Тем не менее, как Рубин и Шулькинд (1997), так и Янссен, Рубин и Сен-Жак (2011) продемонстрировали, что расположение бугорка в воспоминаниях со словесными сигналами может меняться в зависимости от того, какую возрастную корзину используют исследователи. Например, Янссен и др. (2011) обнаружили, что графическое отображение их данных по словесным подсказкам в 5-летних ячейках дало пик от 6 до 10 лет, в то время как 10-летние ячейки дали пик от 11 до 20. Это говорит о том, что использование 10-летних ячейок для словесные воспоминания могут скрывать начало бугорка в возрасте от 6 до 10 лет. Таким образом, всплеск словесных воспоминаний может достигать пика вскоре после детской амнезии, которая обычно заканчивается в возрасте 8 лет (Rubin, 2000).
С точки зрения расположения шишки запахи представляют собой наиболее яркое сравнение со словами и важными сигналами. В трех исследованиях, в которых участвовали пожилые люди, сравнивались запахи и словесные сигналы с одним и тем же референтом (Chu & Downes, 2000; Willander & Larsson, 2006, 2007). Коппел и Бернтсен (2015) включили данные этих исследований, основанные на словесных подсказках, которые с использованием 10-летних интервалов выявили выпуклости с наибольшим количеством воспоминаний в возрасте от 11 до 20 лет, что согласуется с другими исследованиями, основанными на словесных подсказках. Было недостаточно исследований с использованием запаховых сигналов, чтобы сообщить о критериях метаанализа Коппеля и Бернтсена (2015), но когда они были качественно изучены Рубином (2015), в возрасте от 0 до 10 лет была обнаружена устойчивая и гораздо более ранняя шишка. bin, как показано на . Согласие между тремя исследованиями было поразительным и было воспроизведено даже тогда, когда пожилых людей просили представить запах с учетом соответствующего словесного сигнала (Willander & Larsson, 2008).
Как уже отмечалось, изменение сигналов с запахов на слова и просьбы о важных событиях приводит к резким изменениям в расположении и доле воспоминаний в шишке. Но даже в рамках таких сигналов возможны большие изменения. Например, средний возраст для трех словесных подсказок, данных 212 студентам, был следующим: бумага — 10 дней назад; больница, 61 день назад; и пожар 334 дня назад (Рубин, 1982). В другом исследовании с использованием словесных сигналов (Rubin & Schulkind, 1997) 20 взрослых в возрасте 73 лет получили инструкции, включающие слова в первой паре в скобках; 20 других взрослых получили слова во втором. «(Воспоминание)/(событие), о котором вы думаете… может произойти из любого момента времени в вашей жизни (даже из того, что вы можете вспомнить)/(даже совсем недавно, как сегодня утром). (Воспоминание)/(событие) должно быть очень конкретным… Например, если бы я использовал слово store, вы могли бы/(вспомните, как вы ходили в маленький деревенский магазин с дедушкой, когда вам было пять лет)/(вспомните, что вчера вы ходили в скобяной магазин)». Инструкции, в которых использовались слова в первой из каждой пары в скобках, давали выпуклость, которая достигала пика в ячейке возраста от 10 до 20 лет и содержала 35% воспоминаний; второй достиг пика в возрастной ячейке от 20 до 30 и содержал 23% воспоминаний. Даже в словарных воспоминаниях есть большие эффекты, которые включают в себя поиск, а также кодирование.
В области важных и ретроспективно зарегистрированных непроизвольных воспоминаний, воспоминания, которые участники считали положительными, вызывали выпуклость, а те, которые они считали отрицательными, — нет (Berntsen & Rubin, 2002; Rubin & Berntsen, 2003). Воспоминания, вызванные конкретными положительными эмоциями, такими как очень счастливый , вызывали выпуклость, а воспоминания, вызванные отрицательными эмоциями, такие как очень грустный , не вызывали этого. Единственным исключением был чрезвычайно ревнивый , отрицательная эмоция, которая часто требует положительной эмоции любви. Двумя другими исключениями в этой датской выборке были чрезвычайно напуганы и наиболее травматичны , но только у самых старых участников, период удара которых совпал с оккупацией Дании во Второй мировой войне, исключение, подтверждающее правило. Более того, были различия в том, когда возникали положительные эмоции; реплика , чрезвычайно влюбленная в , произвела фурор, пик которого пришелся на подростков; чрезвычайно гордый достиг своего пика в 20-х годах.
Теоретические описания горба были разработаны для объяснения единичного увеличения воспоминаний, происходящего в возрасте от 10 или 15 до 30 лет, и, таким образом, большинство из них были основаны на различиях в кодировании в этот период (см. Koppel & Berntsen, 2015, обзор ). Например, счет формирования идентичности постулирует, что этот период содержит кластеризацию событий, связанных с формированием идентичности (Conway & Holmes, 2004; Conway & Pleydell-Pearce, 2000; Fitzgerald, 1988, 1996; Rubin, Rahhal, & Poon, 1998). ). Такие события лучше кодируются и запоминаются, потому что они связаны с решением основных жизненных проблем, занимают более важное место в связанных сетях событий и их доступность поддерживается за счет усиленного повторения. Когнитивный счет постулирует, что повышенная доступность в более позднем взрослом возрасте вызвана повышенными усилиями по кодированию, необходимыми для многих новых событий в период подъема (включая многие первые переживания; Robinson, 1992), а также усиленным и постоянным повторением этих событий, потому что они больше относятся к более позднему периоду жизни, чем к событиям детства (Rubin, et al., 1998). Отчет о когнитивных способностях постулирует, что оптимальная эффективность кодирования многих когнитивных и нервных функций в период всплеска вызывает всплеск (Janssen, Kristo, Rouw, & Murre, 2015; Rubin et al. , 19).98).
Напротив, жизненный сценарий был разработан специально для объяснения всплеска, наблюдаемого, когда важные события запрашивались или сообщалось ретроспективно как происходящие непреднамеренно (Berntsen & Rubin, 2004). Жизненный сценарий включает основанные на культуре общие знания о категориях важных событий в типичной жизни и о том, когда они должны произойти, например, о вступлении в брак в возрасте 27 лет. эмоционально позитивны и датируются периодом подъема важных воспоминаний. В качестве объяснения удара описание жизненного сценария отличается от других теорий тем, что в нем делается акцент на процессах поиска, а не кодирования, культурных семантических знаниях, общих для группы, а не эпизодической информации из индивидуальной жизни, и автобиографических воспоминаниях, которые важны. а не автобиографические воспоминания в целом. Тем не менее, важность прошлых и будущих событий жизненного сценария в жизни человека должна привести к тому, что они будут особенно хорошо закодированы и отрепетированы, что повысит эффективность последующих поисков. Обнаружение трех разных бугорков предполагает разные объяснения каждого; Сценарий жизни — это начало для таких дифференцированных счетов, поскольку он предназначен только для важных событий.
Отчеты о процессах поиска слов и запахов дают менее конкретные предсказания о местоположении бугорка, отчасти потому, что поиск не так ограничен когнитивными структурами, как жизненный сценарий. Вполне вероятно, что словесные подсказки запускают поиск, который включает в себя поиск события в языковом и, следовательно, часто в повествовательном контексте посредством циклического процесса уточнения поиска путем предоставления более конкретных подсказок до тех пор, пока не будет получено воспоминание (Conway & Рубин, 19 лет93). Например, слово «яблоко» может привести к изображению яблок в недавнем походе по магазинам или моменту в вашей жизни, когда вы съели много яблок. Сигналы запаха могут обходить нейронные структуры, поддерживающие язык, который требуется словесным сигналам, и обладают прямой, предсознательной связью с эмоциями (Rubin, 2006). Следовательно, запаховые сигналы с большей вероятностью вызывают изолированные события, лишенные лингвистического и, следовательно, повествовательного контекста, и, следовательно, могут избежать вмешательства воспоминаний, которые более доступны вербально, что может объяснить их более ранний удар (например, Lawless & Engen, 19).77). Аналогичные эффекты могут иметь место для лингвистических инструкций по воображению запаховых сигналов, хотя они не обходят первоначальные процессы с использованием нейронных структур, основанных на языке.
Шишка — это надежное явление, наблюдение, которое не было предсказанием или проверкой психологических теорий. Таким образом, он проверяет существующие теории автобиографической памяти и памяти в целом. Теории, разработанные и проверенные в лаборатории, обеспечивают большую часть нашего научного понимания памяти, но эти теории основаны и проверены на ограниченном диапазоне событий, которые не охватывают тривиальные и чрезвычайно важные события, или время кодирования, сохранения и извлечения от минут до десятилетия, или процессы, которые меняются с развитием на протяжении всей жизни человека. Таким образом, шишка представляет собой тестовый пример для использования наших существующих теорий для понимания человеческой памяти, как она функционирует в дикой природе, чтобы мы могли начать находить аспекты наших теорий, которые будут наиболее полезными в этом начинании.
Хотя выпуклость исследуется уже тридцать лет, недавние исследования заставили переосмыслить лежащие в ее основе процессы. В частности, несмотря на то, что факторами, которые могут повлиять на выпуклость, нелегко манипулировать, сохраняя все остальные факторы неизменными, демонстрация трех различных выпуклостей позволяет хорошо изученному когнитивному манипулированию меняющимися сигналами припоминания, чтобы обеспечить способ различения теорий и предложить дальнейшие тесты. . Если автобиографическая память должна быть адаптивной на протяжении всей жизни, она должна быть гибкой и способной производить релевантную информацию по мере необходимости или желания, чего не позволяет сосредоточить внимание на кодировании. Существование изменений в воспоминании, вызванном словами, при изменении используемых словесных сигналов и инструкций, а также существование различных выступов воспоминаний для запаховых сигналов, словесных сигналов и важных событий, иллюстрирует эту гибкость и указывает на существующие методы, которые могут ее изучить.
Эта работа была поддержана грантами Датского национального исследовательского фонда (DNRF89) и Национального института психического здоровья (R01-MH066079). Мы благодарим Дорте Бернтсен за ее комментарии к рукописи.
Джонатан Коппел, Центр исследований автобиографической памяти Орхусского университета.
Дэвид С. Рубин, Университет Дьюка; Центр исследований автобиографической памяти Орхусского университета.
- Бернтсен Д., Рубин Д.С. Эмоционально заряженные автобиографические воспоминания на протяжении всей жизни: воспоминания о счастливых, грустных, травмирующих и непроизвольных воспоминаниях. Психология и старение. 2002; 17: 636–652. [PubMed] [Академия Google]
- Бернтсен Д., Рубин Д.С. Сценарии культурной жизни структурно воспроизводятся из автобиографической памяти. Память и познание. 2004; 32: 427–442. [PubMed] [Google Scholar]
- Chu S, Downes JJ. Да здравствует Пруст: автобиографическая шишка памяти с запахом. Познание. 2000; 75: B41–B50. [PubMed] [Google Scholar]
- Конвей М.А., Холмс А. Психосоциальные стадии и доступность автобиографических воспоминаний на протяжении жизненного цикла. Журнал Личности. 2004; 72: 461–480. [PubMed] [Академия Google]
- Конвей Массачусетс, Плейделл-Пирс CW. Построение автобиографических воспоминаний в системе самопамяти. Психологический обзор. 2000: 261–288. [PubMed] [Google Scholar]
- Conway MA, Rubin DC. Структура автобиографической памяти. В: Collins AE, Gathercole SE, Conway MA, Morris PE, редакторы. Теории памяти. Хоув, Великобритания: Эрлбаум; 1993. С. 103–137. [Google Scholar]
- Кровиц Х.Ф., Шиффман Х. Частота эпизодических воспоминаний в зависимости от возраста. Бюллетень Психономического общества. 1974;4:517–518. [Google Scholar]
- Диксон Р.А., Пиллемер Д.Б., Брюль Э.К. Реминисценция ярких личных воспоминаний: нужен ли сценарий культурной жизни? Память и познание. 2011; 39: 977–991. [PubMed] [Google Scholar]
- Ebbinghaus HE. Память: вклад в экспериментальную психологию. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дувр; 1964 г. Оригинальная работа опубликована в 1885 г. [Google Scholar]
- Айзенк М.В., Кин Т.В. Когнитивная психология: Учебник для студентов. 6. Восточный Сассекс, Великобритания: Psychology Press; 2010. [Google Академия]
- Фицджеральд Дж.М. Яркие воспоминания и феномен воспоминаний: роль саморассказа. Человеческое развитие. 1988; 31: 261–273. [Google Scholar]
- Фицджеральд Дж.М. Распределение самоповествовательных воспоминаний у молодых и пожилых людей: разработка гипотезы самоповествования. Старение, нейропсихология и познание. 1996; 3: 229–236. [Google Scholar]
- Гальтон Ф. Психометрические эксперименты. Мозг. 1879; 2: 148–162. [Google Scholar]
- Гольдштейн Э.Б. Когнитивная психология: соединение разума, исследований и повседневного опыта. 4. Стэмфорд, Коннектикут: Cengage Learning; 2015. [Google Академия]
- Хабермас Т. Как рассказать жизнь: Развитие культурологической концепции биографии. Журнал познания и развития. 2007; 8: 1–31. [Google Scholar]
- Janssen SMJ, Kristo G, Rouw R, Murre JMJ. Связь между вербальной и зрительно-пространственной памятью и автобиографической памятью. Сознание и познание. 2015; 31:12–23. [PubMed] [Google Scholar]
- Janssen SMJ, Rubin DC, St Jacques PL. Временное распределение автобиографической памяти: изменения в повторном переживании и яркости на протяжении жизни не объясняют всплеск воспоминаний. Память и познание. 2011;39: 1–11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Коппел Дж., Бернтсен Д. Сценарий культурной жизни как когнитивная схема: как жизненный сценарий формирует память для вымышленных историй жизни. Объем памяти. 2014;22:949–971. [PubMed] [Google Scholar]
- Коппел Дж., Бернтсен Д. Вершины жизни: различные временные местоположения воспоминаний сталкиваются с разрозненными методами подсказок. Журнал прикладных исследований памяти и познания. 2015; 4:66–80. [Google Scholar]
- Коппел Дж., Бернтсен Д. Всплеск воспоминаний в автобиографической памяти и публичных событиях: сравнение различных методов подсказки. Объем памяти. 2016; 24:44–62. [PubMed] [Академия Google]
- Лоулесс Х., Энген Т. Ассоциации с запахами: интерференция, мнемоника и словесная маркировка. Журнал экспериментальной психологии: человеческое обучение и память. 1977; 3: 52–59. [PubMed] [Google Scholar]
- Rathbone CJ, Moulin A, Conway MA, Holmes EA. Автобиографическая память и Я. В: Braisby N, Gellatly A, редакторы. Когнитивная психология. 2. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета; 2012. стр. 546–576. [Google Scholar]
- Робинсон Дж.А. Воспоминания о первом опыте: контексты и функции личных воспоминаний. В: Конвей М.А., Рубин Д.К., Спиннлер Х., Вагенаар В.А., редакторы. Теоретические взгляды на автобиографическую память. Дордрехт, Нидерланды: Kluwer Academic; 1992. стр. 223–239. [Google Scholar]
- Рубин, округ Колумбия. О ретенционной функции автобиографической памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения. 1982; 21: 21–38. [Google Scholar]
- Рубин, округ Колумбия. Распределение воспоминаний раннего детства. Объем памяти. 2000; 8: 265–269. [PubMed] [Google Scholar]
- Рубин, округ Колумбия. Базисно-системная модель эпизодической памяти. Перспективы психологической науки. 2006; 1: 277–311. [PubMed] [Google Scholar]
- Рубин, округ Колумбия. Одна шишка, две шишки, три шишки, четыре? Использование подсказок для разделения одной автобиографической памяти воспоминаний наталкивается на множество. Журнал прикладных исследований памяти и познания. 2015; 4:87–89. [Google Scholar]
- Рубин Д.С., Бернтсен Д. Жизненные сценарии помогают сохранять автобиографические воспоминания о весьма позитивных, но не крайне негативных событиях. Память и познание. 2003; 31:1–14. [PubMed] [Google Scholar]
- Рубин, округ Колумбия, Раххал Т.А., Пун Л.В. Лучше всего запоминаются вещи, полученные в раннем взрослом возрасте. Память и познание. 1998; 26:3–19. [PubMed] [Google Scholar]
- Рубин, округ Колумбия, Шулькинд, доктор медицины. Распределение важных и словесных автобиографических воспоминаний у 20-, 35- и 70-летних взрослых. Психология и старение. 1997;12:524–535. [PubMed] [Google Scholar]
- Рубин Д.С., Венцель А.Э. Сто лет забвения: количественное описание удержания. Психологический обзор. 1996; 103: 734–760. [Google Scholar]
- Рубин Д.С., Ветцлер С.Э., Небес Р.Д. Автобиографическая память на протяжении взрослой жизни. В: Рубин Д.С., редактор. Автобиографическая память. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета; 1986. стр. 202–221. [Google Scholar]
- Вилландер Дж., Ларссон М. Обоняйте свой путь в детство: автобиографическая память о запахах. Психономический бюллетень и обзор. 2006; 13: 240–244. [PubMed] [Академия Google]
- Вилландер Дж., Ларссон М. Обоняние и эмоции: случай автобиографической памяти. Память и познание. 2007; 35: 1659–1663. [PubMed] [Google Scholar]
- Вилландер Дж., Ларссон М. Нос разума и автобиографическая память на запах. Хемосенсорное восприятие. 2008; 1: 210–215. [Google Scholar]
- Бернтсен Д., Рубин Д.С. Представляет собой первоначальную разработку сценария культурной жизни шишки. См. Ссылки. [Google Scholar]
- Conway MA, Pleydell-Pearce CW. В контексте детализации всеобъемлющей модели автобиографической памяти авторы представляют наиболее подробное описание того, что в настоящее время является наиболее влиятельной итерацией теории формирования идентичности шишки. См. Ссылки. [Академия Google]
- Коппел Дж., Бернтсен Д. В этой теоретической статье дается систематическая иллюстрация различий в расположении удара между словесными сигналами и важными воспоминаниями, а также обсуждаются теоретические последствия этого более подробно, чем мы смогли предоставить здесь. 2015 См. Ссылки . [Google Scholar]
- Рубин, округ Колумбия, Шулкинд, доктор медицинских наук. Представляет собой первую внутрисубъектную демонстрацию различий в восприятии словесных сигналов и важных воспоминаний. См. Ссылки. [Академия Google]
- Рубин, округ Колумбия, Ветцлер СЭ, Небес РД. Благодаря сочетанию повторного анализа предыдущей работы и представления новых данных авторы обеспечивают первую эмпирическую демонстрацию удара. См. Ссылки. [Академия Google]
Почему мы помним молодость лучше, чем любой другой возраст.
Двадцатилетние просто хотят повеселиться или, по крайней мере, запомнить это таким образомYanLev/iStockphoto/Thinkstock.
Двадцатилетние переживают момент. Это вдохновляющие руководства по самопомощи (см. « Определяющее десятилетие: почему ваши двадцатые годы имеют значение — и как извлечь из них максимальную пользу сейчас ), популярные телешоу, ставшие справочниками Tumblrs и лирические New Yorker аналитические статьи. Что такого в двадцатилетних? — спросил Робин Хениг в журнале New York Times Magazine не так давно. Отчасти она говорила о нынешнем урожае молодых людей. Они мечтательны — у них есть свои сказки! особенно сообразительный и плывущий по течению, связанный и одинокий, знающий и наивный. Но она также выражала извечную одержимость. Что такое это про двадцатилетних вообще ? Почему мы так зациклены на нейтральной зоне между детством и стабильной взрослой жизнью?
Малоизвестное, но надежное направление исследований показывает, что в этом периоде действительно есть что-то глубоко, странно значимое. Он играет огромную роль в том, как мы структурируем наши ожидания, истории и воспоминания. Основной вывод таков: мы помним больше событий из позднего подросткового и раннего взросления, чем из любого другого этапа нашей жизни. Это явление называется бугорком воспоминаний.
Исследователи памяти борются с проблемами воспоминаний по крайней мере с 1980-х годов, когда исследования начали приводить доказательства того, что память имеет особое сходство с событиями, происходящими в течение третьего десятилетия жизни. Они до сих пор не совсем уверены, что заставляет нас наполнять эти годы особым значением, будь то внутренние качества событий, происходящих в эти временные рамки, следствие того, как наш 20-летний мозг кодирует информацию, или воспоминания. стратегия, которая произвольно отдает предпочтение вехам из наших салатных дней.
Автобиографические воспоминания неравномерно распределяются по жизни. Вместо этого люди, как правило, испытывают период детской амнезии между рождением и 5 годами, всплеск воспоминаний между 10 и 30 годами (с особой концентрацией воспоминаний в начале 20 лет) и в любом возрасте яркий период недавности от настоящее угасает до конца бугра воспоминаний.
Сначала исследователи предположили, что всплеск воспоминаний совпал с фазой развития умственной огневой мощи. Согласно теории, молодые люди кодировали больше информации о мире, потому что они использовали самое современное биологическое оборудование — относительно свежие и живые умы. По мере того как с возрастом когнитивная функция снижается, поток записанных воспоминаний естественным образом сходит на нет, хотя недавний опыт остается доступным.
Углубляясь в механизмы памяти, ученые также отметили, что мозг с большей готовностью расшифровывает новые переживания, чем обыденные. Например, исследование 1988 года показало, что 93 процента ярких жизненных воспоминаний связаны с уникальными или впервые произошедшими событиями. Может ли бугорок воспоминаний отражать тот факт, что поздний подростковый возраст и ранняя взрослость наполнены «первыми» (первые отношения, первый уход из дома, первая работа, первый брак, первый ребенок)?
Я позвонил Джошуа Фоеру, автору Лунная прогулка с Эйнштейном: искусство и наука помнить все , за его дубль. Эффект «кажется, связан с тем, как устроена взрослая жизнь», — допустил он. 20 лет — это «самый разнообразный и захватывающий период; это когда ты путешествуешь автостопом по стране, ходишь на множество свиданий, устраиваешь интересные встречи и узнаешь что-то впервые».
«Вы запомните свое путешествие по Перу, — продолжил Фоер, — больше, чем год, который вы провели, сидя в своем офисе, выполняя ту же работу, что и последние пять лет».
Тем не менее, когнитивная версия бугорка воспоминаний оставляет много вопросов без ответа. Это не объясняет, почему только небольшая часть воспоминаний, составляющих шишку, связана с новым опытом. Гипотеза, основанная на мнемонических процессах, также не может ничего сказать о результатах исследования 2010 года, проведенного Аннетт Бон и Дорте Бернтсен, которые создали форму воспоминаний у школьников, не прося их вспомнить что-либо. Они попросили большую группу студентов в возрасте от 10 до 14 лет написать истории из своей жизни. Большинство будущих событий, придуманных детьми, связаны с юношеской взрослой жизнью. Исследователи утверждали, что если бы выпуклость воспоминаний была просто ответвлением того, как наш мозг хранит воспоминания, дети не отдавали бы привилегии своим 20-летним при проецировании впереди .
com/_components/slate-paragraph/instances/cq-article-2b69a3bcbb0791590e34d366dead4219-component-10@published»> Такие выводы подтверждают альтернативную теорию шишки, основанную на том, что стало известно как «повествовательная перспектива». Этот подход фокусируется не на механике памяти, а на лежащих в ее основе мотивационных факторах. Это предполагает, что мы организуем запомненные события таким образом, чтобы помочь нам понять, кто мы есть.В 2002 году, следуя по стопам теоретиков нарратива, Бернтсен и Дэвид Рубин разработали «сценарий жизни», объясняющий удар воспоминаний. Они определили жизненный сценарий как культурно обусловленную сюжетную линию событий, составляющих скелетный жизненный путь, и заявили, что люди часто обращаются к такому шаблону, когда их просят вспомнить свое прошлое. По мнению исследователей, эталонные моменты в жизненных сценариях (называемые «слотами») имеют две важные особенности: они обычно счастливы — рождение ребенка, день свадьбы — и они чаще происходят в 20-летнем возрасте и в позднем подростковом возрасте. (Почему счастливыми? Возможно, потому, что радостные сценарии веселее репетировать, а также помогают нам регулировать свое настроение. Или, возможно, потому, что мы коллективно не хотим признавать, что наше время на земле будет содержать не только удовольствия, но и страдания.) Большинство воспоминаний возникающие при воспоминании, также имеют положительную валентность; такие результаты, по-видимому, подтверждают идею о том, что наши стратегии припоминания зависят, по крайней мере частично, от социально обусловленных догадок о том, что влечет за собой типичная жизнь.
Иллюстрация Роберта Нойбекера.
Кроме того, как быть с воспоминаниями о событиях, которые не не укладываются в параметры сценария жизни, печальные или неожиданные? Почему эти воспоминания иногда возвращаются с такой резкостью лазера? Опрос пожилых бангладешских мужчин и женщин, проведенный в 2000 году, выявил два воспоминаний: один в типичном возрасте от 10 до 30 лет и один в возрасте от 35 до 55 лет. История, которую жизненные сценарии участников не смогли предсказать: Освободительная война Бангладеш, когда силы Западного Пакистана подавили протестующих на территории тогдашнего Восточного Пакистана. Сила воспоминаний о войне не может быть полностью объяснена тем, что те годы были драматичными и пугающими. Что-то еще делало болезненные воспоминания выживших такими стойкими — и что-то могло пролить свет на стандартный бугорок воспоминаний так, как не мог сценарий жизни.
Исследование в Бангладеш подготовило почву для еще одного объяснения наших процессов памяти, основанного на «самоопределяемых эпизодах». Возможно, мы предпочитаем воспоминания, независимо от их эмоционального заряда, которые укрепляют то, кем мы себя считаем. Неотъемлемой частью этого подхода является представление о том, что идентичность и память переплетены: наш образ самого себя зависит от переживаний, которые мы спасаем из прошлого, и мы выбираем определенные моменты для сохранения из-за того, как они закрепляют наш образ самого себя. Может быть, тот факт, что бангладешские участники опроса так ясно помнили период политической борьбы, означал, что они сочли его личностно формирующим. Точно так же, если мы вспомним больше событий из юношеской взрослой жизни, возможно, это потому, что наше чувство собственного достоинства мерцает между этими ранними вехами.
Чтобы проверить эту теорию, группа ученых из английского университета Лидса провела умный эксперимент. Отметив, что специалисты по психологии развития выделяют второе и третье десятилетие как время формирования идентичности, они собрали группу добровольцев и попытались составить карту появления их самовосприятия. Участникам было предложено выполнить 20 утверждений «Я есть» (например, «Я вспыльчивый»; «Я мать»). Затем им было предложено выбрать три утверждения и придумать 10 воспоминаний, которые кажутся релевантными каждому из них. Наконец, добровольцам было предложено определить, насколько это возможно, возраст, в котором проявились их три личностные черты. Если правда, что мы более усердно помним во время вспышек самосовершенствования — и что эти периоды самосовершенствования, как правило, охватывают поздний подростковый возраст и начало 20-летнего возраста, — рассуждают исследователи, должно произойти несколько вещей. Во-первых, участники должны часто датировать развертывание своих утверждений «Я есть» юношеским возрастом. Во-вторых, воспоминания, которые они вызывали для поддержки каждого утверждения «Я есть», должны быть связаны с возрастом, в котором, по их мнению, это утверждение начало применяться.
Именно это и произошло. Большинство воспоминаний, связанных с определенным представлением о себе, относятся к тому же году, что и представление о себе. Казалось очевидным, что чем более заметным был прошлый опыт для вашей личности, тем ярче он становился в вашей памяти. И каким оказался средний возраст, в котором были приобретены все эти черты и представления о себе? 22.9.
В пилотной серии Girls Ханна Хорват (Лена Данэм) произносит одну из бессмертных фраз осеннего телесезона 2012 года. Она не может тусоваться с родителями, раздраженно объясняет она, потому что «у меня работа, потом ужин, а потом мне 9».0013 занят — пытаюсь стать тем, кто я есть». Исследования памяти подтверждают мнение о том, что наши двадцатилетние годы — это сады самосозидания (или чашки с лапшой рамен, полные самосозидания, если честно). Неудивительно, что это десятилетие стало таким запоминающимся.
Дуэт ученых Джудит Глюк и Сьюзен Блак предположил, что сочетание трех качеств может сделать событие незабываемым в нашей памяти. Это радостно. Это позволяет нам осуществлять контроль. И мы воспринимаем это как сильное влияние на течение нашей жизни. Они добавляют, что все эти качества вписываются в нарративное, основанное на идентичности описание подъема воспоминаний, поскольку мы стремимся связать наши автобиографии с положительным опытом, утвердить свою свободу воли и направить поток нашего бытия на леса причин. и эффект.
Фоер тоже, кажется, больше всего убежден в подходе к воспоминанию, основанном на идентичности. «Дело в том, что в этот период [20 лет] ты становишься тем, кем собираешься быть», — говорит он. И он описывает исследование, в ходе которого исследователи обнаружили, что большинство экранизаций и ремейков фильмов появляются ровно через 20 лет после выхода оригиналов. Судя по всему, все, что затрагивает людей в юности, становится настолько значительным на всю оставшуюся жизнь, что, когда они достигают возраста, в котором их поколение начинает создавать культуру, — около 40 лет, — книги и экраны заполняются тайнами 20-летней давности.